Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №55 «Лингвист» за 2012 – 2013 учебный год.

Томилина Ольга Сергеевна

 

Анализ

работы методического объединения учителей

начальных классов МБОУ СОШ №55 «Лингвист»

за 2012 – 2013 учебный год.

    Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2012 – 2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Разработка системы учебно - методического и управленческого сопровождения компетентностно - ориентированного образования как необходимое условие повышения качества образования и перехода на ФГОС второго поколения».

 

   В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  • Создание условий для свободного полного самовыражения каждого педагога
  • Внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий( проектных, проблемных, исследовательских), направленных на развитие самостоятельности, творчества, активности детей
  • Развивать интерес к предмету, пространственному мышлению
  • Совершенствовать воспитательное воздействие урока
  • Внедрять активные формы обучения

Цель работы методического объединения – обеспечение разработки, обоснования и апробации учебно-методического и управленческого сопровождения компетентностно-ориентированного образования учащихся.

 

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

·        Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;

·        Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся. Для молодых специалистов в рамках школы были проведены консультации по составлению рабочих программ, обмен опытом по составлению рабочих программ. Особое внимание на пояснительную записку к программе.

С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использовании. В образовательном процессе, учителя работают по следующим учебно-методическим комплектам:

«2100»

«Планета знаний»

   Повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентация их на решение современных задач образования способствуют курсы повышения квалификации. Так, в 2012 -2013 году 5 учителей  начальных классов (Томилина О.С., Панина Т.А., Шмакова М.Е., Алтухова Л.А., Малашина И.В.).

   С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания отдельных предметов в начальной школе было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов. В течение года учителя посетили  уроки.

 Открытые уроки на семинарах школьного уровня показали учителя начальной школы (Съедина С. В., Баева Н.Н., Вертелецкая Н.В.)

 Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях методического объединения.

 В течение 2013 – 2014 учебного года было организовано и проведено 6 заседаний по следующей тематике:

    

Содержание

Дата проведения

  

1 заседание.

Деятельность школы в статусе муниципальной ЭП

 по теме «Создание модели поликультурной образовательной среды как основы формирования гражданской идентичности обучающихся в школе».

1.    Утверждение плана работы кафедры на новый учебный год.

2.    Уточнение тем   самообразования учителей начальных классов.

3.    Основные требования к написанию рабочих программ учебных курсов, факультативов, программ внеурочной деятельности.

август

  

2 заседание.

 «Сохранить здоровье чтоб…», или как можно учить детей, не ухудшая их здоровья.

1.    Сбережение здоровья учащихся – как ключевая компетенция учителя.

2.    Оптимизация структуры урока  с целью предупреждения перегрузки и утомляемости, учащихся начальных классов.

3.    Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников.

октябрь

  

3 заседание.

Информационная компетентность учителя – одно из условий эффективности современного урока.

 

1.    ИКТ-компетентность учителя в условиях введения ФГОС нового поколения.

2.    Информационные технологии в школьном образовании.

Построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.

декабрь

   

  
   

4 заседание.

Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

 (в рамках ЭП школы).

1.    Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

2.     Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к  правам, свободам и обязанностям человека у младших школьников.

3.    Воспитание  нравственных чувств и этического сознания на уроках и во внеурочной деятельности.

4.    Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому  образу жизни.

     март

  

5 заседание.

Итоговый педагогический совет

1.    Анализ работы кафедры учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.

2.    Анализ итоговых контрольных работ выпускников начальной школы.

Отчёт учителей начальных классов по темам самообразования.

май

   

  
  

     

При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно– воспитательного процесса в начальной школе.

   В 2012-2013 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру в виде административных контрольных работ и срезов.

 Использование различных систем обучения, передовых технологий развивающего и личностно ориентированного обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения,создание здоровьесберегающей среды ( режим питания, режим работы, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности, организация адаптационного периода первоклассников, психологическая подготовка четвероклассников к переходу в среднее звено) позволили достичь следующих результатов обучения в начальной школе на конец 2012-2013 учебного года:

из 63 аттестуемых учащихся – 12 отличников ( 9,9%), на «4» и «5» успевают  - 62  %. Это свидетельствует о целенаправленной работе учителей над повышением качества образования, совершенствованием учебно–воспитательного процесса.

4 классы

класс

учитель

По списку

Писали работ

получили

% кач. знан.

% успев.

 

 

 

 

 

 

5

4

 

3

 

Р.

М.

Л.

Р.

М.

Л.

Р.

М.

Л

Р.

М.

Л.

 

 

4 А

Малашина И.В.

22

18

-

5

6

6

10

9

3

3

3

33

83

83

100

 

4 Б

Алтухова Л.А.

23

20

4

8

4

9

6

11

7

6

4

65

70

80

100

 

4 В

Данилина Т.С.

18

12

3

3

6

3

4

4

6

5

2

50

58

83

100

 

итого

 

63

50

7

16

16

18

20

24

16

14

9

49

71

81

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 классы

В 2 А классе (учитель Баева Н.Н.), 2Б (учитель Вертелецкая Н.В.), 2В (учитель Ильина Е.А.) обучающиеся выполняли контрольный диктант по итоговому повторению основных разделов программы: «Фонетика. Графика», «Лексика», «Состав слова», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография», «Пунктуация», «Текст».

Фактическое выполнение заданий обучающимися представлено в таблице:

 

 

 

   2 А

  2 Б

  2 В

 

 

чел.

%

чел.

%

чел.

%

 

 

Количество обучающихся по списку

28

100

29

100

27

100

 

 

Писали работу

28

100

23

79,3

26

96,2

 

 

Написали без ошибок (получили «5»)

8

29

6

26

5

19,2

 

 

Написали с 1-2 ош.(получили «4»)

17

61

13

56,5

17

65,3

 

 

Написали с 3-5ош. (получили «3»)

3

10

3

13

4

15,3

 

 

Допустили более 5 ош (получили «2»)

-

-

1

4,3

-

-

 

 

% качества знаний

 

89

 

83

 

84

 

 

% успеваемости

 

100

 

96

 

100

 

 

Большая буква в начале предложения

-

-

-

-

1

3,8

 

 

Знаки препинания в конце предложения

-

-

-

-

-

-

 

 

Большая буква в именах собственных

-

-

-

-

-

-

 

 

Пропуск, замена, перестановка букв

13

25

-

-

11

42

 

 

Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных

-

-

-

-

-

-

 

 

Гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу)

-

-

-

-

1

3,8

 

 

Раздельное написание простейших предлогов

-

-

-

-

-

-

 

 

Перенос слов

-

-

-

-

2

7

 

 

Прочие ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

Безуд. гласн.(провер.)

13

46

10

43,4

10

38

 

 

Написание приставок

3

10

-

-

1

3,8

 

 

Ь-показ. мягкости

2

7

1

4,3

1

3,8

 

 

Парные зв.- глух. согласные

1

3

3

13

2

7

 

 

Выполнили все задания полностью и без ошибок (получили «5»)

15

54

11

47,8

6

23

 

 

Выполнили ¾  всех  заданий  (получили «4») 

13

46

9

39,1

15

57

 

 

Выполнили более ½ всех заданий получили «3»)

-

-

3

13

5

19

 

 

Выполнили менее ½ всех заданий  (получили «2»)

-

-

-

-

-

-

 

 

Задание 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили верно

28

100

22

95,6

21

80

 

 

Допустили ошибки при нахождении главных членов предложения.

-

-

1

4,3

5

19

 

 

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили верно

18

64

18

78,2

14

54

 

 

Допустили ошибки при  разборе слова по составу.

10

36

5

21,7

12

46

 

 

Задание 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили верно

25

89

18

78,2

26

100

 

 

Допустили ошибки в определении части речи

3

10

5

21,7

26

100

 

 

Задание 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили верно

24

86

19

82,6

15

57

 

 

Допустили ошибки в подсчёте количества букв и звуков в словах.

