Главные вкладки

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
    рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

    Газинская Елизавета Игоревна

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

    УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp.odt28.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно–тематический план

     

    п/п

    Тема

    Количество часов

    Основное содержание

    программы по теме

        Формы

    организации урока*

    1

    Где мы живём?

     

    4

         Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

         Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

     

    • фронтальная
    • групповая
    • индивидуальная

     

    2

    Природа

     

    20

         Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

         Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

         Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

         Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

         Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

         Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

         Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

         Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

         Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

         Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

         Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

         Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

     

    • фронтальная
    • групповая
    • индивидуальная

     

    3

    Жизнь города и села

     

    10

         Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

         Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

         Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

         Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

         Магазины посёлка.

         Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

         Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

         Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

         Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

     

    • фронтальная
    • групповая
    • индивидуальная

     

    4

    Здоровье и безопасность

     

    9

         Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

         Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

         Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

         Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

         Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

         Правила безопасного поведения на воде.

         Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

         Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

         Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

     

    • фронтальная
    • групповая
    • индивидуальная

     

    5

    Общение

     

    7

         Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

         Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

         Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах(в магазине, кинотеатре, транспорте)

         Практическая работа: отработка основных правил этикета.

     

    • фронтальная
    • групповая
    • индивидуальная

     

    6

    Путешествия

     

    18

         Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

         Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

         Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах(в магазине, кинотеатре, транспорте)

         Практическая работа: отработка основных правил этикета.

         Путешествия (18 часов)

         Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

         Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

         Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

         Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

         Знакомство с другими городами нашей страны.

         Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

         Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

         Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

     

    • фронтальная
    • групповая
    • индивидуальная

     

     

    Итого

     

    68

     

     

     

     

    *Формы организации урока:

    • фронтальная
    • групповая
    • индивидуальная

     


    Календарно-тематическое планирование

     

    урока

    Тема

    раздела,

    урока

    Кол-во

    часов

    Планируемая дата

     

    Фактическая дата

     Тип урока*

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    (планируемые результаты)

    Характеристика деятельности обучающихся

    (УУД)  

    1

    1. «Где мы живём?»

     

     

     

     

     

    Знакомство с учебником.

    Родная страна.

    ПДД Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

    4

     

     

     

     

     

     

    1

    02.09.16

     

    УОМН

    Научатся рассказывать о родной стране; о государственных символах Российской Федерации; о многонациональном населении России.

    Научатся называть характерные особенности городских и сельских поселений, преимущественные занятия жителей города и села, типы жилых построек в городе и селе.

    Научатся различать объекты природы и рукотворного мира; называть их; выказывать

    своё отношение к окружающему миру.

    Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

    Р. Понимать и удерживать учебные задачи;

    Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы

    П.Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения.

    К.Ставить вопросы и обращаться за помощью.

    Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; распределять обязанности по выполнению проекта.

     

    2

    Город и село. Проект

    «Родной город (село)». Тест.

    1

    05.09.16

     

    УОМН

    3

    Природа и рукотворный мир. Тест.

     

    1

    09.09.16

     

    УОМН

    4

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

     

    1

    12.09.16

     

    УРК

    5

    2.«Природа» 

     

     

     

     

    Неживая и живая природа.

    20

     

     

     

     

    1

    16.09.16

     

    УОМН

    Научатся различать неживую и живую природу, приводить примеры каждой группы, на отдельных примерах объяснять связь неживого и живого.

    Научатся различать объекты и явления природы, рассказывать о сезонных изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Познакомятся с термометром и измерением температуры воздуха ,воды, человека.

    Усвоят, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности , осадков и ветра; научатся обозначать явления погоды с помощью условных знаков.

    Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать простейшие правила поведения в природном окружении.

    Научатся приводить примеры осенних  явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями.

    Научатся узнавать и моделировать изученные созвездия.

    Усвоят, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, научатся приводить примеры горных пород и минералов, различать составные части гранита.

    Усвоят, что чистый воздух – одно из главных богатсв Земли, которые необходимо охранять; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; обращать внимание на красоту природы.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - широкая мотивационная основа учебной деятельности;

    -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    - способность к самооценке

    Познавательные УУД:

    Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

    Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

    Учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

     

    .

