Методическая разработка по чтению на тему: "Путешествие в сказочное царство Снежной королевы"
план-конспект урока по чтению

Карпович (Шарапова) Анна Анатольевна

Урок внеклассного чтения на тему" Путешествие в сказочное царство Снежной королевы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vneklassnogo_chteniya_v_6_klasse.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по чтению

6 класс

Тема урока: «Путешествие в сказочное царство Снежной королевы»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: продолжить знакомить учащихся со сказкой Х.-К. Андерсена «Снежная королева»

Задачи:

  1. Продолжить знакомство  с произведением.
  2. Создать условия для дальнейшего совершенствования навыка правильного и выразительного чтения.
  3. Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений.
  4. Воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, фрагменты мультипликационного фильма «Снежная королева»,

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». 
Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
Доброе утро, ребята! 
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 
Попробуем? 
Доброе утро Аня..! (все имена)
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

Учитель
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

2. Актуализация знаний учащихся

- Ребята, вы уже прочитали много сказок. Чему учит сказка?

( сказки учат доброте и справедливости)

Слайд 1

-Вспомните, какую сказку мы с вами уже читаем несколько уроков?

( «Снежная королева»)

Кто автор этой сказки? ( Ханс-Кристиан Андерсен)

Короткое видео об авторе

-Какие сказки Андерсена вам еще знакомы, расскажите нам. ( учащиеся выходят к доске и читают отрывки из сказок)

-В уголке внеклассного чтения есть выставка его книг, есть они и в школьной библиотеке, берите книги и больше читайте в свободное время.

3. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказкой Андерсена «Снежная королева», будем правильно и выразительно читать, отвечать на мои вопросы.

 Я предлагаю вам отправиться в сказочное царство Снежной королевы.

Видео о Снежной Королеве

4.Изучение нового материала

- Разгадайте загадку

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Белые, пушистые,

Только не душистые!

-Как вы помните у снежинок есть королева. Разучим про нее стихотворение, помогут нам в этом опорные картинки.

Королева мороза и вьюги

Зимой к нам спешит каждый год,

И с нею снежинки –подруги

Веселый ведут хоровод!

1.Запоминаем текст.

2. Текст с картинками и словами.

3. Текст с картинками без слов.

4. Воспроизводим текст (спиной к экрану)

Физминутка

Рано утром в парк ходили,

Там снеговика лепили,

А потом с горы катались,

Веселились и резвились.

В Аню кинули снежком,

В Лизу кинули снежком,

В Кристину кинули снежком,

В Наташу кинули снежком,

В Оксану кинули снежком-

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой-

Побежим скорей домой!

Работа с учебником

Чтение по цепочке

Ответы на вопросы по учебнику

  1. Закрепление изученного материала.

Викторина

  1. Итог урока

По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Кто автор сказки?

Какой предмет послужил началом для сказки?

Кто сделал это зеркало?

Назовите главных героев сказок.

- В конце урока я хочу раздать вам приглашения в библиотеку поселка Понтонный, библиотекарь Ольга Ивановна ждет вас на интересную экскурсию 13 марта.

  1. Оценка деятельности учащихся




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".

Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту   "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....

Новогодняя сказка-спектакль "Виртуальное путешествие в царство Снежной Королевы"

Сказка была придумана творческой группой педагогов ГБОУ НОШ №453 для учащихся школы и родителей к Новому году. За основу взят сюжет из сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева". Действующими лицами сказ...

В царстве снежной королевы.

В царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарий....

Методическая разработка конспекта урока по теме : "Путешествие в страну Орнаментов"

Урок  разработан на основе системно-деятельностного метода. Приёмы, работающие на уроке, воспитывают у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулируют тв...

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему "Путешествие под парусами" (2-4 классы)

     Данное воспитательное мероприятие проводится в форме путешествия двух команд, во время которого дети познакомятся с историей возникновения и строением парусника, самостоятел...

Методическая разработка лого-игры на тему "Путешествие на трамвае Победа"

Методическая разработка лого-игры на тему "Путешествие на трамвае Победа". В игре учавствуют несколько команд детей из начальных классов коррекционной школы 8 вида , вариант АООП 1....