Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку для 4 класса (система Л.В.Занкова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

КТП по русскому языку предназначено для учителей, работающих по системе Л.В.Занкова. ( учебник Нечаевой).В планировании прописаны предметные результаты и характеристика деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-4klass-r.yaz_.docx130.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка, 4 класс

2014-2015 учебный год

Учебник «Русский язык», Нечаева Н.В, части 1, 2

Пояснительная записка

В соответствии с письмом Управления образования  г. Белгорода от 10.06.2014г. №30  продолжительность учебного процесса для учащихся 2-4 классов в 2014-2015 учебном году  составляет 33,4 недели, что составляет 167 часов. Учитывая распределение праздничных дней в 2014-2015 учебном году, количество часов по плану составит 160.

20,21,22 мая 2015г.-дни  промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся  МБОУ «Лицей №9».

  № уро-ка

по пла-ну

Дата проведения

Тема урока

Предметные результаты

1 –обучающийся научится;

2  - обучающийся получит возможность научиться

Характеристика деятельности обучающихся

Упр. учеб-ника, д/з

Дата по    кален-дарю

Дата     факт.проведения

I четверть – 40 часов

1.Что нужно для общения- 15часов (упр.1-59)

1

1.09

Средства устного общения: речевая ситуация, инсценирование.

Актуализация языковых знаний. Решение орфографических задач.

1- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

2различать стилистические варианты языка

при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового); выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу прочитанного, услышанного, увиденного, соблюдая правила построения связного монологического высказы-вания;

Определяют части речи и члены предложения, однородные члены предложения, объясняют расстановку знаков препинания при них. Определяют состав слова, склонение имени существительного и прилагательного. Выполняют морфологический разбор имени существительного. Выделяют грамматические признаки глагола.

1-3,

д.з-4а,б

2

2.09

Предложение, средства связи слов в предложении, виды предложений. Текст: стиль, типы, жанры. Телеграмма как жанр текста.

1- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения; корректировать тексты, в которых допущены

нарушения культуры речи.

2-  составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение, смешанный тип; различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового);

Составляют и редактируют текст телеграммы. Объясняют лексическое значение слова, состав слова. Обосновывают правописание слов с  непроверяемыми гласными (словарные слова).

Характеризуют окончание как средство связи слов в предложении и как грамматический показатель.

4в,5-8,

д.з-9,10

3

3.09

Текст: стиль, тип, признаки. Тема текста. Выбор темы, написание сочинения.

Составляют и корректируют тексты, в которых допущены нарушения культуры речи. Объясняют орфоэпические и орфографические нормы.

11-14,

д.з-13,15

4

4.09

 Текст: тема, заголовок, основная мысль. Лексическая работа: значение слова, синонимы, виды словарей, стилистически окрашенная лексика.

1-  выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста;

2-  создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст, пересказывать текст от другого лица; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

Объясняют лексическое значение слова, состав слова. Обосновывают правописание слов с  непроверяемыми гласными (словарные слова).

Характеризуют окончание как средство связи слов в предложении и как грамматический показатель.

16-18,

д.з-19,20

5

5.09

Р/р. Работа со словарем. Литературные нормы и разговорный язык. Письменный анализ одной из сказок Чуковского с опорой на данные вопросы.

Выполняют письменный анализ одной из сказок Чуковского с опорой на данные вопросы. Находят имена существительные, имеющие форму только единственного (множественного) числа. Решают орфографические задачи.

21-24(а),

д.з-23в

6

8.09

Диалог. Преобразование предложения. Зависимость смысла предложения от форм слов и порядка слов.

1-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор);  выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

2- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового); высказывать собственное мнение по поводу прочитанного.

Определяют глагол и отглагольные существительные. Называют падеж имен существительных, влияние изменения падежа существительного на смысл предложения.

Решают орфографические задачи: характеризуют роль мягкого знака, правописание Ь после шипящих.

25-27,

д.з-28

7

9.09

Обобщение знаний, их систематизация по темам русского языка. Проверочная работа по теме: «Систематизация орфограмм»

1-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор);  выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

2- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового); высказывать собственное мнение по поводу прочитанного.

Решают орфографические задачи: объясняют правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных, букву удвоенного согласного, Ь в конце слова, в т.ч. после шипящих, буквы парных согласных, непроизносимых согласных, безударных гласных в корне слова. Лексическая работа: определяют эпитеты, их роль.

29-32,

д.з-31

8

10.09

Описание как тип текста, роль прилагательных, эпитетов, глаголов в описании; роль союза «но».

1-  выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи. 

2-  создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст, пересказывать текст от другого лица; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

Актуализируют знания: определяют члены предложения (главные, второстепенные), однородные члены предложения и знаки препинания при них, части речи. Решают орфографические задачи: объясняют правописание безударных окончаний имен прилагательных. Называют грамматические признаки существительных, глаголов. Выполняют морфологический и фонетический разбор.

33-35,

д.з-36-37

9

11.09

Роль Ъ и Ь. Стили: художественный и научно-популярный (назначение, признаки, сравнение).

Работают с репродукциями картин. Называют глаголы  и отглагольные (без введения понятия) существительные. Выполняют морфологический и морфемный разбор имен существительных, сложных слов.

38-41,

д.з-42

10

12.09

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном, предложном падежах.

Разбор текста на предмет его сокращения.

1-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи. 

2-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

Разбирают текст на предмет его сокращения. Называют грамматические признаки имени существительного. Решают орфографические задачи: безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением.

43-45(1),

д.з-45(2),46

11

15.09

Словарная статья, эпитеты, их роль в тексте, характеристика предмета или явления, составление характеристики, редактирование.

Актуализируют знания: выполняют разбор слова по составу, объясняют написание гласных  -о, -ё после шипящих и ц, -ы, -и после ц, правописание словарных слов.

47-49а,

д.з-49б,в

12

16.09

Лексическая работа: словарная статья, синонимы, лексическая сочетаемость, стилистические синонимы (без введения понятия).

1-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор);

 2-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

Актуализируют знания: находят словосочетания, определяют падеж и склонение имен существительных. Решают орфографические задачи: обосновывают написание словарных слов, орфограмм гласного и согласного.

50-53,

д.з-53,54

13

17.09

Входная  контрольная  работа в форме диктанта с грамматическим заданием

1-применять правила правописания при записи текста под диктовку;

2-осознавать место возможного возникновения орфограммы 

Оценивают собственную работу, анализируют и исправляют допущенные ошибки.

14

18.09

Работа над ошибками. Лексическая работа: определение лексического значения слова, работа со словарной статьей.

1-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор);

 2-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

Актуализируют знания: определяют члены предложения и части речи, склонение и падеж, находят родственные слова, выполняют разбор слов по составу, объясняют способы словообразования, обосновывают правописание приставок, буквы гласного и согласного в приставках.

55-57,

д.з-58а

15

19.09

 Фразеологизмы, их роль в языке. Справочник эпитетов: работа со словарной статьей.

Анализ высказываний. Решение орфографических задач.

Работают со словарной статьей.

Анализируют высказывания. Решают орфографические задачи: обосновывают правописание приставок, буквы гласного и согласного в приставках.

58-59

2.Обращение -11 часов (упр.60-92)

16

22.09

Обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи. Виды предложений с обращениями по цели высказывания.

1-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор); 

2-выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

Определяют части речи, которыми возможно выразить обращение. Называют виды предложений с обращениями по цели высказывания.

60-62а,

д.з-62б

17

23.09

Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение

Обобщают знания: составляют таблицы пропущенных орфограмм, называют грамматические признаки существительного.

63-65,

д.з-66

18

24.09

Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение

Актуализируют знания: выполняют фонетический анализ слов, определяют состав слова, характеризуют правописание парных согласных, суффикса -ек-. Лексическая работа: определяют этимологию слова, работают со словарной статьей.

67-70,

д.з-68

19

25.09

Средства устного общения. Вежливое поведение, слова вежливого обращения в быту и в учебной ситуации.

1- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор); 

2-выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

Лексическая работа: составляют характеристику человека, анализируют происхождение фамилий. Обосновывают обособление обращений, называют члены предложения, части речи, характеризуют местоимение как часть речи, роль местоимений.

71-73,

д.з-74

20

26.09

Выбор предлога о или об, правописание суффиксов -ек,  -ик. Анализ предложений с обращениями.

Анализируют  предложения с обращениями, определяют состав слова, объясняют чередование, возникающее при образовании новых слов; выполняют фонетический анализ слов, находят синонимы, работают со словарной статьей.

75-77,

д.з-78а

21

29.09

Р/р. Сочинение текста открытки. Текст, тема, заголовок, стиль.

Составляют текст открытки. Анализируют  предложения с обращениями, оценивают правильность выполнения учебной задачи.

79-81(2),

д.з-81(1)

22

30.09

Фонетический анализ слова, склонение существительных, виды обращений в зависимости от адресата и места общения.

Определяют средства устного общения: виды обращений в зависимости от адресата и места общения. Работают с репродукциями картин.

82-85,д.з-84,87-прочитать

23

01.10

Выделение обращения в устной и письменной речи.

Находят словосочетания, определяют грамматические признаки существительного и глагола, разбирают слова по составу, определяют роль местоимений в речи, изменяют местоимения по падежам; определяют падежи, склонение существительных. Решают орфографические задачи.

86-88,

д.з-89

24

02.10

Контрольная работа по теме: «Обращение». Решение орфографических задач.

1-находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания: безошибочно списывать текст.

2-осознавать место возможного возникновения орфограммы

Контролируют грамотное написание орфограмм в практической деятельности, выполняют грамматические задания.

90-92, «Проверь себя»

25

03.10

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме: «Обращение»

Анализируют допущенные ошибки. Объясняют написание. Актуализируют знания: выполняют фонетический и морфологический анализ слов.

26

06.10

Р/р. Изложение текста-повествования «Олимпийские игры  »

1-определять последовательность частей текста, составлять план,

2- подробно или выборочно пересказывать текст

Высказывают свои мысли письменно. Планируют последовательность  своего речевого высказывания. Оценивают уместность использования слов  в тексте, корректируют                                  смысловые и орфографические  ошибки.

Повт-ть словарные слова

3.Части речи - 54 часа

                                                                                                     3.1.Части речи. Общее понятие - 3 часа (упр.93-103)

27

07.10

Работа над ошибками. Части речи: самостоятельные и служебные.

1-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имен прилагательных - род, число, падеж;

определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени)

2-проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Составляют монологическое устное или письменное сообщение с опорой на заданный текст. Называют грамматические признаки частей речи. Решают орфографические задачи: объясняют написание словарных слов.

93-98,

д.з-97

28

08.10

Фразеологизмы, их роль в языке. Грамматические признаки частей речи. Роль служебных частей речи.

Определяют грамматические признаки частей речи. Называют роль служебных частей речи (союзов, частиц). Лексическая работа: определяют влияние приставки на значение слова. Определяют склонение, падеж имен существительных.

99,101,

д.з-100

29

09.10

Части речи, их грамматические признаки. Части речи и члены предложения. Контрольный словарный диктант №1

Характеризуют части речи и члены предложения. Лексическая работа: текст, инструкция как вид текста, стилистические особенности инструкции, составляют инструкцию. Решают орфографические задачи.

100-102, д.з-103

3.2.Склонение имен существительных в форме единственного числа - 11 часов (упр.104-141)

30

10.10

Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного. Согласование существительного с прилагательным.

1-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

2-проводить морфологический разбор имен существительных, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Определяют грамматические признаки имени существительного. Обосновывают согласование существительного с прилагательным. Объясняют изменение существительных 1, 2, 3 склонения по падежам. Называют окончания существительных 1, 3 склонения в форме Р., Д., П. падежей, объясняют правописание падежных окончаний существительных, словарные слова.

104-106,

д.з-107-108(прочитать)

31

13.10

Окончания существительных 3 склонения в Т.п. Текст, тип текста, переносное значение слова, многозначность, лексическая сочетаемость.

Выполняют фонетический и грамматический анализ слова. Работают с репродукцией картины. Выделяют обращения в устной и письменной речи. Называют части речи, которыми возможно выразить обращение. Согласовывают существительное и прилагательное. Объясняют правописание безударных окончаний прилагательных.

108-112,

д.з-107-108(прочитать)

32

14.10

Средства устного общения: самостоятельное создание речевой ситуации на заданную тему.

1-выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

2- оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Лексическая работа: объясняют значение слов и выражений, лексическую сочетаемость, подбирают синонимы. Составляют описание (устное или письменное) на заданную тему.

113-118,

д.з-117

33

15.10

Склонение существительных 1, 2 и 3 склонения.  Правописание безударных окончаний существительных в Р., Д., П. падежах.

1-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

2-проводить морфологический разбор имен существительных, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Объясняют согласование существительного и прилагательного.

Актуализация знаний: находят обращения, выделяют обращения в устной и письменной речи.

119-122,

д.з-124

34

16.10

Проверочная работа по теме: «Правописание безударных окончаний существительного в форме Р.,Д.,П. падежей»

Определяют окончание как грамматический показатель, объясняют правописание падежных окончаний существительных.

125-127,

д.з-128

35

17.10

Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей.

Определяют окончание как грамматический показатель, объясняют правописание падежных окончаний существительных. Лексическая работа: находят синонимы, эпитеты.

123,129-132,

д.з-133

36

20.10

Текст: стиль, тип, тема, структурные части, главная мысль.

1-определять последовательность частей текста, составлять план, выделять главную мысль

2- подробно или выборочно пересказывать текст

Сравнивают падежные формы в научном и художественном текстах. Различают существительные 2 склонения в форме Р. и В. падежа.

134-135,д.з-136,137- прочитать

37

21.10

Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных в форме единственного числа».

1-применять правила правописания при выполнении заданий,

2-осознавать место возможного возникновения орфограммы

Применять изученные правила при записи под диктовку. Оценивают собственную работу, анализируют и исправляют допущенные ошибки

38

22.10

Работа над ошибками. Текст: частотность употребления падежей в текстах разных стилей. Работа с диаграммами.

1-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи. 

2-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

Оценивают собственную работу, анализируют и исправляют допущенные в диктанте ошибки, работают с текстом.

137-139,

д.з-140

39

23.10

Р/р. Изложение текста-описания зимнего дуба по рассказу Ю.Нагибина.

Высказывают свои мысли письменно. Планируют последовательность  своего речевого высказывания. Оценивают уместность использования слов  в тексте, корректируют                                  смысловые и орфографические  ошибки.

114

40

24.10

Работа над ошибками. Текст. Определение основной мысли текста.

Анализируют допущенные ошибки, объясняют написание. Актуализация знаний: выполняют фонетический и морфологический анализ слов.

141,повт.

словарные слова

                                                                                                              II четверть – 38 часов

3.3.Склонение имен существительных в форме множественного числа – 7 часов (упр.142-161)

41

(1)

5.11

Склонение существительных в форме множественного числа. Типы склонения. Составление сводной таблицы склонений существительных множественного числа

1-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

2-проводить морфологический разбор имен существительных, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Лексическая работа: определяют синонимы, лексическую сочетаемость. Решают орфографические задачи: обосновывают выбор безударной гласной в корне.

Работают с репродукциями картин.

142-144а,

д.з-144б

42

(2)

6.11

Актуализация знаний: обращение, знаки препинания при обращении. Морфологический разбор имени существительного.

1-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор); 

2- оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Выполняют морфологический разбор имени существительного. Актуализация знаний: выделяют обращение, объясняют знаки препинания при обращении. Решают орфографические задачи.

145-147,

д.з-148

43

(3)

7.11

Окончание как грамматический показатель. Родительный падеж  множественного числа существительных.

1-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

2-проводить морфологический разбор имен существительных, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Характеризовать окончание как грамматический показатель. Использовать родительный падеж  множественного числа существительных.

149-151,д.з-сост.предлиз рубри-ки «Гово-ри правильно

44

(4)

10.11

Синонимы, переносное значение, антонимы, многозначность слова.

1- выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

2подбирать синонимы для устранения повторов

в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

Лексическая работа: подбирают синонимы, объясняют переносное значение, находят антонимы, толкование многозначности слова.

152-154,

д.з-155,

158-прочитать

45

(5)

11.11

Фразеологизмы, их роль в языке. Словообразование. Творительный падеж множественного числа су-ществительных.

156-159,

д.з-160

46

(6)

12.11

Проверочная работа по теме: «Склонение имён существительных»

1-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

2-проводить морфологический разбор имен существительных, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Обобщают и систематизируют знания по теме «Склонение имен существительных». Выделяют грамматические признаки имен существительных.

161, «Проверь себя»

47

(7)

13.11

Закрепление пройденного материала по теме: «Склонение имён существительных»

3.4.Склонение имен прилагательных-15 часов (упр.162-213)

48

(8)

14.11

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного. Согласование прилагательного с существительным.

1-определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

2-проводить морфологический разбор имен прилагательных, по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Определяют грамматические признаки прилагательного. Используют согласование прилагательного с существительным. Обосновывают типы склонения прилагательного (с мягкой и твердой основой). Выделяют окончания прилагательных в форме И., Р., В. падежей при их употреблении с одушевленным и неодушевленным существительным.

162-165,д.з-166а,167 (б) -устно

49

(9)

17.11

Образование имен прилагательных. Контрольный словарный диктант №2

Определяют члены предложения и части речи, разбирают предложения; выполняют фонетический анализ слов. Решают орфографические задачи.

167-170,

д.з-171

50

(10)

18.11

Р/р. Работа с текстом: структурные части, повтор слов как стилистический прием. Правописание падежных окончаний прилагательных.

1-определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

2-проводить морфологический разбор имен прилагательных, по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Работают с текстом, анализируют правописание падежных окончаний прилагательных, определяют состав слова и части речи; части речи и члены предложения; выполняют фонетический анализ слов, морфологический разбор прилагательных, объясняют написание  безударных окончаний прилагательных.

171-174,

д.з-175,

177-прочитать

51

(11)

19.11

Роль прилагательных в речи. Лексическая и грамматическая связь между существительным и прилагательным.

Определяют согласование прилагательного с существительным, подбирают однокоренные слова, определяют части речи, выполняют их разбор. Определять правописание безударных окончаний прилагательных. Работают с текстом: написать эссе на основе данного текста и собственной информированности.

176-178,

д.з-179а,б-письменно

52
(12)

20.11

Объяснение значения слова через словообразование. Окончание у прилагательных мужского, женского, среднего рода в родительном падеже.

Актуализация знаний: выполнять  разбор слов по составу, объяснять способы словообразования. Лексическая работа: объяснять значение слова через словообразование. Заполнение адреса на конверте. Определять окончания у прилагательных мужского, женского, среднего рода в Р.п. Характеризовать роль имен прилагательных и существительных в предложении. Лексическая работа: анализировать смысл пословиц, синонимы, многозначность, переносное значение слов.

180-182,

д.з-183а

53

(13)

21.11

Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения прилагательных

мужского и среднего рода.

Определяют грамматические признаки прилагательного. Называют особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода.

183б-185,

д.з-186а

54

(14)

24.11

Особенности склонения прилагательных женского рода. Винительный и Творительный падеж прилагательных женского рода.

