Томилина Ольга Сергеевна

сайт учителя начальных классов

Вперед и только вперед !
Школа - это мастерская, где формируется Мысль подрастающего поколения, Надо крепко держать её в руках, Если не хочешь выпустить из рук будущее.
А.Барбюс

Каждый учитель в своей работе должен использовать то, что он считает возможным и нужным ему, потому что каждый учитель - это творческая личность, заботящаяся о прочных навыках знаний своих учащихся.

Своей фантазией построения и проведения урока учитель разбудит фантазию учащихся, их желание работать и добиваться успехов. 

О себе

Томилина Ольга Сергеевна  - учитель начальных классов.

В 2001 году закончила Лебедянский педагогический колледж.

В 2004 году закончила Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина.

Педагогический стаж -18 лет.

Учитель высшей категории.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Р.Л.Стивенсон "Остров сокровищ" - книга, многими читанная и перечитанная и притом в каждом возрасте открываящая читателю с новой стороны.

Мой взгляд на мир

 

Здравствуйте, дети! Меня зовут Томилина Ольга Сергеевна. С этих слов начинается мое первое знакомство с детьми. С первоклассниками. И на целых четыре года мы становимся одним целым, одной семьей. Шалва Амонашвили замечательный грузинский педагог сравнил звонкие голоса детей, их смех с веселым шумом птиц. Неудобно назвать это шумом. Надо иметь педагогический слух, чтобы различить в этом якобы шуме звуки настраивающихся инструментов оркестра, и меня охватывает чувство предвкушения будущей симфонии жизни. И вот смотрю я на своих мальчишек и девчонок, недавних первоклашек и вижу, как они выросли, чему научились. Каждый новый день, заходя в свой 3 «А» класс, думаю - чего они ждут от меня, чего я хочу от них, как сложится наш школьный день сегодня? Будет он таким, как всегда или станет особенным?  Одно я знаю точно, скучно нам не будет. Я буду учить их, а они будут учить меня. По - другому, не бывает.  

У меня давно появилась привычка: в канун сентября подсчитывать количество будущих школьных дней и уроков на весь учебный год, на все четыре года начального обучения, высчитывать даже минуты моего непосредственного общения с детьми. В результате меня всегда охватывает тревога из-за нехватки времени, ответственность за то, чтобы не потерять по дороге ни одну секундочку, не посеяв ее на хорошо вспаханном и облагороженном педагогическом поле. Учебный процесс состоит ведь не только из уроков правописания и математики, это еще уроки нравственного воспитания и культуры. Уроки самопознания и своей идентичности. Каждый год мы с ребятами планируем поездки по Липецкой области. Любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю. Наша земля богата красотами и редкими достопримечательностями. Например, Галичья гора – это ботанический феномен, где на одном плато растут 17 редчайших и не характерных для русской равнины видов растений. Мы обязательно каждое лето в июне выезжаем в Заповедник и ищем растения, которые не знаем и нигде раньше не видели. Делаем фотографии, а потом всем классом ищем в интернете, где и когда это растение росло, а может, и сейчас где-то растет, и как оно называется. Целая детективная история иногда получается. На каком-то этапе к нашему исследованию начинают подключаться родители, и для некоторых из них история какого-нибудь реликтового папоротника тоже становится настоящим открытием. Так общая цель, исследование родного края делает наш класс ближе друг другу и родители начинают общаться между собой, что очень хорошо для жизни класса и детей в целом.

   За 18 лет работы в школе много ребят и девчонок выросли на моих глазах, поступили в техникумы и институты. Многие привели уже своих детей ко мне учиться в первый класс, но, если говорить честно, мне все равно какую выбрали профессию мои бывшие ученики, меня больше интересует какими людьми они стали. И я очень остро реагирую, если с кем-то из учеников случается что-то нехорошее. Потому что чувствую свою ответственность за их нравственное и моральное воспитание. 21 век, век гаджетов и интернета, почти у каждого ребенка есть мобильный телефон, и чтение книг, как это ни прискорбно, отошло на второй план. Я нашла выход – мы читаем и играем. Уроки чтения превращаются в импровизированный театр. Дети прирожденные актеры, поэтому они с удовольствием подхватывают мое предложение почитать рассказ или стихотворение в лицах. Так они тренируют память, и урок сразу становится нескучным. А недавно я со своим 4 «А» устроила соревнования с родителями, кто быстрей сосчитает до 100. Складывали и вычитали в уме. Вы не поверите, родители проиграли своим детям. Старшее поколение уже давно делает все арифметические действия на калькуляторе, а мои ученики тренируются ежедневно. Было весело и поучительно. Уроки не должны проходить скучно и однообразно. У меня в арсенале уроки-игры, путешествия, уроки-сказки, викторины, уроки-праздники, уроки-вернисажи. Часто учащиеся приносят свои любимые игрушки, и они хотят, чтобы урок провела именно его игрушка. Такие уроки дети ждут с нетерпением.

Мои достижения

 

 

В 2012 г. участник конкурса методических разработок " Разговор о правильном питании" номинация классный час " Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты " проект Здоровому городу - здоровое поколение".

В 2012 г. прошла курсы повышения квалификации по теме:" Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, особенности внедрения и условия реализации".

В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации по теме:"Эффективное использование интерактивных и мультимедийных образовательных технологий в процессе реализации ФГОС и модернизации региональной системы образования"

В 2015 г. прошла курсы повышения квалификации по теме:"Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития в условиях реализации ФГОС общего развития"

В 2016 г. прошла курсы повышения квалификации по теме:"Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя".

