Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 2 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование  по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_2_klass.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Русский язык»

2 класс

УМК «Школа 2100»

ФГОС

Копалкиной Татьяны Викторовны

учителя начальных классов

МКОУ «СОШ № 4»

с. Московского

Изобильненского района

Ставропольского края

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык» во 2 классе.

УМК «Школа 2100».

 (Учебник «Русский язык. 2 класс», автор Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. П. Пронина.

Издательство «Баласс» 2012).

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды

деятельности

Кол-во часов


задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

I.

Слово

Знать:

-признаки гласных и согласных звуков;

-согласные глухие и мягкие звуки;

-пары согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости;

-правила переноса

слов;

-признаки предложения и текста.


Уметь:

-выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов;

-делить слова на части  для переноса;

-составлять предложения из слов;

- находить «опасные» места в словах.

Личностные:

-учебно-познавательный интерес при определении лексического значения слов;

-нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.


Регулятивные:

- ставить учебную задачу при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части  для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;

- составлять план решения учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов; делении слов на части  для переноса; составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;

- прогнозировать результат при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части  для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;

- проводить контроль решения учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части  для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части  для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;

- оценивать решение учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части  для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест.


Познавательные:

1.Общеучебные:

-находить ответы на вопросы о языке, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

-использовать знаково-символическое  - моделирование при  звуко-буквенном анализе;

-уметь структурировать знания при составлении предложений и нахождении «опасных» мест в слове;

-уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части  для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест.


2. Логические:

-сравнивать и анализировать  слова по их лексическому значению;

-сравнивать и группировать «опасные» места в словах;

-строить логические цепи рассуждений при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части  для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест.


Коммуникативные:

-строить высказывания о языке, используя термины (язык, языкознание, многозначность слов);

-слушать, понимать и принимать речь собеседников;

-совместно договаривать о правилах общения и следовать им.

-беседа о предмете «Русский язык»;

-работа в парах;

-работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

-дидактические игры:

«Кто найдет слово?»

«Поймай звук»

6

        

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником

1

2

Что мы знаем о слове? (лексическое значение слова)

1

3.

Как устроен наш язык?

1

4-5

«Опасные» места в словах русского языка

2

6

Обобщение по разделу. Проверочное списывание

1

II.

Предложение

Знать:

-признаки предложения и текста;

-структуру предложения и текста;

-знаки препинания в конце предложения.


Уметь:

-оформлять предложение на письме;

-составлять схему предложения и предложение по схеме;

-ставить знаки в конце предложения в соответствии с интонацией;

-делить текст на предложения;

-отличать предложение от группы слов

Личностные:

-учебно-познавательный интерес при изучении структуры предложений;

-выражать  эмоциональную оценку миру;

-передавать чувства  при выражении мыслей с помощью интонации.


Регулятивные:

-ставить учебную задачу при оформлении предложений на письме, составлении схем  предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;

- составлять план решения учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем  предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;

- прогнозировать результат при оформлении предложений на письме, составлении схем  предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;

- проводить контроль решения учебной задачи при

оформлении предложений на письме, составлении схем  предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при

оформлении предложений на письме, составлении схем  предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;

- оценивать решение учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем  предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов.


Познавательные:

1.Общеучебные:

-находить ответы на вопросы о предложении, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

-использовать знаково-символическое  - моделирование при  составлении схем предложений;

- уметь структурировать знания при составлении предложений;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при оформлении предложений на письме, составлении схем  предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов.


2. Логические:

-сравнивать и анализировать  предложения по интонации;

- анализировать построение предложений и их схемы;

- синтезировать  деформированные предложения и исправлять их;         

- строить логические цепи рассуждений при  составлении предложений из слов.



Коммуникативные:

-слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при составлении предложений;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.


- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

-дидактические игры:

«Будь внимателен», «Немое письмо», «Да-нет»

12

7

Признаки предложения

1

8

Составление предложений по схемам

1

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме

1

11

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой

1

12

Конструирование предложений

1

13

Знаки препинания в конце предложения

1

14

Знаки препинания в конце предложения, Чтение предложений с различной интонацией

1

15-16

Что мы знаем о предложении? Обобщение.

2

17

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1.

1

18

Работа над ошибками

1

III

Текст.

Знать:

- понятие  текста;

- структуру текста.


