Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Громова Светлана Аркадьевна

Урок с использованием ТРКМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                     Урок окружающего мира.

Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.

Тема: Формы земной поверхности.

Цели:

Образовательные: Формирование  понятий: равнина, горы, холм, овраг. Познакомить с основными частями горы и холма.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать учебную задачу на урок с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения  и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать умение работать в группе.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию из  учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез.

Тип урока: открытие новых знаний.

Основные понятия: Равнина, горы, холм, овраг.

Ресурсы: Учебник ««Окружающий мир».2 класс, электронное приложение к учебнику, карточки №1, презентация для самостоятельной работы.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Стадия (этап урока)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Вызов.

Создать условия для интереса к получению новой информации;

постановки собственных целей обучения

На карточках читают утверждения и отмечают верное утверждение-1, неверное-0

1.Холм и гора –это одно и тоже.                                             2. Холмы имеют высоту до 200м.                                   3.Горы имеют высоту более 200м.                                      4.Холм и гора имеют одинаковые части.                                                                                                         5.Равнина-это ровные участки земной поверхности.                       6. Овраг-это углубление в земной поверхности с крутыми склонами.                    7.Поверхность нашего края гористая.

Обратимся к учебнику.

Читает загадку:

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится-

С ним нигде не заблудиться.

-Что это? Для чего он нужен?

Прочитай утверждения и отметь верное утверждение-1, неверное-0

Проверим свои предположения. Как это сделать?

Приём «Верные и неверные утверждения»

2

Осмысление

Создать условия для: получения новых знаний из информации учебника;        продвижения от старого знания к новому.

Формулируют учебную задачу урока.                  

Ученик читает текст учебника, используя активный метод чтения «Инсерт» (маркировка с использованием значков «v»-уже знал, «+»-новое,  «-»  думал иначе, «?»-не понял.

Заполняют таблицу.

Группы демонстрируют результаты работы.

Озвучивают все графы таблицы, и в особенности графы«?» (выход на новые источники информации)

Сформулируйте учебную задачу.

Что нам поможет в достижении учебной задачи?

Как мы будем выполнять задачу?

Организует работу в группах по содержанию своих таблиц перед выступлением.

Учитель организует индивидуальную работу.

Учитель организует групповую работу.

3

Рефлексия.

Создать условия для:                            -осуществления переработки предположений;

-внесений изменений;      -анализа собственной деятельности.

Контроль и оценка.

1.Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, на стадии осмысления.

2.Составляют «Кластер»

3.В группах готовят сообщения по «ответвлению» кластера.    

4.Группа представляет информацию, другие группы вносят дополнения.

Выполняют самостоятельную работе. Презентация: слайд 1, слайд 2. Выполняют работу. Проверяют по эталону, записанному на доске. Вносят необходимые коррективы  после  завершения работы на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок. Обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Анализируют собственную деятельность. Работают по рефлексивному алгоритму.

Озвучивают и аргументируют свою точку зрения.

Организует  работу

Организует самостоятельную работу учащихся  с проверкой по эталону.

Организует фиксирование содержания урока:

Какова была тема?

Какую цель ставили?

Достигли ли её?

Организует реализацию рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой)

«Мы» (как работалось в парах, в группе, были ли затруднения)

«Дело» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть проблемы в дальнейшем)

Возврат к приёму «Верные и неверные утверждения»

Фронтальное составле-ние «Кластера» по

Самостоятельная работа  на слайде №1, слайде№2

Домашнее задание.

Выбирают и записывают домашнее задание:

-Ответить на вопросы с. 81.

- Подготовить информацию  на выбор о горах и равнинах Российской Федерации.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Resource id #5672

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" "Формы земной поверхности"

Комбинированный урок с использованием  ИКТ  Цели урока.: - формировать у учащихся представление о равнинной и гористой поверхности Земли,  дать понятия «холм», «овраг», «гора...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России" "Формы земной поверхности".

    Тема урока« Формы земной поверхности . Водоёмы .» .      Урок рассчитан на учащихся 2 класса  .      Урок позволяет ра...

проверочная работа по теме "История Руси и России" по окружающему миру, программа "Школа XXI века" 3 класс

работа проводится по окончании изучения раздела "Наша Родина: от Руси до России" учебника "Окружающий мир" 3 класс Н.Ф.Виноградовой...

Урок по окружающему миру 2 класс УМК Школа России А.А Плешаков . Тема: Формы земной поверхности

Программа УМК Школа России. Автор «Окружающий мир! Плешаков А.АКоличество часов в неделю-1ч, в год 34 часа....

Урок по окружающему миру 2 класс УМК Школа России А.А Плешаков . Тема: Формы земной поверхности

Урок по окружающему миру 2 класс УМК Школа России А.А Плешаков .Цели урока:познакомить с формами земной поверхности, учить различать и узнавать на иллюстрации равнину, холм, овраг, гору, горные хребты...