Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Маслова Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-t_planirovanie_po_russkomu_yazykupismo_1_klass.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

105 ч (5 ч в неделю)

№п/п

Тема урока,

страницы учебника

Решаемые проблемы

        Планируемые результаты        

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

        

1

Знакомство с прописью

С. 3

Как работать в прописи?

Пропись,рабочая строка, дополнительнач строка.

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.

Р.Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте Сопоставлять свою работу с образцом.

Контролировать свои действия в процессе работы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам .

2

Выполнение рисунков

в прописи

С. 4

Как выполнять рисунки.

Пропись,рабочая строка, дополнительная строка.


Уметь писать прямые линии;

Ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью  в различных ситуациях.

П.Использовать знаково-символические средства.

Р.Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте Сопоставлять свою работу с образцом.

Контролировать свои действия в процессе работы

К.Вступать в диалог.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам .

3

Знакомство с разлиновкой прописи

С. 5

Что такое разлиновка прописи?

Горизонтальные, наклонные линии. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Знать границы рабочей строки, уметь ориентироваться в тетради.

П.Использовать знаково-символические средства. Р.Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте Сопоставлять свою работу с образцом.

Контролировать свои действия в процессе работы

К.Вступать в диалог. Отвечать на вопросы учителя.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам .

4

Знакомство с основным алгоритмом письма

С. 6 — 8

Что такое основной алгоритм письма?

Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Верхняя и нижняя дополнительная строка.

Знать гигиенические правила письма и уметь писать в соединении крючка и наклонной.

П.Использовать знаково-символические средства. Р.Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте Сопоставлять свою работу с образцом.

Контролировать свои действия в процессе работы

К.Вступать в диалог. Отвечать на вопросы учителя

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам .

5

Знакомство с основным алгоритмом письма

С. 9

Что такое основной алгоритм письма?

Алгоритм письма.

Элементы письма.

Знать гигиенические правила письма и уметь ориентироваться в тетради.

П.Использовать знаково-символические средства.

Р.Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте Сопоставлять свою работу с образцом.

Контролировать свои действия в процессе работы

К.Вступать в диалог. Отвечать на вопросы учителя

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам .

6

Закрепление умений

С. 10

Чему мы научились?

Алгоритм письма.

Элементы письма.

Умение правильно сидеть за партой, ориентироваться в тетради. Знать написание элементов основного алгоритма письма.

П.Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки.  

Р.Контроль. Волевая саморегуляция.

К.Вступать в диалог. Отвечать на вопросы учителя

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам .

7

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк

С. 11

Что такое дополнительная строка?

Дополнительная строка, «крючок».

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

П.Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки.  

Р.Контроль. Волевая саморегуляция.

К.Вступать в диалог. Отвечать на вопросы учителя

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам .

8

Написание элементов букв И, Г, П, Т

С. 12

Как писать элементов букв И, Г, П, Т

Элементы букв: «клюшка,качалочкакрючок»

Знать правила посадки. Знать, что элементы линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы  печатных и письменных букв.

П.Использование знаково-символических средств.

Р.Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте Сопоставлять свою работу с образцом.

Контролировать свои действия в процессе работы

К.Вступать в диалог. Отвечать на вопросы учителя

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам .

9

Написание элементов букв Л, Г

С. 13

Как писать элементов букв Л, Г?

Элементы букв


Знать гигиенические правила письма. Умение соединять элементы букв между собой.

П. Использование знаково-символических средств.

 Р.Правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями. Ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре).

К. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное.        

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам .

10

Написание элементов букв н, к,

С. 14

Как писать элементов букв н, к,

Элементы букв: «узелок» «стульчик»

Умение писать новый элемент встречающийся в буквах Н, К, Э. Уметь ориентироваться в тетради.

П. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цкли.

 Р.Анализировать образцы письма

К. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное.                

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам .

11

Написание элементов букв К, И

С. 15

Как писать элементов букв К, И?

Элементы букв: «двойной крючок»

Уметь писать большой крючок и маленький двойной. Правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями..

П.. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цкли.

Р.Контроль. Коррекция.

К. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное.        

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам .

12

Написание элементов буквы у

С.16 — 17

Как писать элементы буквы у?

Элементы букв: «петля»

Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Уметь писать элементы буквы П, Н.

П. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цкли.

 Р.Участвовать в анализе новых элементов.  Волевая саморегуляция.

