Амелина Людмила Ивановна

Сайт учителя начальных классов

Хочешь быть счастливым - будь им!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Индивидуальные траектории развития обучающихся

Увлечения: Много читаю, люблю путешествовать, вышивать картины. Люблю водить автомобиль. Занимаюсь йогой.

Регион: Москва

Населенный пункт: город Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №1987

Звание, ученая степень: Ветеран труда,Почётный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/amelina-lyudmila-ivanovna
Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Л. Толстой

О себе

      Работаю в качестве учителя начальных классов в течение 36 лет. 

     Моё глубокое убеждение, что учить и воспитывать младших школьников - это передавать им каждый день, на каждом уроке и на каждой переменке частичку своей души. Дети очень восприимчивы  к личности учителя, к  характеру, внешнему виду,  интеллигентности, неравнодушному отношению. Они буквально "чувствуют" взрослого человека, впитывают малейшие нюансы. Стараюсь не разочаровать маленьких школьников, соответствовать их ожиданиям: передавать все самое лучшее, что знаю и умею. Я учу их думать, рассуждать, верно оценивать самих себя и окружающих, действовать по обстоятельствам, быть вежливыми и внимательными друг к другу, с любовью и заботой относиться к своей маме, семье, одноклассникам, к своему городу и стране. Мне очень хочется, чтобы мои ученики ценили прежде всего себя самих, свое окружение и жизнь. Пусть с этих позиций мальчики и девочки учатся и дружат, чувствуют себя счастливыми, любимыми и очень нужными. А уж если возникнут трудности, пусть не боятся,  учатся их преодолевать,  делать верные выводы и идти дальше, к своему успешному будущему на радость нам, взрослым.

     Я не мыслю свой день без чтения книг. И мне так обидно, что современные дети все меньше увлечены чтением. Стараюсь, чтобы мои ученики оценили радость мудрого общения с интересной книгой. Мне нравится читать им вслух, разыгрывать на уроках небольшие спектакли. Подрастают ученики - приходит время больших спектаклей на школьной сцене. Ведь дети - великие творцы, надо давать им возможность творить и проектировать. Да еще и сама многому у них научишься.

   Уверена, что маленький человек рождается со своим особым предназначением. Талант или способности есть абсолютно у каждого ребёнка, а задача учителя, особенно первого учителя, постараться как можно раньше разглядеть это. Бывает, что ученик не блещет успехами в научных областях, зато он вполне может великолепно петь, сцена - его "родной дом", или есть организаторские способности. Бывает, что ребёнок "на ты" с техникой, или прекрасно конструирует, создаёт с фантазией что-то своими руками, или любит животных, что-то выращивает... Среди моих выросших учеников есть и поэты, и юные писатели, художники и модельер, дизайнеры и переводчики,  всех и не перечислишь. Как бывает приятно понимать, что именно ты дала детям уверенность в своих силах, рассмотрела в них дар Божий.

  Я убеждена, что учителем дано быть далеко не каждому, это особый дар. Горжусь, что я - учитель в четвёртом поколении.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, сказки народов мира. Книги по философии, Дж.Р.Р.Толкиен, К.-П.Эстес.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир очень позитивный. Этот мир подарен нам не навсегда, так давайте же радоваться ему, праздновать каждый наступивший день! Всё, что окружает нас, для чего-то обязательно нам нужно, даже если происходящее кажется нам неправильным. Обернувшись назад, понимаешь: да, так всё и должно быть.

Каждый человек, находящийся рядом с нами, нам зачем-то нужен. Наши маленькие ученики учат нас не меньше, чем мы их. Мы взрослые люди, но в каждом из нас до сих пор живёт ребёнок. Он - творец, он удивляется миру, он живёт естественно, как дышит. И каждый ребёнок обязательно талантлив. Хорошо, если мы сумеем обнаружить этот талант. Да мы и сами талантливы, не стоит об этом забывать за нашими ежедневными заботами. Празднуйте жизнь, и она подарит вам яркие мгновения!