     

    6

    Явления природы. Практическая работа.

    1

    19.09.16

     

    УОМН

    7

    Что такое погода?

    1

    23.09.16

     

    УОМН

    8

    В гости к осени (экскурсия)

    ПДД

    Пешеходные

    переходы

    1

    26.09.16

     

    экскурсия

    9

    В гости к осени.

    1

    30.09.16

     

    УОМН

    10

    Звёздное небо.

    1

    03.10.16

     

    УОМН

    11

    Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа.

    1

    07.10.16

     

    УОМН

    12

    Про воздух

    и про воду.

    1

     

     

    10.10.16

     

    УОМН

    13

    Про воздух

    и про воду.

    ПДД

    Пешеходные

    переходы.

    1

    14.10.16

     

    УОМН

    Усвоят, что воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, научатся рассказывать по схеме об источниках и последствиях загрязнения воды, её охране. обращать внимание на красоту природы.

    Научатся различать группы растений по существенным признакам; приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травы;

    обращать внимание на красоту природы.

    Расширят знания об основных группах животных, их существенных признаках; познакомятся «земноводными» и «пресмыкающимися», приводить примеры редставителей этих групп.

    Научатся приводить примеры невидимых нитей(связей) разных групп и их нарушений по вине человека; усвоят, что в природе нет ничего ненужного.

    Научатся объяснять, какие растения называют культурными, а какие дикорастущими; приводить их примеры; рассказывать о значении культурных растений для человека.

    Научатся объяснять, каких животных называют домашними , а каких дикими; приводить их примеры; рассказывать о значении домашних животных для человека.

    Научатся распознавать комнатные растения, находить в атласе- определителе информацию о них.

    Практически научатся правильно за ними  ухаживать.

    Научатся распознавать животных живого уголка, находить в атласе- определителе информацию о них.

    Практически научатся правильно за ними  ухаживать

    Узнают и научатся различать породы кошек и собак; узнают о роли домашних любимцев в жизни человека.

    Узнают, что такое Красная книга, какие животные и растения в неё занесены, научатся приводить их примеры  и узнавать изученные виды.

    Усвоят основные причины сокращения численности растений и животных, важнейшие правила поведения в природе, научатся « читать» и рисовать экологические знаки.

    Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

    14

    Какие бывают растения? Тест.

    1

    17.10.16

     

    УОМН

    15

    Какие бывают животные.

    1

    21.10.16

     

    УОМН

    16

    Невидимые

    нити.

    1

    24.10.16

     

    УОМН

    17

    Дикорастущие и культурные растения.

    Практическая работа.

    1

    28.10.16

     

    УОМН

    18

    Дикие и домашние животные.

    1

    11.11.16

     

    УОМН

    19

    Комнатные растения.

    Практическая работа.

    1

    14.11.16

     

    УОМН

    20

    Животные живого уголка.

    1

    18.11.16

     

    УОМН

    21

    Про кошек и собак. Тест.

    1

    21.11.16

     

    УОМН

    22

    Красная книга.

    ПДД

    Нерегулируемые перекрестки

    1

    25.11.16

     

    УОМН

    23

    Будь природе другом! Проект «Красная книга» или

    «Возьмём под защиту».

    1

    28.11.16

     

    УР

    24

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверочная работа.

    1

    02.12.16

     

    УРК

    25

    3. «Жизнь города и села» 

     

     

    Что такое экономика?

    10

     

     

     

    1

    05.12.16

     

    УОМН

    - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

    -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

    -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

    -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

    - классифицировать предметы по характеру материала;

    -прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

    -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

    - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

    -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

    -рассказывать о строительных объектах в своём селе;

    -предлагать вопросы к тексту.

    - классифицировать средства транспорта;

    -узнавать транспорт служб экстренного вызова;

    -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

    - различать учреждения культуры и образования;

    -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

     

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Познавательные УУД:

    научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

     

     

    26

    Из чего что сделано?

    1

    09.12.16

     

    УОМН

    27

    Как построить дом?

    1

    12.12.16

     

    УОМН

     

    28

    Какой бывает транспорт?