4

14

4

17,3

11

42

 

 

% качества знаний

 

100

 

86

 

80,7

 

 

% успеваемости

 

100

 

100

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, в целом по учреждению

качество знаний обучающихся

по русскому языку составило 84%,

процент успеваемости 96%

Анализ административной контрольной работы по математике в разрезе классов показал следующие результаты.

 

 

2 А

2 Б

2 В

 

чел

%

чел

%

чел

%

Количество обучающихся  по списку

28

100

29

100

27

100

Писали работу

28

100

24

82,7

27

100

Написали без ошибок (получили «5»)

18

64

8

33

8

29,6

Написали с 1-2 выч.ош. и 1-2 негр.ош. (получили «4»)

6

22

10

41,6

14

51,8

Сделано более 50 % объёма работы (получили «3»)

4

14

5

20,8

4

14,8

Сделано 50 % или менее 50 % объема  (получили «2»)

-

-

1

4,1

1

3,7

% качества знаний

 

86

 

75

 

81

% успеваемости

 

100

 

96

 

96

1.  Решили задачу: 

 

 

 

 

 

 

               верно

26

93

24

100

26

96,2

               неверно

2

7

-

-

1

3,7

Допустили ошибки:  а)  в выборе действия

2

7

-

-

1

3,7

б)   в вычислениях

-

2. Решили задачу: 

 

 

 

 

 

 

             верно                

25

89

20

83

24

88,8

             неверно

3

11

4

16,6

3

11

Допустили ошибки:  а)  в выборе действия

3

11

3

12,5

2

7,4

3. Выполнили вычисления  без ошибок:

25

89

19

79,1

22

81,4

Допустили ошибки в ходе:

 

а) умножения;

1

3,5

2

8,3

3

11

б) деления;

2

7

3

12,5

3

11

4. Выполнили вычисления  без ошибок:

27

96

18

75

15

55,5

Допустили ошибки в ходе:

 

 

 

 

 

 

  а) письменного сложения

-

-

2

8,6

6

22

  б)  письменного вычитания

    

 

1

3,5

4

16,6

6

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Нашли площадь прямоугольника  правильно:

25

89

23

95,8

27

100

Допустили ошибки в ходе:

 

а) нахождения длины прямоугольника;

-

-

-

-

1

3,7

б)  выбора действия для нахождения площади;

2

7

1

4,1

-

-

в)  вычислений;

-

-

-

-

-

-

 г) записи наименований

1

3,5

1

4,1

2

7,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, в целом по учреждению качество знаний обучающихся по математике составило 82%, процент успеваемости 98%.     Безошибочно выполнили контрольную работу  и получили отметку «отлично» 34 ученика (40%).  

 

Контрольную работу по математике в 2А классе выполняло 28человека (100%), в 2Б классе выполняло 24 человека (82,7%), в 2В классе выполняло 27человека (100%). Она состояла из заданий на повторение основных разделов программы: «Нахождение площади прямоугольника»», «Сложение и вычитание в пределах 100», «Решение задач на нахождение суммы»

 

В 3 А классе (учитель Булгакова Г.Н.), 3Б (учитель Съедина С.В.), 3В (учитель Михина Е.Н.) обучающиеся выполняли контрольный диктант по итоговому повторению основных разделов программы: «Фонетика. Графика», «Лексика», «Состав слова», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография», «Пунктуация», «Текст».

Фактическое выполнение заданий обучающимися представлено в таблице:

3 классы

 

  3 А

  3 Б

  3 В

 

 

чел.

%

чел.

%

чел.