Мои достижения

Нагрудный знак "Почётный работник общего образования" зв заслуги в области образования

Медаль "За доблестный труд"

Медаль "Честь и польза"

Медаль "Во имя жизни на Земле"

Звание "Ветеран труда"

Грамоты:

- за многолетний  и добросовестный труд, творческое отношение к работе в связи с 20-летием профессиональной деятельности;

- за большой вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения (глава Управы ЗАО);

- за активное участие в  программе воспитания Региональной детской общественной организации "Живой ветер";

- за высокое педагогическое мастерство и творческих подход к работе;

- за многолетний и добросовестный труд в связи с 50-летием;

- за подготовку победителей и призёров рейтинговых конкурсов и олимпиад.

 

 

Благодарности:

- за большой вклад в формирование интеллектуальных способностей учащихся начальной школы и подготовку победителей предметных олимпиад (ЗОУОМКО);

- за проведение ЕГЭ и ГИА

- за организацию летней смены детского оздоровительного лагеря в Болгарии "Мистраль-2"

- за проведение Выборов

- благодарности от родителей и учеников

 

Повышение квалификации:

- 1996 г. - Организация учебного процесса на уроках математики с использованием тетрадей на печатной основе Л.Г.Петерсон

- 2001 г. - Основы педагогического мастерства

- 2002 г. - Особенности управления школой по конечным результатам

- 2004 г. - Организация и содержание работы по предметам естественно-математического цикла и технологии УМК "Гармония"

- 2005 г. - Информационные технологии в начальной школе

- 2008 г. - Модернизация образования в условиях современной школы; Технологии работы в сети Интернет

- 2010 г. - Подготовка и организация проведения ЕГЭ (РЦОИ); Здоровьесберегающее содержание образовательных технологий

- 2011 г. - ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модули 1, 2, 3

- 2012 г. - Целевые установки и стратегия деятельности учителя в работе с младшими школьниками в рамках ФГОС НОО

- 2016 г. - Метапредметная диагностика (экспертный уровень)

- 2018 г. - МЭШ: создание учебного занятия

- 2021 г. - Основы религиозных культур и светской этики

- 2021 г. - Удостоверение "Оказание первой помощи учащимся при несчастных случаях в образовательных учреждениях (организациях)

- 2021 г. - Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования в городе Москве

- 2022 г.  - Метапредметная диагностика (экспертный уровень)

- 2022 г. - Инструменты оценки качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе ФГОС О У/О и НОО ОВЗ

- 2022 г.- Подготовка членов государственной экзаменационой комиссии при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования в городе Москве

- 2020 г, 2022 г. - Санитарно-просветительская программа "Основы здорового питания" 1 и 2 модуль

- 2022 г. - "Оказание первой помощи учащимся при несчастных случаях в образовательных учреждениях (организациях) 

Член Государственной Экзаменационной Комиссии с 2017 года - и по настоящее время.

Публикации:

- статья "Лингвистические компоненты уроков математики" в журнале "Русский язык в школе" 2006 год

- статья "Патриотическое воспитание средствами проекта "Россия - Родина моя" на сайте ГМЦ "Слово учителю" 2017 год

- статья "Хочу поделиться опытом с молодыми учителями" на сайте Урок.РФ 2022 год

- методическая разработка "Современный диктант" на сайте Урок.РФ 2022 год

- ряд разработок на сайте "Инфоурок" 2022 год

Лучшие спектакли и праздники, поставленные с учениками:

- постановка совместно с учителем французского языка "Золушка" 2001 год

- постановка совместно с учителем французского языка "Нотр-Дам де Пари" 2002 год

- постановка совместно с учителем французского языка "Французские песни" 2003 год

- праздник "Масленица" 2004, 2013 годы

- "Кошкин дом" 2008 год

- "Мусс" (историческая пьеса в 3х действиях) 2010 год

- "Дюймовочка" 2014, 2019 годы

- "Россия - Родина моя" праздник для начальной школы 2015 год

- "Новогоднее путешествие" 2015 год

- "В стране Этимологии" (спектакль в 3х действиях) 2000, 2016 год

- "Мороз Иванович" 2017 год

- "Осенняя симфония" праздник для первоклассников 2018 год

- "Снежная Королева" 2018 год

- "БеZoomная вечеринка" онлайн-окончание 1го класса 2019 год 

- "Шел месяц май" в рамках Фестиваля "Кеша" 2022 год

- "Новогодний баттл" 2022 год (театральная постановка )

праздник "Прощай, начальная школа" 2023 год_

Моё портфолио

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Музыка
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: