Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Школа 2100» учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

    Корякина Наталья Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_rus.yaz_._microsoft_word.doc246.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    по русскому языку

    для 4-го класса (II полугодие)

    УМК «Школа 2100»

    учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

                                                                                                              Составители:

                                                                                                              Волкова А.Б.,  учитель начальных классов МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя

                                                                       Григорьева О.В., учитель начальных классов МБОУ КШ

                                              им. генерала Ермолова А.П. г. Ставрополя

                                                                                                            Корякина Н.В., учитель начальных классов МБОУ гимназии №9 г. Ставрополя

                                                                                                             Романенко С.А., учитель начальных классов МБОУ гимназии №9 г. Ставрополя

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС «Школа 2100», 4 класс,

    2-е полугодие.

    № п/п

    Тема

    Планируемые результаты

    Виды деятельности

    Коли

    чество часов

    № задания, страницы учебника

    Дата

    Предметные

    Метапредметные (УУД) и личностные (УУД)

    Раздел  «Имя прилагательное» (13 часов).

    1

    Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.

    Знать:

    - определение имени прилагательного и его роли в речи;

    - значение и употребление имен прилагательных в речи в роли второстепенных членов предложения;

    -наблюдение над ролью имен прилагательных в тексте;

    - образование имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок;

    -орфограмму о написании удвоенных согласных на стыке корня и суффикса;

    - изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

    - склонение имен прилагательных,

    - правописание безударных окончаний имен прилагательных,  

    - порядок морфологического разбора прилагательного;

    - правила написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

    Уметь:

    -образовывать новые имена прилагательные при помощи суффиксов и приставок;

     -писать имена прилагательные с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса;

    - склонять имена прилагательные, кроме прилагательных на – ий, - ья, - ов, - ин;

    - писать безударные окончания имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на ц;

    - изменять прилагательные по родам, числам и падежам;

    - выполнять морфологический разбор прилагательного;

    - графически обозначать орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

    - использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами;

    -уметь распределять имена прилагательные по тематическим группам;

    - использовать в сочинении имена прилагательные;

    - применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта;

    - выполнять работу над ошибками, редактировать текст.

    Личностные результаты

    Личностные УУД:

    - проявление устойчивого познавательного интереса к  русскому языку при определении имени прилагательного;   употреблении имени прилагательного в речи;   изменении прилагательных по родам, числам и падежам;

     согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных;

    правописании безударных окончаний имен прилагательных;

    определении порядка и выполнении   морфологического разбора прилагательного;

    изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен прилагательных;

    склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

    - ья, - ов, - ин;

    написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

    графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

     использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

    использовании в сочинении имен прилагательных;

    применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

    выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


    - осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении имени прилагательного как части речи;

    употреблении прилагательных в устной и письменной речи;

    изменении прилагательных по родам, числам и падежам, согласовании с именами существительными;


    - проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при изучении  правил написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

    выполнении работ по развитию речи, написании изложения, сочинения;


    - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.



    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении имени прилагательного;   употреблении имени прилагательного в речи;   изменении прилагательных по родам, числам и падежам;

     согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных;

    правописании безударных окончаний имен прилагательных;

    определении порядка и выполнении   морфологического разбора прилагательного;

    изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен прилагательных;

    склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

    - ья, - ов, - ин;

    написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

    графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

     использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

    использовании в сочинении имен прилагательных;

    применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

    выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


    - прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении имени прилагательного;   употреблении имени прилагательного в речи;   изменении прилагательных по родам, числам и падежам;

     согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных;

    правописании безударных окончаний имен прилагательных;

    определении порядка и выполнении   морфологического разбора прилагательного;

    изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен прилагательных;

    склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

    - ья, - ов, - ин;

    написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

    графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

     использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

    использовании в сочинении имен прилагательных;

    применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

    выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


    - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму (эталону, образцу) при определении имени прилагательного;   употреблении имени прилагательного в речи;   изменении прилагательных по родам, числам и падежам;

     согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных;

    правописании безударных окончаний имен прилагательных;

    определении порядка и выполнении   морфологического разбора прилагательного;

    изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен прилагательных;

    склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

    - ья, - ов, - ин;

    написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

    графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

     использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

    использовании в сочинении имен прилагательных;

    применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

    выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


    - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем, при определении имени прилагательного;   употреблении имени прилагательного в речи;   изменении прилагательных по родам, числам и падежам;

     согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных;

    правописании безударных окончаний имен прилагательных;

    определении порядка и выполнении   морфологического разбора прилагательного;

    изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен прилагательных;

    склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

    - ья, - ов, - ин;

    написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

    графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

     использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

    использовании в сочинении имен прилагательных;

    применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

    выполнении работы над ошибками, редактировании текста;

    Познавательные УУД

    Общеучебные УУД:

    -знаково-символические – моделирование при определении словоизменения прилагательных;

    выделении  падежных окончаний имен прилагательных;

    составлении алгоритма склонения имен прилагательных;

    составлении алгоритма морфологического разбора имен прилагательных;


    - поиск и выделение необходимой информации  при определении имени прилагательного как части речи;

    написании безударного падежного окончания;

    употреблении имен прилагательных в устной и письменной речи;


    -  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

    форме при написании обучающего изложения по теме «Первое путешествие» и сочинения-описания по теме «Моя любимая игрушка»;


    - смысловое чтение при согласовании имен прилагательных с именами существительными;

    определении роли имен прилагательных в устной и письменной речи;

    определение основной и второстепенной информации при написании обучающего изложения по теме «Первое путешествие» и сочинения-описания «Моя любимая игрушка»


    Логические УУД:

    - анализ, синтез,  сравнение и классификация при определении имени прилагательного как части речи по существенным признакам;


    - подведение под понятие «имя прилагательное», «род», «число», «склонение»;


    - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении существенных признаков имени прилагательного;

    написании безударных падежных окончаний имен прилагательных;

    построении связного текста при написании обучающего изложения по теме «Первое путешествие» и сочинения-описания «Моя любимая игрушка»

     

    - выдвижение гипотез при определении понятия имени прилагательного;

    склонении имени прилагательного, согласовании с именем существительным;

    определении написания безударного падежного окончания прилагательного.


    Коммуникативные УУД

    - осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем (работа в парах) при определении безударных окончаний имен прилагательных;

    морфологическом разборе имени прилагательного (работа в группах);


    - восприятие мнения окружающих о написанном  обучающем изложении по теме «Первое путешествие» и сочинении-описании «Моя любимая игрушка»;


    - контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при обсуждении написанного обучающего изложения по теме «Первое путешествие» и сочинения-описания «Моя любимая игрушка»;


    -оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;


    -владение монологической и диалогической формами речи;

    -высказывание и обоснование своей точки зрения;


    -умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;


    -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.





    Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных;

    - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике существенных признаков имен прилагательных;

    - строит связные письменные речевые высказывания при написании изложения  по теме «Первое путешествие», сочинения по теме «Моя любимая игрушка»;

    - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов «орфограмма», «графическое обозначение орфограммы», «безударное падежное окончание прилагательных», «морфологические признаки имени прилагательного», «прилагательные-антонимы», «главное и зависимое слово в словосочетании»;

    - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях, рабочих тетрадях, в сети Интернет;

    - анализирует, классифицирует, сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков;

    написании безударных падежных окончаний имен прилагательных;

    редактировании творческих работ;

    - участвует в постановке и решении проблемной ситуации при  определении употребления имен прилагательных в устной и письменной речи;

    определении безударных падежных окончаний имен прилагательных;

    - осуществляет знаково-символическое моделирование при  составлении алгоритма написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

    - определении лексического значения слов;

    - участвует в учебном сотрудничестве в паре, группе при определении роли прилагательных-антонимов в речи.

