календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс 2100
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Трахунова Анжелика Викторовна

календарно-тематическое планирование Русский язык 170 часов 2 класс  по программе 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_170_chasov_2_klass_2011.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 170 часов 2 класс 2011 – 2012 уч.г.

№ п/п

Кол-во часов

Тема занятия

Дата планируемая

Дата по факту

Оборудова-ние

 

Слово (введение)  (6 ч.)

1 ч.

Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.

Новое учебное пособие

1 ч.

Звуки.

Лента букв

1 ч.

Части слова.

Таблица "Состав слова"

1 ч.

Слова.

Кубан: Литературный язык и говоры, их различие.

схемы

1 ч.

Предложения. Текст.

образцы

1 ч.

Обобщение по разделу "Слово". Списывание "Солнечные зайчики"

Предложение  (12 ч.)

1 ч.

Признаки предложения.

Справочное пособие О. В. Узорова

1 ч.

Признаки предложения.

Мини-сочинение с опорой на вопросы «Моя мама».

ИКТ №5

1 ч.

Умение членить сплошной текст на предложения.

1 ч.

Умение членить сплошной текст на предложения.

ИКТ №4

1 ч.

Развитие умения определять границы предложения.

Таблица

1 ч.

Оформление предложения на письме. Нахождение грамматической основы..

Таблица

1 ч.

Конструирование предложений.

Кубан: Особенности кубанских говоров.

1 ч.

Развитие умения устанавливать связи между словами в предложении с помощью вопроса.

Таблица

1 ч.

Контрольный диктант "Предложение".

ИКТ №6

1 ч.

Работа над ошибками.

Связь слов в предложении.

Справочное пособие О. В. Узорова

1 ч.

Оформление предложений на письме.

ИКТ №7

1 ч.

Оформление предложений на письме.

Текст  (13 ч.)

1 ч.

Понятие о тексте

Кубан: Краткие сведения из истории возникновения кубанских говоров

ИКТ № 8

1 ч.

Текст состоит из предложений. Связь предложений в тексте.

1 ч.

Текст состоит из предложений. Связь предложений в тексте.

Справочное пособие О. В. Узорова

1 ч.

Роль заглавия в тексте.

Обучающее изложение по опорным словам.

"Щенок"

ИКТ № 8

1 ч.

Работа над ошибками.

Текст.

 Кубан.: Традиции школы.

Справочное пособие О. В. Узорова

Развитие умения самостоятельно осмысливать текст.

карточки

1 ч.

Восстановление деформированного текста "Чиж" Л.Н.Толстого.

1 ч.

Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием.

карточки

1 ч.

Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием.

ИКТ №6

1 ч.

Развитие умения самостоятельно выбирать заглавие к тексту.

тексты

1 ч.

Проверочная работа №1

"Текст. Предложение"

ИКТ № 3

1 ч.

Работа над ошибками.

Предложение. Текст.

1 ч.

Развитие умения самостоятельно выбирать заглавие к тексту.

Слово (продолжение)   (123 ч.)

1 ч.

4.1.Какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?

ИКТ № 3

1 ч.

Развитие умения ставить вопросы к словам.

1 ч.

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

ИКТ №6

1 ч.

Объединение слов в тематические группы.

Кубан.:Правила поведения в школе.

1 ч.

Восстановление текста с пропущенными словами по Г.Скребицкому и В.Чаплиной "Ёлка в лесу"

Справочное пособие О. В. Узорова

1 ч.

Работа над ошибками.

Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы Кто? Что?

Тексты. Карточки

1 ч.

Развитие умения ставить вопросы Кто? или Что? К словам.

1 ч.

4.2. Слова, которые отвечают на вопросы, какой,? какая?  какое?, какие?

Наблюдение над словами признаками.

ИКТ №6

1 ч.

Развитие умения ставить к ним вопросы.

1 ч.

Развитие умения подбирать к словам предметам слова признаки.

ИКТ № 3

1 ч.

Развитие умения подбирать к словам предметам слова признаки.

Справочное пособие О. В. Узорова

1 ч.

Развитие умения ставить вопросы к словам.

1 ч.

Упражнения в подборе слов-признаков.

ИКТ №5

1 ч.

Обучающее изложение "Каркуша".

1 ч.

Работа над ошибками.

Слова, которые отвечают на вопросы, Какой? Какая? Какое? Какие?

1 ч.

Слова, которые отвечают на вопросы, Какой? Какая? Какое? Какие?

карточки

1 ч.