К.Сотрудничать с товарищем при работе в паре:устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам .

13

Написание элементов букв п, Н

С. 18 — 19

Как писать элементы букв п,Н.

Элементы букв: «бугорок».

Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями.

П. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цели.

Р.Контроль. Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.

К.Комментировать вслух написание изученных элементов.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам .

14

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку

С. 20 — 21

Как соединять элементы?

Элементы букв.

Уметь правильно писать элементы изученных букв. Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради

П. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цели.

 Р.Контроль. Коррекция.

К.Сотрудничать с товарищем при работе в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.        

15

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку

С. 20 — 21

Как соединять элементы?

Элементы букв.

Уметь правильно писать элементы изученных букв. Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради

П. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цели.

 Р.Контроль. Коррекция.

К.Сотрудничать с товарищем при работе в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.        

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

16

Закрепление изученного

С. 22 — 23

Чему мы научились?

Элементы основного алгоритма письма.

Умение писать элемент-крючковую линию. Знать гигиенические правила письма.

П. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цели.

 Р.Контроль. Коррекция. Волевая саморегуляция.

К.Сотрудничать с товарищем при работе в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

17

Закрепление изученного

С. 24 — 25

Чему мы нвучились?

Понятие «предложение»; знаки препинания в конце предложения точка, восклица-тельный и вопроси-тельный знаки.

Умение писать элемент-крючковую линию. Знать гигиенические правила письма.

П. . Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цели.Моделирование.

 Р. Контроль. Коррекция. Волевая саморегуляция

.К. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное.        

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

18

Закрепление изученного

С. 24 — 25

Что мы изучили?

Понятие «предложение»; знаки препинания в конце предложения (точка, восклица-тельный и вопроси-тельный знаки).

Умение писать элемент-крючковую линию. Знать гигиенические правила письма.

П.Подведение под понятие. Использование знаково-символических средств.

Р. Р. Контроль. Коррекция. Волевая саморегуляция

К.Сотрудничать с товарищем при работе в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.        

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

19

Письмо строчной буквы а

С. 26 — 27

Как писать строчную букву а?.

Элементы букв: «крышечка»

Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

П. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цели. Моделирование. Формулирование познавательной цели.

 Р.Контроль. Планирование. Волевая саморегкляция.

К. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное.        

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

20

Письмо строчной буквы у

С. 28 — 29

Как писать строчную букву у?

Петелька

Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить печатные и письменные буквы.

П. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цели. Моделирование. Р.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное.        

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

21

Письмо заглавной буквы А

С. 30 — 31

Как писать заглавную букву А?

Соединительный элемент «секрет».

Знать признаки гласных звуков, уметь писать буквы по определенному алгоритму.

П. Использование знаково-символических средств. Построение логической цепи рассуждений. Формулирование познавательной цели.

Р. Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

 К. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное.        

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

22

Письмо заглавной буквы У

С. 32 — 33

Как писать заглавную букву У.

Элементы букв. Знаки препинания.

Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы.

П. Использование знаково-символических средств. Построение логической цепи рассуждений. Формулирование познавательной цели.

Р.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.        

К. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное.        

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

23

Закрепление изученных букв

С. 34 — 35

Чему мы научились?

Знать формы изученных букв, уметь писать буквы по определенному алгоритму.

П. Использование знаково-символических средств. Построение логической цепи рассуждений. Формулирование познавательной цели. Моделирование.

Р. Контроль. Планирование. Волевая саморегуляция.

 К.Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

24

Письмо строчной буквы м

С. 36—37

Как писать строчную букву м?

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву м.

П.  Использование знаково-символических средств. Построение логической цепи рассуждений. Формулирование познавательной цели. Моделирование.

Р. Контроль. Планирование. Волевая саморегуляция.

 К. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

25

Письмо строчной буквы н

С. 38—39

Как псать строчную букву н.

Алгоритм написания буквы.

Уметь писать букву и, производить звукобуквенный разбор слов

П. Использование знаково-символических средств. Построение логической цепи рассуждений. Формулирование познавательной цели. Моделирование

Р. Контроль. Планирование. Волевая саморегуляция.

К.Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

26

Письмо заглавной буквы М

С. 40—41

Как писать заглавную букву М.

Алгоритм написания буквы.

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву М.

