Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

    Босикова Айталина Владимировна

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_okrmir.docx29.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4)

    по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2.

    из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов.

    Дата проведения

    Тема урока

    Тип урока

    Деятельность ученика

    Примечание

    план

    факт

    1 четверть ( 17 ч.)

    1

    02.09

    Вводный урок. Задавайте вопросы!

    Урок ознакомления с новым материалом

    Ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения

    Что и кто? (23 ч)

    2

    05.09

    Что такое школа?

    Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия

    Ориентироваться в школьном здании

    3

    09.09

    Что такое школа?

    Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия

    4

    12.09

    Что у нас на школьном участке?

    Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия

    Соблюдать правила поведения на школьном дворе

    5

    16.09

    Что мы знаем о Правилах дорожного движения?

    Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия

    Распознавать дорожные знаки на пути в школу и около школы

    6

    19.09

    Что такое Родина?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Распознавать герб и флаг России, рассказывать о своей малой родине

    7

    23.09

    Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

    Урок обобщения и систематизаций

    Сравнивать национальные костюмы, рассказывать о национальных праздниках, узнавать и называть достопримечательности столицы, рассказывать о жизни москвичей – своих сверстников

    8

    26.09

    Проект «Моя малая Родина?»

    Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

    Подбирать материал по теме, составлять устный рассказ, принимать участие в презентации проекта

    9

    30.09

    Что у нас над головой?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Сравнивать небо днем и ночью, моделировать форму Солнца, работать в паре

    10

    03.10

    Что у нас под ногами?

    Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия

    Различать гранит, кремень, известняк, определять

    11

    07.10

    Что общего у разных растений?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Находить, показывать и называть части растений, работать в паре

    12

    10.10

    Что растет на подоконнике?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Определять комнатные растения с помощью атласа-определителя, различать изученные растения

    13

    14.10

    Что растет на клумбе?

    Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

    Определять растения цветника с помощью атласа-определителя, различать изученные растения, составлять устный рассказ о любимом цветке

    14

    17.10

    Что это за листья?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Экскурсия «Лиственные деревья»

    Сравнивать и группировать листья по различным признакам, различать листья в гербарии на рисунках

    15

    21.10

    Что такое хвоинки?

    Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия «Хвойные деревья»

    Сравнивать ель и сосну, описывать дерево по плану, распознавать лиственные и хвойные деревья

    16

    24.10

    Кто такие насекомые?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Распознавать насекомых по характерному признаку, определять насекомых с помощью атласа-определителя, работать в паре

    17

    28.10

    Кто такие рыбы?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Называть характерные признаки рыб, описывать рыб по плану, моделировать строение чешуи рыбы

    2 четверть (15 ч)

    18

    07.11

    Кто такие птицы?

    Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

    Называть характерные признаки птиц, исследовать строение пера птицы, составлять устный рассказ о птице, узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, работать в паре

    19

    11.11

    Кто такие звери?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Называть характерные признаки зверей, исследовать строением тела зверя и его образом жизни, узнавать зверей на рисунке,  определять зверей  с помощью атласа-определителя, работать в паре

    20

    14.11

    Что окружает нас дома?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Экскурсия в кабинет информатики

    Распознавать предметы домашнего обихода, рассказывать о их назначении, группировать предметы домашнего обихода, приводить примеры

    21

    18.11

    Что умеет компьютер?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Экскурсия в кабинет информатики

    Узнавать и называть основные бытовые части компьютера, сравнивать компьютер и ноутбук, рассказывать об их возможностях

    22

    21.11

    Что вокруг нас может быть опасным?

    Урок обобщения и систематизаций

    Называть опасные бытовые предметы, формулировать правила перехода улицы, моделировать светофор, работать в паре

    23

    25.11

    На что похожа наша планета?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Распознавать глобус, рассказывать об особенностях движения Земли, моделировать форму Земли

    24

    28.11

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

    Урок проверки, оценки и коррекции знаний

    Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои результаты

    Как, откуда и куда? (12 ч)

    25

    02.12

    Как живет семья? Проект «Моя семья»

    Урок ознакомления с новым материалом

    Рассказывать о жизни семьи, об интересных событиях семьи, оценивать значение семьи, называть членов семьи по именам, отчествам, фамилиям

    26

    05.12

    Откуда в наш  дом приходит вода и куда она уходит?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Рассказывать по схеме – рисунку путь воды, обсуждать необходимость ее экономии, проводить опыты, которые показывают загрязнение воды и ее очистку

    27

    09.12

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Распознавать электрические приборы, запомнить правило безопасности при обращении с ними, обсуждать необходимость экономии электроэнергии, работать в паре

    28

    12.12

    Как путешествует письмо?

    Урок ознакомления с новым материалом.

    Экскурсия «На почте»

    Наблюдать за работой почты, рассказывать о путешествии письма по рисунку, различать почтовые отправления, работа в паре

    29

    16.12

    Куда текут реки?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Рассказывать по рисунку-схеме путь воды из реки в море, сравнивать реку и море, различать пресную и соленую воду

    30

    19.12

    Откуда берутся снег и лед?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Проводить опыты по исследованию снега и льда, работать в группе

    31

    23.12

    Как живут растения?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать об этапах жизни растений, ухаживать за комнатными растениями

    32

    26.12

    Как живут животные?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о животных, работать в паре, ухаживать за животными живого уголка

    3 четверть (20 ч.)

    33

    09.01.

    2017

    Как помочь птицам зимой?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Распознавать зимующих птиц, обсуждать корма для птиц, изготавливать простые кормушки

    34

    13.01

    Откуда берется и куда девается мусор?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Обсуждать источники возникновения мусора по рисункам учебника и важность соблюдения чистоты в природном окружении, работать в паре

    35

    16.01

    Откуда в снежках грязь?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Работать в паре, исследовать снежки и снеговую воду, формулировать выводы

    36

    20.01

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

    Урок проверки, оценки и коррекции знаний

    Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои результаты

    Где и когда? (10 ч)

    37

    23.01

    Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

    Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

    Рассказывать по рисункам учебника, обсуждать условия интересной учебы, работать в паре, формулировать выводы

    38

    27.01

    Когда придет суббота?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности

    39

    30.01

    Когда наступит лето?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Рассказывать о смене времен года, соотносить месяца и времена года, называть любимое время года и аргументировать выбор, наблюдать сезонные изменения

    40

    03.02

    Где живут белые медведи?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Рассказывать и сравнивать иллюстрации учебника, находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, приводить примеры животных холодных районов, рассказывать об их приспособлении к природным условиям

    41

    06.02

    Где живут слоны?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Рассказывать и сравнивать иллюстрации учебника, находить на глобусе экватор и жаркие районы, приводить примеры животных жарких районов, рассказывать об их приспособлении к природным условиям

    42

    10.02

    Где зимуют птицы?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Различать зимующих и перелетных птиц, приводить примеры зимующих и перелетных птиц, работать в паре

    43

    13.02

    Когда появилась одежда?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Рассказывать историю появление одежды по рисункам учебника, различать национальную одежду своего народа, работать в паре

    44

    17.02

    Когда изобрели велосипед?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Сравнивать старинные и современные велосипеды, обсуждать роль велосипеда, работать в паре

    45

    20.02

    Когда мы станем взрослыми?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Сравнивать жизнь взрослого и ребенка, определять по рисункам профессии, рассказывать о них, формулировать выводы

    46

    24.02

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

    Урок проверки, оценки и коррекции знаний

    Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои результаты

    Почему и зачем?

    47

    06.03

    Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, моделировать некоторые звезды

    48

    10.03

    Почему Луна бывает разной?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Анализировать схемы движения Луны, моделировать форму Луны, рассказывать об изучении Луны

    49

    13.03

    Почему идет дождь и дует ветер?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Рассказывать по рисункам учебника о видах дождя, работать в паре

    50

    17.03

    Почему звенит звонок?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Работать в паре, исследовать возникновение и распространение звуков, обсуждать, почему и как надо беречь уши

    51

    20.03

    Почему радуга разноцветная?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Называть цвета радуги, запомнить их расположение, высказывать предположения о причинах возникновения радуги, работать в паре

    52

    24.03

    Почему мы любим кошек и собак?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Описывать по плану своего домашнего питомца, рассказывать по рисункам об уходе за кошкой и собакой

    4 четверть (14 ч)

    53

    03.04

    Проект «Мои домашние питомцы»

    Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

    Рассказывать о своем питомце, его характере, повадках, играх. Презентовать свой проект

    54

    07.04

    Почему мы не будем рвать  цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Рассматривать и сравнивать рисунки учебника, рассказывать по ним о поступках других людей, формулировать правила поведения в природе, определять с помощью атласа-определителя цветы и бабочек

    55

    10.04

    Зачем мы спим ночью?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Рассказывать о правилах подготовки ко сну, делать выводы о значении сна в жизни человека

    56

    14.04

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Различать фрукты и овощи, группировать их, находить в учебнике информацию о витаминах, работать в группе

    57

    17.04

    Почему надо чистить зубы и мыть руки7

    Урок ознакомления с новым материалом

    Анализировать необходимость чистки зубов и мытья рук,  рассказывать, в каких случаях необходимо мыть руки, осваивать приемы чистки зубов

    58

    21.04

    Зачем нам телефон и телевизор?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Различать средства связи и средства массовой информации, сравнивать старинные и современные предметы, обсуждать возможности Интернета

    59

    24.04

    Зачем нужны автомобили?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Классифицировать автомобили по их назначению, рассказывать об их устройстве автомобиля

    60

    28.04

    Зачем нужны поезда?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Классифицировать поезда по их назначению, рассказывать об  устройстве железной дороги, сравнивать старинные и современные поезда

    61

    05.05

    Зачем строят корабли?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Классифицировать корабли по их назначению, рассказывать об  устройстве корабля, сравнивать старинные и современные корабли

    62

    08.05

    Зачем строят самолеты?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Классифицировать самолеты по их назначению, рассказывать об  устройстве самолета, сравнивать старинные и современные воздушные аппараты

    63

    12.05

    Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Рассказывать о правилах поведения в транспорте, обсуждать необходимость соблюдения этих правил, работать в паре

    64

    15.05

    Зачем люди осваивают космос?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Рассказывать об освоении человеком космоса, работать в паре

    65

    19.05

    Почему мы слышим слово «экология»?

    Урок ознакомления с новым материалом

    Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, оценивать свои поступки по отношению к природе

    66

    22.05

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

    Урок проверки, оценки и коррекции знаний

    Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои результаты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.

    Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...

    Итоговые тесты по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России", автор А.А.Плешаков

    Итоговые тесты позволяют выявить  уровень усвоения знаний обучающимися по предмету "Окружающий мир"...

    Тест по окружающему миру 1 класс (программа "Школа России" авт. А.А. Плешаков I часть)

    Данный тест позволит учителю проверить и обобщить знания, умения и навыки учащихся, полученные за I полугодие  по первой части учебника А.А. Плешакова по программе "Школа России".  Задания п...