Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Босикова Айталина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okrmir.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4)

по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2.

из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов.

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Деятельность ученика

Примечание

план

факт

1 четверть ( 17 ч.)

1

02.09

Вводный урок. Задавайте вопросы!

Урок ознакомления с новым материалом

Ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения

Что и кто? (23 ч)

2

05.09

Что такое школа?

Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия

Ориентироваться в школьном здании

3

09.09

Что такое школа?

Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия

4

12.09

Что у нас на школьном участке?

Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия

Соблюдать правила поведения на школьном дворе

5

16.09

Что мы знаем о Правилах дорожного движения?

Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия

Распознавать дорожные знаки на пути в школу и около школы

6

19.09

Что такое Родина?

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать герб и флаг России, рассказывать о своей малой родине

7

23.09

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

Урок обобщения и систематизаций

Сравнивать национальные костюмы, рассказывать о национальных праздниках, узнавать и называть достопримечательности столицы, рассказывать о жизни москвичей – своих сверстников

8

26.09

Проект «Моя малая Родина?»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Подбирать материал по теме, составлять устный рассказ, принимать участие в презентации проекта

9

30.09

Что у нас над головой?

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать небо днем и ночью, моделировать форму Солнца, работать в паре

10

03.10

Что у нас под ногами?

Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия

Различать гранит, кремень, известняк, определять

11

07.10

Что общего у разных растений?

Урок ознакомления с новым материалом

Находить, показывать и называть части растений, работать в паре

12

10.10

Что растет на подоконнике?

Урок ознакомления с новым материалом

Определять комнатные растения с помощью атласа-определителя, различать изученные растения

13

14.10

Что растет на клумбе?

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Определять растения цветника с помощью атласа-определителя, различать изученные растения, составлять устный рассказ о любимом цветке

14

17.10

Что это за листья?

Урок ознакомления с новым материалом

Экскурсия «Лиственные деревья»

Сравнивать и группировать листья по различным признакам, различать листья в гербарии на рисунках

15

21.10

Что такое хвоинки?

Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия «Хвойные деревья»

Сравнивать ель и сосну, описывать дерево по плану, распознавать лиственные и хвойные деревья

16

24.10

Кто такие насекомые?

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать насекомых по характерному признаку, определять насекомых с помощью атласа-определителя, работать в паре

17

28.10

Кто такие рыбы?

Урок ознакомления с новым материалом

Называть характерные признаки рыб, описывать рыб по плану, моделировать строение чешуи рыбы

2 четверть (15 ч)

18

07.11

Кто такие птицы?

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Называть характерные признаки птиц, исследовать строение пера птицы, составлять устный рассказ о птице, узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, работать в паре

19

11.11

Кто такие звери?

Урок ознакомления с новым материалом

Называть характерные признаки зверей, исследовать строением тела зверя и его образом жизни, узнавать зверей на рисунке,  определять зверей  с помощью атласа-определителя, работать в паре

20

14.11

Что окружает нас дома?

Урок ознакомления с новым материалом

Экскурсия в кабинет информатики

Распознавать предметы домашнего обихода, рассказывать о их назначении, группировать предметы домашнего обихода, приводить примеры

21

18.11

Что умеет компьютер?

Урок ознакомления с новым материалом

Экскурсия в кабинет информатики

Узнавать и называть основные бытовые части компьютера, сравнивать компьютер и ноутбук, рассказывать об их возможностях

22

21.11

Что вокруг нас может быть опасным?

Урок обобщения и систематизаций

Называть опасные бытовые предметы, формулировать правила перехода улицы, моделировать светофор, работать в паре

23

25.11

На что похожа наша планета?

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать глобус, рассказывать об особенностях движения Земли, моделировать форму Земли

24

28.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои результаты

Как, откуда и куда? (12 ч)

25

02.12

Как живет семья? Проект «Моя семья»

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказывать о жизни семьи, об интересных событиях семьи, оценивать значение семьи, называть членов семьи по именам, отчествам, фамилиям

26

05.12

Откуда в наш  дом приходит вода и куда она уходит?

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказывать по схеме – рисунку путь воды, обсуждать необходимость ее экономии, проводить опыты, которые показывают загрязнение воды и ее очистку

27

09.12

Откуда в наш дом приходит электричество?

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать электрические приборы, запомнить правило безопасности при обращении с ними, обсуждать необходимость экономии электроэнергии, работать в паре

28

12.12

Как путешествует письмо?

Урок ознакомления с новым материалом.

Экскурсия «На почте»

Наблюдать за работой почты, рассказывать о путешествии письма по рисунку, различать почтовые отправления, работа в паре

29

16.12

Куда текут реки?

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказывать по рисунку-схеме путь воды из реки в море, сравнивать реку и море, различать пресную и соленую воду

30

19.12

Откуда берутся снег и лед?

Урок ознакомления с новым материалом

Проводить опыты по исследованию снега и льда, работать в группе

31

23.12

Как живут растения?

Урок ознакомления с новым материалом

Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать об этапах жизни растений, ухаживать за комнатными растениями

32

26.12

Как живут животные?

Урок ознакомления с новым материалом

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о животных, работать в паре, ухаживать за животными живого уголка

3 четверть (20 ч.)

33

09.01.

2017

Как помочь птицам зимой?

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать зимующих птиц, обсуждать корма для птиц, изготавливать простые кормушки

34

13.01

Откуда берется и куда девается мусор?

Урок ознакомления с новым материалом

Обсуждать источники возникновения мусора по рисункам учебника и важность соблюдения чистоты в природном окружении, работать в паре

35

16.01

Откуда в снежках грязь?

Урок ознакомления с новым материалом

Работать в паре, исследовать снежки и снеговую воду, формулировать выводы

36

20.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои результаты

Где и когда? (10 ч)

37

23.01

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Рассказывать по рисункам учебника, обсуждать условия интересной учебы, работать в паре, формулировать выводы

38

27.01

Когда придет суббота?

Урок ознакомления с новым материалом

Различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности

39

30.01

Когда наступит лето?

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказывать о смене времен года, соотносить месяца и времена года, называть любимое время года и аргументировать выбор, наблюдать сезонные изменения

40

03.02

Где живут белые медведи?

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказывать и сравнивать иллюстрации учебника, находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, приводить примеры животных холодных районов, рассказывать об их приспособлении к природным условиям

41

06.02

Где живут слоны?

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказывать и сравнивать иллюстрации учебника, находить на глобусе экватор и жаркие районы, приводить примеры животных жарких районов, рассказывать об их приспособлении к природным условиям

42

10.02

Где зимуют птицы?

Урок ознакомления с новым материалом

Различать зимующих и перелетных птиц, приводить примеры зимующих и перелетных птиц, работать в паре

43

13.02

Когда появилась одежда?

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказывать историю появление одежды по рисункам учебника, различать национальную одежду своего народа, работать в паре

44

17.02

Когда изобрели велосипед?

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать старинные и современные велосипеды, обсуждать роль велосипеда, работать в паре

45

20.02

Когда мы станем взрослыми?

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать жизнь взрослого и ребенка, определять по рисункам профессии, рассказывать о них, формулировать выводы

46

24.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои результаты

Почему и зачем?

47

06.03

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?

Урок ознакомления с новым материалом

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, моделировать некоторые звезды

48

10.03

Почему Луна бывает разной?

Урок ознакомления с новым материалом

Анализировать схемы движения Луны, моделировать форму Луны, рассказывать об изучении Луны

49

13.03

Почему идет дождь и дует ветер?

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказывать по рисункам учебника о видах дождя, работать в паре

50

17.03

Почему звенит звонок?

Урок ознакомления с новым материалом

Работать в паре, исследовать возникновение и распространение звуков, обсуждать, почему и как надо беречь уши

51

20.03

Почему радуга разноцветная?

Урок ознакомления с новым материалом

Называть цвета радуги, запомнить их расположение, высказывать предположения о причинах возникновения радуги, работать в паре

52

24.03

Почему мы любим кошек и собак?

Урок ознакомления с новым материалом

Описывать по плану своего домашнего питомца, рассказывать по рисункам об уходе за кошкой и собакой

4 четверть (14 ч)

53

03.04

Проект «Мои домашние питомцы»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Рассказывать о своем питомце, его характере, повадках, играх. Презентовать свой проект

54

07.04

Почему мы не будем рвать  цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Урок ознакомления с новым материалом

Рассматривать и сравнивать рисунки учебника, рассказывать по ним о поступках других людей, формулировать правила поведения в природе, определять с помощью атласа-определителя цветы и бабочек

55

10.04

Зачем мы спим ночью?

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказывать о правилах подготовки ко сну, делать выводы о значении сна в жизни человека

56

14.04

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок ознакомления с новым материалом

Различать фрукты и овощи, группировать их, находить в учебнике информацию о витаминах, работать в группе

57

17.04

Почему надо чистить зубы и мыть руки7

Урок ознакомления с новым материалом

Анализировать необходимость чистки зубов и мытья рук,  рассказывать, в каких случаях необходимо мыть руки, осваивать приемы чистки зубов

58

21.04

Зачем нам телефон и телевизор?

Урок ознакомления с новым материалом

Различать средства связи и средства массовой информации, сравнивать старинные и современные предметы, обсуждать возможности Интернета

59

24.04

Зачем нужны автомобили?

Урок ознакомления с новым материалом

Классифицировать автомобили по их назначению, рассказывать об их устройстве автомобиля

60

28.04

Зачем нужны поезда?

Урок ознакомления с новым материалом

Классифицировать поезда по их назначению, рассказывать об  устройстве железной дороги, сравнивать старинные и современные поезда

61

05.05

Зачем строят корабли?

Урок ознакомления с новым материалом

Классифицировать корабли по их назначению, рассказывать об  устройстве корабля, сравнивать старинные и современные корабли

62

08.05

Зачем строят самолеты?

Урок ознакомления с новым материалом

Классифицировать самолеты по их назначению, рассказывать об  устройстве самолета, сравнивать старинные и современные воздушные аппараты

63

12.05

Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказывать о правилах поведения в транспорте, обсуждать необходимость соблюдения этих правил, работать в паре

64

15.05

Зачем люди осваивают космос?

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказывать об освоении человеком космоса, работать в паре

65

19.05

Почему мы слышим слово «экология»?

Урок ознакомления с новым материалом

Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, оценивать свои поступки по отношению к природе

66

22.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.

Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...

Итоговые тесты по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России", автор А.А.Плешаков

Итоговые тесты позволяют выявить  уровень усвоения знаний обучающимися по предмету "Окружающий мир"...