Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Перова Лидия Николаевна

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx72.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое

по учебному предмету «Русский язык»

 4 В класс

(4 часа в неделю, 140 часов за год)

№п/п

            Дата

Тема  урока

Обязательный минимум содержания ООП НОО ФГОС

 (Содержание урока)

Характеристика основных видов деятельности ученика

Примечание

(стр.учебника)

по плану  

по факту

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов деятельности за курс 3 класса -7ч.

1.09

Наша речь и наш язык.

Наша речь и наш язык. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (извинения, благодарность)

Анализировать высказывания о русском языке.  Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составлять текст (совместно со сверстниками) по рисунку с включением в него диалога. Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту, соотносить его с текстом. Выделять  части текста и обосновывать правильность их выделения.  Составлять план текста.  Соблюдать нормы построения текста. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Самостоятельно подготовиться к изложению. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написания. Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой. Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.  Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать  использование знаков препинания в конце  предложения и знака тире в диалогической речи. Находить обращение в предложении.

 Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении (словосочетании).  Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.  Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые ..  

Стр.6-7        

4.09

Текст и его план. Типы текстов.

Текст и его план. Типы текстов. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. План текста.

Создание собственного текста по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение и их особенности.

Стр.8-12

6.09

Предложение. Виды предложений.

Предложение. Виды предложений. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Стр.13-16

7.09

Р/р. Изложение «Первая вахта»

 Р/р. Изложение «Первая вахта». Составление планов к данным текстам. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей  текста (абзацев).

Упр. 8, стр. 10

8.09

Анализ изложения. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Анализ изложения. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Нахождение главных и второстепенных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Стр.17-21

11.09

Словосочетание.

Словосочетание; установление  связи (при  помощи смысловых вопросов) между словами  в  словосочетании и предложении, постановка  вопроса  от главного слова к зависимому, выделение  словосочетания из предложения.

Стр.22-24

13.09

Стартовая контрольная работа. Диктант №1

Стартовая контрольная работа. Диктант №1

Предложение-10ч.

  1.  с

14.09

Анализ диктанта № 1. Однородные члены предложения.

Анализ  диктанта № 1. Однородные члены предложения.

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения.  Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.  Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.  Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).  Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.  Продолжать ряд однородных членов.

Обосновать постановку запятых в предложениях с однородными членами.  Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Сравнивать простые и сложные предложения.

 Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения.  Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.  Выделять в сложном предложении его основ. Составлять сложные предложения. Оценивать результаты выполнения задания проверочной работы. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Стр.26-27

15.09

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами  и, а. но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Стр.28-30

18.09

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

Союзы и, а, но. Их роль в речи. Применение правил правописания :знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Стр.30-33

20.09

Р/р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

Р/р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». Создание собственных текстов по предложенным планам. Создание собственных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи: использование в тексте синонимов и антонимов Знакомство с основными видами  сочинений (без заучивания определений): сочинение-описание.

Упр.48, стр. 34

21.09

Анализ сочинения. Проект №1

« Похвальное слово знакам препинания»

Анализ сочинения Проект №1

« Похвальное слово знакам препинания».  Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Стр.34-35

22.09

Различение простых и сложных предложений.

Входная комплексная работа №1

25.09

Входная комплексная работа №1.

Различение простых  и сложных предложений.

Стр.36-37

27.09

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Стр.38-40

28.09

Р/р. Изложение «Рыбаки»

Р/р. Изложение «Рыбаки».  Знакомство с основными видами  изложений  (без заучивания определений): изложения подробные.

Упр. 39, стр.39

29.09

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

Слово о языке и речи-19ч.

2.10

Анализ диктанта № 2.  Лексическое значение слова.

Анализ  диктанта № 2.  Лексическое значение слова.  Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значение слова по тексту или с помощью толкового словаря.

Анализировать высказывания о русском языке.

 Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Объяснять принцип построения толкового словаря.

Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. Составлять собственные толковые словарики.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммутативной задачи.

Работать с лингвистическим словарем учебника (толковым, синонимов, антонимов, фразеологизмов и др.), находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слова, одной из частей которых является слово библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.

Работать со словарем иностранных слов.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употребленными в пересном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.  Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слов по составу». Объяснять алгоритм разбора слов по составу, использовать его. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

 Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограмм.

 Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов.

Работать с орфографическим словарём.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Контролировать правильность написания текста, находить и  исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста.

Сочинять объявление.

Различать изученные части речи.

Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

 

 

Стр.42-43

4.10

Многозначные слова. Заимствованные слова.

Многозначные слова. Заимствованные слова. Представление об однозначных и многозначных словах.

Стр.44-46

5.10

Синонимы, антонимы и омонимы.

