Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»
рабочая программа (2 класс) на тему

Томилина Ольга Сергеевна

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»

на 2013-2014 учебный год

МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turizm.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»

на 2013-2014 учебный год

МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»

п/п

Тема занятия

Количествово часов

Дата проведения

теоретических

практических

Введение. Правила поведения юных туристов.

(8 часов)

1

Введение. Требования к членам кружка. Цели и задачи кружка на новый учебный год. Техника безопасности.

2

2

Значение туристско-краеведческой деятельности в развитии личности и оздоровлении организма. Законы коллектива. Правила поведения в учебном классе, спортивном зале, в парке (лесу).

2

3

Правила поведения юных туристов на экскурсиях и туристских прогулках.

2

4

 Медико – гигиенический блок. Понятие «привычка». О вреде курения, употребления алкоголя, наркотических и токсических веществ. Правила закаливания. О пользе занятия спортом

2

5

Закрепление знаний о правилах поведения в природе, выработка навыков наблюдательности.

2

Азбука туристско-бытовых навыков. Личная гигиена юного туриста (36 часов)

6

Закрепление знаний о правилах поведения в природе, выработка навыков наблюдательности.

2

7

Виды туристского снаряжения.

2

8

Личная посуда. Средства личной гигиены. Упаковка продуктов.

2

9

Укладка рюкзака, соблюдение гигиенических требований. Подбор личного снаряжения и уход за ним..

2

10

Групповое снаряжение туристской группы, уход за ним. Палатки и тенты.

2

11

Отработка навыка сбора рюкзака к туристской прогулке. Отработка умений готовиться к туристским мероприятиям.

4

12

Кухонное и костровое снаряжение, упаковка для продуктов.

2

13

Индивидуальный и групповой ремонтный набор. Ремонт личного и группового снаряжения.

2

14

Бивак на туристской прогулке. Требования к бивакам, устройство и оборудование бивака.

2

15

Палатка - дом туриста. Устройство, правила установки и выбора места. Проверка комплектации и упаковка палатки для транспортировки. Правила поведения в палатке.

2

16

Типы костров и их назначение. Правила разведения костра. Меры безопасности при заготовке дров и при обращении с огнём. Уборка места для костра.

2

17

Снаряжение для приготовления пищи.

2

18

Овладение навыками установки, снятия и упаковки палатки, размещения в них вещей. Разборка и упаковка палатки. Разведение костра.

4

19

Типы верёвок. Работа с веревкой. (Бухтование).

2

20

Туристские узлы. Вязка узлов.

2

21

Туристская группа на прогулке. Правила перехода улиц и дорог. Взаимопомощь. Привалы. Распределение обязанностей в группе.

2

22

Питьевой режим во время туристской прогулки, экскурсии.

Правильное питание в походе.

2

23

Правила соблюдения личной гигиены.

Закаливание организма.

2

24

Соблюдение   гигиенических   требований   в   походе.

2

25

Правила и способы обработки ран, ссадин.

2

26

Индивидуальная и групповая медицинская аптечка.

2

Азбука безопасности (12 часов).

27

Правила поведения юных туристов.

2

28

Правила поведения юных туристов при возникновении ЧС.

2

29

Действия в чрезвычайной ситуации во время экскурсии, на туристской прогулке

4

30

Выполнение требований руководителя туристской   группы.

2

31

Правила поведения в общественных местах

2

32

Правила поведения в городском транспорте

2

34

Правила дорожного движения.

2

Азбука топографии и ориентирования (22 часа)

35

Планировка дома (квартиры), школы и школьного двора.

2

36

Рисунок и простейший план местности. Изображение местности (школьного двора) на рисунке, фотографии, схеме или плане

2

37

Рисовка   плана   стола   (парты),   класса,   своей комнаты. Масштаб.

2

38

Условные знаки. Способы изображения на рисунках, схемах и планах водных объектов, искусственных сооружений, растительности и пр.

2

39

Изображение условных знаков.

2

40

Топографический диктант.

2

41

Ориентирование по сторонам горизонта. Определение сторон горизонта по объектам растительного и животного мира, по местным признакам.

2

42

Компас. Виды компасов, их устройство.

2

43

Знакомство   с   планом расположения школы, школьного двора, двора своего дома или своей улицы. Освоение навыков чтения и движение по схеме (плану) школы или школьного двора.

Ориентирование с использованием легенды в микрорайоне школы.

4

44

Что такое спортивная карта? Условные знаки спортивных карт (знаки дистанции, дороги, здания) (старт, финиш, КП-контрольный пункт).

2

45

Измерение расстояний различными способами.

2

46

Измерение своего среднего шага.

2

Азбука пешеходного туризма (12 часов)

47

Порядок движения по дорогам. Способы преодоления простейших естественных препятствий.

2

48

Преодоление простых водных преград и крутых склонов.

2

49

Полоса препятствий пешеходного туризма.

2

50

Способы преодоления препятствий. Правила безопасного преодоления препятствий.

2

51

Отработка   умений и навыков преодоления естественных и искусственных препятствий.

4

52

Личное и командное прохождение дистанции полосы препятствий.

2

53

Отработка навыков прохождения полосы препятствий. Личное и командное прохождение дистанции полосы препятствий.  

2

54

Права и обязанности юного спортсмена-туриста в команде на соревнованиях.

2

Азбука лыжного туризма (6 часов)

55

Подбор лыж и лыжных палок. Стойка лыжника на различном рельефе.  

2

56

Техника безопасности при ходьбе на лыжах. Правила движения в строю на лыжном маршруте.

2

57

Одежда для лыжной прогулки.

2

58

Ходьба на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без палок; толчок палками; игры на лыжах; движение боковыми приставными шагами; передвижение без палок и с палками.

2

59

Управление лыжами на месте: поочередное поднимание ноги с лыжей и движение ею по воздуху вниз и вверх, вправо и влево; поочередное поднимание носков лыж; переступание на месте вокруг пяток и носков лыж.

1

Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка (6 часов).

60

Освоение основ техники бега. Бег в колонне по одному по пересеченной местности, бег по лестнице, бег «серпантином», бег с препятствиями.

Упражнения на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, силы, выносливости, гибкости и координационных способностей. Гимнастические упражнения.

3

61

Как быть здоровым.

2

62

Спортивные игры. Игры с разделением на команды и без разделения. Игры на внимание, сообразительность и координацию.

2

63

Эстафеты: линейные, встречные, круговые, туристские, с раскладыванием и собиранием предметов.

2

64

Народные игры. Подвижные игры - игры, способствующие объединению коллектива, массовому охвату детей.

3

Природа родного края (18 часов)

65

Что такое «природа». Значение природы в жизни человека.

2

66

Природоохранная деятельность юного туриста.

2

67

Лес - многоэтажный дом. Охрана леса.

2

68

Экскурсия по школьной территории с целью выявления разных пород деревьев.

1

69

Растения нашего края

2

70

Обитатели леса и луга. "Красная книга" растений и животных края.

2

71

Растения -  помощники юных туристов в определении изменения в состоянии погоды.

2

72

Лекарственные растения. Значение их для медицины.

2

73

Ягоды, грибы родного края.

2

74

Перелетные и зимующие птицы.

2

75

Прогулка в парк. Выполнение краеведческих заданий (сбор листвы различных пород деревьев, поиск и рисование отпечатков следов животных и птиц, сбор лекарственных растений для гербариев и пр.).

4

Медико – гигиенический блок. (12 часов)

76

Мониторинг физического здоровья « Как оценить количество и качество своего здоровья»

2

77

Вред употребления наркотиков, алкоголя, никотина, токсических веществ.

2

78

Экскурсия по микрорайону.

4

79

Праздник «Чистота и здоровье»

2

80

Как можно создать здоровую среду вокруг себя?

2

81

Вредные привычки.

2

82

Полезные привычки – как их сформировать?

2

83

Беседа «Расти здоровым», конкурс рисунков «Я хочу быть здоровым».

4

Город, в котором мы живём (6 часов).

84

Краткая история города Липецка.

2

85

Природные особенности родного города.

2

86

Экскурсия в краеведческий музей.

4

87

Растительный и животный мир, реки.

2

88

Достопримечательности города

2

89

Экскурсия по историческому центру г. Липецка.

4

90

Промышленные предприятия г. Липецка

2

91

Игра-путешествие «Знаешь ли ты свой город?»

2

        Итого:

144

72

216


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание уроков и внеурочной деятельности на 2013-2014 г. 1 класс МБОУ "СОШ с. Дачное"

Расписание уроков и внеурочной деятельности для нашего класса...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс

Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: -        на написание контрольных диктантов - 3 ч...

Календарно - тематическое планирование ГПД 3 - 4 классов на 2013 - 2014 учебный год Воспитатель: Кудряшова О. А.

Календарно - тематическое планирование на 2013 - 2014 учебный год содержит занятия внеурочной деятельности по ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....