Новогодняя сказка-спектакль "Виртуальное путешествие в царство Снежной Королевы"
материал (4 класс) по теме

Алимова Елена Николаевна

Сказка была придумана творческой группой педагогов ГБОУ НОШ №453 для учащихся школы и родителей к Новому году. За основу взят сюжет из сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева". Действующими лицами сказки являются ребята школьного театра "Шутка" и хореографического коллектива "Карамелька", а также педагоги школы. Спектакль строится на основе синтеза: театральное искусство+хореография+использование ИКТ. Я являюсь соавтором данного спектакля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_skazka.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодняя сказка - спектакль «Виртуальное путешествие в царство Снежной Королевы»

Цель: Создание праздничного новогоднего настроения у детей.

Задачи:

 - воспитывать у учащихся чувство сопереживания главным героям сказки

 - формировать навыки культуры зрителя

 - развивать эмоциональное восприятие и отклик

Аудитория: учащиеся и родители начальной школы, воспитанники ДОУ

Участники спектакля: артисты школьного театра «Шутка», педагоги

Действующие лица:

Герда

Тимур

Бабушка (педагог)

Снежная Королева (педагог)

Ворон и Ворониха

Олень

Разбойница (педагог) и разбойники

Льдинки

Новый год

Снегурочка (педагог)

Дед Мороз (педагог)

Сценарий

Действие первое.

Звучит музыка. Во время игры со светом медленно открывается занавес. На сцене: Герда возле камина украшает ёлку; у Тимура на компьютерном столе ноутбук, он играет в игру. Бабушка вяжет в кресле.

Тимур: Бабуля! Я скачал новую игру «Виртуальное путешествие в царство Снежной Королевы»! А прикид у неё совсем не страшный, сейчас я её сделаю в два счёта!..упс…игра зависла…Бабуля, что сделать?

Бабушка: Кликни мышкой пару раз, на «эскейп» нажми сейчас.

               Ты, внучок, не торопись, лучше перезагрузись!

Герда (Тимуру): А лучше мне помоги ёлку наряжать!

Тимур: Герда, отстань! Не будь я Тимур Горячёв, если не растоплю всё царство Снежной Королевы! Сейчас посажу её на горячую печку – пусть жарится, как блин на сковородке!

Бабушка: Ты, внучок, не нарывайся, и в игре, ты, постарайся –

                Все ты уровни пройди – Королеву победи!

Тимур: Да фигня ледышки эти! Не такое есть на свете!

Неожиданно гаснет свет, звучит тревожная музыка ветра и вьюги. Перед сценой появляется Снежная Королева.

Герда: Ах!!! Это же настоящая Снежная Королева! Тимур, куда ты нажал?

Тимур спрыгивает со сцены и, обходя со всех сторон, рассматривает Снежную Королеву.

Королева: Ах, вот как ты про меня говорил!

                Довольно здесь мне прохлаждаться,

                Пора за дело приниматься.

                Теперь отсюда не уйду, пока ЕГО не заберу! (указывает на Тимура)

                 Обманом, хитростью, коварством,

                 Я буду править снежным царством!

Звучит тревожная музыка, Снежная Королева исчезает, похитив Тимура.

Герда: Ну и братец у меня! Опять в какую-то историю попал! И это накануне Нового года! Бабушка, что мне теперь делать?

Бабушка берёт ноутбук, внимательно изучает игру.

Бабушка: Герда, Тимур открыл портал в виртуальную реальность! Придётся тебе его выручать.

Герда: Но как мне попасть в царство Снежной Королевы? Где оно вообще находится?

Бабушка: А ноутбук у нас зачем?

Герда берёт ноутбук и пытается разобраться.

Герда: Конечно, Тимур залез сразу в конец игры, а должен был пройти все уровни. Мне придётся вернуться в начало и пройти всё заново.

Бабушка, провожая внучку на поиски Тимура, повязывает ей шарф, надевает капюшон и муфту. Герда нажимает на клавишу и попадает в виртуальную реальность. Звучит музыка, Герда уходит искать Тимура.

Занавес закрывается.

В это время перед сценой появляются две Снежинки.

Снежинка 1: Ребята, чтобы Герда не замёрзла в пути, давайте поможем ей согреться!

Снежинка 2: Повторяйте вместе с нами!

Снежинки со зрителями исполняют ряд танцевальных движений под музыку «Арам-зам-зам». В это время за занавесом происходит смена декораций.

Действие второе.

Занавес открывается, в центре сцены на троне сидит Снежная Королева, Тимур у её ног на полу играет льдинками.

Тимур: Ох, и заигрался я…Как домой теперь добраться, у тебя не задержаться?

Королева: (вставая с трона и идя в зал)

        А домой ты попадёшь, коль предмет мне принесёшь!

                Он – ответ на мой вопрос, а вопрос-то тут не прост!

                  Отгадай загадку ты и предмет мне принеси!

                «И на руке, и на стене, и на башне в вышине,

                Ходят, ходят ровным ходом от восхода до захода.»

Тимур: (выбегая в зал к детям)

            Ой, ребята, помогите, и скорей мне подскажите!

Ребята:  Это часы!

Тимур: (ребятам) Спасибо! (Снежной Королеве) Я отгадал – это часы!

Королева: Ах, как быстро отгадал! Но предмет мне не отдал. Все детали от часов разбросала я по свету (показывает Тимуру и ребятам пустой циферблат от часов в виде огромной серебряной снежинки).  Вот когда их соберёшь, так домой и попадёшь!

Звучит сказочная музыка, Снежная Королева исчезает. Появляется Герда, подбегает к Тимуру, берёт его за руку.

Герда: Наконец-то я нашла тебя! Бежим отсюда! Скорее!

Тимур: Нам не выбраться, увы! Я загадку отгадал, но часы вот не собрал…Что нам делать, как нам быть?

Герда: Я так долго к тебе шла, я стольких повстречала на своём пути. Думаю, они должны нам помочь.

Тимур: А как мы с ними свяжемся?

Герда: Я взяла с собой наш ноутбук, он нам поможет. Первые на моём пути были вороны. Сейчас мы их найдём. (Герда нажимает клавишу, звучит музыка, появляются вороны)

Вороны исполняют танец.

Герда: Здравствуйте, мои дорогие Ворон  и Ворониха!

Вороны: Здравствуй, Герда!

Герда: Какие вы красивые!

Вороны: Да, мы такие! (показывают на свои наряды)

     Платья нарядные, костюмы парадные,

     Кофточки отличные, шляпки симпатичные!

     Настурции – из Турции, специи из Греции!

     Игрушки детские – только немецкие!

     Лучшие босоножки на наших ножках –

     Лёгкие и модные и летать пригодные!

Ворон случайно вынимает из верхнего кармана сюртука деталь от часов (стрелку)

Ворон: О, а это что?

Герда: О, это как раз то, что нам нужно! Это стрелка от часов! Спасибо, Ворон и Ворониха, вам за помощь (забирает стрелку). Прощайте!

Под музыку Ворон и Ворониха уходят. А Герда продолжает свой рассказ.

Герда: Потом я скакала на Олене. Надо позвать его на помощь. (нажимает на клавишу ноутбука)

Звучит музыка, появляется Олень с рюкзачком за спиной.

Герда: Здравствуй, милый Олень! Мне нужна твоя помощь.

Олень: Риск – дело благородное, но ничто лучше не подчеркнёт моего благородства, чем дорогая сбруя и золотые подковы!

Тимур: Может ты поможешь нам найти некоторые детали от часов, чтоб вернуться домой?

Олень: И-го-го! Не смешите мои подковы! Какие там детали! Золото – вот это я понимаю. (Олень достаёт из рюкзачка сундучок с золотом и начинает пересчитывать свои монеты)

Герда: Ах, Олень! Никакой от тебя помощи! Надо позвать Разбойников. (нажимает клавишу)

Звучит музыка, вбегают разбойники во главе с главной Разбойницей.

Разбойница: Здравствуй, Герда, зачем звала нас?

Герда: Нам нужна ваша помощь. Помогите нам найти детали от часов, чтоб вернуться домой из холодного царства Снежной Королевы. (Разбойница тревожно оглядывается по сторонам)

Разбойница: Золотишко звенит, чую, золотом пахнет! (увидев Оленя) О, да это же наш Олень, он нам денег должен!

