Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Начальная школа 21 века".
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме

Пегова Татьяна Алексеевна

Планирование рассчитано на 136 часов в год ( 4 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс.

№ урока

Тема

Деятельность детей

Деятельность учителя

Формирование УУД

КОД (контрольно-оценочная деятельность)

Виды уроков

1- 3









Числа от 100 до 1000.

Понимать, что десять сотен называют словом «тысяча».

 считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа;

Иметь представление о понятие «разряд»; что десять единиц составляют единицу следующего разряда.

Познакомить с понятием «тысяча», со счётом сотнями, читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа; дать представление о понятие «разряда»; что десять единиц составляют единицу следующего разряда.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива.

Комбинированный урок

4-6

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».

Использовать алгоритм  поразрядного сравнения трехзначных чисел; знаки сравнения «<» и «>»;

записывать неравенства, используя знаки сравнения,

находить значения выражений со скобками; решать составные задачи.

Познакомить с алгоритмом поразрядного сравнения трехзначных чисел; знаки сравнения «<» и «>»; с записью неравенств, используя знаки сравнения,

находить значения выражений со скобками; решать составные задачи.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива.

Комбинированный урок.

7-9

Километр. Миллиметр.

Научиться называть единицы измерения длины (километр, миллиметр),

читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметра

Выполнять сложение и вычитание длин; сравнивать длины; решать задачи с величинами.

Учить сравнивать   объекты по длине. Познакомить с  единицами длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива.

Урок формирования новых знаний

10-13

Ломаная.

Научиться различать и чертить фигуры, которые называют ломаными линиями; знать, что звенья ломаной могут пересекаться.

Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины),

читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной;  прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур.

Учить распознавать и изображать геометрические фигуры.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок

14-16

Длина ломаной.

Научиться измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур.

Учить измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

17-20

Масса. Килограмм. Грамм.

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г,

решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и

вычитание величин читать и записывать величины;  знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр», с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин, сравнивать массу одного литра и данных жидкостей.

Познакомить с сравнением и упорядочением объектов по массе, с единицами массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

Познакомить с сравнением и упорядочением объектов по вместимости, с единицей вместимости (литр).

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Урок формирования новых знаний.


Комбинированный урок.

21-23

Вместимость. Литр.

24

Контрольная работа.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Контроль знаний по данной теме.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы.

Контрольная работа.

25

Работа над ошибками.

Сложение.















Уметь пользоваться алгоритмом письменного сложения трехзначных чисел в столбик,

 выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника

находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины;

выполнять кратное сравнение чисел; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии,

использовать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик,

 вычислять разность; находить значения выражений со скобками,

решать задачи с  величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел.

Познакомить с устными и письменными вычислениями с натуральными числами.

Продолжить обучение решению текстовых задач арифметическим способом.






Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива.









Учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; построение логической цепи рассуждения; обобщение, классификация, аналогия.



































Комбинированный урок.
















26-31

Сложение.

















аопроапорорр

Урок-практикум.

32-38

Вычитание.

39

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Контроль знаний по данной теме.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы.

Контрольная работа.

40

Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения.


Использовать сочетательное свойство сложения и приводить его формулировку,

использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме

находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур,

решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе

понимать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность

записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок.

Научить использовать сочетательное свойство сложения и приводить его формулировку,

использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме

находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур,

решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе

понимать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность

записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок.

Учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; построение логической цепи рассуждения; обобщение, классификация, аналогия.

























Комбинированный урок.





41-42

Сочетательное свойство сложения.












Урок формирования новых знаний.

43-45

Сумма трёх и более слагаемых.











46-48

Сочетательное свойство умножения.








49-51

Произведение трёх и более множителей.

52

Текущая контрольная работа по теме «Законы сложения и умножения».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Контроль знаний по данной теме.


Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы.

Контрольная работа.

53

Работа над ошибками.

Симметрия

на клетчатой бумаге.

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины.

Учить распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Учить измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива.

Комбинированный урок.

54-55

Симметрия

на клетчатой бумаге.

56-59

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Познакомиться с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива.

Комбинированный урок.

60-63

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Познакомиться с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

64

Контрольная работа.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Контроль знаний по данной теме.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы.

Контрольный урок.

65

Работа над ошибками.

Высказывание.





Понимать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием;

любое другое предложение высказыванием не является, выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте

приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием;

сравнивать высказывания в каждой паре.

