календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Старцева Надежда Николаевна

Общая характеристика учебного предмета

    Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

    Важнейшей особенностью уроков  технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного,  нравственного  и интеллектуального развития (прежде всею абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности  детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно - познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения.  Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей  младших  школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

   Значение и возможности предмета «Технология» выходят  далеко за рамки обеспечения обучающихся сведениями о технико – технологической картине мира. При соответствующем содержательном  и методическом  наполнении данный  предмет  может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в  наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3_kl_fgos.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Октябрьское

Усманского муниципального района Липецкой области

ПРИНЯТА

на заседании

педагогического совета

Протокол № __ от ____20__ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом

МБОУ СОШ с.Октябрьское

  № ____ от ____ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета

«Технология» для 3 «б» класса

учителя начальных классов

Старцевой Надежды Николаевны

        

2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка

    Данный учебный предмет реализует следующие цели:

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • развитие сенсорики,  мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического         мышления;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической  деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
  • умение выделять признаки и свойства предмета;
  • умение высказывать суждения на основе сравнения качеств  предметов;
  • практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

  Задачи обучения:

  • учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены  при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
  • учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов  и ряда их свойств;
  • учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;
  • самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;
  • учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

Общая характеристика учебного предмета

    Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

    Важнейшей особенностью уроков  технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного,  нравственного  и интеллектуального развития (прежде всею абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности  детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно - познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения.  Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей  младших  школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

   Значение и возможности предмета «Технология» выходят  далеко за рамки обеспечения обучающихся сведениями о технико – технологической картине мира. При соответствующем содержательном  и методическом  наполнении данный  предмет  может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в  наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 35  часов  в год.

            Количество часов в I четверти – 9

Количество часов во II четверти – 7

Количество часов в III четверти – 10

Количество часов в IV четверти – 9

 Авторская программа рассчитана на 34 часа в год. В рабочую программу добавлена одна тема на изучение раздела «Изготовление изделий из текстильных материалов».  

Описание ценностных ориентиров

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные

                                         результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

- положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;

- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

- основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;        

-   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    -   освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в
рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Третьеклассник научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Третьеклассник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Третьеклассник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Третьеклассник научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Третьеклассник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

 

 «Изготовление изделий из текстильных  материалов» (6 ч)

Учимся делать помпоны. Колобок. Шов «ручная строчка». Соединение деталей из ткани. Приклеивание с помощью полиэтилена. Проект. Конструирование технических устройств. Что мы узнали нового в третьем классе?

Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги, праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

     Тематическое планирование

Наименование разделов

Всего часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Раздел: «Изготовление изделий из природных материалов»

Аппликация как способ получения изображения. Подготовка соломенных ленточек. Плоская аппликация из соломки «Кленовый лист». Аппликация из соломки разных оттенков. «Утенок». Выпуклая аппликация из соломки. «Бабочка». Аппликация из листьев и цветов. «Портрет девочки».

5

Познавательные УУД:

- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника.

Регулятивные УУД:

- следовать определенным правилам  при выполнении изделия.

Личностные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- бережное отношение к природе.

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, группе , анализировать и оценивать результат работы.

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения  на обсуждаемую проблему.

Владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2

Раздел: «Работа с бумагой и картоном»

Мозаика в технике прищипывания. «Медаль». Прищипная мозаика «Карандаш». Кант и окантовка. Картонное кружево. Гофрированная плетенка. Аппликация из картонного кружева «Солнышко».

5

Познавательные УУД:

Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Использовать общие приемы решения задач  

Регулятивные УУД:

Применять установленные правила.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Бережное отношение к природе. Коммуникативные УУД:

Перерабатывать полученную информацию. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.

3

Раздел: «Изготовления изделий из различных материалов»

Что умеет аппликация? Аппликация с деталями из ваты «Дед Мороз». Изготовление человечка из бумажной трубочки. Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг. Ажурные фонарики. Игрушки из обрезков бумаги и картона. «Весельчак». Коллективная работа «Елка». Вырезание симметричных деталей из гармошки. Открытка «веселый хоровод». Природные материалы и способы их соединения. Игрушка «Черепашки». Спилы дерева. «Подсвечник». Природный материал пробка. Соединение деталей шпильками. Игрушка «Путешественник». Правила безопасной работы буравчиком. Соединение деталей из желудей и каштанов. Игрушка «Охотник». Пенопласт, работа с ним. «Змейка». Складные упаковки. Поролон. Делаем игрушку, перетягивая поролон. «Поросенок». Полуфабрикаты и игрушки из них. Куколка. Разметка циркулем. Шкатулка – секретик. . Ребристый шарик. Жар – птица. Работа с синтепоном. Ванюша.

15

Познавательные УУД:

- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника.

-  определять опытным путем свойства ваты, различать плоскую и объемную аппликации;

-  выполнять операции по графической инструкционной карте;

- изготавливать ажурные паутинки из круга и прямоугольника, читать инструкционную карту;

- оформлять изделие, измерять конструкцию изделия по заданным условиям;

- соединять в композицию поделки из природных материалов;

- обрабатывать спилы и работать с ними.

Регулятивные УУД:

Применять установленные правила.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Бережное отношение к природе. Коммуникативные УУД:

Перерабатывать полученную информацию. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.

4

«Изготовление изделий из текстильных  материалов»

Учимся делать помпоны. Колобок. Шов «ручная строчка». Соединение деталей из ткани. Приклеивание с помощью полиэтилена. Проект. Конструирование технических устройств. Что мы узнали нового в третьем классе?

6

Познавательные УУД:

Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Использовать общие приемы решения задач

Регулятивные УУД:

Применять установленные правила.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Бережное отношение к природе. Коммуникативные УУД:

Перерабатывать полученную информацию. Слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.

5

Раздел: «Практика работы на компьютере»

Наш новый учитель – компьютер.

Включаем компьютер.

Приготовимся к работе.

Исправим текст.

4

Познавательные УУД:

- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника.

Регулятивные УУД:

- следовать определенным правилам  при выполнении изделия.

Личностные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- бережное отношение к природе.

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, группе , анализировать и оценивать результат работы.

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения  на обсуждаемую проблему.

Владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Итого

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

3 класс

№ п/п

Наименование раздела и темы

Часы

Характеристика учебной деятельности

Дата

План

факт

1,2

Наш новый учитель - компьютер

2

Учиться включать и выключать компьютер, печатать, работать на клавиатуре. Соблюдать правила безопасности при работе с компьютером

5.09

12.09

3

Экскурсия в парк. Сбор природного материала.

1

Повторить виды аппликации.

Изготавливать из природного материала аппликацию.

Делать плоскую аппликацию из соломки.

Составлять композицию, приклеивать сушёные листья и цветы, работать самостоятельно.

19.09

4

Аппликация как способ получения изображения. Подготовка соломенных ленточек.

1

26.09

5

Плоская аппликация из соломы

1

3.10

6

Аппликация из листьев и цветов

1

10.10

7

Мозаика в технике прищипывания. Медаль «Собачка»

1

Делать изображения методом прищипывания, выполнять модели, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку.

17.10

8

Прищипанная мозаика

«Карандаш»

1

24.10

9

Кант и окантовка. Вспомним свойства бумаги.

1

Повторить свойства бумаги.

Делать полоски для окантовки, приклеивать кант.

31.10

10-11

 Картонное кружево. Аппликация из картонного кружева «Солнышко».

2

Изготовление аппликации в технике «Картонное кружево»

14.11,

21.11

12

Что умеет аппликация? Вата, её свойства и происхождение. Аппликация  с деталями из ваты «Дед Мороз»

1

Выделить понятие аппликация как украшение.

Познакомиться с происхождением ваты.

Учиться определять свойства ваты; определять форму, размеры, и последовательность

изготовления изделия по схеме.

Сделать аппликацию с деталями из ваты. «Дед Мороз».

28.11

13

Игрушки из картонных трубочек. Смешной человечек из бумажной трубочки. Изготовление из бумаги шляп и шапок

1

Выяснить принцип изготовления изделий из трубочек. Изготавливать трубочки для кукол. Изготавливать шляпки для бумажных кукол.

5.12

14

Эскиз круглой детали. Прорезаем круг.

1

Повторить понятие «Эскиз», его чтение. Изготавливать ажурные фонарики из круга.

12.12

15-16

Коллективная работа «Елка»

2

Выполнять экономную разметку циркулем и изготавливать изделия из рассечённых кругов. Собирать изделия из рассечённых кругов,  изготовленных группой

19.12,26.12

17

Игрушка из обрезков бумаги и картона. «Весельчак». Размечаем прямоугольник

1

Экономно размечать и экономить бумагу. Изготовление изделий из прямоугольника.

Делать игрушки из небольших кусков бумаги.

Повторить правила безопасного обращения с ножницами.

16.01

18

Вырезание симметричных деталей из гармошки. Открытка «Весёлый хоровод»

1

Изготовление игрушек, применяя конструкцию гофрирование

23.01

19-20

Природные материалы и

способы их соединения.

Игрушка «Черепашка»

2

Изготавливать объёмные игрушки из природного материала. Соединять в композицию поделки из природного материала.

30.016.02

21-22

Спилы дерева

«Подсвечник».

2

Ознакомиться со способами получения спилов. Обрабатывать спилы и работать с ними. Изготовить подсвечник.

13.02,

20.02

23

Природный материал –

пробка.

Соединение деталей

шпильками. Игрушка

«путешественник»

1

Повторить правила безопасной работы с шилом. Учиться правильно резать пробку, соединять детали шпильками. Изготовить игрушку из пробки.

27.02

24

 Правила безопасной

работы с буравчиком.

Соединение деталей из

желудей и каштанов.

Игрушка «Охотник»

1

Знать правила безопасной работы с буравчиком.

Изготовить из желудей охотника.

05.03

25

Приёмы работы с

пенопластом. «Змейка»

1

Ознакомиться с материалом – пенопласт, с его свойствами и приёмами работы.

 Изготовить  изделие «Змейка»

12.03

26

Складные

упаковки.

1

Изготавливать складную упаковку. Повторить условные обозначения, принятые в оригами, разметку по линейке.

19.03

27

Поролон. Делаем игрушки,

перетягивая поролон

ниткой. «Поросёнок»

1

Научиться перетягивать поролон. Изготовить игрушки  «Поросёнок», «Ёжик» на основе этого приёма.

02.04

28

Разметка циркулем.

Треугольник,  вписанный в

круг. Шкатулка – секретик.

1

Размечать циркулем треугольник. Сгибать часть круга по линейке. Знать понятие сегмент, радиус,

сектор. Изготовить шкатулку-секретик.

09.04

29

Работа с текстильными материалами. Синтепон.

1

Называть текстильные материалы. Познакомиться со свойствами синтепона в сравнении с тканью. Работать с синтепоном.

16.04

30

Работа с синтепоном.  Игрушка «Ванюша»

1

Изготавливать изделия из синтепона с деталями из искусственного меха.

23.04

31

Учимся делать помпоны.

«Колобок»

1

Учиться делать помпоны. Изготовить игрушку «Колобок»

30.04

32

Соединение деталей из ткани. Салфетка.

1

Соединять детали из ткани. Приклеивать детали из ткани на ткань с помощью полиэтилена.

07.05

33

Шов – «ручная строчка»

1

Виды ручного труда. Ознакомиться с техникой шва «ручная строчка».

14.05

34

Учимся конструировать. Работа с конструктором. Профессия-инженер-проектировщик.

Проект. Конструирование технических устройств.

1

Знать понятие «конструирование», детали конструктора. Собирать из набора конструктора изделие. Создать задуманное изделие творчески. Подготовить и защитить проект

21.05

35

Что нового узнали в 3 классе.

1

Что узнали в третьем классе: обобщение знаний о пройденном материале

27.05

Описание материально- технического  обеспечения

образовательного процесса

Учено-методическое обеспечение:

  • Авторская программа Т.М.Геронимус. «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы»
  • Учебник Т.Г.Геронимус «Технология», 3 класс, Москва, АСТ ПРЕСС ШКОЛА, 2013.
  • Геронимус,  Т.М.Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2012.

Техническое обеспечение:

Классная доска. Компьютер. Интерактивная доска.

Система интерактивного опроса MIMIO STUDIO.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 1класса  "Школа России" с УУД...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России

Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    5 часов  в неделю -  170 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Подробное календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение"  3 класс, по программе "Школа России", автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, расчитанное на 4 часа в неделю,...

Календарно - тематическое планирование уроков по технологии 3 класс Школа России.

Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....