Календарно-тематическое планирование по технологии. "Школа России", 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Никифорова Людмила Аркадьевна

Календарно-тематическое планирование  по технологии.  "Школа России", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3_klass.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет:   технология

Класс:  «_3_»  __________

Дата составления: «___»  ______________ 20 __ года

                                 

п/п

Дата

Тема урока

(страницы учебника,

 тетради)

Кол-во часов

Форма урока/педагогические средства

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )

вид контроля,

КИМы

Понятие

Предметные

УУД

Личностные

 результаты

(не оцениваются)

«Как устроен мир» (7ч.

1

Как работать с учебником Путешествуем по городу

1

1

Урок- экскурсия

ориентироваться на страницах учебного комплекта;

— активно пользоваться

навигационной системой

учебника;

— вычислять стоимость изделий;

 — составлять маршрутный

лист путешествия по учебнику, используя план

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием, умение вычислять стоимость изделия;

применять знания, полученные в 1—2 класса нарисовать

маршрутную карту города; Оценивать свои  результатов

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к

учебной книге;

— желание определять

стоимость изделий, выполненных на уроке;

— ответственность при вы полнении учебного

задания в

рамках групповой деятельности;

— осознание собственных

достижений при освоении

тем

Фронтальный опрос

                                                                                                            Человек и земля.

2

Архитектура. Изделие «Дом»

1

Изучение нового материала

— выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1;

— выполнять макет «Дом» на

основе развёртки;

— активно использовать навигационную систему учебника

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

формировать  умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при

склеивании развёртки.

использовать их в активном словаре;

определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;

определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;

использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».адекватно использовать

— проявлять интерес к архитектуре.

Фронтальный опрос

3

 Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

Изучение нового материала

правило работы

с кусачками при выполнении изделия из проволоки;

— выполнять макет «Телебашня»

из проволоки

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

отработать навык выполнения технического рисунка.

использовать их в активном словаре;

определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.выполнять учебное действие, используя план;

выполнять учебное действие, используя правило.

— проявлять интерес к объектам

социального назначения.

Взаимоконтроль

4

Парк. Изделие «Городской парк»

1

Изучение нового материала

определять виды соединений природных материалов;

— выполнять макет «Парк отдыха» из природного материала.

Профессии:   ландшафтный  дизайнер,   озеленитель, дворник.

умение работать по плану.

использовать их в активном словаре;

определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— проявлять интерес к ландшафтному дизайну.

Текущий

5

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

1

Проект

— выполнять проект «Двор

моей мечты» (детская площадка).

— писать текст объявления.

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

умение

самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать ре-

зультат по заданным критериям.

использовать приобретённые знания при выполнении задания.адекватно взаимодейство+вать и представлять результат деятельности группы. проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

 выполнять задание в соответствии с планом;

распределять обязанности для выполнения учебного задания.

— проявлять ответственность

при выполнении учебного задания в рамках групповой

деятельности.

 — проявлять творческое отношение к процессу оформления текста объявления.

Текущий

6

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

1

Проект

— выполнять проект «Двор

моей мечты» (детская площадка).

— писать текст объявления.

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изде-

лием «Украшение платочка монограммой».

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

выполнять учебное задание, используя условные знаки;

 Индивидуальный опрос

7-8

7-8н

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»

2

Изучение нового материала; практическая работа.

— выполнять измерения при

помощи портновского метра и оформлять данные в таблице выполнять эскиз школьной

формы.

— проводить исследование

тканей и оформлять данные в

таблицу;

— сопоставлять образец ткани

с её описанием при составлении коллекции тканей.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов

отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука».

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять вид одежды в соответствии с её назначением;

 использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы.

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

выполнять учебное действие, используя план.

— проявлять интерес к процессу создания выкройки.

Текущий

9

 Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

— выполнять изделие «Коврик» из полос, используя технику ткачества.  

Профессии: прядильщица, ткач.

Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;использовать речевые средства в рамках учебного диалога, отработать навык составления плана работы.

Выполнять учебное действие.используя алгоритм

— проявлять интерес к процессу создания тканей.

Текущий

10

10н

 Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

— рассказывать правила безопасной работы и содержания

инструментов при вязании;

— соблюдать санитарногигиенические требования при вязании;

— использовать алгоритм вязания цепочки из воздушных

петель;

— выполнять цепочку из воздушных петель, аппликацию

Понятия: вязание, крючок, воздушные петли

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.

использовать речевые средства для представления результата.

оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

— проявлять интерес к истории возникновения вязания.

