календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения урока

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

план

факт

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Раздел 1 «Учимся размышлять» 3 часа

1

5.09

Правила безопасности труда. Виды бумаги. Инструменты.

Сравнивать учебник, рабо-чую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать   критерии вы-полнения изделия и навигационную систему учебника (систему   услов-ных знаков) Осуществлять поиск необходимой инфор-мации (задавать  и отве-чать на вопросы о круге интересов). Анализиро-вать, отбирать, обобщать  полученную информацию и переводить ее в  знаково-символическую систему

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Знакомство с предметом технология, инструментами для урока и безопасными  правилами их использования.

Рассмотреть и определить виды бумаги

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; 

2-3

12.09

19.09

ТБ. РК Плоская аппликация из семян на картонной основе

Подготавливать природные материалы к работе, освоить приемы с при-родными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Осваивать   кри-терии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Определять умения, которые будут сфор-мированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группи-ровать предметы, объекты на основе существенных приз-наков; определять тему

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Учиться выс-казывать свое предположение  на основе работы с ил-люстрацией учебника; учиться гото-вить рабочее  место и выполнять практическую работу по предложенному

Раздел 2 «Готовимся к практической работе» 8 часов

1

26.09

ТБ. РК Тематичес-кая аппликация из засушен-ных листьев: «Бабочки на лугу»

Сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план.

Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности

Научится подготавливать природные материалы к работе; освоит приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее  место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

2

3.10

ТБ. РК Оригами

«Собака и кот»

Сравнивать, сопоставлять бумагу и ее свойства (цвет, фактура, форма). Осваивать правила  сбора. Осмысливать значение бережного отношения учебным материалам.  Выполнять практическую работу.

Ценить и при-нимать следующие базовые ценности: «добро», «терпе-ние», «родина», «природа», «се-мья»; принимать внутреннюю пози-цию школьника на уровне положи-тельного отноше-ния к школе

Научится подготавливать материалы к работе; освоит приёмы работы с бумагой, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

3

10.10

ТБ Окрашива-ние бумаги кляксой

Сравнивать, сопоставлять бумагу и ее свойства (цвет, фактура, форма). Осваивать приемы работы с бумагой и красками. Осмысливать значение бережного отношения учебным материалам.  Выполнять практическую работу.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабо-чее место; в предложенных ситуациях, опира-ясь на общие для всех простые правила пове-дения, делать свой выбор.

Научится подготавливать материалы к работе; освоит приёмы работы с бумагой и красками; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

4

17.10

ТБ Гофрированная бабочка из самостоя-тельно окрашен-ной бумаги

Сравнивать, сопоставлять бумагу и ее свойства (цвет, фактура, форма). Осва-ивать правила  сбора. Осмысливать значение бе-режного отношения учеб-ным материалам.  Выпол-нять практическую работу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,  «семья»;

Научится подготавливать материалы к работе; освоит приёмы работы с бумагой, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Определять и формулировать цель выпол-нения заданий на уроке, под руководством учителя; прини-мать учебную задачу; учиться высказывать свое предполо-жение  на осно-ве работы с иллюстрацией учебника; учиться гото-вить рабочее  место и выпол-нять практи-ческую работу по предло-женному учи-телем плану с опорой на образцы, рисун-ки учебника

5

24.10

ТБПлоские бумажные аппликации с небольшими мозаичны-ми фрагмента-ми.

Осваивать   критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию. Выполнять практическую работу.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

6-7

31.10

14.11

Многоцветные реза-ные мозаич - ные ап-пликации сложного контура (петушок, рыбка) на жестком фоне.  

Осваивать   критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию. Выполнять практическую работу по созданному плану.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор.

Размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления;

 рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь;

выбирать в зависимости от размеров деталей наименьшие обрезки материалов для работы

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий.

8

21.11

Салфетка для празд-ничного стола. Фи-гурки из бумажных салфеток – ролик.

Раздел 3 «Учимся выполнять новые операции» 10 часов

1

28.11

Объемные ребристые игрушки из деталей сложной формы – шар, груша, яблоко.

