Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование по ФГОС  к учебнику русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и др., 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus.yaz_2_klass.docx105.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку 2 класс

(2013-2014 учебный год)

№ п/п

Дата

Тема урока

Стр

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятель

ности

год.

четв

разд

план

факт

Личностные

Предметные

Метапредметные

1 четверть (44ч)

1

02.09

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

с.6-10

1

Личностные:

-учебно-познавательный интерес при определении лексического значения слов;

-нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.

Знать: что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие; пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости;

 Уметь: слушать звучащее слово; наблюдать за лексическим значением слова;  анализировать состав слов; производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова; правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; находить «опасные места»

в слове уметь пользоваться словарём.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части  для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;

- составлять план решения учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов; делении слов на части  для переноса; составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;

- прогнозировать результат при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части  для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;

- проводить контроль решения учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части  для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части  для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;

- оценивать решение учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части  для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-находить ответы на вопросы о языке, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

-использовать знаково-символическое  - моделирование при  звуко-буквенном анализе;

-уметь структурировать знания при составлении предложений и нахождении «опасных» мест в слове;

-уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части  для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест.

2. Логические:

-сравнивать и анализировать  слова по их лексическому значению;

-сравнивать и группировать «опасные» места в словах;

-строить логические цепи рассуждений при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части  для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест.

Коммуникативные:

-строить высказывания о языке, используя термины (язык, языкознание, многозначность слов);

-слушать, понимать и принимать речь собеседников;

-совместно договаривать о правилах общения и следовать им.

-беседа о предмете «Русский язык»;

-работа в парах;

-работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

-дидактические игры:

«Кто найдет слово?»

«Поймай звук»

Раздел 1.

Слово

5

03.09

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

с.11-12

1

04.09

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)

с.13

1

05.09

Как устроен наш  язык?

с.-14

1

06.09

«Опасные места» в словах русского языка.

с.15

1

09.09

Обобщение по разделу 1. Контрольное списывание№1

с.1 тетр.к.р

1

 Раздел 2

Предложение

10

Личностные:

-учебно-познавательный интерес при изучении структуры предложений;

-выражать  эмоциональную оценку миру;

-передавать чувства  при выражении мыслей с помощью интонации.

Знать: различие предложений и слов;

признаки предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; знать изученные правила;

Уметь:  правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; правильно оформлять предложение на письме; соотносить предложения со схемами; самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу; находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки.

Регулятивные:

-ставить учебную задачу при оформлении предложений на письме, составлении схем  предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;

- составлять план решения учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем  предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;

- прогнозировать результат при оформлении предложений на письме, составлении схем  предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;

- проводить контроль решения учебной задачи при

оформлении предложений на письме, составлении схем  предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при

оформлении предложений на письме, составлении схем  предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;

- оценивать решение учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем  предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-находить ответы на вопросы о предложении, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

-использовать знаково-символическое  - моделирование при  составлении схем предложений;

- уметь структурировать знания при составлении предложений;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при оформлении предложений на письме, составлении схем  предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов.

2. Логические:

-сравнивать и анализировать  предложения по интонации;

- анализировать построение предложений и их схемы;

- синтезировать  деформированные предложения и исправлять их;         

- строить логические цепи рассуждений при  составлении предложений из слов.

Коммуникативные:

-слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при составлении предложений;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.

- работа в парах;

- работа с учебником, словарём;

- работа в малых группах;

-дидактические игры:

«Будь внимателен», «Немое письмо», «Да-нет»

Словарная работа;

Индивидуальная работа по карточкам;

Работа в парах, группах;

Письмо по памяти;

Тест;

Списывание текста;

Проверочная работа.

10.09

Признаки предложения.

с.17

1

11.09

Составление предложений по схемам.

с.18

1

12.09

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

с.19

1

13.09

Развитие умения правильно списывать и  оформлять предложения  на письме.

с.20-21

1

16.09

Развитие умения правильно списывать предложения и  соотносить их со схемой.

с.22

1

17.09

Конструирование предложений.