    1

    16.12.16

     

    УОМН

    29

    Культура и образование.

    1

    19.12.16

     

    УОМН

    30

    Все профессии важны. Проект «Профессии».

    1

    23.12.16

     

    УОМН

    - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

    -определять названия профессий по характеру деятельности;

    -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

    -формулировать выводы;

    -распределять обязанности по подготовке проекта;

    -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

    - наблюдать над зимними погодными явлениями;

    -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

    -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

    -наблюдать за поведением зимующих птиц.

    - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

    -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

    -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

    - выполнять тестовые задания учебника;

    -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    -оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

    -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

    - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    - обсуждать выступления учащихся;

    - оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

     

    31

    В гости к зиме (экскурсия)

    ПДД

    Нерегулируемые

    перекрестки

    1

    26.12.16

     

    экскурсия

    32

    В гости к зиме. Тест

    1

    13.01.17

     

    УОМН

     

    33

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

    1

    16.01.17

     

    УРК

    34

    Презентация проектов

    «Красная книга»,

    « Возьмём под защиту»,

     «Профессии».

    1

    20.01.17

     

    УР

    35

    4.«Здоровье и безопасность»

     

     

    Строение тела человека.

    9

     

     

     

    1

    23.01.17

     

    УОМН

    - называть и показывать внешние части тела человека;

    -определять на муляже положение внутренних органов человека;

    -моделировать внутреннее строение тела человека.

    - рассказывать о своём режиме дня;

    -составлять рациональный режим дня школьника;

    -обсуждать сбалансированное питание школьника;

    -различать продукты растительного и животного происхождения;

    -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

    - моделировать сигналы светофоров;

    -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

    -различать дорожные знаки и ;

    -формулировать правила движения по загородной дороге.

    -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

    -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

    - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

    -формулировать правила безопасного поведения в быту;

    -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

    -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

    - характеризовать пожароопасные предметы;

    -запомнить правила предупреждения пожара;

    -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

    -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

    -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

    - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

    -запомнить правила поведения во время купания;

    -различать съедобные и ядовитые грибы;

    -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

    -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

    - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

    -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

    -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

    - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

    - выполнять тестовые задания учебника;

    -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    -оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

    -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    - ориентация на здоровый образ жизни.

    Познавательные УУД:

    осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания.

     

     

    36

    Если хочешь быть здоров.

    1

    27.01.17

     

    УОМН

    37

    Берегись автомобиля! Практическая работа.

    1

    30.01.17

     

    УОМН

     

    38

    Школа пешехода.

    ПДД

    Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы.

    1

    03.02.17

     

    УР

     

    39

    Домашние опасности.

    1

    06.02.17

     

    УОМН

    40

    Пожар.

    ПДД

    Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы.

    1

    10.02.17

     

    УОМН

    41

    На воде и в лесу. Тест.

    1

    13.02.17

     

    УОМН

     

    42

    Опасные незнакомцы.

    1

    17.02.17

     

    УОМН

    43

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

    Проверочная работа.

    1

    20.02.17

     

    УРК

     

    44

     5.«Общение» 

     

     

     

    Наша дружная семья. Тест.

    7

     

     

     

    1

    24.02.17

     

    УОМН

    - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

    -формулировать понятие «культура общения»;

    -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

    -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

    - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

    -отбирать фотографии из семейного архива;

    -составлять родословное древо семьи;

    -презентовать свой проект.

    -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

    -обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

    -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

    -оценивать с нравственных позиций формы поведения;

    -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

    -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

    -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

    -моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

    обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

    -обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

    -обсуждать правила поведения за столом;

    -формулировать правила этикета в гостях.

    - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

    - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

    - выполнять тестовые задания учебника;

    -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    -оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

    -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    -знание основных моральных норм.

    Познавательные УУД:

    строить рассуждения в форме связи простых суждений;

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания.

    Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

     

    45

    Проект «Родословная».

    1

    27.02.17

     

    УР

    46

    В школе.

    ПДД

    Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае.

    1

    03.03.17

     

    УОМН

    47

    Правила вежливости.

    Практическая работа.

    1

    06.03.17

     

    УОМН

     

    48

    Ты и твои друзья. Тест.

    1

    10.03.17

     

    УОМН

    49

    Мы – зрители и пассажиры. Тест.

    1

    13.03.17

     

    УОМН

    50

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

    Проверочная работа.

    1

    17.03.17

     

    УРК

     

    51

    6.

    «Путешествия»

     

     

     

    Посмотри вокруг. Тест.

    ПДД

    Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае.

    18

     

     

     

    1

    20.03.17

     

    УОМН

    -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

    -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

    -анализировать текст учебника;

    -формулировать вывод о форме Земли.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

    52

    Ориентирование на местности.

    Практическая работа.

     

     

    1

     

     

     

     

    24.03.17

     

    УОМН

    находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

    - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

    -осваивать приёмы ориентирования по компасу;

    -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

    - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

    -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

    -сравнивать по схеме холм и гору;

    -характеризовать поверхность своего края.

    - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

    -анализировать схему частей реки;

    - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

    -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

    -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

    - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

    - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

    - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

    -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

    -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

    -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

    -сравнивать изображение России на глобусе и карте;

    -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

    -осваивать приёмы чтения карты;

    -учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

    - распределять обязанности по выполнению проекта;

    -в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

    -составлять презентацию своего исследования;

    -презентовать свои проекты.

    - находить Москву на карте России;

    -знакомиться с планом Москвы;

    -описывать достопримечательности по фотографиям;

    -отличать герб Москвы от гербов других городов;

    - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

    - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

    -находить на фотографии достопримечательности Кремля;

    - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

     

    - находить Санкт-Петербург на карте России;

    -знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

    -описывать достопримечательности по фотографиям;

    -отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

    - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

    - сравнивать глобус и карту мира;

    -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

    -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

    - находить материки на карте мира;

    -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

    - готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

    - сравнивать физическую и политическую карты мира;

    -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

    - определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

    - распределять обязанности по выполнению проекта;

    -готовить сообщения о выбранных странах;

    -подбирать фотографии достопримечательностей.

    - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

    -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

    -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

    -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

    -

    - выполнять тестовые задания учебника;

    -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    -оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

    -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

    -выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

    - обсуждать выступления учащихся;

    - оценивать свои достижения и достижения других .

    53

    Ориентирование на местности.

     

    1

    03.04.17

     

    УОМН

    54

    Формы земной поверхности.

    1

    07.04.17

     

    УОМН

    55

    Водные богатства. Тест.

    1

    10.04.17

     

    УОМН

    56

    В гости к весне (экскурсия).

    ПДД

    Дорожные

    знаки.

    1

    14.04.17

     

    экскурсия

    57

    В гости к весне.

    1

    17.04.17

     

    УР

    58

    Россия на карте. Практическая

    работа.

    1

    21.04.17

     

    УОМН

    59

    Проект «Города России».

    1

    24.04.17

     

    УОМН

    60

    Путешествие по Москве.

    1

    28.04.17

     

    УОМН

    61

    Московский Кремль. Тест.

    1

    05.05.17

     

    УОМН

    62

    Город

    на Неве.

    ПДД

    Где можно и

    где нельзя

    играть.

    1

    08.05.17

     

    УОМН

    63

    Путешествие по планете. Тест.

    1

    12.05.17

     

    УОМН

    64

    Путешествие по материкам.

    1

    15.05.17

     

    УОМН

    65

    Страны мира. Проект «Страны мира».

    1

    19.05.17

     

    УОМН

     

    66

    Впереди лето.

    ПДД

    Зачет

    1

     

     

     

     

    22.05.17

     

    УОМН

    67

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверочная работа.

    1

    26.05.17

     

    УРК

    68

    Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

    1

    29.05.17

     

    УР

     

    *Типы уроков:

    • уроки общеметодологической направленности (УОМН);
    • уроки открытия нового знания (УОНЗ);
    • уроки рефлексии (УР);
    • урок развивающего контроля (УРК).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

    Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

    Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

    Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

    календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

    развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...