Уметь:

- осмысливать текст до чтения и во время чтения;

- находить главную мысль, соотносить её с заглавием, озаглавливать текст;

- отвечать на вопросы после чтения текста;

- составлять небольшой текст по картинке или на заданную тему.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при изучении темы;

-   эмоционально «проживать» текст;

- передавать чувства  при выражении мыслей с помощью интонации;

- понимать эмоции других людей сочувствовать, сопереживать.


Регулятивные:

- ставить учебную задачу при осмыслении текста  до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему;

- составлять план решения учебной задачи при осмыслении текста  до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему;

- прогнозировать результат при осмыслении текста  до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему;

- проводить контроль ре-шения учебной задачи при осмыслении текста  до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему;


- вносить необходимые до-полнения и коррективы при осмыслении текста  до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему;

- оценивать решение учеб-ной задачи при осмыслении текста  до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему.


Познавательные:

1.Общеучебные:

- ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определят основную и второстепенную информацию.

2. Логические:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- подробно пересказывать небольшие тексты;

- синтезировать части текста в целое;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне небольшого текста;

- слушать и понимать речь других;

- пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

-  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при редактировании деформированных текстов.









- работа в парах;

-работа с учеб -ником, тетрадью на печатной ос-нове, словарём;

- работа в малых группах;

-дидактические игры:

«Главный редактор», «Мозаика»

- составление сказок

12

19

Признаки текста.

1

20

Роль заглавия в тексте.

1

21-22

Связь заглавия и главной мысли текста.

2

23-24

Озаглавливание текстов.

2

25-27

Конструирование текстов.

3

28

Закрепление пройденного.

1

29

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2.                                                                      

1

30

Работа над ошибками.

1

IV

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Знать:

- признаки имен существительных (без использования терминологии);

- понятия «одушевленный», «неодушевленный».


Уметь:

- ставить к словам вопросы кто?  что?;

- выделять в тексте слова, отвечающие на вопросы кто? что?;

- классифицировать слова по вопросу;

- объединять слова в тематические группы.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при изучении данной темы;

-накапливать опыт использования слов для повышения точности речи.


Регулятивные:

- ставить учебную задачу при постановке к словам вопросов кто?  что?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?, классифицировании  слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;

- составлять план решения учебной задачи при

постановке к словам вопросов кто?  что?,  выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?, классифицировании  слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;

- прогнозировать результат при постановке к словам вопросов кто?  что?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?, классифицировании  слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;

- проводить контроль решения учебной задачи при постановке к словам вопросов кто?  что?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?,  классифицировании  слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при постановке к словам вопросов кто?  что?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?,  классифицировании  слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;

- оценивать решение учебной задачи при постановке к словам вопросов кто?  что?,  выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?, классифицировании  слов по вопросам, объединении слов в тематические группы.


Познавательные:

1.Общеучебные:

- ориентироваться в учебнике, находить слова, отвечающие на вопросы кто? что?;

- уметь структурировать знания о словах, обозначающих предметы;

- выбирать наиболее эффективные способы конструирования сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

2. Логические:

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации  и группировки слов в тематические группы;

- анализ слов с целью выделения признаков одушевленных и неодушевленных предметов.


Коммуникативные:

- сотрудничать в поиске и сборе информации о признаках слова;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры: «Третий лишний»

«Помоги найти домик»

«Волшебное превращение»

«Найди ошибку»

- творческая работа «На что похоже?»

7

31

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

1

32

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

1

33

Объединение слов в тематические группы.

1

34

Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

1

35-36

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам.

2

37

Закрепление.

1

V

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Знать:

- признаки имен прилагательных (без использования терминологии);

- связь слов-предметов и слов-признаков;

- роль слов-признаков в тексте.


Уметь:

- ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?;

- выделять в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?;

- классифицировать слова по вопросам;

- подбирать к словам-предметам   слова-признаки.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при изучении дан-ной темы?;

- накапливать опыт использования слов для повышения точности речи.


Регулятивные:

- ставить учебную задачу при  постановке к словам вопросов  какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам   слов-признаков;

- составлять план решения учебной задачи при постановке к словам вопросов  какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам   слов-признаков;

- прогнозировать результат при постановке к словам вопросов  какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам   слов-признаков;

- проводить контроль решения учебной задачи при  постановке к словам вопросов  какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам   слов-признаков;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при  постановке к словам вопросов  какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам   слов-признаков;

- оценивать решение учебной задачи при  постановке к словам вопросов  какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам   слов-признаков.


Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентироваться в учебнике, находить слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

- уметь структурировать знания о словах, обозначающих признаки предметов;

- выбирать наиболее эффективные способы конструирования словосочетаний (сущ. +прил.)

2. Логические

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации  и группировки слов  по вопросам;

- анализ лексического значения слов с целью образования словосочетаний.


Коммуникативные:

- сотрудничать в поиске и сборе информации о признаках слова;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Кто внимательнее?»

«Аукцион»

«Напутали»

10

38

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы.

1

39

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.

1

40

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки.

1

41

Связь слов-названий и слов-признаков.

1

42

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

1

43-44

Упражнения в подборе слов-признаков.

2

45

Закрепление и повторение изученного.

1

46

Проверочная работа №3.(стр.6-7)

1

47

Работа над ошибками.

1

VI

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

Знать:

- признаки глаголов (без использования терминологии);

- связь слов-предметов и слов-действий;

- роль слов-действий в тексте.


Уметь:

- ставить к словам вопросы что делает? что делал? что сделал?;

- выделять в тексте слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал?;

- классифицировать слова по вопросам;

- подбирать к словам-предметам   слова-действия.

Личностные:

 - учебно-познавательный интерес при изучении дан-ной темы;

- накапливать опыт использования слов для повышения точности речи.


Регулятивные:

- ставить учебную задачу при  постановке к словам вопросов  что делает? что делал? что сделал?,  выделении в тексте слов, отвечающих  на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе  к словам-предметам   слов-действий;

- составлять план решения учебной задачи при постановке к словам вопросов  что делает? что делал? что сделал?,  выделении в тексте слов, отвечающих  на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе  к словам-предметам   слов-действий;

- прогнозировать результат при постановке к словам вопросов  что делает? что делал? что сделал?,  выделении в тексте слов, отвечающих  на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе  к словам-предметам   слов-действий;

- проводить контроль решения учебной задачи при постановке к словам вопросов  что делает? что делал? что сделал?,  выделении в тексте слов, отвечающих  на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе  к словам-предметам   слов-действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при постановке к словам вопросов  что делает? что делал? что сделал?,  выделении в тексте слов, отвечающих  на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе  к словам-предметам   слов-действий;

- оценивать решение учебной задачи при постановке к словам вопросов  что делает? что делал? что сделал?,  выделении в тексте слов, отвечающих  на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе  к словам-предметам   слов-действий.


Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентироваться в учебнике, находить слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал?,

- уметь структурировать знания о словах, обозначающих действия предметов;

- выбирать наиболее эффективные способы нахождения грамматической основы предложения.

2. Логические

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации  и группировки слов  по вопросам;

- анализ лексического значения слов с целью образования  предложений.


Коммуникативные:

- сотрудничать в поиске и сборе информации о признаках слова;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Найди пару»

6

48

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам.

1

49

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.

1

50

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы типа кто? что делает?

1

51-52

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу.

2

53

Закрепление.

1

VII

Связь слов в предложении.

Знать:

- признаки предложения;

-структуру предложения;

-знаки препинания в конце предложения.


Уметь:

-оформлять предложение на письме;

-составлять схему предложения и предложение по схеме;

-ставить знаки в конце предложения в соответствии с интонацией;

-ставить вопросы от слова к слову в предложении;

- находить грамматическую основу предложения;

- конструировать предложение из слов с опорой на вопросы.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи;

- выражать  эмоциональную оценку миру через предложения;

-передавать чувства  при выражении мыслей с помощью интонации.


Регулятивные:

- ставить учебную задачу при оформлении  предложений на письме, составлении  схем предложений  и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении,  нахождении грамматической основы предложения,  конструировании  предложений из слов с опорой на вопросы;

- составлять план решения учебной задачи при оформлении  предложений на письме, составлении  схем предложений  и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении,  нахождении грамматической основы предложения,  конструировании  предложений из слов с опорой на вопросы;

- прогнозировать результат при оформлении  предложений на письме, составлении  схем предложений  и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении,  нахождении грамматической основы предложения,  конструировании  предложений из слов с опорой на вопросы;

- проводить контроль решения учебной задачи при оформлении  предложений на письме, составлении  схем предложений  и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении,  нахождении грамматической основы предложения,  конструировании  предложений из слов с опорой на вопросы;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при оформлении  предложений на письме, составлении  схем предложений  и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении,  нахождении грамматической основы предложения,  конструировании  предложений из слов с опорой на вопросы;

- оценивать решение учебной задачи при оформлении  предложений на письме, составлении  схем предложений  и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении,  нахождении грамматической основы предложения,  конструировании  предложений из слов с опорой на вопросы.


