Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа XXI века",1 класс)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  литературного чтения

1 класс

Тема раздела

Дата

Коррекция

Тема урока

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1 четверть (37ч)

Добукварный

период

Букварный период

1

Введение понятия «предложение».

(стр. 4-5)

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Выделение предложений из речевого потока. Обозначение предложения полоской.

Личностные УУД:

-  положительное отношение к учению;

-  осознание своих трудностей;

-  желание осваивать новые виды деятельности

Регулятивные УУД:

-   принимать учебную задачу;

-   планировать (в сотрудничестве с учителем и

    одноклассниками) необходимые действия;

-   контролировать процесс деятельности и результат.

Познавательные УУД:

-  знаково-символические (обозначение  длинной полоской предложения, короткой –  слова,  красной фишкой – гласного звука,  синей фишкой – твердого согласного,  зеленой фишкой – мягкого согласного);

-  умение осознанно строить речевое  высказывание в устной форме;

-  анализ объектов;

-  выбор критериев для          

   сравнения.

Коммуникативные УУД:

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли  полно и точно;

- разрешение конфликтов;

- диалогическая и монологическая контекстная  

  речь.

2

Предложение. Составление предложений.

(стр. 6-7)

Составление рассказа. Выделение из текста предложений.

3

Предложение и слово.

(стр. 8–9)

Членение речи на предложения, предложений на слова с использованием графических схем.

Ориентация в пространстве при помощи понятий «перед», «за», «между».

4

Значение слова. Понятия «перед», «за», «между».

(стр. 10–11)

5

Интонационное выделение первого звука в слове.

(стр. 12-13)

Выделение звука из слова, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких) звуков по отсутствию или наличию преграды в полости рта при произнесении.

Использование для обозначения звуков речи фишек. Определение

количества звуков в слове и их местонахождение (начало слова, середина слова, конец слова).

Восприятие теста, ответы на вопросы по содержанию.

Установление количества звуков в слове, их характера, последовательности, соотнесение слышимого слова и произносимого со схемой-моделью, отражающей

его звуковую структуру.

Выделение в словах отдельных согласных звуков, сравнение их  по твердости- мягкости. Выделение в словах отдельных гласных звуков.

Сравнение слов по звуковой структуре, подбор слов к заданной схеме. Составление рассказа

по сюжетным картинкам.

Звуковой анализ слов «лук», «лес».

Сравнение слов по звуковой структуре. Поиск звуков (л), (л)

в словах.

Обозначение гласного звука красной фишкой.

Звуковой анализ слова «Нина».

Обозначение согласных звуков в модели слова

Звуковой анализ слов «Анюта»,

«луна». Выбор слов со звуком [а]

в начале слова, в середине, в конце.

Восприятие теста, ответы на вопросы по содержанию.

6

Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости, мягкости.

(стр. 14-15)

7

Схема звукового состава  слова.

(стр. 16-17)

8

Литературное слушание.

Сказки о природе.

9

10

Звуковой анализ слов.

(стр. 18 -19)

Звуковой анализ слов.

(стр. 20-21)

11

Сравнительный  звуковой анализ слов (кот – кит)

(стр.22-23)

Личностные УУД:

- нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные УУД:

- ставить учебную задачу;

- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками)    необходимые действия;

- самоконтроль и самооценка результатов.

Познавательные УУД:

-  знаково-символические (обозначение красно фишкой  гласного звука, синей фишкой –

 твердого согласного, зеленой фишкой –     мягкого согласного);  

-   умение осознанно строить

    речевое  высказывание

    в устной форме;

-   выбор критериев для

     сравнения;

-   выделение познавательной

    цели

Коммуникативные УУД:

-    планирование учебного

     сотрудничества  

-    диалогическая и

      монологическая    

      контекстная речь.

12

Сравнение звуковой структуры слов (лук – лес).

(стр.  25-26)

13

Понятие «гласный звук».

(стр.  27)

14

Понятие «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова.

(стр. 28-29)

15

Звук и буква а.

(стр. 30-31)

16

Литературное слушание.

М. Михайлов «Лесные

хоромы».

17

Звук и буква я.

(стр.  32-33)

Звуковой анализ слов «мяч», «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картин. Разгадывание кроссворда.

Выделение звука [й’].  Звуковой анализ слов «яхта», «якорь».

Составление модели слова.

Звуковой анализ сова «полка».

Составление имен с изученными буквами. Называние слов со звуком (о) в начале слова, в середине и в конце.

Звуковой анализ слов «клен», «пес», «утенок».

Звуковой анализ слов «елка», «ежик», «елки». Разгадывание кроссворда. Сравнение рассказов.

Звуковой анализ слов «труба»,

«стул». Сравнение слов «утка», «утята», построение моделей слов.

Звуковой анализ слов «ключ»,

«утюг». Называние слов со звуком (у) в начале, середине, конце слова.

Восприятие теста, ответы на вопросы по содержанию

Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Соотнесение звуковых моделей со словами.

Звуковой анализ слов «экран»,

«эхо». Упражнения в определении согласных по твердости-мягкости.

Звуковой анализ слов «лев»,

«белка». Преобразование одного слова в другое.

Звуковой анализ слов »ели», «ежата». Построение звуковой цепочки.

Звуковой анализ слов «рыба», «усы», «дым». Чтение стихотворения хорошо читающими учениками.

Звуковой анализ слов »флаги», «гиря». Называние слов со звуком (и) в начале, середине, конце слова.

Составление моделей слов «лук», «нос», «мел». Чтение слов.

Восприятие теста, пересказ

 по вопросам.

18

Обозначение буквой «я» звукосочетания [й’а] в начале слова.

(стр.34-35)

19

20

Звук и буква о.

(стр.  36-37)

Звук и буква е.

(стр. 38-39)

21

Обозначение буквой «ё»

звукосочетания [й’о] в начале слова.

(стр.40-41)

22

Звук и буква у.

(стр.42-43)

23

Звук и буква ю.

(стр. 44-45)

24

Литературное слушание

Л. Пантелеев

«Буква ты».

25

Обозначение буквой  «ю»

звукосочетания [й’у]в начале слова.

 (стр. 46-47)

26

Звук и буква э.

(стр. 48-49)

 27

Обозначение буквой «е» мягкости согласного.

(стр.50-51)

28

Обозначение буквой  «е»

звукосочетания [й’э]  в начале слова.

(стр.52-53)

29

Звук и буква ы.

(стр.54-55)

 30

Звук и буква и.

(стр. 56-57)

31

32

Правило обозначения гласными

буквами твердости и мягкости согласных. (стр. 58-59)

33

Литературное слушание

М. Пришвин

«Лисичкин хлеб».

34

Слова, отличающиеся одной буквой.

(стр. 60-61)

Чтение слов, образующихся при замене одной гласной буквы.

Сопоставление первых звуков в словах (мышка-мышка).

35

Звуки [м] [м’], буквы М,м.

(стр. 62-63)

Звуковой анализ слов «Миша», «Маша». Чтение прямого слога с помощью окошка. Чтение слогов.

36

Звуки [н] [н’], буквы Н, н.

(стр. 64-65)

Звуковой анализ слов «нос»,

«нитка». Чтение слогов с использованием окошка

37

Звуки [р] [р’], буквы Р, р.

(стр. 66-68)

Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа).

2 четверть (28ч)

38

Звуки [л] [л’], буквы Л, л.

(стр. 69 – 70)

Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.

Звуковой анализ слов «чайка»,

«гайка». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение рассказа  

В. Голявкина «Четыре цвета» сильными учащимися.

Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога.

Восприятие теста, пересказ

 по плану.

Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение рассказа  

Г. Остера «Одни неприятности».

Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Разгадывание закодированных слов. Чтение рассказа Г. Остера «Так не честно».

Сопоставление звуков [г] [г’] и [к] [к’]

по глухости-звонкости. Обозначение звонких и глухих согласных  в модели слова (знак «звоночек).

Звуковой анализ слов «зебра» и «замок». Чтение слова «замок» с изменением ударения. Чтение рассказа  Г. Остера  «Где лучше бояться?».

Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слов и предложений. Расшифровка закодированного слова.

Сопоставление звуков [з] [з’] и [с] [с’]

по глухости-звонкости. Чтение слов, маленьких рассказов.

Звуковой анализ слов «душ»,  «дятел».Дифференцированное чтение.

Восприятие текста, беседа по содержанию.

Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Расшифровка закодированных слов.

Чтение слов при замене звонкого согласного [д] его глухой парой.

Чтение слов и деление их на группы по твердости-мягкости первых звуков.

Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение звуков по твердости-мягкости. Расшифровка закодированных слов

Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слов по таблице.

Сравнение слов.

Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов, предложений. Расшифровка закодированных слов

Звуковой анализ слов «филин», «фартук». Чтение слогов, слов, предложений.

Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенности звука [ж]. Отгадывание загадок.

Личностные УУД:

- желание вступить в общение;

- нравственно-этическое    

  оценивание;

- положительная мотивация

   к обучению чтению.

Регулятивные УУД:

- ставить учебную задачу;

-  прогнозирование событий

   произведения по заголовку  

   текста;

-  способность к контролю и

    самоконтролю при

    выполнении упражнений,

    расположенных перед

    тестом.

Познавательные УУД:

- умение осознано строить  

   речевое высказывание в

   устной форме.

 - выделение познавательной

   цели.

Коммуникативные УУД:

-   планирование учебного  

     сотрудничества

-   диалогическая и

     монологическая  контекстная

     речь.

39

Звук [й’], буквы Й, й.

(стр.71–73)

40

Слог. Деление слов на слоги.

(стр. 74–76)

41

Литературное слушание.

С. Маршак «Тихая сказка»

42

 Звуки [г] [г’], буквы Г, г.

Звуки [к] [к’], буквы  К,  к.

43

Сопоставление звуков [г] [г’], [к] [к’].

(стр. 84-87)

44

Звуки [з] [з’], буквы З, з.

(стр. 88-90)

45

 Звуки [с] [с’], буквы  С, с.

(стр. 91-93))

 

46

Сопоставление звуков [з] [з’], [с] [с’].

(стр. 94-97)

47

Звуки [д] [д’], буквы Д, д.

(стр. 98-100)

48

 Литературное слушание.

В. Сутеев  «Елка»

49

Звуки [т] [т’], буквы Т, т.

(стр. 102-104).

50

 Сопоставление звуков [д] [д’], [т] [т’].

(стр. 105-108)

51

 Звуки [б] [б’], буквы Б,  б.

(стр. 109-112)

52

Звуки [п] [п’], буквы П,  п.

(стр. 113-115)

53

Звуки [в] [в’], буквы В,  в.

(стр. 116-118)

54

Звуки [ф] [ф’], буквы Ф,  ф.

(стр. 119-121)

55

Звук [ж] , буквы  Ж,  ж.

(стр. 122-124)

56

Литературное слушание.

А Блок «Снег да снег».

Восприятие текста, беседа по содержанию.

Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Чтение слогов, слов, предложений. Выяснение особенности звука [ш].

Звуковой анализ слов «чайник»,

«спички». Выяснение особенности звука  [ч’].

Звуковой анализ слов «ящик»,

«клещи». Выяснение особенности звука  [ч’]. Чтение слогов, слов, предложений.

Звуковой анализ слов «хобот», «хвост». Составление словосочетаний. Разгадывание кроссворда. 

Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенности звука [ц]. Чтение слов в единственном и во множественном числе.

Чтение стихотворения Г. Сапгира.

Определение функции буквы «мягкий знак». Чтение слов по моделям.

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием разделительного мягкого знака.

Сравнение слов с ь и ъ знаками. Чтение стихотворений Г. Виеру,

 А. Потапова.

57

Звук [ш],  буквы  Ш,  ш.

(стр. 125-128)

58

Звук  [ч’], буквы Ч, ч.

(стр. 129-131)

59

Звук  [щ’], буквы Щ, щ.

(стр. 132-134)

60

Звуки [х] [х’], буквы Х,  х.

(стр. 135-137)

61

Звук [ц],  буквы  Ц,  ц.

(стр. 138-141)

62

Мягкий знак.

(стр.142-144)

63

Разделительный мягкий знак.

(стр.145-147)

64

Твердый знак.

(стр.148-149)

65

Твердый знак.

(стр.150-151)

Чтение рассказа Г. Юдина

3 четверть (36 ч)

Послебук-

варный

период

«Букварь» 2 часть

66

Алфавит.

С..Маршак

"Ты эти буквы заучи"

В. Голявкин

«Спрятался».

(стр. 4-6)

Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение

стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение

определять и объяснять значение слова в контексте.

Личностные УУД:

-  положительное

   отношение к учению;

-  осознание своих

    трудностей;

-  желание осваивать новые

    виды деятельности;

-   принятие этических

    норм и  воспитание

    стремления следовать

    им;

-   нравственно-этическое

     оценивание.

Регулятивные УУД:

-   принимать учебную  

     задачу;

-   планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия;

-   контролировать процесс деятельности и результат;

-   самоконтроль и самооценка результатов.

Познавательные УУД:

-  умение осознанно

    строить речевое  

    высказывание в устной

     форме;

-  анализ произведений;

-  выбор критериев для          

   сравнения жанров

   произведений

   и героев.

Коммуникативные УУД:

-  постановка вопросов;

-  умение выражать свои  

   мысли  полно и точно;

 - разрешение конфликтов;

 -  овладение    

     диалогической

     и монологической

     речью;

-   распределение ролей

     при групповой работе.

67

В. Сутеев

«Три котенка».

А.Шибаев

«Беспокойные соседки».

 (стр. 7-8)

Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу.

Чтение стихотворения А.Шибаева

«Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г, Д, Е, Ё, Ж в предложение.

68

Е. Пермяк

«Про нос и язык».

Г. Остер

«Меня нет дома».

(стр. 9–11)

Чтение рассказов  Е. Пермяка "Про нос и язык"

и Г. Остера "Меня нет дома". Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного.

Ролевое чтение.

Чтение рассказов А.Шибаева "На зарядку – становись!" Выполнение заданий.

Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают,

какая это буква.

Ролевое чтение: выбор нужной интонации и настроения при чтении.

69

А.Шибаев

«На зарядку – становись!»,

«Познакомились».

(стр. 12–14)

70

 Е.Чарушин

«Как Никита играл в доктора».

(стр. 15-17)

Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему?

Ответы на вопросы по содержанию

прочитанного.

Ответы на вопросы по содержанию

прочитанного. Чтение сказки по ролям. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев?

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Обсуждение комичности

ситуации.

Ролевое чтение.

Ответы на вопросы.

 Ответы на вопросы.

Сравнение сказок (народная и авторская).

Обсуждение: это шутка или

серьёзный рассказ.

Ролевое чтение.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Сравнение сказок с похожими сюжетами.

Различение авторской и

народной сказки

Ответы на вопросы.

Выполнение заданий к рассказу.

Обсуждение: как в рассказах Г.Остера  герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться.

Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?»

Выразительное чтение стихотворения. Ответ на вопрос.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

71

А. Шибаев

«Всегда вместе».

(стр. 18-19)

72

 Г. Цыферов

«Маленький тигр».  

