Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс
    учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

    Тюрина Татьяна Дмитриевна

    Предмет_Русский язык

    Классы__

    Количество часов:

    Всего_170

    В неделю 5 раз в неделю

    Плановых контрольных работ: 

    -        на написание контрольных диктантов - 3 ч;   

    -        написание проверочных диктантов - 5 ч;       

    -        проведение контрольных списываний - 1 ч;   

    -        проведение проверочных списываний -2 ч;

    -        написание проверочных работ -8 ч;

    Административных контрольных работ -   2

    Планирование составлено на основе  авторской  программы по предметам для четырёхлетней начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100»,авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М. Изд-во «БАЛАСС»,2004г.

    Учебник 1. Русский язык. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеев, О.В. Пронина. М. «Баласс», 2009 год.

    2.      Дидактический материал. Упражнения к учебнику «Русский язык »,  М. «Баласс», 2009год

    3.      Проверочные и контрольные работы по русскому языку,  М. «Баласс», 2009 год

    4.      Тетрадь по чистописанию М. А. Яковлева. М. «Баласс», 2009год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc275.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАССМОТРЕНО

    на  

    заседании ШМО

    Е.В. Кузнецова____________

    "____" __________2013    г.

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора

    Л.А. Шешенёва_________

    "___  "         ________2013     г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор БОУ г.Омска

     «Средняя общеобразовательная

     школа №17»

    _________М.В.Чешегорова

    "____"____________2013      г.

    Календарно-тематическое планирование уроков

    на  2013 – 2014 учебный год

    учитель: Тюрина Татьяна Дмитриевна

    Предмет_Русский язык

    Классы__

    Количество часов:

    Всего_170

    В неделю 5 раз в неделю

    Плановых контрольных работ:  

    -        на написание контрольных диктантов - 3 ч;        

    -        написание проверочных диктантов - 5 ч;        

    -        проведение контрольных списываний - 1 ч;        

    -        проведение проверочных списываний -2 ч;

    -        написание проверочных работ -8 ч;

    Административных контрольных работ -   2

    Планирование составлено на основе  авторской  программы по предметам для четырёхлетней начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100»,авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М. Изд-во «БАЛАСС»,2004г.

    Учебник 1.        Русский язык. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеев, О.В. Пронина. М. «Баласс», 2009 год.

    2.        Дидактический материал. Упражнения к учебнику «Русский язык »,  М. «Баласс», 2009год

    3.        Проверочные и контрольные работы по русскому языку,  М. «Баласс», 2009 год

    4.        Тетрадь по чистописанию М. А. Яковлева. М. «Баласс», 2009год

    Календарно-тематическое планирование

    Название

    раздела

    п/п

    Темы уроков

    Дата,

    неделя

    Корректировка

    1. Слово (6 часов)

    1

    Знакомство с учебником «Русский язык».

    02.09

    2

    Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова).

    03.09

    3

    Что мы знаем о слове? ( Состав слова. Лексическое значение слова).

    04.09

    4

    Как устроен наш язык?

    05.09

    5

    «Опасные места»

    в словах русского языка.

    06.09

    6

    Обобщение по разделу «Слово».

    09.09

    2. Предложение

    (12 часов)

    7

    Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения.

    10.09

    8

    Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам.

    11.09

    9

    Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

    12.09

    10

    Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме.

    13.09

    11

    Конструирование предложений

    14.09

    12

    Знаки препинания в конце предложений.

    17.09

    13

    Знаки препинания в конце предложений.

    18.09

    14

    Проверка знаний

    и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

    19.09

    15

    «Пишу правильно»

    (работа над ошибками)

    20.09

    16

    Чтение предложений с различной интонацией.

    23.09

    17

    Стартовая контрольная работа с грамматический заданием.

    24.09

    18

    Работа над ошибками.

    Закрепление знаний по теме «Предложение»

    25.09

    3.Текст (12 часов)

    19

    Признаки текста

    26.09.

    20

    Роль заглавия

    в тексте

    27.09

    21

    Связь заглавия

    с главной мыслью текста

    30.09

    22

    Заглавие текста. Основные признаки текста

    01.10.

    23

    Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж»

    02.10

    24

    Работа над ошибками. Озаглавливание текстов

    03.10

    25

    Конструирование текстов

    04.10

    26

    Конструирование текстов

    07.10

    27

    Конструирование текстов, предложений

    08.10.

    28

    Признаки текста, его отличие от набора предложений

    09.10

    29

    Проверка знаний

    и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2

    10.10

    30

    «Пишу правильно»

    (работа над ошибками)

    11.10

    4. Слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? (8 часов)

    31

    Какие слова отвечают на вопрос кто?,

    а какие на вопрос что?

    14.10

    32

    Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

    15.10

    33

    Объединение слов

    в тематические группы

    16.10

    34

    Восстановление текста с пропущенными словами по Г.Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу»

    17.10.

    35

    Работа над ошибками.

    Одушевлённые и неодушевлённые слова названия предметов

    18.10

    36

    Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

    21.10

    37

    Контрольный диктант за 1 четверть с грамматическим заданием.

    Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

    22.10

    38

    Работа над ошибками.

    Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

    23.10

    5.слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (11 часов)

    39

    Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

    24.10

    40

    Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

    25.10

    41

    Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

    28.10

    42

    Связь слов-названий  и слов-признаков

    29.10

    43

    Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

    30.10

    44

    Упражнения в подборе слов-признаков

    31.10

    45

    Упражнения в подборе слов-признаков

    01.11

    46

    II четверть

    Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик»

    11.11

    47

    Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»

    12.11

    48

    Проверочная  работа по теме « Слова-названия  и слова-признаки»

    13.11

    49

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    14.11

    6.слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? (5 часов)

    50

    Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам

    15.11

    51

    Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета

    18.11

    52

    Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

    19.11

    53

    Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

    20.11

    54

    Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложен ия

    21.11

    7. связь слов в предложении (8 часов)

    55

    Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова  к слову в  предложении

    22.11

    56

    В предложении от слова к слову можно задать вопрос

    25.11

    57

    Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка»

    26.11

    58

    Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

    27.11

    59

    Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

    28.11

    60

    Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

    29.11

    61

    Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

    02.12

    62

    Проверочная работа №4 по теме «Связь слов в предложении»

    03.12

    8. Слова, к которым нельзя задать вопрос

     (9 часов)

    63

     «Пишу правильно»(работа над ошибками)

    Слова, которые выражают различные  чувства, и их роль в речи

    04.12

    64

    Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

    05.12

    65

    Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

    06.12

    66

    Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц»

    (обучающее сочинение) 

    09.12

    67

    Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами

    10.12

    68

    Роль предлогов  в предложении

    11.12

    69

    Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

    12.12

    70

    «Пишу правильно» (работа над ошибками) Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов

    13.12

    71

    Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов

    16.12

    9. Части слова. Корень (3 часа)

    72

    Контрольный диктант за II четверть с грамматическим заданием

    17.12

    73

    Работа над ошибками. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

    18.12

    74

    Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

    19.12

    10. части слова. суффикс (4 часа)

    75

    Упражнения в распознавании однокоренных слов

    20.12

    76

    Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

    23.12

    77

    Развитие умения находить в словах суффиксы

    Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса»

    24.12

    78

    Работа над ошибками. Разбор слов по составу. Проверочное списывание

    25.12

    11. части слова. приставка (5 часов)

    79

    Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

    26.12

    80

    Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

    27.12

    81

    III четверть

    Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги

    09.01

    82

    Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

    10.01

    83

    Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей

    13.01

    12. алфавит. написание большой буквы в словах (13 часов)

    84

    Проверочная работа № 6 по теме «Части слова»

    14.01

    85

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей

    15.01

    86

    Развитие умения писать большую букву в отчествах людей

    16.01

    87

    Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

    17.01

    88

    Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень

    20.01

    90

    Большая буква в названиях рек и морей

    Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке

    21.01

    91

    Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

    22.01

    92

    Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы»

    23.01

    93

    Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных

    24.01

    94

    Развитие речи. Сочинение по рисунку

    27.01

    95

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    Упражнения в правописании имен собственных

    28.01

    13. правописание буквосочетаний  жи-ши,  ща-ща,  чу, щу  (14 часов)

    96

    Написание букв и, у, а после шипящих

    (повторение)

