Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
рабочая программа (1 класс) по теме

Загороднева Маргарита Александровна

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobroty.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Учебно–тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Основное содержание программы по теме

Формы  организации урока

1

Правила поведения в школе

6

Знакомство с правилами, учатся применять их на практике, оценивать умение одноклассника выполнять правила.

фронтальная

2

Правила опрятности и аккуратности

3

формирование привычки содержать в порядке вещи, следить за аккуратностью внешнего вида, не опаздывать

фронтальная

3

О добром отношении к людям 

10

Понятия «доброжелательность», «вежливость».  Отношение человека к окружающим его людям. Содержание понятий «дружба» и «одноклассники». Законы дружбы. Разыгрывание ситуаций. Проигрывание ситуаций общения с учителем. Обращение к одноклассникам.

Изучение поступков сказочных героев.

Умение вести диалог, спор.. Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций.

фронтальная

групповая

4

Школьный этикет

4

Правила поведения во время урока. Функция школьного звонка. Понятие « готовность к уроку». Понятие « перемена». Функция перемен. Возможные игры во время школьных перемен.

Понятие « режим дня школьника». Чем должен заниматься ученик в школе и дома. Ролевая игра. Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений.

фронтальная

групповая

5

Я и природа

4

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций,

практическая помощь делом.

фронтальная

групповая

6

Как стать трудолюбивым

6

Понятие « учебный труд». Труд ученика на уроке и дома. Развивающие игры.

Понятие « трудолюбие». Польза труда в жизни человека. Элементы культуры труда.

способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться. Организация труда.

Обсуждение литературных произведений Н. Носова. Анализ действий главных героев.

фронтальная

групповая

Итого:

33


Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема раздела, занятия

Кол-во

часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Формы организации учебных занятий

Элементы содержания

Характеристика деятельности обучающихся   (УУД)

Правила поведения в школе (6 ч.)

1

Правила поведения на уроке и на перемене

1

Фронтальная

Знакомятся с правилами, учатся применять их на практике, оценивать умение одноклассника выполнять правила. Самооценка.

Знакомятся с ТБ  при проведении подвижных игр, учатся вежливому приглашению в игру.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

2

Правила поведения в общественных местах

1

Фронтальная

3

Правила поведения в гардеробе

1

Фронтальная

Освоение предметной ситуации: гардероб. Упражнение в применении на практике полученных знаний о правилах поведения.

4

Когда я ем – то глух и нем. Правила поведения в столовой

1

Фронтальная

Знакомятся с понятием о хороших манерах; этикетными выражениями приглашения. Благодарности; с правилами угощения.

5

Правила поведения в библиотеке

1

Фронтальная

Освоение предметной ситуации: читательский абонемент, условия выдачи книг на дом, бережное отношение к книге, умение соблюдать тишину.

6

Правила поведения в школьном дворе

1

Фронтальная

Практические упражнения в организации совместных игр и применении правил по ТБ во время подвижных игр.

Правила опрятности и аккуратности (3 ч.)

7

 Культура внешнего вида

1

Фронтальная

формирование привычки содержать в порядке вещи, следить за аккуратностью внешнего вида, не опаздывать

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

8

Каждой вещи своё место

1

Фронтальная

9

Умейте ценить своё и чужое время

1

Фронтальная

О добром отношении к людям (10 ч.)

10

Что такое «добро и зло»

1

Фронтальная, групповая

Учатся понимать суть понятий «добро» и «зло»

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

11

«Ежели вы вежливы». Вежливая просьба.

1

Фронтальная, групповая

Учатся применять на практике этикетные формулировки при просьбе, использовать ровный вежливый тон, негромкий голос, нерезкие жесты.

12

   Доброе дело делай смело.  Добрые и не добрые дела 

1

Фронтальная, групповая

Учатся понимать суть добрых дел: « Не делай другим того, что не хочешь себе»

13

С чего начинается дружба?

1

Фронтальная, групповая

Учатся ценить друзей, понимать важность и ценность настоящей дружбы, на примерах из жизни приходят к пониманию, что дружба начинается с улыбки.

14

Помни о других - ты не один на свете

1

Фронтальная, групповая

Заботливое отношение к родителям , старшим, формулы внимания, помощь и защита.

15

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать

1

Фронтальная, групповая

16

Где добрые люди – там беды не будет

1

Фронтальная, групповая

Учатся понимать суть добрых дел: « Не делай другим того, что не хочешь себе»

17

Понятие о толерантности.

1

Фронтальная, групповая

Знакомятся с понятием толерантности, необходимостью   умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Приходят к пониманию, что человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей.

18

Об уступчивости.

1

Фронтальная, групповая

Осваивают понятие уступчивости как формы поведения в кругу друзей, семье; речевые формулы, помогающие избежать конфликтов.

19

Утешение.

1

Фронтальная, групповая

Учатся сопереживать, сочувствовать, выражать словами ободрение, поддержку; как помочь словом и делом

Школьный этикет (4 ч.)

20

Этикет, или просто хорошие манеры

1

Фронтальная, групповая

Практикуются в выполнении изученных норм поведения

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

21

Доброжелательность и равнодушие

1

Фронтальная, групповая

Чтение литературных произведений, обсуждение

22

Культура  приветствия, обращения и знакомства

1

Фронтальная, групповая

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

23

Культура  приветствия, обращения и знакомства

1

Фронтальная, групповая

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Я и природа (4 ч.)

24

В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно

1

Фронтальная, групповая

Учатся толерантному отношению к другим, умению сопереживать , понимать мир живой природы .

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

25

Все мы знаем, что цветы – для добра и красоты

1

Фронтальная, групповая

26

Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным

1

Фронтальная, групповая

27

Не торопись забрать птенца – обдумай помощь до конца

1

Фронтальная, групповая

Как стать трудолюбивым (6 ч.)

28

«Ученье - свет, а неученье - тьма»

1

Фронтальная, групповая

Учатся приёмам  самоконтроля и самовоспитания, получать радость от труда

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

29

«Как быть прилежным и старательным»

1

Фронтальная, групповая

30

Наш труд в классе

1

Фронтальная, групповая

31

Мой труд каждый день дома

1

Фронтальная, групповая

32

Труд в почете любой! Мир профессий большой

1

Фронтальная, групповая

33

Чему нас научили уроки нравственности?

1

Фронтальная, групповая


Лист корректировки

                                                         _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...