Главные вкладки

    рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
    рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

    Савоненко Марина Николаевна

    Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc418.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа №33

     с углубленным изучением отдельных предметов»

    «Рассмотрено»

    на заседании МО

    Протокол №  7

    от«29» июня 2011 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ №33 с УИОП»

    _______Гладкова Н. А.

     «____»_________2011 г.

    «Рассмотрено»

    на заседании педагогического совета

    Протокол №___

    от «___»_________2011 г.

    «Утверждено»

    Приказом по МОУ «СОШ №33 с УИОП» от «___»___________2011г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по учебному курсу  «Русский язык»

    (УМК «Система  Л.В. Занкова»)

    Савоненко Марина Николаевна

    1 класс

    2011 - 2012  учебный год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа  по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой «Русский язык»,  утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара:  Издательский дом «Фёдоров», 2011).

    Для обучения письму используются прописи Нечаевой Н.В., Булычёвой Н. К. Тетради по письму. 1 класс: в 4 ч. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство « Учебная литература» 2011г.

            Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах и предложениях.

            Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется
    грамматико-орфографическая пропедевтика.         Продолжительность обучения грамоте – примерно 22-23 учебные недели.         Основной метод обучения письму – анализ, сравнение схожих и противоположных случаев написания и перенос полученного опыта в новые условия. Способ написания наклонной, безотрывный и отрывный.

            Цель  – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной
    учебной деятельности.

            Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации.

          Русский язык» (систематический курс) изучается с IV четверти второго полугодия первого года обучения и направлен на решение задач лингвистического образования и речевого развития школьников.

            

    В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

    1. познавательная цель предполагает ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
    2. социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

    1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
    2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
    3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
    4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    Программа позволяет познакомить учащихся с основными положениями науки о языке, сформировать умения и навыки безошибочного письма, развить устную и письменную речь школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. В программе второго – четвертого классов выделены три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку – «Как устроен наш язык» (здесь представлены основы лингвистических знаний); «Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма) и «Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку).

    В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

    Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

    1. система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
    2. орфография и пунктуация;
    3. развитие речи.

    Рабочая программа рассчитана на 165  часов.

    На первых этапах обучения предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 часов в неделю), обеспечивается учебником  «Азбука» Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. , тетрадями к Азбуке, тетрадями по письму  Нечаевой Н.В., Булычёвой Н.К 1 класс: в 4 ч. Затем продолжается по учебнику «Русский язык» для 1 класса  Поляковой А.В.

    Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» (23 неделя обучения).

    Плановых контрольных уроков __1_.

    В авторскую программу изменения не внесены.

    Виды учебной деятельности:

    1. ежедневное чтение и письмо;
    2. обсуждение проблем различного характера (организационных, бытовых или учебных проблем);
    3. прослушивание записей звучащей речи;
    4. идентификация и классификация звуков речи;
    5. игры и эксперименты со звуками, звукопись и звукоподражание с целью дифференциации звуков в потоке речи;
    6. чтение наизусть чистоговорок и скороговорок, простых стихотворений, потешек, песенок, считалок;
    7. наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением;
    8. звукобуквенный анализ;
    9. составление списков слов, вызывающих затруднение при произношении;
    10. самоанализ и самооценка сформированности навыков письма на основе оценки по дифференцированным критериям;
    11. списывание слов, предложений, текстов;
    12. создание небольших письменных текстов, самокоррекция;
    13. письмо под диктовку слов, предложений и несложных текстов с изученными орфограммами и пунктограммами.

