Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_1_klass.doc | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Назарово Красноярского края
г. Назарово Красноярского края ул. Вокзальная д. 5а т. 3-22-89
e- mail: scool17-nazarowo@rambler.ru
«Рассмотрено» на заседании МО начальных классов Руководитель МО _____________/___________/ ФИО Протокол № ___ от «__» ____________200___г. | «Согласовано» Заместитель директора поУВР МОУ «СОШ № 17 » _____________/______________/ ФИО «__»____________200___г. | «Утверждено» Руководитель МОУ «СОШ № 17 _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____200___г. |
Календарно – тематическое планирование.
Математика.
1 класс.
Учитель Рассудова Л.В.
2011-2012 уч.год.
Календарно - тематическое планирование. Математика. 1 класс.
№ урока | Тема урока | Цель | Результаты. | Рубрикатор | Формы контроля | Дата |
Предметные | УУД |
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. (с. 4) | К концу изучения темы учащиеся смогут: Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Обучающийся - сравнивает предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивает предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; имеет: -пространственные представления о взаимном расположении предметов; знает: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; -научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентируется в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивает предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группирует, классифицирует предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определяет последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступает в диалог (отвечает на вопросы, задает вопросы, уточняет непонятное). 2.Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы | Игрушки: рыбка, кукла, котенок, зайчик, птичка;Картинки: 3 ромашки, 4 чашки, 2 огурца, 4 груши | Работа в тетради |
2 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) (с. 5) | Рисунок-аппликация ромашки, наборное полотно | Работа в тетради |
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) (с.6 – 7) | Шаблонымашинки, большие и маленькие кружочки, по 3 квадратика и треугольника - красный, желтый, зеленый | Практическая работа |
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. (с.8 – 9) | 3 куклы, 2 красных круга, 1 желтый и 2 зеленых треугольника, 2 красных и 2 синих квадрата | Устные упражнения |
5 | Сравнение групп предметов: столько же, на сколько больше? на сколько меньше? (с.10 – 11) | Личностные УУД 1. Принимает новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимает образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполняет правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимает оценку учителя и товарищей | Круги-(по 3 шт.) синий, желтый, красный; 2 квадрата - синий и красный; игрушки на полках | Работа с учебником |
6 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления (с.12 – 13). | Геометрические фигуры разного цвета и размера | Решение задач (доп.материал метод. С.20) |
7 | Закрепление пройденного материала. Страничка для любознательных (с.14 – 17) | Математический набор | Упражнения (метод. С.22) |
8 | Закрепление пройденного материала (с.18 – 20). Проверочная работа | Устные упражнения и практические работы |
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 (с.22 – 23) | Обучающийся знает: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; -способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - математические понятия: равенство, неравенство, точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся умеет: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентируется в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивает предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группирует, классифицирует предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносит необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определяет последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступает в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливает и соблюдает очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвует в коллективном обсуждении Личностные УУД 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя | Игрушки на полках, математический набор | Самостоятельная работа |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 (с.24 – 25) | Математический набор | Устные упражнения и практические работы |
11 | Число 3. Письмо цифры 3 (с.26 – 27) | Математический набор | Устные упражнения и практические работы |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=» (с.28 – 29) | Счетные палочки | Устные упражнения, практические работы |
13 | Число 4. Письмо цифры 4 (с.30 – 31) | Счетные палочки, карточки с цифрами, математический набор | Работа в тетради |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». (с. 32 – 33) | Математический набор, предметные картинки Карточки с цифрами, математический набор | Практическая работа Самостоятельная работа (ряд цифр); решение задач на смекалку |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. (с.34 – 35) |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Страничка для любознательных. (с.36 – 39) | Математический набор | Самостоятельная работа в тетради |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. (с.40 – 41) | Карточки с цифрами, математический набор | Самостоятельная работа |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. (с.42 – 43) | Математический набор, проволока | Решение примеров |
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. (с.44 – 45) | Треугольники | Проверка знаний |
20 | Знаки «>». «<», «=» (с.46 – 47) | Математический набор, циферблат | Работа с учебником |
21 | Равенство. Неравенство (с.48 – 49) | Картинки-сюрпризы, математический набор | Индивидуаль-ная работа |
22 | Многоугольник (с.50 – 51) | Картинки-сюрпризы, ма-тематический набор | Итоги игры |
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 (с.52 – 53) | Математический набор | Самостоятельная работа |
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 (с.54 – 55) | Математический набор, картинки-сюрпризы | Решение задач на смекалку |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 (с.56 – 57) | Картинки сюрпризы, математический набор, разрезные цифры | Самостоятельная работа |
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 (с.58 – 59) | Разрезные цифры, математический набор | Самостоятельная работа |
27 28 | Число 10. Запись числа 10 (с.60 – 61) Числа от 1 до 10. Закрепление Наши проекты: «Математика вокруг нас» (с.62 – 65) | Счетные палочки | Самостоятельная работа |
Математический набор | Самостоятельная работа |
29 | Сантиметр – единица измерения длины (с.66 - 67) | Предметные картинки для игры «Пятый лишний», карточки с примерами, разрезные цифры | Самостоятельная работа в тетради |
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки (с.68 – 69) | Разрезные цифры | Работа с учебником, самостоятельная работа |
31 | Число 0. Цифра 0 (с.70 – 71) | Математический набор | Арифметический диктант |
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 (с.72 – 73) | Математический набор | Арифметический диктант |
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Страничка для любознательных. (с.74 – 75) | Текст контрольной работы | РТ |
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» (с.76 – 77) | РТ, тест |
35 | Проверочная работа | Решение примеров |
36 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» (с.78) | Разрезные цифры, математический набор | Работа в тетради (с.20) |
37 | Прибавить и вычесть число 1 (с.80 – 81) | К концу изучения темы учащиеся смогут: Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | Обучающийся знает: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. умеет: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентируется в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивает предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группирует, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносит необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определяет последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступает в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливает и соблюдает очерёдность действий, корректно сообщает товарищу об ошибках. 4.Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: 1. Принимает новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполняет правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимает оценку учителя | Математический набор | РТ |
38 | Прибавить и вычесть число 1 (с.82 – 83) | Математический набор | РТ |
39 | Прибавить и вычесть число 2 (с.84 – 85) | Математический набор | РТ |
40 | Слагаемые. Сумма (с.86 – 87) | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Предметные картинки (1грузовая машина и 3 легковые) | РТ |
41 | Задача (условие, вопрос) (с.88 – 89) | Зеленые и красные кружки (у каждого), 2 синие кружка | РТ |
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку (с.90 – 91) | См.урок 40 | РТ |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц (с.92 – 93) | Рисунок на доске (яблоки в вазе) | РТ |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 (с.94 – 95) | РТ |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) (с.96 – 97) | Геометрические фигуры на доске, математический набор | Решение нестандартных задач |
46 | Решение задач и числовых выражений. Страничка для любознательных. (с.98 – 99) | Математический набор, рисунок на доске (с.151, метод.) | РТ |
47 | Повторение изученного материала. (с.100 – 101) | Числовой ряд | Тест |
48 | Страничка для любознательных. (с.102 – 103) | Шаблоны: 7 треугольников | Карточки |
49 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления (с.104 – 105) | Схемы задач на доске | РТ |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач (с.106 – 107) | Рисунок на доске (с.167, метод.), карточки (с.166, метод.) | РТ |
51 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач (с.108 – 109) | Текст контрольной работы (с.171, метод.) | Рт |
52 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц (с.110 – 111) | Знать приемы сложения и вычитания |
53 | Состав чисел. Закрепление (с.112 – 113) | На … больше | Уметь прибавлять и вычитать 1, 2, 3 |
54 | Решение задач изученных видов (с.114 – 115) | Кроссворд | Решение задач, кроссворда |
55 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. (с.116 – 117) | Домики, предметные картинки с изображением 3 корзин и 7 грибов | Задания №1-3, с.8 |
56 | Закрепление изученного материала Страничка для любознательных (с.118 – 119) | Картинки с изображением сказочных героев (Буратино, Чиполлино, Незнайка, Знайка, Карандаш, Самоделкин | Тест |
57 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему (с.120 – 122) | Квадраты, круги, карточки с примерами, разрезные цифры | Решение примеров |
58 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему (с.123 – 125) | 2 конверта с открытками и запиской, сложенные в один большой конверт; рисунки Лисы Алисы и Кота Базилио, картинки с изображением двух лягушек | Решение задач |
59 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Разрезные цифры, красные и синие треугольники | Решение задач |
60 | Работа над ошибками. | Рисунки для изображения ворот для двух команд, картинки с медвежонком и зайчонком, 2 мячика, | Кроссворд, ребусы |
картинки с футболистами; сигнальные карточки, цветные карандаши |
61 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (с.4 – 5) | Листок с решенными примерами №4; цветные карандаши, желтые и синие круги и квадраты | РТ |
62 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (с.6) | Цветные карандаши, сигнальный кружок (1 сторона красного цвета, другая - зеленого) | РТ |
63 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (с.7) | Числовой ряд, изображение весов, карточки с цифрами; 10 счетных палочек (у каждого) | РТ |
64 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений (с.8) | Карточки-модели примеров, карточки со слогами пол, ли, но, чи; табличка яаньлетяо тсомас | РТ |
65 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала (с.9) | Карточки со слогами ви, маль, на; книжки -раскладушки («Теремок» и «Колобок») | РТ |
66 | Задачи на разностное сравнение чисел (с.10) | Полоски бумаги | Практическая работа |
67 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение (с.11) | Цветик - семицветик с заданиями на лепестках; текст проверочной работы | Работа по карточкам |
68 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц (с.12) | Зеленые и желтые круги | Практическая работа |
69 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов (с.13) | Карточки с цифрами и буквами | Работа по карточкам |
70 | Перестановка слагаемых (с.14) | Незнайка и Знайка, файл с таблицей «Сложение и вычитание в пределах 10» | Контрольная работа |
71 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 (с.15) | Карточки со словами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; рисунок Кощея Бессмертного и изображение трех сундуков; разрезные цифры | Практическая работа |
72 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 (с.16) | Кубики двух цветов; у учеников-круговые примеры из приложения к учебнику | Работа по карточкам |
73 | Состав чисел в пределах 10. (с.17) | Полоски бумаги | Контрольная работа |
74 | Закрепление изученного материала (с.18) | Разрезные цифры | Практическая работа |
75 | Закрепление изученного материала Страничка для любознательных. (с.19 – 21) | Листочки с числами от 0 до 10 для диктанта | РТ |
76 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему | Листы с примерами для трех команд, 3 фломастера, карточки с примерами, рисунки трех сказочных героев, разрезные цифры | Практическая работа |
77 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему (с.22 – 25) | Рисунки Вини-Пуха и Пятачка, тренажер | Работа по карточкам |
78 | Связь между суммой и слагаемыми (с.26) | Чашечные весы и гири, игрушки для взвешивания, рисунки Буратино и Мальвина | Контрольная работа |
79 | Связь между суммой и слагаемыми (с.27) | Стакан, трехлитровая банка и трехлитровая кастрюля, двухлитровая кастрюля или банка, литровая банка; счетный материал | Практическая работа |
80 | Решение задач (с.28) | Раздаточный материал | Практическая работа |
81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. (с.29) | Изображение веселого паровозика, счетные палочки (20 шт.), абак | Работа по карточкам |
82 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. (с.30) | Полоска с десятью квадратиками (десяток), полоски с отдельными квадратиками | Контрольная работа |
83 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов (с.31) | Счетные палочки, абак, таблица разрядов для обозначения двузначных чисел (из приложения к учебнику), полоски бумаги для арифметического диктанта | Практическая работа |
84 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 (с.32) | Счетные палочки, абак, таблица разрядов для обозначения двузначных чисел (из приложения к учебнику), полоски бумаги для арифметического диктанта | Арифметический диктант |
85 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач (с.33) | Рисунки животных, человечков, модель дециметра, полоски бумаги для изготовления моделей сантиметра и дециметра, ножницы | Практическая работа |
86 | Вычитание из числа 10 (с.34) | Карточки с примерами, чистые листочки, счетные палочки | Работа по карточкам |
87 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания (с.35) | Текст контрольной работы | Контрольная работа |
88 | Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием (с.36 – 37) | Рисунок Бабы Яги, корзины с цветами (ромашки и васильки) | Индивидуальная работа по карточкам |
89 | Единица вместимости литр. (с.38) | Рисунки цветов, карточка с игрой «Третий лишний»; сигнальные круги (одна сторона красного цвета, другая-зеленого) | Решение примеров и задач |
90 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему (с.39 – 41) | Плакат - рисунок | Самостоятельная работа (решение примеров) |
91 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Рисунки сказочных героев (Буратино, Самоделкин, Карабас-Барабас); | Решение примеров |
92 | Работа над ошибками. Повторение (с.44) | Карточки, схема на доске; файлы «Таблица умножения и | Самостоятельная работа (решение примеров) |
93 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 (с.46 – 47) | К концу изучения темы учащиеся смогут: Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Обучающийся знает: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; умеет: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Текст контрольной работы | Контрольная работа |
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких (с.48 – 49) | РТ |
95 | Образование чисел из одного десятка и нескольких (с.50) | Наборное полотно с двумя десятками карманов, расположенных в два ряда; два десятка двухцветных кружков; карточки для индивидуальной работы | Выполнение заданий №5, 6, 7 с.21 (тетради на печатной основе) |
96 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром (с.51) | Прямоугольники из белой бумаги, размером 3*5 см (в конверте) | №1, 2 (с.22) |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации (с.52) | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. делать выводы на будущее | Личностные УУД: 1. Принимает новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполняет правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимает оценку учителя оценку учителя. | Карточки с примерамиконверт с прошлого урока | Работа по карточкам |
98 | Решение задач и выражений (с.53) | Карточки с примерами конверты с примерами | Решение задач №3, с.62 |
99 | Подготовка к введению задач в два действия (с.60) | Конверты с примерами | Решение задач №2, 3, с.63 |
