Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по "Технологии" УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (4 класс)

Рабочая программа по предмету "Технология" для 4 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по технологии УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Алдан»

МО «Алданский район»

ПРИНЯТА                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                                                                                ________________О.И. Оглоблина

МБОУ СОШ №2 г. Алдан                                                                                                   директор МБОУ СОШ №2 г. Алдан

протокол №1  от 25 августа 2020 г.                                                                                    приказ № 01-17/262 от 27.08.2020 г.

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                               

                                                                                                                                               

Рабочая  образовательная программа

                                                       по предмету «Технология»

                                                                   для 4 б класса

                                                       на 2020/2021 учебный год

                                                                                                           Составлена   Балашовой И. А.,      

учителем  начальных  классов высшей категории.

г. Алдан

2020

ТЕХНОЛОГИЯ

(Авторы:  Н.  И.  Роговцева,  Н.  В.  Богданова,  Н.  В.  Добромыслова)

4  класс

Пояснительная записка

к тематическому планированию по технологии

Нормативно – правовые  документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Федеральный   закон   от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации" п.6 часть 3 ст.28.
  2. Федеральный Государственный образовательный  стандарт Начального Общего Образования,  утвержденный  приказом  Минобрнауки  России  от  06.10.2009  №  373  (п.  19,  5).
  3. Федеральный  базисный  учебный  план.
  4. Положение  о  порядке  разработки  и  утверждения  рабочих  программ  учебных  курсов,  предметов,  дисциплин  Минобрнауки  РФ  от  11.12.2006  г.  №  06 – 1844.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  6. Планируемые  результаты  Начального Общего Образования.
  7. «Рекомендации по использованию компьютеров в на¬чальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от  28.03.2002  г. № 199/13).
  8. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения от 28.12. 2018 г. № 345 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.11.2019 г. № 632 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345»;
  9. - СанПиН 2.4.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  10. - Постановление Главного санитарного врача от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)";
  11. Программы Министерства образования РФ:   Начальное общее образование, авторская  программа  Н.  И.  Роговцевой  «Технология»,  утвержденные МО РФ  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
  12. Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся  с  задержкой  психического  развития,   одобренная  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию  протокол.  4/15  от  22.12.2015  г.

Нормативно – правовые  документы  локального  уровня:

  1. Устав  МБОУ  «СОШ  №  2  г.  Алдан».
  2. Основная  образовательная программа  начального  общего образования МБОУ  «СОШ № 2  г. Алдан»,  утвержденная приказом  МБОУ СОШ № 2 г.  Алдан №  01-17/308  от 30.08.17г.
  3. Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования,  утвержденная   приказом  МБОУ СОШ № 2 г.  Алдан №  01-17/301  от 30.08.16 г.\
  4. Учебный   план   МБОУ   «СОШ № 2 г. Алдан»  на 2020 /2021  учебный год,   утвержденный  приказом №  01-17/287 от 31.08.20  г.;
  5. Положения  о  рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МБОУ СОШ № 2, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 2 № 01-17/304 от 30.08.2016 г.
  6. Приказ об утверждении учебного календарного графика на 2020 – 2021 уч.год

   Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям  Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.  В авторскую  программу не внесены изменения, так как она соответствует  Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования.

   Уровень программы базовый.

Место курса «Технология» в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ   на изучение технологии  в начальной школе выделяется   135   часов.

   В   4  классе —  34   часа  (1 час  в неделю, 34   учебные недели)

Программа курса обеспечена учебно-методическим комплектом:

1. Технология. 4 класс: учеб. для общеобразовательных  учреждений / Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.

2. Роговцева, Н. И. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных  учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2019.

3. Роговцева, Н. И. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками: 4 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014.

Цели и задачи изучения курса «Технология»

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  1. Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств.
  2. Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности.
  4. Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений.
  5. Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию, отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач).
  6. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
  7. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.
  8. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
  9. Ознакомление с миром профессий (в том числе профессий близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития.
  10. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

   «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
  • с математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы – как источника сырья с учетом экологических проблем; деятельности человека – как создателя материально-культурной среды обитания, исследователя этнокультурных традиций;
  • с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
  • с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

   Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: обучающиеся любят проводить исследования различных видов. Они активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

В классе есть ребенок обучающийся по адаптивной образовательной программе:

Содикова Осиной  выведена  решением районной ПМПК на обучение по адаптированной основной образовательной программе 7 вида (7.2 Пр.№01 – 07/358 от 28.08.18г)

Особенности ученицы:

Испытывает сложности при овладении программным материалом в силу смены языковой среды. Познавательные возможности снижены. Домашнее задания самостоятельно выполнить затрудняется.

Цель обучения  детей  с  ОВЗ:  формирование основ функционально-грамотной личности, обеспечение  языкового и речевого развития ребёнка.

Реализовать данные цели обучения возможно через:

  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности), развитие умений слушания и говорения;
  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря, овладение грамматическим строем речи;
  • овладение орфографией и пунктуацией, развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
  • систематизация знаний о русском языке;
  • знакомство с богатством русского языка, воспитание средствами русского языка.

Для того, чтобы школьники усвоили программный материал, обучающимся с ЗПР нужно гораздо более развёрнутое объяснение с опорой на наглядность, выполнение большого количества упражнений с очень медленно, постепенно повышающейся трудностью, многократный возврат к уже изученному.

Методы и приёмы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, звукозапись)
  • практическая работа
  • самостоятельная работа
  • объяснительно-иллюстративный

Использование  национально – регионального  компонента  на  уроках  технологии

   В МБОУ  «СОШ  №  2  г.  Алдан»   обучаются дети, в основном, неякутской национальности. Как пробудить у детей интерес к краю, в котором они живут, к обычаям, традициям якутского народа?

  Немало усилий тратят родители и педагоги, чтобы дети выросли добрыми, отзывчивыми, понимающими красоту жизни. Одним из эффективных средств трудового воспитания является  декоративно – прикладная деятельность.

   Для проведения уроков  технологии   большое значение имеют следующие условия:

  1. Наличие плана работы по расширению кругозора детей. Можно провести экскурсии, беседы, встречи с народными умельцами.
  2. Организация выставок в школе.
  3. Класс должен иметь копилку изделий декоративно – прикладного искусства.
  4. Важно привлекать к работе родителей. Проводить совместные мероприятия: выставки, миниконкурсы, конференции.
  5. Обучение будет эффективным при взаимодействии с другими предметами: окружающий  мир,  развитие речи, ИЗО.
  6. Необходимо приготовить хорошие учебные пособия, демонстрационные таблицы, раздаточные шаблоны, трафареты силуэтов предметов для использования по теме, художественные игрушки.
  7. Учитель заранее подбирает литературу, художественное слово, музыкальное сопровождение.
  8. Нельзя забывать основную задачу по декоративно – изобразительной деятельности. Это воспитание культуры и любви к природе, Родине.

           Таким образом, за период трудового обучения в начальной школе ученик овладевает несколькими видами прикладной деятельности – идет накопление практических навыков выразительного использования фактуры материалов, цвета, рисунка, объема, пространства в композиции. Так развивается художественный вкус, человек приобщается к искусству, а главное к творчеству.

В рабочей программе возможны изменения сроков изучения тематических разделов, отдельных тем по объективным причинам

(актированные дни, апробация ОГЭ, ЕГЭ на базе ОО ППЭ) и целесообразности их корректировки.

Планируемые результаты изучения курса «Технология»  в  4   классе

Программа обеспечивает достижение обучающимися  четвёртого  класса   личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные  УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • осознание себя как гражданина России;
  • осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
  • знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
  • этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
  • понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
  • эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощущений,
  • соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров;
  • принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;
  • адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

   Средством достижения  этих   результатов  служат  учебный  материал  и  задания  учебника,  нацеленные  на  2-ю  линию развития   – умение  определять  своё  отношение к  миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметные   результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;
  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

   

Средством   формирования    этих    действий   служит   соблюдение  технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;  

  • в  диалоге с  учителем учиться  вырабатывать  критерии  оценки и  определять степень успешности выполнения  своей  работы и  работы  всех, исходя из  имеющихся критериев.

   Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
  • работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

   Средством формирования  этих   действий  служат  учебный  материал  и  задания  учебника,  нацеленные  на  1-ю  линию развития  – чувствовать значение предметов материального мира.

 

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;
  • слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;
  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

      Средством  формирования   этих   действий  служит  организация работы в малых группах.

Предметные  результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет иметь представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об  основных  правилах  дизайна  и  их  учете  при  конструировании  изделий  (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • организовывать  и  выполнять  свою  художественно-практическую  деятельность  в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии,
  • изобразительного  искусства  и  других  учебных  предметов,  в  собственной  творческой деятельности;
  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
  • безопасно  пользоваться  бытовыми  приборами  (розетками,  электрочайником, компьютером);   выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты  

Знать:

  • названия  и  свойства  наиболее  распространенных  искусственных  и  синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных  инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия  нескольких  видов  информационных  технологий  и  соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать  и  обосновывать  наиболее  рациональные  технологические  приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;   находить  и  использовать  дополнительную  информацию  из  различных  источников  (в том числе из сети Интернет).

Конструирование и моделирование  

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать  и  моделировать  изделия  из  разных  материалов  по  заданным декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  

Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  

Иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие текс ты и печатные публикации с  использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

Содержание изучаемого курса

Содержание программы  для 4 класса  включает  несколько  разделов.

Как работать с учебником  (1  час.)

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Человек и Земля (23  час.)

Вагоностроительный завод.

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.

Полезные ископаемые.

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России.

Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики.

Монетный двор.

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Тиснение по фольге.

Фаянсовый завод.

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделия из фаянса. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Швейная фабрика.

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем.

Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изготовление разных видов изделий с использованием одной технологии.

Обувная фабрика.

Знакомство с историей обуви. Виды материалов, используемых при производстве обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса).

Деревообрабатывающее производство.

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различение видов пиломатериалов и способов их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека.

Кондитерская фабрика.

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке.  Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.

Бытовая техника.

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники.  Правила утилизации батареек.

Тепличное хозяйство.

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Человек и вода  (1  час.)

Водоканал.

Знакомство с водоснабжением города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

Человек и воздух (5  час.)

Самолетостроение и ракетостроение.

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, о конструкции самолета и космической ракеты.

Ракета-носитель.

Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.

Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Человек и информация  (4  час.)

Издательское дело. Создание титульного листа.

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование ее особенностей при издании.

Работа с таблицами.

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.

Создание содержания книги.

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере.

Структура  курса «Технология»

4  класс   (34  часа)

Учебно-тематическое  планирование программы

Как работать с учебником  - 1  час

Человек и Земля - 23  часа

Человек и вода  - 1  час

Человек и воздух - 5  часов

Человек и информация  - 4  часа

Контроль   уровня   обученности  по технологии    в   4   классе

   Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности обучающихся на уроке. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов, правил. Каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определенный объем заданий в учебнике определенное количество творческих работ. Учащиеся постоянно должны видеть результаты своей работы. Деятельность обучающихся  на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. 

   Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

   Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

  Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Учебно-методическое обеспечение

Учебное оборудование.

   Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25–30 см, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не «козья ножка»), шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ ножом и шилом, дощечка для лепки.

   Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная, калька, копирка), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной, льняной, шерстяной (сукно, драп) ткани, вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисер), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта).

   Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов, инструментов и оптимальной подготовки необходимых предметов к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Алдан»

МО «Алданский район»

ПРИНЯТО                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                                                                                ________________О.И. Оглоблина

МБОУ СОШ №2 г. Алдан                                                                                                   директор МБОУ СОШ №2 г. Алдан

протокол №1  от 25 августа 2020 г.                                                                                    приказ № 01-17/262 от 27.08.2020 г.

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                               

                                                                                                                                               

Календарно-тематическое планирование

                                                        по предмету «Технология»

                                                                для 4 б класса

                                                     на 2020/2021 учебный год

                                                                                                                   Составлено   Балашовой И.А.,      

учителем начальных классов высшей категории.

г. Алдан

2020

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Технология»

в рамках УМК «Школа России»   в  4  классе    

№   урока

Дата

Тема урока/

страницы  учебника

Планируемые   результаты  обучения

Тип урока

Материалы

ЦОР

Цели  урока

Универсальные  учебные  действия  (УУД)

Как работать с учебником (1 час.)

1

1

04.09

Как  работать  с  учебником.

Учебник,

с. 2–8,

рабочая тетрадь,
с. 3–6

Познакомить  с  новым  учебником  и  рабочей  тетрадью;

Систематизировать  и  обобщить  знания,  полученные  в  1 – 3 классах  о  материалах,  инструментах,  правилах  работы  с  ними;

Познакомить  с  технологической  картой  и  критериями  оценки  выполнения  работы;

Научиться  создавать  условные  обозначения  (пиктограммы)  и  наносить  их  на  контурную  карту  в  рабочей  тетради.

Предметные:  Ориентироваться  в  разделах  учебника  и  рабочей  тетради;  применять  знания,  полученные  в  предыдущих  классах;  знать  критерии  оценки  качества  выполненной  работы;  создавать  условные  обозначения;  знать  и  использовать  в  активном  словаре  понятия  «технология»,  «технологический  процесс»,  «промышленность»  и  т.  д.

Метапредметные:  Планировать  свои  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  использовать  различные  знаково-символические  средства  для  представления  информации  и  решения  учебных  задач;  работать  с  информацией,  представленной  в  различных  формах;  выделять  существенные  признаки  изучаемых  объектов;  работать  в  группе;  находить  конструктивные  способы  решения  проблемных  вопросов.

Личностные:  Понимать  значение  промышленного  производства  для  развития  нашей  страны;  проявлять  интерес  к  поисковой  и  исследовательской  деятельности,  к  производственным  процессам;  с  уважением  относиться  к  труду  людей,  работающих  на  промышленных  предприятиях.

 Урок  постановки  и  решения  учебной  задачи

Человек  и  земля  (23  час.)

2

1

11.09

Вагоностроительный  завод.  