Определять название материалов и инструментов;

применять правила раз-метки квадрата, криволи-нейных деталей по шабло-ну, на глаз, по выкройке, правила наклеивания де-талей; общие и частные пра-вила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять наз-начение, материал из кото-рого изготовлена вещь.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор

Определять название материалов и инструментов;

применять правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке;

правила наклеивания деталей; общие и частные правила безопасной работы на уроках труда,

 рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

2

5.12

Гнутые елочные игрушки из квадратов и полос. Са-моцвет, звездочка.

Овладеть умением распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками самостоятельной деятельности под руководством учителя

3

12.12

Ажурные изделия из складной заготовки. Снежинка.

Определять название материалов и инструментов;

применять правила раз-метки квадрата, криволи-нейных деталей по шабло-ну, на глаз, по выкройке, правила наклеивания деталей; общие и частные правила безопасной работы на уроках труда,

 рассматривать образец изделия, определять наз-начение, материал из которого изготовлена снежинка

4

19.12

Работа с тканью. Сервировочная сал-фетка с бахромой и мережкой (дорожкой)

Определять название материалов и инструментов;

применять правила безо-пасной работы на уроках труда, рассматривать  обра-зец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена сал-фетка; создавать план работы

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,  «семья

Совершенствовать любознательность, творчество, учить работать с дополнительной литературой, учить применять выполненное по назначению

Уметь рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность, организовать место занятий.

5

26.12

Вышивание швом «вперед иголку» по мережной дорожке

Выполнять шов «вперед иголку» по мережечной дорожке, Определять название материалов и инструментов;

применять правила безопасной работы на уроках труда, рассмат-ривать  образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена салфетка; создавать план работы

Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности

Овладеть умением вести диалог в процессе выполнения творческой работы

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника;

6

16.01

Наклеива-ние деталей. Куклы-наперстки.

Определять название ма-териалов и инструментов.

Определять цель и задачи урока, последовательность выполнения работы;

Сушить склеенные изделия под прессом и в растяжку.

Отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения

Оценивать свою работу

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы

Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

7

23.01

Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес зимой».

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач

Учиться высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее  место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

8

30.01

Бумажный плетеный коврик с каймой.

Сравнивать, сопоставлять бумагу (цвет, фактура, форма). Осваивать правила  сбора изделия. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Выполнять практическую работу  по заданному образцу

9

6.02

Гнутые розы из крепированной бумаги на ветке.

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью

Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

10

13.02

Урок-опыт «Материа-лы вокруг нас»

Сравнивать, сопоставлять материалы из которые окружают нас (цвет, фактура, форма).

Определить  их значение и план работы по созданию изделия из выбранного материала

Осваивать правила  сбора изделия. Выполнять практическую работу  по созданному плану

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор

Рассматривать и анна-лизировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последова-тельность изготовления);

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы.

Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

Овладеть умением распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками самостоятельной деятельности под руководством учителя

11

27.02

Игрушки из объемных природных материалов «Лесная полянка», «Бычок.

Осваивать   критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необ-ходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию. Выполнять практическую работу по созданному плану.

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию.

Раздел 4 «У нас получаются красивые изделия» (10 часов)

1

6.03

Снеговичок из ватных шариков, обсыпан-ных блестками.

Определять название материалов и инструментов;

применять  правила безопасной работы на уроках труда,

 рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого выполнен образец Выполнять практическую работу по созданному плану.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию.

Рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь

Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблю-дать правила безопасности тру-да и личной гигиены

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий.

2

13.06

Подвеска из яичной скорлупы «Фонарик светлячка».

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью

3

20.03

Пасхальные сувениры: скорлупа яиц, расписан-ная фломастера -ми, украшенная резанной мозаикой.

Определять название мате-риалов и инструментов;

применять  правила безо-пасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, опреде-лять назначение, мате-риал из которого выполнен обра-зец Выполнять практи-ческую работу по создан-ному плану.

Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности

Рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы

Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

Размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

4

3.04

Работа с нитками и бумагой «Гномик».