С.Чёрный

«Кто?»

(стр. 20-23)

73

Литературное слушание.

Ш.Перро «Красная шапочка».

74

75

Г. Остер

«Середина сосиски».

 Я. Аким

«Жадина».  (стр. 24-26)

Э.Успенский

«Если был бы я девчонкой».

Украинская

народная сказка «Рукавичка».

(стр. 27 -31)

76

Г. Остер

«Спускаться легче».

(стр.32-33)

77-78

В. Сутеев

«Под грибом».

(стр.  34-38)

79

А.Шибаев

«Что за шутки»?

Г.Остер

«Хорошо спрятанная котлета».

(стр.  39-41)

80

Б. Житков

«Как меня называли».

А.Кушнер

«Большая новость».

(стр. 42-43)

81

Литературное слушание.

Потешки. Пословицы и поговорки

82

 Л. Пантелеев

«Как поросенок говорить

научился».

(стр. 44-46)

83-84

Е.Чарушин

«Яшка».

А.Кушнер

«Что я узнал!»

(стр.  47-51)

Ответы на вопросы.

Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься?

Ответы на

вопросы по содержанию прочитанного.

Работа в парах по подбору заголовков к рассказам.

Ответы на вопросы по

содержанию прочитанного.

Выполнение заданий

к рассказу. Обсуждение вопроса: можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-либо звук. Можно ли научиться произносить все звуки правильно?

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Обсуждение: нужно ли доводить любое начатое дело до конца?

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений по жанру и сюжету.

Умение объяснить значение выражения «заячья душа» в контексте.

Творческое задание: придумать, как ответит Заяц Лисе; сравнить с тем, как это написано у автора.

Сравнение произведений Н.Сладкова и Е Чарушина.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Подбор подходящего заголовка с использованием малых фольклорных форм.

Ответы на

вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Определение жанра данного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: хорошо, что мы все разные или должны быть одинаковыми?

Подбор пословицы для окончания рассказа.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски.

Подбор заголовка с использованием малых

фольклорных форм. Выработка оценочных  суждений.

Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию.

Знакомство с литературными (авторскими) сказками.

Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков.

Выразительное чтение отрывка.

Знакомство с книгой

«Сказки А.С.Пушкина».

85

Ю.Дмитриев

«Медвежата».

Г.Снегирёв

«Медвежата».

 (стр.52-53)

86-87

88

М.  Карем

«Растеряшка».

В.Драгунский

«Заколдованная буква».

(стр.  54-57)

Н.Носов

«Ступеньки».

(стр. 58-60)

89

Литературное слушание.

Е.Пермяк «Пичугин мост».

90-92

О.Дриз

«Горячий привет».

Г.Остер

«Привет Мартышке».

(стр.61-69)

93

Е.Чарушин

«Зайчата».

Н.Сладков

«Сорока и заяц»,  «Лиса и заяц».

(стр. 70-72)

94

Н.Носов

 «Затейники».

(стр.73-76)

95

Г.Сапгир

«Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

 (стр. 77-80)

96

Дж.Родари

«Про мышку, которая ела

кошек».

 (стр. 81-84)

 97

Литературное слушание.

С.Баруздин «Веселые рассказы».

98

А.Толстой

«Ёж».

Г.Цыферов

«Зелёный заяц».

(стр.85-88)

99

В.Драгунский

«Он живой и светится».

 (стр. 89-93)

100

101

102

Русская народная сказка

«Лиса и журавль».

Н.Сладков

«Лиса и мышь».