1-определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

2-проводить морфологический разбор имен прилагательных, по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Объясняют роль прилагательных в тексте. Сравнивают текст-описание и текст-повествование; используют прием олицетворения. Объясняют орфограммы в корне и окончании, находят однородные члены предложения, объясняют расстановку знаков препинания при них, характеризуют грамматические признаки существительного, прилагательного и глагола.

186б-190,

д.з-188-189

55

(15)

25.11

Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п., Т.п. женского рода.).

Работают с текстом: анализируют описание в научном и художественном стиле. Определяют роль прилагательных в речи.

191-192,

д.з-194

56

(16)

26.11

Р/р. Работа с текстом: художественное и научное описание; сравнительное описание. Составление научного описания на основе проанализированных текстов.

1-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи. 

2-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

Работают с текстом: художественное и научное описание; сравнительное описание; тема каждой части. Составляют научное описание на основе проанализированных текстов.

193-197, д.з-196

57

(17)

27.11

Решение орфографических задач в сочетании с лексической работой.

Решают орфографические задачи в сочетании с лексической работой. Выполняют фонетический и морфологический анализ слов. Объясняют написание о-е после шипящих и ц в окончании имен существительных и прилагательных.

198-202,

д.з-200

58

(18)

28.11

О-е после шипящих и ц в окончании прилагательных. Прилагательные-паронимы, лексическая сочетаемость.

1- выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

2подбирать синонимы для устранения повторов

в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

Объясняют написание о-е после шипящих и ц в окончании имен существительных и прилагательных. Работают с текстом: строят связное устное высказывание; обоснованное и необоснованное употребление стилистического приема «повтор»; лишние слова; синонимы.

203-206(устно)д.з-207-208

59

(19)

01.12

Знаки препинания как средство художественной выразительности

1- выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

2подбирать синонимы для устранения повторов

в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

Объясняют и используют знаки препинания как средство художественной выразительности. Используют повтор как средство художественной выразительности.

209-212,

д.з-213

60

(20)

02.12

Обобщение знаний по теме «Склонение имен прилагательных». Проверочная работа.

1-определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

2-проводить морфологический разбор имен прилагательных, по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Обобщают и систематизируют знания по теме «Склонение имен прилагательных». Выделяют грамматические признаки имен прилагательных.

Проверь себя

61

(21)

03.12

Контрольная работа в тестовой форме по теме  «Склонение имен прилагательных».

1-находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания.

2-осознавать место возможного возникновения орфограммы

62

(22)

04.12

Работа над ошибками.

Анализируют допущенные ошибки, объясняют написание, выполняют фонетический и морфологический анализ слов.

3.5.Местоимение - 3 часа (упр.214-220)

63

(23)

05.12

Местоимение как часть речи. Нахождение местоимений без различения их разрядов в тексте.

1- применять правила правописания:

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

2- находить в тексте личные местоимения.

Характеризовать местоимение как часть речи. Находить местоимения без различения их разрядов в тексте.

214-216, д.з-217

64

(24)

08.12

Роль местоимений в речи. Местоимение – член предложения. Восстановление деформированного текста.

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;

Определяют роль местоимений в речи. Определяют местоимение – член предложения. Устраняют стилистические ошибки, связанные с повтором слов. Лексическая работа: подбирают синонимы.

218-220,

д.з-219

65

(25)

09.12

Р/речи. Изложение «Непобедимый  полководец».

Высказывают свои мысли письменно. Планируют последовательность  своего речевого высказывания. Оценивают уместность использования слов  в тексте, корректируют                                  смысловые и орфографические  ошибки.

158

3.5.1.Личные местоимения - 8 часов (упр.221-240)

66

(26)

10.12

Введение понятия «личные местоимения».

1- применять правила правописания:

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

2- находить в тексте личные местоимения.

Исследовать грамматические признаки личных местоимений. Обосновать синтаксическую роль личных местоимений. Наблюдать за смысловой и грамматической связью местоимения и существительного, на которое оно указывает.

221-223, д.з-224

67

(27)

11.12

Средства устного общения: инсценирование ситуаций, раскрывающих смысл личных местоимений. Анкета как вид текста официально-делового стиля.

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;

Инсценируют ситуации, раскрывающие смысл личных местоимений. Рассматривают анкету как вид текста официально-делового стиля. Заполняют анкету.

225-228,

д.з-229а

68

(28)

12.12

Употребление местоимений в речи. Синтаксическая роль личных местоимений.

Употребляют местоимения в речи.. Определяют синтаксическую роль личных местоимений. Называют грамматические признаки глагола, определяют грамматическую связь существительного с прилагательным. Анализируют ошибки, связанные с употреблением местоимений.

229б-232,

дз-233

69

(29)

15.12

Грамматические признаки личных местоимений. Синтаксическая роль личных местоимений.

1- применять правила правописания:

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

2- находить в тексте личные местоимения, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Называют грамматические признаки личных местоимений. Определяют синтаксическую роль личных местоимений. Актуализация знаний: находят окончания глаголов, выполняют фонетический разбор слов. Исправляют ошибки, связанные с употреблением местоимений.

234-237а,в

д.з-237б

70

(30)

16.12

Грамматические признаки личных местоимений. Синтаксическая роль личных местоимений.

238-240, д.з-239

71

(31)

17.12

Контрольная работа за I полугодие в форме диктанта с грамматическим заданием

1-применять правила правописания при записи текста под диктовку;

2-осознавать место возможного возникновения орфограммы

Применяют изученные правила при записи текста под диктовку, корректируют    орфографические                              ошибки, выполняют грамматические задания.

72

(32)

18.12

Работа над ошибками.

1- находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля.

2- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах;

Оценивают собственную работу, анализируют допущенные ошибки.

Повт-ть словарные слова

73

(33)

19.12

Преобразование текста в связи с заменой лица рассказчика.

Называют грамматические признаки личных местоимений. Определяют синтаксическую роль личных местоимений. Преобразовывают текст в связи с заменой лица рассказчика.

3.5.2.Склонение личных местоимений - 7часов (упр.241-259)

74

(34)

22.12

Склонение личных местоимений. Орфограммы, связанные со склонением личных местоимений.

1- применять правила правописания:

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

2- находить в тексте личные местоимения, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Анализируют склонение личных местоимений. Выделяют орфограммы, связанные со склонением личных местоимений.

241-243,д.з-проскл-ть любые 3 личн.мест.

75

(35)

23.12

Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных местоимений 3 лица.

Объясняют правописание предлогов с личными местоимениями. Анализируют  особенности склонения личных местоимений 3 лица. Характеризуют написание начальной буквы Н у местоимений после некоторых предлогов.

244-246а,б,

д.з-246в,247

76

(36)

24.12

Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных местоимений.