%

 

 

Количество обучающихся по списку

27

100

28

100

30

100

 

 

Писали работу

25

 

25

 

29

 

 

 

Написали без ошибок (получили «5»)

2

8

8

32

9

31

 

 

Написали с 1-2 ош. (получили «4»)

14

56

13

52

12

41,4

 

 

Написали с 3-5ошибками (получили «3»)

5

20

3

12

8

27,6

 

 

Допустили более 5 ошибок (получили «2»)

4

16

1

4

-

-

 

 

% качества знаний

 

64

 

84

 

100

 

 

% успеваемости

 

84

 

96

 

72,4

 

 

Ошибки, допущенные в диктанте:

 

 

Большая буква в начале предложения

-

-

1

4

1

3,5

 

 

Знаки препинания в конце предложения.

-

-

-

-

1

3,5

 

 

Пропуск, замена, перестановка букв

4

16

5

20

15

51,8

 

 

Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных

-

-

-

-

-

-

 

 

Ь в конце и середине слова

-

-

2

8

4

14

 

 

Гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу)

1

4

-

-

-

-

 

 

Большая буква в именах собственных

-

-

-

-

-

-

 

 

Раздельное написание простейших предлогов

-

-

-

-

1

3,5

 

 

Слова с непроверяемыми написаниями

2

8

1

4

2

7

 

 

Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова

3

6

2

8

3

10,3

 

 

Безударные гласные в двусложных словах и формах

2

8

4

16

6

20,1

 

 

Ь разделительный

2

8

-

-

3

10,3

 

 

Двойные согласные

-

-

2

8

2

7

 

 

Перенос слов

1

4

-

-

2

7

 

 

Прочие ошибки (какие?):

 

Выполнение заданий

-

-

 

 

 

 

 

 

Выполнили все задания полностью и без ошибок (получили «5»)

5

20

10

40

14

48,3

 

 

Выполнили ¾  всех  заданий (получили «4»)  

10

40

8

32

9

31

 

 

Выполнили более ½ всех заданий (получили «3»)

8             32            7      28       6        20,1

В ыполнили менее ½ всех заданий  (получили «2»)

2

8

-

-

-

-

 

 

 Задание 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили верно

20

80

19

76

21

72,4

 

 

Допустили ошибки при  нахождении главных членов предложения

5

20

-

-

4

14

 

 

Допустили ошибки при  указании части речи

-

-

6

24

4

14

 

 

Задание 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили верно

20

80

18

72

21

72,4

 

 

Допустили ошибки  в указании:

 

 

 

 

 

 

 

 

а) числа глаголов

1

4

-

-

1

3,5

 

 

б) времени глаголов

1

4

3

12

4

14

 

 

в) лица глаголов

-

-

4

16

3

10,3

 

 

Задание 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили верно

20

80

16

64

21

72,4

 

 

Допустили ошибки при разборе слов по составу

5

20

9

36

8

27,6

 

 

% качества знаний

 

60

 

72

 

100

 

 

% успеваемости

 

92

 

100

 

79

 

 

 

Таким образом, в целом по учреждению

качество знаний обучающихся

по русскому языку составило 71%,

процент успеваемости 90%

 

Анализ административной контрольной работы по математике в разрезе классов показал следующие результаты.

 

 

3 А

3 Б

3 В

 

 

чел

%

чел

%

чел

%

 

 

Количество обучающихся по списку

27

100

28

100

30

100

 

 

Писали работу

26

 

27

 

28

 

 

 

Написали без ошибок     (получили «5»)

6

23

5

18,5

7

25

 

 

Написали с 1-2 выч.ош. и 1-2 негр.ош.(получили «4»)

8

30,7

13

48,2

10

35,7

 

 

Сделано более 50 % объёма работы (получили «3»)

10

38

7

25,9

8

28,6

 

 

Сделано 50 % или менее 50 % объема  (получили «2»)

2

7,6

2

7,4

3

10,7

 

 

% качества знаний

 

53,8

 

66,7

 

89,3

 

 

% успеваемости

 

92

 

92,6

 

60,7

 

 

1. Выполнили вычисления  без ошибок:

 

 

20

74,1

18

64,3

 

 

                      Допустили ошибки в ходе:

 

а) сложения;

2

7,6

1

3,7

1

3,6

 

 

б) вычитания

2

7,6

3

11,1

5

17,9

 

 

в) умножения;

4

15,2

2

7,4

2

7,1

 

 

г) деления;

4

15,2

1

3,7

4

14,3

 

 

д) определения порядка действий.

