Главные вкладки

    рабочая программа, календарно - тематическое планирование 1 класс музыка по ФГОС
    календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме

    Акопян Наталья Владимировна

    Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:

    - примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:

    - примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);

    - планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ     № 11;

    - программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ СОШ № 11.

    За основу рабочей программы по предмету «Музыка» взят 1 вариант Примерного тематического планирования примерной программы по музыке.

    Таблица тематического распределения количества часов:

    Разделы, темы

    Количество часов

    Примерная программа

    Рабочая программа

    1кл.

    2кл.

    3кл.

    4кл.

    1.

    Музыка в жизни человека

    30

    30

    13

    4

    10

    3

    2.

    Основные закономерности музыкального искусства

    60

    68

    18

    26

    15

    9

    3.

    Музыкальная картина мира

    30

    37

    2

    4

    9

    22

    4.

    Резерв

    15

    0

    0

    0

    0

    Всего:

    135

    135

    33

    34

    34

    34

    Общая характеристика учебного предмета

    Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

    Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

    Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    •        формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

    •        воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

    развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

    •        обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение
    практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

    Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

    Ценностные ориентиры содержания курса «Музыка»

    Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: 

    - реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;

    - становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

    Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному творчеству - направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

    Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

    Место учебного предмета в учебном плане

    В учебном плане МОУ СОШ № 11 на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

    Результаты изучения учебного предмета

    Личностные результаты:

    укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

    наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

    •        формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

    •        приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих
    музыкально-творческих возможностей;

    развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

    продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

    развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

    Метапредметные результаты:

    наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

    ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макро-социума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

    овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

    применение знаково-символических и речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

    готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

    планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

    участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

    •        умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

    Предметные результаты:

    •        развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к
    музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

    •        развитое художественное восприятие, умение оценивать
    произведения разных видов искусств, размышлять о музыке
    как способе выражения духовных переживаний человека;

    общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

    представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

    использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

    готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

    участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

    Основное содержание обучения

    Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».  

                Предусматривается резерв свободного учебного времени — 15 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв даёт возможность наполнять указанные содержательные линии по своему усмотрению. В 1 классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

    Содержание курса (135 часов)

    Музыка в жизни человека (30 часов)

    Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

    Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

    Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

    Основные закономерности музыкального искусства (60 часов)

    Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

    Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

    Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

    Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

    Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.

    Музыкальная картина мира (30 часов)

    Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

    Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

    Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

    Основные виды учебной деятельности

    Слушание музыки.

     Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

    Пение.

    Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

    Инструментальное музицирование. 

    Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

    Музыкально-пластическое движение. 

    Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

    Драматизация музыкальных произведений. 

    Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

    Планируемые результаты по учебному предмету

    Результатами изучения музыки в начальной школе являются: овладение начальными представлениями об основах музыкальной культуры, о роли музыки в жизни человека; применение знаний и умений в творческой деятельности.

    В слушании музыки:

    - различать музыку, различную по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности;

    - иметь представление об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

    В пении:

    - исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

    - использовать вокально-хоровые умения и навыки для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

    В инструментальном музицировании:

     - играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах;

    - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

    В музыкально-пластическом движении:

     - иметь общее представление о пластических средствах выразительности;

    - выражать образное содержание музыки через пластику;

    - коллективно создавать музыкально-пластических композиции, танцевальные импровизации.

    В драматизации музыкальных произведений:

    - инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов;  

    - выражать образное содержание музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования

    Содержание учебного предмета, курса

    Тематическое планирование

    Количество часов

    Характеристика основных видов деятельности учащихся

    1 кл

    2 кл

    3 кл

    4 кл

    Музыка в жизни человека (30 ч)

    Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений чувств и характера человека (5 ч)

    Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Первая песня человека. Человек играющий. Возникновение музыки как потребности человека выразить свое отношение к миру, людям

    5

     -

    -

     -

    Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

    Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

    Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

    Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

    Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.

    Импровизировать в пении, игре, пластике.

    Осуществлять первые опыты сочинения.

    Обобщенные представления об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл (10ч)

    Основные образно-эмоциональные сферы музыки. Общие представления о многообразии музыкальных жанров и стилей. Модификация жанров в современной музыке. Песня, танец, марш и их разновидности. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Песенность, танцевальность, маршевость, их значение в музыке

    8

    1

    1

    -

    Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

    Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

    Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

    Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

    Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

    Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

    Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки.

    Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизациях.

    Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов

    (15ч)

    Коллективная музыкально-творческая деятельность народа. Народное музыкально-поэтическое творчество (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Музыкальный фольклор России. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Художественно-образное содержание музыкального народного творчества, духовной музыки, их интонационно-мелодические особенности. Народная и профессиональная музыка о Родине и родном крае. Общие истоки профессиональной и народной музыки. Характерные черты народной и композиторской музыки

    -

    3

    9

    3

    Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры).

    Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

    Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России.

    Сравнивать различные образцы народной и профессиональной музыки.

    Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

    Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.

    Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) при воплощении музыкальных образов.

    Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.

    Отражать интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора в исполнении.

    Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др.

    Воплощать художественно-образное содержание народной и профессиональной музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

    Основные закономерности музыкального искусства (68 ч)

    Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.) (21 ч)

    Общее представление об интонации в музыке: выражение чувств и мыслей человека, изображение окружающего мира, действий человека. Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке. Музыкальные и речевые интонации, их сходство и различие. Мелодия – интонационно-осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, ритм, тембр, динамика, лад и др.)

    12

    7

    1

    1

    Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

    Распознавать выразительные и изобразительные основы музыки и эмоционально откликаться на них.

    Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

    Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

     Определять жизненную основу музыкальных интонаций.

    Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация, сочинение).

    Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

    Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

    Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

    Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

    Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

    Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера, мюзикл и др.)

    Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты (25ч)

    Представление о музыкальной речи: способ общения между людьми, сочинения композиторов. Эмоциональное воздействие музыкальной речи. Целостное представление о возникновении и существовании музыки (деятельность композитора – исполнителя – слушателя). Система графических знаков для записи музыки: краткая история возникновения. Элементарная нотная грамота.

    Народная музыкально-поэтическая речь: устность, коллективность, импровизационность, вариантность. Музыкальные образы, поэтическая фантазия, мелодическое варьирование. Подпевание и «припевание» музыкальной речи. Пение, «игра за следом», игровое действо.

    4

    8

    7

    6

    Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.

    Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.

     Импровизировать: передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера, мюзикл и др.)

    Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций (вопрос – ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.)

    Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

    Развитие музыки – сопоставление и сравнение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).

    Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

    Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др. (22 ч)

    Общее представление о развитии музыки на основе сопоставления и столкновения человеческих чувств и действий, музыкальных тем, интонаций художественных образов. Повтор и контраст как основные приемы музыкального развития.

    Формы построения музыки как обобщенного выражение художественно-образного содержания произведений.

    Различные формы построения музыки: одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

    2

     11

    7

    2

    Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов.

    Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

    Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении).

    Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

    Наблюдать: распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.)

    Исследовать: определять форму построения музыкального произведения.

    Импровизировать: создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластические движения, игра на элементарных инструментах) на основе полученных знаний.

    Анализировать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

    Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

    Инсценировать произведения разных жанров и форм.

    Музыкальная картина мира (37 ч)

    Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD) (10 ч)

    Современная музыкальная жизнь страны. Музыкальная символика – гимн России. Гимн города, школы. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца, известные в России и за рубежом. Детские музыкально-творческие коллективы родного края. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Конкурсы и фестивали музыкантов (зарубежные, российские, региональные, городские и др.). Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD,DVD). Современная музыка и классические произведения в современной обработке

    -

    1

    3

    6

    Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

    Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.

    Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).

    Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла) корректировать собственное исполнение.

    Моделировать (сочинять) варианты интерпретации музыкальных произведений.

    Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

    Участвовать в хоровом исполнении гимна России.

    Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты.

    Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов (12 ч)

    Музыка вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Детские, женские (сопрано, меццо-сопрано, альт) и мужские (тенор, баритон, бас) певческие голоса. Разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный). Музыкальные инструменты: орган, арфа, фортепиано, скрипка, виолончель, гитара, аккордеон, баян, флейта, труба и др.). Современные электронные музыкальные инструменты (клавишный синтезатор и др.). Оркестр и его разновидности (симфонический духовой, народных инструментов)

    2

    2

    3

    5

    Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

    Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские) и участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

    Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).

    Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

    Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных.

    Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).

    Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах.

    Создавать: сочинять музыкальные композиции, в том числе электронные, в различных видах исполнительской деятельности.

    Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. Содержание, образная сфера и музыкальный язык (15ч)

    Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальный язык, понятный без перевода. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. Содержание, образная сфера и музыкальный язык. Общие представления о коллективной музыкально-творческой деятельности народов мира, интонационно-мелодических особенностях музыкального языка разных народов. Сочинения профессиональных композиторов – выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики.

    Погружение в систему традиции. Общее представление о народном интонировании. Песни, которые поются и «играются». Многообразие мелодических интонаций. Образно-эмоциональные «интонации духа» исполнителя.

    1

    3

    11

    Воспринимать профессиональное и музыкальное творчество народов мира.

    Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

    Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

     Участвовать в инсценировках традиционных обрядов народов мира на основе полученных знаний.

     Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх, действах.

    Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов  


     

    Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Музыка»

    п/п

    Наименование объектов и средств            материально-технического обеспечения

    Количество

    Примечания

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    1

    Примерная программа основного общего образования по музыке.

    1

    2

    Хрестоматии с нотным материалом.

    9

    3

    Сборники песен и хоров.

    70

    4

    Справочные пособия, энциклопедии.

    4

    Печатные пособия

    5

    Транспарант: поэтический текст гимна Краснодарского края.

    2

    55х35

    6

    Портреты композиторов

    2 набора

    55х35

    Игры и игрушки

    7

    Театральные куклы

    Тростевые куклы

    Перчаточные куклы

    Экранно-звуковые пособия

    8

    Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

    10

    9

    Видеофильмы с записью фрагментов из оперных, балетных спектаклей, известных хоровых, оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов.

    5

    Учебно-практическое оборудование

    10

    Музыкальные инструменты:

    фортепиано

    клавишный синтезатор

    2

    1

    Для учителя

    11

    Набор детских музыкальных инструментов:

    Барабан

    Треугольник

    Румба

    Маракасы

    Металлофон

    Ксилофон

    1

    4

    2

    2

    1

    1

    12

    Народные инструменты:

    Бубен

    Деревянные ложки

    1

    6

    13

    Микрафоны

    2

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

    от 27 августа 2010 года № 1

    ________________С.В.Калинина

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    ________________Е.В Куликова

    28.08.2010 год

    1 КЛАСС

    № урока

    Содержание ( разделы, темы)

    Ко-во часов

    Даты проведения

    Наглядные пособия, инвентарь

    Раздел 1«Звуки вокруг нас»

    1

    Звуки в доме Маши и Миши.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    2

    Рождение песни.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    3

    Колыбельная.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    4

    Поющие часы.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    5

    «Кошкины» песни.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    6

    Сочини мелодию.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    7

    О чем «поет» природа?

    1

    Диск, ф-но, учебник

    8

    Музыкальная азбука.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    9

    Музыка вокруг нас.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    «Музыкальные встречи Маши и Миши»

    10

    Музыка про разное.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    11

    Музыка в школе, на улице, у друзей.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    12

    Звучащий образ Родины.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    13

    Сказка в музыке.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    14

    Музыка о разных исторических временах.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    15

    Родная сторонка в музыкальных картинках

    1

    Диск, ф-но, учебник

    16

    Здравствуй, гостья-зима

    1

    Диск, ф-но, учебник

    «Так и  льются сами звуки из души!»

    17

    Зимние забавы.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    18

    Рождественские игры

    1

    Диск,ф-но, уч-к.

    19

    Выразительные   возможности         музыки.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    20

    Музыкальные картинки

    1

    Диск, ф-но, учебник

    21

    Мелодии жизни.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    22

    «Общение» на музыкальном языке.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    23

    Задорные песни зимы.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    24

    Весенние напевы.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    «Музыкальные  встречи Маши и Миши

    25

    Композитор — исполнитель — слушатель

    1

    Диск, ф-но, учебник

    26

    Новые встречи с музыкой.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    27

    Композитор — исполнитель — слушатель

    1

    Диск, ф-но, учебник

    28

    Музыка в стране «Мульти-пульти».

    1

    Диск, ф-но, учебник

    29

    Музыка — вечный спутник человека

    1

    Диск, ф-но, учебник

    30

    Всюду музыка живет

    1

    Диск, ф-но, учебник

    31

    Ребенок как слушатель и исполнитель

    1

    Диск, ф-но, учебник

    32

    Музыка и ты.

    1

    Диск, ф-но, учебник

    33

    Любимые музыкальные герои

    1

    Диск, ф-но, учебник

    Краснодарский край Туапсинский район

    Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 11 г. Туапсе

    МО Туапсинский район

                 Согласовано

    Заместитель директора по НМР

    ___________________________

    «____»____________ 2012 года

                        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

                                     ПЛАНИРОВАНИЕ

    По   музыке

    Ступень обучения (класс) начальное, 1 класс

    Количество часов 34                                                                Уровень базовый

                                                                                                                                               

    Учитель   Акопян Н.В.

    Планирование составлено на основе рабочей программы Акопян Н.В.,

    Утверждена на педагогическом совете МОУ СОШ № 11 г. Туапсе (протокол

    №  1  от 30 августа  2012 г.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"

    Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго  поколения. Москва «...

    Календарно-тематическое планирование по музыке по ФГОС 1 класс "Школа России "

    Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс...

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

    Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

    Рабочая программа и тематическое планирование по музыке 4 класс

    Рабочая программа и тематическое планирование по музыке 4 класс...

    Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

    Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс...