Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
рабочая программа по русскому языку на тему

 

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx37.74 КБ
Файл ktp.docx104.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе примерной авторской программы А. В. Поляковой «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова) и с учётом стандарта начального общего образования по русскому языку.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский

язык» реализует две основные цели:

- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические

задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства

языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,

грамматике русского языка;

- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;

- воспитывать у учеников позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы Л.В. Занкова

включают:

  • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
  • ведущую роль теоретических знаний в обучении;
  • быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;
  • осознание школьниками процесса обучения;
  • систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.

Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.

Содержание курса - совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, представлено следующими разделами:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие

эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Программа ориентирует на организацию учебного процесса как  сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между собой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как

предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутье, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.

Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  • организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).

При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другими дополнительными материалами.

Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.  Кроме того, законченная предметная линия «Русский (родной)  язык» своими средствами создаёт условия для личностного развития школьников, формирования умения учиться, приобретения предметных умений, что поможет им получить социокультурный опыт и адаптироваться к следующему этапу обучения.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык».

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
  • на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  •  осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  • находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
  • воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
  •  анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • овладеет  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
  • установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
  •  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
  •  обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
  •  подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
  • записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
  •  строить сообщения в устной и письменной форме;
  • находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
  • строить логическое  рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;
  •  строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;
  •  договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
  • контролировать действия партнера;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность:

  • строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  •  понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • использовать речь для планирования своей деятельности.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

– осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях;

выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

– выражать собственное мнение, обосновывать его;

– владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

– строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

– применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

– определять последовательность частей текста, составлять план.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать в монологическом высказывании разные типы речи:

описание, повествование, рассуждение;

– сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

– находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

– составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

– создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

– подробно или выборочно пересказывать текст;

– пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;

согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова

в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;

в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

– использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– узнавать позиционные чередования звуков;

– проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному  алгоритму;

– оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;

– соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);

– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

– совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся научится:

– воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

– выявлять слова, значение которых требует уточнения;

– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

– подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

– различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

– оценивать уместность использования слов в тексте;

– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

– различать в тексте омонимы (на практическом уровне);

– понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;

– ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс, основу.        

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в словах  постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

– узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;

– понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

– оценивать правильность разбора слов по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

– различать изменяемые и неизменяемые слова;

– находить начальную форму имени существительного;

– определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;

– находить начальную форму имени прилагательного и глагола;

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять морфологический разбор имен существительных по предложенному алгоритму;

– оценивать правильность проведения морфологического разбора имени существительного;

– определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

– устанавливать отличие предлогов от приставок.

Синтаксис

Обучающийся научится:

– различать предложение, словосочетание и слово;

– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

– выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;

– выполнять в соответствии с предложенным  алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

– устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

– использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания;
  • использовать правила:
  • написания парных согласных в середине слова,
  • непроизносимых согласных, слов с удвоенной согласной;  
  • гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках;
  • написания разделительных ъ и ь;  
  • раздельного написания предлогов с другими словами;
  • написания мягкого знака на конце существительных 3-го склонения;
  • написания безударных окончаний имён существительных единственного числа 1-3 склонения;
  • написания безударных окончаний имён существительных множественного числа;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
  • безошибочно списывать текст;
  •  писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять

орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • правописание  букв о и е в окончаниях существительных букв, обозначающих шипящие звуки и Ц;
  • объяснять правописание соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять постановку запятых при однородных членах предложения;
  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, в том числе и существительных мужского рода на –й;;
  • познакомиться с правописанием отдельных суффиксов /-ик, -ек/;
  • осознавать место возможного возникновения орфограммы;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
  • при работе над ошибками определять способы действий, помогающие
  • предотвратить их в последующих письменных работах;
  • различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

Содержание учебного предмета

Текст. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения. Состав слова. Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов /-ик, -ек/. Однородные глаголы с приставками. Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с двойными согласными. Части речи. Понятия о падежах и склонении имён существительных. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончаниями –о, -е. Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.

Третье склонение имён существительных. Склонение существительных во множественном числе. Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имён числительных.