П. Использование знаково-символических средств. Построение логической цепи рассуждений. Формулирование познавательной цели. Моделирование

Р. Контроль. Планирование. Волевая саморегуляция.

К.Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

27

Письмо заглавной буквы Н

С. 42—43

Как писать заглавную букву Н?

Алгоритм написания буквы.

Знать, что в начале предложения и в именах пишется заглавная буква. Уметь писать букву Н..

П.Построение логической цепи рассуждений. Формулирование познавательной цели. Моделирование

 Р. Контроль. Планирование. Волевая саморегуляция.

К.Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

28

Закрепление изученных букв

С. 44—45

Чему мы научились?

Знать форму изученных письменных букв, уметь списывать слова. Уметь  производить звукобуквенный разбор слов.

П. Построение логической цепи рассуждений.

 Р.Контролировать свои действия в процессе работы. Организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.

К. Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

29

Письмо строчной буквы о

С. 3—5

Как писать строчную букву о?

Алгоритма написания строчной буквы о.

Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму.

П. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цели. Моделирование. Р.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное.        

Знать основные моральные нормы при взаимопомощи.

30

Письмо строчной буквы э

С. 6—7

Как пмсать строчную букву э.

Элементы букв: «перекладина»

Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму.

П. Использование знаково-символических средств. Постановка познавательной цели. Моделирование. Р.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие.

31

Письмо заглавной буквы О

С. 8—9

Как писать заглавную букву О?

Элементы букв

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Знать признаки гласных звуков.

П. Построение логической цепи рассуждений. Формулирование познавательной цели. Моделирование

 Р. Контроль. Планирование. Волевая саморегуляция.

Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте

К.Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное.        

Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие.

32

Письмо заглавной буквы Э

С. 10—11

Как писать заглавную букву Э?

Элементы букв

Уметь писать  заглавную букву Э. Знать признаки гласных звуков.

П.Анализ, синтез. Сравнение , обобщение, классификация, аналогия.

Р.Постановка учебной задачи совместно с учителем. Волевая саморегуляция.

Планирование и регуляция своей деятельности.

К.Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное.        

Развивать доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается

33

Закрепление изученных букв

С. 12—13

Чему мы научились?

Элементы букв

Знать написание изученных букв, уметь писать изученные буквы, определять гласные и согласные.

П.Использование знаково-символических средств.

Р. Постановка учебной задачи совместно с учителем. Волевая саморегуляция.

Планирование и регуляция своей деятельности.

К.Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное.        

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

34

Письмо строчной буквы р

С. 14—15

Как писать строчную букву р?

«Бугорок»,крючковая.

Уметь писать букву р, соотносить печатную и письменную буквы.

П. Определять цели и функции участников учебного действия. Конструировать буквы из элементов.

Р. Постановка учебной задачи совместно с учителем. Волевая саморегуляция.

Планирование и регуляция своей деятельности.

К.Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать на вопросы, уточнять непонятное

Знать основные моральные нормы при взаимопомощи.        

35

Письмо строчной буквы л

С. 16—17

Как писать строчную букву л.

«Ломаем секрет», интервал.

Уметь писать букву л, соотносить печатную и письменную буквы.

П.Писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно. Правильно оформлять запись предложения, соблюдать интервал между словами.

Р.Анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букву        .

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие.

36

Письмо заглавной буквы Р

С. 18—19

Как писать заглавную букву Р.

Двойная «Клюшка»

Уметь писать букву Р, писать слова и предложения с изученными буквами.

П.Дописывать деформированные слова. Находить заданную букву в таблице.Анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного сло­ва.Контролировать свои действия в процессе работы.

Р.Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие.

37

Письмо заглавной буквы Л

С. 20—21

Как писать заглавную букву Л.

Элементы букв

Уметь писать согласную букву Л. Письмо слов с изученными буквами.

П.Выполнять письмо заглавной буквы Л; писать слова, предложения с буквой Л. Сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами. Наблюдать за изменением слов в предложении (по родам). Р.Конструировать слово из заданного набора букв.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.                

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

38

Закрепление изученных букв

С. 22—23

Элементы букв

Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений в письме.

П.Писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение; писать цифры 2 и 3.Писать слова и предложения по образцу.Читать предложе­ние-палиндром.Выбирать способ выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно). Наблюдать за изменением слов по родам и по числам. Р.Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики        .

