Главные вкладки

    Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Загороднева Маргарита Александровна

    Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uroki_dobroty.docx41.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планируемые результаты

    Личностные результаты:

    У обучающегося будут сформированы:

    -ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

    - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

    - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

    - эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    - эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    Обучающийся научится:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

    - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

    - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

    Познавательные УУД:

    Обучающийся научится:

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

    - строить сообщения в устной и письменной форме;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные УУД:

    Обучающийся научится:

    - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

    - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Учебно–тематический план

    № п/п

    Тема

    Количество часов

    Основное содержание программы по теме

    Формы  организации урока

    1

    Правила поведения в школе

    6

    Знакомство с правилами, учатся применять их на практике, оценивать умение одноклассника выполнять правила.

    фронтальная

    2

    Правила опрятности и аккуратности

    3

    формирование привычки содержать в порядке вещи, следить за аккуратностью внешнего вида, не опаздывать

    фронтальная

    3

    О добром отношении к людям 

    10

    Понятия «доброжелательность», «вежливость».  Отношение человека к окружающим его людям. Содержание понятий «дружба» и «одноклассники». Законы дружбы. Разыгрывание ситуаций. Проигрывание ситуаций общения с учителем. Обращение к одноклассникам.

    Изучение поступков сказочных героев.

    Умение вести диалог, спор.. Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций.

    фронтальная

    групповая

    4

    Школьный этикет

    4

    Правила поведения во время урока. Функция школьного звонка. Понятие « готовность к уроку». Понятие « перемена». Функция перемен. Возможные игры во время школьных перемен.

    Понятие « режим дня школьника». Чем должен заниматься ученик в школе и дома. Ролевая игра. Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений.

    фронтальная

    групповая

    5

    Я и природа

    4

    Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций,

    практическая помощь делом.

    фронтальная

    групповая

    6

    Как стать трудолюбивым

    6

    Понятие « учебный труд». Труд ученика на уроке и дома. Развивающие игры.

    Понятие « трудолюбие». Польза труда в жизни человека. Элементы культуры труда.

    способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

    Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться. Организация труда.

    Обсуждение литературных произведений Н. Носова. Анализ действий главных героев.

    фронтальная

    групповая

    Итого:

    33


    Календарно-тематическое планирование

    № занятия

    Тема раздела, занятия

    Кол-во

    часов

    Планируемая дата

    Фактическая дата

    Формы организации учебных занятий

    Элементы содержания

    Характеристика деятельности обучающихся   (УУД)

    Правила поведения в школе (6 ч.)

    1

    Правила поведения на уроке и на перемене

    1

    Фронтальная

    Знакомятся с правилами, учатся применять их на практике, оценивать умение одноклассника выполнять правила. Самооценка.

    Знакомятся с ТБ  при проведении подвижных игр, учатся вежливому приглашению в игру.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    2

    Правила поведения в общественных местах

    1

    Фронтальная

    3

    Правила поведения в гардеробе

    1

    Фронтальная

    Освоение предметной ситуации: гардероб. Упражнение в применении на практике полученных знаний о правилах поведения.

    4

    Когда я ем – то глух и нем. Правила поведения в столовой

    1

    Фронтальная

    Знакомятся с понятием о хороших манерах; этикетными выражениями приглашения. Благодарности; с правилами угощения.

    5

    Правила поведения в библиотеке

    1

    Фронтальная

    Освоение предметной ситуации: читательский абонемент, условия выдачи книг на дом, бережное отношение к книге, умение соблюдать тишину.

    6

    Правила поведения в школьном дворе

    1

    Фронтальная

    Практические упражнения в организации совместных игр и применении правил по ТБ во время подвижных игр.

    Правила опрятности и аккуратности (3 ч.)

    7

     Культура внешнего вида

    1

    Фронтальная

    формирование привычки содержать в порядке вещи, следить за аккуратностью внешнего вида, не опаздывать

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

    Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

    8

    Каждой вещи своё место

    1

    Фронтальная

    9

    Умейте ценить своё и чужое время

    1

    Фронтальная

    О добром отношении к людям (10 ч.)

    10

    Что такое «добро и зло»

    1

    Фронтальная, групповая

    Учатся понимать суть понятий «добро» и «зло»

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    11

    «Ежели вы вежливы». Вежливая просьба.

    1

    Фронтальная, групповая

    Учатся применять на практике этикетные формулировки при просьбе, использовать ровный вежливый тон, негромкий голос, нерезкие жесты.

    12

       Доброе дело делай смело.  Добрые и не добрые дела 

    1

    Фронтальная, групповая

    Учатся понимать суть добрых дел: « Не делай другим того, что не хочешь себе»

    13

    С чего начинается дружба?

    1

    Фронтальная, групповая

    Учатся ценить друзей, понимать важность и ценность настоящей дружбы, на примерах из жизни приходят к пониманию, что дружба начинается с улыбки.

    14

    Помни о других - ты не один на свете

    1

    Фронтальная, групповая

    Заботливое отношение к родителям , старшим, формулы внимания, помощь и защита.

    15

    Уважай отца и мать – будет в жизни благодать

    1

    Фронтальная, групповая

    16

    Где добрые люди – там беды не будет

    1

    Фронтальная, групповая

    Учатся понимать суть добрых дел: « Не делай другим того, что не хочешь себе»

    17

    Понятие о толерантности.

    1

    Фронтальная, групповая

    Знакомятся с понятием толерантности, необходимостью   умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Приходят к пониманию, что человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей.

    18

    Об уступчивости.

    1

    Фронтальная, групповая

    Осваивают понятие уступчивости как формы поведения в кругу друзей, семье; речевые формулы, помогающие избежать конфликтов.

    19

    Утешение.

    1

    Фронтальная, групповая

    Учатся сопереживать, сочувствовать, выражать словами ободрение, поддержку; как помочь словом и делом

    Школьный этикет (4 ч.)

    20

    Этикет, или просто хорошие манеры

    1

    Фронтальная, групповая

    Практикуются в выполнении изученных норм поведения

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    21

    Доброжелательность и равнодушие

    1

    Фронтальная, групповая

    Чтение литературных произведений, обсуждение

    22

    Культура  приветствия, обращения и знакомства

    1

    Фронтальная, групповая

    Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

    23

    Культура  приветствия, обращения и знакомства

    1

    Фронтальная, групповая

    Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

    Я и природа (4 ч.)

    24

    В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно

    1

    Фронтальная, групповая

    Учатся толерантному отношению к другим, умению сопереживать , понимать мир живой природы .

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    25

    Все мы знаем, что цветы – для добра и красоты

    1

    Фронтальная, групповая

    26

    Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным

    1

    Фронтальная, групповая

    27

    Не торопись забрать птенца – обдумай помощь до конца

    1

    Фронтальная, групповая

    Как стать трудолюбивым (6 ч.)

    28

    «Ученье - свет, а неученье - тьма»

    1

    Фронтальная, групповая

    Учатся приёмам  самоконтроля и самовоспитания, получать радость от труда

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    29

    «Как быть прилежным и старательным»

    1

    Фронтальная, групповая

    30

    Наш труд в классе

    1

    Фронтальная, групповая

    31

    Мой труд каждый день дома

    1

    Фронтальная, групповая

    32

    Труд в почете любой! Мир профессий большой

    1

    Фронтальная, групповая

    33

    Чему нас научили уроки нравственности?

    1

    Фронтальная, групповая


    Лист корректировки

                                                             _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

    Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...