Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Начальная школа 21 века".
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме
Планирование рассчитано на 136 часов в год ( 4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс.
№ урока | Тема | Деятельность детей | Деятельность учителя | Формирование УУД | КОД (контрольно-оценочная деятельность) | Виды уроков |
1- 3 | Числа от 100 до 1000. | Понимать, что десять сотен называют словом «тысяча». считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа; Иметь представление о понятие «разряд»; что десять единиц составляют единицу следующего разряда. | Познакомить с понятием «тысяча», со счётом сотнями, читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа; дать представление о понятие «разряда»; что десять единиц составляют единицу следующего разряда. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива. | Комбинированный урок | |
4-6 | Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>». | Использовать алгоритм поразрядного сравнения трехзначных чисел; знаки сравнения «<» и «>»; записывать неравенства, используя знаки сравнения, находить значения выражений со скобками; решать составные задачи. | Познакомить с алгоритмом поразрядного сравнения трехзначных чисел; знаки сравнения «<» и «>»; с записью неравенств, используя знаки сравнения, находить значения выражений со скобками; решать составные задачи. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива. | Комбинированный урок. | |
7-9 | Километр. Миллиметр. | Научиться называть единицы измерения длины (километр, миллиметр), читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметра Выполнять сложение и вычитание длин; сравнивать длины; решать задачи с величинами. | Учить сравнивать объекты по длине. Познакомить с единицами длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива. | Урок формирования новых знаний | |
10-13 | Ломаная. | Научиться различать и чертить фигуры, которые называют ломаными линиями; знать, что звенья ломаной могут пересекаться. Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины), читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур. | Учить распознавать и изображать геометрические фигуры. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок | |
14-16 | Длина ломаной. | Научиться измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур. | Учить измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
17-20 | Масса. Килограмм. Грамм. | Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин читать и записывать величины; знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр», с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин, сравнивать массу одного литра и данных жидкостей. | Познакомить с сравнением и упорядочением объектов по массе, с единицами массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Познакомить с сравнением и упорядочением объектов по вместимости, с единицей вместимости (литр). | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Урок формирования новых знаний. Комбинированный урок. | |
21-23 | Вместимость. Литр. | |||||
24 | Контрольная работа. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Контроль знаний по данной теме. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы. | Контрольная работа. |
25 | Работа над ошибками. Сложение. | Уметь пользоваться алгоритмом письменного сложения трехзначных чисел в столбик, выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; выполнять кратное сравнение чисел; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии, использовать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик, вычислять разность; находить значения выражений со скобками, решать задачи с величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел. | Познакомить с устными и письменными вычислениями с натуральными числами. Продолжить обучение решению текстовых задач арифметическим способом. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива. Учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; построение логической цепи рассуждения; обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
26-31 | Сложение. | аопроапорорр | Урок-практикум. | |||
32-38 | Вычитание. | |||||
39 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Контроль знаний по данной теме. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы. | Контрольная работа. |
40 | Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения. | Использовать сочетательное свойство сложения и приводить его формулировку, использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур, решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе понимать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. | Научить использовать сочетательное свойство сложения и приводить его формулировку, использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур, решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе понимать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. | Учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; построение логической цепи рассуждения; обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
41-42 | Сочетательное свойство сложения. | Урок формирования новых знаний. | ||||
43-45 | Сумма трёх и более слагаемых. | |||||
46-48 | Сочетательное свойство умножения. | |||||
49-51 | Произведение трёх и более множителей. | |||||
52 | Текущая контрольная работа по теме «Законы сложения и умножения». | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Контроль знаний по данной теме. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы. | Контрольная работа. |
53 | Работа над ошибками. Симметрия на клетчатой бумаге. | Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины. | Учить распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Учить измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива. | Комбинированный урок. | |
54-55 | Симметрия на клетчатой бумаге. | |||||
56-59 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Познакомиться с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | Познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива. | Комбинированный урок. | |
60-63 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Познакомиться с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | Познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | |||
64 | Контрольная работа. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Контроль знаний по данной теме. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы. | Контрольный урок. |
65 | Работа над ошибками. Высказывание. | Понимать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является, выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре. | Объяснять, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является, выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива. Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. Комбинированный урок. | |
66-67 | Высказывание. | |||||
68 | Закрепление. | |||||
69-71 | Числовые равенства и неравенства. | Использовать порядок выполнения действий в выражениях без скобок, находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи, составлять задачу по данным таблицы. | Научить использовать порядок выполнения действий в выражениях без скобок, находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи, составлять задачу по данным таблицы. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
72-74 | Деление окружности на равные части. | Научиться использовать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля), чертить окружности данного радиуса объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи. | Научить использовать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля), чертить окружности данного радиуса объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
75-76 | Умножение суммы на число. | Научиться использовать правило умножения суммы на число, умножать сумму на число представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10, выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку. | Научить использовать правило умножения суммы на число, умножать сумму на число представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10, выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива. | Комбинированный урок. | |
77-80 | Умножение на 10 и на 100. | Научиться выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге, пользоваться правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное, выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения), выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; | Научить выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге, пользоваться правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное, выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения), выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива. | Комбинированный урок. | |
81-84 | Умножение в случаях вида 50 × 9 и 200 × 4. | |||||
85-87 | Прямая. | Давать определение понятию «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами, читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой, иметь представление о пересекающихся прямых линиях; строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе. | Дать определение понятию «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами, учить читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой, иметь представление о пересекающихся прямых линиях; строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива. | Комбинированный урок. | |
88-94 | Умножение на однозначное число. | Научиться использовать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение, записывая числа столбиком; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых, использовать переместительноесвойство умножения при вычислениях; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; использовать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число. | Научить использовать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение, записывая числа столбиком; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых, использовать переместительноесвойство умножения при вычислениях; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; использовать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число. | Учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; построение логической цепи рассуждения; обобщение, классификация, аналогия. | Урок формирования новых знаний. | |
95 | Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число». | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Контроль знаний по данной теме. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы. | Контрольный урок. |
96 | Работа над ошибками. Измерение времени. | Научиться различать единицы времени; соотношения между единицами времени. Иметь представление о происхождении названий месяцев года, определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах. | Учить различать единицы времени; соотношения между единицами времени. Дать представление о происхождении названий месяцев года, определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
97-99 | Измерение времени. | |||||
100-101 | Деление на 10 и на 100. | Познакомиться с делением на 10 и на 100. Устанавливать зависимости между величинами, решать задачи на определение продолжительнос-ти времени. | Познакомить с делением на 10 и на 100. Научить устанавливать зависимости между величинами, решать задачи на определение продолжительнос-ти времени. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
102-105 | Нахождение однозначного частного. | |||||
106-109 | Деление с остатком. | Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком. | Научить выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива. | ||
110-114 | Деление на однозначное число. | Выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами. | Научить выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива. | Комбинированный урок. | |
115 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число». | Выполнение устных и письменных вычислений с натуральными числами. | Проверить выполнение устных и письменных вычислений с натуральными числами. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы. | Контрольный урок |
116 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. | Выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами. | Научить выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива. | Комбинированный урок. | |
117-119 | Умножение вида 23 × 40. | Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместитель-ный закон умножения. | Научить детей рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместитель-ный закон умножения. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
120-124 | Умножение на двузначное число. | Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение в столбик; находить площадь прямоугольника; уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства. | Научить детей рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение в столбик; находить площадь прямоугольника; уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
125-131 | Деление на двузначное число. | Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника. | Научить детей рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
132 | Итоговая контрольная работа. | Выполнение устных и письменных вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Проверить выполнение устных и письменных вычислений с натуральными числами. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы. | Контрольный урок. |
133 | Работа над ошибками. Закрепление. | Уметь выполнять работу над ошибками. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Повторить с учащимися устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
134 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Повторить с учащимися устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
135-136 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс
КТП по математике 4 класс...
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы 2 класс
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы2 класс...
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой ...
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы
№п/пТема урокаХарактеристика основной деятельностиучащихся12Вводное занятие «Математика – царица наук»Определение интересов, склонностей учащихся....