Главные вкладки

    рабочая программа по математике класс Начальная школа века
    рабочая программа по математике (1 класс) на тему

    Рабочая программа соответствует ФГОС НОО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_1_klass_2015g.docx89.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

             Рабочая программа по математике для 1 класса рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:

    • ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273;
    • ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373, в ред приказов от 26.11.2010г № 1241, от22.09.2011г №2357;
    •  Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
    • с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МОУ-сош. с. Кирово  (далее Образовательной программой); примерными программами по учебным предметам;
    •  с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Авторской программы для 1 класса «Математика» авт  В.Н. Рудницкая  (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.

    Предмет «Математика» входит в образовательную область  «Математика и информатика»

    Изучение курса «Математика»   на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

    - математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности(логического и знако-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

    - освоение начальных математических знаний- понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешений сюжетных ситуаций; формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;

    - развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Основными задачами реализации содержания курса являются:

    •  предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
    • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
    • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

       

    Общая характеристика учебного предмета, курса

        Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой  В.Н. М: Вентана-Граф 2012г. Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено никаких  изменений.

      Курс математики для начальной школы является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

    Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

    Особенность  обучения в начальной  школе  состоит  в том, что именно  на  данной ступени у  учащихся начинается формирование  элементов учебной деятельности. На  основе этой деятельности у ребенка  возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются  соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление  потребности и мотивов учения. С учетом  сказанного в данном курсе в основу  отбора содержания обучения положены следующие  наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала  с точки зрения его общеобразовательной ценности  и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала  на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее  изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической  подготовкой  и содержанием следующей ступени обучения в средней  школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт  включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

    Основу данного курса составляют пять  взаимосвязанных содержательных

    линий:  элементы арифметики; величины и их измерение;  логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы  геометрии.

    Для  каждой из этих линий  отобраны основные понятия, вокруг  которых развертывается  все содержание обучения.  Понятийный  аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений:  число, отношение, величина, геометрическая фигура.

    В  соответствии  с требованиями стандарта начального  общего образования в современном учебном процессе предусмотрена  работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных,  чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал  не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно  присутствует  при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных  линий содержания обучения.

    Ценностные ориентиры содержания курса.

    В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

    • Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе ив обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого их частей, изменение формы, размера и т.д.);
    • Математические представления о числах,  величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
    • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)

    Место курса в учебном плане

    На изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели ).

     Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

      Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО: 

    Личностные результаты:

    • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
    • готовность и способность к саморазвитию;
    • сформированность мотивации к обучению;

    -        способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

    заинтересованность     в     расширении     и     углублении     получаемых математических знаний;

    • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
    • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

    • способность к самоорганизованности;
    • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
    • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

    Метапредметные результаты:  

    • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
    • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
    • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

    -        выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

    -        создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

    -        понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

    • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
    • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
    • готовность слушать собеседника, вести диалог;
    • умение работать в информационной среде.

    Предметными результаты:

    -        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

    -        умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

    - овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

    -        умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять анализировать и интерпретировать данные.

    Содержание  учебного курса

     

    Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (20ч)                                                                  

                     Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

    Число и счёт  (17ч)

                  Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

    Арифметические действия с числами и их свойства (58ч)  

     Сложение, вычитание, умножение  и деление в пределах 20

    Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

    Практические способы выполнения действий.

    Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

    Сложение и вычитание  (умножение и деление) как взаимно обратные действия

    Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

    Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

    Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

    Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

    Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

    Свойства сложения и вычитания

    Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

    Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

    Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

    Величины (6ч)

     Цена, количество, стоимость товара

    Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

    Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

    Геометрические величины

    Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

    1 дм = 10 см.

    Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

    1 дм 6 см = 16 см,

    12 см = 1 дм 2 см.

    Расстояние между двумя точками

    Работа с текстовыми задачами (15ч)

     Текстовая арифметическая задача и её решение

    Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

    Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа.

    Составная задача и её решение.

    Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

    Изменение условия или вопроса задачи.

    Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

    Геометрические понятия  (10ч)

    Взаимное расположение предметов

    Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри

    Осевая симметрия

    Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

    Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

    Геометрические фигуры

    Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

    Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

    Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

    Логические понятия

    Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

    Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера

    -        анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

    -        актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    Работа с информацией (6ч)

     Представление и сбор информации

    Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

    Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

    Перевод информации из текстовой формы в табличную.

    Информация, связанная со счётом и измерением.

    Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур  

    Описание учебно –методического  и материально – технического обеспечения образовательного процесса

    Нормативная документация

    1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011

    2. Основная образовательная программа НОО  МОУ-сош. с. Кирово ….

    3.Математика: программа: 1-4 классы / В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 192с. – (Начальная школа XXI века).

    Учебно –методический комплект

    1.  Рудницкая В.Н. и др. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2011.

    2.  Кочурова Е.Э. Математика 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. –    М.: Вентана – Граф, 2015.

    3. Лиховат Т.В.Я учусь считать. 1 класс: рабочая тетрадь/  Т.В.   Лиховат– М.: Вентана-Граф, 2015.  

    Методические пособия

    1.   Математика 1 класс: методика обучения/ В.Н.Виноградова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 360с. – (Начальная школа XXI века).

    Экранно-звуковые пособия

     1. Электронный образовательный ресурс (Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э, Рыдза О.А.) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.2. Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM )

      Интернет – ресурсы.

    1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

     2.УМК "Начальная школа  ХХI века"                                                             

    3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

    4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

    Планируемые результаты изучения предмета «Математика»

     К концу обучения в первом классе ученик научится: 

    называть:

    • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
    • натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
    • число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
    • геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

    различать:

    • число и цифру;
    • знаки арифметических действий;
    • круг и шар, квадрат и куб;
    • многоугольники по числу сторон (углов);
    • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

    читать:

    • числа в пределах 20, записанные цифрами;
    • записи вида 3 + 2 = 5,   6-4 = 2,   5-2=10,   9:3 = 3. сравнивать
    • предметы с целью выявления в них сходства и различий;
    • предметы по размерам (больше, меньше);
    • два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
    • данные значения длины;
    • отрезки по длине; воспроизводить:
    • результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
    • результаты табличного вычитания однозначных чисел;
    • способ решения задачи в вопросно-ответной форме. распознавать:
    • геометрические фигуры; моделировать:

    • отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
    • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
    • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

    характеризовать:

    • расположение предметов на плоскости и в пространстве;
    • расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
    • результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
    • предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
    • расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

    анализировать:

    • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
    • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

    классифицировать:

    • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать:
    • предметы (по высоте, длине, ширине);
    • отрезки в соответствии с их длинами;
    • числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать:
    • алгоритм решения задачи;
    • несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать:
    • свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать:
    • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
    • предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно). решать учебные и практические задачи:
    • пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
    • записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
    • решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
    • измерять длину отрезка с помощью линейки;
    • изображать отрезок заданной длины;
    • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

    • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
    • ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

    К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться

     сравнивать:

    —        разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

    воспроизводить:

    —        способ решения арифметической задачи или любой другой учебной
    задачи в виде связного устного рассказа;

    классифицировать:

    —        определять основание классификации;
    обосновывать:

    —        приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

    контролировать деятельность:

    —        осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

    решать учебные и практические задачи:

    • преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
    • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
    • выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
    • составлять фигуры из частей;
    • разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
    • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
    • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
    • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
    • представлять заданную информацию в виде таблицы;
    • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.


    Календарно-тематическое  планирование уроков

    математики

    Класс: 1

    Педагог: Досмухамбетова С.В.

    Количество часов: всего  132  часа; в неделю 4  часа.

    Планирование составлено на основе программы «Математика» В.Н. Рудницкая. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» М.: Вентана-Граф, 2012

    Учебник: Математика 1 класс 1,2 часть,   В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.  М.: Вентана-Граф, 2011

    Рабочие тетради №1, 2, 3 В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.  М.: Вентана-Граф, 2015

    п/п

    Наименование разделов, тем уроков, тип урока

    Кол-во

    час

    Планируемые результаты

    ИКТ

    Дата проведения

    Личностные

    УУД

    Познавательные

    УУД

    Метапредметные:

    А) регулятивные;

    Б) познавательные

    В) коммуникативные

    План.

    Факт.

    1-2

    Множество и отношения

    Сравниваем

    Урок «открытия» новых знаний.

    2

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения.

    Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    Принимать и сохранять учебную задачу

    3.

    Называем по порядку. Слева направо

    Справа налево

    Урок «открытия» новых знаний.

    1

    Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера

    Умение ориентироваться в понятиях: «слева – направо», «справа – налево», классифицировать предметы; проводить замкнутую линию

    Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    Преобразовы-вать практическую задачу в познаватель-ную

    4.

