Главные вкладки

    Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
    календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

    Савченко Виктория Васильевна

    технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya.docx38.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЯ


    п\п

    Тема урока

    Количество часов

    Тип
    урока

    Элементы содержания

    Учебно-познавательные компетенции

    Вид
    контроля

    Дата проведения

    1-2

    Твои игрушки.(Лепка из пластилина)

    2

    Комбинированный

    Многообразие материалов и область их применения: древесина, металл, бумага, текстильные и пластичные материалы (название, сравнение свойств, использование). Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам. Установление пространственных отношений между деталями изделия.

    Учащиеся должны знать\понимать:
    – роль трудовой деятельности в жизни человека;
    – распространенные виды профессий;
    – область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров).
    Учащиеся должны
    уметь:
    – выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
    – осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
    – изготавливать изделия из доступных материалов по образцу,

    Фронтальный

    3-4

    Конструирование книжки-расклодушки.

    2

    Изучение нового материала

    5-6

    Конструирование"Букет цветов"

    2

    Комбинированный

    Индивидуальный

    7-8

    Декор русской избы.конструирование.

    2

    Изучение нового материала

    Индивидуальный

    9-10

    Парки,скверы.Конструирование.

    2

    Изучение нового материала

    Индивидуальный


    .

    11-12

    Транспорт в городе.Конструирование.

    2

    Изучение нового материала

    Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и

    операционной карте. Условные обозначения на чертежах и схемах. Понятия: заготовка, деталь, изделие. Использование нумераций для решения практических задач: разметка заготовок деталей по шаблонам и с помощью разметочных инструментов (линейка, карандаш, циркуль, угольник). Представление о развертке, выкройке детали

    рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

    – выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;
    – соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
    – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

    – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных технологий; создания различных изделий

    Индивидуальный

    13-14

    Витрины магазинов.Лепка.

    2

    Изучение нового материала

    Индивидуальный

    15-16

    Силуэт-загадка.Графика.

    2

    Комбинированный

    Индивидуальный

    17–18

    Театр кукол(голова и костюм куклы).Работа с папье-маше,тканью.

    2

    Изучение нового материала

    Индивидуальный

    19-20

    Карнавальные маски.Конструирование из бумаги;лепка.

    2

    Комбинированный

    Фронтальный

    21-22

    Театральный занавес.Работа с тканью.

    2

    Комбинированный

    Фронтальный

    23-24

    Конструирование сувенирной куклы.Конструирование из бумаги.

    2

    Комбинированный

    Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам, чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного.

    из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в совместной работе

    Индивидуальный

    25-26

    Лепка спортсмена.беседа"Музеи архитектуры"

    2

    Изучение нового материала

    Индивидуальный

    27-28

    Лепка кошки.Лепка с натуры,по памяти.

    2

    Изучение нового материала

    29-30

    Декоративно творческое конструирование "Лоскутный коврик"

    2

    Комбинированный

    Учащиеся должны уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

    Фронтальный, индивидуальный

    31-32

    Керамика Гжели.Конструирование.

    2

    Изучение нового материала

    Индивидуальный

    33-34

    Конструирование.бумажный змей.

    2

    Изучение нового материала

    35-36

    Лев-аппликация.

    2

    Изучение нового материала

    Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием

    Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

    Индивидуальный

    37-38

    Изображение и фантазия.Сказочная птица.

    2

    Изучение нового материала

    39-40

    Украшение и реальность.Паутинка.

    2

    Изучение нового материала

    Изготовление изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов. Практические работы.

    Учащиеся должны уметь:
    – выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;
    – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
    – использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами

    Индивидуальный

    41-42

    Домашний труд Чиним

    свою одежду сами.

    2

    Изучение нового материала

    Фронтальный

    43-44

    Изображение моря с передачей настроения природы. работа гуашью.

    2

    Комбинированный

    Индивидуальный

    45

    Изображение животног  с передачей его характера.Работа чёрным фломастером.

    1

    Изучение нового материала

    Индивидуальный

    46

    образ человека и его характер(женский образ) лепка

    2

    Изучение нового материала

    Индивидуальный


    .

    47

    образ человека и его характер(мужской образ) лепка

    2

    Изучение нового материала

     Декоративное оформление изделия

    Индивидуальный

    49-50

    Украшение готовых форм кокошников и доспехов.Аппликация.

    2

    Изучение нового материала

    Варианты объектов труда: закладки для книг, декоративные салфетки, прихватки, одежда для кукол, пальчиковые куклы, мягкая игрушка, изготовление изделий в технике лоскутной пластики, нитяной графики

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для осуществления сотрудничества в совместной работе.

    Индивидуальный

    51-52-53

    Вырезание формы коробля,украшение его паруса.Работа гуашью.

    3

    Изучение нового материала

    Безопасные приемы труда при работе.

    Учащиеся должны знать\понимать:
    – роль трудовой деятельности в жизни человека;
    – распространенные виды профессий

    Фронтальный;

    индивидуальный

    55-56

    Чудесные превращения проволоки

    2

    Изучение нового материала

    57-58

    работа с разными материалами;Урок-игра "Космическое путешествие"

    2

    Изучение нового материала


    .

    59-60

    Цвет как средство выражения.тёплые и холодные цвета."Изображение чудо-ковриков"

    2

    Изучение нового материала

    Работа с гуашью и с цветной бумагой.

    Учащиеся должны уметь:

    – получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных

    и электронных носителях);
    – работать с текстом и изображением, представленными на компьютере.

    61-62

    Автопортрет.Работа акварелью.

    2

    Изучение нового материала

    Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото и видеоизображение

    Фронтальный; индивидуальный

    63-64

    Силуэт.Работа гуашью и с чёрной цветной бумагой.

    2

    Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране  объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением

    65-66

    Изображение мыльных пузырей.Работа с графическими материалами.

    2

    Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.)

    67-68

    Трудимся в саду и огороде. Посев семян лука

    2

    работа на приусадебном участке


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)

    Учимся вязать крючком

    2

    Изучение нового материала

    Изготовление изделий из текстильных материалов

    Учащиеся должны уметь:
    – использовать приобретенные знания и умения для создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу

    Индивидуальный

    Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу; моделирование из нитей

    Аппликация

    из цепочек воздушных петель

    1

    Изучение нового материала

    Изготовление изделий из текстильных материалов

    Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

    Индивидуальный

    48

    Превращаем нитку в новогоднюю игрушку

    1

    Изучение нового материала

    Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления)

    Учащиеся должны уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

    Индивидуальный

    49

    Домашний труд

    Чиним

    свою одежду сами

    1

    Комбинированный

    Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Правила ухода за одеждой и обувью

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для соблюдения правил личной гигиены

    Индивидуальный

    50

    Технология изготовления изделий из различных материалов

    Мастерим из металла игрушки

    и сувениры

    1

    Изучение нового материала

    Изготовление изделий из проволоки и фольги. Краткая характеристика операций обработки проволоки и

    Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

    Индивидуальный

    Создание изделий и декоративных композиций из проволоки


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    51

     (опыт практической деятельности)

    Чудесные превращения проволоки

    1

    фольги (последовательность, инструменты и приспособления)

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами

    Индивидуальный

    и фольги по собственному замыслу

    52

    Правила безопасной работы

    с фольгой и проволокой. Игрушка «Корова»

    1

    Изучение нового материала

    Учащиеся должны уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку

    Индивидуальный

    53

    Чудо-дерево

    из проволоки

    1

    Изготовление изделий из проволоки и фольги, плетение из проволоки

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осуществления сотрудничества в совместной работе

    Фронтальный; индивидуальный

    54–55

    Делаем открытки, украшенные тиснением из фольги

    2

    Тиснение фольги

    56

    Покоряем электричество. Источники тока

    1

    Изучение нового материала

    Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и  безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой

    Фронтальный; индивидуальный

    57–58

    Как передается электрический ток. Правила безопасности. Электрическая цепь

    2


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    59

    Делаем карманный фонарик

    1

    Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач

    Сборка моделей несложных объектов по собственному замыслу

    60

    Строим сами

    1

    Изучение нового материала

    Подготовка материалов к работе

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осуществления сотрудничества в совместной работе

    Индивидуальный

    61–62

    Изготовление модели парусной лодки

    2

    Определение последовательности изготовления изделий по сборочной схеме

    Фронтальный; индивидуальный

    63

    Трудимся в саду и огороде. Посев семян лука

    1

    Комбинированный

    64

    Домашний труд

    Уют в доме своими руками. Декоративный цветок

    1

    Комбинированный

    Декоративное оформление предметов быта и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов

    и т. п.

    Учащиеся должны уметь 
    – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
    – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.)

    Индивидуальный

    Общее представление об интерьере дома. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России. Семейные праздники и традиции

    65

    Закрепление сухого букета

    в сосуде

    1

    Фронтальный; индивидуальный

    66

    Влажная уборка. Учимся мыть посуду

    1

    Уборка помещений


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    67

    Встречаем гостей. Сервировка стола к обеду

    1

    Комбинированный

    Оформление домашних праздников

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с бытовой техникой

    Фронтальный; индивидуальный

    Украшение дома. Правила уборки помещений

    68

    Приготовление чая и какао. Подача горячих напитков к столу

    1

    Комбинированный

    Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

    Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

    Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

    Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

    календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии

    календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...

    Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.

    Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....

    Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.

    Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....