Изделие  «Ходовая  часть»  (тележка)

учебник,

с. 10 – 17,

рабочая тетрадь,

с. 7 – 15

Познакомить  с  краткой  историей  развития  железнодорожного  транспорта  в  России;

Познакомить  с  конструкцией  вагонов  разного  назначения,  с  производственным  циклом  их  изготовления;

Оформить  навыки  групповой  проектной  деятельности;

Научить  создавать  модель  вагона  из  бумаги,  картона.

Предметные:  иметь  представление  о  развитии  железнодорожного  транспорта  в  России;  называть  основные  элементы  конструкции  вагона;  изготовлять  объемное  изделие  на  основе  разверток;  создавать  различные  конструкции  вагонов,  используя  для  основы  геометрические  тела.

Метапредметные:  понимать  учебную  задачу  при  реализации  проекта;  определять  необходимые  этапы  выполнения  проекта  и  работать  над  ним;  оценивать  свою  деятельность  в  парной  работе  согласно  критериям;  использовать  знаки,  символы,  схемы  для  заполнения  технологических  карты.

Личностные:  с  уважением  относиться  к  труду  и  профессиональной  деятельности  человека  на  производстве;  ценить  результат  профессиональной  деятельности  человека.

Проект

Бумага,  картон

3

2

18.09

Вагоностроительный  завод.

 Проект  «Пассажирский  вагон»

учебник,

с. 10 – 17,

рабочая тетрадь,

с. 7 – 15

Формировать навыки  групповой  проектной  деятельности;

Учить  создавать  модель  вагона  из  бумаги,  картона.

Предметные:  называть  основные  элементы  конструкции  вагона;  изготовлять  объемное  изделие  на  основе  разверток;  создавать  различные  конструкции  вагонов,  используя  для  основы  геометрические  тела.

Метапредметные:  понимать  учебную  задачу  при  реализации  проекта;  определять  необходимые  этапы  выполнения  проекта  и  работать  над  ним;  корректировать  свое  поведение  в  соответствии  с  определенной  ролью;  оценивать  свою  деятельность  в  парной  работе  согласно  критериям;  использовать  знаки,  символы,  схемы  для  заполнения  технологических  карты;  выделять  существенные  признаки  выделяемых  объектов.

Личностные:  с  уважением  относиться  к  труду  и  профессиональной  деятельности  человека  на  производстве;  ценить  результат  профессиональной  деятельности  человека;  осмысливать  значение  промышленных  производств  для  развития  государства;  понимать  значение  соблюдения  этических  норм.

Проект

Бумага,  картон

Задания-теста «Вагоны» в рабочей тетради (с. 7).

4

3

25.09

Изготовление  открыток.  День  пожилого  человека.

Закрепить  приемы  работы  с  бумагой

Предметные:  владеть  навыками  изготовления  изделий  из  бумаги и работы  ножницами;  проявлять   на  практике  понимание  симметрии,  знать  виды  симметричных  фигур; осваивать  приемы  раскроя  деталей  на листе.

Метапредметные:  самостоятельно  проводить  анализ  изделий,;  определять  последовательность  действий  и  вносить  необходимые  коррективы  в  процесс  выполнения  изделия;  претворять  свой  замысел  в  практической  работе;  рационально  распределять  время  на  выполнение  технологических  операций в процессе  изготовления  изделия.

Личностные:  стремиться  к  развитию  навыков  самостоятельной  работы,  умения  достигать  поставленной  цели;  делать  объективный  анализ  выполненной  работы  накаждом  этапе.

Практическая  работа

Бумага,  картон

5

4

01.10

Осенний  пейзаж.  Квиллинг

Познакомить  с  новым  приемом  работы  с  бумагой – квилингом:

Познакомить  с    материалом,  приспособлениями   и  инструментами, необходимыми  для  квилинга;

Обучить  способам  квилинга..

Предметные:  знать  основные  формы,  используемые  в  квилинге; соотносить  схему  изготовления  изделий  с  текстовым  и  слайдовым  планом;  владеть  приемами  выполнения  изделия  из  бумажных  полосок;  соблюдать  безопасность в  работе.

Метапрредметные:  самостоятельно  проводить  анализ  изделий,;  определять  последовательность  действий  и  вносить  необходимые  коррективы  в  процесс  выполнения  изделия;  претворять  свой  замысел  в  практической  работе;  рационально  распределять  время  на  выполнение  технологических  операций в процессе  изготовления  изделия.

Личностные:  стремиться  к  развитию  навыков  самостоятельной  работы,  умения  достигать  поставленной  цели;  делать  объективный  анализ  выполненной  работы  на  каждом  этапе.

Практическая  работа

Бумага  для  квилинга

6

5

08.10

Осенний  пейзаж.  Квиллинг

Познакомить  с  новым  приемом  работы  с  бумагой – квилингом:

Познакомить  с    материалом,  приспособлениями   и  инструментами, необходимыми  для  квилинга;

Обучить  способам  квилинга..

Предметные:  знать  основные  формы,  используемые  в  квилинге; соотносить  схему  изготовления  изделий  с  текстовым  и  слайдовым  планом;  владеть  приемами  выполнения  изделия  из  бумажных  полосок;  соблюдать  безопасность в  работе.

Метапредметные:  самостоятельно  проводить  анализ  изделий,;  определять  последовательность  действий  и  вносить  необходимые  коррективы  в  процесс  выполнения  изделия;  претворять  свой  замысел  в  практической  работе;  рационально  распределять  время  на  выполнение  технологических  операций в процессе  изготовления  изделия.

Личностные:  стремиться  к  развитию  навыков  самостоятельной  работы,  умения  достигать  поставленной  цели;  делать  объективный  анализ  выполненной  работы  на  каждом  этапе.

Практическая  работа

Бумага  для  квилинга

7

6

15.10

Полезные  ископаемые.  Изделие  «Малахитовая  шкатулка»

учебник,

с. 24 – 27,

рабочая тетрадь,

с. 18

Знать  общие  сведения  о  видах  полезных  ископаемых;

Познакомить  с  поделочными  камнями,  используемыми  для  изготовления  предметов  искусства,  с  новой  техникой  работы  с  пластилином – лепкой  слоями;

Познакомить  с  технологией  изготовления  изделия,  имитирующей  технику  «Русская  мозаика».

Предметные:  использовать  прием  смешивания  пластилина  разных  цветов  для  получения  новых  оттенков;  знать  виды  пластичных  материалов,  их  свойства,  выполнять  мозаику  из  пластилина;  знать  содержание  понятий  поделочные  камни,  имитация,  мозаика,  русская  мозаика,  мастер  по  камню,  пластичные  материалы.

Метапредметные:  самостоятельно  планировать  свои  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  урока,  проводить  контроль,  корректировку,  рефлексию  своих  действий;  оценивать  свою  деятельность  согласно  критериям;  находить  и  отбирать  информацию  о  технологии  выполнения  «Русской  мозаики»;  аргументировать  свою  точку  зрения  при  работе  в  группе.

Личностные:  с   уважением  относиться  к  труду  и  профессиональной  деятельности  человека  на  производстве;  проявлять  интерес  к  поисковой  и  исследовательской  деятельности;  осознавать  причины  успехов  и  неудач  в  собственной  деятельности;  стремиться  к   творчеству  и  реализации  собственных  замыслов.

Проект

Пластилин

Презентация

8

7

22.10

Монетный  двор.  Проект  «Медаль».  Изделие  «Стороны  медали»

учебник,

с. 35 – 39,

рабочая тетрадь,
с. 22  –  24

Познакомить  с  технологией  создания  медали  на  основе  чеканки;

Обучить  новому  приему – тиснению  по  фольге;

Научить  выполнять  эскизы  на  основе  предложенной  темы.

Предметные:  знать  особенности  технологического  процесса  создания  медалей;  использовать  свойства  металлической  фольги  при  изготовлении  изделия;  выполнять  тиснение  по  фольге;  переносить  эскиз  на  фольгу  при  помощи  кальки;  использовать  в  речи  понятия  знак  отличия,  рельефный  рисунок,  аверс,  реверс,  штамповка.

Метапредметные:  работать  над  проектом;  находить  новые  способы  решения  учебной задачи;  находить  и  отбирать  необходимую  информацию,  представлять  ее  в  различных  формах;  использовать  различные  знаково-символические  средства;  строить  монологические  высказывания;  работать  в  группе  и  паре.

Личностные:  важительно  относиться  к  труду  и  профессиональной  деятельности;  проявлять  интерес  к  поисковой  деятельности;  оценивать  свою  работу  по  имеющимся  критериям;  стремиться  к   творчеству  и  реализации  собственных  замыслов.

Проект

Фольга

Презентация

9

8

29.10

Монетный  двор.  Проект  «Медаль»

учебник,

с. 35 – 39,

рабочая тетрадь,
с. 22  –  24

Повторить  сведения  о технологии  создания  медалей,  особенности  их  формы,  расширить  представление  о  наградных  медалях;

Научить  использовать  свойства  материалов  при  изготовлении  изделия;

Усовершенствовать  навык  соединения  деталей  изделия  при  помощи  пластилина.

Предметные:  знать  основные  этапы  технологического  процесса  изготовления  медалей;  определять особенности  формы  и  оформления  медали  в  зависимости  от  ее  назначения;  выполнять  эскизы  по  заданной  тематике;  использовать  свойства  пластилина  при  изготовлении  изделия;  самостоятельно  заполнять  технологическую  карту.

Метапредметные:  работать  над  проектом,  учитывая  разные  мнения  при  обсуждении  учебных  и  практических  задач;  обсуждать  и  изменять  план  работы  в  зависимости  от  условий,  вносить  необходимые  коррективы  в  процесс  выполнения  изделия;  находить  и  отбирать  необходимую  информацию  о  медалях,  способе  их  изготовления  и  конструкции;  прогнозировать  возможные  затруднения  при  определении  способа  выполнения  изделия.

Личностные:  проявлять  интерес  к  поисковой  и  исследовательской  деятельности;  открывать  новые  способы  выполнения  изделия  и  решения  учебных  задач;  осмысливать  этические  и  эстетические  ценности  в  работе  с  произведениями  искусства.

Проект

Фольга

10

9

12.11

Фаянсовый  завод.  Изделие  «Основа  для  вазы»

учебник,

с. 40  –  45,

рабочая тетрадь,

с. 26  –  29

Познакомить  с  особенностями  изготовления  фаянсовой  посуды;

Раскрыть  содержание  особенностей  профессиональной  деятельности  людей,  работающих  на  фабриках  по  производству  фаянса  (скульптор,  художник);

Обучить  технологии  создания  изделий  из  фаянса.

Предметные:  знать  и  соблюдать  последовательность  изготовления  фаянсовой  посуды;  работать  со  скульптурным  пластилином,  применять  приемы  лепки;  выполнять  эскиз  конструкции;  создавать  вазы  по  собственному  эскизу;  знать  содержание  понятий  операция,  эмблема,  обжиг,  глазурь,  декор;  соблюдать  правила  безопасности.

Метапредметные:  работать  над  проектом,  ставить  цель,  составлять  план,  определяя  задачи  каждого  этапа;  производить  самооценку;  самостоятельно  ставить  задачи  при  изменении  конструкции  изделия;  выделять  из  текста  информацию;  самостоятельно  проводить  защиту  проекта  по  заданным  в  учебнике  критериям.

Личностные:  с  уважением  относиться  к  труду  и  профессиональной  деятельности  человека  на  производстве;  проявлять  интерес  к  поисковой  и  исследовательской  деятельности;  иметь  представление  о  производствах,  расположенных  в  регионе  проживания,  и  профессиях,  необходимых  на  данных  производствах.

Проект

Пластмассовая  бутылочка,  пластилин

Презентация

11

10

19.11

Фаянсовый  завод.  Изделие  «Ваза»

учебник,

с. 40  –  45,

рабочая тетрадь,

с. 26  –  29

Познакомить  с  особенностями  изготовления  фаянсовой  посуды;

Научить  соблюдать  отдельные  этапы  технологии  создания  изделий  из  фаянса.

Предметные:  знать  и  соблюдать  последовательность  изготовления  фаянсовой  посуды;  использовать  правила,  приемы  и  способы  работы  с  пластичными  материалами  для  создания  и  декорирования  вазы  по  собственному  эскизу;  применять  приемы  росписи; выполнять  эскиз  декора  вазы;   соблюдать  правила  безопасности..

 Метапредметные:  работать  над  проектом,  ставить  цель,  составлять  план,  определяя  задачи  каждого  этапа;  производить  самооценку;  создавать  самостоятельно  план  выполнения  изделия  на  основе  анализа  готового  образца;  самостоятельно  ставить  задачи  при  изменении  конструкции  изделия;  выделять  из  текста  информацию;  самостоятельно  проводить  защиту  проекта  по  заданным  в  учебнике  критериям.

Личностные:  с  уважением  относиться  к  труду  и  профессиональной  деятельности  человека  на  производстве;  осмысливать виды  деятельности  человека  на  производстве  и  значение  промышленных  производств  для  жизни  человека  и  развития  нашего  государства.  

Проект

Пластмассовая  бутылочка,  пластилин

Задания-теста «Как создается фаянс» (рабочая тетрадь,   с. 26–27).

12

11

26.11

Швейная  фабрика.  Изделие  «Прихватка»

учебник,

с. 46  –  51,

рабочая тетрадь,

с. 30  –  31

Познакомить  с  производственным  процессом  и  профессиональной  деятельностью  людей  на  швейной  фабрике;  Познакомить  с  правилами  снятия  мерок;

Научить  создавать  лекала  и  изготавливать  изделие  с  повторением  элементов  технологического  процесса  швейного  производства.

Предметные:  знать  последовательность  операций  шитья  одежды;  снимать  мерки,  определять  свой  размер  одежды;  вычерчивать  лекало  и  выполнять  по  нему  разметку  и  дальнейший  раскрой;  самостоятельно  сшивать  и  декорировать  изделие; освоить  понятия  кустарное  производство,  лекало, мерка, размер.

Метапредметные:  работать  над  проектом,  ставить  цель,  составлять  план,  определяя  задачи  каждого  этапа;  проводить  контроль  и  рефлексию  своих  действий;  использовать  символы  в  работе  с  материалами  учебника;  самостоятельно  проводить  защиту  проекта.

Личностные:  с  уважением  относиться  к  труду  и  профессиональной  деятельности  человека  на  производстве;  проявлять  интерес  к  поисковой  и  исследовательской  деятельности;  иметь  представление  о  производствах,  расположенных  в  регионе  проживания,  и  профессиях,  необходимых  на  данных  производствах.

Проект

Текстильные  материалы,  игла,  ножницы,  циркуль

13

12

03.12

Швейная  фабрика.  Изделие  «Прихватка»

учебник,

с. 46  –  51,

рабочая тетрадь,

с. 30  –  31

Познакомить  с  производственным  процессом  и  профессиональной  деятельностью  людей  на  швейной  фабрике;  Познакомить  с  правилами  снятия  мерок;

Научить  создавать  лекала  и  изготавливать  изделие  с  повторением  элементов  технологического  процесса  швейного  производства.

Предметные:  знать  последовательность  операций  шитья  одежды;  снимать  мерки,  определять  свой  размер  одежды;  вычерчивать  лекало  и  выполнять  по  нему  разметку  и  дальнейший  раскрой;  самостоятельно  сшивать  и  декорировать  изделие; освоить  понятия  кустарное  производство,  лекало, мерка, размер.

Метапредметные:  работать  над  проектом,  ставить  цель,  составлять  план,  определяя  задачи  каждого  этапа;  проводить  контроль  и  рефлексию  своих  действий;  использовать  символы  в  работе  с  материалами  учебника;  самостоятельно  проводить  защиту  проекта.

Личностные:  с  уважением  относиться  к  труду  и  профессиональной  деятельности  человека  на  производстве;  проявлять  интерес  к  поисковой  и  исследовательской  деятельности;  иметь  представление  о  производствах,  расположенных  в  регионе  проживания,  и  профессиях,  необходимых  на  данных  производствах.

Проект

Текстильные  материалы,  игла,  ножницы,  циркуль

Задания-теста «Как шьют одежду» (рабочая тетрадь, с. 30).

14

13

10.12

Объемная  елочка  из  салфеток

Закрепить  приемы  работы  с  бумагой

Предметные:  владеть  навыками  изготовления  изделий  из  бумаги и работы  ножницами;  проявлять   на  практике  понимание  симметрии,  знать  виды  симметричных  фигур; осваивать  приемы  раскроя  деталей  на листе.

Метапредметные:  самостоятельно  проводить  анализ  изделий,;  определять  последовательность  действий  и  вносить  необходимые  коррективы  в  процесс  выполнения  изделия;  претворять  свой  замысел  в  практической  работе;  рационально  распределять  время  на  выполнение  технологических  операций в процессе  изготовления  изделия.

Личностные:  стремиться  к  развитию  навыков  самостоятельной  работы,  умения  достигать  поставленной  цели;  делать  объективный  анализ  выполненной  работы  на  каждом  этапе.

Практическая  работа

Салфетки ,  картон

15

14

17.12

Дед  Мороз

Закрепить  приемы  работы  с  бумагой

Предметные:  владеть  навыками  изготовления  изделий  из  бумаги и работы  ножницами;  проявлять   на  практике  понимание  симметрии,  знать  виды  симметричных  фигур; осваивать  приемы  раскроя  деталей  на листе.

Метапредметные:  самостоятельно  проводить  анализ  изделий,;  определять  последовательность  действий  и  вносить  необходимые  коррективы  в  процесс  выполнения  изделия;  претворять  свой  замысел  в  практической  работе;  рационально  распределять  время  на  выполнение  технологических  операций в процессе  изготовления  изделия.

Личностные:  стремиться  к  развитию  навыков  самостоятельной  работы,  умения  достигать  поставленной  цели;  делать  объективный  анализ  выполненной  работы  на  каждом  этапе.

Практическая  работа

Бумага,  картон,  ножницы

16

15

24.12

Новогодние  шары

Закрепить  приемы  работы  с  бумагой

Предметные:  владеть  навыками  изготовления  изделий  из  бумаги и работы  ножницами;  проявлять   на  практике  понимание  симметрии,  знать  виды  симметричных  фигур; осваивать  приемы  раскроя  деталей  на листе.

Метапредметные:  самостоятельно  проводить  анализ  изделий,;  определять  последовательность  действий  и  вносить  необходимые  коррективы  в  процесс  выполнения  изделия;  претворять  свой  замысел  в  практической  работе;  рационально  распределять  время  на  выполнение  технологических  операций в процессе  изготовления  изделия.

Личностные:  стремиться  к  развитию  навыков  самостоятельной  работы,  умения  достигать  поставленной  цели;  делать  объективный  анализ  выполненной  работы  на  каждом  этапе.

Практическая  работа

Бумага,  картон, старые  открытки,   ножницы

17

16

14.01

Обувное  производство

учебник,

с. 55  –  61,

рабочая тетрадь,

с. 36  –  39

Дать  представление  об  истории  появления  обуви;

Рассмотреть  технологический  процесс  производства  обуви  и  познакомить  с  ее  классификацией  по  виду,  материалу,  назначению;

Познакомить  с  профессиями  модельера – конструктора,  вырубщика  деталей  обуви,  раскройщика  материала,  сборщика  верха  обуви,  прессовщика,  обувщика.

Предметные:  знать  историю  появления  обуви;  знать  основные  этапы  изготовления  обуви  на  производстве;  классифицировать  виды  обуви;  освоить  содержание  понятий  обувь,  обувная  пара,  натуральные,  искусственные  и  синтетические  материалы,  бытовая,  модельная,  повседневная  обувь.

Метапредметные:  работать  над  проектом;  устанавливать  причинно – следственные  связи  между  объектами  и  явлениями;  обобщать,  классифицировать  и  систематизировать  изучаемый  материал  по  заданным  критериям;  самосостоятельно  ставить  задачи  при  изменении  условий  деятельности.

Личностные:  с  уважением  относиться  к  труду  и  профессиональной  деятельности  человека  на  производстве;  проявлять  интерес  к  поисковой  и  исследовательской  деятельности.

Изучение  нового  материала

Бумага,  картон

Презентация

18

17

21.01

Обувное  производство.  Изделие  «Модель  детской  летней  обуви»

учебник,

с. 55  –  61,

рабочая тетрадь,

с. 36  –  39

Рассмотреть  технологический  процесс  производства  обуви;

Познакомить  с  последовательностью  снятия  мерок  с  ноги  и  определению  размера  обуви  по  таблице;

Усовершенствовать  умение  моделировать  из  бумаги.

Предметные:  знать  основные  этапы  изготовления  обуви  на  производстве;  классифицировать  виды  обуви;  снимать  мерки и определять, используя таблицу, свой размер обуви; оперировать понятиями  обувь,  обувная  пара,  натуральные,  искусственные  и  синтетические  материалы,  бытовая,  модельная,  повседневная  обувь, размер обуви.

Метапредметные:  определять  технологические  этапы  изготовления обуви,  которые возможно  произвести  в  классе;  соотносить  технологическую  карту  с  технологическим  процессом  изготовления обуви;  находить  и  отбирать  информацию  о  технологии  производства  обуви  и  профессиональной  деятельности  людей,  работающих  на  обувном  производстве.

