Основы православной культуры
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Основы православной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 353 КБ |
![]() | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол- | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид | Элемен- | Домашнее | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Россия-наша Родина | 1 | Комбинирован ный | Богатство России. Малая Родина. Государственные символы. Духовные традиции | Знать: Что такое духовный мир человека, что такое культурные традиции и для чего они существуют; семейные ценности; материальный мир человека ; | Фронтальный Опрос | - | 1.Тради ции,принятые в вашей семье. | ||
2 | Православие и культура | 1 | Урок изучения нового мате риала | Родина. Православие. Христианство. Духовные ценности. | Знать: как человек создает культуру. О чем говорит религия; что такое религия; Знакомить детей с историей возникновения и распространения православной культуры. Учить составлять предложения со словами «культура», «религия», «православие». . | Фронтальный опрос | Вопросы с.7 №1-4 | |||
3 | Человек и Бог в православии | 1 | Урок изучения нового мате риала | Знакоматся с основными духовными традициями православия. | Знать: какие дары Бог дал человеку ;как вера в Бога может влиять на поступки людей; познакомить с основными понятиями «Бог», «Творец», «Мир», «Культура», «Православная культура», «Любовь» | Задания по группам | Что такое куль тура ? | |||
4 | Православная молитва | 1 | Комби нированный | Учебное пособие «Основы православной культуры» | Знать, что такое православие, что значить слово «благодарить», «священное писание», «священное предание», кто такие святые, «молитва, молитва-славословие, о молитве «Отче наш». | Фронта льный опрос | Наизусть «Моли тва» М.Ю.Лермонтова | |||
5 | Библия и Евангелие | 1 | Изуче ние нового материала | Знакомятся с определениями основных понятий православной культуры. | Знать:кто такие христиане,что такое библия,что такое Евангелие «Священное писание».Основные понятия «Ветхий Завет»,»Новый завет»,»Христианин», «Откровение» | Фронтальный опрос | Вопросы и задания с.19 | |||
Практическое задание с.23 вопрос1,2 | ||||||||||
6 | Проповедь Христа | 1 | Урок Изучения нового материала | Вера. Нагорная проповедь. Православие. | Знать: чему учил Христос, что такое Нагорная проповедь, какое сокровище нельзя украсть. Учить правильному пониманию «добра» и «зла» | Индивидуальный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | Христос и Его Крест | 1 | Комбинированный | Воплощение. Рождество Христово. Боговоплощение. Жертва Христа. | Знать; как Бог стал человеком, почему Христос не уклонился от казни, символику креста. Учить устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Православная культура. | Работа в парах | Письменный ответ на вопрос 3 с.27 | |||
8 | Пасха | 1 | Комбинированный | Русская пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Пасхальной яйцо. | Знать, что воскресенье не только день недели, что такое Пасха, как ее празднуют, как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни; познакомить с главным пасхальным гимном. | Фронтальный опрос | Вопросы и задания с.31 | |||
9 | Православное учение о человеке | 1 | Комбинированный | Как Библия рассказывает о происхождении души | Знать, чем Бог одарил человека, когда болит душа, что такое «образ Божий», Душа. Тело, знакомятся с основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры | Индиви дуаль ный опрос | Вопросы и задания с.35 вопросы 1-4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
10 | Совесть и раскаяние | 1 | Комбинированный урок | Раскаяние. Совесть.Грех. | Знать о подсказках совести, как исправить ошибки,основные понятия «совесть», раскаяние»; «грех»;находить соответствия в понятиях «совесть» и «раскаяние» | Вопросы и задания с.39 вопросы 3-6 | ||||
11 | Заповеди. | 1 | Комбинированный | Заповеди.Моисей. | Знать, что общего у убийства и воровства,как зависть гасит радость,какя у христиан есть особая причина для того, чтобы не лгать? Зачем нужно преодолевать зависть, что помогает в борьбе с ней | Работа в парах. | Вопросы и задания с.41 вопросы 1-3 | |||
12 | Милосердие и сострадание | 1 | Комбинированный | Знать, чем милосердие отличается от дружбы, кого называют «ближним», ,как христианин должен относиться к людям, можно ли за милосердную помощь брать плату. | Фронтальный опрос | Вопрос № 4-5 письменно | ||||
Самарянин,Милосердие, Сострадание. | ||||||||||
13 | Золотое правило | 1 | Изучение нового материала | Грех. Неосуждение. | Знать, главное правило человеческих отношений,что такое неосуждение,как уберечься от осуждения других. | Фронтальный опрос | Иллюстрация «Христос и | Вопросы и задания с.47 | ||
грешница» | ||||||||||
ный | чать на | |||||||||
теристика объектов | бой организмов, которые обитают на одной | опрос | пира- | вопросы | ||||||
неживой и живои | территории, влияют друг на друга и на окру- | мида. | ||||||||
ьттна лугу | природы, отличие | жающую среду. | Круго- | |||||||
мание связи нежи- | вой природе; устанавливать связи между орга- | веществ | ||||||||
вои и живои приро- | низмами в природном сообществе; рассказы- | в при- | ||||||||
ставление о 3-4 яв- | круговорота веществ в природе. | |||||||||
лениях). Растения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
луга: разнообразие, | Иметь представление об экологической пи- | |||||||||
части растения, ус- | рамиде; о круговороте веществ в природе; | |||||||||
ловия, необходимые | о трех группах организмов (растения-произ- | |||||||||
для жизни. Деревья, | водители, животные-потребители, бактерии- | |||||||||
кустарники, травы | разрушители) | |||||||||
(наблюдения в бли- | ||||||||||
жайшем окружении, | ||||||||||
сравнение). Дико- | ||||||||||
растущие и куль- | ||||||||||
турные растения | ||||||||||
родного края (раз- | ||||||||||
личение) | ||||||||||
14 | Экскурсия | 1 | Ком- | Что такое окру- | Знать правила поведения во время экскурсии. | Инди- | С. 57- | |||
на луг | бини- | жающий мир. Как | Уметь проводить наблюдения за растениями | виду- | 58, | |||||
рован- | человек познает | и животными луга; определять условия жизни | альный | отве- | ||||||
ный | природу, общество, | на лугу (освещенность, температуру, влажность | опрос. | чать на | ||||||
самого себя. Безо- | воздуха и почвы); называть признаки луга; рас- | Дидак- | вопросы | |||||||
пасное поведение | сказывать о растениях и животных луга родно- | тиче- | ||||||||
(на дорогах, в лесу, | го края; определять, как человек влияет на луг; | ская | ||||||||
15 | Животные- | 1 | Обоб- | Животные луга: | Иметь представление о защитной окраске | Инди- | С. 59- | |||
обитатели | щение | разнообразие (насе- | животных (покровительственной, подражаю- | виду- | 64, | |||||
луга. Луг | знаний | комые, рыбы, пти- | щей окраске). | альный | отве- | |||||
в жизни | цы, звери); особен- | Уметь называть растения и животных луга; | опрос | чать на | ||||||
человека | ности их внешнего | определять, как они приспособились к услови- | вопросы | |||||||
вида, питания, раз- | ям жизни; с помощью рисунка приводить при- | |||||||||
мерах животных, | меры связей, которые сложились между обита- | |||||||||
обитающих в дан- | телями луга; составлять цепи питания | |||||||||
ной местности). | из 3 — 4 звеньев; приводить примеры покрови- | |||||||||
Взаимосвязь расте- | тельственной, подражающей окраски; расска- | |||||||||
ний и животных (на | зывать о значении луга в природе и в жизни | |||||||||
конкретных приме- | человека | |||||||||
рах) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
14 | Храм | 1 | Экску рсия | Икона. Благословение. Иконостас. Алтарь. | Знать, что люди делают в храмах, как устроен православный храм, почему икона так необычна, почему изображают невидимое, что такое иконостас, какие иконы в нем присутствуют всегда, | Индивидуальный опрос | Вопросы и задания с.51 | |||
15 | Икона | 1 | Изуче ние нового мате риала | Икона,Святые. Лик. Нимб. Молитва. | Знать, почему икона так необычна, почему изображают невидимое, знакомить с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений; в чем состоит отличие иконы от обычной живописной картины. | Самостоятельная работа | Вопросы с.55 | |||
16 | Творческие работы учащихся | 1 | Комбинирован ный | Учатся излагать свое мнение по поводу значения провославной культуры . | Знать значение православной культуры в жизни людей ,общества | Доклады. | Сочинение На тему :»Как я понимаю золотое правило этики?» | |||
17 | Подведение итогов | 1 | Комбинированный | Уметь обобщать зания,умения, навыки по пройденному материалу; ориентироваться в понятиях и терминологии. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
18 | Как христианство пришло на Русь | 1 | Комбинированный | Церковь. Крещение Руси. Исповедь. Святая Русь. | Знать, что такое церковь, что такое крещение;уметь различать понятия»Святая Русь», «Крещение Руси». | Фронта льный опрос | Вопро сы и задания с.61 | |||
| ||||||||||
1 | Комбинированный | Подвиг.Жертва Богу.Подвижник. | Знать о том, что такое подвиг, о человеческой жертвенности.ю что такое жертва ради другого человека, жертва богу. | Фронтальный опрос | Вопро сы и задания с.63 | |||||
19 | Подвиг | |||||||||
20 | Заповеди блаженств | 1 | Комбинировнный | Нагорная проповедь Христа. Вера. | Учить анализировать жизненным ситуациям,выбирать нравственные формы поведения.познакомить с основными терминами»блаженный», «царство небесное» | Устный опрос | Письменный ответ на вопрос 1-2 | |||
21 | ||||||||||
Зачем творить добро? | 1 | Изучение нового материала | Добро. Зло. Гуманность. | Способствовать формированию у детей представления о «добре» и «зле», раскрыть смысл понятий «добро» и «зло», | ||||||
22 | Чудо в жизни христианина | 1 | Комбинированный | Святая Троица:Отец, Сын и Дух Святой. | Знать о святой Троице, о христианских добродетелях;смысл «Вера», «надежда»,»Любовь». | Фронтальный опрос | Вопросы с.71 | |||
23 | Православие о Божием суде | 1 | Изуче ние нового материала | Божий суд.Вера в бессмертие. | Знать, почему христиане верят в бессмертие; учить толетарности, честности, справедливости. | Индивидуальный опрос | Вопросы и задания с.75 | |||
24 | Таинство причастие | 1 | Знать, как Христос передал себя ученикам;что такое церковное таинство.учить анализировать жизненные ситуации, выбрать нравственные формы поведения, сопоставить их с нормами религиозной культуры(православие) | Индивидуальный опрос | Влпросы и задания с.79 вопросы 1-4 | |||||
Комбинирован ный | ||||||||||
Познакомить детей с понятиями: причастие, церковное таинство.Литургия | ||||||||||