100 | Подготовка к введению задач в два действия (с.61) | Фотографии или рисунки животных; карточки с вариантами ответов | Решение примеров; задания на смекалку |
101 | Ознакомление с задачей в два действия (с.62) | Рисунки Ивана-царевича, лягушки и Царевны; конверт с примерамиразрезные цифры | Решение задач |
102 | Ознакомление с задачей в два действия (с.63) | Модели дециметра; на доске 3 ромашки | Таблица сложения |
103 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Страничка для любознательных (с.54 – 57) | Рисунки животных, обитателей зоопарка, входной билет; карточки с заданиями | Решение задач |
104 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» (с.58 – 59) Проверочная работа. | Карточки с тестом | Тест |
105 106 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (с.64 – 65) Случаи сложения вида _+2, _+3 (с.66) | Обучающийся знает: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; умеет: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | Познавательные УУД: 1. Ориентируется в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивает предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группирует, классифицирует предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносит необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определятет последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступает в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливает и соблюдает очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Листы с примерами 16-7, 16-8, 16-9; цветы - призы |
Наборное полотно с двумя десятками карманов, кружки, рисунок Колобка и солнышка с отдельными лучиками | Решение задач |
107 | Случаи сложения вида _+4 (с.67) | Рисунки Золушки дома и на балу, | Задания №3, 4 (тетрадь) |
108 | Случаи сложения вида _+5 (с.68) | Рисунки Хрюши, Каркуши, Фили, Степашки | Решение задачи |
109 | Случаи сложения вида _+6 (с.69) | Рисунок солнышка, крокодила; конверт с примерами | Решение задач |
110 | Случаи сложения вида _+7 (с.70) | Плакат «Указ» | Задания №3, 4, 5 (учебник) |
111 | Случаи сложения вида _+8, _+9 (с.71) | Личностные УУД: 1. Принимает новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполняет правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимает оценку учителя оценку учителя. | Рисунок матрешки | Задания №;4, 5, с.28 (тетрадь на печатной основе) |
112 | Таблица сложения (с.72) | Листы с примерами 16-7, 16-8, 16-9; цветы - призы | Самостоятельная работа Задания №1-3, с.29 (тетрадь на печатной основе) |
113 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. (с.73) | Листок бумаги | Решение задач №2, 3, с.80 №2, с.95 |
114 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Страничка для любознательных (с.74 – 76) | Проверочная работа №1, с.94 |
115 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» (с. 77 – 79) | Рисунок мудрой совы; карточки - задания | Работа по карточкам |
116 | Приём вычитания с переходом через десяток (с.80 – 81) | Т «Состав числа» | Контрольная работа |
117 | Случаи вычитания 11-_ (с.82) | Карточки - задания | Задание №9, с.89 |
118 | Случаи вычитания 12-_ (с.83) | Рисунки доктора Айболита, 6 животных Африки, сумки, буквы слова «орел» | Самостоятельная работа по вариантам |
119 | Случаи вычитания 13-_ (с.84) | Т «Состав числа» | РТ |
120 | Случаи вычитания 14-_ (с.85) | Т «Состав числа» | РТ |
121 | Случаи вычитания 15-_ (с.86) | Т «Состав числа» | РТ |
122 | Случаи вычитания 16-_ (с.87) | Т «Состав числа» | РТ |
123 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ (с.88) | Т «Состав числа» | РТ |
124 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Страничка для любознательных (с.89 – 95) | Листы с примерами 16-7, 16-8, 16-9; цветы - призы | Проверочная работа №1, с.94 |
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Текст контрольной работы | Работа по карточкам |
126 | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». (с.98 – 99) | Контрольная работа |
127 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (с.100 – 103) | Обучающийся знает: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; умеет: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группирует, классифицирует предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносит необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определяет последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступает в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливает и соблюдает очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Задание №9, с.89 |
128 | Решение задач изученных видов (с.104 – 105) | Самостоятельная работа по вариантам |
129 | Геометрические фигуры (с.106 – 107) | Геом фиг | РТ |
130 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Текст контрольной работы | Кон тест |
131 | Итоговая контрольная работа | Личностные УУД: 1. Принимает новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполняет правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимает оценку учителя оценку учителя. | Текст контрольной работы | Контр тест |
132 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Рт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.
Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....
Календарно - тематическое планирование. Математика 2 класс."Школа России"
Календарно - тематическое планирование. Математика 2 класс."Школа России"...
Календарно-тематическое планирование математика 3 класс "Школа России" 2016 уч.год
планирование на 2016-2017 учебный год...
Календарно-тематическое планирование.Математика. 4 класс. Школа России.
Календарно-тематическое планирование.Математика. 4 класс. Школа России....
Календарно - тематическое планирование "Математика 3 класс" "Школа России"
Рабочая программа учебного курса математика 3 класс составлена на основе программы по математике для 3 класса УМК «Школа России» авторов: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова,...