Проверочная  работа №2 "Слова-названия и слова признаки"

1 ч.

4.3. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действия предмета.

ИКТ № 3

1 ч.

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы: Кто делает? Что делает?

Таблица

1 ч.

Развитие умения находить в предложениях грамматическую основу

1 ч.

Развитие умения ставить вопросы к словам.

ИКТ №6

1 ч.

Развитие умения находить пары слов.

Кубан.: Богатство и разнообразие глаголов в кубанской речи.

1 ч.

4.4. Связь слов в предложении.

Как связаны слова в предложении.

Справочное пособие О. В. Узорова

1 ч.

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1 ч.

Обучающее изложение «Катина рыбка»

1 ч.

Связь слов в предложении.

Работа над ошибками.

1 ч.

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

ИКТ №6

1 ч.

Проверочная работа №3

"Связь слов в предложении"

1 ч.

Работа над ошибками.

"Связь слов в предложении".

Кубан.: Использование диалектной лексики в устной речи.

1 ч.

4.5. Слова, к которым нельзя задать вопрос.

Слова которые выражают различные чувства ,но не называют их.

Таблица

1 ч.

Итоговый контрольный диктант за I полугодие.  

1 ч.

Предлоги.

1 ч.

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Зимой в парке».

Обучающее сочинение.

Справочное пособие О. В. Узорова

1 ч.

Работа над ошибками.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1 ч.

Контрольный диктант «Раздельное написание предлогов с другими словами».

1 ч.

Работа над ошибками. Роль предлогов в предложении.

Карточки ИКТ

1 ч.

Проверочная работа №4 "Слова, к которым нельзя задать вопрос".

1 ч.

4.6. Части слова. Корень.

Корень. Однокоренные слова (определение).

1 ч.

Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов.

1 ч.

Развитие умения подбирать однокоренные слова.

ИКТ № 9

1 ч.

Развитие умения подбирать однокоренные слова.

1 ч.

4.7. Части слова. Суффикс.

Суффикс (определение).

1 ч.

Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок…, их значение.

Развитие умения образовывать слова с их помощью.

Таблица

1 ч.

Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок…, их значение.

Развитие умения образовывать слова с их помощью.

1 ч.

Контрольный диктант по теме "Однокоренные слова"

1 ч.

Работа над ошибками.

Разбор слов по составу.

ИКТ №6

1 ч.

4.8. Части слова. Приставка.

Образование слов с приставками.

1 ч.

Наблюдение над ролью приставки в слове.

Справочное пособие О. В. Узорова

1 ч.

Обучающее изложение по вопросам по теме «Ежик».

1 ч.

Работа над ошибками. Приставка.

ИКТ № 3

1 ч.

Разграничение приставок и предлогов.

1 ч.

Проверочная работа №5 по теме "Части слова".

ИКТ №5

1 ч.

Работа над ошибками.

Приставки, суффиксы.

1 ч.

Приставка.

Кубан.: Диалектные ошибки в произношении кубанских слов.

1 ч.

4.9. Алфавит. Написание большой буквы в словах.

Знание букв в алфавитном порядке.

1 ч.

Развитие умения правильно называть буквы.

ИКТ № 3

1 ч.

Развитие умения правильно называть буквы.

1 ч.

Практическая значимость знания алфавита.

Справочное пособие О. В. Узорова

1 ч.

Практическая значимость знания алфавита.

1 ч.

Обучающее сочинение "Первый снег".

1 ч.

Работа над ошибками.

Кубан.: Кубанские топонимы и гидронимы.

ИКТ №6

1 ч.

Большая буква в именах собственных.

Таблица

1 ч.

Большая буква в географических названиях.

1 ч.

Большая буква в географических названиях.

1 ч.

Большая буква в именах собственных.

ИКТ

1 ч.

Развитие умения писать имена собственные

1 ч.

 Развитие умения писать имена собственные.

1 ч.

4.10. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1 ч.

Изложение « Помощь»

1 ч.

Что такое орфограмма (правило).

Справочное пособие О. В. Узорова

1 ч.

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями.

Таблица

1 ч.

Графическое обозначение орфограммы.

1 ч.

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща.

Таблица

1 ч.

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща.

1 ч.

Контрольный диктант .

1 ч.

«Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу.»

Справочное пособие О. В. Узорова

1 ч.

«Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу.»

ИКТ № 3

1 ч.

Упражнение в написании слов с буквами и, а, у после шипящих.

1 ч.

Сочинение «Как мы играем»

1 ч.