3

11,4

-

-

-

-

 

 

2. Решили задачу: 

 

                             верно

21

79,8

23

85,2

22

78,6

 

 

                             неверно

5

19

4

14,8

6

21,4

 

 

Допустили ошибки:

 

                         в выборе действия

4

15,2

2

7,4

4

14,3

 

 

                         в вычислениях

3

11,4

2

7,4

2

7,1

 

 

3. Нашли неизвестное число:

  21      79,8       25             92,6           22           78,6

  Допустили ошибки в ходе нахождения:

-

-

1

3,7

-

-

 

 

   а) уменьшаемого;                         

1

3,8

-

-

1

3,6

 

 

  б) вычитаемого;

  1        3,8       -           -          1        3,6

  в) множителя;

2

7,6

-

-

5

17,9

 

 

  г) делимого

1

3,8

-

-

-

-

 

 

 4. Выполнили вычисления правильно:

                       12                 44,4           10          35,7

Допустили ошибки в ходе:

 

 

 

 

 

 

 

 

а) письменного вычитания

6

22,8

2

7,4

7

25

 

 

б) письменного сложения;

   8       30,7        2                 7,4           7              25

в) письменного умножения многозначного числа на однозначное;

7

26,6

4

14,8

6

21,4

 

 

 г) письменного деления    многозначного числа на однозначное;                         

5

19

4

14,8

6

21,4

 

 

д)выбора арифметического действия для проверки правильности вычислений.

6

22,8

2

7,4

7

25

 

 

 5.Нашли периметр прямоугольника правильно:

24

91,2

25

92,6

26

92,9

 

 

Допустили ошибки в ходе:

 

 

-

-

2

7,1

 

 

а)  выбора действия для нахождения периметра;

 

 

1

3,7

1

3,6

 

 

б)  вычислений;

2

7,6

1

3,7

 

 

 

 

г) записи наименований

 

 

1

3,7

1

3,6

 

 

6. Решили задачу: 

 

 

 

 

 

 

 

 

        верно

 

 

9

33,3

1

3,6

 

 

        неверно

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

Итоговая контрольная работа в 3 классах включала задания на  повторение основных разделов программы: «Действия с многозначными числами», «Уравнения», «Составные задачи», «Неравенства». Цель: проверить базовые знания по основным разделам программы: «Действия с многозначными числами», «Уравнения», «Составные задачи», «Неравенства».

При выполнении работы обучающиеся допустили исправления в вычислениях. Не все обучающиеся справились  с нахождением периметра прямоугольника, допустили ошибки в сложении и делении многозначных чисел.

 

Таким образом, сводные результаты выполнения административных контрольных работ по предметам в 2-3 классах выглядят следующим образом:

Лучшие результаты по русскому

языку, математике

показали обучающиеся 2А, 3Б класса.

 

 

Показатели, приведенные в таблице, свидетельствуют о достаточно высоком уровне образовательной подготовки учащихся. Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. При планировании работы методического объединения на будущий год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.

 Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, участие в городских и всероссийских конкурсах.

Русский медвежонок

 

Кузнецов Андрей  ( 2 А  класс)– 2 место в регионе (Баева Н.Н.)

 

 

 

Кенгуру

 

Тымчук Альберт - 1 место (по школе) 2В класс (Ильина Е.А.)

Истомин Родион - 1 место (по школе) 3 А класс (Булгакова Г.Н.)

Бецек Ксения - 2 место (по школе) 3 А класс (Булгакова Г.Н.)

Булгаков Слава - 3 место (по школе) 3 А класс (Булгакова Г.Н.)