Текущий

11

11н

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

историю появления карнавала;

— оформлять эскиз маски с

учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;

— выполнять маску по своему

эскизу;

— сопоставлять эскиз маски и

её образ при выборе материалов для выполнения.

Понятия: карнавал, крахмал, кулиска.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять инструменты,

формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога

— проявлять интерес к истории карнавальных шествий.

Текущий

12

12н

Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки».

1

Изучение нового материала; практическая работа.

историю появления бисероплетения;

— рассказывать алгоритм бисероплетения (низания) по

схеме «в крест»;

— определять стоимость изделия (браслет «Подковки»);

— выполнять бисероплетение

«в крест» для изготовления основы браслета;

— выполнять браслет «Подковки» из бисера, используя

схему.

Понятия: бисер, бисероплетение

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять инструменты, приспособления

— проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

Взаимоконтроль

13

13н

Кафе. Изделие «Весы».

1

Изучение нового материала; практическая работа.

соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе;

- закреплять навыки работы с клеем и бумагой; осваивать и использовать способы экономного расходования материалов.

Профессии: повар, кулинар, официант.

Понятия: порция, меню.

- понимать значение пищи в жизни человека;

- соблюдать правила этикета в общении с людьми.

Текущий

14

14н

 Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

1

Изучение нового материала; практическая работа.

осмысленно употреблять в речи понятия «рецепт», «ингредиенты», «стоимость»;

- анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления;

- знать кухонные приспособления;

- соблюдать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи.

Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

- выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

- использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке.

Текущий

15

15н

Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

- выполнять разметку деталей изделия по линейке, самостоятельно осуществлять раскрой деталей;

- использовать основные виды строчек для соединения деталей изделия;

Понятия: синтепон, сантиметровая лента.

- с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;

- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;

- использовать для самооб-

служивания навыки, полученные на уроке.

Текущий

16

16н

Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

анализировать рецепты закусок, выделять ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления;

- работать ножом;

- готовить по предложенному рецепту.

- с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;

- использовать для самооб-

служивания навыки, полученные на уроке.

Индивидуальный опрос

17

17н

Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Способы складывания салфеток.

1

Изучение нового материала; практическая работа.

- владеть навыками изготовления изделий из бумаги и работы ножницами;

- проявлять на практике понимание симметрии, знать виды симметричных фигур;

- осваивать приемы раскроя деталей на листе, сложенном гармошкой, с использованием орнаментальной симметрии;

- уметь сервировать стол;

 - складывать салфетки в технике оригами.

Понятия: салфетница, сервировка.

- понимать значение этикета в жизни человека;

- стремиться к развитию навыков самостоятельной работы, умения достигать поставленных целей.

Фронтальный

18

18н

Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

• Рассказывать:

- о назначении магазинов и витрин;

- о профессиях людей, работающих в магазинах;

- о товаре, используя данные этикетки.

• Определять название магазина по  товару, который в нём продаётся.

• Оформлять эскиз этикетки товара.

• Рассказывать:

- о появлении праздника  День Защитника Отечества;

- о происхождении брелоков;

- рецепт приготовления солёного теста;

- алгоритм  выполнения изделия «Брелок из солёного теста».

• Проводить исследование солёного теста и фиксировать его  результаты  в таблице.

•  Выполнять «Брелок для папы» из солёного теста.

Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

- проявлять  интерес к подаркам и месту их приобретения;

• Проявлять интерес

- к празднику День Защитника Отечества;

- к истории происхождения брелока.

Текущий

19

19н

Соломка. Изделие «Золотистая соломка»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

• Рассказывать:

- об истории появления женского праздника;

- о способах подготовки соломки к работе.

• Определять способ подготовки соломки, необходимые инструменты и приспособления.

• Оформлять, презентовать и оценивать изделие «Золотая рыбка», выполненное в технике аппликации из соломки.

Понятия: соломка, междоузлия.

• Проявлять интерес:

- к Международному женскому дню;

- к процессу создания изделий в технике аппликация из соломки.

Взаимоконтроль

20

20н

Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

• Рассказывать

- о материалах и приспособлениях, необходимых для оформления подарка;

- о церемонии вручения подарка.

• Определять содержание  оформления подарка в зависимости от  темы праздника и одариваемой персоны.

• Подбирать цветовое решение для  оформления подарка.

• Оформлять подарок для мамы.

Понятия: упаковка, контраст, тональность

- проявлять интерес к процессу оформления подарков.

Текущий

21

21н

Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

• Рассказывать:

- о появлении автомобиля;

- о профессиях людей, создающих автомобили;

- об основных частях автомобиля и их назначении;

- о геометрических телах и их строении.