25 | Монастырь | 1 | Изучение нового материала | Монах(монахиня).Послушание.Монашеские обеты.Постриг. | Дать понятие, кто такие монахи, от чего отказываются монахи, Учить приводить примеры явлений православной(или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их. | Фронтальный опрос | Вопросы и задания с.83 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
- | Прививать любовь к природе, к окружающей среде; учить приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры, сравнивать их | Фронтальный опрос | ||||||||
26 | Отношение Христианина к природе | 1 | Комбинированный | Христианское милосердие. | Знать, что делает человека выше природы,какую ответственность несет человек за сохранение природы. | Вопросы и задания с.85 | ||||
27 | Христианская семья | 1 | Комбинирован ный | Семья.Венчанме.Обручальное кольцо. | Учить толетарному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций;Знать, что такое венчание, что означают обручальные кольца. | Работа в парах | Вопросы и задания с.87 | |||
28 | Защита Отечества | 1 | Изучение нового материала | Родина. Отечество. | Знать, когда война бывает справедливой; о святых защитниках Родины. | Практическая работа | Доклады | |||
| ||||||||||
Фронтальный опрос | Письменный ответ на вопрос 1-2 с.93 | |||||||||
29 | Христианин в труде | 1 | Комбинирован ный | Заповедь труда.Творец. | Знать о первом грехе людей, какой труд напрасен,какую пользу несет в себе труд. | |||||
вода | ||||||||||
30 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 | Ком- | Светская этика.Духовные традиции России.Патриотизм. | Воспитывать Уважение и любовь к Отечеству, патриотические чувства. | Прак- | С.95 вопросы | |||
бини- | тиче- | |||||||||
рован- | ская | |||||||||
ный | работа | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
31 | Творческие работы учащихся | 1 | Ком- | Знать основные понятия и терминологию по изученным темам | Дидак- | Доклады | ||||
бини- | тиче- | |||||||||
рован- | ская | |||||||||
ный | игра | |||||||||
32 | Подведение итогов | | Ком- | Знать основное содержание изученного материала;Уметь ориентироваться в православной терминологии; выделять главные моменты и основные понятия; уметь применять изученные зания в повседневной жизни. | Инди- | |||||
бини- | виду- | |||||||||
рован- | альный | |||||||||
ный | опрос | |||||||||
33-34 | Обобщение изученного | 1 | Обобщение изученного | Индивидуальный опрос | ||||||
Знать основное содержание изученного материала; уметь ориентироваться в православной терминологии; выделять главные моменты и основные понятия; Уметь применять изученные знания в повседневной жизни. | ||||||||||
| ||||||||||
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс «Основы православной культуры» проводится по учебнику А.В.Кураева «Основы православной культуры». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значений в жизни современного общества.
Основные культурологические понятия учебного курса-«Культурные традиции»,»Мировоззрение», «духовность», «нравственность».
Цель комплексного учебного курса «Основы православной культуры» формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культуры и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представлениями других культур и мировоззрение.
Основные задачи:
-знакомство с основными православными культурами;
-развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;
-обобщение знаний, понятий и представление о духовной культуре и морали и формировании у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ;
-развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической среде на основе взаимного уважения и диалога.
Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национального, духовного единства российской жизни.
Учебный курс формирует у обучающихся начальные представления о религиозных культурах и светской этике посредством:
-ориентации на общую педагогическую цель- воспитание нравственности, творчества, ответственности гражданина России;
-системы связей, между другими учебными предметами;
-знакомство с основами религиозной морали;
-осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-127106-1350839455.jpg)
Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль
Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/17/picture-282559-1663406258.jpg)
Основы православной культуры и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" Урок "Монастыри"
Предмет "Основы православной культуры и светской этики" совсем недавно вошёл в нашу жизнь. Материалы к урокам очень обширны. Готовясь к открытому уроку я снова и снова открывала что-то новое и интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-440140-1398105946.jpg)
Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры
На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863593-1481131704.jpg)
Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс
Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1213622-1580479393.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание
Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-676715-1443586731.jpg)
План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)
Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1396224-1648123259.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ
Цель урока: раскрыть понятие монастырь, дать представление о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...