Работа по курсу «Русский язык» во 2 классе по системе Л. В. Занкова обеспечивается УМК:

1. Полякова А. В. Русский язык: учебник для 3 класса начальной школы: в 2 ч. / – М.: Просвещение, 2012.

2. Н.А. Песняева, С.В.Анащенкова: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. / – М.: Просвещение, 2014.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. — М.: Просвещение, 2008. — 21 с. — (Стандарты второго поколения).

3. Поурочное планирование по русскому языку. 3 класс / Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ уроков

Тема

(раздел)

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

По плану

По факту

Виды предложения 3 ч

1.

Виды предложений по цели высказывания

Комб.

Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения

Осознавать роль ученика, труда в жизни каждого человека, важность приобретения положительных качеств личности (терпеливости, скромности, внимательности, вежливости и др.)

При работе в паре договариваться, кто говорит первым, высказывать свое мнение и обосновывать его, слушать товарища, оценивать его ответ, договариваться о совместном решении и представлять его классу.

 Знакомство   с видами предложений по цели высказывания.

2.

Восклицательные предложения

Комб.

Освоение умения употреблять в устной и письменной речи различные виды предложений. Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания

Различать восклицательные предложения. Звуко-буквенный разбор слов.

3.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

Комб.

Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения

Определять предложения по цели высказывания.

Гласные и второстепенные члены предложения 10 ч

4.

Главные члены предложения

Комб.

Развитие умения выделять в предложении грамматическую основу. Развитие умения работать в парах; выслушивать мнение товарищей. Формирование умения графически выделять главные члены предложения

Осознавать недопустимость проявления отрицательных качеств человека (трусости, лжи и т.д.).

Понимать значимость заботы человека о животных, которых приучил.

Приобщаться к пониманию красоты растительного и животного мира.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать его ответ, высказывать свое мнение и обосновывать его.

При работе в группе договариваться об очередности высказываний; слушать членов группы; высказывать о обосновывать свою точку зрения; строить понятные для членов группы высказывания, учитывать позицию других; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Находить главные члены предложения и выделять их в предложении. Работа с новыми словарными словами.

5.

Главные члены предложения – основа предложения

Комб.

6.

Главные члены предложения

Комб.

7.

Подлежащее, выраженное местоимением

Комб.

Формирование понятия о местоимении, как части речи, и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями

Знакомство с понятием «местоимение». Работа в группах по определению главных членов предложения.

8.

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении

Комб.

Развитие умения различать главные и второстепенные члены предложения. Развитие навыков коллективной работы на уроках

Отличать второстепенные члены предложений от главных. Составлять предложения по схеме.

9.

Распространённые и нераспространённые предложения

Комб.

Освоение понятий: распространённые и нераспространённые предложения. Развитие умения отличать распространённое предложение от нераспространённого

Различать распространённые и нераспространённые предложения  ;разбирать предложения по членам предложения.

10.

 Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.

Комб.

Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока

Выделять в предложении словосочетания; объяснять что главные члены предложения словосочетаниями не являются.

11.

Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.

Комб.

Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока, работать в парах, прислушиваться к чужому мнению

Выделять в предложении словосочетания

12.

Связь слов в предложении.  Словосочетание.

Комб.

Выделять в предложении словосочетания; объяснять что главные члены предложения словосочетаниями не являются.

13.

Вводный диктант

Контр.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы

Контрольный диктант.

Корень 3 ч

14.

Работа над ошибками Состав слова. Корень.

Комб.

Формирование умения работать над ошибками Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, графически выделять корень в родственных словах. Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково. Освоение умения совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (бережливости и др.).

Понимать чувства одноклассников, учителей.

При работе в паре договариваться между собой, кто будет говорить первым, слушать другого, оценивать друг друга, высказывать и обосновывать свое мнение.

Работа с понятием корень. Находить корень в словах.

15.

Однокоренные слова

Комб.

Подбирать к словам однокоренные слова.

16.

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов

  Комб.

Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова при проверке безударной гласной в корне.

Развитие умения определять наличие в слове изученные орфограммы  

Работать со словарными словами; находить закономерность при написании букв; проверять безударные гласные путём подбора однокоренных слов.

Корень и суффикс 6ч

17.

Состав слова. Суффикс

Комб.

Освоение понятия о суффиксе как о части слова, стоящей после корня. Развитие умения графически выделять суффикс в слове

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

Контролировать свои действия при записи слов с суффиксами –ик-, -ек-. вносить необходимую коррекцию (в ходе ли после записи).

При работе в паре договариваться между собой, кто будет говорить первым, слушать другого, оценивать друг друга, высказывать и обосновывать свое мнение.

Работа с понятием суффикс. Выделение суффикса в слове. Написание словарного диктанта.

18.

Написание слов с суффиксами  – ек –  и   – ик –

Комб.

Формирование умения написания слов с суффиксами  – ек –  и – ик. Развитие умения объяснять и доказывать написание слов на изучаемое правило

Выделять суффиксы ек-ик, писать орфографический диктант; работа с фразеологизмами.

19.

Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов

Комб.

Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме

Выделять суффиксы чек-очк, работа с фразеологизмами.

20.

Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов

Комб.

Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме

Выделять суффиксы; работа с фразеологизмами.

21.

Диалог, монолог

Комб.

Развитие умения читать текст с правильной интонацией. Освоение понятий диалог и монолог. Формирование умения называть отличительные признаки монолога и диалога

Читать текст; определять что есть в тексте- диалог или монолог; находить суффиксы, объяснять их значение.

22.

Обучающее изложение «Котенок»

Разв. речи

Развитие умения излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и ключевым словам. Формирование умения редактировать предложения

Чтение, пересказ, составление плана, запись текста.

Приставка 7 ч

23.

Работа над ошибками. Состав слова. Приставка – часть слова

Комб.

Формирование умения работать над ошибками Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Освоение понятия приставка. Формирование умения графически выделять приставку, правильно писать слова с приставками. Развитие умения группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (аккуратности, приветливости, исполнительности и др.).

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

Осуществлять контроль своих действий при записи слов с приставками, корректировать при необходимости (в ходе и после записи).

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым, высказывать свое мнение и обосновывать его, слушать товарища, оценивать его ответ, выбирать общее решение и представлять его классу.

Знакомство с понятием приставка. Выделять приставку. Делить слова на группы.

24.

Написание приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под -

Комб.

Правильно писать приставки с буквой-о-;вставлять пропущенные буквы, объяснять орфограммы.

25.

Правописание слов с приставками над -, на -, за -

Комб.

Записывать слова с приставками содержащими букву –а-;образовывать новые слова при помощи приставок.

26.

Разбор слов по составу

Комб.

Формирование умения разбирать слова по составу, используя строгий алгоритм. Развитие умения составлять «семью» слов

Выделять приставку. Делить слова на группы.

27

Разбор слов по составу

Комб.

Разбирать слова по составу, запись орфографической минутки; объяснять пропущенные орфограммы.

28.

Закрепление пройденного материала

Комб.

Разбирать слова по составу, запись орфографической минутки; объяснять пропущенные орфограммы.

29.

Диктант «Осень»

Контр.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы

Самостоятельная работа.

Приставка и предлог 4 ч

30.

Работа над ошибками.

Приставка и предлог

Комб.

Формирование умения работать над ошибками Освоение понятия того, что приставка часть слова, а предлог- самостоятельная часть речи. Развитие умения отвечать доказательно, аргументировано

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (аккуратности, приветливости, исполнительности и др.).

Контролировать свои действия при записи слов с предлогами, слов с приставками, вносить необходимую коррективу (в ходе или после записи).

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в группе договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для членов группы высказывания; учитывать позицию других; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Знакомство с понятием предлог. Выполнять работу над ошибками; объяснять орфограммы.

31.

Правописание приставок и предлогов

Комб.

Развитие умения  обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Формирование умения объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами

Записывать слова с приставками и предлогами; объяснять их написание .Работа с фразеологизмами.

32.

Закрепление. Правописание приставок и предлогов

Комб.

Записывать слова с приставками и предлогами; объяснять их написание .Работа с фразеологизмами

33.

Обучающее изложение

Разв. речи

Развитие умения излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и ключевым словам. Формирование умения редактировать предложения

Окончание 4 ч

34.

