Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века
календарно-тематическое планирование по теме

Фоот Татьяна Васильевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тематическое планирование

п\п

Наименова-ние раздела программы

Тема урока

Кол

-во ча-сов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности
учащихся

Вид
контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения (план)

Дата прове-дения (факт)

1

О нашей Родине

(5 ч)

Стихотворения  о Родине. Ф. Савинов « Родина»

1

Комбинирован-ный

Развитие навыка чтения.

Закрепление литературоведчес-кого понятия. Работа над выразительностью чтения.

Знать:

– произведения о Родине.

Уметь:

– сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности;

– самостоятельно читать молча слова и текст;

– находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие;

– сравнивать разные по жанрам произведения;

– выполнять задания под рубрикой «Проверь себя»

Текущий,

фронтальный, индивидуальный опросы, литератур-ный диктант

Понятие «рифма»

2

Стихотворения  о Родине.

И. Никитин «Русь»

1

Комбинирован-ный

Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение

Фронтальный

3

Рассказы о Родине.

С. Романовский «Русь»

1

Комбинирован-ный

Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя

Фронтальный

Литератур-ный диктант

Понятие «диалог»

4

Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле»

1

Слуша-ние

Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр

Понятия «летопись», «летопи-сец»

5

Стихи русских поэтов. С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

1

Обобщающий

Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине

Тематичес-кий

6

Народная мудрость (устное народное творчество) (6 ч)

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Дополнительное чтение: «Я посею, я посею…»

1

Вводный

Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Уметь:

– выделять признаки былины (былинного сказа);

– работать с произведением, выполнять задания в учебнике;

– выразительно читать (плавно, выделяя повторы)

Индивидуальный, фронтальный опросы, взаимопроверка, иллюстрирование, литературный диктант

Понятия «фольклор», «загадка»

7

Загадки народные

1

Комбинирован-ный

Выявление ключевых слов для поиска отгадки

Индивидуальный

8

Былины. «Как Илья Муромец богатырем стал»

1

Слушание

Формирование читательских умений

Текущий

Понятия «сказ», «былина», «былинный сказ»

9

Былины.  «Три поездки Ильи Муромца»

1

Комбинирован-ный

Обогащение словаря, формирование навыков чтения

Фронтальный

Понятия «герой», «былинный герой». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой»

10

Малые жанры фольклора.  Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: заклички, небылицы, докучные сказки, пословицы и  поговорки

1

Обобщающий

Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений

Тематичес-кий Литератур-ный диктант

Понятия «шутка». «считалка», «прибаут-ка», «потешка», «послови-ца»

11

Обобщение по теме  «Книжная полка» «Проверь себя»

1

Обобщающий

Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением

Составление рассказа о Родине (с использованием пословиц)

12

О детях и для детей

(13 ч)

Стихотворения о детях.

А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена»

1

Комбинирован-ный

Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль,

 соотносить пословицу с содержанием произведения

Знать: наизусть два стихотворения;

пословицы

Уметь:

– выделить пословицы о труде в тексте;

– правильно называть произведение;

понимать главную мысль;

– находить части в тексте;

– сравнивать стихи, рассказы, сказки;

– определять жанр произведения;

– пересказывать по плану кратко и подробно;

– составлять схематический план

Текущий опрос, работа

с детскими книгами; самостоятельная работа

Составление рассказа о Кате

13

Произведения
для детей
 С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», Дополнительное чтение: А.Рубинов «Ступенька»

1

Комбинирован-ный

Развитие восприятия художественного произведения. Работа с книгой; усвоение литературных понятий. Нравственное воспитание

Текущий

Понятия «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж). Подбор пословиц к произведению

14

Рассказы о детях С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»

1

Комбинирован-ный

Развитие восприятия художественного произведения.

Текущий

15

Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка».

Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка»

1

Комбинирован-ный

Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст

Текущий

Понятие «рассказ»

16

Произведения  о детях.

Н. Носов «Заплатка». Дополнительное чтение: Н.Носов «На горке», П. Воронько «Мальчик Помогай»

1

Комбинирован-ный

Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание

Самостоятельная работа

Подбор пословиц на тему «Труд, трудолю-бие»;

17

Разножанровые произведения о детях. Г.Сапгир «Рабочие руки» Скороговорки Дополнительное чтение: Нанайская народная сказка «Айога»

1

Комбинирован-ный

Развитие восприятия художественного произведения, умения выделять особенности  скороговорки,  чтение диалогов.