    1

    с.47-48

    2

    Роль прилагательных – антонимов в речи.

    1

    с.48

    3

    Морфологический разбор имени прилагательного

    1

    с. 48

    4

    Изменение имен прилагательных по падежам

    1

    c.49

    5

    Словосочетания сущ.+ прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

    1

    с.49

    6

    Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных

    1

    с.49

    7

    Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

    Р/р Свободный диктант

    1

    с.50

    8-9

    Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

    2

    с.50

    10

    Р/р Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

    1

    с.51

    11

    Повторение. Проверочная работа №6. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

    1

    с.48-50

    12

    Контрольный диктант №7. Тема:  «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

    1

    с.48-50

    13

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    1

    с.51

    Раздел «Глагол» ( 20  часов)

    14

    Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей не.

    Знать:

    - значение и употребление глагола в речи;

    -роль глагола в предложении в качестве сказуемого;

    -образование глаголов с помощью приставок;

    - неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

    - изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    - изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

    - правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

    - алгоритм определения спряжения глагола;

    -различение глаголов I и II спряжения по неопределенной форме;

    - правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

    Уметь:

    -употреблять глаголы в речи;

    -уметь определять роль глагола в предложении ;

    - наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи;

    -образовывать новые глаголы при помощи приставок;

    -уметь находить глаголы в неопределенной форме;

    -изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

    -определять спряжение глаголов;

    -различать глаголы I и II спряжения по неопределенной форме;

    -писать глаголы с частицей не;

    -писать глаголы на    –тся, -ться;

    -писать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения;

    -писать ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. ч.;

     -писать окончания –о-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени;

    - использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами;

    - редактировать текст сочинения по картинкам.

     

    Личностные результаты

    Личностные УУД:

    - проявление устойчивого познавательного интереса к  русскому языку при определении глагола;

    употреблении глагола в устной и письменной речи;

    определении неопределенной формы глагола, вопросов что делать?, что сделать?;

    изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам;

    правописании  глаголов во 2-м

    лице ед. ч.;

    правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

    употреблении глаголов в устной

    Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие орфографических  умений

    - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике существенных признаков имен  существительных, имен прилагательных, глаголов;

    - строит связные письменные речевые высказывания при написании сочинения по картинкам;

     - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов «орфограмма», «графическое обозначение орфограммы», «Слово», «Предложение», «Текст», «Глагол», «Спряжение»;

    - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях, рабочих тетрадях, в сети Интернет;

    - анализирует, классифицирует, сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков;

    - участвует в постановке и решении проблемной ситуации при  определении употребления имен глаголов  в устной и письменной речи;

    - осуществляет знаково-символическое моделирование при  составлении алгоритма написания глаголов с орфограммами;

    - определении лексического значения слов;

    - участвует в учебном сотрудничестве в паре, группе при определении роли глагола в устной и письменной речи.


    1

    c.53-57

    15-16

    Значение и грамматические признаки глагола.

    2

    С. 58-62

    17

    Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

    1

    С.63-65

    18

    Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II  спряжения.

    1

    С.66-68

    19

    Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

    1

    С.68-70

    20

    Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

    1

    С.71-73

    21

    Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

    и письменной речи;

    использовании в письменной речи глаголов с изученными  

    орфограммами;

    редактировании текста сочинения по картинкам;


    - осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении глагола  как части речи;

    изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    правописании безударных  

    личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;



    - проявление позитивного  

    отношения к правильной устной и письменной речи при употреблении глаголов в устной и письменной речи;

    использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами;


    - осознанное выполнение морально-этических норм при  

    взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    - определение цели учебной    

    1

    С.74-75

    22

    Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

    1

    С.75-78

    23-24

    Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

    2

    С.78-81

    25

    Разбор глагола как части речи.

    1

    С.82

    26

    Р/р Сочинение по картинкам

    1

    С.83

    27

    Диктант №8. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

    1

    28

    Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с – тся,

     - ться.

    1

    С.84-85

    29

    Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

    1

    С.86-87

    30-31

    Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа

    деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении глагола;  

    употреблении глагола в речи;

    определении неопределенной формы глагола, вопросов что делать?, что сделать?;

    изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам;

    правописании  глаголов во 2-м

    лице ед. ч.;

    правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

    употреблении глаголов в устной и письменной речи;

    использовании в письменной речи глаголов с изученными  

    орфограммами;

    редактировании текста сочинения по картинкам;


    - прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении глагола как части речи;  

    употреблении глагола в речи;

    определении неопределенной формы глагола, вопросов что делать?, что сделать?;

    изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам;

    правописании  глаголов во 2-м

    лице ед. ч.;

    правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

    употреблении глаголов в устной и письменной речи;

    использовании в письменной речи глаголов с изученными  

    орфограммами;

    редактировании текста сочинения по картинкам;


    - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму (эталону, образцу) при определении глагола;  

    употреблении глагола в речи;

    определении неопределенной формы глагола, вопросов что делать?, что сделать?;

    изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам;

    правописании  глаголов во 2-м

    лице ед. ч.;

    правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

    употреблении глаголов в устной и письменной речи;

    использовании в письменной речи глаголов с изученными  

    орфограммами;

    редактировании текста сочинения по картинкам;


    - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем, при определении глагола;  


    Познавательные УУД

    Общеучебные УУД:

    -знаково-символические – моделирование при определении глагола как части речи;

    изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

    составлении алгоритма определения спряжения глагола;


    - поиск и выделение необходимой информации  при определении глагола как части речи;

    нахождении неопределенной формы глагола, вопросов что делать? что сделать?;

    правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.;


    -  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

    форме при написании личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

    использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами;

    - редактировании текстов изложений;


    - смысловое чтение при определении роли глаголов в устной и письменной речи;

    использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами;

    редактировании текста изложений;



    Логические УУД:

    - анализ, синтез,  сравнение и классификация при определении глагола  как части речи по существенным признакам;


    - подведение под понятие «глагол», «неопределенная форма глагола», «спряжение»;


    - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении существенных признаков глагола;

    нахождении неопределенной формы глагола;

    правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

    изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам;


    - выдвижении гипотез при определении понятия глагола;

    изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами;




    Коммуникативные УУД

    - осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем (работа в парах) при определении изменения глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;


    - восприятие мнения окружающих о написанном сочинении по картинкам;


    - контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при обсуждении написанного сочинения по картинкам;

    -оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

    -владение монологической и диалогической формами речи;

    -высказывание и обоснование своей точки зрения;

    -умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.


    2

    С.87-89

    32-

    33

    Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

    2

    С.90-92


    Раздел: «Глагол. Разбор глагола по составу» ( 14  часов)

    34-35

    Р/р. Обучающее изложение «Первые школы»

    Знать:

    - значение и употребление глагола в речи;

    - неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

    - изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    - изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

    - правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

    - правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

    Уметь:

    - выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму);

    - использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами;

    - разбирать глаголы по составу;

    - составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»;

    - применять правила, выполнять работу над ошибками.

    Личностные результаты

    Личностные УУД:

    - проявление устойчивого познавательного интереса к  русскому языку при определении глагола как части речи;  

    употреблении глаголов в речи ;

    нахождении глаголов в неопределенной форме;

    изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени;

    изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам;

    правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.;

    правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

    выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму);

    использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами;

    составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»;

    применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

    выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


    - осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении глагола как части речи;

    употреблении глаголов в устной и письменной речи;

    изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам;


    - проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при изучении  правил написания глаголов во 2-м лице ед. ч.;

    безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами;

    выполнении работ по развитию речи, написании изложения, сочинения;


    - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    - определение цели учебной деятельности

    самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении глагола как части речи;

    употреблении глагола в речи;  

    нахождении глаголов в  неопределенной форме;

    изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.;

    правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения);

    написании не с глаголами;

    выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму);

    использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами;

    составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»;

    применении правил написания глаголов, выполнении работы над ошибками;



    - прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении глагола как части речи;

    употреблении глаголов в речи;  

    нахождении глаголов в  неопределенной форме;

    изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.;

    правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения);

    написании не с глаголами;

    выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму);

    использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами;

    составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»;

    применении правил написания глаголов, выполнении работы над ошибками;


    - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму (эталону, образцу) при определении глагола как части речи;

    употреблении глаголов в речи;  

    нахождении глаголов в  неопределенной форме;

    изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.;

    правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения);

    написании не с глаголами;

    выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму);

    использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами;

    составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»;

    применении правил написания глаголов, выполнении работы над ошибками;


    - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем, при определении глагола как части речи;

    употреблении глаголов в речи;  

    нахождении глаголов в  неопределенной форме;

    изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

    изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.;

    правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения);

    написании не с глаголами;

    выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму);

    использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами;

    составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»;

    применении правил написания глаголов, выполнении работы над ошибками.


    Познавательные УУД

    Общеучебные УУД:

    -знаково-символические – моделирование при определении словоизменения глаголов;

    выделении окончаний глаголов;

    составлении алгоритма правописания безударных личных окончаний глаголов;

    составлении алгоритма разбора глагола по составу;

    составлении алгоритма морфологического разбора глаголов;


    - поиск и выделение необходимой информации  при определении глагола как части речи;

    написании безударных личных окончаний глаголов;

    употреблении глаголов в устной и письменной речи;

    разборе глаголов по составу;


    -  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании обучающего изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы»;


    - смысловое чтение при согласовании имен прилагательных с именами существительными;

    определении роли имен прилагательных в устной и письменной речи;

    определение основной и второстепенной информации при написании обучающего изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы»;


    Логические УУД:

    - анализ, синтез,  сравнение и классификация при определении глагола как части речи по существенным признакам;


    - подведение под понятие «глагол», «род», «число», «время», «спряжение»;


    - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении существенных признаков глагола;

    написании безударных личных окончаний глаголов;

    построении связного текста при написании обучающего изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы» ;


    - выдвижение гипотез при определении понятия глагола;

    спряжении глагола;

    определении написания безударного личного окончания глагола.


    Коммуникативные УУД

    - осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками (работа в парах и в группах)   и учителем при определении безударных личных окончаний глаголов;

    морфологическом разборе глагола;


    - умение задавать вопросы по изученной теме;

    - восприятие мнения окружающих о написанном обучающем изложении по теме «Первые школы», сочинении по опорным глаголам, сочинении по теме «День моей мамы».


    - контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при обсуждении написанного обучающего изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы»;


    -оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

    -владение монологической и диалогической формами речи;

    -высказывание и обоснование своей точки зрения;


    -умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.


    Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений в написании безударных личных окончаний глаголов;

    - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике существенных признаков глаголов;

    - строит связные письменные речевые высказывания при написании  обучающего

    изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы»;

    - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов «орфограмма», «графическое обозначение орфограммы», «безударное личное окончание глагола», «морфологические признаки глагола»;

    - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях, рабочих тетрадях, в сети Интернет;

    - анализирует, классифицирует, сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков;

    написании безударных личных окончаний глаголов;

    редактировании творческих работ;

    сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков;

    написании безударных личных окончаний глаголов;

    редактировании творческих работ;

    - участвует в постановке и решении проблемной ситуации при употреблении глаголов в устной и письменной речи;

    определении безударных личных окончаний глаголов;

    - осуществляет знаково-символическое моделирование при  составлении алгоритма написания безударных личных окончаний глаголов;

    определении лексического значения слов;

    - участвует в учебном сотрудничестве в паре, группе при определении роли глаголов в речи.

    2

    С.93-94

    36

    Контрольное списывание. Работа над ошибками в изложении.

    1

    37

    Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

    1

    С.97-98

    38-39

    Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

    2

    С.99-101

    40

    Р/р. Сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами

    1

    С.102

    41

    Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении.

    1

    С.102-103

    42

    Р/р. Сочинение «День моей мамы»

    1

    С.104

    43

    Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Контрольный словарный диктант.

    1

    С.104-105

    44

    Упражнения на повторение. Проверочная работа №7. Тема: «Разбор глагола по составу»

    1

    С.106

    45

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.

    1

    С.106-107

    46

    Контрольный диктант №9. Тема: «Глагол»

    1

    1

    С.107-108

    47

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    Раздел: «Повторение» (8 часов)

    48-49

    Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

    Знать:

    -значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

    - изученные орфографические правила  и их графическое обозначение;

    - порядок разбора предложения и образец записи;

    - правила расстановки знаков препинания в сложном предложении, признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения, правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;

    - алгоритмы морфологического разбора изученных частей речи.

    Уметь:

    - применять в системе полученные знания;

    - уметь применять орфографические правила на письме;

    - уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в диктанте, редактировать текст;

    - выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу.

    Личностные результаты

    Личностные УУД:

    - проявление устойчивого познавательного интереса к  русскому языку при определении «Слово», «Предложение», «Текст»;   употреблении имени существительного, имени прилагательного, глагола  в речи;

       изменении имен существительных, имен прилагательных по родам, числам и падежам;

    изменении глаголов по временам и числам, а в прошедшем времени ед. ч. по родам;

    правописании безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов;

    графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

     использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

    определении порядка и выполнении   морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола, местоимения;

    применении изученного материала  при написании контрольного диктанта;

    выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


    - осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении имени существительного, имени прилагательного, глагола  как части речи;


    - проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при изучении  правил написания безударных падежных окончаний имен  существительных, имен прилагательных; глаголов;

    выполнении работ по развитию речи, написании изложения, сочинения;

    - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении имени  существительного, имени прилагательного, глагола;   употреблении имени существительного, имени прилагательного  в речи;   изменении существительных по падежам и числам,  прилагательных по родам, числам и падежам; глаголов по временам и в прошедшем времени ед.ч.  по родам;

    правописании безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов;

    определении порядка и выполнении   морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола, местоимения;

    изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов;

    склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

    - ья, - ов, - ин;

    написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

    графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов;

     использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

    применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

    выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


    - прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении частей речи;      

    изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен существительных, имен  прилагательных, глаголов;

    склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

    - ья, - ов, - ин;

    написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

    графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов;

     использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

    применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

    выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


    - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму (эталону, образцу) при определении имени  существительного, имени прилагательного, глагола;   употреблении имени существительного, имени  прилагательного, глагола  в речи;

      изменении прилагательных по родам, числам и падежам;

     согласовании с именами существительными;

    определении порядка и выполнении   морфологического разбора частей речи;

    изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен прилагательных;

    склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

    - ья, - ов, - ин;

    написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

    графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

     использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

    использовании в сочинении имен прилагательных;

    применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

    выполнении работы над ошибками, редактировании текста;


    - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем, при определении имени существительного, имени прилагательного, глагола;   употреблении  их  в речи;   изменении прилагательных по родам, числам и падежам;

     согласовании с именами существительными;

    правописании безударных окончаний имен прилагательных;

    определении порядка и выполнении   морфологического разбора прилагательного;

    изучении правил написания безударных падежных  окончаний имен прилагательных;

    склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий,

    - ья, - ов, - ин;

    написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на  ц;

    графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

     использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами;

    использовании в сочинении имен прилагательных;

    применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта;

    выполнении работы над ошибками, редактировании текста;

    Познавательные УУД

    Общеучебные УУД:

    -знаково-символические – моделирование при определении словоизменения прилагательных;

    выделении  падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных;

    составлении алгоритма склонения имен существительных, имен прилагательных;

    составлении алгоритма морфологического разбора имен существительных, имен  прилагательных, глаголов;


    - поиск и выделение необходимой информации  при определении имени существительного, имени прилагательного, глагола как части речи;

    написании безударного падежного окончания имен существительных и имен прилагательных;

    употреблении имен существительных, имен глаголов прилагательных в устной и письменной речи;


    -  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

    форме при написании контрольного  изложения по теме «Странный дуэт» и сочинения по теме «О чем рассказывает слово?»


    - смысловое чтение при согласовании имен прилагательных с именами существительными;

    определении роли имен прилагательных в устной и письменной речи;

    определение основной и второстепенной информации при написании контрольного изложения по теме « Странный дуэт»


    Логические УУД:

    - анализ, синтез,  сравнение и классификация при определении имени существительного, имени  прилагательного, глагола как части речи по существенным признакам;


    - подведение под понятие «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «род», «число», «склонение», «спряжение»;


    - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении существенных признаков имени существительного, имени прилагательного, глагола;

    написании безударных падежных окончаний имен существительных, имен  прилагательных;

    построении связного текста при написании контрольного  изложения по теме «Странный дуэт» и мини-сочинения по теме «О чем рассказывает слово?»


    - выдвижение гипотез при определении понятия имени  существительного, местоимения,  имени прилагательного, глагола;

    склонении имени существительного, имени прилагательного, согласовании с именем существительным;

    определении написания безударного падежного окончания существительного и прилагательного.


    Коммуникативные УУД

    - осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем (работа в парах) при определении безударных окончаний имен  существительных, имен прилагательных, глаголов;

    морфологическом разборе имени существительного, имени  прилагательного, глагола (работа в группах);


    - восприятие мнения окружающих о написанном  контрольном  изложении по теме «Странный дуэт» и мини-сочинении  «О чем рассказывает слово?»;


    - контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при обсуждении написанного контрольного  изложения по теме «Странный дуэт» и мини-сочинения «О чем рассказывает слово?»;


    оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

    -владение монологической и диалогической формами речи;

    -высказывание и обоснование своей точки зрения;


    -умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;


    -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.


     Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие орфографических  умений

    - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике существенных признаков имен  существительных, имен прилагательных, глаголов;

    - строит связные письменные речевые высказывания при написании изложения по теме «Странный дуэт»,  сочинения по теме «О чем рассказывает слово»;    - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов «орфограмма», «графическое обозначение орфограммы», «Слово», «Предложение», «Текст», «морфология», «синтаксис», «фонетика» «антонимы», «синонимы», «омонимы», «главное и зависимое слово в словосочетании»;

    - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях, рабочих тетрадях, в сети Интернет;

    - анализирует, классифицирует, сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков;

    - участвует в постановке и решении проблемной ситуации при  определении употребления имен существительных, имен прилагательных, глаголов  в устной и письменной речи;

    - осуществляет знаково-символическое моделирование при  составлении алгоритма написания слов с орфограммами;

    - определении лексического значения слов;

    - участвует в учебном сотрудничестве в паре, группе при определении частей  речи, нахождении орфограммы.







    2

    С.109-114

    50

    Р/р. Сочинение «О чем рассказывает слово»

    1

    С.115

    51

    Р/р. Контрольное изложение «Странный дуэт»

    1

    52

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    1

    53

    Итоговая контрольная работа

    1

    54

    Итоговый контрольный диктант

    1

    55

    «Пишу правильно» (работа над ошибками). Итоговый урок

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века", в котором показаны предметные, личностные результаты, УУД по каждому уроку....

    Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

    Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

    Презентация к уроку окружающего мира в 4-ом классе по Образовательной системе "Школа 2100", учебник "Человек и природа" А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилова

    Дети познакомятся с происхождением и со сходствами человека и обезьяны, с главными отличиями человека от животных-разумом, речью,  восприятием и  использованием и расширением опыта. Презента...

    Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

    Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина) Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня....

    Календарно-тематическое планирование по чтению и письму 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по чтению и письму 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...