Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Газинская Елизавета Игоревна

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.odt28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно–тематический план

 

п/п

Тема

Количество часов

Основное содержание

программы по теме

    Формы

организации урока*

1

Где мы живём?

 

4

     Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

     Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

 

  • фронтальная
  • групповая
  • индивидуальная

 

2

Природа

 

20

     Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

     Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

     Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

     Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

     Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

     Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

     Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

     Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

     Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

     Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

     Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

     Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

 

  • фронтальная
  • групповая
  • индивидуальная

 

3

Жизнь города и села

 

10

     Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

     Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

     Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

     Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

     Магазины посёлка.

     Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

     Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

     Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

     Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

 

  • фронтальная
  • групповая
  • индивидуальная

 

4

Здоровье и безопасность

 

9

     Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

     Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

     Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

     Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

     Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

     Правила безопасного поведения на воде.

     Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

     Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

     Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

 

  • фронтальная
  • групповая
  • индивидуальная

 

5

Общение

 

7

     Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

     Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

     Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах(в магазине, кинотеатре, транспорте)

     Практическая работа: отработка основных правил этикета.

 

  • фронтальная
  • групповая
  • индивидуальная

 

6

Путешествия

 

18

     Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

     Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

     Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах(в магазине, кинотеатре, транспорте)

     Практическая работа: отработка основных правил этикета.

     Путешествия (18 часов)

     Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

     Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

     Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

     Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

     Знакомство с другими городами нашей страны.

     Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

     Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

     Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

 

  • фронтальная
  • групповая
  • индивидуальная

 

 

Итого

 

68

 

 

 

 

*Формы организации урока:

  • фронтальная
  • групповая
  • индивидуальная

 


Календарно-тематическое планирование

 

урока

Тема

раздела,

урока

Кол-во

часов

Планируемая дата

 

Фактическая дата

 Тип урока*

Требования к уровню подготовки обучающихся

(планируемые результаты)

Характеристика деятельности обучающихся

(УУД)  

1

1. «Где мы живём?»

 

 

 

 

 

Знакомство с учебником.

Родная страна.

ПДД Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

4

 

 

 

 

 

 

1

02.09.16

 

УОМН

Научатся рассказывать о родной стране; о государственных символах Российской Федерации; о многонациональном населении России.

Научатся называть характерные особенности городских и сельских поселений, преимущественные занятия жителей города и села, типы жилых построек в городе и селе.

Научатся различать объекты природы и рукотворного мира; называть их; выказывать

своё отношение к окружающему миру.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Р. Понимать и удерживать учебные задачи;

Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы

П.Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения.

К.Ставить вопросы и обращаться за помощью.

Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; распределять обязанности по выполнению проекта.

 

2

Город и село. Проект

«Родной город (село)». Тест.

1

05.09.16

 

УОМН

3

Природа и рукотворный мир. Тест.

 

1

09.09.16

 

УОМН

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

 

1

12.09.16

 

УРК

5

2.«Природа» 

 

 

 

 

Неживая и живая природа.

20

 

 

 

 

1

16.09.16

 

УОМН

Научатся различать неживую и живую природу, приводить примеры каждой группы, на отдельных примерах объяснять связь неживого и живого.

Научатся различать объекты и явления природы, рассказывать о сезонных изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Познакомятся с термометром и измерением температуры воздуха ,воды, человека.

Усвоят, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности , осадков и ветра; научатся обозначать явления погоды с помощью условных знаков.

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать простейшие правила поведения в природном окружении.

Научатся приводить примеры осенних  явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями.

Научатся узнавать и моделировать изученные созвездия.

Усвоят, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, научатся приводить примеры горных пород и минералов, различать составные части гранита.

Усвоят, что чистый воздух – одно из главных богатсв Земли, которые необходимо охранять; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; обращать внимание на красоту природы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

 

.

 

6

Явления природы. Практическая работа.

1

19.09.16

 

УОМН

7

Что такое погода?

1

23.09.16

 

УОМН

8

В гости к осени (экскурсия)

ПДД

Пешеходные

переходы

1

26.09.16

 

экскурсия

9

В гости к осени.

1

30.09.16

 

УОМН

10

Звёздное небо.

1

03.10.16

 

УОМН

11

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа.

1

07.10.16

 

УОМН

12

Про воздух

и про воду.

1

 

 

10.10.16

 

УОМН

13

Про воздух

и про воду.

ПДД

Пешеходные

переходы.

1

14.10.16

 

УОМН

Усвоят, что воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, научатся рассказывать по схеме об источниках и последствиях загрязнения воды, её охране. обращать внимание на красоту природы.

Научатся различать группы растений по существенным признакам; приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травы;

обращать внимание на красоту природы.

Расширят знания об основных группах животных, их существенных признаках; познакомятся «земноводными» и «пресмыкающимися», приводить примеры редставителей этих групп.

Научатся приводить примеры невидимых нитей(связей) разных групп и их нарушений по вине человека; усвоят, что в природе нет ничего ненужного.

Научатся объяснять, какие растения называют культурными, а какие дикорастущими; приводить их примеры; рассказывать о значении культурных растений для человека.

Научатся объяснять, каких животных называют домашними , а каких дикими; приводить их примеры; рассказывать о значении домашних животных для человека.

Научатся распознавать комнатные растения, находить в атласе- определителе информацию о них.

Практически научатся правильно за ними  ухаживать.