Определяют особенности склонения личных местоимений (продолжение темы). Определяют синтаксическую роль личных местоимений. Употребляют множественное число в значении единственного. Выделяют грамматическую связь глагола с личным местоимением; орфоэпические нормы; орфографические нормы написания личных местоимений.

248-251,

д.з-252

77

(37)

25.12

Решение орфографических задач (составление таблицы). Лексическая работа: многозначность слова.

Продолжают изучение темы. Решают орфографические задачи (составляют таблицу). Лексическая работа: определяют многозначность слова. Обосновывают грамматическую связь глагола с личным местоимением.

252-256,

д.з-253,254

78

(38)

26.12

Р/р. Работа с текстом: преобразование текста в связи с заменой лица рассказчика.

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица;

Работают с текстом: преобразовывают текст в связи с заменой лица рассказчика. Актуализация знаний: находят обращение, дают характеристику предложений.

257-259

                                                                                                             Ш  четверть – 48 часов

79

(1)

12.01

Работа с текстом инструкции.

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица;

Работают с текстом инструкции. Выделяют особенности склонения личных местоимений.

80

(2)

13.01

Обобщение знаний по теме: «Склонение личных местоимений» Проверочная работа.

1- применять правила правописания:

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

2- находить в тексте личные местоимения, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Обобщают и систематизируют знания по теме «Склонение личных местоимений».

Проверь себя

3.6.Грамматические признаки глагола - 45 часов

3.6.1.Неопределенная форма. Вид глагола - 8 часов (упр.260-289)

81

(3)

14.01

Текст: стиль, стилистические особенности; тип (описание, рассуждение). Роль частей речи в создании текстов различных типов.

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица;

Составляют текст на основе сравнительного анализа репродукций картин. Характеризуют текст-описание, текст-повествование. Подбирают наиболее употребимые части речи и лексику в создании текстов различных типов. Объясняют роль глагола в речи.

260-263,

д.з-264

82

(4)

15.01

Текст-описание, текст-повествование. Наиболее употребимые части речи и лексика в создании текстов различных типов.

Характеризуют текст-описание, текст-повествование. Подбирают наиболее употребимые части речи и лексику в создании текстов различных типов. Объясняют роль глагола в речи. Решают орфографические задачи при создании собственных текстов.

265-268,

д.з-266

83

(5)

16.01

Роль глагола в речи, в предложении. Обобщение знаний о грамматических признаках глагола

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Характеризуют роль глагола в речи, в предложении. Обобщают знания о грамматических признаках глагола. Исследуют признаки грамматической формы «вид глагола».

269-272,

д.з-270

84

(6)

19.01

Вид глагола. Постоянные и непостоянные признаки глагола. Влияние вида на образование временных форм глагола.

Определяют вид глагола. Называют постоянные и непостоянные признаки глагола. Объясняют влияние вида на образование временных форм глагола. Определяют вид глагола. Оформляют данные в таблицу.

273-276,

д.з-274

85

(7)

20.01

Анализ текста – описания исследования. Этапы исследования. Текст-рассуждение. Будущее время глагола: простое и сложное.

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица;

Анализируют текст – описание исследования. Определяют этапы исследования. Характеризуют текст-рассуждение. Выделяют правила оформления цитаты. Определяют будущее время глагола: простое и сложное.

277-280,

д.з-281

86

(8)

21.01

Вид глагола. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида.

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Образовывают глаголы совершенного и несовершенного вида. Анализируют случаи образования вида глагола от разных основ (литературные нормы, например: брать – взять). Сравнивают с похожими случаями образования другой грамматической формы  у существительных и местоимений.

282-284

87

(9)

88

(10)

22.01

23.01

Р/р. Изложение   повествовательного текста «Нелёгкий труд корректора»

Работа над ошибками. Обобщение темы: «Вид глагола»

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица;

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Работают с текстом, пишут  изложение.

Определяют вид, время глагола. Характеризуют способы образования видовых пар.

Образовывают глаголы совершенного и несовершенного вида.

285-287

288-289

3.6.2.Прошедшее время глагола - 8 часов (упр.290-307)

89

(11)

26.01

Прошедшее время глагола. Грамматические признаки глаголов прошедшего времени. Правописание безударных окончаний глаголов прошедшего времени.

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Определяют прошедшее время глагола. Выделяют грамматические признаки глаголов прошедшего времени. Объясняют правописание безударных окончаний глаголов прошедшего времени (составляют таблицу и выводят правило).

Выводят правило написания суффикса у глагола в форме прошедшего времени перед -Л-.

290-294,

д.з-295,296

90

(12)

27.01

Контрольная работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных».

1-применять правила правописания при выполнении работы;

2-осознавать место возможного возникновения орфограммы

Выявляют уровень своих умений в правописании безударных падежных окончаний существительных и прилагательных.

91

(13)

28.01

Работа над ошибками.

1- находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля.

2- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах;

Оценивают собственную работу, анализируют допущенные ошибки.

92

(14)

29.01

Правописание глагольных суффиксов перед суффиксом -Л-. Образование формы прошедшего времени с суффиксом -Л- и без него.

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Определяют правописание глагольных суффиксов перед суффиксом -Л-. Образовывают формы прошедшего времени с суффиксом -Л- и без него.

Определяют связь грамматических форм у слов, выполняющих роль подлежащего и сказуемого.

Разбирают глаголы прошедшего времени по составу: выделяют глагольный суффикс.

297б,в,г-299,

д.з-297а-таблица,

300.

93

(15)

30.01

Образование глаголов прошедшего времени мужского рода.

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Анализируют образование глаголов прошедшего времени мужского рода. Разбирают глаголы прошедшего времени. Лексическая работа: находят синонимы, дают толкование лексического значения слова, объясняют лексическую сочетаемость слов.

301-305,

д.з-303

94

(16)

2.02

Решение орфографических задач. Наблюдение над правописанием Ь в возвратных глаголах.

Наблюдают над правописанием Ь в возвратных глаголах.

306б,

д.з-306а

95

(17)

3.02

Р/р. Изложение по тексту Г.Скребицкого и В.Чаплиной.

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица;

Решают орфографические задачи: самостоятельно составляют задания  к орфограммам; правописанию суффиксов -ЕК-, -ИК-.

307

96

(18)

4.02

Работа над ошибками. Дифференциация глаголов по форме времени.

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Анализируют допущенные ошибки, объясняют написание. Актуализация знаний: выполняют фонетический и морфологический анализ слов. Дифференциируют глаголы по форме времени.