с.23

1

18.09

Знаки препинания в конце предложения.

с.24

1

19.09

 Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)

с.25-26

1

20.09

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

с.2-3

1

23.09

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

  Раздел 3. Текст

14

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при изучении темы;

-   эмоционально «проживать» текст;

- передавать чувства  при выражении мыслей с помощью интонации;

- понимать эмоции других людей сочувствовать, сопереживать.

Знать: 

-признаки предложения; структуру текста (вводная, основная, концовка); роль заглавия текста; правила оформления текста.

Уметь: 

-отличать текст от набора предложений;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту; выполнять редактирование текста; добавлять отсутствующие части текста; устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст; соблюдать красную строку; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

Регулятивные:

- ставить учебную задачу при осмыслении текста  до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием,  поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему;

- составлять план решения учебной задачи при осмыслении текста  до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему;

- прогнозировать результат;

- проводить контроль решения учебной задачи ;

- вносить необходимые дополнения и коррективы

- оценивать решение учебной задачи Познавательные:

1.Общеучебные:

- ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определят основную и второстепенную информацию.

2. Логические:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- подробно пересказывать небольшие тексты;

- синтезировать части текста в целое;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне небольшого текста;

- слушать и понимать речь других;

- пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

-  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при редактировании деформированных текстов.

- работа в парах;

-работа с учеб -ником,  словарём;

- работа в малых группах;

-дидактические игры:

«Главный редактор», «Мозаика»

- составление сказок

24.09

Признаки текста.

с.27

1

25.09

Вводная контрольная работа №1

1

26.09

«Пишу правильно»

(работа над ошибками).

1

27.09

Роль заглавия в тексте.

с.28-29

1

30.09

Связь заглавия и главной мысли текста.

с.30-31

1

01.10

Заглавие текста. Основные признаки текста

с.32-33

1

02.10

Р/р.Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж»

1

03.10

Работа над ошибками. Озаглавливание текстов

с.34

1

04.10

Конструирование текстов.

с.35

1

07.09

Конструирование текстов.

с.36-37

1

08.10

Конструирование текстов, предложений

с.38-39

1

09.10

Признаки текста, его отличие от набора предложений

с.40-41

1

10.10

Проверочная работа № 2 по теме «Текст».

с.4-5

1

11.10

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Раздел 4. Слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что?

7

14.10

Какие слова  отвечают на вопрос  кто?,

а какие на вопрос  что?

с.42

1

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при изучении данной темы;

-накапливать опыт использования слов для повышения точности речи.

Знать: особенности употребления существительных, их роль в предложении;

Уметь: находить слова-предметы, отличать одушевленные и неодушевленные предметы, задавать вопросы; создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу при постановке к словам вопросов кто?  какой? какая? какое? какие? что?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании  слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;

- составлять план решения учебной задачи при

постановке к словам вопросов кто?  что? какой? какая? какое? какие?,  выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании  слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;

  классифицировании  слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;

- проводить контроль решения учебной задачи при постановке к словам вопросов кто?  что? какой? какая? какое? какие? , выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?,  классифицировании  слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при постановке к словам вопросов кто?  что? какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?,   классифицировании  слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;

- оценивать решение учебной задачи при постановке к словам вопросов кто?  что? какой? какая? какое? какие?,  выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании  слов по вопросам, объединении слов в тематические группы.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- ориентироваться в учебнике, находить слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?;

- уметь структурировать знания о словах, обозначающих предметы;

- выбирать наиболее эффективные способы конструирования сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

2. Логические:

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации  и группировки слов в тематические группы;

- анализ слов с целью выделения признаков одушевленных и неодушевленных предметов.

Коммуникативные:

- сотрудничать в поиске и сборе информации о признаках слова;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

15.10

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

1

16.10

Объединение слов в тематические группы.

Словарный диктант №1.

1

17.10

Р/р. Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу»

1

18.10

Работа над ошибками. Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

1

21.10

Контрольная работа №2 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

1

22.10

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

5. Слова, которые отвечают  на вопросы какой? какая? какое? какие?

с.50

11

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при изучении дан-ной темы?;

- накапливать опыт использования слов для повышения точности речи.

Знать:

- признаки имен прилагательных (без использования терминологии);

- связь слов-предметов и слов-признаков;

- роль слов-признаков в тексте.

Уметь:

- ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?;

- выделять в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?;

классифицировать слова по вопросам;

- подбирать к словам-предметам   слова-признаки.

- работа в парах;

- работа с учебником, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Кто внимательнее?»

«Аукцион»

«Напутали»

23.10

Наблюдение над  словами-названиями признаков. Развитие  умения  ставить к ним вопросы.

1

24.10

Контрольная работа № 3 за 1 четверть

1

25.10

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

28.10

Связь слов-названий и слов-признаков.

1

29.10

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают  на вопросы кто?  что? какой? какая? какое? какие?

1

30.10

Р.р. Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик».

1

31.10

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

2 четверть ( 37 ч)

08.11

Упражнения в подборе слов-признаков

1

11.11

Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки».

1

12.11

Проверочная работа № 3. по теме  « Слова-названия и слова-признаки» 

с.6-7

1

13.11

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Раздел 6. Слова, которые отвечают  на вопросы

что делает? что делал? что сделал?

с.62

5

Личностные:

 - учебно-познавательный интерес при изучении данной темы;

- накапливать опыт использования слов для повышения точности речи.

Знать: особенности употребления глаголов, их роль в предложении; что такое грамматическая основа.

Уметь: находить глаголы, задавать вопросы, правильно употреблять в речи, подчёркивать грамматическую основу; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу при  постановке к словам вопросов  что делает? что делал? что сделал?,  выделении в тексте слов, отвечающих  на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе  к словам-предметам   слов-действий;

- составлять план решения учебной задачи при постановке к словам вопросов  что делает? что делал? что сделал?,  выделении в тексте слов, отвечающих  на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе  к словам-предметам   слов-действий;

- прогнозировать результат

- проводить контроль решения учебной задачи

- вносить необходимые дополнения и коррективы

- оценивать решение учебной задачи Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентироваться в учебнике, находить слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал?,

- уметь структурировать знания о словах, обозначающих действия предметов;

- выбирать наиболее эффективные способы нахождения грамматической основы предложения.

2. Логические

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации  и группировки слов  по вопросам;

- анализ лексического значения слов с целью образования  предложений.

Коммуникативные:

- сотрудничать в поиске и сборе информации о признаках слова;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Найди пару»

14.11

Наблюдение  над  словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

1

15.11

 Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета

1

18.11

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто?  что делает?

1

19.11

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

1

20.11

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

1

Раздел 7. Связь слов в предложении

с.70

8

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи;

- выражать  эмоциональную оценку миру через предложения;

-передавать чувства  при выражении мыслей с помощью интонации.

Знать: признаки изученных частей речи (не называя их);

Уметь: находить главные и зависимые слова, ставить вопросы к ним, конструировать предложения с опорой на вопросы.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу при оформлении  предложений на письме, составлении  схем предложений  и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении,  нахождении грамматической основы предложения,  конструировании  предложений из слов с опорой на вопросы;

- составлять план решения;

- прогнозировать результат;

- проводить контроль решения учебной задачи;

- вносить необходимые дополнения и коррективы;

- оценивать решение учебной задачи.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-находить ответы на вопросы о связи слов в  предложении, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

-использовать знаково-символическое  - моделирование при  

составлении схем предложений;

- уметь структурировать знания о предложении, о связи слов в нем;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при составлении предложений из слов и схем  к ним.

2. Логические:

-сравнивать и анализировать  предложения по составу;

- анализировать построение предложений и их схемы;

- синтезировать  предложения из предложенных словосочетаний;         

- строить логические цепи рассуждений при   составлении предложений из слов.

Коммуникативные:

- слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при составлении предложений;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.

работа в парах;

-работа с учебником, орфографической тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

-дидактические игры:

«Будь внимателен», «Немое письмо»,

«Да- нет»

21.11

Развитие умения ставить вопросы от слова  к слову  в предложении, устанавливать действующее лицо  или  предмет.

1

22.11

В предложении от слова к слову можно задать вопрос

1

25.11

Контрольная работа № 4 по теме «Слова-названия и слова-признаки»

1

26.11

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

27.11

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении 

1

28.11

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1

29.11

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении».

с.8-9

1

02.12

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Раздел 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос

с.77

9

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи, желание учиться;

- проявлять интерес к созданию собственных текстов; быть заинтересованным в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;

- стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявлять интерес к письменной форме общения;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

- положительно относиться к школе, обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Иметь представление о служебных словах, междометиях и об их функциях в речи; правило написания предлогов с другими словами;

Уметь: подбирать подходящие по смыслу предлоги; писать предлоги раздельно с другими словами;

Познавательные:

- использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими уч-ся и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- находить необходимую информацию в учебнике, в дополнительной литературе;

- задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственые связи (в рамках допустимого);

- определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами;

- уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.

Регулятивные:

- уметь организовывать свое рабочее место и работу;

- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе;

- уметь высказывать свое предположение (версию), пробовать предлагать способ проверки;

- оценивать         выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;
- осваивать способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывать высказанное суждение;

- стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- уметь задавать уточняющие вопросы;

- при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

работа в парах;

-работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

-дидактические игры:

«Найди пару»

«Будь внимателен»

«Угадай-ка»

03.12

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

1

04.12

Сравнение слов-названий предметов, признаков,  действий и слов, выражающих различные чувства.

1

05.12

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с

 другими словами.

1

06.12

Р.р. Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение)

1

09.12

 «Пишу правильно»

 (работа над ошибками).

1

10.12

Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами.

Роль предлогов в предложении

1

11.12

Упражнения в правильном употреблении предлогов

1

12.12

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым  нельзя  задать вопрос».

с.10-11

1

13.12

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Раздел 9. Части слова. Корень

с.85

3

Личностные:

- учебно-познавательный  интерес к процессу письма с целью улучшения учебных результатов;

- положительно относиться к школе.

Знать: названия частей слова и их место в слове; знать правила определения корня.

Уметь: находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов.

- работа в парах;

-работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

-дидактические игры:

«Рассели жильцов»

«Третий лишний»

«Побудь волшебником»

«Найди ошибки»

«Угадай героя»

«Игра в учителя»

16.12

Наблюдение  над   однокоренными словами. Определение корня слова. 

1

17.12

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Контрольное списывание №2.

1

18.12

Распознавание однокоренных слов.

Словарный диктант.

1

Раздел 10. Суффикс

с.89

4

Личностные:

- учебно-познавательный  интерес к процессу письма с целью улучшения учебных результатов;

- положительно относиться к школе.

Знать: правило определения суффикса;

Уметь: видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов;

19.12

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. Словарный диктант №2.

1

20.12

Развитие умения находить в словах суффиксы.

1

23.12

Контрольная работа № 5 за1 полугодие

1

24.12

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

с.12-13

1

Раздел 11. Приставка

с.94

5

Личностные:

- учебно-познавательный  интерес к процессу письма с целью улучшения учебных результатов;

- положительно относиться к школе.

Знать: правило определения приставок, правописание приставок;

Уметь: видеть в словах изученные  приставки, образовывать слова с помощью  приставок; уметь разбирать слова по ставу, различать одинаковые по написанию приставки и предлоги.

25.12

Роль приставки в слове. Определение приставки. 

1

26.12

Развитие умения находить в  словах приставки и  образовывать слова  с помощью приставок.

1

27.12

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова».

с.14-15

1

30.12

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

3четверть ( 47ч)

09.01

Значение приставок. Слитное написание приставок.

1

Раздел 12. Алфавит.

Написание большой буквы в словах

с.102

13

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при изучении названия и порядке букв русского алфавита, правил правописания имен собственных;

- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.

