календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_trud_3_kl..docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по технологии

Изучаемый раздел, тема учебного материала

К-во

часов

Календарные

сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты

Знать, понимать

Уметь

УУД

Всяк молодец на свой образец.

8 ч.

1.

Ситцевое многоцветие.Текстильный коллаж. Беседа по ТБ.

1 ч.

Названия ручных инструментов,их назначении, правила ТБ и личной гигиены.

Организовывать своё рабочее место, пользоваться ножницами, линейкой, клеем.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

     личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

     смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. (ученик должен уметь ответить на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?);

      нравственно-этическая ориентация, в том числе,  и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей),  обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности

     целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

     планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

     прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных  характеристик;

     контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

     коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

     оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

     саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия

     самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

     поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

     структурирование знаний;

     осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

     выбор наиболее эффективных способов решения задач в

     зависимости от конкретных условий;

     рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

     смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

     определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,

     научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

     постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

     моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

     преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Логические универсальные действия

     анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

     синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

     выбор оснований и критериев для сравнения, сертификации, классификации объектов;

     подведение под понятие, выведение следствий;

     установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

     построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

     доказательство;

     выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка и решение проблемы

     формулирование проблемы;

     самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность

     планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

     постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

     разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

     управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

     умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

     владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

2.

Жостовские фигурные подносы.

Конструирование подноса из картона.

1 ч.

понятие «орнамент»; известные центры художественных ремёсел России; приёмы работы с бумагой.

Выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; соблюдать ТБ при работе с режущими предметами.

3.

Конструирование коврика из соломки.

1ч.

Свойства соломки; приёмы работы с соломкой.

Основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из соломы; соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами.

4.

Приёмы украшения соломенного коврика цветными нитками.

1ч.

Свойства соломки и цветных ниток; приёмы работы с соломкой.

Конструировать из соломы;соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами.

5.

Конструирование змея из бумаги.

1ч.

Приёмы работы с бумагой.

Конструировать из бумаги, пользуясь техническим рисунком; соблюдатьТБ рптработе с колючими и режущими предметами; работать парами.

6.

Лоскутное шитьё способами «колодец», «изба». Шов «за иголку». Окантовка.

1ч.

Основы традиционной технологии художественной обработки ткани способом «колодец», «изба».

Сшивать швом «за иголку», выполнять окантовку изделия прямыми полосками ткани;

Соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами;

7.

Коллективная лоскутная композиция из мотивов модулей.

1ч.

Основы традиционной технологии художественной обработки  ткани способом «колодец», «изба».

Сшивать швом «за иголку», выполнять окантовку изделия прямыми полосками ткани;

Соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами;

8.

Конструирование из бумаги по мотивам гжельской майолики.

Изученные приёмы работы с бумагой; отдельные призведения гжельских мастеров.

Работать с ножницами; Соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами;

Каждому молодцу ремесло к лицу.

9.

Теремок для пернатых.

1ч.

Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории; бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура народно-прикладное искусство.

Выполнять макет сказочного теремка из картона и упаковочных коробок.

10-12.

Вышивание салфетки тамбурным швом, швом с «прикрепом».

3ч.

Основы традиционной технологии художественной обработки ткани.

Вышивать тамбурным швом и швом «с прикрепом»; Соблюдать ТБ при работе колючими и режущими предметами.

13.

Конструирование светца из полос бумаги.

1ч.

Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие народно-прикладное искусство.

Составлять композицию, последовательно её выполнять; анализировать свою работу.

14.

Конструирование из готовых форм (упаковочные коробки).

1ч.

Выразительные возможности бумаги, доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство.

Выполнять макет сказочного ларца из картона и упаковочных коробок.

15.

Конструирование из соломки объёмных конструкций – подвесок.

1ч.

Свойства соломки; приёмы работы с соломкой.

Основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из соломы; Соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами.

16.

Карнавальные фантазии. Маски.

1ч.

Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; применять основные средства художественной выразительности в работе.

Всякий портной на свой покрой.

17-18.

Тканые узоры. Ткачество на дощечках.

2ч.

Доступные сведения о быте и жизни русского и татарского народов; основные правила ткачества.

Выполнять приёмы тканья способами «к себе», «от себя».

19-20.

Город  белокаменный. Конструирование.

2ч.

Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство.

Выполнять макет сказочного города из картона.

21.

Защитники земли русской. Конструирование из бумаги кукол.

1ч.

Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство

Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата размера листа бумаги; применять основные средства художественной выразительности в работе.

22.

Берестяные бусы. Конструирование из бересты.

1ч.

Понятие конструирование. доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство

Работать с берестой; работать в парах; соблюдать ТБ при работе с клеем.

23-24.

Богородские потехи. Конструирование богородских игрушек.

2ч.

Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство

Выполнять из бумаги динамические игрушки по мотивам богородской.

25-26.

Красны девицы. Объёмное конструирование из бумаги кукол.

2ч.

Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство

Выполнять из бумаги объёмные куклы в народных костюмах.

Всяк на свой манер.

27.

Пасхальный сувенир. Лепка из пластилина.

1ч.

Свойства пластилина, глины; приёмы работы с пластилином.

Организовать своё рабочее место; пользоваться стекой; уметь применять основные средства художественной выразительности в своей работе; лепить и украшать изделие по народным мотивам.

28-29.

Цветы России на Павловских платках и шалях.

2ч.

Знать структуру строения ткани; технику выполнения набойки на ткани гуашью.

Работать с разным материалом; соблюдать ТБ при работе с ножницами.

30.

Встречаем птиц. Оригами.

1ч.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУМАГИ.

Выполнять сказочных птиц в технике оригами.

31.

Моделирование на основе симметричного и ассиметричного вырезания. Богатырские игрушки.

Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство

Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; применять основные средства художественной выразительности в работе

32.

Изготовление манер с цветочным орнаментом из картона и бумаги.

1ч.

Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство

Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; применять основные средства художественной выразительности в работе

33,34.

Творческая работа по собственному замыслу из природного материала.

2ч.

35.

Что нового мы узнали за год? Выставка лучших работ.

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планирование по технологии. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по технологии.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....