• Определять вид деятельности человека по его профессии.

• Выполнять изделие «Фургон «Мороженое».

Профессии: инженер-конструктор, автослесарь.

Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань.

- проявлять интерес к истории появления автомобиля.

Текущий

22

22н

Грузовик, автомобиль.

1

Изучение нового материала; практическая работа.

Рассказывать:

- об истории появления конструктора;

- алгоритм выполнения соединения (подвижного и неподвижного) деталей металлического конструктора;

• Составлять план сборки грузовика;

• Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

- проявлять интерес к истории появления конструктора.

Текущий

                                                                                                           Человек и вода

23

23н

Мосты. Изделие «Мост»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

• Рассказывать:

— об истории появления и

развития мостостроения;

— о видах моста по назначению;

— об этапах выполнения макета моста.

• Выполнять макет подвесного

моста.

Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

— проявлять интерес к истории мостостроения.

24

24н

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа»

1

Изучение нового материала; практическая работа.

- о видах водного транспорта;

- о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

— алгоритм выполнения подвижного соединения деталей

пластмассового конструктора

Профессия: кораблестроитель.

Понятия: верфь, баржа, контргайка.

— проявлять интерес к жизни морских обитателей;

— проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.

Текущий

25

25н

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка»

1

Урок проект

— проявлять интерес к жизни морских обитателей;

— проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки

Профессия: ихтиолог.

Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

— проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.

Взаимоконтроль

26

26н

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода»

1

Практическая работа

• Рассказывать:

— о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;

- понимать условные обозначения техники оригами;

- складывать фигурки оригами по схеме;

- выполнять изделие «Птицы».

Понятия: фонтан, декоративный водоём.

формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.

— проявлять интерес к устройству и назначению фонтана

Текущий

                                                                                                  Человек и воздух

27н

27н

Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

1

Изучение нового материала; практическая работа

• Рассказывать:

— о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;

— о появлении первых летательных устройств;

— о процессе изготовления

изделия в технике папье-маше.

• Оформлять композицию

«Городской пруд», используя фигурки оригами.

Понятия: оригами, бионика

отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия.

— проявлять интерес к изделиям, выполненным в технике оригами;

— проявлять интерес к способам передвижения по

воздуху.

Взаимоконтроль

28

28н

Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха»

1

Изучение нового материала; практическая работа

Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.

Понятия: вертолёт, лопасть.

— проявлять интерес к способам передвижения по

воздуху.

Текущий

29

29н

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух»

1

Изучение нового материала; практическая работа

Понятие: папье-маше.

Текущий

Человек и информация

30

30н

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»

1

Изучение нового материала; практическая работа

• Рассказывать:

-о возникновении книгопечатания;

— о назначении переплёта

книги.

• Выполнять твердый переплёт

папки достижений

Профессии: печатник, переплётчик.

Понятие: переплёт.

— проявлять интерес к истории книгопечатания;

— проявлять бережное отношение к книге.

Взаимоконтроль

31

31н

 Почта

1

Изучение нового материала; практическая работа

• Рассказывать:

— о способах передачи письменной информации;

— о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте;

— о работе почтовой службы;

— о средствах передачи информации.

• Заполнять бланк телеграммы.

• Рассчитывать стоимость телеграммы.

• Формулировать и писать фразу-конструкт.

Профессии: почтальон, почтовый служащий.

Понятия: корреспонденция, бланк.

формировать умение кратко излагать информацию, показать способы заполнения бланка

на практическом уровне

— проявлять интерес к средствам

передачи информации.

Текущий

32-33

32-33н

 Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

2

Проект

Рассказывать:

— о видах театров;

— о типах театров кукол;

— о содержании театральной программки;

— о правилах поведения в театре.

• Составлять рассказ о своём

посещении театра кукол, используя собственные впечатления и программку.

• Выполнять проект «Кукольный театр».

Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Понятия: театр, театр кукол, программа.

закрепить навыки

подбора материалов и цветов для декорирования изделия.научиться выполнять работу над простым видом переплёта

— проявлять интерес к театру

кукол;

— проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы.

34

34н

Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест

Изучение нового материала; практическая работа

— соотносить понятие с его

значением;

- восстанавливать текст

предложения, используя

приобретённые знания по теме.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Уметь различать виды занавесов;

— проявлять интерес к средствам

передачи информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса УМК "Школа России".

Программа составлена в соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса "Школа Россия"

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса  "Школа Россия"...

календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Школа России" 3 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Школа России" 3 класс...