    29.01

    97

    Что такое орфограмма. Орфографическое правило

    30.01

    98

    Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

    31.01

    99

    Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

    03.02

    100

    Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща

    04.02

    101

    Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

    05.02

    102

    Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

    06.02

    103

    Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу

    07.02

    104

    Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу

    10.02

    105

    Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений

    11.02

    106

    Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

    12.02

    107

    Диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

    13.02

    108

    «Пишу правильно»

    (работа над ошибками)

    14.02

    14. Правописание букв ь и ъ (15 часов)

    109

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме

    17.02

    110

    Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине

    18.02

    111

    Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

    19.02

    112

    Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь

    20.02

    113

    Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн

    21.02

    114

    Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн

    24.02

    115

    Звук [й] и его обозначение на письме

    25.02

    116

    Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь

    26.02

    117

    Развитие умения писать слова с разделительным Ь

    27.02

    118

    Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

    28.02

    119

    Упражнения в написании слов с Ь

    03.03

    120

    Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

    04.03

    121

    Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ»

    05.03

    122

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    06.03

    15. Безударные гласные в корне (12 часов)

    123

    Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

    07.03

    124

    Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

    10.03

    125

    Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах

    11.03

    126

    Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

    12.03

    127

    Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

    13.03

    128

    Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»

    14.03

    129

    Работа над ошибками. Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова

    17.03

    130

    Контрольный диктант с грамматическим заданием за III четверть

    18.03

    131

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

    19.03

    132

    Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай»)

    20.03

    133

    Свободный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова».

    21.03

    134

    IV четверть

    Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай»)

    31.03

    16. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов

    135

    Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова

    Проверочный диктант по теме «Безударные гласные

    в корне»

    01.04

    136

    Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм

    02.04

    137

    Развитие умений писать слова с изученной орфограммой

    Упражнение в подборе проверочных слов

    03.04.

    138

    Упражнение в написании парной согласной на конце слова

    04.04

    139

    Свободный диктант

    07.04

    140

    Упражнение в написании слов с парной согласной на конце

    08.04

    141

    Изложение на основе зрительного восприятия текста

    09.04

    142

    «Пишу правильно» (работа над ошибками) Упражнение в написании парной согласной на конце слова

    10.04

    143

    Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

    11.04

    144

    «Пишу правильно» (работа над ошибками) Упражнение в написании парной согласной на конце слова

    14.04

    145

    Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

    15.04

    17. Повторение (25 часов)

    146

    Повторение по теме «Текст»

    16.04

    147

    Контрольное списывание.  Повторение по теме «Предложение»

    17.04

    148

    Повторение по теме «Предложение»

    18.04

    149

    Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

    21.04

    150

    Свободный диктант по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

    22.04

    151

    Повторение изученных орфограмм

    23.04

    152

    Обучающее изложение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

    24.04

    153

    Работа над ошибками. «Состав слова. Однокоренные слова»

    25.04

    154

    Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

    28.04

    155

    Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

    29.04

    156

    Контрольная работа по теме «Состав слова. Однокоренные слова».

    30.04

    157

    «Пишу правильно» (работа над ошибками) Разделительный ъ, ь.

    05.05

    158-159

    Части слова.

    6,7.05

    160-161

    Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова

    8,12.05

    162-163

    Итоговая контрольная работа за год.

    Работа над ошибками.

    13,14.05

    164-165

    Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова

    15,16.05

    166-167

    Слово. Предложение. Текст.

    19,20.05

    168

    Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

    какой? какое? какое? какие?

    21,22.05

    169

    Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

    23.05

    170

    Заключительный урок обобщения «КВН: Знатоки русского языка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку для 4 класса (система Л.В.Занкова)

    КТП по русскому языку предназначено для учителей, работающих по системе Л.В.Занкова. ( учебник Нечаевой).В планировании прописаны предметные результаты и характеристика деятельности обучающихся....

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ  ПРЕДМЕТА  «РУССКИЙ ЯЗЫК» С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УУД  (Программа С.В. Иванов «Русский язык»)2  класс (2015-2016 ...

    Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 4 классе

    Предлагаемое календарно-тематическое планирование расчитано на 17 часов...

    Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

    Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...

    Календарно тематическое планирование уроков по русскому языку (обучение письму)

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение письму)1 класс УМК "Школа России" (116 ч, 5ч./нед.)Прописи (4 шт.) В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова, М.:»Просвещение»...

    Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

    Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...