Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС, 10 сентября 2014 год.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Щербакова Маргарита Васильевна

Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС,

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                     Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др.

Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Место учебного предмета  в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).  

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Выпускник научится:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».

Выпускник научится:

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

        Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание курса

Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 11 ч.

Все дети любят рисовать

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Изображать можно линией. Рисование на тему «Расскажи о себе»

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Экскурсия . Посещение выставки картин.

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях.

Красивые рыбы. Украшение рыб

Украшение птиц.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.

Постройки в нашей жизни.

Рисуем домики для сказочных героев. Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи. Постройка предметов (упаковок)

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–6ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

 «Праздник весны». Конструирование из бумаги. – 2 часа

«Сказочная страна». Создание панно.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы контроля

Стр.

учебника

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1 модуль

05.09.2013

Все дети любят рисовать.

Интегрированный урок.

Выставка

8-9

Активно овладевать необходимыми приёмами работы с красками, кистью, умение применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на свою плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественных материалов.

Познавательные  – понимает значение  и роль изобразительного  искусства в жизни каждого  человека и общества

Коммуникативные  умеет обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности  

Регулятивные  – оценивает результат своего труда.

Личностные: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применять по назначению приобретённые художественные способности.

2

12.09.

Изображения всюду вокруг нас.

Интегрированный урок.

Самостоят.

работа

10-13

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Познавательные освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.  

Регулятивные  создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я»

Как гражданина России.

3

19.09.

Мастер Изображения учит видеть.

Интегрированный урок.

Самостоят.

работа

14-19

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Познавательные  –  развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Коммуникативные  –  уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Регулятивные  – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; учить самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результаты своего труда.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышать культуру речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

4

26.09.

Изображать можно пятном.

Комбинированный урок

Самостоят.

работа

20-23

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Познавательные  – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения

Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Регулятивные  – создаёт рисунок на основе пятна неопределённой формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы с красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

5

03.10.

Изображать можно в объёме.

Комбинированный урок

Самостоят.

работа

24-27

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Познавательные  –  понимает знание и роль Мастера Изображения в создании объёмных произведений искусства. Сравнивать объёмные и плоскостные изображения.

Коммуникативные  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Регулятивные  создаёт скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина), оценивает результат своего труда.

Умеет использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объём, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы с пластилином; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

6

10.10.

Изображать можно линией.

Комбинированный урок

Самостоят.

работа

28-31

   Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Познавательные -  понимает многообразия выразительных возможностей линии в изобразительном искусстве.

 Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждает индивидуальные результаты. художественно-творческой деятельности

 Регулятивные  – создаёт рисунок, используя выразительные возможности линии, находит необходимый художественный материал; оценивает результаты своего труда.

Развивает умение видеть линии в природе, умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности линию, для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

7

17.10

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе».

Комбинированный урок

Самостоят.

работа

32-33

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

 Познавательные – понимает выразительные возможности линии в изобразительном искусстве и в природе; сравнивает живописные и графические произведения искусства.

 Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

 Регулятивные  – создаёт рисунок, самостоятельно поставив цель предстоящей работы и обдумав замысел, используя выразительные свойства выбранного графического материала; придумывает название рисунку, оценивает результат своего труда.

Учится видеть линии в природе, умеет использовать образный язык изобразительного искусства – применять линию для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

 

8

24.10.

Разноцветные краски.

Комбинированный урок

Самостоят.

работа

34-35

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Познавательные эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребёнка: что ему напоминает каждая краска.

Коммуникативные  –  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

 Регулятивные  – создаёт рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивает результат своего труда. 

Радость общения с красками; формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла;  повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

9

2 модуль

07.11.

Изображать можно то, что невидимо (настроение).

Комбинированный урок

Самостоят.

работа

36-37

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Познавательные -  понимает, что настроения и чувства человека можно выразить с помощью красок; цвет может быть грустным, весёлым, радостным и тревожным

 Коммуникативные  – –  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, рассуждает об особенностях художественных произведений, изображающих музыку

 Регулятивные  – ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использует выразительные свойства акварели, оценивает результат своего труда.

Умеет использовать образный язык изобразительного искусства, в частности цвет и ритм, для достижения своего замысла; формирует навыки работы с красками; придумывает название своему рисунку; развивает способности творческого самовыражения.

10

14.11.

Художники и зрители.

Комбинированный урок

Выставка работ

38-43

  Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Познавательные -  понимает значение искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров русского искусства, хранящихся в музеях России

 Коммуникативные  – расширение навыков общения в игровых ситуациях, предполагающих многопозиционные роли: художника, критика, ценителя искусства

 Регулятивные  – ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использует выразительные свойства акварели, оценивает результат своего труда.

Умеет использовать образный язык изобразительного искусства, в частности цвет и ритм, для достижения своего замысла; формирует навыки работы с красками; придумывает название своему рисунку; развивает способности творческого самовыражения.

11

21.11.