 

 

 

 

Эврика

 

Коннова Анастасия -2 место 1 А класс (Томилина О.С.)

Акулова Юлия – 2 место 1 А класс (Томилина О.С.)

Наливкина Виктория – 2 место 1 А класс (Томилина О.С.)

Абдулов Владислав – 2 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Епишенкова Милана – 3 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Клюкина Олеся – 3место 2А класс (Баева Н.Н.)

Машехин Тимофей – 2 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Чекалин Кирилл – 2 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Торшина Ольга – 2 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Эрзина Анна – 2 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Шепель Лев – 2 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Караман Юлия – 2 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Сушков Егор – 2 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Ананский Кирилл – 1место 2А класс (Баева Н.Н.)

Кузнецов Андрей – 1 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Чуксин Андрей – 1 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Дружинин Егор – 1 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Лепёхина Алёна – 1 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Миронова Софья – 1 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Синицкий Денис – 1 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Герасимова Валерия – 3 место 2В класс (Ильина Е.А.)

Позняков Кирилл – 3 место 2Вкласс (Ильина Е.А.)

Абдулаева Милана - 3 место 2В класс (Ильина Е.А.)

Шардыкина Елизавета - 3 место 2В класс (Ильина Е.А.)

Ануфриева Алиса - 3 место 2В класс (Ильина Е.А.)

Черкасова Ангелина  - 2 место 4Б класс (Алтухова Л.А.)

Торшина Виктория – 2 место 4Б класс (Алтухова Л.А.)

Свиридонова Алина  -3 место 4Б класс (Алтухова Л.А.)

Синячкина Ирина - 1 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

Ерохина Алевтина - 1 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

Туктарова Дарья - 2 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

Жигулина Анастасия - 3 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

Первушин Михаил - 3 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

Семёнова Юлиана - 3 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

Холомеева Татьяна - 3 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

 

 

IV Математическая Олимпиада для младших школьников "Уникум".(город)

Грязнов Эдуард – 2 место 3 Б класс ( Съедина С. В.)

Синячкина Ирина – 4 место3 Б класс ( Съедина С. В.)

«Как прекрасна Земля и на ней человек!»

 

Зейналова Софья – 1 место (педагог Севостьянова Т.И.)

 

 

Познание и творчество (Всероссийский заочный конкурс)

 

Синицкий Денис – 3 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Дружинин Егор – 3 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Бублий Анна – 1 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Кузнецов Андрей – 1 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Епишенкова Милана –1 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Машехин Тимофей –1 место 2А класс (Баева Н.Н.)

Афонина Юлия – 3 место 4 А класс (Малашина И.В.)

Томилин Денис – 3 место 3 А класс 9Булгакова Г.Н.)

Черкасова Ангелина  - 2 место 4Б класс (Алтухова Л.А.)

Свиридонова Алина  -3 место 4Б класс (Алтухова Л.А.)

Копылова Эллина -3 место 4Б класс (Алтухова Л.А.)

Занозина Анна  -1 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

 

 

  Чеботарёв Дмитрий -1 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

  Гуцалюк Дмитрий - 2 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

  Назарова Дарья - 3 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

         Первушин Михаил -1 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

         Наполова Анна -1 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

         Сизова Татьяна -2 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

 Туктарова Дарья -1,3 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

         Зейналова Софья - 1 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

 

         Семёнова Юлиана -2 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

         Жигулина Анастасия -3 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

         Грязнов Эдуард -3 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

         Сизова Татьяна -3 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

         Ведринцев Максим -3 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

         Баранова Арина -3 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

Добрынин Максим -3 место 3 Б класс (Съедина С.В.)

 

В апреле на Неделе начальных классов ученики начальной школы участвовали в исследовательских проектах.

1А класс – 2 место (Коллективный исследовательский проект «Теремок») классный руководитель: Томилина О.С.

2А класс - 1 место (Коллективный исследовательский проект «Наш дружный класс») классный руководитель: Баева Н.Н.