Научатся распознавать животных живого уголка, находить в атласе- определителе информацию о них.

Практически научатся правильно за ними  ухаживать

Узнают и научатся различать породы кошек и собак; узнают о роли домашних любимцев в жизни человека.

Узнают, что такое Красная книга, какие животные и растения в неё занесены, научатся приводить их примеры  и узнавать изученные виды.

Усвоят основные причины сокращения численности растений и животных, важнейшие правила поведения в природе, научатся « читать» и рисовать экологические знаки.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

14

Какие бывают растения? Тест.

1

17.10.16

 

УОМН

15

Какие бывают животные.

1

21.10.16

 

УОМН

16

Невидимые

нити.

1

24.10.16

 

УОМН

17

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа.

1

28.10.16

 

УОМН

18

Дикие и домашние животные.

1

11.11.16

 

УОМН

19

Комнатные растения.

Практическая работа.

1

14.11.16

 

УОМН

20

Животные живого уголка.

1

18.11.16

 

УОМН

21

Про кошек и собак. Тест.

1

21.11.16

 

УОМН

22

Красная книга.

ПДД

Нерегулируемые перекрестки

1

25.11.16

 

УОМН

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга» или

«Возьмём под защиту».

1

28.11.16

 

УР

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверочная работа.

1

02.12.16

 

УРК

25

3. «Жизнь города и села» 

 

 

Что такое экономика?

10

 

 

 

1

05.12.16

 

УОМН

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

 

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

 

 

26

Из чего что сделано?

1

09.12.16

 

УОМН

27

Как построить дом?

1

12.12.16

 

УОМН

 

28

Какой бывает транспорт?

1

16.12.16

 

УОМН

29

Культура и образование.

1

19.12.16

 

УОМН

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

23.12.16

 

УОМН

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

 

31

В гости к зиме (экскурсия)

ПДД

Нерегулируемые

перекрестки

1

26.12.16

 

экскурсия

32

В гости к зиме. Тест

1

13.01.17

 

УОМН

 

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

16.01.17

 

УРК

34

Презентация проектов

«Красная книга»,

« Возьмём под защиту»,

 «Профессии».

1

20.01.17

 

УР

35

4.«Здоровье и безопасность»

 

 

Строение тела человека.

9

 

 

 

1

23.01.17

 

УОМН

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

Познавательные УУД:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

 

 

36

Если хочешь быть здоров.

1

27.01.17

 

УОМН

37

Берегись автомобиля! Практическая работа.

1

30.01.17

 

УОМН

 

38

Школа пешехода.

ПДД

Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы.

1

03.02.17

 

УР

 

39

Домашние опасности.

1

06.02.17

 

УОМН

40

Пожар.

ПДД

Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы.

1

10.02.17

 

УОМН

41

На воде и в лесу. Тест.

1

13.02.17

 

УОМН

 

42

Опасные незнакомцы.

1

17.02.17

 

УОМН

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Проверочная работа.

1

20.02.17

 

УРК

 

44

 5.«Общение» 

 

 

 

Наша дружная семья. Тест.

7

 

 

 

1

24.02.17

 

УОМН

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-знание основных моральных норм.

Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

 

45

Проект «Родословная».

1

27.02.17

 

УР

46

В школе.

ПДД

Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае.

1

03.03.17

 

УОМН

47

Правила вежливости.

Практическая работа.

1

06.03.17

 

УОМН

 

48

Ты и твои друзья. Тест.

1

10.03.17

 

УОМН

49

Мы – зрители и пассажиры. Тест.

1

13.03.17

 

УОМН

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Проверочная работа.

1

17.03.17

 

УРК

 

51

6.

«Путешествия»

 

 

 

Посмотри вокруг. Тест.

ПДД

Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае.

18

 

 

 

1

20.03.17

 

УОМН

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

52

Ориентирование на местности.

Практическая работа.

 

 

1

 

 

 

 

24.03.17

 

УОМН

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

 

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей.

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

-

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других .

53

Ориентирование на местности.

 

1

03.04.17

 

УОМН

54

Формы земной поверхности.

1

07.04.17

 

УОМН

55

Водные богатства. Тест.

1

10.04.17

 

УОМН

56

В гости к весне (экскурсия).

ПДД

Дорожные

знаки.

1

14.04.17

 

экскурсия

57

В гости к весне.

1

17.04.17

 

УР

58

Россия на карте. Практическая

работа.

1

21.04.17

 

УОМН

59

Проект «Города России».

1

24.04.17

 

УОМН

60

Путешествие по Москве.

1

28.04.17

 

УОМН

61

Московский Кремль. Тест.

1

05.05.17

 

УОМН

62

Город

на Неве.

ПДД

Где можно и

где нельзя

играть.

1

08.05.17

 

УОМН

63

Путешествие по планете. Тест.

1

12.05.17

 

УОМН

64

Путешествие по материкам.

1

15.05.17

 

УОМН

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

19.05.17

 

УОМН

 

66

Впереди лето.

ПДД

Зачет

1

 

 

 

 

22.05.17

 

УОМН

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверочная работа.

1

26.05.17

 

УРК

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

29.05.17

 

УР

 

*Типы уроков:

  • уроки общеметодологической направленности (УОМН);
  • уроки открытия нового знания (УОНЗ);
  • уроки рефлексии (УР);
  • урок развивающего контроля (УРК).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...