Мир полон украшений.

Интегрированный урок.

Коллективная работа

44-45

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

 Познавательные понимать значения и роли украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждает индивидуальные результаты. художественно-творческой деятельности 

Регулятивные  – продумывает замысел и создаёт рисунок волшебного цветка, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивает результат своего труда.

Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

12

28.11.

Красоту надо уметь замечать.

Интегрированный урок.

Самостоят.

работа

46-47

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. 

Познавательные -  понимает значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные результаты и коллективные результаты художественно-творческой деятельности. 

Регулятивные  – создаёт рисунок орнамента, продумывает замысел и использует выразительные свойства акварели; оценивает результат своего труда.

Навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

13

05.12.

Узоры на крыльях.

Интегрированный урок.

Самостоят.

работа

48-49

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Познавательные -  понимание значения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.

 Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. 

 Регулятивные  – самостоятельно придумывают замысел и создают рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (гуаши); оценивают результат своего труда.

Формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

14

12.12.

Красивые рыбы. Украшение рыб.

Интегрированный урок.

Самостоят.

работа

50-53

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. 

Познавательные -  понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

 Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. 

 Регулятивные  – создание работы в технике монотипии – цветового и монохромного фактурного отпечатка (с использованием выразительных свойств акварели), который затем дорисовывается чёрным фломастером или палочкой с тушью; придумывание названия своему рисунку; оценивание результатов своего труда.

Формирование навыков работы красками, умение использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

15

19.12.

Украшение птиц.

Интегрированный урок.

Самостоят.

работа

54-55

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. 

Познавательные -  самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке; развивает наблюдательность, творческое воображение; приобретает опыт эстетических впечатлений; развивает умение видеть красоту родной природы.

 Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. 

Регулятивные  – создает работу по своему замыслу и использует выразительные свойства и возможности бумаги; оценивает результат своего труда.

Формирование навыков работы с бумагой,   умение использовать цвет и форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

16

26.12.

Узоры, которые создали люди.

Интегрированный урок.

Самостоят.

работа

56-57

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Познавательные -  понимает значение и роль орнамента в жизни человека; знает о стилизации природных мотивов орнаментах.

 Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. 

 Регулятивные  – создаёт орнамент, использует выразительные свойства гуаши; самостоятельно выбирает цвет фона для работы; оценивает результат своего труда.

Формирование навыков работы красками,   умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

17

3 модуль

16.01.2014

Как украшает себя человек.

Интегрированный урок.

Самостоят.

работа

58-61

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Познавательные -  понимает значение и роль орнамента и украшений в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные  –  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. 

Регулятивные  –   создаёт рисунок с изображением любимого сказочного героя, используя образный язык  изобразительного искусства и выразительных свойств художественного материала (гуаши) для достижения своих творческих замыслов; оценивать результаты своего труда.

Формирование навыков работы красками,   умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

18

23.01.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Комбинированный урок

Самостоят.

работа

62-65

  Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Познавательные расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого задания по изготовлению новогоднего украшения из бумаги.

 Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в группе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты. художественно-творческой деятельности 

Регулятивные  самостоятельно обдумывает замысел и создаёт поделки, выполняет работу в материале; оценивать результат своего труда.

Формирование навыков работы с бумаги,   умение использовать приёмы работы с бумагой для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

19

30.01.

Постройки в нашей жизни.

Комбинированный урок

Самостоят.

работа

67-70

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Познавательные - познакомится с Мастером Постройки, понимает значение роль Мастера Постройки в жизни каждого человека и общества; знакомиться с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивает воображение и формирует представление о существовании самых разнообразных типов построек; овладевает новой техникой изображения.

Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности. 

Регулятивные  – создаёт рисунок домика по собственному замыслу, используя выразительные свойства гуаши, оценивает результат своего труда.

Формирование навыков работы красками,   умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

20

06.02.

Рисуем домики для сказочных героев.

Интегриро-ванный урок.

Самостоят.

работа

70-75

  Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Познавательные -    понимает значение и роль трёх видов художественной деятельности – изображения, украшения, постройки – в жизни каждого человека и общества.

 Коммуникативные  –  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности. 

 Регулятивные  – создаёт рисунок необыкновенного сказочного домика для любимого сказочного героя, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши или акварели); оценивать результат своего труда.

Формирование навыков работы красками,   умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

21

13.02.

Домики, которые построила природа.

Интегриро-ванный урок.

Самостоят.

работа

76-77

  Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Познавательные -   постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила – слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы

 Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности 

 Регулятивные  – создаёт объёмный сказочный домик, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина) и преобразуя природные формы; оценивает результат своего труда.

Формирование навыков работы с пластилином,   умение использовать выразительность пропорций и конструкцию формы для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению, развитие мелкой моторики рук.

22

4 модуль

27.02.

Дом снаружи и внутри.

Интегриро-ванный урок.

Самостоят.

работа

78-79

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Познавательные -   понимание того, что понятия «внутри» и «снаружи» взаимосвязаны; объяснение, как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна..

Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности. 

Регулятивные  –создаёт рисунок в виде буквы алфавита, используя выразительные свойства художественного материала и самостоятельно обдумывая творческий замысел; оценивать результаты своего труда.

Формирование навыков работы красками,   умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

23

06.03.

Строим город.

Интегриро-ванный урок.

Коллектив-ная работа

80-83

  Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Познавательные -   понять значение и роль Мастера Постройки в жизни каждого человека и общества; познакомить с профессией архитектора и строительными материалами.

 Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; работает в группах; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты. художественно-творческой деятельности 

Регулятивные  – приобретает навыки конструктивной работы с бумагой и пластилином, используя выразительные свойства художественного материала; оценивать результаты своего труда.

Формирование навыков работы бумагой и пластилином,   умение конструировать и использовать различные геометрические формы  для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

24

13.03.

Всё имеет своё строение.

Интегриро-ванный урок.

Самостоят.

работа

84-85

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Познавательные -  понимает значение и роль геометрических фигур и геометрических тел в построении конструкции различных предметов в изобразительном искусстве; приобретает умение конструировать из бумаги.

 Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности. 

Регулятивные  – создаёт изображения животных в технике аппликации из простых геометрических фигур, используя вырезанные из бумаги прямоугольники, круги, овалы, треугольники; оценивает результат своего труда.

Формирование навыков работы с бумагой, умение использовать геометрическую форму  для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

25

20.03.

Постройка предметов (упаковок).

Интегриро-ванный урок.

Самостоят.

работа

86-87

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Познавательные -    понимает значение и роль братьев-мастеров при создании бытовых вещей; знакомится с профессией дизайнера.

 Коммуникативные  – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности. 

  Регулятивные  – конструирует из бумаги сумочки для карандашей, используя выразительные свойства бумаги; оценивает результат своего труда.

Формирование навыков работы с бумагой, умение использовать цвет, форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

26

27.03.

Село, в котором мы живём.

Интегриро-ванный урок.

Коллектив-ная работа

88-89

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Познавательные -   эвристические задания, нацеленные на самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи; понимание значения искусства в жизни каждого человека и общества.

  Коммуникативные  –  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

 Регулятивные  – создаёт работу, используя выразительные возможности живописи и аппликации (синтез различных техник изобразительного искусства); оценивает результат своего труда.

Формирование навыков синтеза материалов (цветная бумага и гуашь), , умение использовать цвет, для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

27

03.04.

Совместная работа трёх братьев мастеров.

Интегриро-ванный урок.

Коллектив-ная работа

92-93

  Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Познавательные -   понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным успехам и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний

  Коммуникативные  –  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умеет рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы декоративно-прикладного искусства и архитектуру

Регулятивные  –- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность; уметь организовать место занятий.

Повышение   культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

28

5 модуль

17.04.

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

Интегриро-ванный урок.

Самостоят.

работа

94-95

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Познавательные -    понимать значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

 Коммуникативные  –  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности. 

Регулятивные  – создаёт изображения божьей коровки по собственному замыслу, используя выразительные свойства художественного материала (акварели); оценивает результат своего труда.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет, для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

29

24.04.

Весна – пробуждение природы  Разноцветные жуки.

Интегриро-ванный урок.

Самостоят.

работа

96-97

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Познавательные -   понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества

  Коммуникативные  ––  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности 

 Регулятивные  – умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Формирование навыков работы с красками , умение использовать цвет, для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

30

08.05.

Сказочная страна.

Интегриро-ванный урок.

Самостоят.

работа

98-99

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Познавательные - расширение познавательной сферы в процессе самостоятельного поиска и решения художественно-творческого задания.

 Коммуникативные  –  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

 Регулятивные  – создаёт рисунок с изображением своей сказочной страны, обдумывает замысел, использует выразительные свойства художественного материала (гуаши), придумывает название и оценивает результат своего труда.

Формирование навыков работы с красками , умение использовать цвет, для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

31

15.05.

Урок любования. Умение видеть.

Интегриро-ванный урок.

Коллектив-ная работа

100-101

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. 

Познавательные -   понимание и значение роли природы  в изобразительном искусстве в жизни каждого человека и общества.

  Коммуникативные  –  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя. Регулятивные  – создаёт рисунок по впечатлению от экскурсии, используя выразительные свойства художественного материала (по выбору учащегося).

Формирование навыков работы с красками , умение использовать цвет, для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

32

22.05.

«Здравствуй, лето!» Образ  лета в творчестве художников.

Интегриро-ванный урок.

Самостоят.

работа

102-106

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Познавательные -    понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные  –  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Регулятивные  –  самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел рисунка, используя выразительные свойства художественного материала; оценивают результат своего труда.

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет, для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»на 2013-2014 учебный годМБОУ СОШ № 55 «Лингвист»...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....