Индивидуальный

Понятие «скорого-ворка»

18

Басни. И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Н.Толстой «Страшный зверь».

1

Комбинирован-ный

Развитие навыка выразительного чтения, речевых умений, творческой деятельности

Текущий

Понятия «басня», «мораль», «баснописец». Сравнение басен – поэтической и прозаической

19

Рассказы  о детях.

М. Зощенко «Самое главное» Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина»

1

Слуша-ние.

Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану

Уметь:

– заучивать наизусть басни, стихотворения;

– подбирать пословицы по теме произведения;

– сравнивать произведения разных жанров;

– самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;

– выполнять задания в рабочей тетради;

– отвечать на вопросы после прочитанного произведения

Самостоятельная работа

Умение задавать вопросы к тексту.

Пересказ текста (без плана)

20

Сказки о детях В. Сутеев «Кто лучше?».

Дополнительное чтение: В. Осеева «Волшебная иголочка»

1

Комбинирован-ный

Развитие навыка чтения по ролям

Текущий

21

Произведения о детях и для детей. А. Митта «Шар в окошке».

Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом»

1

Комбинирован-ный

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст

Самостоятельная работа

Понима-ние предложения (по заданию)

22

Сказки для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик»

1

Комбинирован-ный

Развитие навыка чтения, формирование читательских умений, нравственное воспитание

Текущий,

самостоятельная, групповая работа, взаимопроверка

Сочине-ние сказ-ки о

лягушках

23

Произведения и книги о детях В. Беспальков «Совушка». Рубрика «Книжная полка»

1

Слуша-ние

Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских навыков

Текущий

24

Произведения В.Сутеева для детей. В. Сутеев «Снежный зайчик».

1

Комбинирован-ный

Развитие навыков чтения, читательских умений (чтение, составление плана), нравственное воспитание

Текущий

Сочинение сказки о Сером волке

25-26

Мир сказок (6ч)

Народные сказки. «У страха глаза велики» Дополнительное чтение : Русская народная сказка «Царевна –лягушка»

2

Комбинирован-ный

Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание

Текущий

Понятия «сказка», «бытовая

сказка», «народная сказка»

27

Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение:

Братья Гримм «Три брата»

1

Комбинирован-ный

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений

Групповой контроль

Понятие «литературная сказка», разгадывание кроссвор-да

28

Сказки Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Дополнительное чтение: Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Комбинирован-ный

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений

Самостоятельная работа

Умение сравни-вать сказки, подгото-вить рассказ

29

Литературные (авторские) сказки.

Братья Гримм «Семеро храбрецов» Дополнительное чтение : Б. Заходер «Серая Звёздочка»

1

Комбинирован-ный

Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы)

Текущий

Составле-ние картинно-го плана

30

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя»

1

Обобщающий

Контрольный

Проверка уровня начитанности учащихся, знания авторов и героев их произведений

Самостоятельная работа с самопровер-кой

Разгадывание кроссвор-да

31

«Уж небо осенью дышало…»
(6 ч).

Произведения об осени (о  родной природе).

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро»

1

Вводный

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность

Уметь:

– выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;

– выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

– понимать главную мысль;

– выделять голосом обращения в тексте;

– самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

– выполнять творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений

Текущий, выразительное чтение. Самостоятельная творческая работа.

Литературный диктант

Сравнение произведений

32

Произведения

об осени.

Э. Шим «Белка и Ворон», Е. Трутнева «Осень»

1

Комбинирован-ный

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность

Самостоятельная работа

Составление загадок о белке и вороне

33

Произведения

об осени.

Н. Сладков «Эхо».

Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени»

1

Комбинированный

Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи

Индивидуальный

Понятие «диалог», игра «Эхо»

34

Разножанровые произведения о природе. . Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки

М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

1

Комбинированный

Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений, развитие речи

Текущий

Загадки о грибах. Разгадывание кроссвор-да

35

 Произведения о природе. Э. Шим «Храбрый Опенок».К. Бальмонт «Осень» Дополнительное чтение:
А. Майков «Осень»

1

Слуша-ние

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность

Текущий

Сочине-ние рассказа по иллюстрации

36

Обобщение по разделу.

 Книжная полка

Проверь себя

1

Обобщающий, контрольный

Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности

Итоговый, контрольная работа

Сочинение рассказа об осенней природе

37

«Снежок порхает, кружится»
(18 ч).

Произведения о зиме З. Александрова «Зима» Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

1

Комбинирован-ный

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному)

Уметь:

– бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

– пересказывать рассказ или сказку по готовому плану;

– объяснять авторскую точку зрения;

– сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений;

– объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

– передавать интонацией свое отношение к читаемому;

– различать авторские и народные сказки;

– самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

– оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»)

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа; работа в парах

38

Научно-познавательные и художественные произведения о природе. С. Иванов «Каким бывает снег».

Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша»

1

Комбинирован-ный

Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений, развитие речи

Фронтальный опрос

Деление текста на части (по готовому плану)

Перес-каз текста С. Иванова

39

Рассказы о природе.

И. Соколов- Микитов «Зима в лесу»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений (деление текста на части)

Текущий

Соотнесение картинного плана с текстом

40

Сказки о природе Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

Слуша-ние

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Текущий

Составление рассказа по иллюстрации.

Соотнесение текста с готовым планом

41

Народные сказки. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

Самостоятельная, групповая работа

42

Рассказы и сказки о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу» Дополнительное чтение: Е. Пермяк «Четыре брата»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

Самостоятельная работа

43

Стихотворения о зиме. И. Суриков «Детство»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора)

Уметь:

– выразительно читать стихи наизусть;

– бегло читать отрывки знакомого

текста;

– пересказывать по готовому плану;

– объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

Текущий, взаимопроверка

Коллективная творческая работа – рисование картины «Зимние забавы»

44

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

Слуша-ние

Развитие навыков чтения, читательских умений (выделять зачин, концовку, повторы), развитие речи

Текущий

Умение читать текст по ролям

45

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять

тему, жанр)

Текущий, взаимопроверка

Пересказ от лица героя

46–47

Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка» Дополнительное чтение: Японская народная сказка «Журавлиные перья»

2

Комбинированный

Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме

Творческая работа

Сравнение русской народной сказки и японской

48-49

Произведения о детях. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: 
В. Одоевский
«В гостях у дедушки Мороза»

2

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения

Знать:

– наизусть 2–3 стихотворения;

– пословицы о дружбе и труде.

Уметь:

– соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения;

– объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним

Текущий, работа в парах, индивидуально

50

Рассказы о животных.

Г. Скребицкий,
В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения,

читательских умений

Текущий

51

Рассказы и стихотворения о природе. И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?

1

Комбинированный

Развитие  восприятия художественного произведения,

читательских умений

Текущий

52

Произведения для детей В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Слуша-ние

Развитие восприятия художественного произведения

Литератур-ный диктант

Умение находить в тексте сравнения

53

Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича»

1

Урок творчес-тва

Развитие речи учащихся, творчества

Групповой

Презентация проекта

54

Комплексная контрольная работа

1

Контрольный

Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений

Итоговый

55

Здравствуй, праздник новогодний

(10 ч)

Произведения о новогоднем празднике. С. Михалков «В снегу стояла елочка»

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Уметь выразительно читать отрывки из изучаемых произведений
(логические ударения, знаки препинания)

Текущий, работа в парах

Умение сочинить загадку о елке

56

Сказки Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Ель». Книги Х.-К. Андерсена

1

Слуша-ние

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Текущий

57

Произведения о детях и для детей.

А. Гайдар «Елка
в тайге»

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развитие речи

Фронтальный

58

Произведения о детях и для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение)

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Самостоятельная работа

59

Стихотворения о Новом годе. С. Маршак «Декабрь».