(стр. 94-96)

 «Лошарик», В.Берестов

«Картинки в лужах»

(стр. 101)

(стр. 97-100)

А. Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

(стр. 4 – 5)

Русская народная

сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

В. Сутеев «Кораблик»

(стр. 6–9)

4 четверть (36ч)

«Литера-

турное чтение»

Читаем

сказки, загадки, скорого-ворки

(3 часа)

Учимся уму-разуму

(4 часа)

Читаем о родной природе

(5 часов)

О наших друзьях –

животных

(5  часов)

Учимся уму-разуму

(5  часов)

Закрепление понятия народная сказка, выделение зачина. Упражнение в чтении

(плавном и целыми словами).

Выполнение заданий в учебнике.

Работа с текстом сказки:

целостное восприятие, выполнение заданий в учебнике. Чтение по ролям. Ответы на вопросы. Сравнение образов Мышонка и Лисы.

Чтение по частям,

выполнение заданий в учебнике, составление плана, обучение подробному пересказу.

 Отработка навыка чтения

вслух. Показ отношения к герою рассказа. Определение темы и жанра произведения. Работа с пословицей, выразительное чтение и объяснение смысла пословицы.

Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

Сравнение произведений.

Чтение рассказа , выполнение заданий в учебнике . Работа с пословицей: выразительное чтение, определение и объяснение ее смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик».

Отработка навыка чтения

вслух. Показ отношения к героям  рассказов. Определение темы и жанра произведения. Работа с пословицей, выразительное чтение и объяснение смысла пословицы.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Знакомство с новым блоком

(разделом), чтение заголовка,

рассматривание содержания

(оглавления) раздела.

 Самостоятельное первичное

чтение, объяснение заголовка,

выполнение заданий в учебнике под руководством учителя.

Знакомство с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка, закличка, народная песня).

Чтение рассказа по частям,

выполнение заданий, моделирование обложки.

Самостоятельное чтение загадок и выполнение заданий в учебнике. Работа над выразительностью чтения песенки-заклички.

Выразительное чтение стихов.

Выборочное чтение строк.

Подбор рифм.

Выполнение заданий в учебнике под руководством

учителя.

Знакомство с новым разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания, чтение фамилий писателей,  чьи произведения вошли в раздел.  Работа над стихотворением: слушание, чтение по частям, беседа,

упражнения в выразительном

чтении, выполнение заданий в

учебнике. Чтение рассказа

 учащимися, выполнение заданий в учебнике. Сравнивание произведений по моделям.

Первичное чтение детьми,

выполнение заданий в учебнике. Упражнения в выразительности чтения. Самостоятельная работа

 с  загадкой.

Чтение произведений. Сравнение произведений по

жанрам.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Чтение произведений учащимися, ответы на вопросы.

Выполнение заданий в учебнике. Самостоятельная работа с рассказами. Сравнение рассказов.

Чтение учителем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя.

Личностные УУД:

-  положительное

   отношение к учению;

-  осознание своих

    трудностей;

-  желание осваивать новые

    виды деятельности;

-   принятие этических

    норм и  воспитание

    стремления следовать

    им;

-   нравственно-этическое

     оценивание.

Регулятивные УУД:

-   принимать учебную  

     задачу;

-   планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия;

-   контролировать процесс деятельности и результат;

-   самоконтроль и самооценка результатов.

Познавательные УУД:

-  умение осознанно

    строить речевое  

    высказывание в устной

     форме;

-  анализ произведений;

-  выбор критериев для          

   сравнения жанров

   произведений

   и героев.

Коммуникативные УУД:

-  постановка вопросов;

-  умение выражать свои  

   мысли  полно и точно;

 - разрешение конфликтов;

 -  овладение    

     диалогической

     и монологической

     речью;

-   распределение ролей

     при групповой работе.

103

В. Бианки «Лис и Мышонок».

(стр. 10–12)

104

К. Ушинский

«Играющие собаки».

Л. Толстой «Косточка».

(стр. 14-17)

105

 В. Осеева «Кто наказал

его?».

И.Северянин «Её питомцы».

(стр. 17-19)

106

Е. Пермяк

«Торопливый ножик».

(стр. 20-21)

107

Рассказы В. Осеевой.

