Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочии программы по "Школа России" 3 класс.   Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rp_3_klass_razinkova.zip345.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 18»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей

начальных классов  

протокол  от   года

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________

 Л.Л. Чеканова

« » августа 2014 года

РАССМОТРЕНА

 на заседании педагогического совета

протокол  от  .08.2014 года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«Гимназия № 18»

________ В.Д. Демидова

приказ

от  

№  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Разиньковой Ольги  Николаевны,

 учителя начальных классов

высшей квалификационной  категории,

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

3 «А» класс

2014-2015 учебный год

Старый Оскол

Пояснительная записка

        Программа для 3 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского (Изобразительное искусство. Рабочие программы 1 – 4 классы. – М.:  Просвещение, 2011).

   Общие цели начального общего образования по  учебному предмету «Изобразительное искусство»:

1) формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

2) овладение практическими  умениями  и  навыками в различных видах художественной деятельности.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

  1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.; под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Авторская программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского (Изобразительное искусство. Рабочие программы 1 – 4 классы. – М.:  Просвещение, 2011).

В авторскую учебную программу изменения не внесены.

Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.

Формой организации учебного процесса является урок, а также нетрадиционных форм занятий: уроков – экскурсий, практических занятий, проектов.

 Основные формы итоговой и промежуточной аттестации:

художественно-практические задания.

Общая характеристика учебного предмета

Цель рабочей программы «Изобразительное искусство» в 3 классе:

- формирование художественной культуры обучающихся;

- духовно-нравственное развитие ребенка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

   Изучение  предмета «Изобразительное  искусство»   в 3 классе  направлено на решение следующих задач:

  • формировать нравственно-эстетическую  отзывчивость на прекрасное и безобразное  в жизни и в искусстве;
  • формировать художественно-творческую активность;
  • стимулировать и развивать любознательность, потребность познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формировать картины материальной и духовной культуры как продукта творческой деятельности человека;
  • формировать культуру личности ребенка во всех проявлениях.

 Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа для 3 класса направлена на реализацию средствами предмета «Изобразительное искусство» основных задач предметной области «Искусство»:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса рассчитана на 34 учебных часа,в т.ч. диагностические работы: тестирование-1, художественно-практическое занятие-1, итоговая практическая работа-1; неурочные формы занятий: проекты -2, викторина – 1, урок-игра – 1.

Количество часов в неделю:   1 час.

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской) программе

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование

1

Искусство в твоём доме

8

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

7

3

Художник и зрелище

11

11

4

Художник и музей

8

8

ВСЕГО:

34

34

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия –  часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка — главный смысловой стержень курса.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, в форме личного творческого опыта. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа в форме художественных действий

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  1. В содержании курса «Изобразительное искусство» (3 класс) заложен значительный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте и  формировать универсальные учебные действия.
  2. Программа обеспечивает достижение обучающимися 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

1) чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2) уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3) понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4) сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

5)  сформированность эстетических потребностей  (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

6) умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3) использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

8) умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

9) умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

 

Предметные результаты

характеризуют опыт обучащиюхся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение элементарными  в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;

4) знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

6) знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

7) понимание образной природы искусства;

8) эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

9) применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

10) способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

11) умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

12) усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

13) умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

14) способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

15) способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;

16) умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;

17) освоение умений применять в художественно-творческой  деятельности основы цветоведения, основ графической грамоты;

18) умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные планируемые результаты отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к изучаемой образовательной области, личностные качества, которые появляются и совершенствуются с помощью курса «Изобразительное искусство». Эти результаты не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося в основную школу. Результаты личностных достижений учащегося фиксируются учителем в двух документах: характеристике ученика и его портфолио. Характеристика, которая выдаётся выпускнику начальной школы, должна отражать его отличительные индивидуальные особенности, не только связанные с освоением учебных предметов (успеваемость), но и раскрывающие черты его характера, личностные качества, например:

  • оценку успеваемости учащегося, его достижения в изучении курса «Изобразительное искусство», возможные трудности усвоения конкретного программного материала;
  • уровень сформированности учебно-познавательной мотивации, отношения к самостоятельной читательской деятельности; учебная самостоятельность и инициативность (высокий уровень, средний/достаточный, низкий);
  • оценку взаимоотношений с одноклассниками, уровень сформированности лидерских качеств, правил участия в совместной учебной деятельности, которая организуется на уроках по предмету «Изобразительное искусство»;
  • потребность в творческом проявлении в разных видах деятельности и разных учебных дисциплинах, отношение к природе, окружающей действительности, желание прийти на помощь, умение работать в коллективе, отвечать за своим поступки и действия, способность брать ответственность на себя.

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у учащихся 3 класса будут сформированы:

  • духовные начала личности и целостная картина мира;
  • основы художественной культуры;
  • понимание роли искусства в жизни человека;
  • представления о выразительных возможностях языка изобразительного искусства;
  • потребность в творческом проявлении;
  • наглядно-образное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, воображение;
  • умение ставить перед собой художественную задачу и находить пути её реализации в художественном материале;
  • способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать своё отношение к происходящему;
  • понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона, знание основ его мировоззрения, патриотизм.

К концу обучения в 3 классе по изобразительному искусству ученик научится: 

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства — цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;
  • работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы) , смешивать цвета для получения нужных оттенков;
  • отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве;
  • видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;
  • использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания выразительности своей работе;
  • передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе;
  • использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа;
  • понимать культурно-исторические особенности народного искусства;
  • понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.

 К концу обучения в 3 классе по изобразительному искусству ученик получит возможность научиться: 

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
  • выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи;
  • видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;
  • понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира;
  • активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;
  • работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах;
  • работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна;
  • участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвящённых искусству;
  • выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;
  • проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.);
  • использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.

                                            Содержание учебного предмета

Искусство в твоём доме

Твои игрушки.

Разнообразие форм и декора игрушек. Роль игрушки в жизни людей. Игрушки современные и игрушки прошлых времён. Знакомство с народными игрушками. Три стадии создания игрушки: придумывание, конструирование, украшение.

Посуда у тебя дома.

Разнообразие посуды. Роль художника в создании образа посуды. Обусловленность посуды её назначением и материалом.

Обои и шторы у тебя дома.

Разработка эскизов обоев как создание образа комнаты и выражение её назначения.

Мамин платок.

Знакомство с искусством росписи тканей. Художественная роспись платков, их разнообразие. Выражение в художественном образе платка его назначения. Расположение росписи на платке, ритмика росписи

Твои книжки.

Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. Роль художника в создании книг. Художники детской книги

Открытки.

Многообразие открыток. Форма открытки и изображение на ней как выражение доброго пожелания. Роль выдумки и фантазии в создании тиражной графики.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Роль художника в создании всех предметов в доме. Выставка творческих работ.

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры.

Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города. Памятники архитектуры — достояние народа, эстафета культуры, которую поколения передают друг другу.

Парки, скверы, бульвары.

Архитектура садов и парков. Проектирование парков, скверов. Разновидности парков и особенности их устроения.

Задание: изображение парка, сквера (возможен коллаж).

Ажурные ограды.

Назначение и роль ажурных оград в украшении города.

Волшебные фонари.

Работа художника по созданию красочного облика города, уличных и парковых фонарей. Фонари — украшение города.

Витрины.

Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрины как украшение города.

Удивительный транспорт

Разные формы автомобилей. Природа – неисчерпаемый источник вдохновения для художника-конструктора.

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы)

Обобщение представлений о роли и значении художника в создании облика современного города.

Создание коллективных панно.

Беседа о роли художника в создании облика города. Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Художник и зрелище

Художник в цирке.        

Цирк — образ радостного, развлекательного зрелища. Роль художника в цирке.

Художник в театре.

Истоки театрального искусства. Связь театра с изобразительным искусством. Художник — создатель сценического мира.

Театр кукол.

Истоки развития кукольного театра. Работа художника над куклой.

Маски.

Лицедейство и маска. Маски разных времён и народов. Маска как образ персонажа.

Афиша и плакат.

Значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр.

Праздник в городе.

Роль художника в создании праздничного облика города.

Школьный карнавал (обобщение темы).

Украшение класса или школы работами, выполненными в разных видах изобразительного искусства, декоративного искусства, в разных материалах и техниках.

Художник и музей

Музеи в жизни города.

Художественные    музеи    —  хранители великих произведений мирового и русского искусства.

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Картины, создаваемые художниками. Как воспитывать в себе зрительские умения.

Картина-портрет

Знакомство с жанром портрета. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Портрет как рассказ о человеке.

Картина-натюрморт.

Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте.

Картины исторические и бытовые.

Изображение в картинах событий из жизни людей. Учимся смотреть картины.

Скульптура в музее и на улице.

Скульптура — объёмное изображение, которое живет в реальном пространстве. Передача выразительной пластики движений в скульптуре. Учимся смотреть скульптуру.

Художественная выставка (обобщение темы).