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

39

Письмо строчной буквы ы

С. 24—25

Как писать строчную букву ы.

«Узелок»,«секрет»,  «качалочка»

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита, производить звукобуквенный разбор слов.

П.Выполнять письмо строчной буквы ы; писать слоги, слова, предложения с буквой ы . Выполнять задание по образцу.Решать ребусы.

Восстанавливать деформированные буквы. Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам.        

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

40

Письмо строчной буквы и

С. 26—27

Как писать строчную букву и.

Элементы букв

Знать форму изученных письменных букв, уметь писать под диктовку изученные буквы.

П.Выполнять письмо строчной буквы и; писать слоги, слова с буквой и; ставить ударение в словах Сопоставлять начертание буквы и с другими буквами. Узнавать деформированные слова и восстанавливать их.        

Р.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

41

Письмо заглавной буквы И

С. 28—29

Как писать заглавную букву И.

Элементы букв

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Умение писать заглавную и строчную букву и.

П.Выполнять письмо заглавной буквы И; писать слова, предложения с буквой И. Выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И.

Р. Наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме. Подбирать букву, чтобы восстановить слово. Сопоставлять строчные и заглавные букв        

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.        

42

Закрепление изученного

С. 30—31

Слог

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы и знать формы изученных письменных букв.

П.Писать слова под диктовку и по образцу. Определять букву на слух по заданному алгоритму. Записывать печатные слоги письменными буквами.Делить слова на слоги, ставить ударение; писать цифры 7 и 8. Упражняться в соединении букв междусобой.Восстанавливать деформированные слова.Сравнивать начертание букв, находить общее и отличия. Восстанавливать деформированные слова.

Р.Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, ст К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Формировать чувство прекрасного и эстетические   чувства        .

43

Письмо строчной буквы й

С. 34—35

Как писать строчную букву й.

Высота, ширина букв.

Знать правила посадки, уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы.

П.Правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, име­на людей, клички животных).Выполнять письмо строчной буквы Й; писать слоги, слова, предложения с буквой й.

Р.Конструировать слово из набора букв Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Формировать чувство прекрасного и эстетические   чувства.

44

Повторение и обобщение изученного

С. 36— 41

Элементы букв

Уметь перекодировать звуковую схему в графическую; писать изученные буквы.

П.Писать слова под диктовку и по образцу. Определять букву на слух по заданному алгоритму. Записывать печатные слоги письменными буквами.Делить слова на слоги, ставить ударение. Упражняться в соединении букв междусобой.Восстанавливать деформированные слова.Сравнивать начертание букв, находить общее и отличия. Восстанавливать деформированные слова.

Р.Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, ст К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Формировать чувство прекрасного и эстетические   чувства

45

Письмо заглавной буквы Й

С. 42—43

Как писать заглавную букву Й.

Элементы букв

. Знать написание заглавной буквы Й. Уметь писать под диктовку изученные буквы.

П.Выполнять письмо заглавной буквы Й; писать слова, предложения с буквой Й. Сравнивать слова, находить общую часть, использовать наблюдения при письме. Выполнять письмо по памяти. Р.Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов.

К.Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках.

Формировать чувство прекрасного и эстетические   чувства.

46

Письмо строчной буквы б

С. 44—45

Как писать строчную букву б.

Элементы букв

Знать написание строчной буквы б. Уметь производить звукобуквенный анализ.

П.Выполнять письмо строчной буквы б; писать слоги, слова с буквой б.

Р.Анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм её написания. Находить правильно выполненную букву среди 6 предложенных, объяснять графические ошибки в других буквах.

К.Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках.

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

47

Письмо строчной буквы п

С. 46—47

Как писать строчную букву п.

Элементы букв

Уметь писать строчную букву п, соотносить печатную и строчную букву п.

П.Уметь выполнять письмо строчной буквы п; писать слоги, слова с буквой п.

Анализировать начертание буквы п, вырабатывать алгоритм её написания. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы на письме.

Р.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

48

Письмо заглавной буквы Б

С. 48—49

Как писать заглавную букву Б.

Элементы букв

Уметь писать заглавную букву Б, производить звукобуквенный анализ слов содержащих данную букву.

П.Вычленять известные элементы в начертании буквы Б. Наблюдать за парами слов, устанавливать сходство и различие

Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

49

Письмо заглавной буквы П

С. 50—51

Как писать заглавную букву П.

