Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

    Тершукова Елена Игоревна

    Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 1 классе в рамках УМК «Школа России»

    1. А.А.Плешаков

    Окружающий мир: Учебник для 1 класса в 2-х частях. – М., «Просвещение», 20011 (Образовательная система «Школа России»)

    1. А.А.Плешаков

    Окружающий мир: Рабочая тетрадь к учебнику  для 1 класса в 2-х частях. – М., «Просвещение», 20011 (Образовательная система «Школа России»)

    1. А.А.Плешаков

    Окружающий мир: «Тесты: 1 класс», тетрадь  для 1 класса в 2-х частях. – М., «Просвещение», 20011 (Образовательная система «Школа России»)

    1. А.А.Плешаков: От земли до неба: Атлас – определитель для начальной школы, – М., «Просвещение», 20011 (Образовательная система «Школа России»)

    п/п

    Дата

    Тема урока

    Тип урока

    Кол-во час

    Планируемый результат

    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    Характеристика деятельности

    Содержание урока (ученик должен знать)

    Личностные УУД

    Познаватель

    ные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    1

    Задавайте вопросы!

    Вводный   1 ч.

    Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

     Учащиеся осваивают первоначальные умения:

    задавать вопросы;

    вступать в учебный диалог;

    пользоваться условными обозначениями учебника;

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Раздел «Что и кто?» (20 ч)

    2

    Что такое Родина?

    Комбинированный

    1 ч.

    Знакомство с целями и задачами раздела. Роди на — эта наша страна Россия и наша малая роди на. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

    — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    работать с контурной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го родах страны, занятиях жителей;

    сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

    рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

    1. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    3

    Что мы знаем о народах России?

    Комбинированный

    1 ч.

    Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

    работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

    обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

    работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

    поиск информации о народах своего края.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    4

    Что мы знаем о Москве?

    Москва — столица России. Достопримечательно сти Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

    узнавать достопримечательности столицы;

    работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Стремление выполнить учебную задачу урока

    Извлечение нужной информации о Москве из иллюстраций учебника

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    5

    Проект «Моя малая Родина»

    Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

    В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

    фотографировать наиболее значимые досто примечательности своей малой родины;

    находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

    интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

    составлять устный рассказ;

    выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

    оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    6

    Что у нас над головой?

    Комбинированный

    1 ч.

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

    моделировать форму Солнца;

    работать в паре: моделировать форму созвездий;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Умение учиться и способность к организации своей деятельности

     Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    7

    Что у нас под ногами?

    Комбинированный

    1 ч.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

    — практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

    различать гранит, кремень, известняк;

    1. работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Поиск и выделение необходимой информации

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    8

    Что общего у разных растений?

    Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях

    Комбинированный

    1 ч.

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

    практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

    работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са мопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Использование представленной информации для получения новых знаний

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    9

    Что растёт на подоконнике?

    1 ч.

    — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

    — практическая работа: определять комнат ные растения с помощью атласа-определителя;

    различать изученные растения;

    работать в паре: использовать представлен ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "са мопроверку;

    приводить примеры комнатных растений;

    рассказывать об особенностях любимого ра стения;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    10

    Что растёт на клумбе?

    Комбинированный

    1 ч.

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    наблюдать растения клумбы и дачного участ ка и узнавать их по рисункам;

    — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

    работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

    рассказывать о любимом цветке;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    11

    Что это за листья?

    Комбинированный

    1 ч.

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    наблюдать осенние изменения окраски ли стьев на деревьях;

    узнавать листья в осеннем букете, в герба рии, на рисунках и фотографиях;

    сравнивать и группировать листья по раз личным признакам;

    — практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    12

    Что такое хвоинки?

    Комбинированный

    1 ч.

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    различать лиственные и хвойные деревья;

    — практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

    сравнивать ель и сосну;

    описывать дерево по плану; Распознавание хвойных деревьев

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    13

    Кто такие насекомые?

    Комбинированный

    1 ч

    Насекомые как группа животных. Главный при знак насекомых — шесть ног. Разнообразие на секомых Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них информацию о строении насеко мых, сравнивать части тела различных насекомых;

    работать в паре: узнавать насекомых на ри сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при водить примеры насекомых;

    сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Извлечение информации о строении насекомых из иллюстраций учебника

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    14

    Кто такие рыбы?

    Комбинированный

    1 ч

    Рыбы — водные животные, тело которых (у боль шинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию;

    моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

    работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

    описывать рыбу по плану;

    приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Поиск информации о строении рыб

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    15

    Кто такие птицы?

    Комбинированный

    1 ч.

    Знакомство с птицами как одной из групп жи вотных. Перья — главный признак птиц. Перво начальное знакомство со строением пера птицы

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию;

    — практическая работа: исследовать строение пера птицы;

    работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите ля, проводить самопроверку;

    описывать птицу по плану;

    сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Извлечение информации о строении птиц из иллюстраций учебника

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    16

    Кто такие звери?

    Комбинированный

    1 ч.

    Внешнее строение и разнообразие зверей. Ос новные признаки зверей: шерсть, выкармлива ние детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию;

    — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

    работать в паре: узнавать зверей на рисун ке, определять зверей с помощью атласа-опре делителя, проводить самопроверку;

    устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Исследование строения шерсти зверей

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    17

    Что окружает нас дома?

    Комбинированный

    1 ч.

    Систематизация представлений детей о предме тах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    характеризовать назначение бытовых пред метов;

    находить на рисунке предметы определённых групп;

    работать в паре: группировать предме ты домашнего обихода; проводить взаимопро верку;

    приводить примеры предметов разных групп;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Нахождение на рисунке предметов определенных групп

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    18

    Что умеет компьютер?

    Комбинированный

    1 ч.

    Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в совре менной жизни. Правила безопасного обращения с ним Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    определять составные части компьютера;

    характеризовать назначение частей компью тера;

    сравнивать стационарный компьютер и ноут бук;

    работать в паре: рассказывать (по ри сунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

    моделировать устройство компьютера;

    соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Соблюдение правил безопасного обращения с компьютером;

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    19

    Что вокруг нас может быть опасным?

    Комбинированный

    1 ч.

    Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транс портом. Элементарные правила дорожного дви жения

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

    характеризовать опасность бытовых пред метов;

    работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

    моделировать устройство светофора;

    оценивать своё обращение с предметами до машнего обихода и поведение на дороге;

    сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    оценивание своего обращения с предметами до машнего обихода и поведение на дороге

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    20

    На что похожа наша планета?

    Комбинированный

    1 ч.

    Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Гло бус — модель Земли Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    выдвигать предположения и доказывать их;

    использовать глобус для знакомства с фор мой нашей планеты;

    работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

    моделировать форму Земли;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Использование глобуса для знакомства с формой нашей планеты

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    21

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

    Комбинированный

    1 ч.

    Презентация проекта «Моя малая Родина»

    Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

    22

    Как живёт семья? Проект «Моя семья»

    Знакомство с целями и задачами раздела. Се мья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии чле нов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределе ние заданий, обсуждение способов и сроков ра боты

    Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

    рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

    называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

    рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

    оценивать значение семьи для человека и общества.

    В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

    отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со бытий;

    интервьюировать членов семьи;

    оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

    составлять экспозицию выставки;

    оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    23

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

    Комбинированный

    1 ч.

    Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очист ных сооружений для предотвращения загрязне ния природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

    обсуждать необходимость экономии воды;

    выяснять опасность употребления загрязнён ной воды;

    — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Проведение опытов, показывающие загрязнение воды и её очистку

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    24

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    Комбинированный

    1 ч.

    Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

    запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

    анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

    практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Понимание учебной задачи урока

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    25

    Как путешествует письмо?

    Комбинированный

    1 ч.

    Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой по чты. Современные средства коммуникации Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

    работать в паре: строить из разрезных дета лей схему доставки почтовых отправлений, рас сказывать по схеме о путешествии письма, про водить взаимопроверку;

    различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять са мопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Понимание учебной задачи урока

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение строить из разрезных дета лей схему доставки почтовых отправлений, рас сказывать по схеме о путешествии письма

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    26

    Куда текут реки?

    Комбинированный

    1 ч.

    Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

    сравнивать реку и море;

    различать пресную и морскую воду;

    практическая работа в паре: рассматри вать морскую соль и проводить опыт по «изго товлению» морской воды;

    сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Прослеживание по рисунку-схеме путь воды из реки в море

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    27

    Откуда берутся снег и лёд?

    Комбинированный

    1 ч.

    Исследование свойств снега и льда 

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    — практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

    наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    28

    Как живут растения?

    Комбинированный

    1 ч.

    Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необхо димые для жизни растений. Уход за комнатными растениями 

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

    прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз ни растения;

    формулировать выводы об условиях, необхо димых для жизни растений;

    — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение наблюдать за ростом и развитием растений

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    29

    Как живут животные?

    Комбинированный

    1 ч.

    Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необхо димые для жизни животных. Уход за животными живого уголка — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    наблюдать за жизнью животных, рассказы вать о своих наблюдениях;

    работать в группе: выполнять задания, фор мулировать выводы, осуществлять самопроверку;

    — практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

    оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение выполнять задания, фор мулировать выводы, осуществлять самопроверку

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника е

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    30

    Как зимой помочь птицам?

    Комбинированный

    1 ч.

    Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц 

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    наблюдать зимующих птиц, различать зиму ющих птиц по рисункам и в природе;

    обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

    — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло женного подходящий для птиц корм;

    запомнить правила подкормки птиц;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

    Различие зиму ющих птиц по рисункам и в природе

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    31

    Откуда берётся и куда девается мусор?

    Комбинированный

    1 ч.

    Источники мусора в быту. Необходимость со блюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

    обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

    — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

    сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    определение с помощью рисунков учебника источников возникновения мусора и способы его утилизации

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    32

    Откуда в снежках грязь?

    Комбинированный

    1 ч.

    Источники загрязнения нашей планеты и спосо бы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    — практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

    обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

    формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

    сочинять и рассказывать сказку на предло женную тему;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    исследование снежков и снеговой  воды на наличие загрязнений

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    33

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

    Комбинированный

    1 ч.

    Проверка знаний и умений. Представление ре зультатов проектной деятельности. Формирова ние адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Выполнение тестовых заданий учебника

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Раздел «Где и когда?» (11ч)

    34

    Когда учиться интересно?

    Комбинированный

    1 ч.

    Знакомство с целями и задачами раздела. Усло вия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный кол лектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обраще ние к учителю— Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

    работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо мощи в классе;

    рассказывать о своём учителе; формулиро вать выводы из коллективного обсуждения;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение анализировать иллюстрации учебника обсуждать условия интересной и успешной учёбы

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    35

    Проект «Мой класс и моя школа»

    Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

    В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

    фотографировать наиболее интересные со бытия в классе, здание школы, классную комна ту и т. д.

    — коллективно составлять рассказ о школе и классе;

    презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

    оформлять фотовыставку;

    оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    36

    Когда придёт суббота?

    Комбинированный

    1 ч.

    Время и его течение. Прошлое, настоящее и бу дущее. Последовательность дней недели

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    анализировать иллюстрации учебника, раз личать прошлое, настоящее и будущее;

    работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на зывать дни недели в правильной последователь ности, проводить взаимоконтроль;

    называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

    сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение анализировать иллюстрации учебника, раз личать прошлое, настоящее и будущее

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    37

    Когда наступит лето?

    Комбинированный

    1 ч.

    Последовательность смены времён года и меся цев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

    и летних месяцев. Зависимость природных явле ний от смены времён года 

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

    называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

    работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

    наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    38

    Где живут белые медведи?

    Комбинированный

    1 ч.

    Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов 

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    — практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти ду, характеризовать их, осуществлять самокон троль;

    рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

    приводить примеры животных холодных районов;

    устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Установление  связи  между строением, обра зом жизни животных и природными условиями

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    39

    Где живут слоны?

    Комбинированный

    1 ч.

    Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов 

    Понимать учетную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    — практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак теризовать их, осуществлять самопроверку;

    работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

    приводить примеры животных жарких райо нов;

    устанавливать связь между строением, обра зом жизни животных и природными условиями;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Установление  связи  между строением, обра зом жизни животных и природными условиями

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    40

    Где зимуют птицы?

    Комбинированный

    1 ч.

    Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными марш рутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

    Понимать учетную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    — практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак теризовать их, осуществлять самопроверку;

    работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

    приводить примеры животных жарких райо нов;

    устанавливать связь между строением, обра зом жизни животных и природными условиями;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Анализ  рисунка учебника

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника;

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    41

    Когда появилась одежда?

    Комбинированный

    1 ч.

    История появления одежды и развития моды. За висимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (дело вая, спортивная, рабочая, домашняя, празднич ная, военная)

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

    отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

    работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

    работать со взрослыми: изготавливать ма скарадный костюм;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    42

    Когда изобрели велосипед?

    Комбинированный

    1 ч.

    История появления и усовершенствования вело сипеда. Устройство велосипеда, разнообразие со временных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорож ного движения и безопасности при езде на вело сипеде

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    сравнивать старинные и современные велоси педы;

    работать в паре: извлекать из учебника ин формацию об устройстве велосипеда, осущест влять самопроверку;

    обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

    запомнить правила безопасной езды на вело сипеде;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение сравнивать старинные и современные велоси педы

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    43

    Когда мы станем взрослыми?

    Комбинированный

    1 ч.

    Отличие жизни взрослого человека от жизни ре бёнка. Необходимость выбора профессии, целе вых установок на будущее. Ответственность че ловека за состояние окружающего мира 

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

    определять по фотографиям в учебнике про фессии людей, рассказывать о профессиях ро дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

    работать в паре: сравнивать рисунки учебни ка, формулировать выводы в соответствии с за данием;

    рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение сравнивать жизнь взрослого и ребёнка

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    44

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

    Проверка знаний и умений. Представление ре зультатов проектной деятельности. Формирова ние адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

    45

    Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

    Комбинированный

    1 ч.

    Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

    работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи мопроверку;

    использовать атлас-определитель для полу чения нужной информации; моделировать со звездие Льва;

    работать со взрослыми: наблюдать кар тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    46

    Почему Луна бывает разной?

    Комбинированный

    1 ч.

    Луна — спутник Земли, её особенности. Измене ние внешнего вида Луны и его причины. Спосо бы изучения Луны

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

    моделировать из пластилина форму Луны;

    рассказывать с помощью рисунков в учебни ке об изучении Луны учёными, осуществлять са мопроверку;

    работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси ровать результаты наблюдений в рабочей тет ради;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    47

    Почему идёт дождь и дует ветер?

    Комбинированный

    1 ч.

    Причины возникновения дождя и ветра. Их зна чение для человека, растений и животных

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    наблюдать за дождями и ветром;

    работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при чины возникновения дождя и ветра; осущест влять самопроверку;

    сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Наблюдение за дождями и ветром;

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    48

    Почему звенит звонок?

    Комбинированный

    1 ч.

    Разнообразие звуков в окружающем мире. При чина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    анализировать рисунок учебника и переда вать голосом звуки окружающего мира;

    — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

    обсуждать, почему и как следует беречь уши;

    высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро верку;

    сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение анализировать рисунок учебника и переда вать голосом звуки окружающего мира

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    49

    Почему радуга разноцветная?

    Комбинированный

    1 ч.

    Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю дениям и рисунку учебника;

    запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

    высказывать предположения о причинах воз никновения радуги, осуществлять самопроверку;

    работать в паре: отображать последователь ность цветов радуги с помощью цветных поло сок, осуществлять взаимопроверку;

    сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    50

    Почему мы любим кошек и собак?

    Комбинированный

    1 ч.

    Взаимоотношения человека и его домашних пи томцев (кошек и собак). Предметы ухода за до машними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    описывать по плану своего домашнего пи томца (кошку, собаку);

    обсуждать наше отношение к домашним пи томцам;

    рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

    — практическая работа в паре: познакомить ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

    участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Участие в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    51

    Проект «Мои домашние питомцы»

    Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

    наблюдать за домашним любимцем и фик сировать результаты наблюдений;

    фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

    составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

    презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

    оформлять фотовыставку;

    оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    52

    Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

    Комбинированный

    1 ч.

    Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила пове дения на лугу 

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    работать в паре: определять цветы и бабо чек с помощью атласа-определителя, осущест влять самопроверку;

    рассматривать и сравнивать рисунки учеб ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму лировать правила поведения в природе, сопо ставлять их с эталоном;

    устанавливать взаимосвязь цветов и бабо чек на основе информации учебника;

    сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение устанавливать взаимосвязь цветов и бабо чек на основе информации учебника

    .

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    53

    Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

    Комбинированный

    1 ч.

    Звуки леса, их разнообразие и красота. Необхо димость соблюдения тишины в лесу Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    определять лесных обитателей по звукам, кото рые они издают; передавать голосом звуки леса;

    объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

    работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

    оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива ния) рассказов из книги «Великан на поляне»;

    формулировать правила поведения в природе;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение определять лесных обитателей по звукам, кото рые они издают; передавать голосом звуки леса

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    54

    Зачем мы спим ночью?

    Комбинированный

    1 ч.

    Значение сна в жизни человека. Правила подго товки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену 

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    сравнивать рисунки учебника, делать выво ды о значении сна в жизни человека;

    работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне ния задания цветные фишки, осуществлять вза имопроверку;

    оценивать правильность своей подготовки ко сну;

     — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

    определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение оценивать правильность своей подготовки ко сну;

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    55

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Комбинированный

    1 ч.

    Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигие ны при употреблении овощей и фруктов

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет ных фишек, осуществлять самопроверку;

    работать в группе: находить в учебнике ин формацию о витаминах в соответствии с задани ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз недеятельности организма;

    сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

    запомнить правила гигиены при употребле нии овощей и фруктов;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет ных фишек

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    56

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    Комбинированный

    1 ч.

    Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

    отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

    рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

    — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

    запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

    формулировать основные правила гигиены;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Обоснование необходимости  чистки зубов и мытья рук

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    57

    Зачем нам телефон и телевизор?

    Комбинированный

    1 ч.

    Почта, телеграф, телефон — средства связи. Ра дио, телевидение, пресса (газеты и журна лы) — средства массовой информации. Интернет 

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    различать средства связи и средства массо вой информации;

    рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

    объяснять назначение радиоприёмника, теле визора, газет и журналов;

    работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

    обсуждать назначение Интернета;

    моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение различать средства связи и средства массо вой информации

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    58

    Зачем нужны автомобили?

    Комбинированный

    1 ч.

    Автомобили — наземный транспорт, их разно образие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль буду щего

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

    работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

    использовать представленную в учебнике ин формацию для выполнения задания;

    сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    использование представленной в учебнике ин формации для выполнения задания;

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    59

    Зачем нужны поезда?

    Комбинированный

    1 ч.

    Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

    работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

    использовать информацию учебника для вы полнения задания, сравнивать старинные и со временные поезда;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    60

    Зачем строят корабли?

    Комбинированный

    1 ч.

    Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кора блей в зависимости от назначения (пассажир ские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

    рассказывать о своих впечатлениях от плава ния на корабле;

    работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством корабля, проводить само проверку и взаимопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение классифицировать корабли в зависимости от их назначения

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    61

    Зачем строят самолёты?

    Комбинированный

    1 ч.

    Самолёты — воздушный транспорт. Виды само лётов в зависимости от их назначения (пасса жирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

    рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

    работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством самолёта, проводить са мопроверку и взаимопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Умение классифицировать самолёты в зависимости от их назначения

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

    62

    Почему в автомобиле и поезде нужно соблю дать правила безопасности?

    Комбинированный

    1 ч.

    Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    обобщать сведения о транспорте, получен ные на предыдущих уроках;

    обсуждать необходимость соблюдения пра вил безопасности в транспорте;

    работать в группе: знакомиться с пра вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам вае;

    участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Обобщение сведений  о транспорте, получен ные на предыдущих уроках

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    63

    Почему на корабле и в самолёте нужно со блюдать правила безопасности?

    Комбинированный

    1 ч.

    Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    работать в группе: знакомиться с правила ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

    участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    64

    Зачем люди осваивают космос?

    Комбинированный

    1 ч.

    Систематизация сведений о космосе, получен ных в течение года. Освоение человеком космо са: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — пер вый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    рассказывать об освоении человеком космо са, опираясь на иллюстрации учебника;

    работать в группе: высказывать предполо жения по вопросам учебника, осуществлять Са мопроверку;

    моделировать экипировку космонавта;

    участвовать в ролевой игре «Полёт в кос мос»;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Поиск информации об экипировки космонавта

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    65

    Почему мы часто слышим слово «экология»?

    Комбинированный

    1 ч.

    Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли

    Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить;

    находить в тексте учебника ответы на во просы;

    приводить примеры взаимосвязей между че ловеком и природой;

    оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

    участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Поиск в тексте учебника ответы на вопросы

    Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

    66

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом цы»

    Комбинированный

    1 ч.

    Проверка знаний и умений. Представление ре зультатов проектной деятельности. Формирова ние адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

    Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

    Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

    Умение слушать и вступать в диалог

    Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

    Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

    Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебног...


     

    Комментарии

    Котлярова Наталья Юрьевна

    Огромное спасибо Вам за планирование! Очень полезный и нужный материал!
    Тершукова Елена Игоревна

    Всегда рада помочь!