Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

 3 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit_cht._3_kl.docx60.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

 3 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

урока      п/п

Наименование

 раздела и темы.

Кол-во

часов

Дата проведения

Характеристика основной

деятельности ученика.

по плану

факт

Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик»

1

01.09.15

Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении.

Малые формы фольклора: пословицы.

1

02.09.15

Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении

Малые формы фольклора: русские народные сказки.

«Самое дорогое»

1

04.09.15

Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Определение главной мысли. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя

4

Малые формы фольклора: русские народные сказки.

 «Про Ленивую и Радивую»

  1

05.09.15

Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Определение главной мысли. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя

5-6

Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

2

07.09.15

08.09.15

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Работа с книгой: предисловие, послесловие

7

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

1

09.09.15

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

8-10

Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках

3

11.09.15

12.09.15

14.09.15

Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу

11-

12

Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пер. А. Платонова)

2

15.09.15

16.09.15

Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

13

Малые формы фольклора: скороговорки, потешки.

Устное народное творчество.

Проверочная работа по формированию читательских умений

1

18.09.15

Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок

Обобщение по разделу. Литературная игра.

Выставка прочитанных книг

14-15

Былины. «Добрыня и Змей»

2

19.09.15

21.09.15

Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

16-17

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

2

22.09.15

23.09.15

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

18-19

Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга
и Микула»

2

25.09.15

26.09.15

Сравнение былин. Выявление характера героя его поступков и их мотивов.

20-21

Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича
и Змея Горыныча» «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»

2

28.09.15

29.09.15

Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий

Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление

22

Былины. Обобщающий урок

1

30.09.15

Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений  литературы с произведениями изобразительного искусства.

23

Эзоп «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лиса и виноград»

1

02.10.15

Слушание басен. Словарная работа. Выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение

24

И. Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица»

1

03.10.15

Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении

(выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям).

Работа с внутритекстовой иллюстрацией.

Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении

25

Литературное слушание. И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок»

1

05.10.15

Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении

(выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям).

Работа с внутритекстовой иллюстрацией.

Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении

26-27

Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса»,

А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник»

2

06.10.15

07.10.15

Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении

(выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям).

Работа с внутритекстовой иллюстрацией.

Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении

28

Басни.

 «Проверьте себя»

1

09.10.15

Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов

29

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…»

1

10.10.15

Слушание, работа с текстом и текстовой иллюстрацией. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий.

30

Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

1

12.10.15

Слушание. Связь произведений литературы с музыкой. Работа с текстом: чтение и

деление на части, составление словесного плана. Словарная работа. Работа с текстовой иллюстрацией. Упражнение в выразительном чтении. Описание героев, их поведения, чувств

31-34

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

4

13.10.15

14.10.15

16.10.15

17.10.15

Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение.

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

35-36

Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2

19.10.15

20.10.15

Слушание сказки. Рассматривание книг со сказками А. С. Пушкина. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. Выставка книг «Сказки Пушкина». Работа с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге

37

 «Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский.

Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны»

1

21.10.15

Самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений

38

А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя..», «Зимний вечер»

1

23.10.15

Сравнение стихотворений: определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой, находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения в тексте и употреблять их в речи

39

А. С. Пушкин «Няне»

1

24.10.15

Ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста;

находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения в тексте и употреблять их в речи

40

Обобщение по разделу «Произведения  А. С. Пушкина»

1

26.10.15

Выполнение заданий в учебнике и тетради.

41

Стихи русских поэтов

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

1

27.10.15

Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения
(мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении

Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха.

42

А. Майков «Осень»

1

28.10.15

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений: строение, тема, содержание

43

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

1

30.10.15

Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка

44

Литературное слушание. И. Бунин «Листопад»

1

31.10.15

Выставка книг «Стихи для детей»

45

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

Контрольное чтение

1

02.11.15

Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов.

46-47

Произведения Л. Н. Толстого

Л. Толстой. Сказка «Два брата».

«Ореховая ветка»

 

2

03.11.15

11.11.15

Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме выделение морали. Чтение по ролям .

48-49

Л. Толстой. Басня «Белка и Волк». Литературное слушание. Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

2

13.11.15

14.11.15

Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме выделение морали. Чтение по ролям.

50-51

Л. Толстой. Рассказы «Зайцы», «Лебеди».

2

16.11.15

17.11.15

Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение в научно-познавательном тексте фактов и их описание

Выделение фактов из текста. Сравнение рассказов.

52

Дополнительное чтение. Л. Толстой.

 «Лев и собачка»

1

18.11.15

Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения

53

Дополнительное чтение. Л. Толстой.

 «Прыжок»

1

20.11.15

Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения

54-55

Былина «Как боролся русский богатырь»

2

21.11.15

23.11.15

Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения.

56

Литературное слушание.
А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»

1

24.11.15

Слушание. Справка об авторе

Словарная работа. Определение темы чтения.

57

Произведения
Л. Толстого. Обобщающий урок

.