Синонимы, антонимы, омонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Стр.47-48

6.10

Фразеологизмы.

Фразеологизмы.

Стр.49-50

9.10

Состав слова. Значимые части слова.

Состав слова. Значимые части слова  Различение слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Разбор слов по составу.

Стр.51-55

11.10

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Применение правил правописания :проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие  согласные в корне слова; непроизносимые согласные.

Стр.56-59

12.10

Правописание  удвоенных согласных в словах.

Применение правил правописания не:проверяемые  гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).

Стр.60-61

13.10

Правописание приставок и суффиксов.

Правописание приставок и суффиксов. Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставах.

Стр.62-63

16.10

Правописание слов с буква ь и ъ.

Правописание слов с буква ь и ъ. Применение правил правописания: разделительные Ъ и ь.

Стр.64-65

18.10

Р/р. Изложение «Птенчик»

Р/р. Изложение «Птенчик». Корректирование заданных текстов с   учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи: использование в тексте синонимов и антонимов.

Упр. 110. Стр.66

19.10

Анализ изложения.  Части речи.

Анализ  изложения.  Частя речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Стр.67-

20.10

Морфологические признаки частей речи.

Морфологические признаки частей речи.

Стр.68

23.10

Грамматические признаки частей речи.

Грамматические признаки частей речи.

Стр.69

25.10

Имя числительное. Глагол.

Имя числительное.  Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам.

Стр.70-72

26.10

Контрольный диктант №3 по теме «Части речи».

Контрольный диктант №3 по теме «Части речи».

27.10

Анализ диктанта № 3.

Анализ  диктанта № 3.  Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

8.11

Наречие. Значение и употребление  в речи.

Наречие. Значение и употребление  в речи.

Стр.73-75

9.11

Правописание наречий.

Правописание наречий.

Стр.76

10.11

Р/р. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке».

Р/р. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке».

Стр.77

Имя существительное-34 ч.

13.11

Изменение существительных по падежам.

Изменение существительных по падежам.

Различать имена существительные, определять  признаки имени существительного.

 Изменять существительные по падежам.

 Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые вопросы.

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах.

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения.

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег».

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения.

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие.

Классифицировать имена существительные по склонениям.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения.

Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ его проверки.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Использовать  правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.

Контролировать правильность написания в тексте имён существительных с безударным окончанием, находить и  исправлять ошибки.

Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе.

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи», определять последовательность разбора по алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

Оценивать результат выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста.

Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу.

Исследовать речь взрослых /сверстников/ относительно употребления некоторых форм имен существительных множественного числа в родительном падеже.

Стр.80-81

15.11

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

 Различение падежных и смысловых ( синтаксических) вопросов.

Стр.82-84

16.11

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Стр.85

17.11

Упражнение в распознавании имен существительных в

творительном и  предложном падежах.

Упражнение в распознавании имен существительных в

творительном и  предложном падежах.

Стр.86-87

       41

20.11

       

Несклоняемые имена существительные.

Несклоняемые имена существительные.

Стр.88

       42

22.11

         

Три склонения имен существительных.

  Три склонения имен существительных.

Стр.89-90

      43

23.11

       

Определение принадлежности имен существительных к 1-му склонению

Определение принадлежности имен существительных к 1-му склонению

Стр.91-92

      44

24.11

         

Р/р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Р/р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

Стр.92, упр. 161

       45

27.11

       

Анализ сочинения.

Определение принадлежности имен существительных ко 2-му склонению

Анализ  сочинения.  Определение принадлежности имен существительных ко 2-му склонению

 

Стр.93-94

        46

29.11

       

Падежные окончания существительных 2-го склонения.

Падежные окончания существительных 2-го склонения.

Стр.95-96

30.11

3-е склонение имен существительных

3-е склонение имен существительных

Стр.96-97

1.12

Определение принадлежности имен существительных к  3-му склонению

Определение принадлежности имён существительных к 3-му склонению.

Стр.98-99

4.12

Алгоритм определения склонения имен существительных

Алгоритм определения склонения имен существительных  

Стр.100

6.12

Р/р. Изложение «Отважная птичка»

Р/р. Изложение «Отважная птичка». Последовательность частей текста (абзацев).

Стр.101.

7.12

Анализ изложения

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Анализ изложения

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Стр.102-103

8.12

Именительный и винительный падежи.

Морфологический разбор имён существительных

Именительный и винительный падежи. Морфологический разбор имён существительных.

Стр.105-106

11.12

Безударные падежные окончания имен существительных в родительном падеже.

Безударные падежные окончания имен существительных в родительном падеже.

Стр.107-109

13.12

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

Стр.111-112

14.12

Правописание  безударных падежных окончаний имен существительных в дательном падеже.

Правописание  безударных падежных окончаний имен существительных в дательном падеже.

Стр.113-114

15.12

Применение правил правописания: безударные падежные окончания имен существительных

Применение правил правописания: безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Стр.114-116

18.12

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.

Правописание  безударных падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.

Стр.117-120

20.12

Правописание  безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже.

Правописание  безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже.

Стр.121-123

21.12

Комплексная работа №2

 Комплексная работа №2

22.12

Использование разных способов выбора написания  безударных падежных окончаний имён существительных.

Использование разных способов выбора написания  безударных падежных окончаний имён существительных.

Стр.125-128

25.12

Административная контрольная работа за первое полугодие. Диктант №4

Административная контрольная работа за первое полугодие. Диктант № 4.

27.12

Анализ диктанта № 4. Правописание  безударных  падежных   окончаний имён существительных в единственном числе.

Анализ диктанта № 4. Правописание  безударных  падежных   окончаний имён существительных в единственном числе.

с. 129-130

28.12

Склонение имен существительных во множественном числе.

Склонение имен существительных во множественном числе.

Стр.131-132

11.01

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

Стр.133-134

12.01

Р/р. Изложение «Друзья»

Изложение «Друзья» . Последовательность предложений в тексте.

упр. 273, стр. 141

15.01

Анализ изложения

Проект №2 «Говорите правильно»

Анализ и изложения. Проект №2 «Говорите правильно»

стр. 144

17.01

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

Стр.136-137

18.01

Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

   Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

Стр.138

19.01

Дательный, творительный и предложный  падежи имен существительных множественного числа.

Дательный, творительный и предложный  падежи имен существительных множественного числа.

Стр.139-140

22.01

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»

Имя прилагательное-26ч.

24.01

Анализ диктанта.  Имя прилагательное.  Значение и употребление в речи.

Анализ диктанта . Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.  

Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов.

Определять род имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с именем существительным при образовании словосочетания «существительное + прилагательное».

Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке.

Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль.

Проводить   лексический анализ слов – имен прилагательных.

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин).

 Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных».

Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своем впечатлении от картины.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».

Определять способ проверки и написания  безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе.

Анализировать разные способы проверки  безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе и выбирать наиболее рациональный способ.

Определять и обосновывать написание  безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода  в единственном числе, проверять правильность написания.

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице

Определять и обосновывать написание  безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода  в единственном числе, проверять правильность написания.

Записывать текст по памяти.

Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать её и составлять сообщение.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.

Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное.

Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

Определять и обосновывать написание  безударного падежного окончания имен прилагательных во множественном числе, проверять правильность написания.

Контролировать  правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки.

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного»

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного.

Оценивать результат выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Высказывать свое мнение о картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Стр.4-6

25.01

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

Стр.7-9

26.01

Р/р. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

Р/р. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

29.01

Анализ сочинения.  Изменение имен прилагательных по падежам.

Анализ сочинения. Изменение прилагательных по падежам., кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин.

Стр.10-13

31.01

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Стр.14-18

1.02

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Стр.19-20

2.02

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Стр.20-21

5.02

Р/р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»».

Р/р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.. Серова «Мика Морозов». Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений): сочинения-рассуждения.

упр.21, 22, стр. 13

7.02

Анализ сочинения. Именительный, винительный, родительный падежи.

Анализ сочинения. Именительный, винительный, родительный падежи.

Стр.22-24

8.02

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Стр.25-26

9.02

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных.

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных.

стр.14-26

12.02

Р/р. Изложение «Церковь Покрова на Нерли»

  Изложение «Церковь Покрова на Нерли».». Знакомство с основными видами изложений (без заучивания определений):изложения с элементами сочинения.

Стр.27

14.02

Анализ изложения.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

Анализ изложений.  Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

.

Стр.30-31

15.02

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Стр.32-33

16.02

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Стр.33-34

19.02

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных женского рода.

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных женского рода. Морфологический разбор имён прилагательных.

Стр.34-35

21.02

Р/р. Изложение «Лосенок»

Р/р. Изложение «Лосенок» Передача  содержания описательного текста.

упр. 77, Стр.36.

22.02

Анализ изложения

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Анализ изложения.  Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Стр.38-39

26.02

Р/р. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские  гости».

Р/р. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». Определение  темы картины, описание картины, ,раскрытие  замысла художника, передача  своего отношения  к картине.

Стр.40

28.02

Анализ сочинения. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Анализ сочинения. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Стр.41-42

1.03

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

Стр.43-44

2.03

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Стр.45-46

5.03

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных множественного числа.

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных множественного числа

Стр.47-49

7.03

Р/р. Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Р/р. Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Стр.49

9.03

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».

