Главные вкладки

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
    учебно-методический материал по технологии (2 класс) по теме

    Газинская Елизавета Игоревна

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

    УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp.odt23.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно–тематический план

     

    п/п

    Тема

    Количество часов

    Основное содержание

    программы по теме

        Формы

    организации урока*

    1

    Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

    1

    Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы. Рубрика «Вопросы юного технолога»

     

    • фронтальная
    • индивидуальная

     

    2

    Художественная мастерская

    9

    Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного

    мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

    Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

    Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

    Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

     

    • фронтальная
    • групповая
    • индивидуальная

     

    3

    Чертежная мастерская

    6

    Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

    Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

    Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

    Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка

    материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

    Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

     

    • фронтальная
    • индивидуальная

     

    4

    Конструкторская мастерская

    8

    Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

     

    Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

    • фронтальная
    • индивидуальная

     

    5

    Рукодельная мастерская

    9

    Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

    • фронтальная
    • индивидуальная

     

    6

    Заключительный урок

    1

    Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

     

    • групповая
    • индивидуальная

     

     

    ИТОГО

    34

     

     

     

     

    *Формы организации урока:

    • фронтальная
    • групповая
    • индивидуальная

     


    Календарно-тематическое планирование

     

    урока

    Тема раздела, урока

    Кол-во

    часов

    Планируемая дата

     

    Фактическая дата

    Тип урока*

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    (планируемые результаты)

    Характеристика деятельности обучающихся  

    1

    Инструктаж по ТБ на уроках технологии. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

    1

    01.09.16

     

     

     

    УОНЗ

    Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

    Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

    Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

    Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

    Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

    Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

    Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

    Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

    Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

    Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

    Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия.

    Организовать рабочее место.

    Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

    Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия.

    Соблюдать правила работы с ножницами.

    Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. 

    Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

    Организовывать  рабочее место.

    Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

    Воспроизводить реальный образ предмета (цветка) при выполнении композиции.

    Составлять рассказ о цветах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

    Знать средства художественной выразительности: Светотень. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

    Введение понятия «симметрия». Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

    Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки.

    Подбирать материалы и инструменты для работы.

    Обсуждение результатов коллективной работы.

    Закрепить полученные знания.

    Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения.  Знакомство с технологической картой.

     

    Р.Принимать и удерживать учебную задачу.

     Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    К. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

    2

    Земледелие.

    Практическая работа № 1 – «Выращивание лука».

    1

    08.09.16

     

    УОМН

    Р. Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                П. Строить речевое высказывание в устной форме,

    Применение правил и пользование инструкций.

    К. Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров. 

    3

    Посуда. Работа с пластичными материалами  Изделие:

    «Корзина с цветами»

    1

    15.09.16

     

    УОМН

    Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                               

    П. Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных  мастеров.

     К .Определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек  зрения. оказывать взаимопомощь,

    4

    Композиция. Какие бывают цветочные композиции?

    1

    22.09.16

     

    УОМН

    5

    Как увидеть белое изображение на белом?

    1

    29.09.16

     

    УОМН

     

    6

    Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

    1

    06.10.16

     

    УРК

    7

    Можно ли сгибать картон? Как?

    Выполнение биговки по сгибам деталей.

     

    1

    13.10.16

     

    УОМН

    8

    Наши проекты. 

    Африканская саванна.

    Изготовление изделий сложных форм в одной тематике

    Проверим себя. 

    Проверка знаний и умений по теме.

     

    1

    20.10.16

     

    УОМН

     

    9-10

    Что такое технологические операции и способы?

    Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

    Игрушки с пружинками. Медвежонок, бабочка.

     

    1

    27.10.16

    10.11.16

     

    УОМН

     

    11

    Что такое чертёж и как его прочитать?

    Изделия и их чертежи.

    Необычная открытка.

     

    1

    17.11.16

     

    УОМН

    Введение понятия «чертёж». Линия чертежа: основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа.

    Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу.

    Введение понятий: «циркуль-чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция.

    Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

    Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

    Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

    Экономно расходовать материалы при выполнении.

    Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

    Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

    Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

    Обобщить полученные знания по теме.

    12

    Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

    Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.  

    Блокнот.

     

    1

    24.11.16

     

    УОМН

     

    13-14

    Можно ли без шаблона разметить круг?

    Изготовление изделий с круглыми  деталями, размеченными с помощью циркуля.

    Пригласительный билет.

    Цветок – шестиугольник.

     

    1

    01.12.16

    08.12.16

     

    УРК

    15-16

    Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

    Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

    Оригамушки.

    Открытка в технике оригами.

     

    1

    15.12.16

    22.12.16

     

    УОМН

     

    17

    Проверим себя.

    Проверка знаний и умений по теме. 

    Симметричные снежинки.

     

    1

    12.01.17

     

    УРК

    18

    Какой секрет у подвижных игрушек?

    Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

    Игрушка – качалка.

    1

    19.01.17

     

    УОМН

    Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение.

    Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Расширение знаний о шарнирном механизме. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

    Расширение знаний о шарнирном механизме.

    Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта.

     

    19

    Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

    Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

    Вертушка

     

    1

    26.01.17

     

    УОМН

     

    20

    Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

    Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».

    Обезьянка с подвижными лапками.

     

    1

    02.02.17

     

     

    УОМН

     

    21

    Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

    Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком

    1

    09.02.17

     

    УОМН

    22

    День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

    Изготовление изделия на военную тематику.

    Открытка-вертолёт

     

    1

    16.02.17

     

    УОМН

    Общее представление об истории вооружения армией России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии

    Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин

    Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций.

    Подбирать материалы и инструменты для работы.

    Обсуждение результатов коллективной работы.

    Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов. Профессии швеи и вязальщицы.

    Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток- пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников.

    Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение.

     

    23

    Как машины помогают человеку?

    Изготовление моделей машин по их развёрткам.

    Машина полиции.

     

    1

    02.03.17

     

    УОМН

     

    24

    Поздравляем женщин и девочек.

    Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений.

    Открытка к 8 Марта.

     

    1

    09.03.17

     

    УОМН

     

    25

    Наши проекты.

    Изготовление макета родного города или города мечты.

    Макет города.

    1

    16.03.17

     

    УОМН

     

    26

    Какие бывают ткани?

    Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

    Композиция с цветами.

     

    1

    06.04.17

     

    УОМН

     

    27

    Какие бывают нитки. Как они используются?

    Изготовление изделий, частью которых является помпон.

    Помпон из пряжи.

     

    1

    13.04.17

     

    УОМН

    28


    Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

    Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу.

    Подставка «Ёжик»

    1

    20.04.17

     

    УОМН

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                           

    П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

    К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

     

    29

    Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

    Изготовление изделий с вышивкой крестом.

    Кораблик. Ёлочка.

     

    1

    27.04.17

     

    УРК

    Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками.

    Введение понятия «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности.

     

    30-33

    Как ткань превращается в изделие? Лекало.

    Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

    Чехол для телефона.

    Сумочка-собачка.

    3

    04.05.17

    11.05.17

    18.05.17

     

    УОМН

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    34

    Подведение итогов за год. Конференция для обучающихся

    1

    25.05.17

     

    УР

    Организовывать и оформлять выставку изделий.

    Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

    Р. Контролировать, обсуждать и оценивать коллективную работу

    П.  Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.

    К. Проявлять навыки сотрудничества при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

     

    *Типы уроков:

    • уроки общеметодологической направленности (УОМН);
    • уроки открытия нового знания (УОНЗ);
    • уроки рефлексии (УР);
    • урок развивающего контроля (УРК).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

    Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

    Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

    Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...