Главные вкладки

    Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    Томилина Ольга Сергеевна

    Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_izo.odt23.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок изобразительного искусства

    Класс: 2

    Составитель:  Томилина Ольга Сергеевна

    Тема урока: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)

     

    Цель урока: научить детей рисовать жар-птицу по манке, познакомить с понятием «теплые цвета»

    Задачи  урока:

    Образовательная: учить детей закрашивать по форме, соблюдая правила рисования, познакомить с теплыми цветами спектра.

    Воспитательная: воспитывать в детях аккуратность.

    Развивающая: развитие мелкой моторики кистей рук, развитие чувства гармонии, развитие творческих способностей, воображения.

    Здоровьесберегающая: учить детей правильной осанке во время работы.

     

    Оборудование:

    Для учителя: презентация, заготовки перьев жар-птицы, варианты выполнения работ на большом формате бумаги.(А 3)

    Для детей: лист, краски, кисти, ёмкость для воды

     

    План  урока.

    1.                       Организационный  момент.

    2.                       Вводная беседа.

    3.                       Изложение нового  материала.

    4.                       Самостоятельная  работа  по этапам.

    5.                       Выставка  работ.  Подведение  итогов  урока.

     

    Ход  урока

    Организационный  момент

    Приветствие, проверка готовности рабочего места.

    Вводная беседа

    Учитель: Сегодня мы отправимся путешествовать в сказочную страну. Давайте закроем глаза и представим, что мы гуляем в сказочной стране и забрели в волшебный сад. Откройте глаза. Посмотрите, здесь только что сидели птицы. Почему? (птиц в саду нет, а на земле лежат два пера) Давайте попробуем отгадать, чьи это перья. Далее для каждого сравнения показывается нарисованное пер жар-птицы).

    Какие птицы обитают в наших лесах, парках? (параллельно показ презентации с пиццами) Что это за птица? (воробей) Как вы думаете это воробей сидел на веточке в сказочном саду и потерял перо? Почему (нет, не подходит по цвету и форме)

    Аналогично: сорока, синица, ворона, ласточка, попугай. Попугай – домашняя птица.

    Значит птицы были не настоящие, а волшебные. Каких волшебных птиц вы знаете? (ответы детей) Давайте посмотрим на них.  Показ вещей птицы, жар птицы.

    Отгадали – это перо жар-птицы. Давайте посмотрим, как художники изображали жар-птицу. (показ слайдов). Скажите, почему так назвали жар-птицу? (как огонь горячая, из огня)

    Изложение нового  материала

    Ребята рисовать можно не только красками и карандашами, но и песком. Давайте посмотрим ролик «Рисуем песком». А мы с вами можем это делать лето в песочнице, а сейчас попробуем рисовать по манке. Эта техника рисования называется манкография.

    Мы сегодня на уроке нарисуем жар-птиц в технике манкография и поселим их в сказочный сад. Скажите, как правильно нарисовать птицу?  

    Какие цвета надо использовать для рисования? (желтый, красный, оранжевый, розовый, бардовый ) А если я закрашу птицу синим цветом – это правильно? (нет, т.к. птица закрашивается цветами, которые похожи на огонь) Такие цвета называются теплыми, это желтый, красный, оранжевый, розовый, бардовый и их оттенки – светло-желтый, темно-желтый и т.д

    Сегодня мы будем рисовать красками по манке. Какие правила рисования мы должны соблюдать? (закрашивать сначала по краю, по форме, потом в центре, не заезжать за края, не оставлять пустых мест)

    Самостоятельная  работа  по этапам

    А теперь можно приступить к работе.

    Во время работы звучит спокойная классическая музыка. "Голоса птиц»

     

    Во время выполнения практической работы проводятся две физминутки.

     

    Что за чудо перед нами:

    Птица яркая, как пламя

    Длинный хвост ярко искрится –

    То – волшебная жар-птица

     

    Выставка  работ.  Подведение  итогов  урока.

    Итог урока: выставка работ.

    что мы сегодня рисовали? Какие цвета называются теплыми? Почему? Как называется техника рисования которую мы использовали сегодня на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - проект по теме" Путешествие на север Европы".

    Конспект урока - проекта по окружающему миру для 3 классаАвтор учебника А.А.Плешаков (3 кл., 2 часть) Тема урока:    Путешествие на север Европы (скандинавские страны).Цель проекта...

    Презентация к уроку рисования на тему: "Рисуем бабочку"

    Данную презентацию можно использовать на уроке рисования в 1 классе....

    Урок рисования по теме: «Родная природа в творчестве русских художников»

    Урок разработан на основе  авторской  программы «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин)/ Школа России. 2 класс. Количество часов:    всего 34; в неделю 1 час. Учеб...

    Урок рисования по теме "Художники-сказочники. В.Васнецов. Иллюстрирование сказки "Гуси-лебеди"

    Данный материал содержит конспект урока по теме "Художники - сказочники. В.Васнецов. Иллюстрирование сказки "Гуси-лебеди" + презентацию к данному уроку. Урок знакомит с художником-сказочником В.Васнец...

    Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".

    Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".  Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...

    Презентация для урока рисования на тему "Весна"

    Презентация  для урока рисования...

    Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов». Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор. 3 класс

    Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие м...