Работа над ошибками. Состав слова. Окончание

Комб.

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие умения графически выделять окончание в слове. Освоение понятия: окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении

Осознавать важность труда в жизни человека.

Приобщаться к красоте растительного и животного мира.

Формировать умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор.

35.

Начальная форма имён существительных

Комб.

Освоение понятия начальная форма имени существительного. Развитие умения находить в тексте существительные в начальной форме

Работа с понятием начальная форма. Ставить слова в начальную форму. Выделять окончания существительных. Разбирать слова по составу.

36.

Разбор слов по составу. Окончание

 

Развитие навыка последовательности действий в разборе слова по составу. Формирование умения составлять графические схемы по теме урока

Записывать слова с приставками и предлогами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу..

37.

Сочинение «Осень в парке»

Разв. речи

Развитие речи. Формирование умения выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме

Состав слова. Основа – 8 часов

38.

Работа над ошибками. Разбор слов по составу. Основа слова.

Комб.

Формирование умения работать над ошибками Развитие умения разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Формирование умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор

Осознавать роль ученика, труда в жизни каждого человека, важность приобретения положительных качеств личности (терпеливости, скромности, внимательности, вежливости и др.)

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в паре договариваться об очерёдности проговаривания алгоритма; слушать товарища, оценивать работу товарища.

При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об

очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения; строить понятные для членов группы высказывания; учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Записывать текст. Разбирать слова по составу. Находить основу слова

39.

Безударные гласные в корне слова

Комб.

Развитие умения подбирать проверочные лова к словам с безударной гласной в корне. Формирование умения сравнивать основы разных форм одного и того же слова, устанавливать общее и различное в их составе. Развитие творческих и коммуникативных способностей

Запись слов с безударными гласными; подбор проверочных слов

40.

Разбор слов по составу

Комб.

Записывать текст. Пользоваться изученными правилами.

41.

Разбор слов по составу

Комб.

Записывать текст. Пользоваться изученными правилами.

42.

Состав слова. Закрепление.

Комб.

Записывать текст. Пользоваться изученными правилами.

43.

Закрепление пройденного материала за четверть.

Комб.

Записывать слова с приставками и предлогами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу.

44.

Контрольный диктант за 1 четверть.

Контр.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы

Самостоятельная работа.

45.

Работа над ошибками.

Комб.

Формирование умения работать над ошибками

Слова с двойными согласными 6ч

46.

Слова с двойными согласными

Комб.

Развитие умения видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения. Формирование умения переносить слова с двойными согласными

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

Понимать чувства одноклассников, учителей.

Контролировать свои действия при записи слов с двойными согласными, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

При работе в паре договариваться о том, кто говорит первым, слушать товарища, высказывать свое мнение и обосновывать его, оценивать работу товарища.

Определять на слух и записывать слова с двойными согласными; знакомство с новыми словарными словами

47.

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными

Комб.

Определять на слух и записывать слова с двойными согласными ;знакомство с новыми словарными словами. Переносить слова с двойной согласной.

48.

Разбор слов с двойными согласными по составу

Комб.

Развитие умения разбирать слова с двойными согласными по составу, находить такие слова в тексте

Писать словарный диктант; разбирать по составу слова с двойной согласной. Комментированное письмо.

49.

Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу

Комб.

Развитие умения работать в группе, анализировать задания к упражнениям, распределять обязанности в паре, оценивать результат выполнения по словарю и на основании взаимопроверки

Определять на слух и записывать слова с двойными согласными; знакомство с новыми словарными словами. Переносить слова с двойной согласной

50.

Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными»

Контр.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы

Самостоятельная работа.

51.

Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу

Комб.

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка аргументировать и доказывать своё мнение

Записывать слова с двойными согласными; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу.

Сложные слова 5 ч

52.

Образование сложных слов

Комб.

Развитие умения наблюдать за сложными словами, анализировать их состав. Разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме. Развитие умения формулировать вывод на основе наблюдений. Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов

Осознавать значимость разных профессий в жизни человека, важность приобретения профессии.

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

Контролировать свои действия при записи слов с соединительными буквами о и е, корректировать по необходимости.