Знать: названия, порядок букв русского алфавита;

Уметь: писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,

географических названиях;

Регулятивные:

- ставить учебную задачу при  написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами;

- составлять план решения учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами;

- прогнозировать результат при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами;

- проводить контроль решения учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами;

- оценивать решение учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- находить ответы на вопросы о названии и порядке букв русского алфавита, правилах правописания имен собственных, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

-  уметь структурировать знания при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами.

2. Логические:

- сравнивать и анализировать  слова по их  лексическому значению для выбора написания заглавной или строчной буквы;

-синтезировать слово из предложенных частей;

- самостоятельно создавать решение проблем творческого и поискового характера при написании сочинения по картинке;

- строить логические  цепи рассуждений при написании без ошибок большой буквы в именах собственных,  нахождении и исправлении орфографических ошибок  на изученные правила,  графическом объяснении выбора  написания в словах с изученными орфограммами.

Коммуникативные:

- строить высказывания о правописании имен собственных;

- слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- сотрудничать в поиске и сборе информации об именах собственных;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Угадай слово»

«Убежали гласные»

«Рассыпались слоги»

10.01

Закрепление знания порядка букв  русского алфавита.

1

13.01

Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей

1

14.01

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей

1

15.01

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных  героев

1

16.01

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень

1

17.01

Большая буква в названиях рек и морей

1

20.01

Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке

1

21.01

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы.

1

22.01

Р/р. Сочинение по картинке.

1

23.01

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

24.01

Контрольная работа № 6 по теме «Алфавит. Написание слов с большой буквы ».

1

27.01

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

28.01

Упражнения в правописании имен собственных

1

Раздел 13. Правописание буквосочетаний

жиши,  чаща, чущу

с.111

14

Личностные:

– учебно-познавательный интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи  о правилах  правописания гласных после шипящих;

– положительно относиться к школе;

– обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Знать: правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

Уметь: производить фонетический разбор слов, правильно писать буквосочетания; графически обозначать данную  орфограмму; находить и исправлять ошибки на изученное правило.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу при  правильном

написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;

- составлять план решения учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;

- прогнозировать результат при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;

- проводить контроль решения учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при правильном

написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;

- оценивать решение учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- находить ответы на вопросы о правилах  правописания гласных после шипящих, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

- использовать знаково-символическое  - моделирование при   графическом обозначении орфограмм;

- уметь структурировать знания о правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при  написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм.

2. Логические:

- анализировать  фонетический состав слова для выбора правописания гласных после шипящих;

- выдвижение гипотез при выборе  написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обоснование;

- строить логические  цепи рассуждений при  написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм.

Коммуникативные:

- строить высказывания о правописании  гласных после шипящих;

- слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании гласных после шипящих;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Лесенка»

«Какое слово пропало»

«Кто больше запомнит»

«Собери слова»

«Цепочка»

29.01

Написание букв  и, у, а после шипящих (повторение).

1

30.01

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

1

31.01

Упражнения в  написании буквы и  после   ж и  ш.  Обозначение орфограммы.

1

03.02

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

1

04.02

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ

1

05.02

Упражнения в написании буквосочетаний чаща. Развитие

орфографических умений.

1

06.02

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

1

07.02

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ.

1

17.02

Упражнения в написании буквосочетаний чущу. Словарный диктант № 3.

1

18.02

Упражнения в написании буквосочетаний чущу.

1

19.02

Упражнения в написании букв  и, у, а после шипящих.

1

20.02

Упражнения в написании букв  и, у, а после шипящих.

1

21.02

Контрольная работа № 7  по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ,чу-щу».

1

24.02

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Раздел 14. Правописание букв ъ и ь

с.124

16

Личностные:

– учебно-познавательный интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи  о правописание букв ь и ъ;

– положительно относиться к школе;

– проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Знать: обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв ё, е, и, ю, я, ь. Роль Ъ и Ь знака в словах; 

Уметь: правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками; писать сочетания чк, чн в словах, 

Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- составлять план решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- прогнозировать результат при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- проводить контроль решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- вносить необходимые дополнения и коррективы приопределении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- оценивать решение учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- находить ответы на вопросы о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различении слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

- использовать знаково-символическое  - моделирование при   графическом обозначении орфограмм;

- уметь структурировать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при  выборе способа  обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.