    Формы организации учебного процесса:

    1. индивидуальные;
    2. индивидуально-групповые;
    3. фронтальные;

    Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

    Русский язык

    Программа обеспечивает достижение учениками личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающихся будут сформированы:

    - положительное отношение к школе и учебной деятельности;

    - представление о причинах успеха в учёбе;

    - эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

    - знание основных моральных норм поведения.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

    - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

    - представления о русском языке как средстве межнационального общения;

    - представления о своей этнической принадлежности.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

    - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

    - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

    - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

    - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

    - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

    - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

    - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

    - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

    - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

    - осуществлять синтез как составление целого из его частей;

    - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям);

    - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

    - обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

    - первоначальному умению смыслового восприятия текста;

    - проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;

    - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    - принимать участие в работе парами и группами;

    - допускать существование различных точек зрения;

    - договариваться, приходить к общему решению;

    - использовать в общении правила вежливости.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - принимать другое мнение и позицию;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - строить понятные для партнёра высказывания;

    - задавать вопросы;

    -адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

    Предметные результаты

    Развитие речи

    Обучающийся научится:

    - первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

    - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

    - составлять текст из набора предложений;

    - выбирать заголовок текста из ряда данных.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

    - первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;

    - составлять текст по его началу, по его концу.

    Система языка

    Фонетика, орфоэпия, графика

    Обучающийся научится:

    - различать звуки речи;

    - устанавливать число и последовательность звуков в слове;

    - различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие;

    - определять звонкие и глухие непарные согласные;

    - определять непарные твёрдые согласные, непарные мягкие согласные;

    - находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

    - определять указатели мягкости-твёрдости согласных звуков;

    - различать звуки и буквы:

    - различать буквы гласных как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

    - определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

    - обозначать на письме звук [й];

    - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка;

    - использовать небуквенные графические средства; пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

    - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике).

    Лексика

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - осознавать слово как единство звучания и значения;

    - на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

    Состав слова (морфемика)

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;

    - различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

    Морфология

    Обучающийся научится:

    - находить слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета;

    - опознавать имена одушевлённые и неодушевлённые, имена собственные;

    - различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - различать лексическое и грамматическое значение слова;

    - находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.

    Синтаксис

    Обучающийся научится:

    - различать предложение и слово;

    - определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

    - находить границы предложения;

    - писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

    - составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;

    - сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;

    - сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.

    Орфография и пунктуация

    Обучающийся научится:

    - применять правила правописания:

    1. раздельное написание слов;
    2. написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в полодении под ударением);
    3. отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
    4. перенос слов;
    5. прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
    6. непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
    7. знаки препинания (. ?. ! ) в конце предложения;

    - безошибочно списывать текст с доски и учебника;

    - писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

    - применять орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и списывании;

    - пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.


    календарно - Тематическое планирование

    п/п

    Наименование раздела

    и тем

    Характеристика основной деятельности ученика

    Часы учебного времени

    Плановые сроки прохождения

    Примечание

    Обучение письму

    115

    1

    Правила письма (1 часть)

    Уметь пользоваться речью в различных ситуациях, ориентироваться в тетради по письму. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма.

    1

    2

    Мы и наша речь. Письменные знаки

    1

    3

    Печатный и письменный шрифт

    Различать печатный и письменный шрифты. Знать их различия

    1

    4

    Узоры и элементы букв. Разлиновка тетради

    Ориентироваться в тетради: различать рабочую строку. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Осваивать правила работы в группе.

    1

    5

    Прямая линия

    Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Уметь писать наклонную прямую линию, линию с закруглением внизу, линию с закруглениями внизу и вверху. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначать условными знаками наиболее удавшийся элемент.

    1

    6

    Наклонная линия

    1

    7

    Наклонная линия

    1

    8

    Наклонные и прямые линии с закруглением внизу

    1

    9

    Наклонные и прямые линии с закруглением внизу

    1

    10

    Наклонные прямые линии с закруглением внизу и вверху

    1

    11

    Наклонные прямые линии с закруглением внизу и вверху

    1

    12

    Овалы большие и маленькие

    Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. Уметь писать большие и малые овалы. Развивать мелкую моторику кисти руки. Различать элементы букв. Наблюдать за схожими элементами букв. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи.

    1

    13

    Овалы большие и маленькие

    1

    14

    Письмо изученных элементов букв

    1

    15

    Письмо изученных элементов букв

    1

    16

    Полуовалы большие и маленькие

    1

    17

    Полуовалы большие и маленькие

    1

    18

    Письмо наклонной линии с закруглением внизу. Элементы букв я, л, м

    1

    19

    Письмо наклонной линии с закруглением внизу. Элементы букв я, л, м

    1

    20

    Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

    Наблюдать, анализировать и устанавливать правила написания основных элементов букв. Писать изученные элементы букв, соблюдая наклон, высоту и интервалы между ними. Обозначать условными знаками наиболее удавшиеся элементы. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данными в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

    1

    21

    Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

    1

    23

    Росчерки

    1

    24

    Повторение написания изученных элементов

    1

    25

    Буквы гласных звуков. Написание букв О, о (2 часть)

    Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Приобретать опыт в написании букв гласных звуков. Применять правила написания буквосочетаний, соединений. Анализировать звукобуквенный состав слов. Использовать правила оформления простых предложений.

    1

    26

    Написание букв Э, э

    1

    27

    Написание строчной буквы а

    1

    28

    Написание заглавной буквы А

    1

    29

    Написание строчной буквы у

    1

    30

    Написание заглавной буквы У

    Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать изученные буквы из различных материалов. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком, ориентироваться на лучший вариант.

    1

    31

    Закрепление написания изученных букв и элементов

    1

    32

    Написание строчной буквы и

    1

    33

    Написание заглавной буквы И

    1

    34

    Написание буквы ы

    1

    35

    Повторение и закрепление написания изученных букв и элементов

    1

    36

    Написание заглавных букв Л, М и буквосочетаний

    Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Знать признаки гласных и согласных звуков. Различать место гласных и согласных звуков в словах. Применять правила оформления предложений и слов на письме.

    1

    37

    Написание строчных букв л, м . Написание слогов с изученными буквами

    1

    38

    Написание слов и предложений с изученными буквами. Правила оформления предложений на письме

    1

    39

    Написание строчной буквы н

    Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Наблюдать за написанием буквосочетаний, соединений букв в словах. Уметь делить слова на слоги. Различать звукобуквенный состав слов

    1

    40

    Написание заглавной буквы Н

    1

    41

    Закрепление написания буквосочетаний, слогов, слов с изученными буквами

    1

    42

    Написание строчной буквы р

    Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Уметь писать слова с изученными буквами, соблюдать соединения между буквами и правила написания слов. Анализировать предложения, соотносить предложения и схемы, уметь находить соответствующие схемы предложений

    1

    43

    Написание заглавной буквы Р

    1

    44

    Написание строчной буквы й. Выборочное списывание предложений

    1

    45

    Написание заглавной буквы Й

    1

    46

    Закрепление написания изученных букв, слов и предложений.

    1

    47

    Закрепление написания изученных букв, слов и предложений.

    1

    48

    Письмо под диктовку слогов, слов и предложений с изученными буквами

    Знать и применять на практике правила оформления слов и предложений на письме. Уметь писать под диктовку слоги, слова и простые предложения

    1

    49

    Написание строчной буквы б (3 часть)

    Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Различать написание строчных и прописных букв, их сходства и различия.

    1

    50

    Написание прописной буквы Б

    1

    51

    Написание строчной буквы д

    1

    52

    Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами

    1

    53

    Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами

    1

    54

    Написание строчной буквы в. Корень слова

    Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Уметь находить и выделять в словах корень, подбирать однокоренные слова. Наблюдать и анализировать написание слов с безударными гласными

    1

    55

    Написание заглавной буквы В

    1

    56

    Написание букв Г, г

    1

    57

    Написание строчной буквы з

    1

    58

    Написание заглавной буквы З

    1

    59

    Написание букв Ж, ж и слов с ними

    1

    60

    Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами

    1

    61

    Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами

    1

    62

    Написание строчных букв п, т

    Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Различать и анализировать звуки и буквы в словах. Уметь делать звукобуквенный анализ слов.

