Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

    Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.rar56.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    № урока

    Дата

    (по плану)

    Тема урока

    Виды контроля

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Примечание

    Дата фактич.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1 четверть (43часов)

    Повторение (15 часов)

    1

    Различие понятий «предложение» и «словосочетание»

    Работа с текстом

    Знать: сходство и различие предложения и словосочетания

    2

    Выделение словосочетаний в предложении

    Выборочное списывание

    Уметь: выделять словосочетания из предложений

    3

    Различие предложений по цели высказывания

    Фронтальный опрос

    Знать: виды предложений по цели  высказывания

    4

    Различие понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета

    Выборочный диктант

    Уметь: распознавать слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета

    5

    Начальная форма имени существительного

    Списывание с заданием

    Знать: начальную форму имени существительного

    6

    Различие в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных

    Выборочное списывание

    Уметь: различать в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

    7

    Часть речи – предлог. Его роль в предложении

    Фронтальный опрос

    Знать: определение предлога

    Уметь: находить предлог в тексте

    8

    Развитие речи

    Обучающее изложение

    Уметь: писать изложение по вопросам

    9

    Различие понятий «звук» и «буква». Алфавит

    Предупредительный диктант

    Знать: гласные и согласные звуки и буквы, алфавит

    Уметь: располагать слова по алфавиту

    10

    Безударные гласные в корне слова

    Словарный диктант

    Уметь: обозначать безударные гласные в корне слова

    11

    Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

    Индивидуальные задания

    Уметь: обозначать звонкие и глухие согласные на конце слова

    12

    Парные согласные в корне слова

    Объяснительный диктант

    Уметь: обозначать звонкие и глухие согласные в корне слова

    13

    Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

    Проверочный диктант

    Уметь: писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

    14

    Разделительный ь

    Выборочное списывание

    Уметь: писать слова с разделительным ь

    15

    Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

    Контрольный диктант - 1

    Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы

    Синтаксис и пунктуация (17 часов)

    16

    Работа над ошибками.

    Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

    Фронтальный опрос

    Знать: главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

    17

    Определение подлежащего и сказуемого в предложении

    Фронтальный опрос

    Уметь: выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

    18

    Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи

    Индивидуальные задания

    19

    Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения

    Словарный диктант

    20

    Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены

    Списывание с граммати-ческим заданием

    Знать: главные члены предложения и части речи

    21

    Второстепенные члены предложения

    Разбор предложения

    Знать: второстепенные члены  предложения

    Уметь: ставить вопросы к второстепенным членам предложения

    22

    Составление предложений по схемам

    Творческое задание

    Уметь: составлять предложения по схемам

    23

    Установление связи между главными и второстепенными членами предложения

    Словарный диктант

    Уметь: устанавливать связь слов в предложении, ставить вопросы

    24

    Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи

    Работа с текстом

    Знать: распространённые и нераспространённые предложения

    Уметь: производить синтаксичес-кий разбор предложений

    25

    Различие предложения и словосочетания. Однокоренные слова.

    Выборочное списывание

    Знать: сходство и различие предложения и словосочетания; определение однокоренных слов

    Уметь: вычленять словосочетания из предложения

    26

    Составление по рисунку рассказа на тему «Кто как готовится к зиме»

    Обучающее изложение

    Уметь: составлять рассказ по рисунку

    27

    Логическое ударение в предложении

    Редактирование текста

    Знать: логическое ударение

    Уметь: ставить логическое ударение в предложении

    28

    Постановка логического ударения

    Индивидуальные задания

    29

    Предложения с интонацией перечисления

    Проверочный диктант

    Уметь: произносить предложения с интонацией перечисления

    30

    Постановка в предложении логического ударения

    Фронтальный опрос

    Уметь: ставить в предложении логическое ударение

    31

    Контрольная работа № 2

    Контрольное списывание - 1

    Уметь: списывать текст, включа-ющий изученные орфограммы

    32

    Работа над ошибками

    Индивидуальные задания

    Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами

    Морфология и морфемика

    Состав слова (58 часов)

    33

    Окончание – изменяемая часть слова

    Фронтальный опрос

    Знать: определение окончания слова

    34

    Нулевое окончание

    Индивидуальные задания

    Уметь: выделять нулевое окончание в слове

    35

    Основа слова

    Предупредительный диктант

    Знать: определение основы слова

    36

    Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным

    Списывание с граммати-ческим заданием

    Уметь: выделять основу слова 

    37

    Корень слова

    Проверочная работа

    Знать: определение корня слова

    Уметь: выделять корень в слове

    38

    Приставка

    Объяснительный диктант

    Знать: определение приставки

    Уметь: выделять приставку в слове

    39

    Суффикс

    Индивидуальные задания

    Знать: определение суффикса слова

    Уметь: выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу

    40

    Контрольная работа № 3 по теме «Состав слова»

    Контрольный диктант - 2

    Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы

    41

    Работа над ошибками

    Разбор слова по составу

    Индивидуальные задания

    Фронтальный опрос

    Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами Знать: части слова

    Уметь: разбирать слова по составу

    42

    Различие разных форм одного слова и однокоренных слов

    Списывание

    Уметь: различать однокоренные слова и формы одного слова

    43

    Правописание безударных гласных в корне слова

    Зрительно-слуховой диктант

    Уметь: обозначать безударные гласные в корнях слов

    2 четверть (38 часов)

    44

    Состав слова. Перенос слов

    Индивидуальные задания

    Знать: правило переноса слов

    Уметь: делить слова для переноса; разбирать слова по составу

    45

    Развитие речи. Обучающее изложение

    Обучающее изложение

    Уметь: писать изложение по коллективно составленному плану

    46

    Единообразное написание корней однокоренных слов

    Выборочный диктант

    Знать: признаки однокоренных слов

    Уметь: выделять корень в однокоренных словах

    47

    Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова

    Словарный диктант

    Уметь: выделять основы в словах

    48

    49

    Чередование согласных звуков в корне слова

    Фронтальный опрос

    Уметь: обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне слова; обозначать на письме беглые гласные в корне слова

    50

    Беглые гласные в корне

    Объяснительный диктант

    51

    Чередование согласных и беглых гласных в корне

    Объяснительный диктант

    52

    Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

    Проверочный диктант

    Знать: разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

    53

    Образование однокоренных слов с помощью суффикса

    Индивидуальные задания

    Знать: признаки однокоренных слов

    Уметь: образовывать слова с помощью суффикса

    54

    Контрольная работа № 4 по теме «Однокоренные слова»

    Контрольный диктант - 3

    Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы

    55

    Работа над ошибками

    Индивидуальные задания

    Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами

    56

    57

    Проверка написания гласной в суффиксах -ик,    -ек

    Предупредительный диктант

    Знать: правило правописания суффиксов –ик, -ек

    58

    Работа над ошибками. Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек

    Развитие речи. Поздравительное послание президенту страны

    Редактирование текста

    Словарный диктант

    Уметь: редактировать текст 

    Знать: алгоритм построения поздравительного послания

    59

    Приставка – значимая часть слова

    Фронтальный опрос

    Знать: определение приставки слова

    Уметь: выделять приставку в слове

    60

    61

    62

    Правописание приставок

    Объяснительный диктант

    Знать: правило правописания приставок 

    63

    Развитие речи

    Обучающее сочинение

    Уметь: писать сочинение по наблюдениям

    64

    65

    Правописание приставок и предлогов

    Списывание с граммати-ческим заданием

    Знать: правило правописания приставок и предлогов

    Уметь: писать слова с приставками и предлогами

    66

    Изложение с языковым анализом текста

    Обучающее изложение

    Уметь: писать изложение

    67

    Работа над ошибками

    Проверочный диктант

    Уметь: редактировать текст

    68

    69

    Правописание частицы не с глаголами

    Фронтальный опрос

    Знать: правило правописания не с глаголами

    Уметь: писать не с глаголами

    70

    Контрольная работа № 5 по теме «Правописание приставок и предлогов»

    Контрольный диктант - 4

    Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы

    71

    Работа над ошибками.