2. Логические:

- анализировать  фонетический состав слова для выбора способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь

- выдвижение гипотез при выборе  способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- строить логические  цепи рассуждений при  выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.

Коммуникативные:

- строить высказывания о правописании  ъ и ь;

- слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- сотрудничать в поиске и сборе информации о  правописании ъ и ь;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Фотоателье»

«Плюс – минус»

«ъ и ь»

25.02

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.  

1

26.02

Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине.

1

27.02

 Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

1

28.02

 Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь Контрольное списывание№3

1

03.03

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

1

04.03

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн

1

05.03

Звук [й']  и его обозначение на письме.

1

06.03

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

1

07.03

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

1

10.03

 Правописание слов

с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

1

11.03

Упражнения в написании слов с Ь.

Словарный диктант.

1

12.03

Правописание слов с разделительным ъ.

1

13.03

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

1

14.03

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

1

17.03

 Контрольная работа № 8 по теме: «Правописание букв Ь и Ъ»

1

18.03

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Раздел 15. Буквы безударных гласных  в корне слова

136

13

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при  изучении безударных гласных  в корне;

- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.

Знать: ударные и безударные звуки, знать правила проверки безударных гласных; графическое  обозначение орфограмм;

Уметь: находить безударную гласную в корне, различать произношение и написание; находить проверочное слово в группе однокоренных слов; подбирать проверочные слова; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами; видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы; действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- составлять план решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- прогнозировать результат при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- проводить контроль решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- вносить необходимые дополнения и коррективы приопределении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- оценивать решение учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- находить ответы на вопросы о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различении слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;

- использовать знаково-символическое  - моделирование при   графическом обозначении орфограмм;

- уметь структурировать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при  выборе способа  обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.

2. Логические:

- анализировать  фонетический состав слова для выбора способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь

- выдвижение гипотез при выборе  способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;

- строить логические  цепи рассуждений при  выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний  чк, чн, щн, различии слов  с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с  ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.

Коммуникативные:- строить высказывания о правописании ъ и ь;

- слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- сотрудничать в поиске и сборе информации о  правописании ъ и ь;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Шут»

«Полсловечка за тобой»

«Эстафета»

«Счастливый случай»

19.03

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

1

20.03

Контрольная работа № 9 за 3 четверть

1

21.03

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

4 четверть ( 43ч)

31.03

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1

01.04

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

1

02.04

Свободный диктант.

1

03.04

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

04.04

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова  

1

07.04

 Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»

с.22-23

1

08.04

 Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

1

09.04

 Контрольная работа №10 по теме:  «Безударные гласные

в корне»

1

10.04

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

11.04

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай»)

1

Раздел 16. Правописание  звонких  и глухих  согласных на конце слова

150

13

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при  изучении правил правописания проверяемых согласных на конце слова;

- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.

Знать: пары согласных по глухости-звонкости и твёрдости-мягкости, знать правило подбора проверочных слов;

Уметь: находить орфограмму парная согласная в корне, подбирать проверочные слова, видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу при правильном написании парных  согласных на конце слов,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных,  графическом обозначении орфограмм;

- составлять план решения учебной задачи при правильном написании парных  согласных на конце слов,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных,  графическом обозначении орфограмм;

- прогнозировать результат при правильном написании парных  согласных на конце слов,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных,  графическом обозначении орфограмм;

- проводить контроль решения учебной задачи при правильном написании парных  согласных на конце слов,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных,  графическом обозначении орфограмм;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при правильном написании парных  согласных на конце слов,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных,  графическом обозначении орфограмм;

- оценивать решение учебной задачи при правильном написании парных  согласных на конце слов,  нахождении проверочных слов в группе однокоренных,  графическом обозначении орфограмм.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- находить ответы на вопросы о правописании проверяемых согласных на конце слова;

- использовать знаково-символическое  - моделирование при   графическом обозначении орфограмм;

- уметь структурировать знания о правописании проверяемых согласных на конце  слова;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при  правописании проверяемых согласных на конце слова

2. Логические:

- анализировать  фонетический состав слова для выбора правильной  проверяемой согласной на конце слова;

- выдвижение гипотез при выборе  правильной проверяемой  согласной на конце

 слова;

- строить логические  цепи рассуждений при  написании проверяемой согласной  на конце слова, графическом обозначении орфограмм.

Коммуникативные:

- строить высказывания о правописании  проверяемых согласных на конце слова;

- слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- сотрудничать в поиске и сборе информации о  правописании проверяемых согласных на конце слова;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

- дидактические игры:

«Куда летят самолеты»

«Эстафета»

14.04

 Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова

1

15.04

 Знакомство с орфограммой «Звонкие

и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм

1

16.04

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой

1

17.04

Упражнение в подборе проверочных слов

1

18.04

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

1

21.04

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

1

22.04

Свободный диктант.

1

23.04

Упражнение в написании слов с парной согласной на конце

1

24.04

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста.

1

25.04

Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

28.04

Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

29.04

Контрольная работа № 11 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

30.04

 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Раздел 17. Повторение

171

20

Личностные:

- учебно-познавательный интерес при  изучении основ русского языка;

- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.

Знать изученные орфограммы.

Видеть опасные места в словах;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадаю.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении  количества звуков и букв в доступных словах,  правильном  списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом,  нахождении и исправлении орфографических  ошибок на изученные правила,  составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя;

- составлять план решения учебной задачи;

- прогнозировать результат при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении  количества звуков и букв в доступных словах,  правильном  списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом,  нахождении и исправлении орфографических  ошибок на изученные правила,  составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя;

- проводить контроль решения учебной задачи;

- вносить необходимые дополнения и коррективы при звуко-буквенном анализе слов, соотнесении  количества звуков и букв в доступных словах,  правильном  списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом,  нахождении и исправлении орфографических  ошибок на изученные правила,  составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя;

- оценивать решение учебной задачи Познавательные:

1.Общеучебные:

- находить ответы на поставленные вопросы по изученному курсу;

- использовать знаково-символическое  - моделирование при   графическом обозначении орфограмм;

- уметь структурировать знания по изученным темам;

- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.

2. Логические:

- анализировать  предложенные ситуации с целью выявления существенных и несущественных признаков;

-  строить логические  цепи рассуждений при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении  количества звуков и букв в доступных словах,  правильном  списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических  ошибок на изученные правила,  составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя.

Коммуникативные:

- строить высказывания - слушать, понимать и принимать речь собеседников;

- сотрудничать в поиске и сборе информации по обсуждаемому  вопросу;

- обосновывать высказанные суждения;

- учиться работать  в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- работа в парах;

- работа с учебником, орфографической тетрадью на печатной основе, словарём;

- работа в малых группах;

-дидактические игры:

«Эстафета»

«Угадай-ка»

«Звездный час»

02.05

 Повторение по теме «Текст»

1

05.05

Повторение по теме «Предложение». 

1

06.05

Контрольное списывание № 4

с.31

1

07.05

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

1

08.05

Свободный диктант

1

12.05

Повторение и классификация изученных орфограмм. Словарный диктант № 4.

1

13.05

Повторение и классификация изученных орфограмм.

1

14.05

Обучающее изложение

1

15.05

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

16.05

Повторение и классификация изученных орфограмм.

1

19.05

Повторение по теме «Безударные гласные»

1

20.05

Повторение по теме «Безударные гласные»

1

21.05

Итоговая контрольная работа № 12  

с.28-29

1

22.05

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

23.05

Безударные гласные в корне слова.

1

26.05

Безударные гласные в корне слова.

1

27.05

Безударные гласные в корне слова.

1

28.05

Повторение по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

1

29.05

Повторение по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

1

30.05

Повторение изученных орфограмм.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по  русскому языку и обучению письму для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа" + рабочая программа....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Л.Ф.Климанова по УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...