12.03

Анализ диктанта № 6.

Проект №3 «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина».

Анализ диктанта № 6.

Проект №3 «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина».

Личные местоимения-8ч.

14.03

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Распознавать  местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений.

Определять лицо, число и род у личных местоимений 3-го  лица

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам

Различать начальную и косвенную формы личных местоимений.

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные.

Стр.51-53

15.03

Личные местоимения, значение и употребление в речи.

Личные местоимения, значение и употребление в речи.

Стр.54-55

16.03

Личные местоимения 1, 2 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Личные местоимения 1, 2 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

стр.56-59

19.03

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

Стр.60-65

21.03

Функция предлогов: образование падежных форм местоимений.  

  Функция предлогов: образование падежных форм местоимений.  

Стр.60-65

22.03

Личные местоимения 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Личные местоимения 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

23.03

Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение».

Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение».

26.03

Анализ диктанта № 7.

Роль глаголов в языке

Анализ диктанта № 7.

Роль глаголов в языке

Стр.68-69

Глагол- 29ч.

2.04

Время глаголов.

Время глаголов.

Стр.71

4.04

Неопределенная форма глаголов.

Неопределенная форма глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы « что сделать?» и «что делать?»

Стр.72-75

5.04

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по временам.

Стр.76-78

6.04

Р/р. Изложение «Уточка»

 Р/р. Изложение «Уточка»

Стр.79

9.04

Анализ изложения.

Спряжение глаголов.

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

Изменением глаголов по лицам и числам;  спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Стр.80

11.04

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

Стр.81-84

12.04

Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа.

Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь).

Стр.85-86

13.04

Р/р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Р/р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Стр.87

16.04

Анализ сочинения.

Анализ сочинения.

Стр.88

стр89

17.04

Всероссийская проверочная работа

Всероссийская проверочная работа

18.04

Окончания глаголов

I и II спряжение  настоящего времени.

Окончания глаголов

I и II спряжение  настоящего времени.

Стр.90-91

19.04

Всероссийская проверочная работа.

Всероссийская проверочная работа.

20.04

Окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени; упражнение в правильном  написаний глаголов.

Окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени; упражнение в правильном  написаний глаголов.

Стр.90-91

23.04

I и II спряжение глаголов будущего времени.

I и II спряжение глаголов будущего времени.

Стр.93-101

25.04

26.04

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

27.04

Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов.        

Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов.

30.04

Применение правил правописания: безударные  личные окончания глаголов.

Применение правил правописания: безударные  личные окончания глаголов.

2.05

Возвратные глаголы.

 Возвратные глаголы;  написание слов с изученными орфограммами.

Стр.102-103

3.05

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

Стр.104-107

4.05

Применение правил правописания –тся и –ться в возвратных глаголах.

Применение правил правописания –тся и –ться в возвратных глаголах.

7.05

Составление рассказа по серии картинок

Составление  рассказа по серии картинок.

Стр.108

10.05

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Стр.109-110

11.05

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

111-114

14.05

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

115-118

16.05

Итоговая комплексная работа №3

Итоговая комплексная работа №3

17.05

Морфологический разбор глаголов.

Морфологический разбор глаголов.

Стр.120

18.05

Р/р. Изложение «Опасность»

Изложение «Опасность»

Стр.119

21.05

Контрольный диктант №8  по теме «Глагол».

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол».

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов деятельности за курс 4 класса - 7ч.

  1.    

23.05

Анализ диктанта № 8. Язык. Речь. Текст.

Предложение.

Анализ диктанта № 8. Язык. Речь. Текст. Предложение. Закрепление  знаний о языке и речи, о видах речи;  признаки текста; определение темы  и основной мысли текста

Признаки предложения.

Стр.121-123

24.05

Итоговая контрольная работа.  Диктант № 9

Итоговая контрольная работа.  Диктант № 9

25.05

Словосочетание.

Словосочетание; выделение словосочетания из предложения.

Стр.124-127 Стр.128-134

28.05

Лексическое значение слова. Состав слова.

Состав слова; однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Закрепление  умений о составе слова, о значимых частях слова; разбор слов  по составу.

Стр.128-134

30.05

Части речи.  Звуки и буквы.

Части речи. Признаки.  орфограммы в разных частях речи.

Стр.135-142

31.05

Звуки и буквы:  орфограммы в разных частях речи.

Звуки и буквы: орфограммы в разных частях речи.

140

Защита проектов

Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. 21 век. 5 часов в неделю.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. 21 век. 5 часов в неделю....

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 4класс УМК «Школа Росии» Количество часов – 170

Рабочая программа учебного предметаРусский язык 4классУМК «Школа Росии»Количество часов – 170...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» Школа Росии 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...