Знакомство с термином сложные слова. Образовывать сложные слова; находить орфограммы.

53.

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них

Комб.

Образовывать сложные слова; находить орфограммы .Объяснять способ написания сложных слов .Объяснение значения слов.

54.

Правописание сложных слов

Комб.

Образовывать сложные слова; находить орфограммы .Объяснять способ написания сложных слов .Объяснение значения слов.

55.

Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой»

Разв. речи

Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения определять последовательность частей текста, составлять план

Записывать текст. Пользоваться изученными правилами.

56.

Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление

Комб.

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах

Записывать  сложные объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу.

Парные согласные звуки в середине слова 9 ч

57.

Парные согласные звуки в середине слова

Комб.

Развитие умения проверять написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Формирование умения анализировать и доказывать правописание парных согласных в середине слова

Осознавать важность становления в человеке положительных качеств (правдивость, дружелюбие, настрой только на хорошее и др.)

Контролировать свои действия при записи слов с парными согласными звуками в середине слова, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

Работа с правилом проверки парного согласного в середине слова; подбор проверочного слова ;выполнение самостоятельной работы.

58.

Правописание парных согласных звуков в середине слова

Комб.

Работа с правилом проверки парного согласного в середине слова; подбор проверочного слова ;выполнение самостоятельной работы.

59.

Парные согласные звуки в конце слова 

Комб.

Развитие умения проверять написание парных согласных в конце слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Освоение алгоритма проверки правописания парной согласной

Работа с правилом проверки парного согласного в конце слова; подбор проверочного слова; выполнение самостоятельной работы

60.

Парные согласные звуки в конце и в середине слова

Комб.

Работа с правилом проверки парного согласного в середине и конце слова; подбор проверочного слова; выполнение самостоятельной работы.

61.

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова

Комб.

Развитие умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной

Работа с правилом проверки парного согласного в середине и конце слова; подбор проверочного слова; выполнение самостоятельной работы.

62.

Обучающее изложение «Кто живёт в дупле»

Разв. речи

Развитие умения излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и ключевым словам. Формирование умения редактировать предложения

Чтение, пересказ, составление плана, запись текста.

63.

Анализ изложений. Работа над ошибками.  Правописание парных звонких и глухих согласных.

Комб.

Формирование умения работать над ошибками. Развитие умения применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме

Работа с правилом проверки парного согласного в середине и конце слова; подбор проверочного слова; выполнение самостоятельной работы.

64.

Диктант по теме: «Правописание парных согласных»

Контр.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы

Самостоятельная работа.

65.

Работа над ошибками. Правописание парных согласных

Комб.

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания парных согласных в конце и в середине слова

Записывать слова с парными согласными; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу.

Слова с непроизносимыми согласными 7ч

66.

Слова с непроизносимыми согласными

Комб.

Развитие речевого слуха. Формирование умения сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (ответственности и др.).

Осмысливать необходимость книги в жизни человека.

Осуществлять контроль своих действий при записи слов с непроизносимыми согласными, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения и аргументировать ее; строить понятные для членов группы высказывания;

учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки .Работа с правилом.

67.

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Комб.

Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки.

68.

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить

Комб.

Развитие умения различать на слух и в текстах слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. Формирование умения работать в парах

Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки.

69.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Комб.

Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило.

Развитие умения комментировать правописание слов с непроизносимыми согласными, применять правило проверки в различных видах работы

Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки.

70.

Сочинение «Школьная елка»

Развт. речи

Развитие речи. Формирование орфографической зоркости. Освоение умения передавать свои мысли письменно

Самостоятельная работа.

71.

Работа над ошибками.

Комб.

Формирование умения работать над ошибками

72.

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление

Комб.

Развитие навыка правописания непроизносимых согласных

Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки.

Словоизменение и словообразование 8 ч

73.

Понятие о словоизменении

Комб.

Освоение умения составлять план изучения темы, выстраивать работу в соответствии плана. Развитие умения обобщать и сравнивать изученный материал. Формирование  бережного отношения к родному языку, любви и уважения к Отечеству, интереса к письму, интереса к изучению языка.