3.6.3.Настоящее и будущее время глагола. Правописание глаголов на -ТЬСЯ и -ТСЯ - 4 часа (упр.308-318)

97

(19)

5.02

Грамматические признаки глагола. Возвратные глаголы. Правило написания глаголов на -ТЬСЯ, -ТСЯ.

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Характеризуют грамматические признаки глагола. Находят возвратные глаголы. Наблюдают за орфограммой «Ь в возвратных глаголах» при сравнении глаголов в неопределенной форме и в форме настоящего и будущего времени. Выводят правило написания глаголов на - ТЬСЯ,  -ТСЯ.

308-310,

д.з-311

98

(20)

6.02

Правописание возвратных глаголов (глаголов на -ТЬСЯ и -ТСЯ). Контрольный словарный диктант №3

Выделяют значение контекста, используют омонимы, синонимы.

определяют части речи, называют грамматические признаки глагола.

312-314,

д.з-315

99

(21)

9.02

Глагол и отглагольное существительное: особенности управления в русском языке.

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Распознают глагол и отглагольное существительное: особенности управления в русском языке. Составляют текст на основе сравнительного анализа репродукций картин. Анализируют изобразительные средства в живописи и языке. Восстанавливают деформированный текст, используют эпитеты.

316-318

100

(22)

10.02

Обобщение знаний по теме: «Время глагола». Проверочная работа.

Актуализация знаний: определяют части речи, характеризуют глагол (неопределенная форма, прошедшее время, настоящее и будущее время, возвратные глаголы). Решают орфографические задачи: обосновывают  разные изученные орфограммы, в т.ч. написание -ТЬСЯ,  -ТСЯ.

Проверь себя

3.6.4.Лицо глагола - 4 часа (упр.319-331)

101

(23)

11.02

Окончание как грамматический показатель признаков глагола. Изменение глагола по лицам.

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Называют окончание как грамматический показатель признаков глагола. Определяют связь форм глагола в настоящем и будущем времени с личными местоимениями. Изменяют глаголы по лицам. Объяснять орфограмму в личных окончаниях глагола.

319-321,

д.з-322,323

102

(24)

12.02

Грамматические признаки глагола. Орфоэпические нормы. Глаголы, не имеющие формы 1-го лица.

Определяют грамматические признаки глагола. Работают с изученными орфограммами (безударные окончания существительных  и прилагательных).

Лексическая работа: используют изобразительные средства языка, соблюдают орфоэпические нормы. Находят глаголы, не имеющие формы 1-го лица.

323-326, д.з-327-328

103

(25)

13.02

Определение лица глагола и других грамматических признаков. Сравнение форм глагола в формах настоящего, будущего и прошедшего времени.

Определяют лицо глаголов и другие грамматические признаки. Сравнивают форму глагола в формах настоящего, будущего и прошедшего времени.

328-331,

д.з-330

104

(26)

16.02

Р/р. Сочинение «Учитель и ученик» по картине Н.Богданова-Бельского «Устный счёт».

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица;

Учатся сравнивать картины и раскрывать тему сочинения от заданного лица.

3.6.5.Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа - 4 часа (упр.332-343)

105

(27)

17.02

Правописание Ь после шипящих в различных частях речи. Ь после шипящих в глаголе.

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Актуализация знаний: объясняют правописание Ь после шипящих в различных частях речи.

Анализируют языковой материал: Ь после шипящих в глаголе. Определяют грамматические формы глагола. Обосновывают правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа.

332-336,335а,

д.з-338

106

(28)

18.02

Работа с текстом: средства связи частей текста, план текста.

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица;

Обосновывают правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа. Работают с текстом: определяют средства связи частей текста, составляют план; составляют текст-рассуждение (устное или письменное).

335б,337

д.з-339

107

(29)

19.02

Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного  числа.

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Объяснять правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа. Объяснять чередование согласных в корне при изменении глагола по лицам и числам.

340-343,д.з- «Проверь себя» -№1

108

(30)

20.02

Работа с текстом: исследование, этапы исследования. Закрепление темы «Правописание Ь в окончании глагола 2-го лица единственного  числа».

Работают с текстом: исследуют, выделяют этапы исследования. Закрепляют тему «Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа».

 «Проверь себя»

3.6.6.Спряжение глагола - 11 часов (упр.344-376)

109

(31)

24.02

Введение понятия «спряжение». Окончания глаголов I и II спряжения.

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Анализируют языковой материал: подбирают личные формы глагола к видовым парам  в неопределенной форме. Объясняют понятие «спряжение». Используют орфограмму «Безударный гласный в личном окончании глагола». Определяют окончания глаголов I и II спряжения.

344-345,

д.з-346

110

(32)

25.02

Определение спряжения при ударном личном окончании.  Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Выявляют соответствия личной формы глагола  и личного местоимения. Определяют форму, спряжение глагола. Сравнивают понятия «склонение» и «спряжение». Определяют личные окончания глаголов I и II спряжения.

347-349б,

д.з-349а

111

(33)

26.02

Определение спряжения глагола при ударном личном окончании.

Определяют спряжение глаголов при ударных личных окончаниях, делают вывод о соответствии грамматических форм глагола и существительного или местоимения. Объясняют правописание безударных личных окончаний глагола.

350-351,

д.з-352

112

(34)

27.02

Спряжение глагола. Определение спряжения глагола по неопределенной форме. Глаголы-исключения.

Определяют спряжение глагола с безударным личным окончанием (по неопределенной форме). Запоминают глаголы-исключения. Определяют спряжение глаголов-исключений. Объясняют правописание безударных личных окончаний глагола, определяют состав слова.

353-357,

д.з-358

113

(35)

2.03

Освоение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Способы запоминания глаголов-исключений.

Осваивать алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием; способы запоминания глаголов-исключений.

359-362,

д.з-362

114

(36)

3.03

Р/р. Контрольное изложение на слух воспринятого текста.

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица;

Проверяют свои умения точно и последовательно передавать содержание текста, уровня развития письменной речи и грамотного письма.

115

(37)

4.03

Грамматические признаки глагола. Спряжение глагола и способы его определения (по ударному окончанию, по инфинитиву).

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Называют грамматические признаки глагола. Определяют спряжение глагола и характеризуют способы его определения (по ударному окончанию, по инфинитиву).

363-365 (1,2), д.з-365(3,4)

116

(38)

5.03

Работа со словарем эпитетов. Текст, интонация как изобразительное средство.

1-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

2-создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение, смешанный тип; различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового);

Работают со словарем эпитетов, анализируют текст; роль интонации, Выделяют изобразительные средства в живописи и языке. Находят наречия, определяют их разряды. Определяют глагол и  называют его грамматические признаки.

366-371,д.з-368,369

117

(39)

6.03

Порядок действий при определении спряжения.

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Выполняют порядок действий при определении спряжения. Обосновывают правописание безударных личных окончаний глагола. Работают с изученными орфограммами.

372-374,

д.з-370

118

(40)

10.03

Алгоритм определения спряжения глагола.

Используют алгоритм определения спряжения глагола.

Определяют роль спряжения в правописании безударных личных окончаний. Лексическая работа: объясняют значение устойчивых выражений, историю появления в языке. Работают с текстами пословиц.

375-376

119

(41)

11.03

Обобщение знаний, проверочная работа по теме «Спряжение глагола».

Работают над изучаемой орфограммой. Используют алгоритм определения спряжения глагола. Обобщают знания по теме «Спряжение глагола».

Проверь себя, №1-3

3.6.7.Правописание безударных личных окончаний глаголов - 10 часов (упр.377-406)

120

(42)

12.03

Введение понятия «орфограмма безударного гласного в личном окончании глагола». Алгоритм выбора безударного гласного в личном окончании глагола.

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Использовать алгоритм выбора безударного гласного в личном окончании глагола.

Выполнять сравнительный анализ текстов: стиль текста, синонимы, точный выбор слова, лексическое значение слова, лексическая сочетаемость.

377-380а,

д.з-380б

121

(43)

13.03

 Правописание безударных личных окончаний у глагола, существительного, прилагательного. Глаголы-исключения.

Решают орфографические задачи (правописание безударных личных окончаний у глагола, существительного, прилагательного), разбирают предложения по членам; определяют связи слов по грамматическим признакам.

381-382,

д.з-383

122

(44)

16.03

Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения.

Лексическая работа: определяют лексическое значение слов, лексическую сочетаемость, выполняют звуко-буквенный анализ, подбирают однокоренные слова.

384-386,

д.з-387

123

(45)

17.03

Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения.

Объясняют правописание безударных личных окончаний глагола. Находят глаголы-исключения. Выделяют грамматические признаки глагола.

388-390б,

д.з-390а,в

124

(46)

18.03

Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

1-применять правила правописания при записи текста под диктовку;

2-осознавать место возможного возникновения орфограммы

Применяют изученные правила при записи под диктовку, корректируют    орфографические      ошибки,                    выполняют грамматические задания.

125

(47)

19.03

Работа над ошибками. Окончание как грамматический показатель глагола.

1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Объясняют правописание безударных личных окончаний глагола, признаки старой речи, устаревшие слова. Актуализация знаний: определяют части речи и выделяют члены предложения, называют грамматические признаки глаголов, существительных; многозначность в языке.

391,393а,в,

д.з-393б,г,

394а

126

(48)

20.03

Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения. Способы образования глаголов.

Объяснять правописание безударных личных окончаний глагола. Называть глаголы-исключения. Характеризовать способы образования глаголов. Определять чередование согласных в глаголах. Актуализация знаний: определять спряжение глагола; делать фонетический анализ слов.

394-396,д.з- «Проверь себя»-№1,2

                                                                                                             IV  четверть – 34 часа

127

(1)

31.03

Восстановление текста, преобразование форм глагола, определение      спряжения.

1-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

2-создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение, смешанный тип; различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового);

Восстанавливают деформированный текст, преобразовывают формы глагола, определяют спряжение, выделяют члены предложения, определяют части речи.

Проверь себя -№3

128

(2)

1.04

Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения. Анализ текста на его достоверность.

Объясняют правописание безударных личных окончаний глагола. Называют глаголы-исключения. Анализируют текст на его достоверность.

397-400,

д.з-405

129

(3)

2.04

Работа по анализу написанного текста. Статья как литературный жанр.

Работать по анализу написанного текста; статья как литературный жанр; анализировать смысл афоризмов. Работать с изученными орфограммами.

401-404,

д.з-406

4.Сложное предложение -6 часов (упр.407-437)

130

(4)

3.04

Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение»

1-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами. 

2-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения;

Выводят понятия «простое предложение», «сложное предложение» в ходе самостоятельных лингвистических действий, характеризуют предложения с одной основой, определяют члены предложения и части речи, выполняют синтаксический разбор простого предложения, находят однородные члены предложения и объясняют знаки препинания при них.

407-412,

д.з-410б,413

131

(5)

6.04

Союзная и бессоюзная связь в простом и сложном предложении.

Определяют союзную и бессоюзную связь в простом и сложном предложении, характеризуют предложения с одной основой, определяют члены предложения и части речи, выполняют синтаксический разбор простого предложения, находят однородные члены предложения и объясняют знаки препинания при них.

414-419,

д.з-417,423

132

(6)

7.04

Восстановление предложений, лексическое значение слова, переносное значение слова и лексическая сочетаемость.

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица;

Восстанавливают предложения, определяют лексическое значение слов, дают толкование переносному значению слова и определяют лексическую сочетаемость. 

420-424,

д.з-424г,д,        426-письменно

423

133

(7)

8.04

Р/р. Восстановление деформированного текста. Пунктуационный и морфологический анализ.

Восстанавливают деформированный текст; выполняют пунктуационный и морфологический анализ, звуко-буквенный анализ, называют грамматические признаки глагола; разбирают слова по составу. Работают с текстом: описание исследования, его этапы; стиль и тип текста.

134

(8)

9.04

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Типы связи в сложном предложении.

1-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами. 

2-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения;

Различают простые предложения с однородными членами и сложные предложения. Определяют типы связи в сложном предложении. Выполняют пунктуационный анализ.

427-432,

д.з-430,435-прочитать

135

(9)

10.04

Обобщение знаний по теме: «Сложное предложение» Пунктуационный анализ.  Проверочная работа

Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложные предложения». Актуализация знаний: определять части речи, члены предложения. Работать по изложению текста: выделить основную мысль, использовать изобразительные средства.

436-437,

Проверь себя

5.Наречие - 14 часов (упр.438-458)

5.1.Употребление наречий в речи -5часов

136

(10)

13.04

Введение понятия «наречие». Роль наречий, их грамматические признаки. Образование наречий.

1-определять грамматические признаки наречий. 

2-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Определяют роль в речи наречий, их синтаксическую роль, грамматические признаки. Анализируют образование наречий. Разбирают наречия по составу.

438-442,

д.з-443

137

(11)

14.04

Установление связей слов в предложении. Работа с текстом: жанр произведений.

444-447,

д.з-448

138

(12)

15.04

Анализ словосочетаний «глагол +

наречие», «прилагательное + наречие». Орфограммы наречий.

Решают орфографические задачи: определяют орфограммы наречий,

дают характеристику предложений.

449-452,

д.з-453-письменно

139

(13)

16.04

Группы наречий по значению, использование в речи. Контрольный словарный диктант№4.

1-определять грамматические признаки наречий.

 2-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Обозначить группы наречий по значению. Работать с репродукциями картин: использовать в высказываниях наречия.

454-456,д.з-подобрать примеры к с.118

140

(14)

17.04

Обобщение знаний по теме: «Употребление наречий в речи».

Обобщают знания по теме. Развивают средства устного общения: инсценируют с добавлением наречий. Редактируют текст.

457,548а,

д.з-458б

5.2.Образование и правописание наречий - 9 часов (упр.459-483)

141

(15)

20.04

Наречие как неизменяемая часть речи. Переход существительных в форме Т.п. в наречия.

1-определять грамматические признаки наречий.

 2-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Характеризуют наречие как неизменяемую часть речи. Анализируют переход существительных в форме Т.п. в наречия, приставочно-суффиксальный способ словообразования (в частности, наречий). Образовывают наречия от существительных приставочно-суффиксальным способом.

Образовывают  наречия от прилагательных суффиксальным способом.

459-462,

д.з-сост-ть 3 цепочки по типу упр.461

142

(16)

21.04

Разряды наречий по значению. Способы образования наречий. Отличие наречий от существительных в форме Т.п.

Определяют разряды наречий по значению. Объясняют способы образования наречий. Отличают наречия от существительных в форме Т.п. Объясняют правописание наречий, образованных от прилагательных. Называют синтаксическую роль наречий.

463-466,

д.з.--467

143

(17)

22.04

Роль наречий в речи, преобразование прилагательных в наречия.

Анализируют роль наречий в речи, преобразовывают прилагательные в наречия, подбирают слова для характеристики человека, работают со справочником эпитетов.

468-471,д.з-472а,б

144

(18)

23.04

Р/р. Сочинение по картине художника В.Сурикова «Взятие снежного городка»

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица;

Учатся самостоятельно по плану писать сочинение по картине, анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением.

145

(19)

24.04

Второстепенный член

предложения – обстоятельство; правописание суффиксов -а-, -о-  в наречиях.

1-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

2-различать второстепенные члены предложения - определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

Определять второстепенный член предложения – обстоятельство; правописание суффиксов -а-, -о- в наречиях.

Работать с текстом: составлять рассказ по картине. Актуализация знаний: определять части речи, грамматические признаки частей речи, объяснять правописание падежных окончаний; однокоренные слова, состав слова.

473-478,

д.з-474

146

(20)

27.04

Обобщение знаний, проверочная работа  по теме: « Наречие». Глагол и наречие.

1-определять грамматические признаки наречий.

2-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Обобщить знания по теме: «Наречие». Анализировать глаголы и наречия. Актуализация знаний: определять тип предложения, выделять грамматические признаки глагола, объяснять правописание глаголов.

Проверь себя,№1,2,

д.з-479

147

(21)

28.04

Разряды наречий по значению. Орфограммы в наречиях.

Определять разряды наречий по значению. Объяснять орфограммы в наречиях. Работать с текстом: определять тип текста, текст-повествование. Актуализация знаний: называть второстепенные члены предложения – обстоятельства, дополнения.

Работать с изученными орфограммами.

480-482,

д.з-481

148

(22)

29.04

Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием  по теме «Правописание наречий».

1-применять правила правописания при записи текста под диктовку;

2-осознавать место возможного возникновения орфограммы

Выявляют  уровень своих умений в правописании безударных личных окончаний глаголов  и суффиксов глаголов и наречий.

149

(23)

30.04

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Наречие»

1-определять грамматические признаки наречий.

 2-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Оценивают собственную работу, анализируют допущенные ошибки.

483,д.з-сост-ть задание по теме: «Наречие»

6.Законы языка в практике речи - 11 часов (упр.484-508)

150

(24)

5.05

Грамматическая сочетаемость слов. Многозначные слова.

1-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

2- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте;

Актуализация знаний: определяют части речи, грамматические признаки частей речи, объясняют правописание падежных окончаний, однокоренные слова, состав слова.

484-485,

д.з-486

151

(25)

6.05

Синонимы, антонимы. Лексическое богатство языка. Итоговая комплексная работа

1- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

2-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

Лексическая работа: выделяют значение контекста, используют антонимы, синонимы, определяют части речи, называют грамматические признаки слов.

487-489,

д.з-490

152

(26)

7.05

Р/р. Тема текста. Заголовок. Части текста. План текста.

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица;

 Определяют тему, главную мысль текста, разбивают на части, составляют план.

153

(27)

8.05

Прямое и переносное значение слов.

1-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

2- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте;

Находят многозначные слова, определяют грамматические признаки слов с одинаковыми окончаниями

491-493

154

(28)

12.05

Тип текста - повествование.

1-находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания.

2-осознавать место возможного возникновения орфограммы

 Оценивают собственную работу, анализируют допущенные ошибки.

494-495

155

(29)

13.05

Речь и культура общения.

1-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

2- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового);

Актуализируют знания: находят словосочетания, определяют падеж и склонение имен существительных. Решают орфографические задачи: обосновывают написание словарных слов, орфограмм гласного и согласного.

496-497

156

(30)

14.05

Речь и культура общения.

1-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

2- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового);

Актуализируют знания: находят словосочетания, определяют падеж и склонение имен существительных. Решают орфографические задачи: обосновывают написание словарных слов, орфограмм гласного и согласного.

157

(31)

15.05

Тип текста – описание.

1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица;

Называют отличительные особенности разных типов текста. Составляют текст-описание.

498-500

158

(32)

18.05

Тип текста - рассуждение.

Называют отличительные особенности разных типов текста. Составляют текст-рассуждение.

501-503

159

(33)

19.05

Повторение и закрепление материала, изученного в течение года.

1-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами. 

2-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения;

Обобщают и систематизируют знания, полученные в течение года.

504-506

160

(34)

25.05

Повторение и закрепление материала, изученного в течение года.

507-508


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л. В. Занкова) - 2011 г.

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Система Л.В. Занкова.

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по  системе  Л.В. Занкова ,содержит разделы:  пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, кри...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Система Л.В. Занкова

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ниявт...

"род имени существительного", урок русского языка, 2 класс, система Л. В. Занкова

Урок по системе Л. В. Занкова, составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по русскому языку  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык» (система раз...