Определять название материалов и инструментов;

применять правила  сборки деталей; правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлен образец,  осмысливать значение бережного отношения учебным материалам

Ценить и при-нимать следующие базовые ценности: «добро», «терпе-ние», «родина», «природа», «се-мья»; принимать внутреннюю пози-цию школьника на уровне положи-тельного отно-шения к школе

Учиться высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее  место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки

5

10.04

Автомо-биль и другие игрушки из спичечных коробков.

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию

Овладеть умением распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками самостоятельной деятельности под руководством учителя

6

17.04

Поролоно-вый игольник.

Определять название материалов и инструментов;

применять правила  сборки деталей; правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлен образец,  осмысливать значение бережного отношения учебным материалам

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью

Совершенствовать любознательность, творчество, учить работать с дополнительной литературой, учить применять выполненное по назначению

7

24.04

Однослой-ная прихватка.

Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности

Правильно орга-низовать свое рабочее место, поддерживать по-рядок во время работы; соблю-дать правила безопасности тру-да и личной гигиены

Уметь рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность, организовать место занятий

8

8.05

Гараж-ракушка из плотной бумаги.

Сравнивать, сопоставлять материалы из которые окружают нас (цвет, фактура, форма).

Определить  их значение и план работы по созданию изделия из выбранного материала. Осваивать правила  сбора изделия. Выполнять практическую работу  по созданному плану

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

9

15.05

Выпуклая аппликация «Утренний цветок»

Определять название материалов и инструментов;

применять правила  сборки деталей; правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлен образец,  осмысливать значение бережного отношения учебным материалам

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор

Рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы

Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

10

22.05

Работа с бумагой «Вертушка»

Раздел 5 «За год мы узнали новые слова» 1 час

1

22.05

За год мы узнали новые слова

Определять название материалов и инструментов;

применять правила  безопасной работы на уроках труда, определять назначение, материал из которого изготовлен образец,  осмысливать значение бережного отношения учебным материалам

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию

Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

Уметь рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность, организовать место занятий, оценивать свою работу



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения урока

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

план

факт

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Раздел 1 «Учимся размышлять» 3 часа

1

5.09

Правила безопасности труда. Виды бумаги. Инструменты.

Сравнивать учебник, рабо-чую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать   критерии вы-полнения изделия и навигационную систему учебника (систему   услов-ных знаков) Осуществлять поиск необходимой инфор-мации (задавать  и отве-чать на вопросы о круге интересов). Анализиро-вать, отбирать, обобщать  полученную информацию и переводить ее в  знаково-символическую систему

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Знакомство с предметом технология, инструментами для урока и безопасными  правилами их использования.

Рассмотреть и определить виды бумаги

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; 

2-3

12.09

19.09

ТБ. РК Плоская аппликация из семян на картонной основе

Подготавливать природные материалы к работе, освоить приемы с при-родными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Осваивать   кри-терии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Определять умения, которые будут сфор-мированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группи-ровать предметы, объекты на основе существенных приз-наков; определять тему

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Учиться выс-казывать свое предположение  на основе работы с ил-люстрацией учебника; учиться гото-вить рабочее  место и выполнять практическую работу по предложенному

Раздел 2 «Готовимся к практической работе» 8 часов

1

26.09

ТБ. РК Тематичес-кая аппликация из засушен-ных листьев: «Бабочки на лугу»

Сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план.

Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности

Научится подготавливать природные материалы к работе; освоит приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее  место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

2

3.10

ТБ. РК Оригами

«Собака и кот»

Сравнивать, сопоставлять бумагу и ее свойства (цвет, фактура, форма). Осваивать правила  сбора. Осмысливать значение бережного отношения учебным материалам.  Выполнять практическую работу.

Ценить и при-нимать следующие базовые ценности: «добро», «терпе-ние», «родина», «природа», «се-мья»; принимать внутреннюю пози-цию школьника на уровне положи-тельного отноше-ния к школе

Научится подготавливать материалы к работе; освоит приёмы работы с бумагой, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

3

10.10

ТБ Окрашива-ние бумаги кляксой

Сравнивать, сопоставлять бумагу и ее свойства (цвет, фактура, форма). Осваивать приемы работы с бумагой и красками. Осмысливать значение бережного отношения учебным материалам.  Выполнять практическую работу.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабо-чее место; в предложенных ситуациях, опира-ясь на общие для всех простые правила пове-дения, делать свой выбор.