Олень: А-а-а…чё это ты удумала???

Разбойница забирает у Оленя сундук с золотом и достаёт из сундука стрелку от часов.

Разбойница: Это что ещё такое?

Герда: (с радостью) Это то, что мы искали!

В это время Олень подкрадывается к разбойникам и отбирает свой сундук. Разбойники бросаются за ним.

Разбойница: Догнать, схватить, отнять золото!

Звучит музыка Олень с сундуком выбегает из зала, разбойники за ним.

Звучит тема Снежной Королевы, появляются Льдинки и Снежная Королева. Под песню «У леса на опушке» исполняют танец.

Королева: Я Королева Снежная, и щёк белизна удивительно нежная.

                Обратите внимание на белоснежное моё одеяние.

                Больно легко у них всё получается, (показывает на зрителей)

                       Но на этом моя игра не кончается.

                Кто помешать мне в этом сможет?

                Я их всех сразу заморожу!

                Ну-ка, Льдинки, раз, два, три,

                   В них снежками  запусти!

Льдинки бросают снежками в зрителей. В каждом снежке спрятана цифра (всего – 12).

Герда: Ребята, посмотрите, снежки вы поднимите, в руках своих согрейте, скорей переверните и мне их возвратите.

Зрители раскрывают снежки, находят цифры, возвращают Герде и Тимуру.

Герда: Как я и думала. Тимур, смотри, это цифры от наших часов!

Тимур: Весь циферблат в сборе – от 1 до 12. Надо часы полностью собрать и повернётся время вспять!

Звучит музыка. Тимур и Герда собирают часы. Занавес закрывается.

Действие третье.

Звучит музыка. Занавес открывается. Тимур и Герда устанавливают над камином часы.

Бабушка (обнимая внуков): Как я рада, что вы вернулись! Наконец-то мы опять все вместе и все дома! Дети, посмотрите (показывает на часы), до Нового года осталось совсем чуть-чуть!

Звучит тема, появляется Снежная Королева.

Королева: Пусть вам этот Новый год только гадости несёт!

                Получайте только двойки, очень редко можно тройки.

                Больше бегайте, шумите, школу всю переверните!

Звучит песня «Колокольчик» на английском языке, появляется Новый год (маленький мальчик, одетый в новогодний костюм и колпачок). В руке у него волшебная новогодняя палочка.

Новый год (Королеве): Эй, ты, ледяная глыба, иди-ка сюда! Сейчас я превращу тебя в тысячу маленьких новогодних игрушек!

Снежная Королева убегает, Новый Год бежит за ней.

Бабушка: Ну, вот. Королеву победили, а часы-то наши не идут.

Тимур: Как не идут?

Герда: Бабушка, а что же делать?

Раздаётся стук в дверь. Появляются Дед Мороз и Снегурочка. Поздравляют всех с Новым Годом.

Снегурочка: А у нас для вас сюрприз!

Дед Мороз (достаёт из мешка ключик от часов): Заводите-ка скорее, Новый год вот-вот настанет!

Герда и Тимур: Урра! Вот он ключик от часов! Бежим скорее заводить!

Тимур и Герда заводят часы, раздаётся бой курантов.

Звучит музыка финальной песни К.Ситник «Новый год», все действующие лица выстраиваются на сцене и поют песню. На последней фразе песни Олень выбегает вперёд, артисты «садятся в упряжку» и «уезжают» под музыку из зала.

Из-за кулис появляется Новый год.

Новый год: А меня-то забыли!

Убегает за всеми остальными, но через секунду возвращается.

Новый год (к зрителям): А что это вы тут делаете? Сказка – то уже закончилась!

Звучит музыка, зрители покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".

Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту   "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....

В царстве снежной королевы.

В царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарий....

В царстве снежной королевы

Данный сценарий новогоднего праздника со сказочными героями: Снежной королевой, Бабой-Ягой, Кикиморой, Дедом Морозом, Снегурочкой, Сорокой, Новым годом. Содержит стихи, игры....

"В царстве Снежной Королевы"

Новогодний сценарий...

Методическая разработка по чтению на тему: "Путешествие в сказочное царство Снежной королевы"

Урок внеклассного чтения на тему" Путешествие в сказочное царство Снежной королевы"...