1

25.11.15

Обобщение по разделу. Работа с книгами Л. Н. Толстого: деление по жанрам, работа с аппаратом книги, составление аннотаций, зачитывание эпизодов.

58-59

Произведения Н. А. Некрасова

Н. Некрасов «Крестьянские дети».

К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

2

27.11.15

28.11.15

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении

60-61

Литературное слушание. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст)

2

30.11.15

01.12.15

Упражнение в выразительном чтении отрывка

62

Н. Некрасов «Славная осень»

1

02.12.15

Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень»

63

Н. Некрасов «Зеленый шум».

К. И. Чуковский «Зеленый шум»

1

04.12.15

Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. Чуковского. Работа над содержанием. Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения

64

Стихи о природе.
Н. Некрасов «Мороз-воевода»

1

05.12.15

Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза

65-66

Произведения
Н. Некрасова.
К. И. Чуковский

«О стихах Н. А. Некрасова».

Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Саша

2

07.12.15

08.12.15

Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе

Работа со справочно-энциклопедической литературой

67

Обобщение по разделу «Произведения Н.А. Некрасова»

1

09.12.15

Обобщение по разделу

68-69

Произведения А. П. Чехова

А. П. Чехов «Степь».

И. С. Тургенев «Лес и степь»

2

11.12.15

12.12.15

Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана.

Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу

70-71

А. П. Чехов «Белолобый».

2

14.12.15

15.12.15

Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям

Подготовка собственных высказываний по заданным темам

72-73

А. Чехов «Ванька».

2

16.12.15

18.12.15

Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям

Подготовка собственных высказываний по заданным темам

74

Л. А. Андреев «Кусака»

1

19.12.15

Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения

75

Обобщение по разделу «Проверьте себя»

Контрольное чтение

1

21.12.15

Обобщение по разделу. Справочный материал об авторе.

Выполнение самостоятельной работы, самооценка.

76

Сказки зарубежных писателей

Ш. Перро «Подарки феи»

1

22.12.15

Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором
(выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана

77

Ц. Топелиус

 «Солнечный луч в ноябре».

Дополнительное чтение

Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

 

1

23.12.15

Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану

78

Литературное слушание. «В мире сказок». Сказки
Г.-Х. Андерсена «Снеговик»,  Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

1

25.12.15

Слушание сказок, повторение сказок-загадок, самостоятельное чтение

79

 Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

Обобщение по разделу «В мире сказок»

1

26.12.15

Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра

80

Стихи русских поэтов

И. Никитин «Русь»

1

28.12.15

Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение подготовленной части

81

И. Никитин «Утро»

1

29.12.15

Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения

82

И. Суриков «Детство»

1

13.01.16

Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям

83

Литературное слушание. Стихи русских поэтов.

Дополнительное чтение. И. С. Никитин «Помню я: бывало няня…»

1

15.01.16

Слушание. Работа с книгой

84

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

16.01.16

Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе

85

Литературное слушание. Стихи о Родине. Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва».

1

18.01.16

Сравнение стихов по темам, авторам. Подготовка к выразительному чтению

86

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

1

19.01.16

Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов»

87-89

Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

3

20.01.16

22.01.16

23.01.16

Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки

90

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

25.01.16

Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки.
Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев. Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ

91-92

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

2

26.01.16

27.01.16

Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки.
Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев. Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ

93-94

Рассказы о животных.

Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко».

2

29.01.16

30.01.16

Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя  через его речь, озаглавливание частей. Комментирование заглавия

95

Обобщение по разделу «Произведения Д. Мамина-Сибиряка»

.

1

01.02.16

Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации

96-98

Произведения А. И. Куприна

А. И. Куприн «Синяя звезда»

3

02.02.16

03.02.16

05.02.16

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. Работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев

99-

100

Литературное слушание. Рассказы о животных.

А. Куприн «Барбос и Жулька».

2

06.02.16

08.02.16

Различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы;

делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи.

101-

102

Дополнительное чтение. А. Куприн «Собачье счастье»

2

09.02.16

10.02.16

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. Работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев

103-

104

А. Куприн «Ю-ю»

2

12.02.16

13.02.16

Слушание.

Работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. Упражнение в выразительном чтении.

105

Обобщение по разделу «Произведения. Куприна»

1

15.02.16

Слушание рассказа. Выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации.

Обобщение по разделу. Составление устных рассказов – описаний животных

Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности

106-

107

Стихи С. А. Есенина

С. Есенин. Стихи о Родине

С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи  о природе

2

16.02.16

17.02.16

Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. Выразительное чтение, работа над интонацией

108

С. Есенин «Береза». Дополнительное чтение. Стихи о березе

1

19.02.16

Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Выразительное чтение

109

С. Есенин «Бабушкины сказки»

1

20.02.16

Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Выразительное чтение

110

Литературное слушание. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом», И. С. Тургенев «Деревня»

1

22.02.16

Слушание стихов. Выставка книг стихов русских поэтов о Родине, природе. Работа с аппаратом книги

111

Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина»

1

24.02.16

Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг

112-

113

Произведения К. Г. Паустовского

К. Паустовский «Стальное колечко»

2

26.02.16

27.02.16

Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром

114-

115

Литературное слушание.

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

2

29.02.16

01.03.16

Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении

116-

117

К. Паустовский «Кот-ворюга»

2

02.03.16

04.03.16

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ.

Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям. Работа над жанром: юмористический рассказ.

118-

120

К. Паустовский «Заячьи лапы»

3

05.03.16

07.03.16

09.03.16

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли.

121

К. Паустовский «Какие бывают дожди»

1

11.03.16

Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов с рассказом «Кот-ворюга» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания. 

122-

123

И.С. Тургенев «Воробей»

2

12.03.16

14.03.16

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли.

124

Обобщение по разделу «Произведения К. Паустовского»

1

15.03.16

Слушание. Рассматривание книг. Работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация

Обобщение по разделу.

Знакомство с выставкой книг о животных и природе: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения

125

Произведения С. Я. Маршака

С. Маршак «Урок родного языка», «Ландыш».

В. Субботин «С Маршаком»

1

16.03.16

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении

Выделение языковых средств художественной выразительности

126-

127

С. Маршак «Кошкин дом»

2

18.03.16

19.03.16

Пьеса-сказка. Работа с книгой: портрет писателя, предисловие, послесловие, аннотация.

128

Обобщение по разделу «Произведения Маршака»

Контрольное чтение

1

21.03.16

Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг С. Маршака: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской

129-

130

Рассказы Л. Пантелеева

Л. Пантелеев «Честное слово»

2

22.03.16

01.04.16

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов

131-

132

В. А. Осеева «Бабка»

2

02.04.16

04.04.16

Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа.

133-

134

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

2

05.04.16

06.04.16

 Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям

135-

137

Литературное слушание.

Книги Л. Пантелеева.

Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька»,

«Новенькая»

3

08.04.16

09.04.16

11.04.16

Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ.

138

Обобщение по разделу

«Рассказы Л. Пантелеева»

1

12.04.16

Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге.

139-

140

Произведения  А. П. Гайдара

А. Гайдар «Горячий камень»

2

13.04.16

15.04.16

Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-

композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа.

141-

143

А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы).

3

16.04.16

18.04.16

19.04.16

Представление книги. Чтение отрывка. Знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть

144

С. Михалков «Аркадий Гайдар».

 К. Паустовский

«Об Аркадии Петровиче

Гайдаре».

1

20.04.16

Очерк. Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ)

145

С.Михалков «Ошибка»

1

22.04.16

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении

Выделение языковых средств художественной выразительности

146-

147

В.Драгунский «Девочка на шаре»

2

23.04.16

25.04.16

Слушание. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя

148

Произведения М.М. Пришвина

М. Пришвин «Моя Родина»

1

26.04.16

Очерк. Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ)

149-

150

М. Пришвин «Двойной след»

2

27.04.16

29.04.16

Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана.

151-

152

М. Пришвин «Выскочка»

2

30.04.16

03.05.16

Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Работа над образами Вьюшки и Выскочки (внешний вид, повадки, отношение автора, высказывание своего мнения)

153-

154

М. Пришвин «Жаркий час».

В. Чалмаев «Воспоминания о
М. М. Пришвине»

2

04.05.16

06.05.16

Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения

155

Обобщение по разделу

«Книги писателей-натуралистов».

1

07.05.16

Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги

156-

159

Произведения зарубежных писателей

Дж. Лондон «Бурый волк»

4

10.05.16

11.05.16

13.05.16

14.05.16

Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение
(поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета, темы произведений Дж.Лондона, А.Чехова,  А. Куприна

160-

162

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

3

16.05.16

17.05.16

18.05.16

Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер)

163-

165

Литературное слушание.

Книги для детей зарубежных писателей. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

3

20.05.16

21.05.16

23.05.16

Слушание.

Самостоятельное ознакомительное чтение.

166

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей»

1

24.05.16

Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей

167

Контрольное чтение

1

25.05.16

Правильно, бегло и осознанно читать текст.

168

Для книгочея

( любителя чтения)

1

27.05.16

Называть  произведения зарубежных и отечественных писателей из круга детского чтения; сравнивать(находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей; работать с текстом произведения (делить на смысловые части; выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план);правильно, бегло и осознанно читать текст; самостоятельно выбирать книгу по
заданной теме; уметь  представить
книгу (правильно назвать, опираясь
на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного);

писать отзыв о прочитанной к

169-

175

Библиотечный урок «Что читать летом»

7

28.05.16

30.05.16

Называть  произведения зарубежных и отечественных писателей из круга детского чтения; сравнивать(находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей; работать с текстом произведения (делить на смысловые части; выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план);правильно, бегло и осознанно читать текст; самостоятельно выбирать книгу по
заданной теме; уметь  представить
книгу (правильно назвать, опираясь
на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного);

писать отзыв о прочитанной к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеЛитературное чтение. Обучение грамотеДобуквен...