Работа над ошибками.

Правописание букв и, у, а после ж, ш, ч, щ.

ИКТ, карточки

1 ч.

Правописание букв и, у, а после ж, ш, ч, щ.

1 ч.

4.11. Правописание букв ъ и ь.

Обозначение мягкости согласных на письме.

1 ч.

Обучающее изложение по тексту «Кошка и котята»

1 ч.

Работа над ошибками.

Развитие умения обозначать мягкий согласный на письме с помощью букв е, е, ю, я, и.

1 ч.

Буква Ь на конце слова.

ИКТ

1 ч.

Буква Ь в середине слова.

1 ч.

Упражнение в переносе слов с Ь в середине.

1 ч.

Звук [й] и его обозначения на письме.

Звуковые таблицы

1 ч.

Развитие умения видеть и обозначать орфограмму.

1 ч.

Буква Ь на конце слова.

Таблицы, карточки

1 ч.

Правописание слов.

Кубан.: Правила поведения на улицах города, в транспорте, общественных местах и культурных учреждениях.

1 ч.

Развитие умения писать слова с разделительным Ь.

1 ч.

Развитие умения писать слова с разделительным Ь.

1 ч.

Обозначения мягкости согласных на письме.

1 ч.

Обозначения мягкости согласных на письме.

1 ч.

Развитие умения видеть орфограмму и обозначать её графически.

1 ч.

Развитие умения видеть орфограмму и обозначать её графически.

1 ч.

4.12. Безударные гласные в корнях слов.

1 ч.

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Таблица №3

1 ч.

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

ИКТ №5

1 ч.

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1 ч.

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1 ч.

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.

Кубан.: восприятие на слух и правильное произношение слов.

Таблица

1 ч.

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.

1 ч.

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.

ИКТ, карточки

1 ч.

Графическое обозначение орфограммы.

1 ч.

Проверочная работа №6 "Безударные гласные в корнях слов".

1 ч.

Работа над ошибками.

Безударные гласные в корне.

1 ч.

Упражнение в написании слов с безударной гласной.

Справочное пособие О. В. Узорова

1 ч.

Подробное изложение по тексту «Мурзик».

1 ч.

Работа над ошибками.

Кубан: Кубанские диалектные особенности.

1 ч.

4.13. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1 ч.

Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова.

Таблица

1 ч.

Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова.

1 ч.

Знакомство с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова ", «Графическое обозначение орфограмм"

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

ИКТ

1 ч.

Сочинение-описание «Лиловые звезды».

1 ч.

Работа над ошибками.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.

1 ч.

Упражнение в подборе проверочных слов.

Кубан.: Особенности произношения звонких и глухих согласных в кубанских говорах.

Карточки, ИКТ

1 ч.

Упражнение в написании парной согласной на конце слова.

1 ч.

Упражнение в написании парной согласной на конце слова.

таблица

1 ч.

Контрольный диктант "Написание проверяемых согласных на конце слов".

1 ч.

Работа над ошибками.

Написание проверяемых согласных на конце слов.

Повторение   (15 ч.)

1 ч.

5.1. Повторение и классификация изученных орфограмм.

1 ч.

Лексическое значение слов.

Слово имеет несколько значений.

Справочное пособие О. В. Узорова

1 ч.

Наблюдение над прямым и переносным значением слова.

1 ч.

Особенности словоупотребления, сочетаемости слов.

Кубан: Кубанские сочетаемости слов.

1 ч.

Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.

ИКТ

1 ч.

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, нщ, щн.

таблица

1 ч.

Изложение зрительного восприятия «Шар в окошке»

1 ч.

Работа над ошибками.

Развитие умения писать слова с орфограммой чк, чн.

Кубан.: Кубанские пословицы.

ИКТ №6

1 ч.

 Итоговый контрольный диктант за II полугодие.

1 ч.

5.2. Повторение написания звонких и глухих согласных.

1 ч.

Связь слов в предложении.

Справочное пособие О. В. Узорова

1 ч.

Изложение «Старшие друзья»

1 ч.

Работа над ошибками.

Лексическое значение слов.

ИКТ №4

1 ч.

 Орфография.

Повторение изучения орфограмм. Графическое значение орфограмм.

ИКТ №6

1 ч.

Повторение изученных орфограмм.

Графическое изображение орфограмм

Кубан.: Диалектные слова в кубанском песенном фольклоре.

170 ч.

Итого

К/ диктантов - 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа 2100. 3 класс. 170 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 53 страницы.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа 2100". 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку....