Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

    планирование с УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie__okruzhayushchiy_mir.doc205 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    предметной линии «Окружающий мир» в 1 классе

    в рамках учебно-методического комплекта «Школа России».

    № п.п

    Тема урока

    Тип урока. Количество часов.

    Планируемые результаты (предметные)

    Планируемые результаты ( личностные и метапредметные).

    Характеристика деятельности.

    Дата

    1.

    2.

    3.

    Содержание урока.

    4.

    Личностные

    УУД.

    5.

    Познавательные УУД.

    6.

    Коммуникативн. УУД.

    7.

    Регулятивные УУД.

    8.

    9.

    1

    Введение. Задавай вопросы.

    Изучение нового материала 1.

    Умение учащимися пользоваться условными обозначениям учебника;

    Оценивание учащимися результатов своей работы на уроке;

    Научиться различать способы и средства познания окружающего мира.

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

    Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам)

    Умение слушать и вступать в диалог.
    Познакомиться с учителем и одноклассниками.

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
    Моделировать различные ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различать допустимые и недопустимые формы поведения в школе.

    Что и кто? 20 часов

    2

    Что такое Родина?

       Комбини-рованный урок.          1.  

    Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

    работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го родах страны, занятиях жителей;

    сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

    — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

    — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
    Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

    Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез
    Знаково –символическое моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель
    (рука и палец).

    Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

    Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.

    3

    Что мы знаем о народах России?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

     рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
    Познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их.

    Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
    Умение рассматривать,
    сравнивать,
    классифицировать.

    Умение аргументировать свое предложение,
    убеждать и уступать.

    Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.Моделировать различные ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различать допустимые и недопустимые формы поведения в школе.

    4

    Что мы знаем о Москве?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

    узнавать достопримечательности столицы;

    работать в паре:— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование установки на здоровый образ жизни.
    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Поиск и выделение нужной информации.
    Формирование универсального логического действия – синтеза
    ( составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.
    Умение договариваться, находить общее решение
    Работать в группах по составлению режима дня.

    Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

    5

    Проект «Моя малая Родина»

    Комбини-рованный урок   .

    1.    

    фотографировать наиболее значимые досто примечательности своей малой родины;

    оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

    Формирование чувства сопричастноси  к своей Родине, народу, истории;

     гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания "Я" как гражданина России.

    Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.Установление причинно-следственных связей.

    учет разных мнений и умение обосноватьсобственное мнение.
    ( основные критерии оценивания)

    Умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.

    6

    Что у нас над головой?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование установки на здоровый образ жизни.
    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

    умение договариваться,  находить общее решение

    Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

    7

    Что у нас под ногами?

    Комбини-рованный урок 1

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

      различать гранит, кремень, известняк;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

    развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

    Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы.

    способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов

    Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

    8

    Что  растет на подоконнике?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

    определять комнат ные растения с помощью атласа-определителя;

    различать изученные растения;

    приводить примеры комнатных растений;

    рассказывать об особенностях любимого ра стения;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирова-ние ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

    Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    9

    Что растет на клумбе?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    наблюдать растения клумбы и дачного участ ка и узнавать их по рисункам;

    определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

    рассказывать о любимом цветке;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

    Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.Построение логической цепи рассуждений.

    учет разных мнений и умение обосновать собственное.
    ( основные критерии оценивания)

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    10

    Что это за листья?

    Комбини-рованный урок.          1.

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    наблюдать осенние изменения окраски ли стьев на деревьях;

    узнавать листья в осеннем букете, в герба рии, на рисунках и фотографиях;

     описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

    Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы.Построение логической цепи рассуждений.

    взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

    11

    Что такое хвоинки?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    различать лиственные и хвойные деревья;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

    Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы.Построение логической цепи рассуждений.

    умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

    12

    Что общего у разных растений?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

    умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

    13

    Кто такие насекомые?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

    Выдвижение гипотез и их обоснование.

    понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

    14

    Кто такие рыбы?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника,

     описывать рыбу по плану;

    приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    15

    Кто такие птицы?

     Урок контроля.

     1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них

    описывать птицу по плану;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

    поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия.

    умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    16

    Кто такие звери?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника,

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

    поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия.

    умение договариваться,  находить общее решение

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    17

    Что окружает нас дома?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    характеризовать назначение бытовых пред метов;

    находить на рисунке предметы определённых групп; приводить примеры предметов разных групп;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
    Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

    поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия.

    ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

    18

    Что умеет компьютер?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    определять составные части компьютера;

    характеризовать назначение частей компью тера;

    сравнивать стационарный компьютер и ноут бук;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый образ жизни.

    Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков.

    учет разных мнений и умение обосновать собственное.
    ( основные критерии оценивания)

    Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

    19

    Что вокруг нас может быть опасным?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый образ жизни.

    Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков.Умение рассматривать,
    сравнивать,
    классифицировать.

    умение договариваться,  находить общее решение

    Развитие умения планировать работу до её начала (планирующий самоконтроль)

    20

    На что похожа наша планета?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; использовать глобус для знакомства с фор мой нашей планеты; моделировать форму Земли;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Уважать ценности семьи.Уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим, нетерпимо- к любым видам насилия.Выполнять нормы и требования школьной жизни, пользоваться правилами и выполнять обязанности ученика.

    Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

    понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

    Формирование умения сотрудничать с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности, включая умение проводить анализ причин неудач и выделять недостающие операции и условия, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи. Развитие умения взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.

    21

    Закрепление

    Урок контроля.

       1.    

    Выполнять тестовые задания учебника;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

    Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

    понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

    Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

    Как, откуда и куда?   12 часов

    22

    Как живет семья? Проект «Моя семья»

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

    рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

    называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

    рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

    оценивать значение семьи для человека и общества.

    Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания "Я" как гражданина России.

    Поиск и выделение необходимой информации;

    умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

    Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. Умение ность по результату; Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    23

    Куда текут реки?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование основ гражданской идентичности личности:; осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания "Я" как гражданина России.

    Умение структурировать знания;

    умение договариваться,  находить общее решение

    Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    24

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование установки на здоровый образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

    Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    умение договариваться,  находить общее решение

    Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    25

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    Комбини-рованный урок 1.

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

    запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование установки на здоровый образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

    Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

    Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

    26

    Откуда берутся снег и лед?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование установки на здоровый образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

    Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

    способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

    Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

    27

    Как живут растения?

       Комбини-рованный урок.          1.    

    — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    наблюдать за ростом и развитием растений, прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз ни растения;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность)

    Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам)

    способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов

    Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    28

    Как живут животные?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    наблюдать за жизнью животных,— оценивать свои достижения на уроке

    Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на "своих" и "чужих"; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.

    Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам)

    способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов

    Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    29

    Как зимой помочь птицам?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    наблюдать зимующих птиц, различать зиму ющих птиц по рисункам и в природе;

    запомнить правила подкормки птиц;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

    Поиск и выделение необходимой информации;

    взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    30

    Как путешествует письмо?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

    различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

    Умение структурировать знания. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    31

    Откуда берется и куда девается мусор?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
    Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

    Умение структурировать знания.

    умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

    32

    Оттуда в снежках грязь?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

    Умение структурировать знания.

    умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

    Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    33

    Закрепление

    Урок контроля.

       1.    

    Выполнять тестовые задания учебника;

    Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

    Умение структурировать знания.

    умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

    Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей.

    Где и когда? 11 часов

    Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки.

    Умение структурировать знания.Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание

    взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

    Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей.

    34

    Когда учиться интересно?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; анализировать иллюстрации учебника,

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование основ гражданской идентичности личности:; чувства сопричастности своей Родине, народу. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

    Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    35

    Проект «Мой класс и моя школа»

    Комбини-рованный урок.          1.    

    фотографировать наиболее интересные со бытия в классе, здание школы, классную комна ту и т. д.

    Формирование основ гражданской идентичности личности:; чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества.

    Умение структурировать знания.

    учет разных мнений и умение обосновать собственное.

    Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

    36

    Когда придет суббота?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    анализировать иллюстрации учебника, раз личать прошлое, настоящее и будущее;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки.

    Выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

    Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    37

    Когда наступит лето?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    анализировать схему смены времён года и месяцев;

    называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.  Формирование на здоровый образ жизни.

    Построение логической цепи рассуждений.

    понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета

    Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.

    38

    Где живут белые медведи?

    Комбини-рованный урок.          1.    

     Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

    приводить примеры животных холодных районов;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.  Формирование мотивов достижение и социального признания.

    Умение структурировать знания.

    учет разных мнений и умение обосновать собственное.

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    39

    Где живут слоны?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учетную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

    приводить примеры животных жарких райо нов;

    Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.  Формирование мотивов достижение и социального признания.

    Умение структурировать знания.

    умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

    Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    40

    Где зимуют птицы?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис пользованием цветных фишек;

    приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие познавательных  интересов и учебных мотивов

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

    взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

    Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

    41

    Когда появилась одежда?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование чувства гордости за свою Родину, ответственности человека за благосостояние общества.

    Поиск и выделение необходимой информации.

    способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

    Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    42

    Когда изобрели велосипед?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    сравнивать старинные и современные велоси педы;

    обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

     запомнить правила безопасной езды на вело сипеде;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие познавательных  интересов и учебных мотивов

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

    взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

    Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

    43

    Когда ты станешь взрослым?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие познавательных  интересов и учебных мотивов

     

    взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

    Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

    44

    Закрепление

    Урок контроля.

       1.    

    Выполнять тестовые задания учебника;

    Почему и зачем? 22 часа

    45

    Почему солнце светит днем, а звезды - ночью

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

    использовать атлас-определитель для полу чения нужной информации; моделировать со звездие Льва;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов

    Умение взаимодействввовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    46

    Почему Луна бывает разной?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем;

    моделировать из пластилина форму Луны;

    рассказывать с помощью рисунков в учебни ке об изучении Луны учёными, осуществлять са мопроверку;

    ;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

    Построение логической цепи рассуждений.

    способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов

    Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладения)

    47

    Почему идет дождь и дует ветер?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    наблюдать за дождями и ветром;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
    Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

    Умение структурировать знания.

    умение договариваться,  находить общее решение

    Умение взаимодействввовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    48

    Почему звенит звонок?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    анализировать рисунок учебника и переда вать голосом звуки окружающего мира;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

     

    взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

    целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

    49

    Почему радуга разноцветная?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю дениям и рисунку учебника;

    запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

    высказывать предположения о причинах воз никновения радуги, осуществлять самопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.

    Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

    Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

    50

    Почему мы любим кошек и собак?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    описывать по плану своего домашнего пи томца (кошку, собаку);

    обсуждать наше отношение к домашним пи томцам;

    рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

    Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

    умение договариваться,  находить общее решение

    Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    51

    Проект «Мои домашние любимцы»

    Комбини-рованный урок.          1.    

    наблюдать за домашним любимцем и фик сировать результаты наблюдений;

    фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

    составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

    презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

    оформлять фотовыставку;

    оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

    Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничеству и дружбе.

    Умение структурировать знания.Постановка и формулирование проблемы, сам-ое создание алгоритмов деятельности при решении прблем творческого и поискового характера.

    умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

    Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    52

    Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    рассматривать и сравнивать рисунки учеб ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму лировать правила поведения в природе, сопо ставлять их с эталоном;

    устанавливать взаимосвязь цветов и бабо чек на основе информации учебника;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничеству и дружбе.

    Поиск и выделение необходимой информации.

    умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

    целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

    53

    Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    определять лесных обитателей по звукам, кото рые они издают; передавать голосом звуки леса;

    объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью.

    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание .

    учет разных мнений и умение обосновать собственное

    Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    54

    Зачем мы спим ночью?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    сравнивать рисунки учебника, делать выво ды о значении сна в жизни человека;

    рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

    определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    учет разных мнений и умение обосновать собственное

    Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

    55

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

     различать овощи и фрукты;

    группировать (классифицировать) их с использованием цвет ных фишек, осуществлять самопроверку;

    запомнить правила гигиены при употребле нии овощей и фруктов;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность)

    Установление причинно-следственных связей.

    учет разных мнений и умение обосновать собственное

    Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

    56

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

    отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

    рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

    запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

    — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, ответственность человека за благосостояние общества.

    Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

    учет разных мнений и умение обосновать собственное

    Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

    57

    Зачем нам телефон и телевизор?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    различать средства связи и средства массо вой информации;

    рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

     объяснять назначение радиоприёмника, теле визора, газет и журналов;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничеству и дружбе.

    Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

    взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

    Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

    58

    Зачем нужны автомобили?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

    Умение структурировать знпния.

    умение договариваться,  находить общее решение

    Способность принимать, сохранять  цели и следовать им в учебной деятельности.

    59

    Зачем нужны поезда?

    Комбини-рованный урок.          1.    

     Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

    ;

    использовать информацию учебника для вы полнения задания, сравнивать старинные и со временные поезда;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование моральной самооценки.

    Умение структурировать знпния.

    ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения

    Способность принимать, сохранять  цели и следовать им в учебной деятельности.

    60

    Зачем строят корабли?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

    рассказывать о своих впечатлениях от плава ния на корабле;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Выделение нравственного содержания поступков.

    Установление причинно-следственных связей.

    ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения

    Умение различать объективную трудность задачи и субъективнуюсложность.

    61

    Зачем строят самолеты?

    Комбини-рованный урок.          1.    

     Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

    рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

    62

    Почему в поезде и автомобиле нужно соблюдать правила безопасности?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    обобщать сведения о транспорте, получен ные на предыдущих уроках;

    обсуждать необходимость соблюдения пра вил безопасности в транспорте;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование моральной самооценки.

    Умение структурировать знания.

    учет разных мнений и умение обосновать собственное

    Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

    63

    Почему на корабле и в самолёте нужно со блюдать правила безопасности?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирования адекватной позитивной осознанной сомооценки и самопринятия.

    Выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    учет разных мнений и умение обосновать собственное

    Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

    64

    Зачем люди осваивают космос?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;  рассказывать об освоении человеком космо са, опираясь на иллюстрации учебника;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

    Выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    учет разных мнений и умение обосновать собственное

    Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

    65

    Почему мы часто слышим слово «экология»?

    Комбини-рованный урок.          1.    

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    находить в тексте учебника ответы на во просы;

    приводить примеры взаимосвязей между че ловеком и природой;

    оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

    понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

    Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

    66

    Закрепление

    Урок контроля 1.

    Выполнять тестовые задания учебника;

    Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

    понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос

    Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС

    Данное планирование составлено дпя системы учебников "Школа России" в соответствии с рекомендациями Солдатова: содержит характеристику деятельности учащегося....

    Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС НОО 2 класс

    Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС  НОО 2 класс...

    Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС, 10 сентября 2014 год.

    Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС,...

    Календарно-тематическое планирование. 3 класс. Школа России. ФГОС с УУД Канакина В.П.

    Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...