(стр. 24-28)

108

Литературное слушание.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

109

Л.Толстой «Солнце и ветер».

В. Бианки

«Синичкин календарь».

(стр. 33-36)

100

И. Соколов-Микитов «Русский лес»

Загадки.  Песенка.

 (стр. 37-38)

111

 Стихи о весне.

(стр. 39-41)

112

113

М. Пришвин

«Лесная капель».

(стр. 41-43)

И. Mазнин

«Давайте дружить».

Ю.Коваль «Бабочка».

(стр. 45-48)

114

С. Михалков

«Аисты и лягушки».

Е. Чарушин

 «Томкины сны»,

(стр. 48-52)

115

 М. Пришвин «Ежик»,

Б. Заходер. «Ёжик»

(стр. 54-56)

116

Литературное слушание.

Братья Гримм «Заяц и Ёж».

117

Э. Шим

«Глухарь».

Г. Скребицкий

«Самые быстрые крылья».

(стр. 59-62)

118

М. Пляцковский

«Добрая лошадь».

В. Осеева

«Кто хозяин?»

(стр. 64-67)

119

В. Осеева

«На катке».

В. Голявкин

«Про то, для кого Вова учится».

(стр. 68-71)

120

Е.Пермяк

«Самое страшное».

(стр. 71-74)

Восприятие текста, беседа по содержанию.

Коллективное чтение произведений по частям.

Беседа по содержанию.

Выразительное чтение стихотворения. Обобщение знаний по разделу.

Знакомство с новым разделом (чтение заголовка, рассматривание содержания).

Чтение сказки вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Знакомство с произведениями современных писателей.

Чтение по частям, объяснение

заголовка,  выявление главной мысли.  Чтение по ролям. Высказывания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки.

Коллективное чтение произведения по частям.

Беседа по содержанию.

Высказывания учащихся о героях сказки.

Знакомство с новым разделом, повторение произведений о животных.  Работа над

выразительностью чтения, выполнение заданий в учебнике.

Дифференцированное

выполнение заданий.

121

И. Бутман

«Клоун».

Е. Пермяк

«Бумажный змей».

(стр. 125-128)

122

В. Берестов

«Сережа и гвозди».

(стр. 79-81)

Читаем сказки,

пословицы,

считалки

(5  часов)

О наших друзьях –

животных

(2 часа)

123

М. Пляцковский

«Урок дружбы».

(стр. 82-84)

124

Литературное слушание.

Г.Скребицкий

«Пушок».

125

А. Усачев

«Грамотная мышка».

(стр. 88-90)

126

С. Прокофьева

«Сказка о том, что надо дарить»

(стр.93-95)

127

Д. Биссет

«Дракон Комодо».

(стр.96-99)

128

А. Барто

«Жук».

Н. Сладков

«На одном бревне».

(стр.102-105)

129

Е. Чарушин

«Томка и корова»

В. Берестов

«Выводок».

(стр. 109-112)

Чтение рассказа «Томка и корова». Выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение загадки. Творческая работа:  «Проба пера» рассказ-описание «Корова».

Читаем о родной природе

(3 часа)

30

И. Соколов-Микитов

«Радуга».

Е. Трутнева

«Эхо».

(стр. 115-118)

Словесное рисование картин произведения. Определение жанра произведения. Выразительное чтение стихотворения.

Выразительное чтение произведений.

Выразительное чтение. Ответы на вопросы по учебнику.

131

И. Соколов-Микитов

«Май».

Рассказы Я. Тайца.

(стр. 120-127)

132

М. Есеновский

«Моя небольшая родина».

Р. Валеева

«Здравствуй, лето!»

(стр.129-134)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по литературному чтению.  УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...

КТП по литературному чтению, УМК "Начальная школа 21 века", 4 класс

КТП по литературному чтению, разработано по УМК "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС на 2014-2015 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...