Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»
рабочая программа (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»
на 2013-2014 учебный год
МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turizm.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»
на 2013-2014 учебный год
МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»
№ п/п | Тема занятия | Количествово часов | Дата проведения | |
теоретических | практических | |||
Введение. Правила поведения юных туристов. (8 часов) | ||||
1 | Введение. Требования к членам кружка. Цели и задачи кружка на новый учебный год. Техника безопасности. | 2 | ||
2 | Значение туристско-краеведческой деятельности в развитии личности и оздоровлении организма. Законы коллектива. Правила поведения в учебном классе, спортивном зале, в парке (лесу). | 2 | ||
3 | Правила поведения юных туристов на экскурсиях и туристских прогулках. | 2 | ||
4 | Медико – гигиенический блок. Понятие «привычка». О вреде курения, употребления алкоголя, наркотических и токсических веществ. Правила закаливания. О пользе занятия спортом | 2 | ||
5 | Закрепление знаний о правилах поведения в природе, выработка навыков наблюдательности. | 2 | ||
Азбука туристско-бытовых навыков. Личная гигиена юного туриста (36 часов) | ||||
6 | Закрепление знаний о правилах поведения в природе, выработка навыков наблюдательности. | 2 | ||
7 | Виды туристского снаряжения. | 2 | ||
8 | Личная посуда. Средства личной гигиены. Упаковка продуктов. | 2 | ||
9 | Укладка рюкзака, соблюдение гигиенических требований. Подбор личного снаряжения и уход за ним.. | 2 | ||
10 | Групповое снаряжение туристской группы, уход за ним. Палатки и тенты. | 2 | ||
11 | Отработка навыка сбора рюкзака к туристской прогулке. Отработка умений готовиться к туристским мероприятиям. | 4 | ||
12 | Кухонное и костровое снаряжение, упаковка для продуктов. | 2 | ||
13 | Индивидуальный и групповой ремонтный набор. Ремонт личного и группового снаряжения. | 2 | ||
14 | Бивак на туристской прогулке. Требования к бивакам, устройство и оборудование бивака. | 2 | ||
15 | Палатка - дом туриста. Устройство, правила установки и выбора места. Проверка комплектации и упаковка палатки для транспортировки. Правила поведения в палатке. | 2 | ||
16 | Типы костров и их назначение. Правила разведения костра. Меры безопасности при заготовке дров и при обращении с огнём. Уборка места для костра. | 2 | ||
17 | Снаряжение для приготовления пищи. | 2 | ||
18 | Овладение навыками установки, снятия и упаковки палатки, размещения в них вещей. Разборка и упаковка палатки. Разведение костра. | 4 | ||
19 | Типы верёвок. Работа с веревкой. (Бухтование). | 2 | ||
20 | Туристские узлы. Вязка узлов. | 2 | ||
21 | Туристская группа на прогулке. Правила перехода улиц и дорог. Взаимопомощь. Привалы. Распределение обязанностей в группе. | 2 | ||
22 | Питьевой режим во время туристской прогулки, экскурсии. Правильное питание в походе. | 2 | ||
23 | Правила соблюдения личной гигиены. Закаливание организма. | 2 | ||
24 | Соблюдение гигиенических требований в походе. | 2 | ||
25 | Правила и способы обработки ран, ссадин. | 2 | ||
26 | Индивидуальная и групповая медицинская аптечка. | 2 | ||
Азбука безопасности (12 часов). | ||||
27 | Правила поведения юных туристов. | 2 | ||
28 | Правила поведения юных туристов при возникновении ЧС. | 2 | ||
29 | Действия в чрезвычайной ситуации во время экскурсии, на туристской прогулке | 4 | ||
30 | Выполнение требований руководителя туристской группы. | 2 | ||
31 | Правила поведения в общественных местах | 2 | ||
32 | Правила поведения в городском транспорте | 2 | ||
34 | Правила дорожного движения. | 2 | ||
Азбука топографии и ориентирования (22 часа) | ||||
35 | Планировка дома (квартиры), школы и школьного двора. | 2 | ||
36 | Рисунок и простейший план местности. Изображение местности (школьного двора) на рисунке, фотографии, схеме или плане | 2 | ||
37 | Рисовка плана стола (парты), класса, своей комнаты. Масштаб. | 2 | ||
38 | Условные знаки. Способы изображения на рисунках, схемах и планах водных объектов, искусственных сооружений, растительности и пр. | 2 | ||
39 | Изображение условных знаков. | 2 | ||
40 | Топографический диктант. | 2 | ||
41 | Ориентирование по сторонам горизонта. Определение сторон горизонта по объектам растительного и животного мира, по местным признакам. | 2 | ||
42 | Компас. Виды компасов, их устройство. | 2 | ||
43 | Знакомство с планом расположения школы, школьного двора, двора своего дома или своей улицы. Освоение навыков чтения и движение по схеме (плану) школы или школьного двора. Ориентирование с использованием легенды в микрорайоне школы. | 4 | ||
44 | Что такое спортивная карта? Условные знаки спортивных карт (знаки дистанции, дороги, здания) (старт, финиш, КП-контрольный пункт). | 2 | ||
45 | Измерение расстояний различными способами. | 2 | ||