В 2016 г. прошла курсы повышения квалификации по теме:"Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"

В 2016 г. прошла курсы повышения квалификации по теме:"Комплексные учебные курсы "ОРКСЭ" и "ОДНКНР": концепция, содержание, методика преподавания в условиях реализации ФГОС".

 

·       Областной семинар «Методические и технические аспекты создания персонального сайта педагога» для учителей – предметников, педагогов областных образовательных организаций, 12 мая 2017г.

·       Региональный семинар «Внедрение ИКТ в образовательный процесс интерактивного курса Учи. ру.» ,8 октября 2018.

·       Педагогический совет «Игровые технологии воспитания», апрель 2018

·       Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»
12-13 февраля 2020 года

·       Педагогический совет «Персонального сайта педагога», август 2019 год

·       Участник фокус – группы «Всероссийское исследование качества и перспективы развития дистанционного обучения «Метаморфозы в эпоху цифровых технологий», 30.04.2020, серия 042018 №189414 (Автономная некоммерческая организация «Санкт – Петербург центр дополнительного профессионального образования»

·       Участник всероссийского методического квартирника. Сертификат «Взаимообучение городов. Братск», «Использование открытых бесплатных инструментов, сервисов, платформ для дистанционного обучения» или « Мы должны верить в то, чему учим наших детей» ( Департамент образования администрации муниципального образования города Братска муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития Образования»),2020, апрель

·       Всероссийский медианар «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»,03.04.2019, МН-10125096/157, 2 академических часа

Всероссийский медианар « Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача»,03.04.2019, МН-10125099/75, 2 академических часа

  • АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

Сертификат участника обучающего курса «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий» 13.03.2020, 16 академических часа, серия 04199 №189414

  • АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

Сертификат участника обучающего курса «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог»,16.03.2020, 16 академических часов, серия 041912 №189414

  • АНО «Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования», удостоверение «Инклюзивное и интерактивное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ», 72 академических часа, с 10 февраля 2020г. по 25 февраля 2020г.
  • ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Образовательная программа включена в информационную базу образовательных программ ДПО для педагогических работников, реализуемую при поддержке Минобрнауки России, «Организация защиты детей от видов информации, распростроняемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования в образовательных организациях», в объёме 16 часов, г. Саратов, 17.04.2020
  • ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Образовательная программа включена в информационную базу образовательных программ ДПО для педагогических работников, реализуемую при поддержке Минобрнауки России,

«Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания, обучающихся в образовательной организации», в объёме 24 часа, г. Саратов, 17.04.2020

  • ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Образовательная программа включена в информационную базу образовательных программ ДПО для педагогических работников, реализуемую при поддержке Минобрнауки России,

«Основы обеспечения информационной безопасности детей», в объёме 22 часов, г. Саратов, 17.04.2020

  • ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Образовательная программа включена в информационную базу образовательных программ ДПО для педагогических работников, реализуемую при поддержке Минобрнауки России,

«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях», в объёме 16 часов, г. Саратов, 17.04.2020

 

  • Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Правильное оформление информации в табличной форме: стандартные требования и творческие подходы», диплом 2 степени, 20 апреля 2020.
  • Муниципальный конкурс «Лучший классный руководитель» номинация «Знание - жизнь»,          1 место, октябрь 2018

 

  • Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей. «Развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025»

176977Ф1.Б.2018.4, Диплом II степени, 2018

 

  • Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей. «Инфографика для образовательной деятельности: онлайн-редактор CANVA»177000Ф1.Б.,2018.04,Диплом I степени

 

  • Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей. Проект «Финансовая грамотность» в ДОУ и ОО

177026Ф1.Б., 2018.04, Диплом II степени

 

  • Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей. «Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста 139055Ф1.Б.,2018.04

Диплом II степени

 

  • Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей. Включенное(инклюзивное) образование: основные аспекты. 139709Ф1.Б.2018.4    Диплом II степени

 

  • Международный педагогический конкурс «Успешные практики в образовании» (г. Москва) номинация «Педагог – моё призвание!»

№ЕА 118-73803 Евразийский институт развития образования имени Януша Корчака, 2018 ,          1 место

 

  • Всероссийский педагогический конкурс. (09.09.2018-11.10.2018) номинация «Классный руководитель» серия ЕА№6208 Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации»,          1 место

 

  • Победитель конкурса «Самый активный учитель и класс Липецкой области» UCHi.ru  Диплом победителя,2018

 

  • Всероссийский творческий конкурс «Педдиспут» номинация: «Моё творчество» номер диплома: PD-2188, 05.10.2018 ,2 место

Всероссийский творческий конкурс «Педдиспут» номинация: «Детские исследовательские работы и проекты» номер диплома: PDО-800I 05.10.2018(подготовленный участник: Холомеева Полина Романовна победитель 3 место)   диплом

 

  • Почетная грамота за информатизацию образования и обмен педагогическим опытом. 06.11.2018 МПГ317-148910 znanio.ru          Почетная грамота
  • Муниципальный конкурс «Лучший классный руководитель», номинация «Знание - жизнь»,          2 место, октябрь 2019
  • Муниципальный конкурс «Лучший учитель начальных классов», номинация «Знание - жизнь»,   1 место, октябрь 2019

 

 

 

 

Моё портфолио

Каким бы благодатным и интересным учебным материалом ни располагал учитель, эффективность занятия будет зависеть от активности ребят. Попробуйте спросить своих учеников, какие уроки они особенно запомнили, и вы убедитесь, что каждый назовёт тот, в котором сам принимал деятельное участие.Причём,когда это участие было не формальным, а личностно значимым, затрагивающим его интересы.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Материалы МО
Образование и педагогика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: