Балашова Ирина Александровна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучение и использование современных общеобразовательных технологий

Увлечения: Рыбалка

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Алдан

Место работы: МБОУ СОШ №2 г.Алдан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balashova-irina-aleksandrovna

О себе

Родилась в г. Алдане, Республика САХА (Якутия). В 1987 г. окончила школу и поступила в Благовещенское педагагическое училище. После окончания училища вернулась в родной город и устроилась на работу в МБОУ СОШ №2, где работаю по настоящее время. В 2005 г. окончила Благовещенский педагогический университет по специальности "Педагог - психолог".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Алые паруса" - повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте.

Мой взгляд на мир

Анализируя современное состояние общественной жизни, я считаю важным в своей работе воспитание доброты у детей. Детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает милосердия и доброты, человеколюбия и красоты души. Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого, - вот те маяки, на которые мы с детьми будем постоянно равняться.

Моя позиция на уроке – позиция заинтересованного собеседника, который внимательно выслушает каждое мнение, выражая при этом видимое удовольствие от общения с учениками, поощряя их стремление высказаться, поддерживая в них убежденность, что их мнение, их суждение, вывод представляют интерес и лично для меня. Вкладывая в них новые знания и умения, получаешь прекрасные эмоции и взаимную отдачу.

Процесс усвоения знаний в школьные годы нередко отрывается от духовной жизни учеников. Детская память как раз потому так остра, что в нее вливается чистый ручеек ярких образов, картин, представлений. И я должна дать ученику эмоциональный настрой на жизнерадостное познание окружающего мира, жизни. «Красота спасет мир!» - сказал один из мудрейших писателей России, спасет от духовной нищеты, невежества, насилия.

Не стоит забывать, что детское сердце в одинаковой мере чувствительно и к красоте природы, и к музыке, и к родному слову. Поэтому, моя задача – разбудить мысли и чувства детей на своих уроках, научить их видеть и понимать прекрасное, самостоятельно искать путь к знаниям.

Опираясь на свой личный опыт, постепенно определила для себя несколько правил, которым следую в своей работе:

-Вера в успех, в детей. В свою работу

- Принцип бережного прикосновения

- Педагог не тот, кто учит, а тот, у кого учатся

- Принцип целесообразности. Здравый смысл во всем

- Улыбка и доброжелательность

- Мудрость и терпение. У всех все получится

- Защищенность каждого ребенка

- Принцип трех «не»: не спешить, не вредить, не винить

- Барометр дня – глаза ребенка

- Сохранить детство

Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение в гору познания – для меня очень важно. «Ура! Получилось! Слышать эту фразу – праздник. Вот оно! Свершилось! Учу! Думаю! Пробую! И вновь учу!» Дать ребенку веру в свои силы, в добро, зародыш которого в нем положила природа и ждет, чтобы из ребенка вышел человек не с атрофированной волей, считающий безумием всякое великодушное дело, требующее жертв, энергии и сил, а верующий, убежденный, энергичный энтузиаст, умеющий любить и работать, мужественный и стойкий в минуту неудач. Человек с развитым умом, чутким сердцем и твердой волей.

Моё портфолио

Педагогическая деятельность, будто мозаика, где образ складывается из кусочков. Работа кропотливая, трудоемкая. Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников.  Хочу поделиться своим опытом и наработками  и с вами,  Уважаемые коллеги!

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Математика
Окружающий мир
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы