Расширенное календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Амелина Людмила Ивановна

Планирование создано по программе учебника В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Материал включает в себя теоретическую и практическую части программы, проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx59.09 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Уроки по данной программе строятся на принципах обучения деятельностным методом и включают практическую работу, исследовательскую деятельность, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки (в том числе взаимной и самопроверки).

Рабочая программа предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера,  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, использование различных способов поиска – справочные источники, открытое учебное информационное пространство Интернета – и передачи информации).

Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов.

Используется учебно-методический комплект:

В.П.Канакина, В.Г.Горецкпй «Русский язык» 2 класс, Москва 2011.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкпй «Тестовые задания» 2 класс, Москва 2011.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкпй «Рабочая тетрадь» 2 класс, Москва 2011.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

дата

Тема урока

1 триместр

Цель урока

Тип урока

Форма ученического сотрудничества

Формирование  УУД

ИКТ-поддержка урока

Знакомство с учебником. Речь устная и письменная.

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. Показать на примерах, что речь является источником информации о человеке, развивать умение употреблять в речи вежливые слова.

Комбинированный

Фронтальная

Учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человекам, работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями, обнаруживать учебную проблему, анализировать и делать выводы, договариваться и приходить к общему решению, оценивать свои поступки с точки зрения вежливого поведения.

Интер.доска

Что можно узнать о человеке по его речи?

Речь – источник информации о человеке. Развитие умения употреблять «вежливые слова».

Комбинированный

Парная

Учащиеся научатся различать диалог и монолог, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, аргументировать свою позицию, оценивать поступки с точки рения правильного, красивого, вежливогоо поведения.

Интер.доска

Диалог и  монолог. Проверка знаний.

Познакомить с терминами диалог и монолог, формировать умение оформлять диалог.

Формировать умение оформлять диалог, проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь»

Комбинированный

Парная, индивидуальная

Использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Интер.доска

Текст.

Повторить признаки текста, научить детей определять тему текста.

Комбинированный

Фронтальная

Различать предложение и группу предложений, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Интер.доска

Текст. Тема и главная мысль текста.

Научить определять тему и главную мысль текста.

Комбинированный

Фронтальная

Определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст, аргументированно отвечать и доказывать свое мнение.

Части текста.

Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Комбинированный

Групповая

Выделять части текста, аргументированно отвечать и доказывать мнение, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Интер.доска

Диктант №1

Умение самостоятельно работать. Оформлять предложения.

Контроль

Индивидуальная

Писать под диктовку, оформлять предложения на письме проверять свою работу и оценивать себя.

Интер.доска

Работа над ошибками.

Что такое предложение?

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Комбинированный

Фронтальная

Различать предложение и группу слова, оформлять предложение на письме, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Интер.доска

Как из слов составить предложение? Знаки препинания в конце предложения.

Учить ставить нужный знак препинания в конце предложения. Учить обозначать начало и конец предложений в непунктированном тексте. Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Комбинированный

Групповая

Ставить нужный знак в конце предложения, проверять свою работу, доказывать свое мнение, аргументированно отвечать.

Интер.доска

Контрольное списывание по теме «Предложение»

Умение грамотно списывать

Контроль

Парная

Составлять и читать предложения, делая логическое ударение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Интер.доска

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.

Познакомить с терминами: главные члены, основа предложения. Научить находить главные члены предложения. Проверить знания.

Комбинированный

Фронтальная

Находить основу и второстепенные члены предложения, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, проверять свои знания и прогнозировать результат.

Интер.доска

Главные и второстепенные члены предложения.

Познакомить  с термином второстепенные члены предложения, научить находить их.

Комбинированный

Групповая

Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Интер.доска

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Знакомство с терминами «подлежащее» и «сказуемое».

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Интер.доска

Предложения распространенные и нераспространенные.

Познакомить с понятиями: распространенное и нераспространенное предложение, научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Комбинированный

Фронтальная

Различаем предложения распространенные и нераспространенные. Составление предложения из слов. Распространение предложения, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Интер.доска

Связь слов в предложении

Словарный диктант №1.

Научить задавать вопросы к словам в предложении.

Комбинированный

Парная

Устанавливаем связь слов в предложении по вопросам. Главное и зависимое слово образуют пару., ставить вопросы от главного слова к зависимому. Составление предложений, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Интер.доска

Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова» Золотая осень».

Научить письменно излагать свои мысли, верно, оформляя части текста.

Развитие речи

Индивидуальная

Правильно строить предложения, излагая свои мысли, анализировать, делать выводы, сравнивать, воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Интер.доска

Анализ сочинений. Проверим себя

Проверка знаний по теме «Предложение»

Контрольный диктант № 2

Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова?

Познакомить с понятием лексическое значение слова.

Комбинированный

Групповая

Слово, значение слова. Предмет и слово. Толковый словарь. Пользоваться словарем. Анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Интер.доска

Лексическое значение слова.

Познакомить с понятием лексическое значение слова.

Комбинированный

Фронтальная

Узнаем слово по его значению. Выборочное списывание. Составлять предложения. Строить сообщения в устной и письменной форме.

Интер.доска

Однозначные и многозначные слова.

Познакомить с понятием многозначные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся.

Комбинированный

Парная

Слово, значение слова. Слова-предметы, слова-признаки и слова-действия. Группировка  слов по их лексическому значению. Подбор слов по смыслу. Строить сообщения в устной и письменной форме.

Интер.доска

Прямое и переносное значение слов.

Познакомить с понятиями: прямое и переносное значение слова, развивать речь, пополнять словарный запас. Научить определять прямое и переносное значение слов в контексте.

Комбинированный

Парная

 Анализировать схему и таблицу, делать выводы. Подбор слов по смыслу. Культурная норма языка: слова вежливого общения. Многозначность слова. Обращение к толковому словарю.

Интер.доска

Синонимы .

Познакомить с термином синонимы, развивать речь, пополнять словарный запас.

Комбинированный

Парная

Различать оттенки значений синонимов. Анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументированно отвечать, доказывать мнение.

Интер.доска

Антонимы.

Словарный диктант №2.

Познакомить с термином антонимы, развивать речь, пополнять словарный запас.

Комбинированный

Индивидуальная

Находить в тексте антонимы, употреблять их в речи. Анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументированно отвечать, доказывать мнение.

Интер.доска

Родственные  слова.

Познакомить с понятием родственные слова. С признаками однокоренных слов. Развивать речь, пополнять словарный запас.

Комбинированный

Групповая

Учиться доказывать свое мнение, высказывать предположения. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Интер.доска

Корень слова, однокоренные слова.

Познакомить с понятиями: корень, однокоренные слова. Развивать речь, пополнять словарный запас.

Комбинированный

Парная

Определение корня слова. Нахождение, подбор однокоренных слов. Единообразное написание корня в родственных словах. Группируем однокоренные слова. Использование памятки.

Интер.доска

Какие бывают слоги.

Общее представление о слоге. Слогообразующая  роль гласных в слоге. Деление слов на слоги.

Комбинированный

Индивидуальная

Уметь:

-делить слова на слоги,

-аргументированно отвечать,

-доказывать свою точку зрения.

Интер.доска

Как определить ударный слог?

Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Комбинированный

Индивидуальная

– правильно произносить слова;

– выделять ударный слог в словах;

– составлять связный текст из предложений.

Интер.доска

Как переносить слова с одной строки на другую?

Повторить правила деления слова на слоги, понятие ударения, перенос  слов.

Комбинированный

Фронтальная

Деление слов на слоги. Постановка ударения. Анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументированно отвечать, доказывать мнение.

Интер.доска

Как переносить слова с одной строки на другую?

Деление слов на слоги и перенос слов с одной строки на другую.

Комбинированный

Групповая

Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание.

Интер.доска

Проверочная работа по теме «Слово»

Проверка знаний по теме «Слово»

Комбинированный

индивидуальная

Уметь:

-оценивать свои достижения;

-работать самостоятельно;

-отвечать аргументировано;

-письменно оформлять свои мысли.

Интер.доска

Контрольный диктант  № 3

Проверка навыка грамотного письма.

Учет и контроль

знаний

Индивидуальная

Уметь: 

– находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

Интер.доска

Работа над ошибками

Умение классифицировать и исправлять ошибки

Учет и контроль навыков

Комбинированный

Фронтальная

Уметь:

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия.

Интер.доска

Отличие звуков и букв

Повторить умение правильно произносить звуки и названия букв. Обобщить знания о буквах и звуках, умение их различать. Обозначать звуки транскрипционными знаками.

Комбинированный

Групповая

Значение слов. Списывание предложений. Звуковая схема и буквенная запись слова. Игры со звуками и буквами, соблюдение правил игры в группе. Составление предложений. Смыслоразличительная роль звуков.

Интер.доска

Русский алфавит.

Повторить названия букв в алфавите, их порядок. Научить располагать слова в алфавитном порядке.

Комбинированный

Групповая

Правильное название букв. Алфавитное расположение слов. Анализ рисунков. Запись слов в алфавитном порядке. Игры с буквами, соблюдение правил игры. Орфографический словарь.

Интер.доска

Русский алфавит.

Повторить названия букв в алфавите, их порядок. Научить располагать слова в алфавитном порядке.

Комбинированный

Групповая

Правильное название букв. Алфавитное расположение слов. Анализ рисунков. Запись слов в алфавитном порядке. Игры с буквами, соблюдение правил игры. Орфографический словарь.

Интер.доска

2 четверть  

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Обобщение знаний об употреблении большой буквы в именах собственных

Уметь:

-писать имена собственные с большой буквы.

Как определить гласные звуки

Распознавание гласных звуков по их  основным признакам.

Знать признаки гласных звуков.

Уметь:

– произносить и обозначать гласные звуки на письме;

– выполнять звукобуквенный анализ слов;

- изменять форму слова;

- подбирать однокоренные слова

Закрепление изученного

Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать правило написания безударных гласных в корне.

Уметь:

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова.

Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне

Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне

Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне

Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Гласные звуки ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Гласные звуки, не проверяемые ударением.

Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне.

Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Контрольный диктант №2 по теме «Слово».

Проверить умение слушать и орфографически верно записывать текст под диктовку, находить однокоренные слова, подбирать проверочные.

Учет и контроль знаний

Индивидуальная

Контроль умения записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания.

Интер.доска

Работа над ошибками Согласные звуки.

Умение классифицировать и исправлять ошибки

Уметь:

-классифицировать и исправлять ошибки по орфограммам;

-оценивать правильность выполнения действия.

2 триместр

Как определить согласные звуки?

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых.

Уметь:

-различать гласные и согласные звуки;

-стоить сообщения в устной и письменной форме.

Согласный звук Й и буква  И краткое

Общее представление о согласном звуке Й, обозначение его буквой.

Уметь:

– различать гласный звук и и согласный звук [й];

– правильно писать слова с буквой й;

– правильно переносить слова с буквой й;

– делить сплошной текст на предложения.

Слова с удвоенными согласными

Уточнение представлений о словах с удвоенными согласными.

Уметь:

-слышать слова с удвоенной согласной в корне слова;

-правильно обозначать их на письме.

Наши проекты.  «И в шутку и в серьёз»

Комбинированный

Фронтальная.

Интер.доска

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких  и твёрдых согласных звуков на письме.

Комбинированный

Фронтальная

Уметь:

-обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Интер.доска

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Словарный диктант №4.

Комбинированный

Фронтальная

Изложение

Комбинированный

Парная

Интер.доска

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких  и твёрдых согласных звуков.

Комбинированный

Групповая

Уметь:

-обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Интер.доска

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Развивать умение обозначать мягкость согласного звука с помощью мягкого знака. Проводить звуко-буквенный анализ. Знать правописание Ь

Комбинированный

Групповая

Особенности буквы Ь, ее роль в обозначении мягкости согласного на письме. Звуко-буквенный анализ слов с Ь. Правописание Ь в конце и в середине слова. Анализировать, делать выводы, доказывать мнение  группы.

Интер.доска

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Комбинированный

Фронтальная

Диктант.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль

Индивидуальная

Уметь: 

– находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

Проект «Пишем письмо»

Уметь распределять задания в группе, работать самостоятельно, обсуждать задания с партнерами, выполнять презентацию выполненной работы.

Урок-проект

Групповая

Выполнение заданий в несколько этапов. Занимательные задания по русскому языку. Работа в малых группах. Презентация выполненной работы.

Интер.доска

3 четверть

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Развивать навыки правописания слов с данными буквосочетаниями, учить определять орфограмму в слове, развивать мышление.

Комбинированный

Фронтальная

Наблюдение за буквосочетаниями в звучащей и письменной речи. Обосновывать написание слов. Группировка слов. Работа с текстом-рассуждением.

Интер.доска

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Развивать навыки правописания слов с данными буквосочетаниями, учить определять орфограмму в слове, развивать мышление.

Комбинированный

Групповая

Наблюдение за буквосочетаниями в звучащей и письменной речи. Правило написания таких сочетаний. Группировка слов. Работа с текстом-рассуждением.

Изложение

Деление текста на части, составление плана, последовательное изложение содержания текста.

Комбинированный

Индивидуальная

Знать правила написания изложения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию.

Интер.доска

Проект «Рифма»

Выполнение проектной работы.

Комбинированный

Индивидуальная, групповая

Уметь:

-выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами;

-работать в парах, группах;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Формировать навыки правописания слов с данными буквосочетаниями. Развивать орфографическую зоркость.

Комбинированный

Фронтальная

Шипящие звуки и гласные после них. Правописание буквосочетаний. Составление рассказа по рисунку. Применять правило, доказывать, приводить примеры

Интер.доска

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Словарный диктант №5.

Развивать умение писать слова с буквосочетаниями, слышать орфограммы при диктовке, находить в письменных источниках. Составлять предложения из слов.

Комбинированный

Групповая

Шипящие звуки и гласные после них. Правописание буквосочетаний. Составление предложений из слов, вставление пропущенных букв. Работа с текстом, подбор заголовка. Составление рассказа по рисунку.

Интер.доска

Звонкие и глухие согласные звуки.

Развивать умение отличать звонкие согласные от глухих. Проводить звуко-буквенный разбор с использованием памятки.

Комбинированный

Фронтальная, парная

Учиться проводить опыт, работать с таблицей, самостоятельно делать вывод. Смыслоразличительная функция согласных звуков. Фонетический разбор, использование памятки к разбору.

Интер.доска

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.

Комбинированный

Групповая

Сопоставлять произношение и написание слов, проверять парные согласные в корне слова, подбирать примеры слов по заданию учителя, доказывать, строить ответ.

Интер.доска

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

Развивать умение распознавать в корне орфограмму, проверять ее путем подбору однокоренного слова.

Комбинированный

Индивидуальная

Определять проверяемое и проверочное слова. Подбор проверочных слов. Правило проверки слов с парной согласной на конце и в середине после другой согласной. Составление предложений. Списывание со вставлением пропущенных орфограмм. Самопроверка по данному образцу, самооценка.

Интер.доска

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Развивать умение распознавать в корне орфограмму, проверять ее путем подбору однокоренного слова.

Комбинированный

Парная

Проверка парных согласных. Работа с деформированными предложениями. Взаимная проверка и оценка, адекватное отношение к оценке.

Интер.доска

Изложение

Развивать умение ставить вопросы к тексту, находить смысловые части, оформлять текст на письме.

Развитие речи

Индивидуальная

Изложение текста по вопросам. Определение темы и подбор заголовка. Деление текста на части. Ответы на вопросы и проверка. Прогнозирование результатов.

Интер.доска

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Уметь:

– писать слова с парными согласными на конце слова;

– различать проверочное и проверяемое слово;

– выполнять звукобуквенный анализ слова.

Интер.доска

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Комбинированный

Индивидуальная, фронтальная

Интер.доска

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверочная работа.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

Комбинированный

Индивидуальная

Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с парными согласными звуками

Упражнения в написании слов с гласными и согласными в корне.

Проверка умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.

Комбинированный

Индивидуальная, групповая,фронтальная

Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с парными согласными звуками

Диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль

Индивидуальная

Уметь: 

– находить, анализировать в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

Работа над ошибками, обобщение знаний.

Проверка умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте и грамматическом задании.

Интер.доска

Разделительный мягкий знак.

Формировать представление об употреблении разделительного Ь и правописании слов с разделительным Ь, учить проводить фонетический анализ слов с Ь.

Комбинированный

Фронтальная

Сопоставлять произношение и написание слов, различать звуки и буквы, проводить фонетический анализ, определять место орфограммы в слове. Доказывать свое мнение.

Интер.доска

Правописание разделительного Ь.

Формировать навыки правописания слов с Ь, учить проводить фонетический анализ слов с Ь.

Комбинированный

Парная

Сопоставлять произношение и написание слов, различать звуки и буквы, производить фонетический анализ слов с Ь-разделительным. Определять место орфограммы в слове, подбирать примеры к данной орфограмме, писать слова с Ь.

Интер.доска

Правописание разделительного Ь.

Формировать навыки правописания слов с Ь, учить делать перенос слов, формировать умение определять границы предложения.

Комбинированный

Фронтальная

Звуко-буквенный анализ слов с разделительным Ь. Самостоятельная работа с непунктированным текстом. Группировка слов. Самопроверка по данному образцу.

Интер.доска

Части речи.

Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Формировать умение распознавать их.

Комбинированный

Групповая

Понятие о частях речи. Анализ иллюстрации. Работа с таблицей, схемой. Самостоятельный анализ схемы, выводы. Работа в группе, в паре по данному заданию. Письмо по памяти. Тема и главная мысль текста.

Интер.доска

Части речи.

Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Формировать умение распознавать их.

Комбинированный

Групповая

Понятие о частях речи. Анализ иллюстрации. Работа с таблицей, схемой. Самостоятельный анализ схемы, выводы. Работа в группе, в паре по данному заданию. Письмо по памяти. Тема и главная мысль текста.

Интер.доска

Имя существительное.

Формировать понятие об имени существительном, развивать наблюдательность, речь.

Комбинированный

Фронтальная, групповая

Различать слова-названия, использовать специальную терминология, распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Интер.доска

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Формировать умение осуществлять группировку имен существительных по признаку одушевленности-неодушевленности, правильно ставить вопросы. Вырабатывать навыки грамотного письма. Уметь группировать слова по заданному признаку.

Комбинированный

Групповая, индивидуальная

Самостоятельно подбирать существительные по заданию учителя, находить их в тексте. Использовать специальную терминологию при определении части речи, классифицировать, делать фонетический разбор, соотносить произношение и написание, пользоваться словарем синонимов.

Интер.доска

Словарный диктант №6. Собственные и нарицательные имена существительные

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно, формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных, проверить знание изученных словарных слов, развивать орфографическую зоркость.

Комбинированный

Групповая

Заглавная буква в именах собственных. Отличие имен собственных и нарицательных. Полные, сокращенные и ласковые имена людей. Пишем свои имена. Проверять собственный и предложенный текст. Находить и исправлять орфографические ошибки.

Интер.доска

Собственные и нарицательные имена существительные

Формировать умение писать с заглавной буквы имена собственные. Развивать умение называть людей по имени-отчеству в устной и письменной речи. Понимать значение отчества. Развивать речь.

Комбинированный

Фронтальная

Работа с текстом. Рассматривание картины. Составление устного рассказа-описания по картине В.М.Васнецова «Богатыри».  Работать с несколькими источниками информации. Инициалы.

Интер.доска

Собственные и нарицательные имена существительные

Формировать умение писать с заглавной буквы имена собственные, учить подбирать примеры таких слов самостоятельно, развивать мышление и речь.

Комбинированный

Фронтальная, парная

Распознавать имена собственные: названия газет, журналов и т.п., использовать терминология при определении части речи. Выполнять группировку самостоятельно, озаглавливать текст.

Интер.доска

Собственные и нарицательные имена существительные

Формировать умение писать с заглавной буквы имена собственные, учить подбирать примеры таких слов самостоятельно, развивать мышление и речь.

Комбинированный

Парная

Распознавать клички животных, географические названия. Упражнения в написании имен собственных. Работа с научно-популярным текстом, выборочное списывание.

Интер.доска

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

Обобщить знания об употреблении заглавной буквы в именах собственных. Проверить навыки употребления заглавной буквы и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Учета и контроля знаний

Индивидуальная

Применять правила правописания, письма под диктовку, проводить фонетический разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Интер.доска

3 триместр

Единственное и множественное число имен существительных.

Дать понятие об изменении имен существительных по числам. Учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы числа, развивать наблюдательность и речи, формировать навыки грамотного письма.

Комбинированный

Фронтальная

Определять грамматический признак – число. Изменять имена существительные по числам, использовать терминологию.

Единственное и множественное число имен существительных.

Словарный диктант №7.

Комбинированный

Фронтальная

Интер.доска

Изложение №4.

Проверить умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать его, учить устанавливать связь слов в предложении. Развивать речь и орфографическую зоркость.