Личностные:  понимать  значение  промышленных  производств  для  развития  нашего  государства;  с   уважением  относиться  к  труду  и  профессиональной  деятельности  человека  на  производстве;  проявлять  интерес  к  поисковой  и  исследовательской  деятельности.

Проект  

Бумага,  картон

19

18

28.01

Деревообрабатывающее  производство

учебник,

с. 62  –  68,

рабочая тетрадь

с. 40  –  45

Дать  сведения  о  древесине,  о  ее  свойствах  и  использовании,  о  видах  древесных  пород;

Познакомить  с  основными  инструментами,  используемыми  в  столярных  работах;

Показать  различия  в  классификации  пиломатериалов,  познакомить  со  способами  их  производства.

Предметные:  знать  инструменты  для  работы  с  древесиной;  различать  виды  пиломатериалов  и  способы  их  производства;  знать  свойства  древесины;  объяснять  значение  древесины  для  производства и  жизни  человека;  освоить  термины  и  понятия  древесина,  пиломатериалы,  текстура.

Метапредметные:  определять  правильность  выполнения  действий  и  вносить  в  них  необходимые  коррективы;  устанавливать  причинно – следственные  сявзи  между  объектами  и  явлениями;  работать  с  информацией,  представленной  в  различных  формах;  выделять  существенные  признаки  изучаемых  объектов.

Личностные:  ценить  продукты  профессиональной деятельности  человека  и  бережно  относиться  к  ним;  понимать  значение  промышленных  производств  для  развития  нашего  государства;  стремиться к  поисковой  и  исследовательской  деятельности; бережно относиться к окружающей  среде.

Изучение  нового материала

Презентация

20

19

04.02

Кондитерская  фабрика

учебник,

с. 69  –  77,

рабочая тетрадь,

с. 46  –  47

Знакомить  с  историей,  видами  и  технологией  производства  кондитерских  изделий,  технологией  производства  шоколада  из  какао – бобов;

Формировать  интерес  к  кулинарии  и  к  процессу  приготовления  простейших  блюд;

Познакомить  с  профессией  людей,  работающих  на  кондитерском  производстве.

Предметные:  знать  историю  и  технологию  производства  кондитерских  изделий,  технологию  производства  шоколада  из  какао – бобов;  знать  профессии  людей,  работающих  на  кондитерском  производстве;  знать  приемы  безопасной  работы  при  приготовлении  блюд;  знать  терминологию  приготовления  кондитерских  изделий.

Метапредметные:  осуществлять  проектную  деятельность;  находить  и  отбирать  информацию  из  различных  источников  о  технологии  производства  кондитерских  изделий,  анализировать,  выявлять  закономерности;  взаимодействовать  с  товарищами  в  группе  в  процессе  реализации  проектной  деятельности.

Личностные:  понимать  значимость  промышленных  пищевых  производств  для  развития  нашего  государства   с  точки  зрения  организации  правильного  питания  и  необходимость  бережного  отношения  к  продуктам;  развивать  аккуратность,   внимательность,  творчество.

Изучение  нового  материала

Презентация

21

20

11.02

Изготовление  открыток.  День  защитника  Отечества  

Закрепить  приемы  работы  с  бумагой

Предметные:  владеть  навыками  изготовления  изделий  из  бумаги и работы  ножницами;  проявлять   на  практике  понимание  симметрии,  знать  виды  симметричных  фигур; осваивать  приемы  раскроя  деталей  на листе.

Метапредметные:  самостоятельно  проводить  анализ  изделий,;  определять  последовательность  действий  и  вносить  необходимые  коррективы  в  процесс  выполнения  изделия;  претворять  свой  замысел  в  практической  работе;  рационально  распределять  время  на  выполнение  технологических  операций в процессе  изготовления  изделия.

Личностные:  стремиться  к  развитию  навыков  самостоятельной  работы,  умения  достигать  поставленной  цели;  делать  объективный  анализ  выполненной  работы  на  каждом  этапе.

Практическая  работа

Бумага,  картон,  ножницы

22

21

18.02

Бытовая  техника

учебник,

с. 78  –  87,

рабочая тетрадь,

с. 48  –  54

Дать  представление  о  бытовой  технике,  ее  видах  и  значении  в  жизни  человека;

Научить  пользоваться  инструкцией  по  эксплуатации  бытовых  электроприборов,  соблюдать  правила  техники  безопасности;

Сформировать  представление  о  важности  охраны  окружающей  среды,  познакомить  с  правилами  утилизации  батареек.

Предметные:  знать  содержание  понятий  электричество,  источник  электроэнергии,  электрическая  цепь,  бытовая  техника,  инструкция  по  эксплуатации;  осваивать  правила  эксплуатации  бытовой  электротехники.

Метапредметные:  осуществлять  проектную  деятельность;  грамотно  пользоваться  инструкциями  по  эксплуатации  электробытовых  приборов;  взаимодействовать  с  товарищами  в  группе  в  процессе  реализации  проектной  деятельности.

Личностные:  бережно  относиться  к  результату  профессиональной  деятельности  человека;  бережно  относиться  к  окружающей  среде;  понимать  важность  экономии  электроэнергии;  анализировать  причины  успехов  и  неудач  в  своей  деятельности.

Изучение  нового  материала

23

22

25.02

Изготовление  открыток.  День  8  Марта  

Закрепить  приемы  работы  с  бумагой

Предметные:  владеть  навыками  изготовления  изделий  из  бумаги и работы  ножницами;  проявлять   на  практике  понимание  симметрии,  знать  виды  симметричных  фигур; осваивать  приемы  раскроя  деталей  на листе.

Метапредметные:  самостоятельно  проводить  анализ  изделий,;  определять  последовательность  действий  и  вносить  необходимые  коррективы  в  процесс  выполнения  изделия;  претворять  свой  замысел  в  практической  работе;  рационально  распределять  время  на  выполнение  технологических  операций в процессе  изготовления  изделия.

Личностные:  стремиться  к  развитию  навыков  самостоятельной  работы,  умения  достигать  поставленной  цели;  делать  объективный  анализ  выполненной  работы  на  каждом  этапе.

Практическая  работа

Бумага,  картон,  ножницы

24

23

04.03

Тепличное  хозяйство.  Изделие  «Цветы  для  школьной  клумбы»

учебник,

с. 88  –  94,

рабочая тетрадь,

с. 55  –  59

Показать  важность  тепличного  хозяйства  для  жизнедеятельности  человека;

Научить  выращивать  рассаду  в  соответствии  с  рекомендациями  для  данных  семян  (работа  с  информацией  на  пакете);

Сформировать  навыки  исследовательской  деятельности  в  процессе  наблюдения  и  ухода  за  рассадой.

Предметные:  различать  виды  теплиц;  выращивать  цветочную  рассаду:  подготавливать  почву,  высаживать  семена  цветов,  ухаживать  за  посевами,  вести  наблюдение  за  всходами;  знать  содержание  профессиональной  деятельности  агронома,  овощевода,  цветовода.

Метапредметные:  владеть  навыками  исследовательской  и  опытнической  деятельности;  обобщать  полученные  результаты  и  делать  выводы;  обсуждать  полученные  результаты;  выступать  с  презентацией.