    Разбор слов по составу

    Фронтальный опрос

    Знать: части слова

    Уметь: разбирать слова по составу

    72

    73

    Правописание слов с разделительным ъ

    Фронтальный опрос

    Знать: правило написания слов с разделительным ъ

    Уметь: писать слова с разделительным ъ

    74

    Упражнение в написании слов с разделительным ъ

    Объяснительный диктант

    75

    Обобщение знаний о написании слов с разделительным ъ

    Выборочный диктант

    76

    Правописание непроизносимых согласных

    Индивидуальные задания

    Знать: способы проверки непроизносимых согласных в корне слова

    Уметь: писать слова с непроизносимыми согласными

    77

    Правописание слов с непроизносимыми согласными

    Словарный диктант

    78

    79

    Упражнение в написании слов с непроизноси-мыми согласными

    Объяснительный диктант

    80

    Контрольная работа № 6

    Контрольное изложение -1

    Уметь: писать изложение

    81

    Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных

    Индивидуальные задания

    Уметь: писать слова с непроизносимыми согласными

    3 четверть (48 часов)

    82

    83

    Написание слов с удвоенными согласными

    Зрительно-слуховой диктант

    Уметь: писать слова с удвоенными согласными

    84

    85

    Упражнение в написании слов с удвоенными согласными

    Предупредительный диктант

    Уметь: разбирать слова по составу

    86

    Обучающее сочинение

    Обучающее сочинение

    Уметь: писать сочинение по серии картинок

    87

    Сложные слова

    Выборочный диктант

    Знать: написание сложных слов

    88

    Обобщение знаний по теме «Правописание корней»

    Проверочный диктант

    Знать: три правила правописания корней

    89

    Сложные слова

    Зрительный диктант

    Уметь: писать сложные слова

    90

    Контрольная работа № 7 по теме «Правописание корней»

    Контрольный диктант - 5

    Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы

                                     Части речи (67 часов)

    91

    92

    Работа над ошибками

    Понятие об имени существительном

    Индивидуальные задания

    Выборочное списывание

    Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами

    Знать: определение имени существительного

    Уметь: употреблять имена существительные           

    93

    Употребление имён существительных в речи

    Работа с текстом

    94

    Сочинение по картине

    Обучающее сочинение

    Уметь: писать сочинение по картине

    95

    96

    Род и число имён существительных

    Списывание с граммати-ческим заданием

    Уметь: определять род и число имён существительных

    97

    Имена существительные мужского рода с твёрдой и мягкой основами

    Фронтальный опрос

    Уметь:  определять род и число имён существительных; выделять основу

    98

    Имена существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основами

    Фронтальный опрос

    Уметь:  определять род и число имён существительных; выделять основу

    99

    Имена существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами

    Индивидуальные задания

    Уметь:  определять род и число имён существительных; выделять основу

    100

    Обучающее изложение

    Обучающее изложение

    Уметь: писать изложение

    101

    102

    Имена существительные с шипящим звуком на конце

    Предупредительный диктант

    Знать: правило написания имён существительных с шипящим на конце

    103

    Зрительно-слуховой диктант

    Зрительно-слуховой диктант

    Уметь: писать зрительно-слуховой диктант

    104

    Урок рефлексии. Изменение имён существительных по вопросам

    Индивидуальные задания

    Уметь: изменять имена существительные по вопросам

    105

    Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

    Выборочный диктант

    Знать: определение одушевлён-ных и неодушевлённых имён су-ществительных

    Уметь: изменять имена существи-тельные по вопросам

    106

    Упражнение в установлении связи слов в предложении

    Фронтальный опрос

    Уметь: устанавливать связи слов предложении, ставить вопросы

    107

    Общее понятие о склонении имён существительных

    Списывание с граммати-ческим заданием

    Знать: определение склонения; названия падежей

    108

    Изменение имён существительных по падежам

    Фронтальный опрос

    Знать: названия падежей и вопросы к ним

    Уметь: склонять имена существительные

    109

    110

    Склонение имён существительных

    Фронтальный опрос

    111

    Сочинение по картине

    Обучающее сочинение

    Уметь: писать сочинение по картине

    112

    Обобщение знаний об имени существительном

    Творческое задание

    Уметь: определять род, число и падеж имён существительных

    113

    Контрольная работа № 8 по теме «Имя существительное»

    Контрольный диктант - 6

    Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы

    114

    Работа над ошибками

    Индивидуальные задания

    Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами

    115

    Понятие об имени прилагательном

    Выборочный диктант

    Знать: определение имени прилагательного

    Уметь: находить имена прилага-тельные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; упот-реблять их в речи  

    116

    Употребление имени прилагательного в речи

    Выборочное списывание

    117

    Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи

    Фронтальный опрос

    118

    119

    Обобщение знаний об имени прилагательном

    Индивидуальные задания

    120

    Число и род имён прилагательных

    Фронтальный опрос

    Знать: родовые окончания имён прилагательных

    Уметь: изменять имена прилага-тельные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных

    121

    Изменение имён прилагательных по числам и родам в единственном числе

    Индивидуальные задания

    122

    Родовые окончания имён прилагательных

    Выборочное списывание

    123

    Изложение

    Обучающее изложение

    Уметь: писать изложение

    124

    125

    126

    Родовые окончания имён прилагательных

    Индивидуальные задания

    Знать: родовые окончания имён прилагательных

    127

    Контрольная работа № 9 по теме «Имя прилага-тельное»

    Контрольный диктант - 7

    Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы

    128

    Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по вопросам

    Индивидуальные задания

    Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами

    129

    Склонение имён прилагательных

    Объяснительный диктант

    Уметь: изменять имена прилагательные по падежам

    4 четверть (38 часов)

    130

    131

    132

    133

    Склонение имён прилагательных

    Объяснительный диктант

    Уметь: изменять имена прилагательные по падежам

    134

    Проверочная работа

    Проверочная работа

    Уметь: писать слова с изученными орфограммами

    135

    Обобщение знаний об именах прилагательных

    Фронтальный опрос

    Уметь: определять род и число имён прилагательных

    136

    Понятие о глаголе

    Выборочный диктант

    Знать: определение глагола

    137

    Образование глаголов из слов других частей речи

    Фронтальный опрос

    Уметь: образовывать глаголы от других частей речи

    138

    Употребление глаголов в неопределённой форме

    Словарный диктант

    Знать: неопределённую форму глагола

    Уметь: употреблять глаголы в неопределённой форме

    139

    Употребление глаголов в речи

    Работа с текстом

    Уметь: употреблять глаголы в речи

    140

    141

    142

    Число глаголов

    Объяснительный диктант

    Уметь: изменять глаголы по числам

    143

    144

    145

    146

    Изменение глаголов по временам

    Индивидуальные задания

    Знать: временные формы глагола

    Уметь: изменять глаголы по временам

    147

    Контрольная работа № 10

    Контрольное списывание - 2

    Уметь: списывать текст, включа-ющий изученные орфограммы

    148

    Работа над ошибками. Общее понятие о личных местоимениях

    Индивидуальные задания

    Уметь:  анализировать написание слов с изученными орфограммами

    149

    Понятие о личных местоимениях. Склонение личных местоимений

    Выборочное списывание

    Знать: определение местоимения

    Уметь: склонять местоимения

    150

    Изменение местоимений по лицам. Изменение глаголов по лицам

    Фронтальный опрос

    Уметь: изменять местоимения по лицам

    151

    152

    Окончания глаголов в форме единственного числа

    Списывание с граммати-ческим заданием

    Уметь: изменять глаголы по лицам и числам

    153

    Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа

    Списывание с граммати-ческим заданием

    Уметь: изменять глаголы по лицам и числам

    154

    Изложение с языковым анализом текста. Употребление глаголов в речи

    Обучающее изложение

    Уметь: писать изложение

    155

    Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа

    Редактирование текста

    Знать: личные окончания глаголов

    156

    Контрольная работа № 11

    Контрольный диктант № 8

    Уметь: писать диктант, включаю-щий изученные орфограммы

    157

    Работа над ошибками. Личные окончания глаголов

    Индивидуальные задания

    Уметь: писать слова с изученными орфограммами

    158

    159

    160

    161

    162

    Повторение пройденного за год (5 часов)

    Творческое задание

    Индивидуальные задания

    163

    164

    165

    166

    167

    Резервные уроки (5 уроков)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

    Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

    Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

    Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...