Развитие речи

Индивидуальная

Пересказ с опорой на вопросы, составление плана, подробный письменный пересказ, употребление правил правописания. Самопроверка и прогнозирование результата.

Интер.доска

Глагол.

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками, развивать речь, коммуникативные навыки .

Комбинированный

Фронтальная

Видеть глаголы в речи, составлять глагольные словосочетания, анализировать, делать выводы, сравнивать. Проводить самостоятельное исследование по заданию учителя, учебника.

Интер.доска

Глагол.

Словарный диктант №8.

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками, развивать речь, коммуникативные навыки .

Комбинированный

Фронтальная

Видеть глаголы в речи, составлять глагольные словосочетания, анализировать, делать выводы, сравнивать. Проводить самостоятельное исследование по заданию учителя, учебника.

Интер.доска

Глагол

Изменение глаголов по числам.

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. Развивать речь , коммуникативные навыки.

Комбинированный

Парная

Определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать коммуникативные навыки.

Интер.доска

Изменение глаголов по числам.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Формировать навык раздельного написания частицы НЕ с глаголами, развивать речь, коммуникативные навыки.

Комбинированный

Фронтальная

Писать НЕ раздельно с глаголами, строить сообщения в устной и письменной форме. Развивать коммуникативные навыки.

Интер.доска

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по числам.

Комбинированный

Фронтальная

Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– изменять глаголы по числам.

Текст-повествование. Роль  глаголов в тексте.

Познакомить с понятием текст-повествование, его отличительными признаками. Формировать навык раздельного написания частицы НЕ с глаголами, развивать речь, коммуникативные навыки.

Комбинированный

Фронтальная

Распознавать текст-повествование по отличительным признакам, доказывать мнение.

Интер.доска

Контрольное списывание

Контроль и учет знаний

Индивидуальная

Писать НЕ раздельно с глаголами, строить сообщения в устной и письменной форме. Развивать навыки самостоятельной работы с тестом.

Интер.доска

 4 четверть

Что такое имя прилагательное?

Познакомить с частью речи – именем прилагательным, его ролью в речи.

Комбинированный

Фронтальная

Ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте,  устанавливать связь,  подбирать примеры с определенной орфограммой, выявлять аналогии.

Интер.доска

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Имя прилагательное: значение и употребление Согласование с именем существительным.

Комбинированный

Фронтальная

Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.

Значения имен прилагательных. Синонимы и антонимы.

Познакомить со смысловым значением прилагательных, показать их связь с именем существительным. Формировать представление о прилагательных-антонимах и синонимах.

Комбинированный

Групповая

Ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте,  устанавливать связь,  подбирать примеры с определенной орфограммой, выявлять аналогии. Подбирать синонимы и антонимы.

Интер.доска

Единственное и множественное число имен прилагательных. Словарный диктант №9.

Формировать умение распознавать имена прилагательные в единственном и множественном числе, изменять по числам. Проверить усвоение слов с непроверяемыми написаниями.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Наблюдать за словоизменением, делать выводы, сравнивать. Подбирать примеры, устанавливать аналогии. Проверять и оценивать свою работу.

Интер.доска

Текст-описание. Роль имен прилагательных.

Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.

Комбинированный

Фронтальная

Научиться различать текст-описание и текст-повествование, называть признаки. Составлять текст-описание, используя имена прилагательные.

Интер.доска

Проверка знаний.  «Имя прилагательное»

Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по числам.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Знать: признаки прилагательных

Уметь:

– изменять прилагательные по числам;

– определять число прилагательных;

– употреблять прилагательные в речи.

Местоимение.

Формировать представление о местоимении как части речи,, его роли в предложении.

Комбинированный

Фронтальная

Осознавать местоимение как часть речи, находить их в тексте, употреблять вместо существительных, применять правила правописания. Исследовать данный материал с большой долей самостоятельности, строить сообщение по итогам исследования.

Интер.доска

Роль местоимений в речи.

Формировать представление о местоимении как части речи,, его роли в предложении.

Комбинированный

Парная

Осознавать местоимение как часть речи, находить их в тексте, употреблять вместо существительных, применять правила правописания. Исследовать данный материал с большой долей самостоятельности, строить сообщение по итогам исследования.

Интер.доска

Текст-рассуждение.

Дать понятие о тексте-рассуждении и его признаках.

Комбинированный

Групповая

Определять вид текста, составлять в группе текст-рассуждение по данной теме, применять правила правописания.

Интер.доска

Предлоги.

Формировать представление о предлоге как служебной части речи, его роли в предложении.

Комбинированный

Фронтальная

Осознавать предлог как часть речи, употреблять его только с именами существительными и местоимениями, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.  Применять правила правописания.

Интер.доска

Раздельное написание предлогов со словами.

Развивать умение писать предлоги отдельно от других слов.

Комбинированный

Парная

Осознавать предлог как часть речи, употреблять его только с именами существительными и местоимениями, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.  Применять правила правописания.

Интер.доска

Восстановление деформированного текста.

Развивать умение анализировать и корректировать предложения с  нарушенным порядком слов.

Комбинированный

Фронтальная

Правильно строить предложения из определенного набора слов, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, озаглавливать текст, применять навык правописания.

Интер.доска

Тест №7по теме «Предлоги». Обобщение  по теме «Предлоги»

Проверить умение писать наиболее употребительные предлоги.

Контроль и учет знаний

Индивидуальная

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов, писать предлоги отдельно от других слов, применять правила правописания, проводить рефлексию.

Интер.доска

Диктант

Проект №4 «В словари – за частями речи!»

Нацелить на выполнение проектной работы, приучать работать со словарями.

Урок-проект

Групповая

Уметь работать со словарями, находить слова по заданию учителя, работать сообща, выражать свои мысли в устной и письменной форме, представлять свою работу.

Интер.доска

Повторение. Текст.

Повторить изученный материал по теме.

Комбинированный

Групповая

Отличать текст от предложения, определять виды текстов, применять правила правописания. Проводить рефлексию.

Интер.доска

Изложение

Повторение. Предложение.

Повторить изученный материал по теме.

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Комбинированный

Парная

Отличать предложение от группы слов, писать большую букву в начале предложения. Различать предложения по интонации и цели высказывания, находить главные члены. Правильно ставить знаки препинания в конце, находить границы предложения. Проводить рефлексию.

Интер.доска

Повторение. Предложение.

Комбинированный

Фронтальная

Повторение. Слово.

Повторить изученный материал по теме.

Комбинированный

Групповая

Распознавать однокоренные слова по двум признакам, подбирать антонимы и синонимы, группировать слова. Проводить рефлексию.

Интер.доска

Повторение. Части  речи.

Повторить изученный материал по теме.

Комбинированный

Групповая

Распознавать части речи имя существительное и имя прилагательное, давать им характеристику, осознавать их роль в речи. Проводить рефлексию.

Интер.доска

Повторение. Части речи.

Повторить изученный материал по теме.

Комбинированный

Парная

Распознавать части речи глагол и местоимение, давать им характеристику, осознавать их роль в речи. Проводить рефлексию.

Интер.доска

Повторение. Звуки и буквы.

Повторить изученный материал по теме.

Комбинированный

Парная

Различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки, выделять одинаковые и разные звуки, проводить фонетический анализ слова. Проводить рефлексию.

Интер.доска

Контрольное списывание № 4.

Проверить умения грамотно и аккуратно списывать текст.

Контроль и учет знаний

Индивидуальная

Списывать текст, доказывать орфограммы.

Интер.доска

Повторение.  Правила правописания.

Словарный диктант № 10.

Повторить изученный материал по теме.

Комбинированный

Фронтальная

Осознавать место орфограммы. Применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой. Проводить рефлексию, корректировать ошибки.

Интер.доска

Итоговый  контрольный диктант №9

Проверить знания за курс второго класса.

Контроль и учет знаний

Индивидуальная

Писать текст с изученными орфограммами, выполнять грамматические задания. Проверять работу, прогнозировать результат.

Интер.доска

Работа над ошибками.

Проанализировать уровень усвоения знаний за год.

Комбинированный

Фронтальная

Проводить рефлексию. Проводить анализ своей работы в течение учебного года.

Интер.доска

Повторение и закрепление изученного материала

Обобщить знания, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними.

Обобщение знаний

Фронтальная

Устанавливать связи между изученными темами, воспринимать учебный предмет в целостности, использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий.

Интер.доска

Диктанты-9

Контрольное списывание – 4

Словарные диктанты – 10

Изложения –6

Сочинения – 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...