Личностные:  понимать  значение  тепличного  хозяйства  и  важность  выращивания  растений  круглый  год  для  организации  правильного  питания;  проявлять  интерес  к  исследовательской  деятельности  в  процессе  выращивания  рассады;  уважать  труд  растениеводов.

Изучение  нового  материала,  

практическая  работа

Пакетики  с  семенами  цветов

Презентация

Человек  и  вода  (1  час.)

25

1

11.03

Водоканал.  Изделие  «Фильтр  для  очистки  воды»

учебник,

с. 96  –  100,

рабочая тетрадь,

с.  60 - 61

Познакомить  с  системой  водоснабжения  города,  с  основными  способами  и  этапами  очистки  воды  и  показать  значение  воды  для  жизни  человека,  животных  и  растений;

Научить  изготавливать  простейшую  конструкцию  бумажного  фильтра  и  с  его  помощью  выполнять  очистку  воды,  изготавливать  струемер  и  пользоваться  им

Предметные:  знать  способы  очистки  и  экономного  расходования  воды;  изготавливать  простейший  бумажный  фильтр  для  очистки  воды  и  струемер  для  замера  количества  расхода  воды:  знать  профессии  людей,  работающих  на  водоканале;  знать  термины  водоканал,  фильтрация, дезинфекция, резервуар, фильтр.

Метапредметные:  определять  наиболее  рациональный  способ  выполнения  изделия  и  находить  новые  пути  решения  учебной  задачи;  используя  иллюстрации  учебника,  составлять  рассказ  на  заданную  тему;  заполнять  технологическую  карту  для  работы  над  изделием.

Личностные:  понимать  значение  воды  в  жизни  человека;  бережно  относиться  к  природным  ресурсам;  проявлять  интерес  к  производственным  процессам  и  профессиональной  деятельности  людей;  уважительно  относиться  к  людям  и  результатам  их  трудовой  деятельности.

Изучение  нового  материала,

 практическая  работа

Презентация

Человек  и  воздух  (5  час.)

26

1

18.03

Самолетостроение.  Ракетостроение

учебник,  

с. 114  –  118,

рабочая тетрадь,

с. 66  –  68

Дать  первоначальные  сведения  о  самолетостроении,  познакомить  с  функциями  самолетов  и  космических  ракет;

Сравнить  конструкции  самолета  и  космической  ракеты.

Предметные:  сравнивать  конструкции  самолета  и  космической  ракеты;  составлять  план  сборки  на  основе  анализа готового  изделия.

Метапредметные:  находить  и  отмечать  на  карте  России  города,  в  которых  расположены  крупнейшие  заводы,  производящие  самолеты.

Личностные:  гордиться  достижениями  России  в области  исследования  космоса;  понимать  значение  промышленных  производств  для  развития  нашего  государства;  проявлять  интерес  к  поисковой  и  исследовательской  деятельности.

Изучение  нового  материала

Презентация

Задания-теста «Самолеты» (рабочая тетрадь, с. 66).

27

2

01.04

Украшение  пасхального  яйца

Осуществлять поиск необходимой информации о крашении  яиц,    видах, материалах, из которых можно  выполнять  крашение;

Составлять  рассказ о способах крашения  пасхальных  яиц.

Предметные:  самостоятельно  планировать последовательность выполнения работы с опорой на  образцы;  определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы; организовывать  рабочее место.

Метапредметные:  самостоятельно  проводить  анализ  изделий;  определять  последовательность  действий  и  вносить  необходимые  коррективы  в  процесс  выполнения  изделия;  претворять  свой  замысел  в  практической  работе;  рационально  распределять  время  на  выполнение  технологических  операций в процессе  изготовления  изделия.

Личностные:  стремиться  к  развитию  навыков  самостоятельной  работы,  умения  достигать  поставленной  цели;  делать  объективный  анализ  выполненной  работы  на  каждом  этапе.

Практическая  работа

Краски,  мелки,  бумага,  ленточки,  яйцо

28

3

08.04

Ракета – носитель.  Изделие  «Ракета – носитель»

учебник,

с. 117  –  120,

рабочая тетрадь,

с. 69  –  72

Закрепить  основные  учебные знания  о  конструктивных  особенностях  самолетов  и  ракет,  об  истории  их  создания;

Познакомить  с  назначением  ракеты – носителя;

Усовершенствовать  навыки  работы  с  бумагой,  конструирования  и  выполнения  объемных  фигур  из  бумаги;

Расширить  представления  о  профессиональной  деятельности  космонавтов.

Предметные:  сравнивать  конструкции  самолета  и  космической  ракеты;  составлять  план  сборки  на  основе  анализа  готового  изделия;  самостоятельно  выполнять  изделие  по  образцу;  вносить  изменения  в  конструкцию  изделия.

Метапредметные:  работать  над  проектом;  объяснять  конструктивные  особенности  ракет;  осуществлять  выбор  наиболее  рациональных  способов  решения  практических  задач  в  соответствии  с  конкретными  условиями.

Личностные:  гордиться  достижениями  России  в области  исследования  космоса;  понимать  значение  промышленных  производств  для  развития  нашего  государства;  проявлять  интерес  к  поисковой  и  исследовательской  деятельности;  проявлять  интерес  к  производственным  процессам  и  профессиональной деятельности людей.

Практическая  работа

Бумага,  картон,  ножницы

Презентация

29

4

15.04

Ракета – носитель.  Изделие  «Ракета – носитель»

учебник,

с. 117  –  120,

рабочая тетрадь,

с. 69  –  72

Закрепить  основные  учебные знания  о  конструктивных  особенностях  самолетов  и  ракет,  об  истории  их  создания;

Познакомить  с  назначением  ракеты – носителя;

Усовершенствовать  навыки  работы  с  бумагой,  конструирования  и  выполнения  объемных  фигур  из  бумаги;

Расширить  представления  о  профессиональной  деятельности  космонавтов.

Предметные:  сравнивать  конструкции  самолета  и  космической  ракеты;  составлять  план  сборки  на  основе  анализа  готового  изделия;  самостоятельно  выполнять  изделие  по  образцу;  вносить  изменения  в  конструкцию  изделия.

Метапредметные:  работать  над  проектом;  объяснять  конструктивные  особенности  ракет;  осуществлять  выбор  наиболее  рациональных  способов  решения  практических  задач  в  соответствии  с  конкретными  условиями.

Личностные:  гордиться  достижениями  России  в области  исследования  космоса;  понимать  значение  промышленных  производств  для  развития  нашего  государства;  проявлять  интерес  к  поисковой  и  исследовательской  деятельности;  проявлять  интерес  к  производственным  процессам  и  профессиональной деятельности людей.

Практическая  работа

Бумага,  картон,  ножницы

30

5

22.04

Изготовление  открыток.  День  Победы.

Закрепить  приемы  работы  с  бумагой

Предметные:  владеть  навыками  изготовления  изделий  из  бумаги и работы  ножницами;  проявлять   на  практике  понимание  симметрии,  знать  виды  симметричных  фигур; осваивать  приемы  раскроя  деталей  на листе.

Метапредметные:  самостоятельно  проводить  анализ  изделий;  определять  последовательность  действий  и  вносить  необходимые  коррективы  в  процесс  выполнения  изделия;  претворять  свой  замысел  в  практической  работе;  рационально  распределять  время  на  выполнение  технологических  операций в процессе  изготовления  изделия.

Личностные:  стремиться  к  развитию  навыков  самостоятельной  работы,  умения  достигать  поставленной  цели;  делать  объективный  анализ  выполненной  работы  на  каждом  этапе.

Практическая  работа

Бумага,  картон,  ножницы

Человек  и  информация  (4  час.)

31

1

29.04

Создание  титульного  листа.  Изделие  «Титульный  лист»

учебник,

с. 126 – 129, 131 - 133,

рабочая тетрадь,

с. 73

Закрепить  знания  о  способах  получения  и  передачи  информации;  

Повторить  историю  книгопечатания  и  расширить  представления  о  книгопечатной  продукции; познакомить  с работой издательства, расширить  представления о профессиях книгопечатного производства, научить находить информацию о создателях книги;

Познакомить со структурой книги, ее элементами.

Предметные:  знать структуру книги, ее элементы;  знать содержание понятий издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, форзац, книжный блок, титульный лист; работать на компьютере с текстовым редактором  Microsoft  Word.

Метапредметные:  работать над проектом, определять этапы создания книги, применять правила работы на компьютере и  определять наиболее  рациональный способ  выполнения  изделия;  отбирать  информацию,  обобщать,  классифицировать,  систематизировать  материал  и  создавать  на  основе  полученных  материалов  собственный  текст;  строить  логические  суждения, включающие  причинно-следственные  связи.

Личностные:  стремиться  к  поисковой  и  исследовательской  деятельности;  понимать  важность  сохранения  и  передачи  информации  в  жизни  человека, важность  книги,  как  одного  из  основных  источников  информации;  соблюдать  санитарные  нормы  при  работе  за  компьютером  для сохранения здоровья.

Изучение  нового материала,  

практическая  работа

Презентация

32

2

06.05

Работа  с  таблицами

учебник,  

с.  129  -  131

Закрепить  знания  о  способах  получения  и  передачи  информации;  

Повторить  историю  книгопечатания  и  расширить  представления  о  книгопечатной  продукции;

Закрепить  навыки  работы  с  текстовым  редактором  Microsoft  Word  на   компьютере,  научить  созданию  таблиц.

Предметные:  знать структуру книги, ее элементы;  создавать  таблицы  на  компьютере  с  помощью  текстового  редактора  Microsoft  Word;  осуществлять  набор  текста,  знать  последовательность работы  с  таблицами,  определять  и  устанавливать  число  строк  и  столбцов,  вводить  текст  в  ячейку,  форматировать  текст  в  таблице.

Метапредметные:  работать над проектом, определять этапы создания книги, применять правила работы на компьютере и  определять наиболее  рациональный способ  выполнения  изделия;  отбирать  информацию,  обобщать,  классифицировать,  систематизировать  материал  и  создавать  на  основе  полученных  материалов  собственный  текст;  использовать  в  практической  работе  текстовый  редактор  Microsoft  Word.

Личностные:  стремиться  к  поисковой  и  исследовательской  деятельности;  понимать  важность  сохранения  и  передачи  информации  в  жизни  человека, важность  книги,  как  одного  из  основных  источников  информации;  соблюдать  санитарные  нормы  при  работе  за  компьютером  для сохранения здоровья.

Практическая  работа

33

3

13.05

Работа  с  таблицами

учебник,  

с.  129  -  131

Закрепить  знания  о  способах  получения  и  передачи  информации;  

Повторить  историю  книгопечатания  и  расширить  представления  о  книгопечатной  продукции;

Закрепить  навыки  работы  с  текстовым  редактором  Microsoft  Word  на   компьютере,  научить  созданию  таблиц.

Предметные:   знать структуру книги, ее элементы;  создавать  таблицы  на  компьютере  с  помощью  текстового  редактора  Microsoft  Word;  осуществлять  набор  текста,  знать  последовательность работы  с  таблицами,  определять  и  устанавливать  число  строк  и  столбцов,  вводить  текст  в  ячейку,  форматировать  текст  в  таблице.

Метапредметные:  работать над проектом, определять этапы создания книги, применять правила работы на компьютере и  определять наиболее  рациональный способ  выполнения  изделия;  отбирать  информацию,  обобщать,  классифицировать,  систематизировать  материал  и  создавать  на  основе  полученных  материалов  собственный  текст;  использовать  в  практической  работе  текстовый  редактор  Microsoft  Word.

Личностные:  стремиться  к  поисковой  и  исследовательской  деятельности;  понимать  важность  сохранения  и  передачи  информации  в  жизни  человека, важность  книги,  как  одного  из  основных  источников  информации;  соблюдать  санитарные  нормы  при  работе  за  компьютером  для сохранения здоровья.

Практическая  работа

34

4

20.05

Создание  содержания  (оглавления)  книги

учебник,  

с.  134  -  135

Закрепить  умение  создавать  таблицы  в  текстовом  редакторе  Microsoft  Word;

Закрепить  навык  набора  текста  в    текстовом  редакторе  Microsoft  Word,  научить  выполнять  форматирование  документа,  сохранение  и  печать;

Показать  возможности  использования  информационных  технологий  в  деятельности  людей,  в  частности, в  издательском  деле.    

Предметные:  осуществлять на  компьютере  набор  текста,  сохранение,  форматирование  и  распечатывание  документа; использовать  последовательность  создания  таблиц  в  программе  Microsoft  Word; выполнять  практическую работу на  компьютере по  созданию  содержания  (оглавления) книги;  сохранять и распечатывать созданный на компьютере текст.

Метапредметные:  работать над проектом; понимать значение  компьютерных  технологий  в  издательском  деле,  в  процессе  создания  книги;  использовать  полученные  знания  для  составления  рассказа  об  истории  книгопечатания  и  видах  печатной  продукции;  строить  логические  суждения, включающие  причинно-следственные  связи.

Личностные:  проявлять  интерес  к  работе  на  компьютере  и  стремление  овладеть  новыми  навыками;  проявлять  ответственность  при  выполнении  учебного  задания;  понимать  важность  сохранения  и  передачи  информации  в  жизни  человека,  важность  книги,  как  одного  из  основных  источников  информации;  соблюдать  санитарные  нормы при  работе  за  компьютером  для сохранения здоровья.

Практическая  работа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа, календарно - тематическое планирование 1 класс музыка по ФГОС

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:- примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образовани...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование уроков по ОПК

Программа рассчитана на учащихся 4 класса МОУ «СОШ с. НиколаевкаИвантеевского района Саратовской области». Программа рассчитана на 17 часа – 1 час в неделю первое полугодие.Суть программы. Учебный кур...

Основы религиозных культур народов России 4 класс. Рабочая программа, календарно-тематическое планирование

Размещен материал: рабочая программа "Основы религиозных культур народов России 4 класс", календарно-тематическое планирование. ОРКСЭ 4 класс....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа, календарно-тематическое планирование кружка "Юный эколог."

Рабочая программавнеурочная деятельность (социальное направление)кружок «Юный эколог» Срок реализации программы: 4 года.Возраст обучающихся  7-11 летКоличество часов: 270Составитель:  П...