1

Комбинированный

Развитие речи учащихся, умения работать с произведениями

Фронтальный

Умение соотнести иллюстрации и текст

60

Произведения о Новом годе  С. Городецкий «Новогодние приметы»

1

Библиотечный урок

Развитие речи учащихся, умения работать с произведениями, определение уровня начитанности

Тематичес-кий, групповая работа

61

Обобщение по теме

Рубрика «Проверь себя»

1

Обобщающий

Контрольный

Сформированность учебной и читательской деятельности

Итоговый (диагностический тест)

62

Стихи о природе

Рубрика «Книжная полка»

1

Урок-конкурс

Развитие читательского интереса

Уметь выразительно читать стихи наизусть, найти нужный отрывок из произведения, назвать автора

Индивидуальный

63

«Книги о Новом годе для детей»

1

Библио-течный урок

Развитие читательского интереса

Осуществлять подбор книг на заданную тему

Индивидуальный

Составление выставки книг о Новом годе

64

Здравствуй, праздник новогодний!

1

Урок-утренник

Развитие читательского интереса

Уметь выразительно читать стихи наизусть, проявлять личное творчество по прочитанным произведениям

Индивидуальный

Инсценирование произведений

65

О братьях наших меньших (12 ч).

Произведения о животных

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».

Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и ёж»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений

Знать:

– наизусть 1–2 стихотворения по теме;– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Уметь:

– различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки;

– отличать реальные события от волшебных;

– находить в тексте пословицы и уметь их объяснять;

– рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;

– сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки;

– отбирать в библиотеке книги о животных;

– составлять книгу-самоделку о героях-животных;

Текущий, взаимопроверка; фронтальный, индивидуальный опросы

66

Разножанровые произведения о животных

К. Ушинский «Кот Васька». Считалка, загадка Е.  Благинина «Голоса леса». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Самостоятельная работа

Сочинить рассказ о своем животном

 – иллюстрировать понравившийся эпизод произведения;

– находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

– давать характеристику героям и их поступкам

67

Рассказы и стихи
о животных.

М. Пришвин «Старый гриб». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Фронтальный

68

 Рассказы о животных

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

П. Комаров «Оленёнок» Дополнительное чтение Е. Чарушин «Перепёлка»

1

Комбинированный

Развитие навыков читательских умений

Текущий, взаимопроверка

Сочинение загадок о животном

69

Произведения о животных. В. Бианки «Еж --спаситель». Скороговорки Дополнительное чтение:
М. Пришвин «Журка»

1

Комбинированный

Развитие навыков читательских умений

Самостоятельная работа

70

Присказки и сказки М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение:
В. Бианки «Хвосты»

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения

Текущий

71

Произведения о животных

К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос»

1

Слуша-ние

Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой

Текущий, самостоятельная работа

72

Народные сказки.

Русская народная сказка «Журавль и

цапля». Дополнительное чтение: Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений

Взаимопроверка

Пересказ от лица одного из героев

73

Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей» Дополнительное чтение: Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

1

Комбинированный

Работа по заданиям в тетради. Развитие читательских умений

Текущий, взаимопроверка

74

Авторские сказки.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений. Работа с текстом

Индивидуальный

Инсценирование сказки

75

Народные сказки. Русская народная сказка «Белые перышки»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений

Литератур-ный диктант

76

Сказки о животных. Рубрика «Книжная полка», Рубрика «Проверь себя»

1

Библиотечный урок

Развитие навыков умения работать с книгой

Индивидуальный

77-78

Лис Миккель и другие (зарубежные сказки)

(13 ч)

Сказки народов мира. Украинская народная сказка

«Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы»

2

Слуша-ние

Развитие читательских навыков. Работа с текстом

Уметь:

– выделять

признаки сказки;

– правильно называть произведение;

– составлять схематический план;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану

Текущий,

фронтальный, индивидуальный опросы, инсценировка

Сравнение сказок

разных народов

79–80

Сказки народов мира. Английская народная  сказка «Как Джек ходил счастье искать»

2

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся

Словесная характеристика героя

81–82

Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель
и медведь Бамсе»

2

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся

Уметь:

– выделять признаки сказки;

– правильно называть автора и название произведения;

Текущий, фронтальный,

Дополнительное чтение: Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

– выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;

– пересказывать подробно, сжато по готовому плану

индивидуальный опросы; взаимопроверка; самостоятельная работа

83–84

Литературные зарубежные сказки Братья Гримм «Бременские музыканты»

