Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
рабочая программа (2 класс) на тему

Коптюг Людмила Николаевна

Методический  материал для учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Rabochie_programmy_2_klass_UMK_Nachalnaya_shkola_21_veka.zip318.67 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктивно-методическое письмо

«О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

в общеобразовательных учреждениях Белгородской области

в 2007-2008 учебном году»

Основные направления модернизации общего образования определены в концепции

структуры и содержания общего образования, базисном учебном плане

общеобразовательных учреждений Российской Федерации, концепции образовательных

областей и учебных предметов.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. №

1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных

планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих

программы общего образования» и во исполнении приказа Управления образования и науки

Белгородской области «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных

планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы

общего образования» от 26.04.2006г. № 656 в 2007-2008 учебном году следует

руководствоваться следующими положениями.

Одним из направлений обновления содержания общего образования является

введение обязательного обучения учащихся общеобразовательных учреждений основам

безопасности жизнедеятельности на ступенях начального, основного и среднего (полного)

общего образования (Закон Белгородской области «Об установлении регионального

компонента государственных образовательных стандартов общего образования в

Белгородской области» принят Белгородской областной думой 21 июня 2006г.).

Переход на стабильный путь развития общества и государства невозможен без

изменения сложившегося мировоззрения каждого человека. Важнейшим направлением этого

процесса является формирование культуры безопасности жизнедеятельности, которая

должна развиваться с раннего детства и совершенствоваться на протяжении всей жизни.

Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности должно предусматривать

взаимосвязанное решение следующих задач:

1. Воспитание мотивации к безопасному поведению.

2. Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного поведения и

убежденности в их истинности.

3. Воспитание характера, личностных качеств, способствующих предупреждению и

преодолению опасных ситуаций.

4. Психологическая подготовка к безопасному поведению.

5. Обеспечение физической подготовки к действиям в экстремальных условиях.

Таким образом, основная задача предмета «ОБЖ» – это формирование культуры

безопасности личности современного типа.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О

защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О

безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии

населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности

жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов общеобразовательных учреждений.

В связи с введением курса «ОБЖ» в объеме 1 часа в неделю за счет регионального

компонента вариативной части Базисного учебного плана изучение вопросов безопасности

жизнедеятельности в начальной школе (2 – 4 классы) должно быть организовано в

соответствии с действующей программой «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4

классы». Автор программы - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов,

М.В. Маслов (программы общеобразовательных учреждений ОБЖ под общей редакцией

А.Т. Смирнова - М.: «Просвещение» 2006г. (сайт Бел РИПКППС).

Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями (авторы Л. П.

Анастасова и др.), методическим пособием (автор В. Я. Сюньков), игрой «Азбука пешехода»

(под общей редакцией А. Т. Смирнова).

В настоящее время систематическое получение знаний по основным вопросам обеспечения

безопасности жизнедеятельности начинается лишь в основной школе. Это связано с тем, что

базисный учебный план начальной школы не предполагает специализированных учебных

дисциплин, выходящих за рамки основных дисциплин начальной школы. В «Пояснительной

записке к федеральному базисному учебному плану» (2004) говорится: «Учебный предмет

«Окружающий мир» (человек, природа, общество)» изучается с 1 класса по 2 часа в неделю».

Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены

развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы

безопасности жизнедеятельности».

Для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления

непрерывности обучения основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности

необходимо расширение содержания базового курса «Окружающий мир» по отдельным темам

или введение факультативного курса. Это возможно сделать в рамках программы по курсу

«Основы безопасности жизнедеятельности» для 1—4 классов. Она позволяет с учетом

социальных факторов, уровня материального благополучия в семьях, состояния здоровья

учащихся интегрировать в отдельные темы основного образовательного компонента

«Окружающий мир» в зависимости от поставленных в городе, районе, конкретной школе, целей

обучения, дополнительный материал по основам безопасности жизнедеятельности, расширяющий

содержание базового курса.