    1

    63

    Написание заглавных букв П, Т

    1

    64

    Закрепление. Письменный звукобуквенный анализ слова

    1

    65

    Закрепление. Письменный звукобуквенный анализ слова

    1

    66

    Написание букв Ф, ф

    Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Наблюдать за связью слов в предложении и предложений в тексте. Уметь восстанавливать деформированный текст. Подбирать к слову однокоренные слова, выделять корень

    1

    67

    Написание строчной буквы к. Восстановление деформированного текста

    1

    68

    Написание заглавной буквы К

    1

    69

    Написание букв Ш, ш и слов с ними

    1

    70

    Закрепление написания изученных букв. Упражнения в подборе родственных слов

    1

    71

    Закрепление написания изученных букв. Упражнения в подборе родственных слов

    1

    72

    Написание букв С, с и слов с ними

    Наблюдать за написанием слов с парными звонкими и глухими согласными. Анализировать, делать выводы, связанные с написание слов с парными звонкими и глухими согласными. Уметь записывать под диктовку слова и предложения. Применять при написании правила оформления предложений.

    1

    73

    Написание букв С, с и слов с ними

    1

    74-75

    Закрепление написания изученных букв. Парные звонкие и глухие согласные

    2

    76-77

    Повторение изученных элементов, букв

    2

    78-79

    Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами

    2

    80

    Написание строчных букв е, ё (4 часть)

    Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Различать звуки и буквы. Приобретать опыт в распознавании условных обозначений звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Переводить слово звучащее в слово написанное. Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами е, ё, ю, я. Проводить письменный звукобуквенный анализ слов.

    1

    81

    Написание строчных букв е, ё

    1

    82-83

    Написание заглавных букв Е, Ё. Звукобуквенный анализ слов с буквами е, ё

    2

    84

    Написание строчной буквы ю

    1

    85

    Написание заглавной буквы Ю

    1

    86

    Написание строчной буквы я

    1

    87

    Написание заглавной буквы Я

    1

    88-89

    Повторение написания изученных букв. Звукобуквенный анализ слов с буквами е, ё, ю, я.

    2

    90

    Упражнение в списывании текста. Повторение написания изученных букв

    Различать текст и предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Подбирать заголовок к тексту. Списывать текст с образца

    1

    91

    Упражнение в списывании текста. Повторение написания изученных букв

    1

    92

    Написание ь

    Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Уметь писать слова, соблюдая соединения букв. Различать мягкие согласные. Делать звукобуквенный анализ слов с ь

    1

    93

    Ь- показатель мягкости согласного звука. Написание буквосочетаний и слов с ь

    1

    94

    Упражнения в написании слов с ь

    1

    95

    Написание букв Х, х

    Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Уметь правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать их по начертанию. Знать правила написания слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу, слогов це, цы, ци

    1

    96

    Написание строчной буквы ц

    1

    97

    Написание заглавной буквы Ц

    1

    98

    Написание букв Ч, ч

    1

    99

    Написание слов и предложений с буквами Ч, ч

    1

    100

    Написание букв Щ, щ

    1

    101

    Написание слов и предложений с буквами Щ, щ

    102

    Написание сочетаний ча-ща, чу-щу и слов с ними

    1

    103

    Написание сочетаний ча-ща, чу-щу и слов с ними

    1

    104

    Закрепление написания слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу, жи-ши

    1

    105

    Написание буквы ъ и слов с ним

    Знать признаки звуков и букв. Различать мягкие и твердые согласные в словах. Проводить письменный звукобуквенный анализ слов с буквами ь, ъ, е, ё, ю.я. Применять на письме правила оформления предложений, слов в предложении. Знать алфавит, уметь каллиграфически писать буквы русского алфавита. Анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы. Восстанавливать деформированные предложение и текст. Объяснять смысл фразеологизмом, употреблять их в соответствии со смысловым значением в устной речи. Составлять текст из 2-3 предложений и по серии картинок и записывать его в тетрадь

    1

    106

    Закрепление  написания изученных букв

    1

    107

    Закрепление  написания изученных букв. Письмо под диктовку

    1

    108

    Алфавит

    1

    109

    Упражнение в записи слов в алфавитном порядке

    1

    110

    Знакомство с клавиатурным письмом

    1

    111

    Готовимся к изучению русского языка

    1

    112

    Упражнение в составлении предложений по серии картинок

    1

    113

    Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи

    1

    114

    Обобщение изученного материала

    1

    115

    Обобщение изученного материала

    1

    Русский язык

    50

    Предложение и слово

    4

    116

    Слово и предложение

    Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения. Отличать предложения от группы слов, не составляющих предложение. Наблюдать, анализировать, устанавливать, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого. Наблюдать и устанавливать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме. Определять количество слов в предложении. Определять главные члены предложения. Ставить к ним вопросы. Наблюдать за изменение  смысла предложения при изменении порядка слов, при замене слова, при распространении предложений. Составлять предложения с заданным словом, по рисунку. Восстанавливать деформированные предложения.

    1

    117

    Как получается  предложение

    1

    118

    Главные члены предложения

    1

    119

    Восстановление деформированных предложений

    1

    Звуки и буквы.

    2

    120

    Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

    Различать звуки и буквы. Приобретать опыт в распознавании условных обозначений звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначении слова. Осуществлять контроль своих действий при обозначении звуков буквами при письме. Соотносить количество букв и звуков. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Наблюдать в речи за загадками (признаками описываемого предмета) и стихотворениями (рифма)

    1

    121

    Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слова

    1

    Слоги

    1

    122

    Слоги. Проверочная работа на выявление умения делить слова на слоги.

    Различать слово и слог. Наблюдать за слоговой структурой различных слов. Произносить слова с делением на слоги. Определять количество слогов в слове. Составлять предложения по картине с употреблением слов разной слоговой структуры. Говорить по очереди, слушать другого, оценивать друг друга

    1

    Гласные и согласные звуки

    4

    123

    Гласные звуки

    Различать в ловах гласные и согласные звуки. Правильно произносить звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Характеризовать особенности звучания согласных звуков. Выделять в словах отдельные звуки, давать им характеристику. Установить и сформулировать: гласный звук образует слог. Наблюдать за особенностями загадок. Высказывать свое мнение, доказывать его, договариваться об общем решении и представлять его классу

    1

    124

    Согласные звуки

    1

    125

    Наблюдение за написанием парных звонких и глухих согласных на конце слова

    1

    126

    Обобщение знаний по теме «Звуки, буквы, слоги»

    1

    Перенос слов

    2

    127

    Перенос слов

    Делить слова на слоги. Сопоставлять модели слов и слова по количеству слогов в них. Выбирать из данных слов (предложений) и самостоятельно подбирать слова с заданным количеством слогов.  Формулировать правила переноса слов. Применять вывод о правилах переноса слов в практической деятельности. Контролировать свои действия при записи слов различными способами переноса. Накапливать опыт переноса слов различной конструкции. Делить слова для переноса, включая слова с ь и й в середине слова. Сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую ( стул, яма, лето)

    1

    128

    Перенос слов по слогам. Правила переноса

    1

    Ударение

    2

    129

    Ударение. Словообразующая функция ударения

    Определять роль словесного ударения в слове. Определять ударение в слове. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. Работать с орфоэпическим словарем. Наблюдать и устанавливать подвижность ударения в слове. Наблюдать и сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Работать с орфографическим словарем. Объяснять переносное значение слова. Подбирать слова с противоположными значениями. Наблюдать за особенностью загадок.

    1

    130

    Нормы литературного произношения. Знакомство с орфоэпическим словарём

    1

    Большая буква в именах собственных

    3

    131

    Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

    Выбирать и записывать имена собственные, подходящие по смыслу, в предложения (текст). Сравнивать одинаково звучащие имена собственные и и нарицательные (Пушок – пушок). Записывать по правилам имена собственные. Находить и исправлять ошибки в данных предложениях на изученную орфограмму. Классифицировать слова по значению (люди, животные, растения и пр.) в тематические группы. Находить сравнения в авторском тексте. Объяснять значение сравнений. Осознавать значимость учения, труда; проявлять уважение к личности человека, ценить его особенности, уникальность; осознавать себя как личность; осознавать сою сопричастность к гражданам России; ощущать гордость за свою страну.

    1

    132

    Большая буква в кличках животных, названии географических объектов

    1

    133

    Обобщение знаний о словах, которые пишутся с большой буквы

    1

    Алфавит

    2

    134

    Русская азбука или алфавит

    Запоминать названия букв и порядок букв в алфавите. Объяснять ,для чего нужен алфавит. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Приобрести опыт в расположении заданных слов в алфавитном порядке, применять знание алфавита при пользовании словарем. Разыгрывать сценку по стихотворению. Находить рифму. Находить в тексте слова с переносным значением, объяснять его. Договариваться между собой, кто будет говорить первым, слушать другого, оценивать друг друга.

    1

    135

    Упражнение в распределении слов в алфавитном порядке

    1

    Правописание согласных звуков

    11

    136

    Твёрдые и мягкие согласные звуки.

    Выделять в словах согласные звуки, парные по мягкости – твердости. Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки. Распознавать условные обозначения твердых и мягких согласных. Наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме. Наблюдать и сравнивать количество букв и звуков в словах с ь. Выделять в словах только твердые , только мягкие согласные звуки. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Анализировать звучащие слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Произносить слова с сочетаниями чн, чт в соответствии с нормами литературного произношения. Сравнивать произношение и написание гласных в сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу. Наблюдать за написанием сочетаний чк, чн, ще. Накапливать опыт в правописании слов с данными сочетаниями. Рассказывать содержание текста и озаглавливать его. Подбирать близкие по значению слова. Знать и применять в необходимой ситуации слова вежливого обращения. Сравнивать произношение и обозначение на письме звонких и глухих согласных. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова. Контролировать свои действия при письме при обозначении парных согласных звуков в конце слова, вносить необходимую коррекцию.

    1

    137

    Твёрдые и мягкие согласные звуки.

    1

    138

    Проверочная работа на узнавание твердости/мягкости согласных звуков, способов их обозначения

    1

    139

    Шипящие согласные звуки

    1

    140

    Буквосочетание жи-ши

    1

    141

    Буквосочетания
    чу–щу, ча–ща

    1

    142

    Буквосочетания чк, чн, щн

    1

    143

    Глухие и звонкие согласные звуки

    1

    144

    Написание звонких и глухих согласных к корне слова

    1

    145

    Парные согласные в конце слова. Проверочная работа на правописание большой буквы в именах собственных, сочетаний шипящих с гласными

    1

    146

    Закрепление написания гласных и согласных в корне слова

    1

    Грамматика

    5

    147

    Части речи. Общее понятие

    Называть предметы окружающего мира. Произносить слова, называющие эти предметы. Объяснять, чем отличаются предмет и слово, его называющее. Различать предмет, действие, признак и слово, называющее предмет, признак предмета и действие предмета. Приобретать опыт в различении слов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию с признаками этих частей речи. Наблюдать за словами, обозначающими одушевленные и неодушевленные предметы. Составлять предложения с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. Наблюдать за особенностями сказки. Находить и составлять словосочетания прилагательного с существительным. Выделять предлоги в предложении, наблюдать за их «работой» в речи. Формулировать вывод о роли предлогов в речи. Отличать предлог от приставки. Накапливать опыт в раздельном написании предлогов со словами. Договариваться между собой, кто будет говорить первым, слушать другого, оценивать друг друга.

    1

    148

    Имя существительное

    1

    149

    Имя прилагательное

    1

    150

    Глагол

    1

    151

    Предлог и приставки

    1

    Предложение и текст

    5

    152

    Предложение. Грамматическая основа предложения

    Наблюдать и устанавливать, что может содержать предложение (сообщение, вопрос, приказ). Наблюдать, сравнивать и устанавливать, как по-разному (с разной интонацией) могут произноситься предложения. Наблюдать и устанавливать, как знаками препинания на письме передается различная интонация. Объяснять расстановку знаков препинания. Различать текст и предложение. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Восстанавливать деформированное предложение и небольшой текст. Наблюдать за признаками текста, его оформлением. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Называть произведение, автора, определять содержание текста, главную мысль. Подбирать заголовок. Наблюдать за структурой повествовательного текста. Понимать развитие главной мысли от абзаца к абзацу. Различать диалог и монолог. Наблюдать план речи. Планировать с помощью учителя свое высказывание.

    1

    153

    Классификация предложений по интонации. Восклицательные предложения

    1

    154

    Закрепление пройденного по теме «Предложение»

    1

    155

    Слова вежливого общения

    1

    156

    Текст. Проверочная работа на восстановление деформированного текста

    1

    Родственные слова. Корень слова. Секреты речи

    7

    157

    Родственные слова. Корень слова.

    Называть признаки родственных слов. Выделять корень в однокоренных словах. Наблюдать за образованием однокоренных слов. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Подбирать однокоренные слова к слову. Составлять небольшой текст, предложения, использую однокоренные слова. Подбирать слова, близкие и противоположные по значению. Читать пословицы и поговорки и объяснять их смысл. Составлять словосочетания. Выделять междометья в речи. Осознавать роль междометий в речи. Называть примеры междометий. Составлять предложения с междометьями. Объяснять значение фразеологизмов. Составлять предложения с фразеологизмами. Находить слова, употребленные в прямом и переносном смысле. Осознавать значимость положительных качеств человека и важность искоренения отрицательных черт характера.

    1

    158

    Контрольное списывание

    1

    159

    Анализ контрольного списывания. Работа над ошибками. Упражнение в подборе родственных слов

    160

    Секреты речи.

    1

    161

    Пословицы и поговорки

    1

    162

    Средства выражения различных чувств.

    1

    163

    Словосочетания. Фразеологизмы.

    1

    164

    Обобщение изученного за 1 класс

    1

    165

    Обобщение изученного за 1 класс

    Словарные слова: барабан, берёза, воробей, ворона, город, горох, девочка, деревня, заяц, календарь, карандаш, класс, мальчик, машина, медведь, мороз, овощи, пирог, ребята, собака, ученик, учитель, ягода.


    СОДЕРЖАНИЕ         ПРОГРАММЫ

    Виды речевой деятельности

    Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану.

    Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие,

    прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

    Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

    Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.).

    Систематический курс

    Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения.

    Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

    Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный-безударный; согласный твердый  мягкий, парный непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный.

    Фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразующая функция ударения. Ударные и безударные слоги.

    Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использование на письме разделительных ъ и ь. Функции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция.

    Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

    Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы.

    Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Основа слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Отличие предлога от приставки. Образование однокоренных слов (разных частей речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

    Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

    Имя существительное. Признаки, значение и употребление в речи. Умение распознавать в речи имена собственные. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3 склонению. Морфологический разбор имен существительных.

    Имя прилагательное. Признаки, значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на         ий,         ья, ов, ин.

    Морфологический разбор имен прилагательных.

    Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

    Глагол. Признаки, значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола.

    Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое

    овладение). Глаголы-исключения. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

    и числам. Морфологический разбор глаголов. Возвратные глаголы.

    Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные.

    Наречие. Признаки, значение и употребление в речи. Виды наречия, образование

    наречий.

    Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

    Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи.

    Частица. Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.

    Междометие как средство эмоционально-экспрессивного выражения чувств.

    Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании (управление, примыкание, согласование) и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да.

    Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.

    Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

    Применение правил правописания:

    - сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением;

    - сочетания чк, чн, щн;

    - перенос слов;

    - прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

    - проверяемые безударные гласные в корне слова;

    - парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

    - непроизносимые согласные;

    - соединительные буквы о и е в сложных словах;

    - буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях существительных;

    - двойные согласные;

    - непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

    - гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках;

    - разделительные ъ и ь;

    - мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);

    - буквы е и и в суффиксах существительных ек и ик;  безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);

    - буквы о и е на конце наречий;

    - безударные окончания имен прилагательных;

    - раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

    - правописание частицы не с глаголами;

    - мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2 лица единственного числа (пишешь, учишь);

    - мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании ться;

    - безударные личные окончания глаголов и глаголов-исключений;

    - раздельное написание предлогов с другими словами;

    - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

    - знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

    - знаки препинания (запятая) в сложных предложениях;

    - знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки.

    Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать,

    поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

    Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (рассуждение, описание, повествование).

    Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

    Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов.

    Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.   Алгоритм написания изложения


    Формы и средства контроля

    № п/п

    Виды работ

    Количество

    1

    Контрольное списывание

    1

    Итого

    1

    Примерные контрольно – измерительные материалы:

    На выявление умения делить слова на слоги

    РАБОТА1

    Ручей, гнезда, усы, грачи, ива, поле.

    Порядок работы: слова записываются на доске.

    Грамматические задания: 

    1. Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги.
    2. Подчеркни слова, которые можно перенести на другую строку.

    РАБОТА2 (вариант)

    Земля, опушка, ползут, мох, стайка, эхо.

    Порядок работы: слова записываются на доске.

    Грамматические задания: 

    1. Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги.
    2. Подчеркни слова, которые можно перенести на другую строку.

    На узнавание твердости/мягкости согласных звуков и способов их обозначения

    РАБОТА 3

    Время, гусь, ворона, брюки, школа, работа, лед.

    Порядок работы: слова записываются на доске.

    Грамматические задания: 

    1. Выпиши слова, в которых есть только твердые согласные звуки.  
    2. Запиши слова с мягкими согласными звуками. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных. Запишите мягкие согласные звуки ([р’], […], […])

    На правописание большой буквы в именах собственных, сочетаний шипящими с гласными

    РАБОТА 4 (орфографический диктант)

            Дача была у леса. В чаще шумели птицы. Весной они ищут свои гнезда. Около дома Витя учит Жучку служить. Котенок Мурзик шипит на Жучку. (24 слова)

    Порядок работы: текст вначале читает учитель по орфоэпическим нормам. Потом диктует орфографически по 2 – 3 слова с паузами между словами. После диктанта учитель снова медленно читает текст орфографически. Дети проверяют написанное.

    Грамматические задания: 

    1. Подчеркни в именах собственных буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
    2. Обведи кружочком буквы, обозначающие твердые шипящие звуки, в словах предпоследнего и последнего предложений.

    На восстановление деформированного текста

    РАБОТА 5

    Это заметил Алеша.

    Пушистый кот Барсик грелся на крыльце.

    Воробей скрылся в кустах.

    Он бросился на птицу.

    Воробей клевал крошки хлеба у крылечка.

    Мальчик прогнал кота. (26  слов)

    Порядок работы: предложения записываются на доске, каждое с новой строчки.

    Грамматические задания: 

    1. Из данных предложений составь рассказ, запиши его.
    2. Раздели для переноса слово воробей.

    Контрольное списывание

    У Аленки жил пес Рыжик он дружил с котом Васькой Рыжик караулил дом и спал в конуре Васька ловил мышей и спал на печке ели они из одной чашки. (24 слова)

    Порядок работы: непунктированный текст записывается на доске. Текст читает учитель, делая остановки после каждого предложения. После этого ученики самостоятельно читают текст еще раз, наблюдая начало и конец предложений.

    Грамматические задания: 

    1. Спиши текст, расставь точки.
    2. В последнем предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
    3. Подчеркни все знакомые орфограммы.

    Перечень учебно-методических средств обучения.

    1. Нечаева Н. В., Белорусец К. С. Азбука: Учебник по обучению грамоте.-Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров»
    2. Нечаева Н. В. Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011
    3. Нечаева Н.В., БулычёваН.К. Тетради по письму: В 4 частях.-Самара: Издательскицй дом « Фёдоров»: Издательство « Учебная литература»
    4. Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 1 класс. – Москва: Просвещение . 2011
    1. Полякова А.В., Песняева Н.А. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы.
    2. Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 1-2 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя.
    3. Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.

    МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Технические средства обучения:

    - классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

    - настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

     - аудиоцентр/магнитофон;

    - мультимедийный проектор (по возможности);

    - экспозиционный экран (по возможности);

    - компьютер (по возможности);

    Экранно - звуковые пособия:

    - аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

    - видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности);

    - слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности);

    - мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

    Оборудование :

    - демонстрационные таблицы по обучению грамоте;

    - предметные картинки для составления предложений;

    - сюжетные картинки;

    - репродукции картин;

    - карточки с ребусами, схемами слов и предложений;

    - изображения сказочных героев;

    - магнитная азбука


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО

    Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработк...

    Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС

    Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов  общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...

    Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс

    Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

    Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

    В материале представлена пояснительная  записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...

    Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова

    В программе представлены  - пояснительная  записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....