Научится подготавливать материалы к работе; освоит приёмы работы с бумагой и красками; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

4

17.10

ТБ Гофрированная бабочка из самостоя-тельно окрашен-ной бумаги

Сравнивать, сопоставлять бумагу и ее свойства (цвет, фактура, форма). Осва-ивать правила  сбора. Осмысливать значение бе-режного отношения учеб-ным материалам.  Выпол-нять практическую работу.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,  «семья»;

Научится подготавливать материалы к работе; освоит приёмы работы с бумагой, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Определять и формулировать цель выпол-нения заданий на уроке, под руководством учителя; прини-мать учебную задачу; учиться высказывать свое предполо-жение  на осно-ве работы с иллюстрацией учебника; учиться гото-вить рабочее  место и выпол-нять практи-ческую работу по предло-женному учи-телем плану с опорой на образцы, рисун-ки учебника

5

24.10

ТБПлоские бумажные аппликации с небольшими мозаичны-ми фрагмента-ми.

Осваивать   критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию. Выполнять практическую работу.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

6-7

31.10

14.11

Многоцветные реза-ные мозаич - ные ап-пликации сложного контура (петушок, рыбка) на жестком фоне.  

Осваивать   критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию. Выполнять практическую работу по созданному плану.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор.

Размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления;

 рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь;

выбирать в зависимости от размеров деталей наименьшие обрезки материалов для работы

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий.

8

21.11

Салфетка для празд-ничного стола. Фи-гурки из бумажных салфеток – ролик.

Раздел 3 «Учимся выполнять новые операции» 10 часов

1

28.11

Объемные ребристые игрушки из деталей сложной формы – шар, груша, яблоко.

Определять название материалов и инструментов;

применять правила раз-метки квадрата, криволи-нейных деталей по шабло-ну, на глаз, по выкройке, правила наклеивания де-талей; общие и частные пра-вила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять наз-начение, материал из кото-рого изготовлена вещь.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор

Определять название материалов и инструментов;

применять правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке;

правила наклеивания деталей; общие и частные правила безопасной работы на уроках труда,

 рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

2

5.12

Гнутые елочные игрушки из квадратов и полос. Са-моцвет, звездочка.

Овладеть умением распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками самостоятельной деятельности под руководством учителя

3

12.12

Ажурные изделия из складной заготовки. Снежинка.

Определять название материалов и инструментов;

применять правила раз-метки квадрата, криволи-нейных деталей по шабло-ну, на глаз, по выкройке, правила наклеивания деталей; общие и частные правила безопасной работы на уроках труда,

 рассматривать образец изделия, определять наз-начение, материал из которого изготовлена снежинка

4

19.12

Работа с тканью. Сервировочная сал-фетка с бахромой и мережкой (дорожкой)

Определять название материалов и инструментов;

применять правила безо-пасной работы на уроках труда, рассматривать  обра-зец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена сал-фетка; создавать план работы

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,  «семья

Совершенствовать любознательность, творчество, учить работать с дополнительной литературой, учить применять выполненное по назначению

Уметь рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность, организовать место занятий.

5

26.12

Вышивание швом «вперед иголку» по мережной дорожке

Выполнять шов «вперед иголку» по мережечной дорожке, Определять название материалов и инструментов;

применять правила безопасной работы на уроках труда, рассмат-ривать  образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена салфетка; создавать план работы

Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности

Овладеть умением вести диалог в процессе выполнения творческой работы

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника;

6

16.01

Наклеива-ние деталей. Куклы-наперстки.

Определять название ма-териалов и инструментов.

Определять цель и задачи урока, последовательность выполнения работы;

Сушить склеенные изделия под прессом и в растяжку.

Отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения

Оценивать свою работу

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы

Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

7

23.01

Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес зимой».

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач

Учиться высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее  место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

8

30.01

Бумажный плетеный коврик с каймой.