Объяснять, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием;

любое другое предложение высказыванием не является, выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте

приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием;

сравнивать высказывания в каждой паре.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива.







Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.















Комбинированный урок.

66-67

Высказывание.







68

Закрепление.

69-71

Числовые равенства и  неравенства.

Использовать порядок выполнения действий в выражениях без скобок,

находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи,

составлять задачу по данным таблицы.

Научить использовать порядок выполнения действий в выражениях без скобок,

находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи,

составлять задачу по данным таблицы.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

72-74

Деление окружности на равные части.

Научиться использовать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля), чертить окружности данного радиуса

объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи.

Научить использовать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля), чертить окружности данного радиуса

объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

75-76

Умножение суммы на число.

Научиться использовать правило умножения суммы на число,  умножать сумму на число

представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000

выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10, выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку.

Научить  использовать правило умножения суммы на число,  умножать сумму на число

представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в  пределах 1000

выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10, выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива.

Комбинированный урок.

77-80

Умножение на 10 и на 100.











Научиться выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге,

пользоваться правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное,

 выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4;

выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения),

выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами;

выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4;

Научить выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге,

пользоваться правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное,

 выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4;

выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения),

выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами;

выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива.

Комбинированный урок.

81-84

Умножение в случаях вида 50 × 9 и 200 × 4.

85-87

Прямая.

Давать определение понятию «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами, читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки,  лежащие на прямой,

иметь представление о пересекающихся прямых линиях;

строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе.

Дать определение понятию «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами, учить читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки,  лежащие на прямой,

иметь представление о пересекающихся прямых линиях;

строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива.

Комбинированный урок.

88-94

Умножение  на однозначное число.

Научиться использовать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение, записывая числа столбиком; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых,

использовать переместительноесвойство умножения при вычислениях;

выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число;

использовать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик,

выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число.

Научить использовать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение, записывая числа столбиком; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых,

использовать переместительноесвойство умножения при вычислениях;

выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; использовать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик,

выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число.

Учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; построение логической цепи рассуждения; обобщение, классификация, аналогия.

Урок формирования новых знаний.

95

Контрольная работа по теме

«Умножение на однозначное число».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Контроль знаний по данной теме.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы.

Контрольный урок.

96

Работа над ошибками.

Измерение времени.

Научиться различать единицы времени; соотношения между единицами времени.

Иметь представление о происхождении названий месяцев года, определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах.

Учить различать единицы времени; соотношения между единицами времени.

Дать представление о происхождении названий месяцев года, определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

97-99

Измерение времени.

100-101

Деление на 10 и на 100.

Познакомиться с делением на 10 и на 100. Устанавливать зависимости между величинами,

решать задачи на определение продолжительнос-ти времени.

Познакомить с делением на 10 и на 100. Научить устанавливать зависимости между величинами,

решать задачи на определение продолжительнос-ти времени.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

102-105

Нахождение однозначного частного.

106-109

Деление с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком.

Научить выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива.

110-114

Деление на однозначное число.

Выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами.

Научить выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива.

Комбинированный урок.

115

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число».

Выполнение устных и письменных вычислений с натуральными числами.

Проверить выполнение устных и письменных вычислений с натуральными числами.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы.

Контрольный урок

116

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

Выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами.

Научить выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива.

Комбинированный урок.

117-119

Умножение вида 23 × 40.

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместитель-ный закон умножения.

Научить детей рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместитель-ный закон умножения.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

120-124

Умножение на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение  в столбик; находить площадь прямоугольника; уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства.

Научить детей рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение  в столбик; находить площадь прямоугольника; уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

125-131

Деление на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника.

Научить детей рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

132

Итоговая контрольная работа.

Выполнение устных и письменных вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Проверить выполнение устных и письменных вычислений с натуральными числами.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Контроль и учёт знаний в виде контрольной работы.

Контрольный урок.

133

Работа над ошибками. Закрепление.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Повторить с учащимися устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

134

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Повторить с учащимися устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Структурирова-ние знаний; учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Комбинированный урок.

135-136

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы 2 класс

Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы2 класс...

Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой ...

Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы

№п/пТема урокаХарактеристика основной деятельностиучащихся12Вводное занятие «Математика – царица наук»Определение интересов, склонностей учащихся....