 «Парные согласные»

Уметь писать заглавную букву П. Производить звукобуквенный разбор слов.

П.Выполнять письмо заглавной буквы П; писать слова, предложения с буквой П,; сравнивать произношение согласных звуков [б']-[п'] и [б]-[п]Определять в слове графические ошибки, сравнивать с образцом. Конструировать слова из слогов, из заданного слова (анаграммы)

Р.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

50

Закрепление изученных букв

С. 52—53

«Парные согласные»

Знать формы изученных письменных букв, уметь списывать слова и предложения.

П.Выполнять задание по образцу. Правильно употреблять большую букву в словах и при оформлении предложения. Писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударе­ние; сравнивать произношение согласных звуков [б']-[п'] и [б]-[п]

Р.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

51

Письмо строчной буквы в

С. 54—55

Как писать строчную букву в.

Элементы букв

Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву в.

П.Записывать буквы по алгоритму под диктовку; слова, данные печатными  буквами.Находить общие элементы в буквах.

Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм написания строчной буквы в.

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

52

Письмо строчной буквы ф

С. 56—57

Как писать строчную букву ф.

Элементы букв

Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву ф.  

П.Находить известные элементы в новых буквах. Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы.Выполнять письмо строчной буквы ф; писать слоги, слова с бук­вой ф.Вычленять из ряда правильно написанную букву.        

Р.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

53

Письмо заглавной буквы В

С. 58—59

Как писать заглавную букву В.

Элементы букв

Умение писать заглавную букву В, знать форму изученных письменных букв.

П.Записывать слоги под диктовку алгоритма написания. Выполнять письмо заглавной буквы В; писать слова, предложения с буквой В; сравнивать произношение согласных звуков [в']-[ф'] и [в]-[ф]; образовывать форму множественного числа слов «дрова», «грива», «слова»

Р.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

54

Письмо заглавной буквы Ф

С. 60—61

Как писать заглавную букву Ф.

Элементы букв

Умение писать буквы и списывать предложения.

П.Выполнять письмо заглавной буквы Ф; писать слова, предложения с буквой Ф.

Восстанавливать деформированные слова, буквы. Ориентироваться в столбцах таблицы, дополнять слова буквами.

Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

55

Закрепление изученных букв

С. 62—63

Элементы букв

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, знать формы изученных букв.

П.Составлять предложение из данных слов. Записывать слова, данные печатными буквами.Писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение; сравнивать произношение слов типа «выли» – «вили»; составлять предложение из данных слов.

Р.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

56

Письмо строчной буквы г

С. 3—5

Как писать строчную букву г.

Элементы букв

Знать написание изученной буквы, уметь писать изученную букву, уметь производить звукобуквенный разбор слов.

П.Комментировать алгоритм буквы, писать слоги, слова, предложения с буквой г определять правильность написания и пути устранения графических ошибок. Выполнять написание слов по образцу.

Р.Наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв        

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

57

Письмо строчной буквы к С. 6—7

Как писать строчную к.

Элементы букв

Знать написание согласной буквы к, уметь писать букву к.

П.Комментировать алгоритм буквы, писать слоги, слова, предложения с буквой г определять правильность написания и пути устранения графических ошибок. Выполнять написание слов по образцу.

Р.Наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв        

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств

58

Письмо заглавной буквы Г С. 8—9

Как писать заглавную букву Г.

Элементы букв

Уметь писать буквы Г, знать приемы верхнего и нижнего соединения.

Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. Различать на письме парные согласные и выделять их подчеркиванием.

Уметь выполнять письмо заглавной буквы Г; писать слова, предложения с буквой Г. Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками.

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств

59

Письмо заглавной буквы К

С. 10—11

Как писать заглавную букву К.

Элементы букв

Уметь писать букву К, производить звукобуквенный анализ.

Выполнять письмо заглавной буквы К; писать слова, предложения с буквой К; подбирать проверочные слова к парным согласным на конце.Самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы. Правильно переводить печатный текст в письменный.

Р.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками.

Уважительное  отношение к иному мнению, понимание  чувств других людей и сопереживание им.


60

Закрепление изученного

С. 12—13

Элементы букв

Уметь писать слова и предложения  с изученными буквами, знать формы изученных письменных букв.