2

Слуша-ние

Развитие восприятия художественного произведения, развитие речи

Текущий

Образы героев

85–86

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

2

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развитие речи учащихся

Текущий, взаимопроверка

87

Зарубежные сказки (повторение изученных сказок)

1

Повторение

Развитие умения работать с информацией

Текущий

88

Дорогами сказок

Рубрика «Книжная полка»

1

Библиотечный урок

Развитие умения работать с книгой, читательского интереса

Индивидуальный

Презента-ция книги

89

Проверка уровня обученности Рубрика «Проверь себя»

1

Контрольный

Определение уровня начитанности, читательских умений

Тематичес-кий тест

90

Семья и я

(15 ч)

Произведения о семье Л. Толстой «Лучше всех»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей

Уметь:

– выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные), диалоги;

– употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

– разыгрывать сценки из произведений.

Знать:

– наизусть 1–2 стихотворения о маме;

– что такое рифма, строфа

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка

Приду-мать рассказ о дружной семье

91

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня «Колыбельная»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей

Текущий

Сочине-ние рассказа «Вся семья вместе и душа на месте»

92

Авторские колыбельные песни.  М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

1

Комбинированный

Развитие эстетического восприятия художественного текста

Фронтальный

93

Рассказы о детях

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений, нравственное воспитание

Самостоятельная работа

94

Произведения о детях. В. Осеева «Сыновья», Пословицы

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий, самостоятельная работа

95

Авторская колыбельная песня А. Майков «Колыбельная песня» Пословица

1

Комбинированный

Развитие целостного восприятия текста

Текущий

96

Произведения о семье. Л.Н. Толстой «Отец
и сыновья»,
Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»

1

Слуша-ние

Развитие навыков целостного восприятия произведения, развитие речи

Текущий

97

Разножанровые произведения о семье. А. Плещеев «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок»

1

Комбинированный

Развитие навыков целостного восприятия произведения, читательских умений (жанр, тема, заглавие)

Текущий

98

Стихотворения о семье.   Ю.Коринец «Март» А. Плещеев «Песня матери».

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений

Самостоятельная работа

Сравнение колыбель-ных песен разных авторов

99

Сказки народов России. Татарская народная сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: Русская народная сказка «Белая уточка»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий, фронтальный

Рассказы-вание сказки от лица одного из героев

100

Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?»

1

Слуша-ние

Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения

Индивидуальный

101

Стихотворения о семье. В. Солоухин «Деревья» Дополнительное чтение: Б. Заходер «Сморчки»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Самостоятельная работа

Сочине-ние «Мой дедушка»

102

Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей»

1

Комбинированный

Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения

Уметь самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради

Текущая творческая работа

103

Произведения ко Дню Победы.

С. Баруздин «Салют» Литературное слушание: К. Курашкевич «Бессмертие»

1

Комбинированный

Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; формирование основ читательской самостоятельности

Творческая работа

Сочине-ние рассказа «Салют Победы»

104

Обобщение по теме

Рубрика «Проверь себя»

1

Обобщающий, контрольный

Итоговый тест

105

«Весна, весна красная!..»

(24 ч)

Произведения о весне. Народная песня «Весна, весна красная!». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и творческих способностей. Работа над восприятием художественного произведения

Уметь:

– выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

– подмечать приметы и краски весны;

– описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.;

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

106-107

Произведения о весне. А. Чехов «Весной» А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»   Г. Скребицкий «Весна-художник»

2

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

– участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

– составить словарь по теме «Весна»;

– сочинять стихи, сказки, рассказы
о весне.

Знать наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору)

Текущий, взаимопроверка

108

Произведения о природе. Н. Сладков «Снег

и ветер». Дополнительное чтение:
Н. Сладков из цикла «Проталина»

1

Слуша-ние

Развитие навыков целостного восприятия произведений  и читательских умений

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

109

Разножанровые произведения о весне

С. Маршак «Весенняя песенка»

Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий

Сравнение произведений по жанру

110

Стихотворения о природе

Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!».

Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка

111

Произведения
разных жанров о весне
.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель»

1

Чтение

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Текущий

112

Произведения
о животных
.

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений

Самостоятельная работа, в парах

113

Произведения о природе . Н. Сладков «Апрельские шутки»,  Дополнительное чтение: Н. Сладков «Весенний разговор»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий

114

Разножанровые произведения о природе. А. Барто «Апрель» Дополнительное чтение: Н.Сладков «Ивовый пир» из цикла «Лесные шорохи»

1

Комбини рованный

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий

115

Рассказы о природе

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Дополнительное чтение: П.Воронько «Журавли»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Текущий

116

Произведения фольклора. Заклички-веснянки

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Знать:

– 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть;

– фамилию автора, название произведения, жанр.

Уметь выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д.

Фронтальный, групповой

117

Произведения фольклора. Закличка, загадки

1

Комбинированный

Развитие творческих способностей

Текущий

Понятие «Закличка»

118

Разножанровые произведения о природе  В. Жуковский «Жаворонок»

Дополнительное чтение: В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

1

Комбинированный

Развитие навыков целостного восприятия произведений  и читательских умений

Текущий, самостоятельная работа

119

Разножанровые произведения о природе.  О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг»

1

Комбинированный

Развитие навыков целостного восприятия произведений  и читательских умений

Взаимопроверка

120

Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение:
Э. Шим «Муравейник»

1

Слуша-ние

Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)

Текущий

121

Рассказы и стихотворения о природе. Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей».

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)

Текущий, самооценка

Проверка внимания (не существующий ответ на вопрос в тексте)

122

Произведения для детей.

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений

Взаимопроверка

123

Сказки о животных.

Б. Заходер «Птичья школа» Дополнительное чтение: М. Горький «Воробьишко»

2

Слуша-ние

Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков

Текущий, самостоятельная работа

Иллюстрирование книжки-самоделки

124

Произведение о  природе.

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и

Текущий

К. Ушинский «Утренние лучи».

читательских умений (выразительное чтение)

125

Стихотворения о природе. А. Барто «Весна, весна на улице» Дополнительное чтение: Р. Сеф «Чудо»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений

Уметь работать со схемой

Литературный диктант

126

Комплексная контрольная работа

1

Контрольный

Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений

Контрольная работа

127

Книги о родной природе

1

Библиотечный урок

Развитие умения работать с книгой, читательского интереса

Индивидуальный

128

Обобщение

Рубрика «Проверь себя»

1

Обобщающий

Сформированность учебной и читательской деятельности

Итоговый

129

«Там чудеса…» (волшеб-ные сказки)

(8 ч)

Волшебные сказки Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» Книги с волшебными сказками.

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев)

Уметь:

– различать сказки о животных, бытовые, волшебные;

– сравнивать волшебные сказки – народные и авторские;

– сочинять сказки с волшебными предметами;

– самостоятельно читать волшебные сказки.

Тематичес-кий. Фронтальный, индивидуальный опросы. Самостоятельная работа

130

Волшебные сказки Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений

Фронтальный

Понятия: волшебная сказка, зачин, присказка

131-132

Сказки А.С. Пушкина А.С.  Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение: Индийская народная сказка «Золотая рыбка»

2

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Знать:

– русских и зарубежных авторов сказок, их названия;

– различие сказок бытовых, волшебных, о животных.

Уметь:

– самостоятельно читать произведение;

– давать оценку поступкам героев;

рассказывать сказку близко к тексту;

– знать наизусть отрывок из сказки в стихах

Тематичес-кий

133–134

Волшебные сказки. Ш Перро «Кот в сапогах».

Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

2

Слуша-ние

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Тематичес-кий

135

Обобщение.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»

1

Обобщающий Контрольный

Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений

Итоговый, диагностические тесты и задания

136

Мир сказок и чудес.  Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» Летнее чтение.

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС,"Начальная школа 21 века"

№ П/ПСодержаниеЧасыДата по плануДата по фактуУчебно-наглядное оборудованиеОсновные виды учебной деятельности  Добуквенный период13     1Введение понятия «...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

Развернутое КТП для 3 класса по литературному чтению в соотвтетсвии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 классУМК «Начальная школа 21 века»...

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Данное КТП поможет учителю в работе. КТП составлено к учебникам Л.А. Ефросининой  2 класс...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века".

Во 2-4 классах на уроки литературное чтение отводится по 136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....