Познавательные:

1.Общеучебные:

-находить ответы на вопросы о связи слов в  предложении, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

-использовать знаково-символическое  - моде-лирование при  

составлении схем предложений;

- уметь структурировать знания о предложении, о связи слов в нем;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при составлении предложений из слов и схем  к ним.

2. Логические:

-сравнивать и анализировать  предложения по составу;

- анализировать построение предложений и их схемы;

- синтезировать  предложения из предложенных словосочетаний;         

- строить логические цепи рассуждений при   составлении предложений из слов.


Коммуникативные:

- слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при составлении предложений;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.









 работа в парах;

-работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

-дидактические игры:

«Будь внимателен», «Немое письмо», «Да-нет»

7

54

Как связаны слова в предложении. Развитие умений ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1

55

В предложении от слова к слову можно задать вопрос.

1

56

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.

1

57-58

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

2

59

Проверочная работа №4 (стр.8-9)

1

60

Работа над ошибками.

1

VIII

Слова,  к которым нельзя задать вопрос.

Знать:

- понятие междометий и их роль в речи;

- понятие предлогов и их роль в речи.


Уметь:

- писать предлоги раздельно с другими словами;

- различать одинаковые  по написанию приставки и предлоги;

- правильно употреблять предлоги со словами.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к междометиям предлогам;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.


Регулятивные:

- ставить учебную задачу при написании предлогов раздельно с другими словами, различении одинаковых  по написанию приставок и предлогов, правильном  употреблении предлогов со словами;

- составлять план решения учебной задачи при написании предлогов раздельно с другими словами, различении одинаковых  по написанию приставок и предлогов, правильном  употреблении предлогов со словами;

- прогнозировать результат при написании предлогов раздельно с другими словами, различении одинаковых  по написанию приставок и предлогов, правильном  употреблении предлогов со словами;

- проводить контроль решения учебной задачи при написании предлогов раздельно с другими словами, различении одинаковых  по написанию приставок и предлогов, правильном  употреблении предлогов со словами;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при написании предлогов раздельно с другими словами, различении одинаковых  по написанию приставок и предлогов, правильном  употреблении предлогов со словами;

- оценивать решение учебной задачи при написании предлогов раздельно с другими словами, различении одинаковых  по написанию приставок и предлогов, правильном  употреблении предлогов со словами.


Познавательные:

1.Общеучебные:

- находить особые слова, выражающие разные чувства (междометия) в  предложениях, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

-преобразование

знаково-символической   модели в объект изучения - предложение;

- уметь структурировать знания о связи слов в предложении;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при составлении предложений из слов и схем  к ним.

2. Логические:

- сравнивать и анализировать  роль различных слов в предложении;

- анализировать построение предложений и их схемы;

- строить логические цепи рассуждений при   составлении предложений из слов.


Коммуникативные:

- слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при составлении предложений;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.




- работа в парах;

-работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

-дидактические игры:

«Найди пару»

«Будь внимателен»

«Угадай-ка»

8

61

Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи.

1

62

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства.

1

63

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

64

Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами.

1

65

Роль предлогов в предложении.

1

66

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов.

1

67

Проверочная работа №5 (стр.10-11)

1

68

Работа над ошибками.

1

IX

Части слова.

Знать:

- определение однокоренных слов,  о единообразии написания  корня в однокоренных словах;

- название частей слова и их роль в слове.


Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- находить корень в группе однокоренных слов;

- видеть в словах изученные суффиксы и приставки;

- образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

- различать приставки и предлоги;

- разбирать слова по составу.

Личностные:

- учебно-познавательный  интерес к процессу письма с целью улучшения учебных результатов;

- положительно относиться к школе.


Регулятивные:

- ставить учебную задачу при  подборе однокоренных слов, нахождении  корня  в группе однокоренных слов, нахождении  в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу;

- составлять план решения учебной задачи при подборе однокоренных слов, нахождении  корня  в группе однокоренных слов, нахождении  в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу;

- прогнозировать результат при подборе однокоренных слов, нахождении  корня  в группе однокоренных слов, нахождении  в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу;

- проводить контроль решения учебной задачи при подборе однокоренных слов, нахождении  корня  в группе однокоренных слов, нахождении  в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при подборе однокоренных слов, нахождении  корня  в группе однокоренных слов, нахождении  в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу;

- оценивать решение учебной задачи при подборе однокоренных слов, нахождении  корня  в группе однокоренных слов, нахождении  в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу.


Познавательные:

1.Общеучебные:

- находить ответы на вопросы о частях слова, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

- использовать знаково-символическое  - моделирование при   разборе слов по составу;

- уметь структурировать знания при подборе однокоренных слов, нахождении  корня  в группе однокоренных слов, нахождении  в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при подборе однокоренных слов, нахождении  корня  в группе однокоренных слов, нахождении  в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу.

2. Логические:

- сравнивать и анализировать  слова по их  лексическому значению при подборе однокоренных слов;

- сравнивать и группировать слова по лексическому значению корня;

-синтезировать слово из предложенных частей;

- строить логические  цепи рассуждений при  подборе однокоренных слов, нахождении  корня  в группе однокоренных слов, нахождении  в словах изученных суффиксов и приставок, образовании слов с помощью суффиксов и приставок, различении приставок и предлогов, разборе слов по составу.


Коммуникативные:

- строить высказывания о языке, используя термины (однокоренные слова, корень, приставка, суффикс);

- слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- совместно договаривать о правилах общения и следовать им.







- работа в парах;

-работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

-дидактические игры:

«Рассели жильцов»

«Третий лишний»

«Побудь волшебником»

«Найди ошибки»

«Угадай героя»

«Игра в учителя»

16

69

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

1

70

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

1

71

Упражнения в распознавании однокоренных слов.

1

72

Закрепление.

1

73

Наблюдение за ролью суффикса в слове. Определение суффикса.

1

74-75

Развитие умения находить в слове суффиксы.

2

76

Разбор слов по составу. Проверочное списывание (стр.12-13)

1

77

Закрепление.

1

78

Наблюдение за ролью приставки в слове. Определение приставки.

1

79

Развитие умения образовывать слова с помощью приставок и находить в словах приставки.

1

80

Значение приставок. Слитное написание приставок.

1

81

Развитие умения различать приставки и предлоги.

1

82

Разграничение приставок и предлогов.

1

83

Проверочная работа №6 (стр.14-15)

1

84

Работа над ошибками.

1

X

Алфавит. Написание большой буквы в словах.

Знать:

- название и порядок букв русского алфавита;

- правила правописания имен собственных.

Уметь:

- писать без ошибок большую букву в именах собственных;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

- графически объяснять выбор написания в словах с изученными орфограммами.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при изучении названия и порядке букв русского алфавита, правил правописания имен собственных;

- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.


Регулятивные:

- ставить учебную задачу при  написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами;

- составлять план решения учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами;

- прогнозировать результат при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами;

- проводить контроль решения учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами;

- оценивать решение учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами.


Познавательные:

1.Общеучебные:

- находить ответы на вопросы о названии и порядке букв русского алфавита, правилах правописания имен собственных, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

-  уметь структурировать знания при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами.

2. Логические:

- сравнивать и анализировать  слова по их  лексическому значению для выбора написания заглавной или строчной буквы;

-синтезировать слово из предложенных частей;

- самостоятельно создавать решение проблем творческого и поискового характера при написании сочинения по картинке;

- строить логические  цепи рассуждений при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами.


Коммуникативные:

- строить высказывания о правописании имен собственных;

- слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- сотрудничать в поиске и сборе информации об именах собственных;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Угадай слово»

«Убежали гласные»

«Рассыпались слоги»

13

85

Закрепление знания порядка букв русского алфавита.

1

86

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей.

1

87

Развитие умения писать большую букву в именах людей.

1

88

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей.

1

89

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев.

1

90

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл деревень.

1

91

Большая буква в названиях рек и морей.

1

92

Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы.

1

93-94

Упражнения в правописании имён собственных.

2

95

Развитие речи. Сочинение по рисунку.

1

96

Проверочный диктант №1(стр.16-17)

1

97

Работа над ошибками.

1

XI

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Знать:

- понятия  орфограмма, орфографическое правило;

- графическое обозначение орфограммы;

- правила правописания гласных после шипящих.



Уметь:

- правильно писать буквосочетания жи-ши,     ча-ща, чу-щу;

- графически обозначать орфограммы.

Личностные:

– учебно-познавательный интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи  о правилах  правописания гласных после шипящих;

– положительно относиться к школе;

– обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.


Регулятивные:

- ставить учебную задачу при  правильном

написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;

- составлять план решения учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;

- прогнозировать результат при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;

- проводить контроль решения учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при правильном

написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;

- оценивать решение учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм.


Познавательные:

1.Общеучебные:

- находить ответы на вопросы о правилах  правописания гласных после шипящих, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

- использовать знаково-символическое  - моделирование при   графическом обозначении орфограмм;

- уметь структурировать знания о правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при  написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм.

2. Логические:

- анализировать  фонетический состав слова для выбора правописания гласных после шипящих;

- выдвижение гипотез при выборе  написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обоснование;

- строить логические  цепи рассуждений при  написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм.


Коммуникативные:

- строить высказывания о правописании  гласных после шипящих;

- слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании гласных после шипящих;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Лесенка»

«Какое слово пропало»

«Кто больше запомнит»

«Собери слова»

«Цепочка»

15

98

Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши. Повторение.

1

99

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

1

100

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограммы.

1

101

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Развитие орфографических умений.

1

102

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща.

1

103-104

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений.

2

105

Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу.

1

106

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу.

1

107

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. Развитие орфографических умений.

1


108-109

Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

2

110

Диктант №2 (стр.18-19)

1

111

Работа над ошибками.

1

112

Закрепление.

1

XII

Правописание букв ь и ъ.

Знать:

- обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, и, я, ь;

- правила переноса слов с мягким знаком;

- правила правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, щн;

- правила правописания слов с разделительным ъ.


Уметь:

- определять способы обозначения мягкости согласных на письме;

- правильно писать буквосочетания  чк, чн, щн;

- различать слова  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного;

- переносить слова с  ь в середине;

- писать слова с разделительным ъ и ь.

Личностные:

– учебно-познавательный интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи  о правописание букв ь и ъ;

– положительно относиться к школе;

– проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.


Регулятивные:

- ставить учебную задачу при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- составлять план решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- прогнозировать результат при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- проводить контроль решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- вносить необходимые дополнения и коррективы приопределении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- оценивать решение учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.


Познавательные:

1.Общеучебные:

- находить ответы на вопросы о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различении слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

- использовать знаково-символическое  - моделирование при   графическом обозначении орфограмм;

- уметь структурировать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при  выборе способа  обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.


2. Логические:

- анализировать  фонетический состав слова для выбора способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь

- выдвижение гипотез при выборе  способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- строить логические  цепи рассуждений при  выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.


Коммуникативные:

- строить высказывания о правописании  ъ и ь;

- слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- сотрудничать в поиске и сборе информации о  правописании ъ и ь;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Фотоателье»

«Плюс – минус»

«ъ и ь»

16

113

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме.

1

114

Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине.

1

115

Развитие умения писать ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.

1

116

Наблюдение за словами,  в которых пишется и не пишется буква ь.

1

117

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн.

1

118

Упражнения в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн.

1

119

Звук [й] и его обозначение на письме.

1

120

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

1

121

Развитие умения писать слова с разделительным ь.

1

122

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме.

1

123

Упражнения в написании слов с ь.

1

124-125

Развитие умения писать слова с разделительным ъ.

2

126

Диктант №3

1

127

Работа над ошибками.

1

128

Закрепление.

1

XIII

Безударные гласные в корне

Знать:

- правила постановки ударения;

- правило единообразия написания корня в словах.


Уметь:

- делить слова на слоги;

- ставить ударение;

- правильно писать безударные гласные, проверяемые ударением;

- находить проверочные слова в группе однокоренных слов;

- правильно писать слова с непроверяемыми написаниями определенные программой;

- графически обозначать орфограмму.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при  изучении безударных гласных  в корне;

- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.


Регулятивные:

- ставить учебную задачу при  делении слов на слоги, поставке ударения,  правильном написании  безударных гласных, проверяемых ударением,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных слов,  правильном написании слов с непроверяемыми написаниями определенными программой,  графическом обозначении орфограмм;

- составлять план решения учебной задачи при делении слов на слоги, поставке ударения,  правильном  написании  безударных гласных, проверяемых ударением,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных слов,  правильном написании слов с непроверяемыми написаниями определенными программой,  графическом обозначении орфограмм;

- прогнозировать результат при делении слов на слоги, поставке ударения,  правильном  написании  безударных гласных, проверяемых ударением,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных слов,  правильном написании слов с непроверяемыми написаниями определенными программой,  графическом обозначении орфограмм;

- проводить контроль решения учебной задачи при делении слов на слоги, поставке ударения,  правильном  написании  безударных гласных, проверяемых ударением,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных слов,  правильном написании слов с непроверяемыми написаниями определенными программой,  графическом обозначении орфограмм;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при делении слов на слоги, поставке ударения,  правильном  написании  безударных гласных, проверяемых ударением,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных слов,  правильном написании слов с непроверяемыми написаниями определенными программой,  графическом обозначении орфограмм;

- оценивать решение учебной задачи при делении слов на слоги, поставке ударения,  правильном  написании  безударных гласных, проверяемых ударением,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных слов,  правильном написании слов с непроверяемыми написаниями определенными программой,  графическом обозначении орфограмм.





Познавательные:

1.Общеучебные:

- находить ответы на вопросы о правописании безударных гласных;

- использовать знаково-символическое  - моделирование при   графическом обозначении орфограмм;

- уметь структурировать знания о правописании безударных гласных в корне;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при  правописании безударных гласных в корне.

2. Логические:

- анализировать  фонетический состав слова для выбора правильной безударной гласной в корне;

- выдвижение гипотез при выборе  правильной безударной гласной в корне;

- строить логические  цепи рассуждений при  написании безударной гласной в корне, графическом обозначении орфограмм.


Коммуникативные:

- строить высказывания о правописании  безударных гласных в корне;

- слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- сотрудничать в поиске и сборе информации о  правописании безударных гласных в корне;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Шут»

«Полсловечка за тобой»

«Эстафета»

«Счастливый случай»

14

129

Развитие умений делить слова на слоги определять количество слогов и ставить ударение.

1

130

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

1

131

Наблюдение за произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах.

1

132

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1

133

Упражнения в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы.

1

134

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова.

1

135

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

1

136

Проверочная работа  № 7 (стр.22-23)

1

137

Свободный диктант

1

138

Проверочный диктант №4(стр.24-25)

1

139

Работа над ошибками.

1

140-141

Закрепление.

2

142

Обобщение по разделу. Счастливый случай.

1

XIV

Правописание проверяемых согласных на конце слова.

Знать:

- явление оглушения звонких согласных на конце слова;

- пары согласных по глухости-звонкости;

- правило подбора проверочных слов  к парным согласным на конце.



Уметь:

-  правильно писать парные  согласные на конце слов;

-  находить проверочные слова в группе однокоренных слов;

-  графически обозначать орфограмму.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при  изучении правил правописания проверяемых согласных на конце слова;

- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.


Регулятивные:

- ставить учебную задачу при правильном написании парных  согласных на конце слов,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных,  графическом обозначении орфограмм;

- составлять план решения учебной задачи при правильном написании парных  согласных на конце слов,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных,  графическом обозначении орфограмм;

- прогнозировать результат при правильном написании парных  согласных на конце слов,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных,  графическом обозначении орфограмм;

- проводить контроль решения учебной задачи при правильном написании парных  согласных на конце слов,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных,  графическом обозначении орфограмм;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при правильном написании парных  согласных на конце слов,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных,  графическом обозначении орфограмм;

- оценивать решение учебной задачи при правильном написании парных  согласных на конце слов,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных,  графическом обозначении орфограмм.


Познавательные:

1.Общеучебные:

- находить ответы на вопросы о правописании проверяемых согласных на конце слова;

- использовать знаково-символическое  - моделирование при   графическом обозначении орфограмм;

- уметь структурировать знания о правописании проверяемых согласных на конце  слова;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при  правописании проверяемых согласных на конце слова

2. Логические:

- анализировать  фонетический состав слова для выбора правильной  проверяемой согласной на конце слова;

- выдвижение гипотез при выборе  правильной проверяемой  согласной на конце

 слова;

- строить логические  цепи рассуждений при  написании проверяемой согласной  на конце слова, графическом обозначении орфограмм.


Коммуникативные:

- строить высказывания о правописании  проверяемых согласных на конце слова;

- слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- сотрудничать в поиске и сборе информации о  правописании проверяемых согласных на конце слова;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Куда летят самолеты»

«Эстафета»

14

143

Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова.

1

144

Знакомство с орфограммой  «Проверяемые согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограммы.

1

145

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой.

1

146

Упражнения в подборе проверочных слов.

1

147

Упражнения в написании проверяемых согласных на конце слова.

1

148-149

Упражнения в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова.

2

150

Свободный диктант.

1

151

Изложение на основе зрительного восприятия текста.

1

152

Работа над ошибками.

1

153

Проверочный диктант №5(стр.26-27)

1

154

Работа над ошибками.

1

155-156

Закрепление.

2

XV

Повторение

Знать:

- признаки гласных и со-гласных звуков;

- согласные глухие и мягкие звуки;

- пары согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости;

- правила переноса

слов;

- признаки предложения и текста;

- название и порядок букв русского алфавита;

- название частей слова;

- изученные орфограммы.



Уметь:

 - производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных словах;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов;

- находить и исправлять орфографические  ошибки на изученное правило;

- составлять небольшой текст по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при  изучении основрусского языка;

- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.


Регулятивные:

- ставить учебную задачу при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении  количества звуков и букв в доступных словах,  правильном  списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом,  нахождении и исправлении орфографических  ошибок на изученные правила,  составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя;

- составлять план решения учебной задачи при звуко-буквенном анализе слов, соотнесении  количества звуков и букв в доступных словах,  правильном  списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом,  нахождении и исправлении орфографических  ошибок на изученные правила,  составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя;

- прогнозировать результат при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении  количества звуков и букв в доступных словах,  правильном  списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом,  нахождении и исправлении орфографических  ошибок на изученные правила,  составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя;

- проводить контроль решения учебной задачи при звуко-буквенном анализе слов , соотнесении  количества звуков и букв в доступных словах,  правильном  списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом,  нахождении и исправлении орфографических  ошибок на изученные правила,  составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при звуко-буквенном анализе слов, соотнесении  количества звуков и букв в доступных словах,  правильном  списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом,  нахождении и исправлении орфографических  ошибок на изученные правила,  составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя;

- оценивать решение учебной задачи при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении  количества звуков и букв в доступных словах,  правильном  списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом,  нахождении и исправлении орфографических  ошибок на изученные правила,  составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя.


Познавательные:

1.Общеучебные:

- находить ответы на поставленные вопросы по изученному курсу;

- использовать знаково-символическое  - моделирование при   графическом обозначении орфограмм;

- уметь структурировать знания по изученным темам;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.

2. Логические:

- анализировать  предложенные ситуации с целью выявления существенных и несущественных признаков;

-  строить логические  цепи рассуждений при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении  количества звуков и букв в доступных словах,  правильном  списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических  ошибок на изученные правила,  составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя.


Коммуникативные:

- строить высказывания - слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- сотрудничать в поиске и сборе информации по обсуждаемому  вопросу;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Эстафета»

«Угадай-ка»

«Звездный час»

14

157

Текст.

1

158

Предложение.

1

159

Состав слова. Однокоренные слова.

1

160-161

Повторение изученных орфограмм.

2

162

Итоговая контрольная работа (стр.28-30)

1

163

Контрольное списывание (стр.31)

1

164

Свободный диктант.

1

165

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста.

1

166

Работа над ошибками.

1

167

Контрольный диктант.

1

168

Работа над ошибками.

1

169

Повторение.

1

170

Заключительный урок. «Звёздный час».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс 2100

календарно-тематическое планирование Русский язык 170 часов 2 класс  по программе 2100...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"

Планирование составлено  в соответствии с требованиями Стандарта нового покаления. Планирование по УМК "Школа 2100"...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе Школа 2100", авторы учебника Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина 2012г....

Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. "Школа 2100"

Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, система "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС

Календарно - тематическое планирование по ФГОС  к учебнику русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и др., 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа 2100" авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева с видами деятельности учащихся....