П.Парные согласные: Б-П, В-Ф, Г-К; алгоритм письма изученных букв.Писать слов и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение.Классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку. Различать интонацию и записывать предложения по интонации. Восстанавливать с помощью учителя деформированное предложение. Дополнять слово недостающим слогом.

Р.Наблюдать за написанием слов и видеть в них одинаковую часть. Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Формировать чувство прекрасного и эстетические   чувства        .

61

Письмо строчной буквы д С. 14—15

Как писать строчную букву д.

Элементы букв.

Знать написание изученных букв, уметь писать букву д.

П.Выполнять письмо строчной буквы д; писать слоги, слова, предложения с буквой д.  Без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места. Составлять из слогов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы ипочему.Сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением.

Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Уважительное  отношение к иному мнению, понимание  чувств других людей и сопереживание им.


62

Письмо строчной буквы т С. 16—17

Как писать строчную букву т

Элементы букв.

Знать написание изученных букв, уметь писать букву т.

П.Работать со знаково-символическими средствами. Составлять самостоятельно алгоритм для написания буквы. Обосновывать правильность выбора  буквы из группы с графическими ошибками.

Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность

63

Письмо заглавной буквы Д С. 18—19

Как писать заглавную букву Д.

Элементы букв

Знать написание изученных букв, уметь писать букву Д.

П.Работать со знаково-символическими средствами.  Овладевать точным графическим письмом по образцу.

Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность

64

Письмо заглавной буквы Т С. 20—21

Как писать заглавную букву Т.

Элементы букв

Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать букву Т

П.Работать со знаково-символическими средствами. Составлять самостоятельно алгоритм для написания буквы.

Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность

65

Закрепление изученного

С. 22—23

Чему мы научились?

Элементы букв

Знать приемы верхнего, среднего, нижнего соединения букв. Уметь писать предложения и слова с изученными буквами.

П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Формировать чувство прекрасного и эстетические   чувства        .

66

Письмо строчной буквы ж С. 24—25

Как писать строчную букву ж

Элементы букв

Знать написание изученных букв, уметь писать букву ж.

П.Работать со знаково-символическими средствами. Находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство. Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

67

Письмо строчной буквы ш С. 26—27

Как писать строчную букву ш.

Элементы букв

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать букву ш.

П.Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за словами.

 Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

68

Письмо заглавной буквы Ж С. 28—29

Как писать заглавную букву Ж.

Элементы букв

Знать правила составления и списывания предложения.

Уметь списывать предложения.

П.Работать со знаково-символическими средствами. Доказывать, почему в середине предложения слова пишутся с большой буквы.

Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

69

Письмо заглавной буквы Ш С. 30—31

Как писать заглавную букву

Элементы букв

Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.

П.Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за словами.

Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

70

Закрепление изученного

С. 32—33

Чему мы научились?

Элементы букв

Знать изученные буквы.

Уметь писать слова с сочетанием ЖИ-ШИ.

П.Работать со знаково-символическими средствами.

 Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

71

Письмо строчной буквы з С. 34—35

Как писать строчную букву з

Элементы букв

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать букву з.

П.Работать со знаково-символическими средствами. Наблюдать за словами, находить различия в них. Анализировать слова в предложении.

Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

72

Письмо строчной буквы с С. 36—37

Как писать строчную букву с

Элементы букв

Знать изученные  буквы. Уметь писать букву с и производить звукобуквенный разбор слов.

П.Работать со знаково-символическими средствами. Сравнивать начертание строчной  и заглавной буквы.

 Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Эмоционально-нравственная отзывчивость.

73

Письмо заглавной буквы З С. 38—39

Как писать заглавную букву З

Элементы букв

Знать изученные буквы.

Уметь писать изученную букву З.

П.Работать со знаково-символическими средствами. Правильно формулировать письменный ответ на поставленный вопрос.

Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.

74

Письмо заглавной буквы С

С. 40—41

Как писать заглавную букву С

Элементы букв

Знать изученные буквы.

Уметь писать изученную букву С и определять твердость и мягкость согласных звуков.

П.Работать со знаково-символическими средствами. Правильно формулировать письменный ответ на поставленный вопрос.

Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

75

Закрепление изученного

С. 42—43

Чему мы научились?

Элементы букв

Знать парные согласные. Уметь определять звонкость и глухость парных согласных.

П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Р.Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

К.Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

76

Письмо строчных букв е, ё

С. 46—47; 48—49

Как писать строчную букву е

Элементы букв

Уметь писать букву е, производить звукобуквенный разбор слов.

