Календарно - тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Данное планирование составлено дпя системы учебников "Школа России" в соответствии с рекомендациями Солдатова: содержит характеристику деятельности учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2_klassb_-_kopiya.rar306.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» - 2 класс

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся.

Дата проведения

План

Факт

1 четверть  (9 ч)

Раздел 1: «Россия – Родина моя» (3ч.)

1

Мелодия.

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своём исполнении на уроках и школьных праздниках.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Исполнять Гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Исполнять мелодию с ориентацией на нотную запись.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

3

Гимн России

Раздел 2: «День, полный событий» (6ч.)

4

Музыкальные инструменты

(фортепиано)

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выполнять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре.

Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе).

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

Различать особенности построения музыки: двухчастная, трёхчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках.

5

Природа и музыка. Прогулка.

6

Танцы, танцы, танцы…

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

8

Расскажи сказку.

9

Колыбельные. Мама.

Обобщение.

2 четверть (7 ч)

Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм».(5ч.)

10

Великий  колокольный звон. Звучащие картины.

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений..

Эмоционально откликаться  на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных  звонов.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

11

Святые земли русской. Князь  Александр  Невский.

12

Сергий Радонежский

13

Жанр молитвы.

14

С Рождеством Христовым! Обобщение.

Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»(4ч.)

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

16

Разыграй песню.

3 четверть (10 часов)

17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.

18

Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны.  

Раздел 5: «В музыкальном театре»(5ч.)

19

Сказка будет впереди.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности  развития образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность .

20

Детский музыкальный театр: опера, балет.

21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

22

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

23

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

Раздел 6: «В концертном зале».(5 ч.)

24

Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»)

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижёра, драматизация) на уроках и школьных праздниках.

25

Симфоническая сказка (обобщение).

26

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

4 четверть (8 ч)

27

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40

 Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

28

Увертюра.

Раздел 7:«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6ч.)

29

Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах!

Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкального творчества.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

30

Все в движении. Попутная песня.

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

32

«Два лада».

Природа и музыка.

33

Первый международный конкурс П.И. Чайковского

34

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? (обобщение)

35

Викторина «В мире музыки»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Россия – Родина моя

3

2

День, полный событий

6

3

О России петь – что стремиться в храм

5

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

В музыкальном театре

5

6

В концертном зале

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

6

Резервные уроки

1

Итого

34 + 1 ч

Всего

35

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по музыке во 2 классе  составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (2010 г.), примерной программы начального общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-4классы. М.: «Просвещение», 2012.)

Цели и задачи, общая характеристика, результаты изучения и содержание  курса, основные требования к планируемым результатам обучения программы описаны в самой программе.  

             Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.

  Рабочая программа рассчитана на 35  учебных часов (из них 1 ч – резервный).

 Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений

Данная программа выбрана учителем, так как она отвечает миссии и задачам школы, социальному запросу контингента учащихся школы.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2012

-  Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2012;

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2013;

 - Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (аудиокассеты).

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.

Количество часов в   I четверти – 9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в   III четверти – 10.

Количество часов в   IV четверти – 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....