Выставка лучших детских работ за год (в качестве обобщения темы года «Искусство вокруг нас»).

Выставка как событие и праздник общения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3 класс ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 ч)

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика основной

деятельности учащихся

Часы

учебного

времени

Плановые

 сроки

прохож

дения

Примечание

План

Факт

Искусство в твоём доме

8 ч

1

Твои игрушки

Характеризовать  и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать связь между формой, декором посуды (её художественным образом) и её назначением. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с её функциональным назначением. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку. Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.

1

01.09

2

Посуда у тебя дома

1

08.09

3

Обои  и  шторы у тебя дома

1

15.09

4

Мамин платок

1

22.09

5

Твои книжки

1

29.09

6

Твои книжки

1

06.10

7

Открытки

1

13.10

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1

20.10

Искусство на улицах твоего города

7 ч

9

Памятники архитектуры

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объёмно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приёмами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам, фонарям, отмечая их роль в украшении города. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решётки, необычного фонаря, фантастической машины. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. Характеризовать,  сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приёмами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

1

10.11

10

Парки, скверы, бульвары

1

17.11

11

Ажурные ограды

1

24.11

12

Волшебные фонари

1

01.12

13

Витрины

1

08.12

14

Удивительный транспорт

1

15.12

15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

1

22.12

Художник и зрелище

11ч

16

Художник в цирке

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе». Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции. Иметь представление о разных видах кукол. Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику. Создавать в рисунке проект оформления праздника. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

1

12.01

17

Художник в театре

1

19.01

18

Художник в театре

1

26.01

19

Театр кукол

1

02.02

20

Театр кукол

1

09.02

21

Маски

1

16.02

22

Афиша и плакат

1

23.02

23

Афиша и плакат

1

02.03

24

Праздник в городе

1

09.03

25

Праздник в городе

1

16.03

26

Школьный     карнавал (обобщение темы)

1

30.03

Художник и музей

8 ч

27

Музей в жизни города

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что   великие   произведения  искусства являются национальным достоянием. Иметь представление об изобразительных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Рассказывать об изображённом на портрете человеке. Создавать портрет по представлению, используя выразительные возможности цвета. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и композиционные навыки. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Изображать сцену из своей повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

1

06.04

28

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

1

13.04

29

Картина-портрет

1

20.04

30

Картина-натюрморт

1

27.04

31

Картины исторические и бытовые

1

04.05

32

Картины исторические и бытовые

1

11.05

33

Скульптура в музее и на улице

1

18.05

34

Художественная выставка (обобщение темы)

1

25.05


Формы и средства контроля

Вид контроля

Входная     (диагностичес  кая) работа

Промежуточный контроль уровня достижения результатов

Итоговый контроль уровня достижения результатов

Итого

1четв.

2четв.

3четв.

4четв.

Количество плановых:

Контрольных работ

Практических работ

1

1

Тестовых работ

1

1

Экскурсий. проектов, художественно-практические занятия  и т.д.

1

1

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оборудование и приборы

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) – 100%

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерная программа начального образования  по изобразительному искусству

Авторская программа Б.М. Неменского

Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству  для 3класса

Д

Д

Д

Д

1

1

1

1

Печатные пособия – 100%

2.

Комплект таблиц  "Основы декоративно-прикладного искусства"  

Д

1

Технические средства обучения и оборудование кабинета – 100%

3.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор Компьютер (по возможности)

Экспозиционный экран

Сканер (по возможности)

Принтер лазерный

Д

Д

Д

Д

Д

Д

1

1

1

1

1

1

Экранно-звуковые пособия – 100%

4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)

Д

1

Имеется возможность поиска в сети Интернет

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование – 100%

5.

Муляжи овощей

Гербарии

Д

Д

1

1

Оборудование класса – 100%

6.

Ученические столы    с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Стол компьютерный

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Ф

Д

Д

Д

28 мест

1

1

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа по предметам начальной школы 3 класс

Рабочая программа по УМК " Перспективная начальная школа"...

Рабочие программы по предметам начальной школы(УМК Гармония)

Рабочие программы для 1 класса по УМК Гармония...

Рабочие программы по предметам начальной школы(УМК Гармония)

Рабочие программы для 1 класса по УМК Гармония...

Рабочая программа по предметам начальной школы для учащихся V вида с учётом ФГОС. 4 класс.

Рабочая программа по предметам начальной школы для учащихся V вида (дети с тяжёлыми нарушениями речи) с учётом ФГОС...

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"...

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России", 4 класс

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России", 4 класс...