Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Школа 2100» учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Корякина Наталья Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus.yaz_._microsoft_word.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

для 4-го класса (II полугодие)

УМК «Школа 2100»

учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

                                                                                                          Составители:

                                                                                                          Волкова А.Б.,  учитель начальных классов МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя

                                                                   Григорьева О.В., учитель начальных классов МБОУ КШ

                                          им. генерала Ермолова А.П. г. Ставрополя

                                                                                                        Корякина Н.В., учитель начальных классов МБОУ гимназии №9 г. Ставрополя

                                                                                                         Романенко С.А., учитель начальных классов МБОУ гимназии №9 г. Ставрополя

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС «Школа 2100», 4 класс,

2-е полугодие.

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Коли

чество часов

№ задания, страницы учебника

Дата

Предметные

Метапредметные (УУД) и личностные (УУД)

Раздел  «Имя прилагательное» (13 часов).

1

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.

Знать:

- определение имени прилагательного и его роли в речи;

- значение и употребление имен прилагательных в речи в роли второстепенных членов предложения;

-наблюдение над ролью имен прилагательных в тексте;

- образование имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок;

-орфограмму о написании удвоенных согласных на стыке корня и суффикса;

- изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

- склонение имен прилагательных,

- правописание безударных окончаний имен прилагательных,  

- порядок морфологического разбора прилагательного;

- правила написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь:

-образовывать новые имена прилагательные при помощи суффиксов и приставок;

 -писать имена прилагательные с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса;

- склонять имена прилагательные, кроме прилагательных на – ий, - ья, - ов, - ин;

- писать безударные окончания имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на ц;

- изменять прилагательные по родам, числам и падежам;

- выполнять морфологический разбор прилагательного;

- графически обозначать орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

- использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами;

-уметь распределять имена прилагательные по тематическим группам;

- использовать в сочинении имена прилагательные;

- применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта;

- выполнять работу над ошибками, редактировать текст.

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к  русскому языку при определении имени прилагательного;   употреблении имени прилагательного в речи;   изменении прилагательных по родам, числам и падежам;

 согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных;

правописании безударных окончаний имен прилагательных;

определении порядка и выполнении   морфологического разбора прилагательного;

изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен прилагательных;

склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

- ья, - ов, - ин;

написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

 использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

использовании в сочинении имен прилагательных;

применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


- осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении имени прилагательного как части речи;

употреблении прилагательных в устной и письменной речи;

изменении прилагательных по родам, числам и падежам, согласовании с именами существительными;


- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при изучении  правил написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

выполнении работ по развитию речи, написании изложения, сочинения;


- осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении имени прилагательного;   употреблении имени прилагательного в речи;   изменении прилагательных по родам, числам и падежам;

 согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных;

правописании безударных окончаний имен прилагательных;

определении порядка и выполнении   морфологического разбора прилагательного;

изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен прилагательных;

склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

- ья, - ов, - ин;

написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

 использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

использовании в сочинении имен прилагательных;

применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


- прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении имени прилагательного;   употреблении имени прилагательного в речи;   изменении прилагательных по родам, числам и падежам;

 согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных;

правописании безударных окончаний имен прилагательных;

определении порядка и выполнении   морфологического разбора прилагательного;

изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен прилагательных;

склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

- ья, - ов, - ин;

написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

 использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

использовании в сочинении имен прилагательных;

применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму (эталону, образцу) при определении имени прилагательного;   употреблении имени прилагательного в речи;   изменении прилагательных по родам, числам и падежам;

 согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных;

правописании безударных окончаний имен прилагательных;

определении порядка и выполнении   морфологического разбора прилагательного;

изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен прилагательных;

склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

- ья, - ов, - ин;

написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

 использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

использовании в сочинении имен прилагательных;

применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем, при определении имени прилагательного;   употреблении имени прилагательного в речи;   изменении прилагательных по родам, числам и падежам;

 согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных;

правописании безударных окончаний имен прилагательных;

определении порядка и выполнении   морфологического разбора прилагательного;

изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен прилагательных;

склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

- ья, - ов, - ин;

написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

 использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

использовании в сочинении имен прилагательных;

применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

выполнении работы над ошибками, редактировании текста;

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

-знаково-символические – моделирование при определении словоизменения прилагательных;

выделении  падежных окончаний имен прилагательных;

составлении алгоритма склонения имен прилагательных;

составлении алгоритма морфологического разбора имен прилагательных;


- поиск и выделение необходимой информации  при определении имени прилагательного как части речи;

написании безударного падежного окончания;

употреблении имен прилагательных в устной и письменной речи;


-  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме при написании обучающего изложения по теме «Первое путешествие» и сочинения-описания по теме «Моя любимая игрушка»;


- смысловое чтение при согласовании имен прилагательных с именами существительными;

определении роли имен прилагательных в устной и письменной речи;

определение основной и второстепенной информации при написании обучающего изложения по теме «Первое путешествие» и сочинения-описания «Моя любимая игрушка»


Логические УУД:

- анализ, синтез,  сравнение и классификация при определении имени прилагательного как части речи по существенным признакам;


- подведение под понятие «имя прилагательное», «род», «число», «склонение»;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении существенных признаков имени прилагательного;

написании безударных падежных окончаний имен прилагательных;

построении связного текста при написании обучающего изложения по теме «Первое путешествие» и сочинения-описания «Моя любимая игрушка»

 

- выдвижение гипотез при определении понятия имени прилагательного;

склонении имени прилагательного, согласовании с именем существительным;

определении написания безударного падежного окончания прилагательного.


Коммуникативные УУД

- осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем (работа в парах) при определении безударных окончаний имен прилагательных;

морфологическом разборе имени прилагательного (работа в группах);


- восприятие мнения окружающих о написанном  обучающем изложении по теме «Первое путешествие» и сочинении-описании «Моя любимая игрушка»;


- контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при обсуждении написанного обучающего изложения по теме «Первое путешествие» и сочинения-описания «Моя любимая игрушка»;


-оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;


-владение монологической и диалогической формами речи;

-высказывание и обоснование своей точки зрения;


-умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;


-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.





Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных;

- строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике существенных признаков имен прилагательных;

- строит связные письменные речевые высказывания при написании изложения  по теме «Первое путешествие», сочинения по теме «Моя любимая игрушка»;

- участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов «орфограмма», «графическое обозначение орфограммы», «безударное падежное окончание прилагательных», «морфологические признаки имени прилагательного», «прилагательные-антонимы», «главное и зависимое слово в словосочетании»;

- осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях, рабочих тетрадях, в сети Интернет;

- анализирует, классифицирует, сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков;

написании безударных падежных окончаний имен прилагательных;

редактировании творческих работ;

- участвует в постановке и решении проблемной ситуации при  определении употребления имен прилагательных в устной и письменной речи;

определении безударных падежных окончаний имен прилагательных;

- осуществляет знаково-символическое моделирование при  составлении алгоритма написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

- определении лексического значения слов;

- участвует в учебном сотрудничестве в паре, группе при определении роли прилагательных-антонимов в речи.

1

с.47-48

2

Роль прилагательных – антонимов в речи.

1

с.48

3

Морфологический разбор имени прилагательного

1

с. 48

4

Изменение имен прилагательных по падежам

1

c.49

5

Словосочетания сущ.+ прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

1

с.49

6

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных

1

с.49

7

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Р/р Свободный диктант

1

с.50

8-9

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

2

с.50

10

Р/р Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

1

с.51

11

Повторение. Проверочная работа №6. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

1

с.48-50

12

Контрольный диктант №7. Тема:  «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

1

с.48-50

13

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

с.51

Раздел «Глагол» ( 20  часов)

14

Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей не.

Знать:

- значение и употребление глагола в речи;

-роль глагола в предложении в качестве сказуемого;

-образование глаголов с помощью приставок;

- неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

- изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

- изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

- правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

- алгоритм определения спряжения глагола;

-различение глаголов I и II спряжения по неопределенной форме;

- правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

Уметь:

-употреблять глаголы в речи;

-уметь определять роль глагола в предложении ;

- наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи;

-образовывать новые глаголы при помощи приставок;

-уметь находить глаголы в неопределенной форме;

-изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

-определять спряжение глаголов;

-различать глаголы I и II спряжения по неопределенной форме;

-писать глаголы с частицей не;

-писать глаголы на    –тся, -ться;

-писать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения;

-писать ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. ч.;

 -писать окончания –о-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени;

- использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами;

- редактировать текст сочинения по картинкам.

 

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к  русскому языку при определении глагола;

употреблении глагола в устной и письменной речи;

определении неопределенной формы глагола, вопросов что делать?, что сделать?;

изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам;

правописании  глаголов во 2-м

лице ед. ч.;

правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

употреблении глаголов в устной

Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие орфографических  умений

- строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике существенных признаков имен  существительных, имен прилагательных, глаголов;

- строит связные письменные речевые высказывания при написании сочинения по картинкам;

 - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов «орфограмма», «графическое обозначение орфограммы», «Слово», «Предложение», «Текст», «Глагол», «Спряжение»;

- осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях, рабочих тетрадях, в сети Интернет;

- анализирует, классифицирует, сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков;

- участвует в постановке и решении проблемной ситуации при  определении употребления имен глаголов  в устной и письменной речи;

- осуществляет знаково-символическое моделирование при  составлении алгоритма написания глаголов с орфограммами;

- определении лексического значения слов;

- участвует в учебном сотрудничестве в паре, группе при определении роли глагола в устной и письменной речи.


1

c.53-57

15-16

Значение и грамматические признаки глагола.

2

С. 58-62

17

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

1

С.63-65

18

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II  спряжения.

1

С.66-68

19

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

1

С.68-70

20

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

1

С.71-73

21

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

и письменной речи;

использовании в письменной речи глаголов с изученными  

орфограммами;

редактировании текста сочинения по картинкам;


- осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении глагола  как части речи;

изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

правописании безударных  

личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;



- проявление позитивного  

отношения к правильной устной и письменной речи при употреблении глаголов в устной и письменной речи;

использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами;


- осознанное выполнение морально-этических норм при  

взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной    

1

С.74-75

22

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

1

С.75-78

23-24

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

2

С.78-81

25

Разбор глагола как части речи.

1

С.82

26

Р/р Сочинение по картинкам

1

С.83

27

Диктант №8. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

28

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с – тся,

 - ться.

1

С.84-85

29

Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

1

С.86-87

30-31

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа

деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении глагола;  

употреблении глагола в речи;

определении неопределенной формы глагола, вопросов что делать?, что сделать?;

изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам;

правописании  глаголов во 2-м

лице ед. ч.;

правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

употреблении глаголов в устной и письменной речи;

использовании в письменной речи глаголов с изученными  

орфограммами;

редактировании текста сочинения по картинкам;


- прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении глагола как части речи;  

употреблении глагола в речи;

определении неопределенной формы глагола, вопросов что делать?, что сделать?;

изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам;

правописании  глаголов во 2-м

лице ед. ч.;

правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

употреблении глаголов в устной и письменной речи;

использовании в письменной речи глаголов с изученными  

орфограммами;

редактировании текста сочинения по картинкам;


- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму (эталону, образцу) при определении глагола;  

употреблении глагола в речи;

определении неопределенной формы глагола, вопросов что делать?, что сделать?;

изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам;

правописании  глаголов во 2-м

лице ед. ч.;

правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

употреблении глаголов в устной и письменной речи;

использовании в письменной речи глаголов с изученными  

орфограммами;

редактировании текста сочинения по картинкам;


- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем, при определении глагола;  


Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

-знаково-символические – моделирование при определении глагола как части речи;

изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

составлении алгоритма определения спряжения глагола;


- поиск и выделение необходимой информации  при определении глагола как части речи;

нахождении неопределенной формы глагола, вопросов что делать? что сделать?;

правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.;


-  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме при написании личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами;

- редактировании текстов изложений;


- смысловое чтение при определении роли глаголов в устной и письменной речи;

использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами;

редактировании текста изложений;



Логические УУД:

- анализ, синтез,  сравнение и классификация при определении глагола  как части речи по существенным признакам;


- подведение под понятие «глагол», «неопределенная форма глагола», «спряжение»;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении существенных признаков глагола;

нахождении неопределенной формы глагола;

правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам;


- выдвижении гипотез при определении понятия глагола;

изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами;




Коммуникативные УУД

- осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем (работа в парах) при определении изменения глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;


- восприятие мнения окружающих о написанном сочинении по картинкам;


- контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при обсуждении написанного сочинения по картинкам;

-оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

-владение монологической и диалогической формами речи;

-высказывание и обоснование своей точки зрения;

-умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.


2

С.87-89

32-

33

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

2

С.90-92


Раздел: «Глагол. Разбор глагола по составу» ( 14  часов)

34-35

Р/р. Обучающее изложение «Первые школы»

Знать:

- значение и употребление глагола в речи;

- неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

- изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

- изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

- правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

- правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

Уметь:

- выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму);

- использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами;

- разбирать глаголы по составу;

- составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»;

- применять правила, выполнять работу над ошибками.

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к  русскому языку при определении глагола как части речи;  

употреблении глаголов в речи ;

нахождении глаголов в неопределенной форме;

изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени;

изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам;

правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.;

правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму);

использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами;

составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»;

применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


- осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении глагола как части речи;

употреблении глаголов в устной и письменной речи;

изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам;


- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при изучении  правил написания глаголов во 2-м лице ед. ч.;

безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

выполнении работ по развитию речи, написании изложения, сочинения;


- осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности

самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении глагола как части речи;

употреблении глагола в речи;  

нахождении глаголов в  неопределенной форме;

изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.;

правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения);

написании не с глаголами;

выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму);

использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами;

составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»;

применении правил написания глаголов, выполнении работы над ошибками;



- прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении глагола как части речи;

употреблении глаголов в речи;  

нахождении глаголов в  неопределенной форме;

изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.;

правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения);

написании не с глаголами;

выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму);

использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами;

составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»;

применении правил написания глаголов, выполнении работы над ошибками;


- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму (эталону, образцу) при определении глагола как части речи;

употреблении глаголов в речи;  

нахождении глаголов в  неопределенной форме;

изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.;

правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения);

написании не с глаголами;

выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму);

использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами;

составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»;

применении правил написания глаголов, выполнении работы над ошибками;


- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем, при определении глагола как части речи;

употреблении глаголов в речи;  

нахождении глаголов в  неопределенной форме;

изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.;

правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения);

написании не с глаголами;

выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму);

использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами;

составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»;

применении правил написания глаголов, выполнении работы над ошибками.


Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

-знаково-символические – моделирование при определении словоизменения глаголов;

выделении окончаний глаголов;

составлении алгоритма правописания безударных личных окончаний глаголов;

составлении алгоритма разбора глагола по составу;

составлении алгоритма морфологического разбора глаголов;


- поиск и выделение необходимой информации  при определении глагола как части речи;

написании безударных личных окончаний глаголов;

употреблении глаголов в устной и письменной речи;

разборе глаголов по составу;


-  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании обучающего изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы»;


- смысловое чтение при согласовании имен прилагательных с именами существительными;

определении роли имен прилагательных в устной и письменной речи;

определение основной и второстепенной информации при написании обучающего изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы»;


Логические УУД:

- анализ, синтез,  сравнение и классификация при определении глагола как части речи по существенным признакам;


- подведение под понятие «глагол», «род», «число», «время», «спряжение»;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении существенных признаков глагола;

написании безударных личных окончаний глаголов;

построении связного текста при написании обучающего изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы» ;


- выдвижение гипотез при определении понятия глагола;

спряжении глагола;

определении написания безударного личного окончания глагола.


Коммуникативные УУД

- осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками (работа в парах и в группах)   и учителем при определении безударных личных окончаний глаголов;

морфологическом разборе глагола;


- умение задавать вопросы по изученной теме;

- восприятие мнения окружающих о написанном обучающем изложении по теме «Первые школы», сочинении по опорным глаголам, сочинении по теме «День моей мамы».


- контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при обсуждении написанного обучающего изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы»;


-оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

-владение монологической и диалогической формами речи;

-высказывание и обоснование своей точки зрения;


-умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.


Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений в написании безударных личных окончаний глаголов;

- строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике существенных признаков глаголов;

- строит связные письменные речевые высказывания при написании  обучающего

изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы»;

- участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов «орфограмма», «графическое обозначение орфограммы», «безударное личное окончание глагола», «морфологические признаки глагола»;

- осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях, рабочих тетрадях, в сети Интернет;

- анализирует, классифицирует, сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков;

написании безударных личных окончаний глаголов;

редактировании творческих работ;

сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков;

написании безударных личных окончаний глаголов;

редактировании творческих работ;

- участвует в постановке и решении проблемной ситуации при употреблении глаголов в устной и письменной речи;

определении безударных личных окончаний глаголов;

- осуществляет знаково-символическое моделирование при  составлении алгоритма написания безударных личных окончаний глаголов;

определении лексического значения слов;

- участвует в учебном сотрудничестве в паре, группе при определении роли глаголов в речи.

2

С.93-94

36

Контрольное списывание. Работа над ошибками в изложении.

1

37

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

1

С.97-98

38-39

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

2

С.99-101

40

Р/р. Сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами

1

С.102

41

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении.

1

С.102-103

42

Р/р. Сочинение «День моей мамы»

1

С.104

43

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Контрольный словарный диктант.

1

С.104-105

44

Упражнения на повторение. Проверочная работа №7. Тема: «Разбор глагола по составу»

1

С.106

45

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.

1

С.106-107

46

Контрольный диктант №9. Тема: «Глагол»

1

1

С.107-108

47

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Раздел: «Повторение» (8 часов)

48-49

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

Знать:

-значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

- изученные орфографические правила  и их графическое обозначение;

- порядок разбора предложения и образец записи;

- правила расстановки знаков препинания в сложном предложении, признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения, правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;

- алгоритмы морфологического разбора изученных частей речи.

Уметь:

- применять в системе полученные знания;

- уметь применять орфографические правила на письме;

- уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в диктанте, редактировать текст;

- выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу.

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к  русскому языку при определении «Слово», «Предложение», «Текст»;   употреблении имени существительного, имени прилагательного, глагола  в речи;

   изменении имен существительных, имен прилагательных по родам, числам и падежам;

изменении глаголов по временам и числам, а в прошедшем времени ед. ч. по родам;

правописании безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов;

графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

 использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

определении порядка и выполнении   морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола, местоимения;

применении изученного материала  при написании контрольного диктанта;

выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


- осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении имени существительного, имени прилагательного, глагола  как части речи;


- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при изучении  правил написания безударных падежных окончаний имен  существительных, имен прилагательных; глаголов;

выполнении работ по развитию речи, написании изложения, сочинения;

- осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении имени  существительного, имени прилагательного, глагола;   употреблении имени существительного, имени прилагательного  в речи;   изменении существительных по падежам и числам,  прилагательных по родам, числам и падежам; глаголов по временам и в прошедшем времени ед.ч.  по родам;

правописании безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов;

определении порядка и выполнении   морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола, местоимения;

изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов;

склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

- ья, - ов, - ин;

написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов;

 использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


- прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении частей речи;      

изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен существительных, имен  прилагательных, глаголов;

склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

- ья, - ов, - ин;

написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов;

 использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму (эталону, образцу) при определении имени  существительного, имени прилагательного, глагола;   употреблении имени существительного, имени  прилагательного, глагола  в речи;

  изменении прилагательных по родам, числам и падежам;

 согласовании с именами существительными;

определении порядка и выполнении   морфологического разбора частей речи;

изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен прилагательных;

склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

- ья, - ов, - ин;

написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

 использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

использовании в сочинении имен прилагательных;

применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем, при определении имени существительного, имени прилагательного, глагола;   употреблении  их  в речи;   изменении прилагательных по родам, числам и падежам;

 согласовании с именами существительными;

правописании безударных окончаний имен прилагательных;