Сравнивать, сопоставлять бумагу (цвет, фактура, форма). Осваивать правила  сбора изделия. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Выполнять практическую работу  по заданному образцу

9

6.02

Гнутые розы из крепированной бумаги на ветке.

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью

Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

10

13.02

Урок-опыт «Материа-лы вокруг нас»

Сравнивать, сопоставлять материалы из которые окружают нас (цвет, фактура, форма).

Определить  их значение и план работы по созданию изделия из выбранного материала

Осваивать правила  сбора изделия. Выполнять практическую работу  по созданному плану

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор

Рассматривать и анна-лизировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последова-тельность изготовления);

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы.

Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

Овладеть умением распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками самостоятельной деятельности под руководством учителя

11

27.02

Игрушки из объемных природных материалов «Лесная полянка», «Бычок.

Осваивать   критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необ-ходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию. Выполнять практическую работу по созданному плану.

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию.

Раздел 4 «У нас получаются красивые изделия» (10 часов)

1

6.03

Снеговичок из ватных шариков, обсыпан-ных блестками.

Определять название материалов и инструментов;

применять  правила безопасной работы на уроках труда,

 рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого выполнен образец Выполнять практическую работу по созданному плану.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию.

Рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь

Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблю-дать правила безопасности тру-да и личной гигиены

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий.

2

13.06

Подвеска из яичной скорлупы «Фонарик светлячка».

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью

3

20.03

Пасхальные сувениры: скорлупа яиц, расписан-ная фломастера -ми, украшенная резанной мозаикой.

Определять название мате-риалов и инструментов;

применять  правила безо-пасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, опреде-лять назначение, мате-риал из которого выполнен обра-зец Выполнять практи-ческую работу по создан-ному плану.

Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности

Рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы

Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

Размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

4

3.04

Работа с нитками и бумагой «Гномик».

Определять название материалов и инструментов;

применять правила  сборки деталей; правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлен образец,  осмысливать значение бережного отношения учебным материалам

Ценить и при-нимать следующие базовые ценности: «добро», «терпе-ние», «родина», «природа», «се-мья»; принимать внутреннюю пози-цию школьника на уровне положи-тельного отно-шения к школе

Учиться высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее  место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки

5

10.04

Автомо-биль и другие игрушки из спичечных коробков.

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию

Овладеть умением распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками самостоятельной деятельности под руководством учителя

6

17.04

Поролоно-вый игольник.

Определять название материалов и инструментов;

применять правила  сборки деталей; правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлен образец,  осмысливать значение бережного отношения учебным материалам

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью

Совершенствовать любознательность, творчество, учить работать с дополнительной литературой, учить применять выполненное по назначению

7

24.04

Однослой-ная прихватка.

Знать о причине успеха в предметно-практической деятельности

Правильно орга-низовать свое рабочее место, поддерживать по-рядок во время работы; соблю-дать правила безопасности тру-да и личной гигиены

Уметь рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность, организовать место занятий

8

8.05

Гараж-ракушка из плотной бумаги.

Сравнивать, сопоставлять материалы из которые окружают нас (цвет, фактура, форма).

Определить  их значение и план работы по созданию изделия из выбранного материала. Осваивать правила  сбора изделия. Выполнять практическую работу  по созданному плану

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

9

15.05

Выпуклая аппликация «Утренний цветок»

Определять название материалов и инструментов;

применять правила  сборки деталей; правила безопасной работы на уроках труда, рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлен образец,  осмысливать значение бережного отношения учебным материалам

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать свой выбор

Рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы

Освоить алгоритм изготовления изделий из бумаги, порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

10

22.05

Работа с бумагой «Вертушка»

Раздел 5 «За год мы узнали новые слова» 1 час

1

22.05

За год мы узнали новые слова

Определять название материалов и инструментов;

применять правила  безопасной работы на уроках труда, определять назначение, материал из которого изготовлен образец,  осмысливать значение бережного отношения учебным материалам

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию

Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

Уметь рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность, организовать место занятий, оценивать свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса УМК "Школа России".

Программа составлена в соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....

Календарно-тематическое планирование по технологии. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по технологии.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Школа России" 3 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Школа России" 3 класс...