П.Работать со знаково-символическими средствами. Классифицировать элементы по их графическому признаку, доказывать обоснованность своего выбора. Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам.        

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

77

Письмо строчных букв е, ё

С. 46—47; 48—49

Как писать строчную букву ё

Элементы букв

Уметь писать букву ё, производить звукобуквенный разбор слов.

П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам.        

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оценивать результаты своей работы

78

Письмо заглавных букв Е, Ё

С. 50—51; 52—53

Как писать заглавную бкукву Е

Элементы букв

Уметь писать заглавную букву Е, списывать предложения.

П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными.

Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам.        

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

79

Письмо заглавных букв Е, Ё

С. 50—51; 52—53

Как писать заглавную бкукву Ё

Элементы букв

Уметь писать заглавную букву Ё, производить звукобуквенный разбор слов.

П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

80

Письмо строчной буквы ю С. 56—57

Как писать строчную букву ю

Элементы букв

Уметь писать букву ю и списывать предложение.

П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Конструировать букву из знакомых элементов.

Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

81

Письмо строчной буквы я С. 58—59

Как писать строчную букву я

Элементы букв

Знать написание буквы я. Уметь писать букву я, производить звукобуквенный разбор слова.

П.Работать со знаково-символическими средствами.  Вступать в диалог с учителем при объяснении новой буквы. Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам.        

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

82

Закрепление изученного

С. 54—55

Чему мы научились?

Элементы букв

Уметь писать слова и предложения с  изученными буквами

П.Работать со знаково-символическими средствами. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона буквы, интервала между словами, отступа на строке.

Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

83

83

Письмо заглавной буквы Ю    

С. 3—5


ПРОПИСЬ №4

Как писать заглавную букву Ю?

Предложение

Уметь писать заглавную букву Ю, списывать предложение.

П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Комментировать написание известных букв по алгоритму. Собирать из элементов буквы и составлять слова.

 Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

84

Письмо заглавной буквы Я С. 6—7

Как писать заглавную букву Я?

Элементы букв Предложение

Уметь писать букву Я, производить звукобуквенный разбор слова.

П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

85

Письмо строчной буквы ь


С. 10—11

Как писать  строчную букву ь?

Элементы букв Предложение

Знать согласные и гласные буквы.

Уметь различать на слух звуки, писать слова со смягчающим мягким знаком.

П.Работать  со знаково-символическими средствами. Анализировать образец.  Наблюдать за изменением слов.

Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

86

Закрепление изученного

С. 8—9

Чего мы изучили?

Элементы букв Предложение

Знать приемы соединений букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.

Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формировать чувство прекрасного и эстетические   чувства        .

87

Мягкий знак как показатель мягкости

С.12-13

Для чего нужен ь знак.

Элементы букв Предложение

Знать двойную роль мягкого знака в русском языке.

П.Работать  со знаково-символическими средствами. Наблюдать за изменением слов. Р.Конструировать слово из набора букв Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

88

Разделительный ь

С.14-15

Для чего нужен ъ знак

Элементы букв Предложение

Знать двойную роль «ь» в русском языке. Уметь различать на слух и писать слова с «ь».

П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Р.Конструировать слово из набора букв Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв..

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

89

Разделительный ь и ь как показатель мягкости

С.16-17

Элементы букв Предложение

Умение писать слова с разделительным «ь», давать краткую характеристику звукам.

П.Работать со знаково-символическими средствами

 Р.Конструировать слово из набора букв Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

90

Письмо строчной буквы ъ

 С. 18—19

Как писать строчную букву ъ?

Элементы букв Предложение

Уметь писать слова с разделительным «ъ», давать краткую характеристику звукам.

П.Работать  со знаково-символическими средствами. Наблюдать за написанием буквы в словах, за словами.

Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

91

Разделительный ъ

С.20-21

Как писать слова с разделительнымЪ?

Элементы букв Предложение

Уметь писать слова с разделительным ъ, соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными.

П.Работать со знаково-символическими средствами. Группировать элементы по выбранному графическому признаку Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы..

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

92

Закрепление изученного

С.42

Чему мы научились?

Соединение букв

Знать приемы соединений букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами.

П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.

 Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формировать чувство прекрасного и эстетические   чувства        .

93

Письмо строчной буквы х

 С.

22—23

Как писать строчную букву х?

Соединение букв

Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных.

П.Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок.

Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы..

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

94

Письмо строчной буквы ц

 С. 24—25

Как писать строчную букву ц?

Соединение букв

Знать написание буквы. Уметь писать букву ц.

П.Работать со знаково-символическими средствами. Собирать слова из заданных элементов.

Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам.        

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы..

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

95

Письмо заглавной буквы Х

 С. 26—27

Как писать заглавную букву Х?

Заглавная буква в именах собственных

Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных.

П.Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок. Собирать буквы из заданных элементов, а из них слова.

Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы..

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

96

Письмо заглавной буквы Ц

С. 28—29

Как писать заглавную букву Ц?

Элементы букв Предложение

Знать, что согласный Ц всегда твердый. Уметь списывать предложения.

П.Работать  со знаково-символическими средствами. Конструировать модель изучаемой буквы. Проверять работу товарища. Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы..

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

97

Закрепление изученного

С. 30—31

Чему мы научились?

Элементы букв Предложение Соединение букв

Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединение на письме.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам.        

К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формировать чувство прекрасного и эстетические   чувства        .

98

Письмо строчной буквы ч   С. 32—33

Как писать строчную букву ч?

Элементы букв Предложение Соединение букв

Знать, что согласный [ч] всегда мягкий. Уметь писать изученные буквы.

П.Работать со знаково-символическими средствами

Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

. Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

99

Письмо строчной буквы щ  С. 34—35

Как писать строчную букву щ?

Элементы букв Предложение Соединение букв

Знать, что согласный [щ] всегда мягкий.

П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.  Давать письменный ответ на поставленный вопрос.

Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

100

Письмо заглавной буквы Ч  С. 36—37

Как писать заглавную букву Ч?

Элементы букв Предложение Соединение букв

Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий и правописание ча-чу. Уметь писать изученные буквы.

П.Работать со знаково-символическими средствами.  Находить элементы буквы в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов. Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам.

 К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

101

Письмо заглавной буквы Щ  С. 38—39

Как писать заглавную букву Ч?

Элементы букв Предложение Соединение букв

Знать, что согласный звук [щ] всегда мягкий и правописание ща-щу. Уметь писать изученные буквы.

П.Работать со знаково-символическими средствами.  Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Р.Устанавливать последовательность поэтапного письма.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

102

Закрепление изученного

С. 40—41

Чему мы научились?

Элементы букв Предложение Соединение букв

Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь составлять и записывать предложения из двух, трех слов. Уметь писать имена собственные с заглавной буквы.

П.Вносить  дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Р.Конструировать слово из набора букв Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Формировать чувство прекрасного и эстетические   чувства        .

103

Закрепление изученного

С. 43

Чему мы научились?

Элементы букв Предложение Соединение букв

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке

Р.Конструировать слово из набора букв Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв..

Формировать чувство прекрасного и эстетические   чувства        .

104

Закрепление изученного

С. 44-45

Чему мы научились?

Элементы букв Предложение Соединение букв

Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении.

П.Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Объяснять смысл пословицы.

Р Конструировать слово из набора букв Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Формировать чувство прекрасного и эстетические   чувства        .

105

Закрепление изученного

С. 32—33

Элементы букв

Уметь перекодировать звуковую схему в графическую; писать изученные буквы.

П.Писать слова под диктовку и по образцу. Определять букву на слух по заданному алгоритму..Сравнивать начертание букв, находить общее и отличия. Восстанавливать деформированные слова.

Р.Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики.Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием

К.Задавать вопросы, формулировать задание товарищу. Комментировать письмо изученных букв.

Формировать чувство прекрасного и эстетические   чувства        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по и тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование составлены на сонове программы УМК "Планета знаний...

Тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний " 4 класс ФГОС

Тематическое планирование по русскому языку  УМК "Планета знаний" ФГОС  4 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Планета знаний 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Планета знаний. 3 класс...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....

Русский язык, Канакина В.П календарно-тематическое планирование 3 класс

Русский язык, Канакина В.П календарно-тематическое планирование 3 класс...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по учебному предмету «Русский язык» 4 часа в неделю, 136 часа Учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Календарно-тематическое планирование4 класс по учебному предмету «Русский  язык»4 часа в неделю, 136 часаУчебник «Русский  язык» В. П. Канакина,  В. Г. Горе...