определении порядка и выполнении   морфологического разбора прилагательного;

изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен прилагательных;

склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

- ья, - ов, - ин;

написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

 использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

использовании в сочинении имен прилагательных;

применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

выполнении работы над ошибками, редактировании текста;

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

-знаково-символические – моделирование при определении словоизменения прилагательных;

выделении  падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных;

составлении алгоритма склонения имен существительных, имен прилагательных;

составлении алгоритма морфологического разбора имен существительных, имен  прилагательных, глаголов;


- поиск и выделение необходимой информации  при определении имени существительного, имени прилагательного, глагола как части речи;

написании безударного падежного окончания имен существительных и имен прилагательных;

употреблении имен существительных, имен глаголов прилагательных в устной и письменной речи;


-  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме при написании контрольного  изложения по теме «Странный дуэт» и сочинения по теме «О чем рассказывает слово?»


- смысловое чтение при согласовании имен прилагательных с именами существительными;

определении роли имен прилагательных в устной и письменной речи;

определение основной и второстепенной информации при написании контрольного изложения по теме « Странный дуэт»


Логические УУД:

- анализ, синтез,  сравнение и классификация при определении имени существительного, имени  прилагательного, глагола как части речи по существенным признакам;


- подведение под понятие «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «род», «число», «склонение», «спряжение»;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении существенных признаков имени существительного, имени прилагательного, глагола;

написании безударных падежных окончаний имен существительных, имен  прилагательных;

построении связного текста при написании контрольного  изложения по теме «Странный дуэт» и мини-сочинения по теме «О чем рассказывает слово?»


- выдвижение гипотез при определении понятия имени  существительного, местоимения,  имени прилагательного, глагола;

склонении имени существительного, имени прилагательного, согласовании с именем существительным;

определении написания безударного падежного окончания существительного и прилагательного.


Коммуникативные УУД

- осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем (работа в парах) при определении безударных окончаний имен  существительных, имен прилагательных, глаголов;

морфологическом разборе имени существительного, имени  прилагательного, глагола (работа в группах);


- восприятие мнения окружающих о написанном  контрольном  изложении по теме «Странный дуэт» и мини-сочинении  «О чем рассказывает слово?»;


- контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при обсуждении написанного контрольного  изложения по теме «Странный дуэт» и мини-сочинения «О чем рассказывает слово?»;


оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

-владение монологической и диалогической формами речи;

-высказывание и обоснование своей точки зрения;


-умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;


-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.


 Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие орфографических  умений

- строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике существенных признаков имен  существительных, имен прилагательных, глаголов;

- строит связные письменные речевые высказывания при написании изложения по теме «Странный дуэт»,  сочинения по теме «О чем рассказывает слово»;    - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов «орфограмма», «графическое обозначение орфограммы», «Слово», «Предложение», «Текст», «морфология», «синтаксис», «фонетика» «антонимы», «синонимы», «омонимы», «главное и зависимое слово в словосочетании»;

- осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях, рабочих тетрадях, в сети Интернет;

- анализирует, классифицирует, сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков;

- участвует в постановке и решении проблемной ситуации при  определении употребления имен существительных, имен прилагательных, глаголов  в устной и письменной речи;

- осуществляет знаково-символическое моделирование при  составлении алгоритма написания слов с орфограммами;

- определении лексического значения слов;

- участвует в учебном сотрудничестве в паре, группе при определении частей  речи, нахождении орфограммы.







2

С.109-114

50

Р/р. Сочинение «О чем рассказывает слово»

1

С.115

51

Р/р. Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

52

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

53

Итоговая контрольная работа

1

54

Итоговый контрольный диктант

1

55

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века", в котором показаны предметные, личностные результаты, УУД по каждому уроку....

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Презентация к уроку окружающего мира в 4-ом классе по Образовательной системе "Школа 2100", учебник "Человек и природа" А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилова

Дети познакомятся с происхождением и со сходствами человека и обезьяны, с главными отличиями человека от животных-разумом, речью,  восприятием и  использованием и расширением опыта. Презента...

Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина) Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня....

Календарно-тематическое планирование по чтению и письму 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по чтению и письму 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...