Новикова Екатерина Владимировна

Сайт учителя начальных классов

«Начальная школа – начало начал, школа школ».

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие личности ребенка

Увлечения: Чтение литературы

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: самара

Место работы: МБОУ СОШ №90 г.о.Самара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikova-ekaterina-vladimirovna
Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива. Большой порок - это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце - будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу.
Василий Александрович Сухомлинский

Одним из наиболее известных в стране  является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах:

·  Принцип воспитания гражданина обеспечивает реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирован современный национальный воспитательный идеал. Это - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укрепленный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. На достижение этого идеала направлено содержание всех учебных курсов УМК «Школа России».
 

·  Принцип ценностных ориентиров предусматривает отбор учебного содержания и видов деятельности младших школьников, направленный на формирование в процессе обучения и воспитания гармоничной системы ценностей личности. В основе формируемой системы ценностей лежат базовые национальные ценности, представленные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эти ценности конкретизируются в соответствии с особенностями содержания, развивающим и воспитательным потенциалом каждого учебного предмета.
 

·  Принцип обучения в деятельности предполагает, что достижение указанных в Стандарте и реализуемых в УМК «Школа России» целей обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. УМК «Школа России» предусматривает формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. На это нацелены все учебные предметы с учетом специфики их содержания и способов освоения.
 

·  Принцип работы на результат означает целенаправленную и последовательную деятельность обучающих и обучающихся для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Для этого в структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения УУД и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться.
 

·  Принцип синтеза традиций и инноваций означает опору на лучшие традиции отечественной школы в сочетании с инновационными подходами, обеспечивающими развитие образования на современном этапе жизни страны.
В учебных курсах образовательной системы «Школа России» широко и последовательно применяются такие инновации как формирование универсальных учебных действий, организация проектной деятельности, работа с различными носителями информации, создание портфолио учащихся, итоговые комплексные работы и другие, носящие как общий, так и предметный характер.
В целом, в УМК «Школа России» полностью задействован инновационный потенциал Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. И имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.

О себе

Здравствуйте всем кто зашел на мою страницу! Я очень рада, что смогла Вас заинтересовать. Меня зовут Екатерина Владимировна, я работаю учителем начальных классов с 2005 года, имею два образования: закончила Самарский государственный педагогический колледж по специальности "коррекционная педагогика в начальном образовании", после второго курса поступила с самарский государственный педагогический университет на естественно-географический факультет, три года училась в двух заведениях. Было тяжеловато, но  все выдержала и не сколько не пожалела.  Спасибо, что зашли ко мне в гости.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"

А.С.Пушкин "Руслан и Людмила"

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеяяных им семян"   Д.Менделеев

Мои достижения

Призовые места у учеников на городской конференции "Первые шаги в науку",  областной конференции "Физкультура, здоровье и спорт", победители конкурса "Русский медвежонок" и  "Кунгуру"

Моё портфолио

В связи с внедрением ФГОС 2 поколения столкнулась с некоторыми трудностями при составлении календарно-тематического планирования, а так же в связи с предстоящей аттестацией работников образования,  решила поделиться накопленным материалом, в их числе  календарно-тематическое планирование для 1, 2 классов с расписанными универсально-учебными действиями, а так же работы своих  учеников.

Мои публикации:
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио