Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку для 4 класса (система Л.В.Занкова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
КТП по русскому языку предназначено для учителей, работающих по системе Л.В.Занкова. ( учебник Нечаевой).В планировании прописаны предметные результаты и характеристика деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-4klass-r.yaz_.docx | 130.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка, 4 класс
2014-2015 учебный год
Учебник «Русский язык», Нечаева Н.В, части 1, 2
Пояснительная записка
В соответствии с письмом Управления образования г. Белгорода от 10.06.2014г. №30 продолжительность учебного процесса для учащихся 2-4 классов в 2014-2015 учебном году составляет 33,4 недели, что составляет 167 часов. Учитывая распределение праздничных дней в 2014-2015 учебном году, количество часов по плану составит 160.
20,21,22 мая 2015г.-дни промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Лицей №9».
№ уро-ка по пла-ну | Дата проведения | Тема урока | Предметные результаты 1 –обучающийся научится; 2 - обучающийся получит возможность научиться | Характеристика деятельности обучающихся | Упр. учеб-ника, д/з | |||
Дата по кален-дарю | Дата факт.проведения | |||||||
I четверть – 40 часов 1.Что нужно для общения- 15часов (упр.1-59) | ||||||||
1 | 1.09 | Средства устного общения: речевая ситуация, инсценирование. Актуализация языковых знаний. Решение орфографических задач. | 1- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; 2– различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового); выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу прочитанного, услышанного, увиденного, соблюдая правила построения связного монологического высказы-вания; | Определяют части речи и члены предложения, однородные члены предложения, объясняют расстановку знаков препинания при них. Определяют состав слова, склонение имени существительного и прилагательного. Выполняют морфологический разбор имени существительного. Выделяют грамматические признаки глагола. | 1-3, д.з-4а,б | |||
2 | 2.09 | Предложение, средства связи слов в предложении, виды предложений. Текст: стиль, типы, жанры. Телеграмма как жанр текста. | 1- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи. 2- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение, смешанный тип; различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового); | Составляют и редактируют текст телеграммы. Объясняют лексическое значение слова, состав слова. Обосновывают правописание слов с непроверяемыми гласными (словарные слова). Характеризуют окончание как средство связи слов в предложении и как грамматический показатель. | 4в,5-8, д.з-9,10 | |||
3 | 3.09 | Текст: стиль, тип, признаки. Тема текста. Выбор темы, написание сочинения. | Составляют и корректируют тексты, в которых допущены нарушения культуры речи. Объясняют орфоэпические и орфографические нормы. | 11-14, д.з-13,15 | ||||
4 | 4.09 | Текст: тема, заголовок, основная мысль. Лексическая работа: значение слова, синонимы, виды словарей, стилистически окрашенная лексика. | 1- выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; 2- создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст, пересказывать текст от другого лица; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; | Объясняют лексическое значение слова, состав слова. Обосновывают правописание слов с непроверяемыми гласными (словарные слова). Характеризуют окончание как средство связи слов в предложении и как грамматический показатель. | 16-18, д.з-19,20 | |||
5 | 5.09 | Р/р. Работа со словарем. Литературные нормы и разговорный язык. Письменный анализ одной из сказок Чуковского с опорой на данные вопросы. | Выполняют письменный анализ одной из сказок Чуковского с опорой на данные вопросы. Находят имена существительные, имеющие форму только единственного (множественного) числа. Решают орфографические задачи. | 21-24(а), д.з-23в | ||||
6 | 8.09 | Диалог. Преобразование предложения. Зависимость смысла предложения от форм слов и порядка слов. | 1-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; 2- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового); высказывать собственное мнение по поводу прочитанного. | Определяют глагол и отглагольные существительные. Называют падеж имен существительных, влияние изменения падежа существительного на смысл предложения. Решают орфографические задачи: характеризуют роль мягкого знака, правописание Ь после шипящих. | 25-27, д.з-28 | |||
7 | 9.09 | Обобщение знаний, их систематизация по темам русского языка. Проверочная работа по теме: «Систематизация орфограмм» | 1-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; 2- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового); высказывать собственное мнение по поводу прочитанного. | Решают орфографические задачи: объясняют правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных, букву удвоенного согласного, Ь в конце слова, в т.ч. после шипящих, буквы парных согласных, непроизносимых согласных, безударных гласных в корне слова. Лексическая работа: определяют эпитеты, их роль. | 29-32, д.з-31 | |||
8 | 10.09 | Описание как тип текста, роль прилагательных, эпитетов, глаголов в описании; роль союза «но». | 1- выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи. 2- создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст, пересказывать текст от другого лица; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; | Актуализируют знания: определяют члены предложения (главные, второстепенные), однородные члены предложения и знаки препинания при них, части речи. Решают орфографические задачи: объясняют правописание безударных окончаний имен прилагательных. Называют грамматические признаки существительных, глаголов. Выполняют морфологический и фонетический разбор. | 33-35, д.з-36-37 | |||
9 | 11.09 | Роль Ъ и Ь. Стили: художественный и научно-популярный (назначение, признаки, сравнение). | Работают с репродукциями картин. Называют глаголы и отглагольные (без введения понятия) существительные. Выполняют морфологический и морфемный разбор имен существительных, сложных слов. | 38-41, д.з-42 | ||||
10 | 12.09 | Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном, предложном падежах. Разбор текста на предмет его сокращения. | 1-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи. 2-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; | Разбирают текст на предмет его сокращения. Называют грамматические признаки имени существительного. Решают орфографические задачи: безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением. | 43-45(1), д.з-45(2),46 | |||
11 | 15.09 | Словарная статья, эпитеты, их роль в тексте, характеристика предмета или явления, составление характеристики, редактирование. | Актуализируют знания: выполняют разбор слова по составу, объясняют написание гласных -о, -ё после шипящих и ц, -ы, -и после ц, правописание словарных слов. | 47-49а, д.з-49б,в | ||||
12 | 16.09 | Лексическая работа: словарная статья, синонимы, лексическая сочетаемость, стилистические синонимы (без введения понятия). | 1-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор); 2-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; | Актуализируют знания: находят словосочетания, определяют падеж и склонение имен существительных. Решают орфографические задачи: обосновывают написание словарных слов, орфограмм гласного и согласного. | 50-53, д.з-53,54 | |||
13 | 17.09 | Входная контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием | 1-применять правила правописания при записи текста под диктовку; 2-осознавать место возможного возникновения орфограммы | Оценивают собственную работу, анализируют и исправляют допущенные ошибки. | ||||
14 | 18.09 | Работа над ошибками. Лексическая работа: определение лексического значения слова, работа со словарной статьей. | 1-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор); 2-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; | Актуализируют знания: определяют члены предложения и части речи, склонение и падеж, находят родственные слова, выполняют разбор слов по составу, объясняют способы словообразования, обосновывают правописание приставок, буквы гласного и согласного в приставках. | 55-57, д.з-58а | |||
15 | 19.09 | Фразеологизмы, их роль в языке. Справочник эпитетов: работа со словарной статьей. Анализ высказываний. Решение орфографических задач. | Работают со словарной статьей. Анализируют высказывания. Решают орфографические задачи: обосновывают правописание приставок, буквы гласного и согласного в приставках. | 58-59 | ||||
2.Обращение -11 часов (упр.60-92) | ||||||||
16 | 22.09 | Обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи. Виды предложений с обращениями по цели высказывания. | 1-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор); 2-выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; | Определяют части речи, которыми возможно выразить обращение. Называют виды предложений с обращениями по цели высказывания. | 60-62а, д.з-62б | |||
17 | 23.09 | Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение | Обобщают знания: составляют таблицы пропущенных орфограмм, называют грамматические признаки существительного. | 63-65, д.з-66 | ||||
18 | 24.09 | Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение | Актуализируют знания: выполняют фонетический анализ слов, определяют состав слова, характеризуют правописание парных согласных, суффикса -ек-. Лексическая работа: определяют этимологию слова, работают со словарной статьей. | 67-70, д.з-68 | ||||
19 | 25.09 | Средства устного общения. Вежливое поведение, слова вежливого обращения в быту и в учебной ситуации. | 1- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор); 2-выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; | Лексическая работа: составляют характеристику человека, анализируют происхождение фамилий. Обосновывают обособление обращений, называют члены предложения, части речи, характеризуют местоимение как часть речи, роль местоимений. | 71-73, д.з-74 | |||
20 | 26.09 | Выбор предлога о или об, правописание суффиксов -ек, -ик. Анализ предложений с обращениями. | Анализируют предложения с обращениями, определяют состав слова, объясняют чередование, возникающее при образовании новых слов; выполняют фонетический анализ слов, находят синонимы, работают со словарной статьей. | 75-77, д.з-78а | ||||
21 | 29.09 | Р/р. Сочинение текста открытки. Текст, тема, заголовок, стиль. | Составляют текст открытки. Анализируют предложения с обращениями, оценивают правильность выполнения учебной задачи. | 79-81(2), д.з-81(1) | ||||
22 | 30.09 | Фонетический анализ слова, склонение существительных, виды обращений в зависимости от адресата и места общения. | Определяют средства устного общения: виды обращений в зависимости от адресата и места общения. Работают с репродукциями картин. | 82-85,д.з-84,87-прочитать | ||||
23 | 01.10 | Выделение обращения в устной и письменной речи. | Находят словосочетания, определяют грамматические признаки существительного и глагола, разбирают слова по составу, определяют роль местоимений в речи, изменяют местоимения по падежам; определяют падежи, склонение существительных. Решают орфографические задачи. | 86-88, д.з-89 | ||||
24 | 02.10 | Контрольная работа по теме: «Обращение». Решение орфографических задач. | 1-находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания: безошибочно списывать текст. 2-осознавать место возможного возникновения орфограммы | Контролируют грамотное написание орфограмм в практической деятельности, выполняют грамматические задания. | 90-92, «Проверь себя» | |||
25 | 03.10 | Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме: «Обращение» | Анализируют допущенные ошибки. Объясняют написание. Актуализируют знания: выполняют фонетический и морфологический анализ слов. | |||||
26 | 06.10 | Р/р. Изложение текста-повествования «Олимпийские игры » | 1-определять последовательность частей текста, составлять план, 2- подробно или выборочно пересказывать текст | Высказывают свои мысли письменно. Планируют последовательность своего речевого высказывания. Оценивают уместность использования слов в тексте, корректируют смысловые и орфографические ошибки. | Повт-ть словарные слова | |||
3.Части речи - 54 часа 3.1.Части речи. Общее понятие - 3 часа (упр.93-103) | ||||||||
27 | 07.10 | Работа над ошибками. Части речи: самостоятельные и служебные. | 1-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имен прилагательных - род, число, падеж; определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени) 2-проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Составляют монологическое устное или письменное сообщение с опорой на заданный текст. Называют грамматические признаки частей речи. Решают орфографические задачи: объясняют написание словарных слов. | 93-98, д.з-97 | |||
28 | 08.10 | Фразеологизмы, их роль в языке. Грамматические признаки частей речи. Роль служебных частей речи. | Определяют грамматические признаки частей речи. Называют роль служебных частей речи (союзов, частиц). Лексическая работа: определяют влияние приставки на значение слова. Определяют склонение, падеж имен существительных. | 99,101, д.з-100 | ||||
29 | 09.10 | Части речи, их грамматические признаки. Части речи и члены предложения. Контрольный словарный диктант №1 | Характеризуют части речи и члены предложения. Лексическая работа: текст, инструкция как вид текста, стилистические особенности инструкции, составляют инструкцию. Решают орфографические задачи. | 100-102, д.з-103 | ||||
3.2.Склонение имен существительных в форме единственного числа - 11 часов (упр.104-141) | ||||||||
30 | 10.10 | Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного. Согласование существительного с прилагательным. | 1-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение; 2-проводить морфологический разбор имен существительных, оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Определяют грамматические признаки имени существительного. Обосновывают согласование существительного с прилагательным. Объясняют изменение существительных 1, 2, 3 склонения по падежам. Называют окончания существительных 1, 3 склонения в форме Р., Д., П. падежей, объясняют правописание падежных окончаний существительных, словарные слова. | 104-106, д.з-107-108(прочитать) | |||
31 | 13.10 | Окончания существительных 3 склонения в Т.п. Текст, тип текста, переносное значение слова, многозначность, лексическая сочетаемость. | Выполняют фонетический и грамматический анализ слова. Работают с репродукцией картины. Выделяют обращения в устной и письменной речи. Называют части речи, которыми возможно выразить обращение. Согласовывают существительное и прилагательное. Объясняют правописание безударных окончаний прилагательных. | 108-112, д.з-107-108(прочитать) | ||||
32 | 14.10 | Средства устного общения: самостоятельное создание речевой ситуации на заданную тему. | 1-выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. 2- оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | Лексическая работа: объясняют значение слов и выражений, лексическую сочетаемость, подбирают синонимы. Составляют описание (устное или письменное) на заданную тему. | 113-118, д.з-117 | |||
33 | 15.10 | Склонение существительных 1, 2 и 3 склонения. Правописание безударных окончаний существительных в Р., Д., П. падежах. | 1-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение; 2-проводить морфологический разбор имен существительных, оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Объясняют согласование существительного и прилагательного. Актуализация знаний: находят обращения, выделяют обращения в устной и письменной речи. | 119-122, д.з-124 | |||
34 | 16.10 | Проверочная работа по теме: «Правописание безударных окончаний существительного в форме Р.,Д.,П. падежей» | Определяют окончание как грамматический показатель, объясняют правописание падежных окончаний существительных. | 125-127, д.з-128 | ||||
35 | 17.10 | Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей. | Определяют окончание как грамматический показатель, объясняют правописание падежных окончаний существительных. Лексическая работа: находят синонимы, эпитеты. | 123,129-132, д.з-133 | ||||
36 | 20.10 | Текст: стиль, тип, тема, структурные части, главная мысль. | 1-определять последовательность частей текста, составлять план, выделять главную мысль 2- подробно или выборочно пересказывать текст | Сравнивают падежные формы в научном и художественном текстах. Различают существительные 2 склонения в форме Р. и В. падежа. | 134-135,д.з-136,137- прочитать | |||
37 | 21.10 | Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных в форме единственного числа». | 1-применять правила правописания при выполнении заданий, 2-осознавать место возможного возникновения орфограммы | Применять изученные правила при записи под диктовку. Оценивают собственную работу, анализируют и исправляют допущенные ошибки | ||||
38 | 22.10 | Работа над ошибками. Текст: частотность употребления падежей в текстах разных стилей. Работа с диаграммами. | 1-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи. 2-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; | Оценивают собственную работу, анализируют и исправляют допущенные в диктанте ошибки, работают с текстом. | 137-139, д.з-140 | |||
39 | 23.10 | Р/р. Изложение текста-описания зимнего дуба по рассказу Ю.Нагибина. | Высказывают свои мысли письменно. Планируют последовательность своего речевого высказывания. Оценивают уместность использования слов в тексте, корректируют смысловые и орфографические ошибки. | 114 | ||||
40 | 24.10 | Работа над ошибками. Текст. Определение основной мысли текста. | Анализируют допущенные ошибки, объясняют написание. Актуализация знаний: выполняют фонетический и морфологический анализ слов. | 141,повт. словарные слова | ||||
II четверть – 38 часов 3.3.Склонение имен существительных в форме множественного числа – 7 часов (упр.142-161) | ||||||||
41 (1) | 5.11 | Склонение существительных в форме множественного числа. Типы склонения. Составление сводной таблицы склонений существительных множественного числа | 1-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение; 2-проводить морфологический разбор имен существительных, оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Лексическая работа: определяют синонимы, лексическую сочетаемость. Решают орфографические задачи: обосновывают выбор безударной гласной в корне. Работают с репродукциями картин. | 142-144а, д.з-144б | |||
42 (2) | 6.11 | Актуализация знаний: обращение, знаки препинания при обращении. Морфологический разбор имени существительного. | 1-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор); 2- оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | Выполняют морфологический разбор имени существительного. Актуализация знаний: выделяют обращение, объясняют знаки препинания при обращении. Решают орфографические задачи. | 145-147, д.з-148 | |||
43 (3) | 7.11 | Окончание как грамматический показатель. Родительный падеж множественного числа существительных. | 1-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение; 2-проводить морфологический разбор имен существительных, оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Характеризовать окончание как грамматический показатель. Использовать родительный падеж множественного числа существительных. | 149-151,д.з-сост.предлиз рубри-ки «Гово-ри правильно | |||
44 (4) | 10.11 | Синонимы, переносное значение, антонимы, многозначность слова. | 1- выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря 2– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); | Лексическая работа: подбирают синонимы, объясняют переносное значение, находят антонимы, толкование многозначности слова. | 152-154, д.з-155, 158-прочитать | |||
45 (5) | 11.11 | Фразеологизмы, их роль в языке. Словообразование. Творительный падеж множественного числа су-ществительных. | 156-159, д.з-160 | |||||
46 (6) | 12.11 | Проверочная работа по теме: «Склонение имён существительных» | 1-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение; 2-проводить морфологический разбор имен существительных, оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Обобщают и систематизируют знания по теме «Склонение имен существительных». Выделяют грамматические признаки имен существительных. | 161, «Проверь себя» | |||
47 (7) | 13.11 | Закрепление пройденного материала по теме: «Склонение имён существительных» | ||||||
3.4.Склонение имен прилагательных-15 часов (упр.162-213) | ||||||||
48 (8) | 14.11 | Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного. Согласование прилагательного с существительным. | 1-определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж 2-проводить морфологический разбор имен прилагательных, по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Определяют грамматические признаки прилагательного. Используют согласование прилагательного с существительным. Обосновывают типы склонения прилагательного (с мягкой и твердой основой). Выделяют окончания прилагательных в форме И., Р., В. падежей при их употреблении с одушевленным и неодушевленным существительным. | 162-165,д.з-166а,167 (б) -устно | |||
49 (9) | 17.11 | Образование имен прилагательных. Контрольный словарный диктант №2 | Определяют члены предложения и части речи, разбирают предложения; выполняют фонетический анализ слов. Решают орфографические задачи. | 167-170, д.з-171 | ||||
50 (10) | 18.11 | Р/р. Работа с текстом: структурные части, повтор слов как стилистический прием. Правописание падежных окончаний прилагательных. | 1-определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж 2-проводить морфологический разбор имен прилагательных, по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Работают с текстом, анализируют правописание падежных окончаний прилагательных, определяют состав слова и части речи; части речи и члены предложения; выполняют фонетический анализ слов, морфологический разбор прилагательных, объясняют написание безударных окончаний прилагательных. | 171-174, д.з-175, 177-прочитать | |||
51 (11) | 19.11 | Роль прилагательных в речи. Лексическая и грамматическая связь между существительным и прилагательным. | Определяют согласование прилагательного с существительным, подбирают однокоренные слова, определяют части речи, выполняют их разбор. Определять правописание безударных окончаний прилагательных. Работают с текстом: написать эссе на основе данного текста и собственной информированности. | 176-178, д.з-179а,б-письменно | ||||
52 | 20.11 | Объяснение значения слова через словообразование. Окончание у прилагательных мужского, женского, среднего рода в родительном падеже. | Актуализация знаний: выполнять разбор слов по составу, объяснять способы словообразования. Лексическая работа: объяснять значение слова через словообразование. Заполнение адреса на конверте. Определять окончания у прилагательных мужского, женского, среднего рода в Р.п. Характеризовать роль имен прилагательных и существительных в предложении. Лексическая работа: анализировать смысл пословиц, синонимы, многозначность, переносное значение слов. | 180-182, д.з-183а | ||||
53 (13) | 21.11 | Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода. | Определяют грамматические признаки прилагательного. Называют особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода. | 183б-185, д.з-186а | ||||
54 (14) | 24.11 | Особенности склонения прилагательных женского рода. Винительный и Творительный падеж прилагательных женского рода. | 1-определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж 2-проводить морфологический разбор имен прилагательных, по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Объясняют роль прилагательных в тексте. Сравнивают текст-описание и текст-повествование; используют прием олицетворения. Объясняют орфограммы в корне и окончании, находят однородные члены предложения, объясняют расстановку знаков препинания при них, характеризуют грамматические признаки существительного, прилагательного и глагола. | 186б-190, д.з-188-189 | |||
55 (15) | 25.11 | Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п., Т.п. женского рода.). | Работают с текстом: анализируют описание в научном и художественном стиле. Определяют роль прилагательных в речи. | 191-192, д.з-194 | ||||
56 (16) | 26.11 | Р/р. Работа с текстом: художественное и научное описание; сравнительное описание. Составление научного описания на основе проанализированных текстов. | 1-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи. 2-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; | Работают с текстом: художественное и научное описание; сравнительное описание; тема каждой части. Составляют научное описание на основе проанализированных текстов. | 193-197, д.з-196 | |||
57 (17) | 27.11 | Решение орфографических задач в сочетании с лексической работой. | Решают орфографические задачи в сочетании с лексической работой. Выполняют фонетический и морфологический анализ слов. Объясняют написание о-е после шипящих и ц в окончании имен существительных и прилагательных. | 198-202, д.з-200 | ||||
58 (18) | 28.11 | О-е после шипящих и ц в окончании прилагательных. Прилагательные-паронимы, лексическая сочетаемость. | 1- выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря 2– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); | Объясняют написание о-е после шипящих и ц в окончании имен существительных и прилагательных. Работают с текстом: строят связное устное высказывание; обоснованное и необоснованное употребление стилистического приема «повтор»; лишние слова; синонимы. | 203-206(устно)д.з-207-208 | |||
59 (19) | 01.12 | Знаки препинания как средство художественной выразительности | 1- выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря 2– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); | Объясняют и используют знаки препинания как средство художественной выразительности. Используют повтор как средство художественной выразительности. | 209-212, д.з-213 | |||
60 (20) | 02.12 | Обобщение знаний по теме «Склонение имен прилагательных». Проверочная работа. | 1-определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж 2-проводить морфологический разбор имен прилагательных, по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Обобщают и систематизируют знания по теме «Склонение имен прилагательных». Выделяют грамматические признаки имен прилагательных. | Проверь себя | |||
61 (21) | 03.12 | Контрольная работа в тестовой форме по теме «Склонение имен прилагательных». | 1-находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания. 2-осознавать место возможного возникновения орфограммы | |||||
62 (22) | 04.12 | Работа над ошибками. | Анализируют допущенные ошибки, объясняют написание, выполняют фонетический и морфологический анализ слов. | |||||
3.5.Местоимение - 3 часа (упр.214-220) | ||||||||
63 (23) | 05.12 | Местоимение как часть речи. Нахождение местоимений без различения их разрядов в тексте. | 1- применять правила правописания: раздельное написание предлогов с личными местоимениями; 2- находить в тексте личные местоимения. | Характеризовать местоимение как часть речи. Находить местоимения без различения их разрядов в тексте. | 214-216, д.з-217 | |||
64 (24) | 08.12 | Роль местоимений в речи. Местоимение – член предложения. Восстановление деформированного текста. | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; | Определяют роль местоимений в речи. Определяют местоимение – член предложения. Устраняют стилистические ошибки, связанные с повтором слов. Лексическая работа: подбирают синонимы. | 218-220, д.з-219 | |||
65 (25) | 09.12 | Р/речи. Изложение «Непобедимый полководец». | Высказывают свои мысли письменно. Планируют последовательность своего речевого высказывания. Оценивают уместность использования слов в тексте, корректируют смысловые и орфографические ошибки. | 158 | ||||
3.5.1.Личные местоимения - 8 часов (упр.221-240) | ||||||||
66 (26) | 10.12 | Введение понятия «личные местоимения». | 1- применять правила правописания: раздельное написание предлогов с личными местоимениями; 2- находить в тексте личные местоимения. | Исследовать грамматические признаки личных местоимений. Обосновать синтаксическую роль личных местоимений. Наблюдать за смысловой и грамматической связью местоимения и существительного, на которое оно указывает. | 221-223, д.з-224 | |||
67 (27) | 11.12 | Средства устного общения: инсценирование ситуаций, раскрывающих смысл личных местоимений. Анкета как вид текста официально-делового стиля. | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; | Инсценируют ситуации, раскрывающие смысл личных местоимений. Рассматривают анкету как вид текста официально-делового стиля. Заполняют анкету. | 225-228, д.з-229а | |||
68 (28) | 12.12 | Употребление местоимений в речи. Синтаксическая роль личных местоимений. | Употребляют местоимения в речи.. Определяют синтаксическую роль личных местоимений. Называют грамматические признаки глагола, определяют грамматическую связь существительного с прилагательным. Анализируют ошибки, связанные с употреблением местоимений. | 229б-232, дз-233 | ||||
69 (29) | 15.12 | Грамматические признаки личных местоимений. Синтаксическая роль личных местоимений. | 1- применять правила правописания: раздельное написание предлогов с личными местоимениями; 2- находить в тексте личные местоимения, оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Называют грамматические признаки личных местоимений. Определяют синтаксическую роль личных местоимений. Актуализация знаний: находят окончания глаголов, выполняют фонетический разбор слов. Исправляют ошибки, связанные с употреблением местоимений. | 234-237а,в д.з-237б | |||
70 (30) | 16.12 | Грамматические признаки личных местоимений. Синтаксическая роль личных местоимений. | 238-240, д.з-239 | |||||
71 (31) | 17.12 | Контрольная работа за I полугодие в форме диктанта с грамматическим заданием | 1-применять правила правописания при записи текста под диктовку; 2-осознавать место возможного возникновения орфограммы | Применяют изученные правила при записи текста под диктовку, корректируют орфографические ошибки, выполняют грамматические задания. | ||||
72 (32) | 18.12 | Работа над ошибками. | 1- находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. 2- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах; | Оценивают собственную работу, анализируют допущенные ошибки. | Повт-ть словарные слова | |||
73 (33) | 19.12 | Преобразование текста в связи с заменой лица рассказчика. | Называют грамматические признаки личных местоимений. Определяют синтаксическую роль личных местоимений. Преобразовывают текст в связи с заменой лица рассказчика. | |||||
3.5.2.Склонение личных местоимений - 7часов (упр.241-259) | ||||||||
74 (34) | 22.12 | Склонение личных местоимений. Орфограммы, связанные со склонением личных местоимений. | 1- применять правила правописания: раздельное написание предлогов с личными местоимениями; 2- находить в тексте личные местоимения, оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Анализируют склонение личных местоимений. Выделяют орфограммы, связанные со склонением личных местоимений. | 241-243,д.з-проскл-ть любые 3 личн.мест. | |||
75 (35) | 23.12 | Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных местоимений 3 лица. | Объясняют правописание предлогов с личными местоимениями. Анализируют особенности склонения личных местоимений 3 лица. Характеризуют написание начальной буквы Н у местоимений после некоторых предлогов. | 244-246а,б, д.з-246в,247 | ||||
76 (36) | 24.12 | Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных местоимений. | Определяют особенности склонения личных местоимений (продолжение темы). Определяют синтаксическую роль личных местоимений. Употребляют множественное число в значении единственного. Выделяют грамматическую связь глагола с личным местоимением; орфоэпические нормы; орфографические нормы написания личных местоимений. | 248-251, д.з-252 | ||||
77 (37) | 25.12 | Решение орфографических задач (составление таблицы). Лексическая работа: многозначность слова. | Продолжают изучение темы. Решают орфографические задачи (составляют таблицу). Лексическая работа: определяют многозначность слова. Обосновывают грамматическую связь глагола с личным местоимением. | 252-256, д.з-253,254 | ||||
78 (38) | 26.12 | Р/р. Работа с текстом: преобразование текста в связи с заменой лица рассказчика. | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица; | Работают с текстом: преобразовывают текст в связи с заменой лица рассказчика. Актуализация знаний: находят обращение, дают характеристику предложений. | 257-259 | |||
Ш четверть – 48 часов | ||||||||
79 (1) | 12.01 | Работа с текстом инструкции. | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица; | Работают с текстом инструкции. Выделяют особенности склонения личных местоимений. | ||||
80 (2) | 13.01 | Обобщение знаний по теме: «Склонение личных местоимений» Проверочная работа. | 1- применять правила правописания: раздельное написание предлогов с личными местоимениями; 2- находить в тексте личные местоимения, оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Обобщают и систематизируют знания по теме «Склонение личных местоимений». | Проверь себя | |||
3.6.Грамматические признаки глагола - 45 часов 3.6.1.Неопределенная форма. Вид глагола - 8 часов (упр.260-289) | ||||||||
81 (3) | 14.01 | Текст: стиль, стилистические особенности; тип (описание, рассуждение). Роль частей речи в создании текстов различных типов. | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица; | Составляют текст на основе сравнительного анализа репродукций картин. Характеризуют текст-описание, текст-повествование. Подбирают наиболее употребимые части речи и лексику в создании текстов различных типов. Объясняют роль глагола в речи. | 260-263, д.з-264 | |||
82 (4) | 15.01 | Текст-описание, текст-повествование. Наиболее употребимые части речи и лексика в создании текстов различных типов. | Характеризуют текст-описание, текст-повествование. Подбирают наиболее употребимые части речи и лексику в создании текстов различных типов. Объясняют роль глагола в речи. Решают орфографические задачи при создании собственных текстов. | 265-268, д.з-266 | ||||
83 (5) | 16.01 | Роль глагола в речи, в предложении. Обобщение знаний о грамматических признаках глагола | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Характеризуют роль глагола в речи, в предложении. Обобщают знания о грамматических признаках глагола. Исследуют признаки грамматической формы «вид глагола». | 269-272, д.з-270 | |||
84 (6) | 19.01 | Вид глагола. Постоянные и непостоянные признаки глагола. Влияние вида на образование временных форм глагола. | Определяют вид глагола. Называют постоянные и непостоянные признаки глагола. Объясняют влияние вида на образование временных форм глагола. Определяют вид глагола. Оформляют данные в таблицу. | 273-276, д.з-274 | ||||
85 (7) | 20.01 | Анализ текста – описания исследования. Этапы исследования. Текст-рассуждение. Будущее время глагола: простое и сложное. | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица; | Анализируют текст – описание исследования. Определяют этапы исследования. Характеризуют текст-рассуждение. Выделяют правила оформления цитаты. Определяют будущее время глагола: простое и сложное. | 277-280, д.з-281 | |||
86 (8) | 21.01 | Вид глагола. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида. | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Образовывают глаголы совершенного и несовершенного вида. Анализируют случаи образования вида глагола от разных основ (литературные нормы, например: брать – взять). Сравнивают с похожими случаями образования другой грамматической формы у существительных и местоимений. | 282-284 | |||
87 (9) 88 (10) | 22.01 23.01 | Р/р. Изложение повествовательного текста «Нелёгкий труд корректора» Работа над ошибками. Обобщение темы: «Вид глагола» | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица; 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Работают с текстом, пишут изложение. Определяют вид, время глагола. Характеризуют способы образования видовых пар. Образовывают глаголы совершенного и несовершенного вида. | 285-287 288-289 | |||
3.6.2.Прошедшее время глагола - 8 часов (упр.290-307) | ||||||||
89 (11) | 26.01 | Прошедшее время глагола. Грамматические признаки глаголов прошедшего времени. Правописание безударных окончаний глаголов прошедшего времени. | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Определяют прошедшее время глагола. Выделяют грамматические признаки глаголов прошедшего времени. Объясняют правописание безударных окончаний глаголов прошедшего времени (составляют таблицу и выводят правило). Выводят правило написания суффикса у глагола в форме прошедшего времени перед -Л-. | 290-294, д.з-295,296 | |||
90 (12) | 27.01 | Контрольная работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных». | 1-применять правила правописания при выполнении работы; 2-осознавать место возможного возникновения орфограммы | Выявляют уровень своих умений в правописании безударных падежных окончаний существительных и прилагательных. | ||||
91 (13) | 28.01 | Работа над ошибками. | 1- находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. 2- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах; | Оценивают собственную работу, анализируют допущенные ошибки. | ||||
92 (14) | 29.01 | Правописание глагольных суффиксов перед суффиксом -Л-. Образование формы прошедшего времени с суффиксом -Л- и без него. | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Определяют правописание глагольных суффиксов перед суффиксом -Л-. Образовывают формы прошедшего времени с суффиксом -Л- и без него. Определяют связь грамматических форм у слов, выполняющих роль подлежащего и сказуемого. Разбирают глаголы прошедшего времени по составу: выделяют глагольный суффикс. | 297б,в,г-299, д.з-297а-таблица, 300. | |||
93 (15) | 30.01 | Образование глаголов прошедшего времени мужского рода. | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Анализируют образование глаголов прошедшего времени мужского рода. Разбирают глаголы прошедшего времени. Лексическая работа: находят синонимы, дают толкование лексического значения слова, объясняют лексическую сочетаемость слов. | 301-305, д.з-303 | |||
94 (16) | 2.02 | Решение орфографических задач. Наблюдение над правописанием Ь в возвратных глаголах. | Наблюдают над правописанием Ь в возвратных глаголах. | 306б, д.з-306а | ||||
95 (17) | 3.02 | Р/р. Изложение по тексту Г.Скребицкого и В.Чаплиной. | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица; | Решают орфографические задачи: самостоятельно составляют задания к орфограммам; правописанию суффиксов -ЕК-, -ИК-. | 307 | |||
96 (18) | 4.02 | Работа над ошибками. Дифференциация глаголов по форме времени. | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Анализируют допущенные ошибки, объясняют написание. Актуализация знаний: выполняют фонетический и морфологический анализ слов. Дифференциируют глаголы по форме времени. | ||||
3.6.3.Настоящее и будущее время глагола. Правописание глаголов на -ТЬСЯ и -ТСЯ - 4 часа (упр.308-318) | ||||||||
97 (19) | 5.02 | Грамматические признаки глагола. Возвратные глаголы. Правило написания глаголов на -ТЬСЯ, -ТСЯ. | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Характеризуют грамматические признаки глагола. Находят возвратные глаголы. Наблюдают за орфограммой «Ь в возвратных глаголах» при сравнении глаголов в неопределенной форме и в форме настоящего и будущего времени. Выводят правило написания глаголов на - ТЬСЯ, -ТСЯ. | 308-310, д.з-311 | |||
98 (20) | 6.02 | Правописание возвратных глаголов (глаголов на -ТЬСЯ и -ТСЯ). Контрольный словарный диктант №3 | Выделяют значение контекста, используют омонимы, синонимы. определяют части речи, называют грамматические признаки глагола. | 312-314, д.з-315 | ||||
99 (21) | 9.02 | Глагол и отглагольное существительное: особенности управления в русском языке. | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Распознают глагол и отглагольное существительное: особенности управления в русском языке. Составляют текст на основе сравнительного анализа репродукций картин. Анализируют изобразительные средства в живописи и языке. Восстанавливают деформированный текст, используют эпитеты. | 316-318 | |||
100 (22) | 10.02 | Обобщение знаний по теме: «Время глагола». Проверочная работа. | Актуализация знаний: определяют части речи, характеризуют глагол (неопределенная форма, прошедшее время, настоящее и будущее время, возвратные глаголы). Решают орфографические задачи: обосновывают разные изученные орфограммы, в т.ч. написание -ТЬСЯ, -ТСЯ. | Проверь себя | ||||
3.6.4.Лицо глагола - 4 часа (упр.319-331) | ||||||||
101 (23) | 11.02 | Окончание как грамматический показатель признаков глагола. Изменение глагола по лицам. | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Называют окончание как грамматический показатель признаков глагола. Определяют связь форм глагола в настоящем и будущем времени с личными местоимениями. Изменяют глаголы по лицам. Объяснять орфограмму в личных окончаниях глагола. | 319-321, д.з-322,323 | |||
102 (24) | 12.02 | Грамматические признаки глагола. Орфоэпические нормы. Глаголы, не имеющие формы 1-го лица. | Определяют грамматические признаки глагола. Работают с изученными орфограммами (безударные окончания существительных и прилагательных). Лексическая работа: используют изобразительные средства языка, соблюдают орфоэпические нормы. Находят глаголы, не имеющие формы 1-го лица. | 323-326, д.з-327-328 | ||||
103 (25) | 13.02 | Определение лица глагола и других грамматических признаков. Сравнение форм глагола в формах настоящего, будущего и прошедшего времени. | Определяют лицо глаголов и другие грамматические признаки. Сравнивают форму глагола в формах настоящего, будущего и прошедшего времени. | 328-331, д.з-330 | ||||
104 (26) | 16.02 | Р/р. Сочинение «Учитель и ученик» по картине Н.Богданова-Бельского «Устный счёт». | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица; | Учатся сравнивать картины и раскрывать тему сочинения от заданного лица. | ||||
3.6.5.Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа - 4 часа (упр.332-343) | ||||||||
105 (27) | 17.02 | Правописание Ь после шипящих в различных частях речи. Ь после шипящих в глаголе. | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Актуализация знаний: объясняют правописание Ь после шипящих в различных частях речи. Анализируют языковой материал: Ь после шипящих в глаголе. Определяют грамматические формы глагола. Обосновывают правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа. | 332-336,335а, д.з-338 | |||
106 (28) | 18.02 | Работа с текстом: средства связи частей текста, план текста. | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица; | Обосновывают правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа. Работают с текстом: определяют средства связи частей текста, составляют план; составляют текст-рассуждение (устное или письменное). | 335б,337 д.з-339 | |||
107 (29) | 19.02 | Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа. | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Объяснять правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа. Объяснять чередование согласных в корне при изменении глагола по лицам и числам. | 340-343,д.з- «Проверь себя» -№1 | |||
108 (30) | 20.02 | Работа с текстом: исследование, этапы исследования. Закрепление темы «Правописание Ь в окончании глагола 2-го лица единственного числа». | Работают с текстом: исследуют, выделяют этапы исследования. Закрепляют тему «Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа». | «Проверь себя» | ||||
3.6.6.Спряжение глагола - 11 часов (упр.344-376) | ||||||||
109 (31) | 24.02 | Введение понятия «спряжение». Окончания глаголов I и II спряжения. | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Анализируют языковой материал: подбирают личные формы глагола к видовым парам в неопределенной форме. Объясняют понятие «спряжение». Используют орфограмму «Безударный гласный в личном окончании глагола». Определяют окончания глаголов I и II спряжения. | 344-345, д.з-346 | |||
110 (32) | 25.02 | Определение спряжения при ударном личном окончании. Личные окончания глаголов I и II спряжения. | Выявляют соответствия личной формы глагола и личного местоимения. Определяют форму, спряжение глагола. Сравнивают понятия «склонение» и «спряжение». Определяют личные окончания глаголов I и II спряжения. | 347-349б, д.з-349а | ||||
111 (33) | 26.02 | Определение спряжения глагола при ударном личном окончании. | Определяют спряжение глаголов при ударных личных окончаниях, делают вывод о соответствии грамматических форм глагола и существительного или местоимения. Объясняют правописание безударных личных окончаний глагола. | 350-351, д.з-352 | ||||
112 (34) | 27.02 | Спряжение глагола. Определение спряжения глагола по неопределенной форме. Глаголы-исключения. | Определяют спряжение глагола с безударным личным окончанием (по неопределенной форме). Запоминают глаголы-исключения. Определяют спряжение глаголов-исключений. Объясняют правописание безударных личных окончаний глагола, определяют состав слова. | 353-357, д.з-358 | ||||
113 (35) | 2.03 | Освоение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Способы запоминания глаголов-исключений. | Осваивать алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием; способы запоминания глаголов-исключений. | 359-362, д.з-362 | ||||
114 (36) | 3.03 | Р/р. Контрольное изложение на слух воспринятого текста. | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица; | Проверяют свои умения точно и последовательно передавать содержание текста, уровня развития письменной речи и грамотного письма. | ||||
115 (37) | 4.03 | Грамматические признаки глагола. Спряжение глагола и способы его определения (по ударному окончанию, по инфинитиву). | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Называют грамматические признаки глагола. Определяют спряжение глагола и характеризуют способы его определения (по ударному окончанию, по инфинитиву). | 363-365 (1,2), д.з-365(3,4) | |||
116 (38) | 5.03 | Работа со словарем эпитетов. Текст, интонация как изобразительное средство. | 1-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи. 2-создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение, смешанный тип; различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового); | Работают со словарем эпитетов, анализируют текст; роль интонации, Выделяют изобразительные средства в живописи и языке. Находят наречия, определяют их разряды. Определяют глагол и называют его грамматические признаки. | 366-371,д.з-368,369 | |||
117 (39) | 6.03 | Порядок действий при определении спряжения. | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Выполняют порядок действий при определении спряжения. Обосновывают правописание безударных личных окончаний глагола. Работают с изученными орфограммами. | 372-374, д.з-370 | |||
118 (40) | 10.03 | Алгоритм определения спряжения глагола. | Используют алгоритм определения спряжения глагола. Определяют роль спряжения в правописании безударных личных окончаний. Лексическая работа: объясняют значение устойчивых выражений, историю появления в языке. Работают с текстами пословиц. | 375-376 | ||||
119 (41) | 11.03 | Обобщение знаний, проверочная работа по теме «Спряжение глагола». | Работают над изучаемой орфограммой. Используют алгоритм определения спряжения глагола. Обобщают знания по теме «Спряжение глагола». | Проверь себя, №1-3 | ||||
3.6.7.Правописание безударных личных окончаний глаголов - 10 часов (упр.377-406) | ||||||||
120 (42) | 12.03 | Введение понятия «орфограмма безударного гласного в личном окончании глагола». Алгоритм выбора безударного гласного в личном окончании глагола. | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Использовать алгоритм выбора безударного гласного в личном окончании глагола. Выполнять сравнительный анализ текстов: стиль текста, синонимы, точный выбор слова, лексическое значение слова, лексическая сочетаемость. | 377-380а, д.з-380б | |||
121 (43) | 13.03 | Правописание безударных личных окончаний у глагола, существительного, прилагательного. Глаголы-исключения. | Решают орфографические задачи (правописание безударных личных окончаний у глагола, существительного, прилагательного), разбирают предложения по членам; определяют связи слов по грамматическим признакам. | 381-382, д.з-383 | ||||
122 (44) | 16.03 | Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения. | Лексическая работа: определяют лексическое значение слов, лексическую сочетаемость, выполняют звуко-буквенный анализ, подбирают однокоренные слова. | 384-386, д.з-387 | ||||
123 (45) | 17.03 | Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения. | Объясняют правописание безударных личных окончаний глагола. Находят глаголы-исключения. Выделяют грамматические признаки глагола. | 388-390б, д.з-390а,в | ||||
124 (46) | 18.03 | Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 1-применять правила правописания при записи текста под диктовку; 2-осознавать место возможного возникновения орфограммы | Применяют изученные правила при записи под диктовку, корректируют орфографические ошибки, выполняют грамматические задания. | ||||
125 (47) | 19.03 | Работа над ошибками. Окончание как грамматический показатель глагола. | 1-определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. 2- проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Объясняют правописание безударных личных окончаний глагола, признаки старой речи, устаревшие слова. Актуализация знаний: определяют части речи и выделяют члены предложения, называют грамматические признаки глаголов, существительных; многозначность в языке. | 391,393а,в, д.з-393б,г, 394а | |||
126 (48) | 20.03 | Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения. Способы образования глаголов. | Объяснять правописание безударных личных окончаний глагола. Называть глаголы-исключения. Характеризовать способы образования глаголов. Определять чередование согласных в глаголах. Актуализация знаний: определять спряжение глагола; делать фонетический анализ слов. | 394-396,д.з- «Проверь себя»-№1,2 | ||||
IV четверть – 34 часа | ||||||||
127 (1) | 31.03 | Восстановление текста, преобразование форм глагола, определение спряжения. | 1-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи. 2-создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение, смешанный тип; различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового); | Восстанавливают деформированный текст, преобразовывают формы глагола, определяют спряжение, выделяют члены предложения, определяют части речи. | Проверь себя -№3 | |||
128 (2) | 1.04 | Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения. Анализ текста на его достоверность. | Объясняют правописание безударных личных окончаний глагола. Называют глаголы-исключения. Анализируют текст на его достоверность. | 397-400, д.з-405 | ||||
129 (3) | 2.04 | Работа по анализу написанного текста. Статья как литературный жанр. | Работать по анализу написанного текста; статья как литературный жанр; анализировать смысл афоризмов. Работать с изученными орфограммами. | 401-404, д.з-406 | ||||
4.Сложное предложение -6 часов (упр.407-437) | ||||||||
130 (4) | 3.04 | Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение» | 1-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами. 2-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения; | Выводят понятия «простое предложение», «сложное предложение» в ходе самостоятельных лингвистических действий, характеризуют предложения с одной основой, определяют члены предложения и части речи, выполняют синтаксический разбор простого предложения, находят однородные члены предложения и объясняют знаки препинания при них. | 407-412, д.з-410б,413 | |||
131 (5) | 6.04 | Союзная и бессоюзная связь в простом и сложном предложении. | Определяют союзную и бессоюзную связь в простом и сложном предложении, характеризуют предложения с одной основой, определяют члены предложения и части речи, выполняют синтаксический разбор простого предложения, находят однородные члены предложения и объясняют знаки препинания при них. | 414-419, д.з-417,423 | ||||
132 (6) | 7.04 | Восстановление предложений, лексическое значение слова, переносное значение слова и лексическая сочетаемость. | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица; | Восстанавливают предложения, определяют лексическое значение слов, дают толкование переносному значению слова и определяют лексическую сочетаемость. | 420-424, д.з-424г,д, 426-письменно 423 | |||
133 (7) | 8.04 | Р/р. Восстановление деформированного текста. Пунктуационный и морфологический анализ. | Восстанавливают деформированный текст; выполняют пунктуационный и морфологический анализ, звуко-буквенный анализ, называют грамматические признаки глагола; разбирают слова по составу. Работают с текстом: описание исследования, его этапы; стиль и тип текста. | |||||
134 (8) | 9.04 | Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Типы связи в сложном предложении. | 1-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами. 2-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения; | Различают простые предложения с однородными членами и сложные предложения. Определяют типы связи в сложном предложении. Выполняют пунктуационный анализ. | 427-432, д.з-430,435-прочитать | |||
135 (9) | 10.04 | Обобщение знаний по теме: «Сложное предложение» Пунктуационный анализ. Проверочная работа | Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложные предложения». Актуализация знаний: определять части речи, члены предложения. Работать по изложению текста: выделить основную мысль, использовать изобразительные средства. | 436-437, Проверь себя | ||||
5.Наречие - 14 часов (упр.438-458) 5.1.Употребление наречий в речи -5часов | ||||||||
136 (10) | 13.04 | Введение понятия «наречие». Роль наречий, их грамматические признаки. Образование наречий. | 1-определять грамматические признаки наречий. 2-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. | Определяют роль в речи наречий, их синтаксическую роль, грамматические признаки. Анализируют образование наречий. Разбирают наречия по составу. | 438-442, д.з-443 | |||
137 (11) | 14.04 | Установление связей слов в предложении. Работа с текстом: жанр произведений. | 444-447, д.з-448 | |||||
138 (12) | 15.04 | Анализ словосочетаний «глагол + наречие», «прилагательное + наречие». Орфограммы наречий. | Решают орфографические задачи: определяют орфограммы наречий, дают характеристику предложений. | 449-452, д.з-453-письменно | ||||
139 (13) | 16.04 | Группы наречий по значению, использование в речи. Контрольный словарный диктант№4. | 1-определять грамматические признаки наречий. 2-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. | Обозначить группы наречий по значению. Работать с репродукциями картин: использовать в высказываниях наречия. | 454-456,д.з-подобрать примеры к с.118 | |||
140 (14) | 17.04 | Обобщение знаний по теме: «Употребление наречий в речи». | Обобщают знания по теме. Развивают средства устного общения: инсценируют с добавлением наречий. Редактируют текст. | 457,548а, д.з-458б | ||||
5.2.Образование и правописание наречий - 9 часов (упр.459-483) | ||||||||
141 (15) | 20.04 | Наречие как неизменяемая часть речи. Переход существительных в форме Т.п. в наречия. | 1-определять грамматические признаки наречий. 2-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. | Характеризуют наречие как неизменяемую часть речи. Анализируют переход существительных в форме Т.п. в наречия, приставочно-суффиксальный способ словообразования (в частности, наречий). Образовывают наречия от существительных приставочно-суффиксальным способом. Образовывают наречия от прилагательных суффиксальным способом. | 459-462, д.з-сост-ть 3 цепочки по типу упр.461 | |||
142 (16) | 21.04 | Разряды наречий по значению. Способы образования наречий. Отличие наречий от существительных в форме Т.п. | Определяют разряды наречий по значению. Объясняют способы образования наречий. Отличают наречия от существительных в форме Т.п. Объясняют правописание наречий, образованных от прилагательных. Называют синтаксическую роль наречий. | 463-466, д.з.--467 | ||||
143 (17) | 22.04 | Роль наречий в речи, преобразование прилагательных в наречия. | Анализируют роль наречий в речи, преобразовывают прилагательные в наречия, подбирают слова для характеристики человека, работают со справочником эпитетов. | 468-471,д.з-472а,б | ||||
144 (18) | 23.04 | Р/р. Сочинение по картине художника В.Сурикова «Взятие снежного городка» | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица; | Учатся самостоятельно по плану писать сочинение по картине, анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением. | ||||
145 (19) | 24.04 | Второстепенный член предложения – обстоятельство; правописание суффиксов -а-, -о- в наречиях. | 1-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; 2-различать второстепенные члены предложения - определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; | Определять второстепенный член предложения – обстоятельство; правописание суффиксов -а-, -о- в наречиях. Работать с текстом: составлять рассказ по картине. Актуализация знаний: определять части речи, грамматические признаки частей речи, объяснять правописание падежных окончаний; однокоренные слова, состав слова. | 473-478, д.з-474 | |||
146 (20) | 27.04 | Обобщение знаний, проверочная работа по теме: « Наречие». Глагол и наречие. | 1-определять грамматические признаки наречий. 2-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. | Обобщить знания по теме: «Наречие». Анализировать глаголы и наречия. Актуализация знаний: определять тип предложения, выделять грамматические признаки глагола, объяснять правописание глаголов. | Проверь себя,№1,2, д.з-479 | |||
147 (21) | 28.04 | Разряды наречий по значению. Орфограммы в наречиях. | Определять разряды наречий по значению. Объяснять орфограммы в наречиях. Работать с текстом: определять тип текста, текст-повествование. Актуализация знаний: называть второстепенные члены предложения – обстоятельства, дополнения. Работать с изученными орфограммами. | 480-482, д.з-481 | ||||
148 (22) | 29.04 | Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Правописание наречий». | 1-применять правила правописания при записи текста под диктовку; 2-осознавать место возможного возникновения орфограммы | Выявляют уровень своих умений в правописании безударных личных окончаний глаголов и суффиксов глаголов и наречий. | ||||
149 (23) | 30.04 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Наречие» | 1-определять грамматические признаки наречий. 2-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. | Оценивают собственную работу, анализируют допущенные ошибки. | 483,д.з-сост-ть задание по теме: «Наречие» | |||
6.Законы языка в практике речи - 11 часов (упр.484-508) | ||||||||
150 (24) | 5.05 | Грамматическая сочетаемость слов. Многозначные слова. | 1-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. 2- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; | Актуализация знаний: определяют части речи, грамматические признаки частей речи, объясняют правописание падежных окончаний, однокоренные слова, состав слова. | 484-485, д.з-486 | |||
151 (25) | 6.05 | Синонимы, антонимы. Лексическое богатство языка. Итоговая комплексная работа | 1- выявлять слова, значение которых требует уточнения; 2-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; | Лексическая работа: выделяют значение контекста, используют антонимы, синонимы, определяют части речи, называют грамматические признаки слов. | 487-489, д.з-490 | |||
152 (26) | 7.05 | Р/р. Тема текста. Заголовок. Части текста. План текста. | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица; | Определяют тему, главную мысль текста, разбивают на части, составляют план. | ||||
153 (27) | 8.05 | Прямое и переносное значение слов. | 1-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. 2- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; | Находят многозначные слова, определяют грамматические признаки слов с одинаковыми окончаниями | 491-493 | |||
154 (28) | 12.05 | Тип текста - повествование. | 1-находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания. 2-осознавать место возможного возникновения орфограммы | Оценивают собственную работу, анализируют допущенные ошибки. | 494-495 | |||
155 (29) | 13.05 | Речь и культура общения. | 1-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; 2- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового); | Актуализируют знания: находят словосочетания, определяют падеж и склонение имен существительных. Решают орфографические задачи: обосновывают написание словарных слов, орфограмм гласного и согласного. | 496-497 | |||
156 (30) | 14.05 | Речь и культура общения. | 1-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; 2- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового); | Актуализируют знания: находят словосочетания, определяют падеж и склонение имен существительных. Решают орфографические задачи: обосновывают написание словарных слов, орфограмм гласного и согласного. | ||||
157 (31) | 15.05 | Тип текста – описание. | 1-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 2-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; пересказывать текст от другого лица; | Называют отличительные особенности разных типов текста. Составляют текст-описание. | 498-500 | |||
158 (32) | 18.05 | Тип текста - рассуждение. | Называют отличительные особенности разных типов текста. Составляют текст-рассуждение. | 501-503 | ||||
159 (33) | 19.05 | Повторение и закрепление материала, изученного в течение года. | 1-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами. 2-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения; | Обобщают и систематизируют знания, полученные в течение года. | 504-506 | |||
160 (34) | 25.05 | Повторение и закрепление материала, изученного в течение года. | 507-508 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л. В. Занкова) - 2011 г.
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Система Л.В. Занкова.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по системе Л.В. Занкова ,содержит разделы: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, кри...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Система Л.В. Занкова
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованиявт...
"род имени существительного", урок русского языка, 2 класс, система Л. В. Занкова
Урок по системе Л. В. Занкова, составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по русскому языку для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык» (система раз...