    Знакомство с таблицей.

    Урок «открытия» новых знаний.

    1

    Ориентация на прогнозиро-

    вание результата вычисления

    Умение ориентироваться в понятиях6 «справа вверху, внизу», «правее, левее».

    Задавать вопросы; контролировать свои действия.

    Учитывать правила в планировании способа решения

    5

    Сравниваем

    Урок построения системы знаний.

    1

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    Умение сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения.

    Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    Принимать и сохранять учебную задачу

    6-7

    Арифмети-ческие действия. Величины

    Работаем с числами от 1 до 5.

    Работаем с числами от 6 до 9.

    Урок-путешест

    вие

    2

    Ориентация на счёт предметов, чтение и запись чисел от 1 до 9.

    Умение называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов в множестве.

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    8

    Конструируем

    Практическое занятие

    1

    Ориентация на нахождение геометрических форм в окружающем мире, распознавание и называние фигур.

    Умение работать  с наборами «Уголки» и «Танграм»

    Формулировать собственное мнение и позицию

    Различать способ и результат действия

    9

    Учимся выполнять сложение.

    Урок «открытия» новых знаний.

    1

    Ориентация на решение примеров арифметическими способами.

    Умение называть и различать числа 2, 3, 4, 5; определять пространственное положение цифр 2, 3, 4, 5 и число предметов в множестве

    Формулировать собственное мнение и позицию

    Выполнять учебные действия в умственной форме.

    10.

    Находим фигуры

    Урок-игра

    1

    Знание основных геометрических фигур

    Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор.

    Адекватно использовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

    Строить понятные для партнёра высказывания.

    11

    Диагностическая работа №1

    Урок-контроль

    1

    12.

    «Шагаем»  по линейке.

    Урок-игра

    Учимся выполнять вычитание.

     Урок «открытия» новых знаний.

    1

    Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера

    Способность выполнять арифметические действия, видеть связь между сложение м и вычитанием.

    Умение ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», различать эти понятия, уточняя пространственное расположение.

    Умение записывать цифры 1 – 4, складывать результаты с использованием разрезного материала

    Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    Преобразовы-вать практическую задачу в познаватель-ную

    Формулировать собственное мнение

    Различать способ и результат действия.

    13-14

    Сравниваем .

    Урок-игра

    2

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    Умение писать цифру 5, составлять пары из элементов двух множеств, понимать различия между числом и цифрой, классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.

    Адекватно использовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

    Строить понятные для партнёра высказывания.

    15-16

    Готовимся решать задачи

     Урок «открытия» новых знаний.

    2

    Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач

    Знание состава числа 8. умение устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью; писать цифру 7.

    Задавать вопросы; контролировать свои действия.

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    17

    Складываем числа

     Урок «открытия» новых знаний.

    1

    Ориентация на решение примеров арифметическими способами.

    Умение составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе, образцу.

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    18

    Вычитаем числа

            Урок «открытия» новых знаний.

    1

    Проявлять познавательную инициативу

    Знание состава числа 8. умение составлять и моделировать условие задачи пот рисункам и находить способ решения задачи.

    Формулировать собственное мнение

    Различать способ и результат действия.

    19.

    Различаем числа и цифры.

    Урок-путешест

    вие

    (1ч)

    1

    Ориентация на решение примеров арифметическими способами

    Знание состава числа 9. умение различать числа и цифры.

    Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    Преобразовывать практическую задачу в познавательную

    20

    Знакомимся с числом  и цифрой 0

     Урок «открытия» новых знаний.

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    Умение записывать числа заданной последовательности

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    21-22

    Измеряем длину в см

     Урок «открытия» новых знаний.

    2

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    Знание единицы длины – сантиметр. Умение сравнивать предметы по длине.

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    23

    Увеличение и уменьшение числа на 1

    Урок «открытия» новых знаний.

    (1ч)

    1

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    Умение писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры с заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания.

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    24

    Увеличение и уменьшение числа на 2.

    Урок «открытия» новых знаний.

    1

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    Умение писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры с заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания.

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    25

    Работаем с числом  10.

    Урок-игра

    1

    Ориентация на знания двузначных чисел, сравнение двузначного числа с однозначными.

    Знание состава числа 10, работая с наглядным материалом. Умение складывать однозначные числа с опорой на шкалу.

    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

    26

    Измеряем длину в дм

    Урок «открытия» новых знаний.

    1

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    Знание единицы длины – дм. Умение измерять предметы, сравнивать предметы по длине.

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    27

    Знакомимся с многоугольника

    ми

    Урок «открытия» новых знаний

    1

    Ориентация на обнаруже-

    ние моделей многоуголь-

    ников.

    Иметь представление о многоугольнике. Умение называть многоугольники; классифицировать фигуры.

    Учитывать разные мнения и интересы, задавать вопросы.

    Вносить необходимые коррективы.

    28

    Знакомимся с задачей.

    Решаем задачи.

    Урок построения системы знаний

    Решаем задачи

    Урок построения системы знаний

    1

    Ориентация на получение устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач

    Умение работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи и выполнять запись их решения.

    Задавать вопросы; контролировать свои действия.

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    29-30

    2

    31-32

    Числа от 11 до 20

    Урок-путешест

    вие

    (2ч)

    2

    Ориентация на знание двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

    Знание состава чисел от 11 до 20. умение измерять длину, высоту предметов.

    Установка на здоровый образ жизни.

    Выполнять учебные действия материализованный, громкоречевой и умственной форме.

    33

    Измеряем длину в дм и см

     Урок построения системы знаний

    1

    Ориентация на знание единиц длины, переход от одних единиц длины к другим.

    Знание единиц длины. Умение на практике измерять предметы.

    Осуществлять взаимный контроль.

    Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    34

    Составляем задачи

    Урок-игра

    (1ч)

    1

    Способность объяснять выбор арифметических действий для решения, умение выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи.

    Умение отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа.

    Задавать вопросы; контролировать свои действия.

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    35

    Работаем с числами от 11 до 20

    Урок построения системы знаний

    1

    Способность оценивать правиль-

    ность составления числовой последовательности.

    Знание состава чисел от 1 до 20. умение представить числа от 1 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых.

    Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

    Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.

    36-37

    Знакомимся с умножением

    Урок «открытия» новых знаний.

    2

    Знакомство со знаком умножения.

    Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину.

    Строить понятные высказывания

    В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    38

    Составляем и решаем задачи

    Урок построения системы знаний

    1

    Способность наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

    Умение составлять задачу по заданной схеме и решать её.

    Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    Оценивать правильность выполнения действия задачи.

    39

    Знакомимся с умножением

    Урок «открытия» новых знаний.

    1

    Знакомство со знаком умножения.

    Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину.

    Строить понятные высказывания

    В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    40-41

    Умножаем числа

    Урок «открытия» новых знаний.

    2

    Знакомство со знаком умножения.

    Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину.

    Строить понятные высказывания

    В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    42

    Проверочная работа  №1

    Урок развивающего контроля.

    1

    Контролиро

    вать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения заданий.

    Знание разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Умение измерять длину.

    Формулировать собственное мнение и позицию

    Выполнять учебные действия в умственной форме.

    43-44

    Решаем задачи

    Урок-путешест

    вие

    2

    Способность наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

    Умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

    Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    Оценивать правильность выполнения действия задачи.

    45

    Верно ли, что…

    Урок отработки умений и рефлексии.

    1

    Способность сравнивать и обобщать информа-

    цию, представлен

    ную в строках, задачах

    Умение сравнивать числа, выполнять арифметические действия. Сравнивать отрезки

    Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

    46

    Знакомство с делением

    Урок открытия новых знаний

    1

    Способность находить связь между умножением и делением.

    Умение разбивать на равновеликие множества, понимать смысл действия деления.

    Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    Оценивать правильность выполнения действия задачи.

    47-48

    Делим числа

    Урок построения системы знаний.

    2

    Способность находить связь между умножением и делением.

    Умение различать действие деления и умножения. Знать знаки.

    Строить понятные высказывания

    В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    49

    Сравниваем

    Урок построения системы знаний.

    1

    Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине.

    Умение обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее»,  «короче».

    Строить понятные высказывания

    В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    50

    Работаем с числами

    Урок-повторение

    1

    Способность сравнивать и обобщать информа-

    цию, представленную в строках, задачах

    Знание состава чисел. Умение составлять примеры с ответом 9.

    Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

    Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.

    51

    Решаем задачи

    Урок построения системы знаний.

    1

    Способность планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задач на сравнение

    Умение выбирать действия при решении задач на сравнение.

    Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач.

    Оценивать правильность выполнения действия задачи.

    52-53

    Складываем и вычитаем числа

    Урок построения системы знаний.

    2

    Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

    Знание состава чисел первого и второго десятков. Умение классифицировать числовые выражения.

    Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

    Различать способ и результат действия.

    54

    Умножаем и делим числа

    Урок построения системы знаний

    1

    Способность находить связь между умножением и делением

    Умение различать арифметические  действия умножения и деления; прочитывать и записывать числовые выражения

    Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    Оценивать правильность выполнения действия задачи.

    55

    Решаем задачи разными способами

    Урок построения системы знаний

    1

    Способность планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задач

    Знание разных способов сравнения. Умение составлять и решать задачи

    Учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач.

    Оценивать правильность выполнения действия задачи

    56

    Диагностическая работа №2

    Урок -контроля

    1

    Оценивать правильность выполнения действий

    57

    Свойства арифметических действий 10ч

    Перестановка чисел при сложении

    Урок «открытия» новых знаний.

    1

    Способность моделировать ситуации при перестановке слагаемых в сумме двух чисел, перестановке двух слагаемых.

    Умение применять свойства сложения при выполнении вычислений

    Задавать вопросы. Контролировать действия партнера

    Учитывать правило в решении примеров.

    58

    Шар. Куб.

     Урок «открытия» новых знаний.

    1

    Ориентация на обнаруже-

    ние моделей шара, куба.

    Иметь представление о шаре, кубе.. Умение  соотносить предметы с шаром, кубом.; классифицировать фигуры.

    Учитывать разные мнения и интересы, задавать вопросы

    Вносить необходимые коррективы.

    59-60

    Сложение с числом 0

    Уроки построения системы знаний.

    2

    Способность использовать математическую терминологию про выполнении арифметического действия

    Умение складывать числа с 0

    Формулировать собственное мнение, строить понятные высказывания

    Оценивать правильность выполнения действий.

    61-62

    Свойства вычитания

     Уроки построения системы знаний.                                                                                                                                                                                                                                      

    2

    Учебно- познавательный интерес  кновым способам решения задач

    Умение применять свойство вычитания

    Понимать разные способы вычислений, выбирать удобный.

    Оценивать правильность выполнения действия  при решении примеров.

    63-64

    Вычитание числа 0

    Уроки построения системы знаний.      

    2

    Учебно- познавательный интерес  кновым способам решения задач

    Знание, что разность двух одинаковых чисел равна нулю. Умение вычитать из числа 0.

    Понимать разные способы вычислений, выбирать удобный

    Оценивать правильность выполнения действия  при решении примеров.

    65-66

    Деление на группы по несколько предметов.

    Проверочная работа

    2

    Способность контролировать и осуществлять контроль правильности и полноты выполнения задания

    Умение делить группу предметов по определенным признакам

    Контролировать действия при решении заданий.

    Адекватно воспринимать оценку учителя

    67-68

    Таблица сложения и вычитания в пределах 20

    Сложение с числом 10

    Уроки построения системы знаний.

    2

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

    Умение прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев в пределах 10.

    Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы.

    Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

    69-70

    Прибавление и вычитание числа 1

    Проверочная работа

    Уроки построения системы знаний

    2

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

    Умение прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев в пределах 10.

    Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

    Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

    71-72

    Прибавление и вычитание числа 2

    Уроки построения системы знаний

    2

    Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

    Умение складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям.

    Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

    Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

    73

    Прибавление и вычитание числа 2.

    Проверочная работа

    Уроки построения системы знаний.

    1

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

    Умение складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям.

    Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

    Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

    74-75

    Прибавление и вычитание числа 3.

    Уроки открытия новых знаний

    2

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

    Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления и вычитания 3.

    Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

    Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

    76

    Прибавление и вычитание числа 3

    Проверочная работа                   

    1

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

    Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления и вычитания 3.

    Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

    Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

    77-78

    Прибавление и вычитание числа 4.

    Уроки построения системы знаний.

    2

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

    Умение прибавлять и вычитать число 4 с переходом через разряд.

    Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

    Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

    79-80

    Прибавление и вычитание числа 4.

    Проверочная работа

    Уроки построения системы знаний.

    2

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

    Умение прибавлять и вычитать число 4 с переходом через разряд.

    Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

    Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

    81-82

    Прибавление и вычитание числа 5.

    Уроки построения системы знаний.

    2

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

    Умение прибавлять и вычитать 5 по памяти.

    Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

    Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

    83

    Проверочная работа

    Урок развивающего контроля. (1ч)

    1

    Способность сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

    Умение прибавлять и вычитать 5 по памяти.

    Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

    Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

    84-85

    Прибавление и вычитание числа 6

    Уроки построения системы знаний.

    1

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

    Умение прибавлять и вычитать число 6, знание табличных случаев

    Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

    Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

    86

    Прибавление и вычитание числа 6

    Проверочная работа

    Уроки построения системы знаний.

    1

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

    Умение прибавлять и вычитать число 6, знание табличных случаев

    Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

    Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

    87-89

    Сравнение чисел

    Уроки построения системы знаний.

    2

    Способность сравнивать геометрические фигуры по форме и величине

    Знание понятия: «больше», «меньше»; смысл сложения и вычитания. Умение сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …»

    Строить понятные высказывания

    В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    90-91

    Сравнение. Результат сравнения

    Уроки построения системы знаний.

    2

    92-94

    На сколько больше или меньше?

    Уроки построения системы знаний.

    2

    95

    Контрольная работа №1

    Урок-контроля

    1

    96

    Работа над ошибками

    Урок-коррекции

    (1ч)

    1

    Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

    97-99

    Увеличение числа на несколько единиц

     Урок «открытия» новых знаний.

    3

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров

    Умение решать арифметические текстовые задачи. Записывать решение задач в два и более действия.

    Использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы

    Оценивать правильность выполнения решения задач и примеров.

    100-102

    Уменьшение числа на несколько единиц

    Уроки построения системы знаний.

    3

    103

    Диагностическая работа №3

    Урок-контроль

    1

    Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

    104-105

    Прибавление чисел 7, 8, 9

     Урок «открытия» новых знаний.

    2

    Ориентация на решение примеров арифметическими способами

    Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    106

    Прибавление чисел 7, 8, 9

    Проверочная работа

    Урок-контроля

    1

    Ориентация на решение примеров арифметическими способами

    Умение воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    107-110

    Вычитание чисел 7, 8, 9

     Урок «открытия» новых знаний.

    4

    Ориентация на решение примеров арифметическими способами

    Умение воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания двух любых однозначных чисел.

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    111

    Вычитание чисел 7, 8, 9

    Проверочная работа

    Урок-контроль

    1

    Ориентация на решение примеров арифметическими способами

    Умение воспроизводить по памяти результаты табличного вычитание двух любых однозначных чисел.

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    112-114

    Сложение и вычитание. Скобки

    Уроки построения системы знаний.

    3

    Способность оценивать правиль-

    ность составления числовой последова-тельности

    Знание правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

    Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

    Выполнять учебные действия при группировке чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.

    115

    Контрольная работа №2

    Урок-контроля

    1

    Умение выполнять табличное сложение и вычитание изученными приёмами, решать задачи, применять правила порядка выполнения действий со скобками.

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    116

    Работа над ошибками

    Урок-коррекции

    1

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    117-118

    Осевая симметрия

    Зеркальное отражение предметов

     Урок «открытия» новых знаний.

    2

    Способность оценивать правиль-

    ность составления числовой последовательности

    Умение складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц, измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке, вычислять выражения со скобками, называть фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок)

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    119-120

    Симметрия.

    Урок «открытия» новых знаний.

    2

    121-122

    Оси симметрии фигуры

    Урок «открытия» новых знаний.

    2

    123

    Контрольная работа №3

    Урок-контроль

    1

    Умение выполнять табличное сложение и вычитание изученными приёмами, решать задачи, применять правила порядка выполнения действий со скобками.

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    124

    Работа над ошибками

    Урок-коррекция

    1

    Адекватно использовать речевые средства для счёта

    Осуществлять пошаговый контроль по результатам

    125-126

    Повторение пройденного материала

    Сравнение чисел

    Уроки построения системы знаний.

    2

    Проявлять познавательную инициативу

    Умение выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи.

    Формулировать собственное мнение

    Различать способ и результат действия.

    127-130

    Сложение и вычитание чисел в пределах 20

    Уроки построения  системы знаний.

    4

    131-132

    Резервные уроки (повторение изученного материала)

    2



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

    Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"

    Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....

    Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

    Методический  материал для учителя начальных классов...

    рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа разработана в соответствии с программой  «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...

    Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

    Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

    Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"

    Рабочии программы по "Школа России" 3 класс.   Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....