Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Рассудова Людмила Валентиновна

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem_1_klass.doc314.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная  школа № 17»  г. Назарово Красноярского края


г. Назарово Красноярского края ул. Вокзальная д. 5а т. 3-22-89

e- mail: scool17-nazarowo@rambler.ru

«Рассмотрено» на заседании МО начальных классов

Руководитель МО

_____________/___________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________200___г.

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР МОУ «СОШ №  17     »

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________200___г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ «СОШ № 17

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____200___г.

Календарно – тематическое планирование.

Математика.

1 класс.

Учитель Рассудова Л.В.

2011-2012 уч.год.

Календарно - тематическое планирование.  Математика. 1 класс.

№ урока







Тема урока


Цель

Результаты.

  Рубрикатор

Формы контроля

Дата

Предметные

УУД

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

(с. 4)

К концу изучения темы учащиеся смогут:

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

 делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).


Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Обучающийся

- сравнивает предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивает предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

имеет:

-пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знает:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

-научиться обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные УУД:

1. Ориентируется в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивает предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группирует, классифицирует предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определяет последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступает в  диалог (отвечает на вопросы, задает вопросы, уточняет непонятное).

2.Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы

Игрушки: рыбка, кукла, котенок, зайчик, птичка;Картинки: 3 ромашки, 4 чашки, 2 огурца, 4 груши

Работа в тетради

2

Сравнение   группы   предметов  

(с использованием количественных и порядковых числительных)

(с. 5)

Рисунок-аппликация ромашки, наборное полотно

Работа в тетради

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

(с.6 – 7)

Шаблонымашинки, большие и маленькие кружочки, по 3 квадратика и треугольника - красный, желтый, зеленый

Практическая работа

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

(с.8 – 9)

3 куклы, 2 красных круга, 1 желтый и 2 зеленых треугольника, 2 красных и 2 синих квадрата

Устные упражнения

5

Сравнение групп предметов: столько же,

на сколько больше?  

на сколько меньше?

(с.10 – 11)

Личностные УУД

1. Принимает новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимает образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполняет правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимает оценку учителя и товарищей

Круги-(по 3 шт.) синий, желтый, красный; 2 квадрата - синий и красный; игрушки на полках

Работа с учебником

6

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления (с.12 – 13).

Геометрические фигуры разного цвета и размера

Решение задач (доп.материал метод. С.20)

7

Закрепление пройденного материала.

Страничка для любознательных (с.14 – 17)

Математический набор

Упражнения

(метод. С.22)

8

Закрепление пройденного материала  (с.18 – 20).

Проверочная работа

Устные упражнения и практические работы

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

(с.22 – 23)

Обучающийся знает:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

-способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

-  математические понятия: равенство, неравенство, точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся  умеет:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.


Познавательные УУД:

1. Ориентируется в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивает предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группирует, классифицирует предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносит необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определяет последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступает в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливает и соблюдает очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвует в коллективном обсуждении

Личностные УУД

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Игрушки на полках, математический набор

Самостоятельная работа

10

Числа 1, 2.

Письмо цифры 2

(с.24 – 25)

Математический набор

Устные упражнения и практические работы

11

Число 3. Письмо цифры 3

(с.26 – 27)

Математический набор

Устные упражнения и практические работы

12

Числа 1, 2, 3.

Знаки «+», «-», «=»

(с.28 – 29)

Счетные палочки

Устные упражнения, практические работы

13

Число 4. Письмо цифры 4

(с.30 – 31)

Счетные палочки, карточки с цифрами, математический набор

Работа в тетради

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

(с. 32 – 33)

Математический набор, предметные картинки

Карточки с цифрами, математический набор

Практическая работа

Самостоятельная работа (ряд цифр); решение задач на смекалку

15

Число 5. Письмо цифры 5.

(с.34 – 35)

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Страничка  для любознательных.

(с.36 – 39)

Математический набор

Самостоятельная работа в тетради

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

(с.40 – 41)

Карточки с цифрами, математический набор

Самостоятельная работа

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

(с.42 – 43)

Математический набор,                  проволока

Решение примеров

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

(с.44 – 45)

Треугольники

Проверка  знаний

20

Знаки «>». «<», «=»

(с.46 – 47)

Математический набор, циферблат

Работа с учебником

21

Равенство. Неравенство

(с.48 – 49)

Картинки-сюрпризы, математический набор

Индивидуаль-ная работа

22

Многоугольник

(с.50 – 51)

Картинки-сюрпризы, ма-тематический набор

Итоги игры

23

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

(с.52 – 53)

Математический набор

Самостоятельная работа

24

Числа от 1 до 7.

Письмо цифры 7

(с.54 – 55)

Математический набор, картинки-сюрпризы

Решение задач на смекалку

25

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8

(с.56 – 57)

Картинки сюрпризы, математический набор, разрезные цифры

Самостоятельная работа

26

Числа от 1 до 9.

Письмо цифры 9

(с.58 – 59)

Разрезные цифры, математический набор

Самостоятельная работа

27

28

Число 10. Запись числа 10

(с.60 – 61)

Числа от 1 до 10. Закрепление

Наши проекты:

«Математика вокруг нас»

(с.62 – 65)

Счетные палочки

Самостоятельная работа

Математический набор

Самостоятельная работа

29

Сантиметр – единица измерения длины (с.66 - 67)

Предметные картинки для игры «Пятый лишний», карточки с примерами, разрезные цифры

Самостоятельная работа в тетради

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

(с.68 – 69)

Разрезные цифры

Работа с учебником, самостоятельная работа

31

Число 0. Цифра 0

(с.70 – 71)

Математический набор

Арифметический диктант

32

Сложение с 0. Вычитание 0

(с.72 – 73)

Математический набор

Арифметический диктант

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация.

Числа от 1 до 10 и число 0»

Страничка для любознательных.

(с.74 – 75)

Текст контрольной работы

РТ

34

Закрепление знаний по теме «Нумерация.

Числа от 1 до 10 и число 0»

(с.76 – 77)

РТ, тест

35

Проверочная работа

Решение примеров

36

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

(с.78)

Разрезные цифры, математический набор

Работа в тетради (с.20)

37

Прибавить и вычесть

число 1

(с.80 – 81)

К концу изучения темы учащиеся смогут:

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.


Обучающийся знает:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

умеет:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентируется в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивает предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группирует, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносит необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определяет последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступает в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливает и соблюдает очерёдность действий, корректно сообщает товарищу об ошибках.

4.Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

1. Принимает новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполняет правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимает оценку учителя

Математический набор

РТ

38

Прибавить и вычесть

 число 1

(с.82 – 83)

Математический набор

РТ

39

Прибавить и вычесть

число 2

(с.84 – 85)

Математический набор

РТ

40

Слагаемые. Сумма

(с.86 – 87)

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Дополнять условие задачи одним недостающим данным

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Предметные картинки (1грузовая машина и 3 легковые)

РТ

41

Задача (условие, вопрос)

(с.88 – 89)

Зеленые и красные кружки (у каждого), 2 синие кружка

РТ

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

(с.90 – 91)

См.урок 40

РТ

43

Прибавить и вычесть

число 2.

Составление и заучивание таблиц

 (с.92 – 93)

Рисунок на доске (яблоки в вазе)

РТ

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

(с.94 – 95)

РТ

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

(с.96 – 97)

Геометрические фигуры на доске, математический набор

Решение нестандартных задач

46

Решение задач и числовых выражений.

Страничка для любознательных.

(с.98 – 99)

Математический набор, рисунок на доске (с.151, метод.)

РТ

47

Повторение изученного материала.

(с.100 – 101)

Числовой ряд

Тест

48

Страничка для любознательных.

(с.102 – 103)

Шаблоны: 7 треугольников

Карточки

49

Прибавить и вычесть

число 3.

Приёмы вычисления

(с.104 – 105)

Схемы задач на доске

РТ

50

Прибавить и вычесть

число 3.

Решение текстовых задач (с.106 – 107)

Рисунок на доске (с.167, метод.), карточки (с.166, метод.)

РТ

51

Прибавить и вычесть

число 3.

Решение текстовых задач

(с.108 – 109)

Текст  контрольной работы (с.171, метод.)

Рт

52

Прибавить и вычесть

 число 3.

Составление и заучивание таблиц

(с.110 – 111)

Знать приемы сложения и вычитания

53

Состав чисел. Закрепление

(с.112 – 113)

На   …  больше

Уметь прибавлять и вычитать 1, 2, 3

54

Решение задач изученных видов

(с.114 – 115)

Кроссворд

Решение задач, кроссворда

55

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

(с.116 – 117)

Домики, предметные картинки с изображением 3 корзин и 7 грибов

Задания №1-3, с.8

56

Закрепление изученного материала

Страничка для любознательных

 (с.118 – 119)

Картинки с изображением сказочных героев (Буратино, Чиполлино, Незнайка, Знайка, Карандаш, Самоделкин

Тест

57

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»

(с.120 – 122)

Квадраты, круги, карточки с примерами, разрезные цифры

Решение примеров

58

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»

(с.123 – 125)

2 конверта с открытками и запиской, сложенные в один большой конверт; рисунки Лисы Алисы и Кота Базилио, картинки с изображением двух лягушек

Решение задач

59

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов.

Разрезные цифры, красные и синие треугольники

Решение задач

60

Работа над ошибками.

Рисунки для изображения ворот для двух команд, картинки с медвежонком и зайчонком, 2 мячика,


Кроссворд,

ребусы

картинки с футболистами; сигнальные карточки, цветные карандаши

61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

(с двумя множествами предметов)

(с.4 – 5)

Листок с решенными примерами №4; цветные карандаши, желтые и синие круги и квадраты

РТ

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

(с.6)

Цветные карандаши, сигнальный кружок (1 сторона красного цвета, другая - зеленого)


РТ

63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

(с.7)

Числовой ряд, изображение весов, карточки с цифрами; 10 счетных палочек (у каждого)


РТ

64

Прибавить и вычесть

 число 4.

Приёмы вычислений

(с.8)

Карточки-модели примеров, карточки со слогами пол, ли, но, чи; табличка яаньлетяо  тсомас


РТ

65

Прибавить и вычесть

 число 4.

Закрепление изученного материала

 (с.9)

Карточки со слогами ви, маль, на; книжки  -раскладушки («Теремок» и «Колобок»)


РТ

66

Задачи на разностное сравнение чисел

(с.10)

Полоски бумаги

Практическая работа

67

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

(с.11)

Цветик - семицветик с заданиями на лепестках; текст проверочной работы

Работа по карточкам

68

Прибавить и вычесть

число 4.

Составление и заучивание таблиц

(с.12)

Зеленые и желтые круги

Практическая работа

69

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.

Решение задач изученных видов

(с.13)

Карточки с цифрами и буквами

Работа по карточкам

70

Перестановка слагаемых

(с.14)

Незнайка и Знайка, файл с таблицей «Сложение и вычитание в пределах 10»

Контрольная работа

71

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

(с.15)

Карточки со словами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; рисунок Кощея Бессмертного и изображение трех сундуков; разрезные цифры

Практическая работа

72

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9  (с.16)

Кубики двух цветов; у учеников-круговые примеры из приложения к учебнику

Работа по карточкам

73

Состав чисел в пределах 10.

(с.17)

Полоски бумаги

Контрольная работа

74

Закрепление изученного материала

(с.18)

Разрезные цифры

Практическая работа

75

Закрепление изученного материала

Страничка для любознательных.

(с.19 – 21)

Листочки с числами от 0 до 10 для диктанта

РТ

76

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»

Листы с примерами для трех команд, 3 фломастера, карточки с примерами, рисунки трех сказочных героев, разрезные цифры

Практическая работа

77

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»

(с.22 – 25)

Рисунки Вини-Пуха и Пятачка, тренажер

Работа по карточкам

78

Связь между суммой и слагаемыми

(с.26)

Чашечные весы и гири, игрушки для взвешивания, рисунки Буратино и Мальвина

Контрольная работа

79

Связь между суммой и слагаемыми

(с.27)

Стакан, трехлитровая банка и трехлитровая кастрюля, двухлитровая кастрюля или банка, литровая банка; счетный материал

Практическая работа

80

Решение задач

(с.28)

Раздаточный материал

Практическая работа

81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

(с.29)

Изображение веселого паровозика, счетные палочки (20 шт.), абак

Работа по карточкам

82

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

(с.30)

Полоска с десятью квадратиками (десяток), полоски с отдельными квадратиками

Контрольная работа

83

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

(с.31)

Счетные палочки, абак, таблица разрядов для обозначения двузначных чисел (из приложения к учебнику), полоски бумаги для арифметического диктанта

Практическая работа

84

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 (с.32)

Счетные палочки, абак, таблица разрядов для обозначения двузначных чисел (из приложения к учебнику), полоски бумаги для арифметического диктанта

Арифметический диктант

85

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

(с.33)

Рисунки животных, человечков, модель дециметра, полоски бумаги для изготовления моделей сантиметра и дециметра, ножницы

Практическая работа

86

Вычитание из числа 10

(с.34)

Карточки с примерами, чистые листочки, счетные палочки

Работа по карточкам

87

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

(с.35)

Текст контрольной работы

Контрольная работа

88

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием

(с.36 – 37)

Рисунок Бабы Яги, корзины с цветами (ромашки и васильки)

Индивидуальная работа по карточкам

89

Единица вместимости литр.

(с.38)

Рисунки цветов, карточка с игрой «Третий лишний»; сигнальные круги (одна сторона красного цвета, другая-зеленого)

Решение примеров и задач

90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»

(с.39 – 41)

Плакат - рисунок

Самостоятельная работа (решение примеров)

91

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов

Рисунки сказочных героев (Буратино, Самоделкин, Карабас-Барабас);

Решение примеров

92

Работа над ошибками.

Повторение (с.44)

Карточки, схема на доске; файлы «Таблица умножения и

Самостоятельная работа (решение примеров)

93

Устная нумерация

чисел от 1 до 20

(с.46 – 47)

К концу изучения темы учащиеся смогут:

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Обучающийся знает:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

умеет:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Текст контрольной работы

Контрольная работа

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких

(с.48 – 49)

РТ

95

Образование чисел из одного десятка и нескольких

(с.50)

Наборное полотно с двумя десятками карманов, расположенных в два ряда; два десятка двухцветных кружков; карточки для индивидуальной работы

Выполнение заданий №5, 6, 7 с.21 (тетради на печатной основе)

96

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

(с.51)

Прямоугольники из белой бумаги, размером 3*5 см (в конверте)

№1, 2 (с.22)

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

(с.52)

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

Личностные УУД:

1. Принимает новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполняет правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимает оценку учителя

оценку учителя.

Карточки с примерамиконверт с прошлого урока

Работа по карточкам

98

Решение задач и выражений

(с.53)

Карточки с примерами конверты с примерами

Решение задач №3, с.62

99

Подготовка к введению задач в два действия

(с.60)

Конверты с примерами

Решение задач №2, 3, с.63

100

Подготовка к введению задач в два действия

(с.61)

Фотографии или рисунки животных; карточки с вариантами ответов

Решение примеров; задания на смекалку

101

Ознакомление с задачей в два действия (с.62)

Рисунки Ивана-царевича, лягушки и Царевны; конверт с примерамиразрезные цифры

Решение задач

102

Ознакомление с задачей в два действия (с.63)

Модели дециметра; на доске 3 ромашки

Таблица сложения

103

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Страничка для любознательных (с.54 – 57)

Рисунки животных, обитателей зоопарка, входной билет; карточки с заданиями

Решение задач

104

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

 (с.58 – 59)

Проверочная работа.

Карточки с тестом

Тест

105

106

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

(с.64 – 65)

Случаи сложения вида

 _+2, _+3

(с.66)

Обучающийся  знает:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

умеет:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Познавательные УУД:

1. Ориентируется в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивает предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группирует, классифицирует предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносит необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определятет последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступает в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливает и соблюдает очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Листы с примерами 16-7, 16-8, 16-9; цветы - призы

Наборное полотно с двумя десятками карманов, кружки, рисунок Колобка и солнышка с отдельными лучиками

Решение задач

107

Случаи сложения вида _+4

(с.67)

Рисунки Золушки дома и на балу,

Задания №3, 4 (тетрадь)

108

Случаи сложения вида _+5

(с.68)

Рисунки  Хрюши, Каркуши, Фили, Степашки

Решение задачи

109

Случаи сложения вида _+6

(с.69)

Рисунок солнышка, крокодила; конверт с примерами

Решение задач

110

Случаи сложения вида _+7

(с.70)

Плакат «Указ»

Задания №3, 4, 5 (учебник)

111

Случаи сложения вида

 _+8, _+9

(с.71)

Личностные УУД:

1. Принимает новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполняет правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимает оценку учителя

оценку учителя.

Рисунок матрешки

Задания №;4,  5, с.28

(тетрадь на печатной основе)

112

Таблица сложения

(с.72)

Листы с примерами 16-7, 16-8, 16-9; цветы - призы

Самостоятельная работа

Задания №1-3, с.29 (тетрадь на печатной основе)

113

Решение задач и выражений.

Закрепление вычислительных навыков.

(с.73)

Листок бумаги

Решение задач

№2, 3, с.80

№2, с.95

114

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Страничка для любознательных

(с.74 – 76)

Проверочная работа №1, с.94

115

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

(с. 77 – 79)

Рисунок мудрой совы; карточки - задания

Работа по карточкам

116

Приём вычитания с переходом через десяток

(с.80 – 81)

Т «Состав числа»

Контрольная работа

117

Случаи вычитания 11-_

(с.82)

Карточки - задания

Задание №9, с.89

118

Случаи вычитания 12-_

(с.83)

Рисунки  доктора Айболита, 6 животных Африки, сумки, буквы слова «орел»

Самостоятельная работа по вариантам

119

Случаи вычитания 13-_

(с.84)

Т «Состав числа»

РТ

120

Случаи вычитания 14-_

(с.85)

Т «Состав числа»

РТ

121

Случаи вычитания 15-_

(с.86)

Т «Состав числа»

РТ

122

Случаи вычитания 16-_

(с.87)

Т «Состав числа»

РТ

123

Случаи вычитания 17-_,

 18-_

(с.88)

Т «Состав числа»

РТ

124

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Страничка для любознательных

(с.89 – 95)

Листы с примерами 16-7, 16-8, 16-9; цветы - призы

Проверочная работа №1, с.94

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов

Текст контрольной работы

Работа по карточкам

126

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

(с.98 – 99)

Контрольная работа

127

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание.

(с.100 – 103)

Обучающийся знает:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

умеет:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1.  Понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группирует, классифицирует предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносит необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определяет последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступает в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливает и соблюдает очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Задание №9, с.89

128

Решение задач изученных видов

(с.104 – 105)

Самостоятельная работа по вариантам

129

Геометрические фигуры

(с.106 – 107)

Геом фиг

РТ

130

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов

Текст контрольной работы

Кон тест

131

Итоговая контрольная работа

Личностные УУД:

1. Принимает новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполняет правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимает оценку учителя

оценку учителя.

Текст контрольной работы

Контр тест

132

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Рт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.

Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....

Календарно - тематическое планирование. Математика 2 класс."Школа России"

Календарно - тематическое планирование. Математика 2 класс."Школа России"...

Календарно-тематическое планирование.Математика. 4 класс. Школа России.

Календарно-тематическое планирование.Математика. 4 класс. Школа России....

Календарно - тематическое планирование "Математика 3 класс" "Школа России"

Рабочая программа учебного курса математика 3 класс составлена на основе программы по математике для 3 класса УМК «Школа России» авторов: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова,...