Обязательное минимальное содержание основ безопасности жизнедеятельности

включено в содержание образовательного компонента «Окружающий мир» и раскрывает

основные вопросы предмета «ОБЖ» (Письмо Минобразования России от 25 марта 1999г. №

389/11-12). Рекомендуется при составлении планирования по предмету «ОБЖ» в 2 – 4

классах вывести из курса «Окружающий мир» дублирующие вопросы по основам

безопасности жизнедеятельности и наиболее полно и целенаправленно изучит их в

специальном непрерывном курсе «ОБЖ». Освободившиеся часы курса «Окружающий мир»

рекомендуется использовать на рассмотрение разделов связанных с изучением природы и

экологии родного края. Также рекомендуется включить следующие темы:

- Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения (2-4

класс)

- Хронические неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни (3-4 класс)

- Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых (2-4 класс)

- Основы личной гигиены (2-4 класс)

- Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами (3-4 класс)

- Пути укрепления здоровья (3-4 класс)

- Правила дорожного движения (2 класс)

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового

курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает

способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме

того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию

логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в

повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения

определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к

умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитием самостоятельности при решении

социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного

материала по основам безопасности жизнедеятельности поможет в формировании и развитии как

логических, так и практических умений учащихся.

Последовательность изучения тем дополнительного материала по курсу «Основы

безопасности жизнедеятельности» определяется содержанием тем основного курса.

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами

безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь

оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении

природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций

(например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках,

расположенных вблизи школы).

Главными задачами обучения в начальной школе являются развитие у детей чувства

ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью

окружающих, стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка

умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Рекомендуемые нормативно правовые

документы для преподавания предмета «ОБЖ»

- Конституция РФ 12.12.1993г.

- Закон РФ от 10.06.1992г. № 3266-1 (с изменениями) «Об образовании»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении

федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для

общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего

образования»

- Приказ Министерства образования и науки от 14.02.2006г. №321 «О соответствии с

федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерствомобразования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в

общеобразовательных учреждениях, на 2007-2008 учебный год»

- Приложение к письму Министерства образования России от 14.07.1998г. №1133/14-12 «Об

организации преподавания безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных

учреждениях России»

- Письмо Министерства образования России от 28.06.2001г. №05-51ин/13-05 «О

взаимодействии органов управления образованием и органов управления по делам ГОЧС

субъектов Российской Федерации по созданию условий для подготовки учащихся и

студентов к действиям в чрезвычайных ситуациях»

- Письмо Министерства образования России от 25.03.1999г. №389/11-12 «О преподавании

безопасности жизнедеятельности в начальной школе»

- Федеральный закон от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

- Письмо Министерства образования России от 23.02.2000г. №336/11-13 «Об изучении основ

военной службы в общеобразовательных учреждениях»

- Инструкция утверждена приказом Министерства обороны и Министерства образования

России от 03.05.2001г. №203/1936 «Об организации обучения граждан Российской

Федерации начальным знаниям в области обороны государства и их подготовки по основам

военной службы»

- Письмо Министерства образования России от 04.05.2001г. №457/13-13 «О порядке

проведения учебных сборов в образовательных учреждениях, реализующих программу

среднего (полного) общего образования по курсу ОБЖ»

- Приказ Управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. № 656 «Об

утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных

учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»

- Решение экспертного совета Управления Образования и науки Белгородской области от

15.02.2007г. «Об утверждении регионального перечня учебников на 2007-2008 учебный год»

- Инструктивно-методическое письмо «О преподавании основ безопасности

жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2006-2007

учебном году»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (2004г.) и авторской программы  курса «Основы безопасности жизнедеятельности»   Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 207с.).

Целью обучения основам безопасности жизнедеятельности является формирование социального опыта школьник, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в нестандартной ситуации.

Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии  решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

      В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений.

      Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

      В соответствии с вышеизложенным предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:

      • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

      • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

      • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

           

      Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ). Эту возможность и предоставляет программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности».      Последовательность изучения тем дополнительного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется содержанием тем основного курса.

      В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

      Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

      • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

      • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

      Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Программа рассчитана на 32 часа в год. Резервные уроки- 2 часа.

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Для реализации программы используется  учебно-методический комплект:

  1. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1-2 кл. / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010
  2. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл.  В 2 ч Ч.1/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2010
  3. Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя /И.К.Топоров. – М.: Просвещение, 2008

К концу 2 классу учащиеся  должны знать:

  1. чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;
  2. правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
  3. правила безопасного поведения в лесу, в поле;
  4. возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.
  5. ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными насекомыми;
  6. от чего зависти наше здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости  и суставы; сердце, кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес;
  7. травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки.
  8. какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений;
  9. как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Как оповещают населения о чрезвычайных. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»

Практическая работа: к концу 2 класса учащиеся должны уметь:

  1. правильно перейти дорогу;
  2. правильно вести себя на пляже.
  3. ориентироваться в лесу. Уметь вести себя на реке зимой.
  4. правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защититься от них;
  5. распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;
  6. оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении;
  7. действовать по сигналу «Внимание всем!»

Перечень контрольных работ

№п/п

Наименование

 раздела (блока), темы

Часы

 учебного

 времени

Плановые сроки

прохождения

Проверочные

 работы

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся        

16

1,2 четв.

2

2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи        

10

3 четв.

3

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

8

3, 4 четв.

1

Содержание учебного курса

      1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни поведения учащихся.

        1.1.Безопасное поведение на воде. Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.

        1.2. Безопасное поведение на природе. Нарушения экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.

        Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Опасные ситуации в природе6 дождь гроза. Снегопад и др.

        Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.

        Опаснее животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми меры защиты от них.

        1.3 Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

         2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

        2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни. От чего зависти наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.

        Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зуб, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.

        Заноза, кровотечение, укус, ушиб.

        2.2. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.

4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

4.1.Чрезвычайные ситуации. Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины.

4.2.Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо                       сделать  по  сигналу  «Внимание всем!».

                                                                                                 2 класс

1 Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся -16

1.1 Безопасное поведение на улицах и дорогах -6

1.3 Безопасное поведение на воде -5

1.6 Безопасное поведение на природе -11

2 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи -10

2.1 Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни -4

2.4 Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами -1

2.6 Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи -5

4 Защита человека в чрезвычайных ситуациях -6

4.1 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты) -1

4.2 Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения -1

4.3 Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени -1

4.4 Подготовка обучаемых к проведению «Дня защиты детей» (практическое занятие по плану образовательного учреждения) -3

Поурочное календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности

(по программе Анастасовой Л.П.)

Программная тема

Номер урока

Номер урока в теме

Тема урока

Цели урока

Тип урока и вид контроля

Дата проведения

План.

Факт

Окружающая среда

- что это?

(4 часа)

Современное жилище

(4 часа)

Огонь – друг и враг человека.

(3 часа)

Природа

 (4 часа)

Водоёмы.

(3 часа)

Домашние животные

(3 часа)

Основные

правила поведения учащихся на улице и дороге. (14 часов)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Взаимодействие человека с окружающей средой.

Службы экстренной помощи.

Влияние окружающей среды на человека.

Практическое занятие по плану эвакуации населения из школы.

Современное жилище. Чем оно опасно для человека.

Электричество.

Если ты один дома.

Как вести себя со злоумышленниками.

Отчего может возникнуть пожар.

Противопожарные меры.

«От маленькой искры – большой пожар бывает»

Экстремальная ситуация в природной среде.

Съедобные и несъедобные растения.

Умей ориентироваться.

Практическое занятие по отработке способов ориентирования.

Наши озеро, река, пруд.

Меры безопасности в осеннее и зимнее время.

Беда на льду.

Домашние животные.

Как обращаться с животными.

Безопасность при общении с животными.

Почему на улице опасно?

Внимание, дорога!

Мы по улице идём.

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

Дорожные знаки.

Где можно играть?

Разметка улиц  и дорог.

Сигналы светофора и регулировка.

Виды перекрестков.

Мы – пассажиры.

Мы – пешеходы.

Будь внимателен, пешеход!

Практическое занятие «Улицы города».

Внимательный пешеход.

Ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность». Учить предвидеть опасность, находить опасные предметы. Учить правила безопасного поведения.

Повторение основных сигналов: 01, 02, 03, 04. Закреплять понятия «опасность», «безопасность». Учить правила безопасного поведения.

Показать, как влияет окружающая среда на здоровье человека. Познакомить с экологической обстановкой нашего региона.

Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!»

Систематизировать знания и представления детей о потенциальной опасности окружающих предметов.

Ознакомить уч-ся с правилами пользования электроприборами.

Научить правильно действовать в опасной ситуации.

Познакомить с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Разобрать ситуации возникновения пожара в помещении, на транспорте, в природе,

Уточнить представления детей о средствах пожаротушения.

Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Познакомить с правилами безопасного поведения в природной среде (жара, ветер, дождь, град)

Познакомить со съедобными и несъедобными грибами, ядовитыми растениями.

Познакомить с простейшими способами ориентирования.

Учить ориентироваться на местности.

Познакомить с мерами безопасности при пользовании водной переправой.

Знакомство с мерами предосторожности при движении на льду, катании на лыжах и коньках.

Познакомить со способами самоспасения, научить оказывать помощь терпящим бедствие, используя подручные спасательные средства.

Довести до сознания уч-ся, что не всегда животные дружелюбны, что они могут быть опасны для человека.

Познакомить с правилами, необходимыми при обращении с кошками и собаками.

Знакомство с мерами безопасности при общении с животными.

Повторение материала, изученного в 1 классе.

Разбор дорожно-транспортных происшествий.

Ознакомить с правилами безопасности на улице. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Обобщить изученные знания. Определить безопасный путь в школу.

Знакомство с дорожными знаками.

Понять, что игры на проезжей части опасны, определить наиболее безопасные места для игр.

Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

Обобщить знания о светофорах и их сигналах.

Ознакомить с сигналами регулирования. Повторять правила дорожного движения.

Ознакомить с разными видами перекрестков. Повторить изученные правила дорожного движения.

Ознакомить с правилами безопасности при пользовании железнодорожным транспортом.

Закрепление знаний по изученной теме.

Закрепить знания о дорожных знаках. Научить практически использовать полученные знания.

Ознакомить с разными видами общественного транспорта и знаками, обозначающими остановку транспорта.

Проверить и закрепить знания детьми дорожных знаков. Предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах.

Вводный урок

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

Урок введения знаний.

Фронтальный контроль.

Практическое занятие.

Урок систематизации и обобщения знаний. Групповой контроль.

Введение новых знаний. Индивидуальный контроль.

Урок введения знаний.

Фронтальный контроль.

Комбинированный урок с элементами театрализации.

Дифференцированный контроль.

Урок-игра. Групповой контроль.

Урок систематизации и обобщения знаний. Фронтальный контроль.

Урок - КВН.

Урок введения знаний.

Фронтальный контроль.

Комбинированный урок с элементами театрализации.

Дифференцированный контроль.

Урок введения знаний.

Фронтальный контроль.

Практическая работа.

Групповой контроль.

Урок систематизации и обобщения знаний. Фронтальный контроль.

Урок введения знаний.

Фронтальный контроль.

Комбинированный урок. Дифференцированный  контроль.

Комбинированный урок с элементами театрализации.

Дифференцированный контроль.

Урок введения знаний.

Фронтальный контроль.

Урок введения знаний.

Фронтальный контроль.

Урок систематизации и обобщения знаний. Индивидуальный контроль.

Урок – встреча с работником ГБДД.

Комбинированный урок-игра. Дифференцированный контроль.

Урок систематизации и обобщения знаний. Индивидуальный контроль.

Урок–концерт. Индивидуальный контроль.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Фронтальный контроль.

Урок введения знаний.

Фронтальный контроль.

Комбинированный урок с элементами театрализации.

Дифференцированный контроль.

Урок введения знаний.

Фронтальный контроль.

Урок введения знаний.

Фронтальный контроль.

Урок- игра. Групповой контроль.

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок – практикум.

Урок–экскурсия. Фронтальный контроль.

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок –КВН.

1.09

8.09

15.09

22.09

29.09

6.10

13.10

20.10

27.10

10.11

17.11

24.11

1.12

8.12

15.12

22.12

29.12

12.01

19.01

26.01

2.02

9.02

16.02

2.03

9.03

16.03

23.03

30.03

13.04

20.04

27.04

4.05

11.05

18.05

25.05

Литература:

1. Сборник материалов по учебно-методическому обеспечению преподавания предметов в рамках реализации нового базисного учебного плана Белгородской области/ составитель Сластина Т.В. – Белгород, БелРИПКППС, 2007 – 128 с.2. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./ В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М.: Дрофа, 2006– 106 с.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.1 – 11 кл./ под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2006 – 110

4. Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004 – 48 с.   

  Для учащихся:

Л.П. Анастасова «Основы безопасности жизнедеятельности», учебное пособие для 1-2 классов

                             Л.П. Анастасова «Основы безопасности жизнедеятельности», рабочая тетрадь для 1-2 классов

Для учителя:

                             Н.А. Горбунова «Основы безопасности жизнедеятельности», поурочное планирование.

                             Г.Н. Шевченко «Основы безопасности жизнедеятельности», поурочные планы.

                             комплект плакатов «Изучаем правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...

Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...