46 | Измерение своего среднего шага. | 2 | ||
Азбука пешеходного туризма (12 часов) | ||||
47 | Порядок движения по дорогам. Способы преодоления простейших естественных препятствий. | 2 | ||
48 | Преодоление простых водных преград и крутых склонов. | 2 | ||
49 | Полоса препятствий пешеходного туризма. | 2 | ||
50 | Способы преодоления препятствий. Правила безопасного преодоления препятствий. | 2 | ||
51 | Отработка умений и навыков преодоления естественных и искусственных препятствий. | 4 | ||
52 | Личное и командное прохождение дистанции полосы препятствий. | 2 | ||
53 | Отработка навыков прохождения полосы препятствий. Личное и командное прохождение дистанции полосы препятствий. | 2 | ||
54 | Права и обязанности юного спортсмена-туриста в команде на соревнованиях. | 2 | ||
Азбука лыжного туризма (6 часов) | ||||
55 | Подбор лыж и лыжных палок. Стойка лыжника на различном рельефе. | 2 | ||
56 | Техника безопасности при ходьбе на лыжах. Правила движения в строю на лыжном маршруте. | 2 | ||
57 | Одежда для лыжной прогулки. | 2 | ||
58 | Ходьба на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без палок; толчок палками; игры на лыжах; движение боковыми приставными шагами; передвижение без палок и с палками. | 2 | ||
59 | Управление лыжами на месте: поочередное поднимание ноги с лыжей и движение ею по воздуху вниз и вверх, вправо и влево; поочередное поднимание носков лыж; переступание на месте вокруг пяток и носков лыж. | 1 | ||
Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка (6 часов). | ||||
60 | Освоение основ техники бега. Бег в колонне по одному по пересеченной местности, бег по лестнице, бег «серпантином», бег с препятствиями. Упражнения на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, силы, выносливости, гибкости и координационных способностей. Гимнастические упражнения. | 3 | ||
61 | Как быть здоровым. | 2 | ||
62 | Спортивные игры. Игры с разделением на команды и без разделения. Игры на внимание, сообразительность и координацию. | 2 | ||
63 | Эстафеты: линейные, встречные, круговые, туристские, с раскладыванием и собиранием предметов. | 2 | ||
64 | Народные игры. Подвижные игры - игры, способствующие объединению коллектива, массовому охвату детей. | 3 | ||
Природа родного края (18 часов) | ||||
65 | Что такое «природа». Значение природы в жизни человека. | 2 | ||
66 | Природоохранная деятельность юного туриста. | 2 | ||
67 | Лес - многоэтажный дом. Охрана леса. | 2 | ||
68 | Экскурсия по школьной территории с целью выявления разных пород деревьев. | 1 | ||
69 | Растения нашего края | 2 | ||
70 | Обитатели леса и луга. "Красная книга" растений и животных края. | 2 | ||
71 | Растения - помощники юных туристов в определении изменения в состоянии погоды. | 2 | ||
72 | Лекарственные растения. Значение их для медицины. | 2 | ||
73 | Ягоды, грибы родного края. | 2 | ||
74 | Перелетные и зимующие птицы. | 2 | ||
75 | Прогулка в парк. Выполнение краеведческих заданий (сбор листвы различных пород деревьев, поиск и рисование отпечатков следов животных и птиц, сбор лекарственных растений для гербариев и пр.). | 4 | ||
Медико – гигиенический блок. (12 часов) | ||||
76 | Мониторинг физического здоровья « Как оценить количество и качество своего здоровья» | 2 | ||
77 | Вред употребления наркотиков, алкоголя, никотина, токсических веществ. | 2 | ||
78 | Экскурсия по микрорайону. | 4 | ||
79 | Праздник «Чистота и здоровье» | 2 | ||
80 | Как можно создать здоровую среду вокруг себя? | 2 | ||
81 | Вредные привычки. | 2 | ||
82 | Полезные привычки – как их сформировать? | 2 | ||
83 | Беседа «Расти здоровым», конкурс рисунков «Я хочу быть здоровым». | 4 | ||
Город, в котором мы живём (6 часов). | ||||
84 | Краткая история города Липецка. | 2 | ||
85 | Природные особенности родного города. | 2 | ||
86 | Экскурсия в краеведческий музей. | 4 | ||
87 | Растительный и животный мир, реки. | 2 | ||
88 | Достопримечательности города | 2 | ||
89 | Экскурсия по историческому центру г. Липецка. | 4 | ||
90 | Промышленные предприятия г. Липецка | 2 | ||
91 | Игра-путешествие «Знаешь ли ты свой город?» | 2 | ||
Итого: | 144 | 72 | 216 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование профилактической работы по ЗОЖ на 2013-2014 учебный год.
План мероприятий ОУ на 2013-2014 уч.год...
Расписание уроков и внеурочной деятельности на 2013-2014 г. 1 класс МБОУ "СОШ с. Дачное"
Расписание уроков и внеурочной деятельности для нашего класса...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс
Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: - на написание контрольных диктантов - 3 ч...
Календарно - тематическое планирование ГПД 3 - 4 классов на 2013 - 2014 учебный год Воспитатель: Кудряшова О. А.
Календарно - тематическое планирование на 2013 - 2014 учебный год содержит занятия внеурочной деятельности по ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....