2Б класс – 3 место (Коллективный исследовательский проект «Романовские игрушки») классный руководитель: Вертелецкая Н.В.

3А класс - 1 место (Коллективный исследовательский проект «Что означают наши имена» классный руководитель: Булгакова Г.Н.

3Б класс - 1 место (Коллективный исследовательский проект «Волшебный мир кукол» классный руководитель: Съедина С.В.

3В класс -1 место (« Сохрани мир живой природы» - Ясная Анна, Дросова Лиза), 2 место (« Времена года в устном народном творчестве» - Кубарева Вика) классный руководитель Михина Е.Н.

4А класс – 2 место (« Храмы России») классный руководитель: Малашина И.В.

4Б класс – 3 место («Плутон – планета или нет?») классный руководитель: Алтухова Л. А.

 Прошло мероприятие «Олимпийские игры».

1 А класс -1 место (Томилина О.С.)

1 Б класс – 3 место (Панина Т. А.)

1 В класс – 2 место (Шмакова М.Е.)

2 А класс – 2 место (Баева Н.Н.)

2 Б класс – 1 место (Вертелецкая Н.В.)

2 В класс – 3 место (Ильина Е.А.)

3 А класс – 2 место (Булгакова Г.Н.)

3 Б класс – 1 место (Съедина С.В.)

3 В класс – 3 место (Михина Е.Н.)

4 А класс - 2 место (Малашина И.В.)

4 Б класс – 1 место (Алтухова Л.А.)

4 В класс – 3 место (Данилина Т.С.)

 

Не только дети, но и учителя являлись участниками и руководителями команд, выступали с докладами и публиковали свои статьи, участвовали в конкурсах, получали благодарности. В течение учебного года учителя выступали на заседания МО для  педагогов начальной школы. Шмакова М.Е., Баева Н.Н., Съедина С.В. выступили с докладами на заседаниях педсовета школы.  Свидетельства о публикации на страницах СМИ  «nsportal/ru» получила Томилина О.С., Съедина С.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  «Опыт реализации внеурочной деятельности образовательными  учреждениями г.Липецка. Часть I.»

1.    Информационный паспорт плана внеурочной деятельности обучающихся  начальной ступени обучения МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №55 «Лингвист».

2.    Организационная модель внеурочной деятельности: школа полного дня.

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Опыт реализации внеурочной деятельности образовательными  учреждениями г.Липецка. Часть II.»

3.    Образовательная программа дополнительного образования детей

«Наши истоки» МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №55 «Лингвист»

4.    ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ МБОУ СОШ № 55  «Лингвист»

Готовится к публикации: Технологическая карта урока «Окружающий мир» (Сборник г. Липецк).

В 2012 – 2013 учебном году  участвовала в работе двух сетевых сообществ:

Ø «Реализация преемственных связей  при формировании ИКТ-компетентности на ступенях начального общего и основного общего образования" (МАОУ лицей № 44).

 

Ø «ПРОЕКТИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ОТ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ДО ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» (МБОУ СОШ № 33).

   Дипломы за представление своего педагогического опыта на Всероссийском профессиональном конкурсе педагогического мастерства « Школа полного дня» получили Алтухова Л.А. и Баева Н.Н., Малашина И.В. является участником муниципального этапа 3  Регионального конкурса  литературно- музыкальных композиций «Да святится Имя Твоё», Томилиной О.С. был создан персональный сайт начальной школы МБОУ СОШ №55 «Лингвист» в социальной сети работников образования.

В следующем учебном году планируем продолжить работу по повышению качества обученности путём сохранения у ребёнка желания учиться и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности. Планируем применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.

Темой деятельности методического объединения  на 2013-2014 уч.год выбираем тему «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс»

Предлагаются следующие задачи:

·           развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел.

·           продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований; формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке.

·           интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости.

·           обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы.

·           создать условия для успешного прохождения аттестации

·           изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно – воспитательного процесса