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, высказывать и обосновывать свое мнение, выбирать общее решение, представлять это решение классу, оценивать друг друга.

74.

Словообразование

Комб.

75.

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования

Комб.

76.

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования

Комб.

77.

Повторение пройденного материала

Комб.

78.

Повторение пройденного материала

Комб.

79.

Контрольный диктант за 1 полугодие

Контр.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы

80.

Работа над ошибками.

Комб.

Формирование умения работать над ошибками

Изменение имен существительных по падежам 3 ч

81.

Изменение имён существительных  по   падежам

Комб.

Освоение понятия о склонении имён существительных, как о изменении их по падежам. Развитие логических способностей

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

Понимать чувства одноклассников, учителей.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать ответ товарища.

Знакомство с понятием «склонение», названием падежей и их вопросами, изменять слова.

82.

Начальная форма имён существительных

Комб.

Освоение понятий: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного». Формирование умения склонять существительные по падежам

Находить существительные нач.формы; определять в каких

Падежах существительные употребляются с предлогами.

83.

Постановка вопросов к существительным

Комб.

Развитие умения задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж

Находить существительные нач.формы; определять в каких

Падежах существительные употребляются с предлогами.

Три склонения имен существительных 7 ч

84.

Три склонения имён существительных

Комб.

Развитие умения определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения. Формирование умения перерабатывать информацию в схему, устанавливать причинно – следственные связи. Освоение умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осознавать важность приобщения к красоте растительного и животного мира.

Осознавать необходимость

сопереживания другим людям.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения, строить понятные для членов группы высказывания,

учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Определять род существительных; выделять окончания; сравнивать склонение существительных.

85.

Первое склонение имён существительных

Комб.

Определять род существительных; выделять окончания; сравнивать склонение существительных .Определять существительные 1 скл.

86.

Второе склонение имён существительных

Комб.

Определять род существительных; выделять окончания; сравнивать склонение существительных .Определять существительные 2 скл.

87.

Третье склонение имён существительных

Комб.

Определять род существительных; выделять окончания; сравнивать склонение существительных .Определять существительные 3 скл.

88.

Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова»

Контр.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы, умения работать самостоятельно

Самостоятельная работа

89.

Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже

Комб.

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие умения группировать имена существительные в зависимости от типа склонения и падежа

Записывать слова  с изученными орфограммами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками

90.

Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…»

Развит. речи

Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения  чувствовать красоту и выразительность речи

Составлять план самостоятельно, записывать текст.

Первое склонение имен существительных 17 ч

91

Работа над ошибками Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи.

Комб.

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ошибки позже Развитие умения по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи. Формирование умения  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы по изучаемому материалу

Осознавать важность труда в жизни человека. Приобщаться к красоте растительного и животного мира.

Понимать чувства одноклассников, учителей.

Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать его ответ; высказывать и обосновывать свое мнение, выбирать общее решение, представлять это решение классу.

Наблюдать за окончаниями существительных 1 скл. В И.п. и В.п. Записывать словарные слова.

92.

Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного

Комб.

Развитие умения находить отличительные особенности имён существительных в именительном и винительном падежах.  Формирование умения доказывать свою точку зрения, обосновывать свой ответ,   используя теоретические знания

Наблюдать за окончаниями существительных 1 скл. В И.п. и В.п.

93.

Определение падежа существительных первого склонения

Комб.

Развитие умения находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками.

Наблюдать за окончаниями существительных 1 скл. В И.п. и В.п.

94.

Окончания существительных первого склонения в родительном падеже

Комб.

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

Определение существительных 1 скл. Р.п. Сравнение и слов, определение окончаний.

95.

Родительный падеж имён существительных первого склонения

Комб.

Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже.

Определение существительных 1 скл. Р.п. Сравнение и слов, определение окончаний

96.

Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах

Комб.

Развитие умения сравнивать и анализировать орфограммы. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование умения владеть монологической и диалогической формами речи

97.

Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

Комб.

Развитие умения правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончаний существительных

Определение существительных 1 скл. Д.п. Сравнение и слов, определение окончаний

98.

Изложение с элементами сочинения

Разит. речи

Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости

Составлять план самостоятельно, записывать текст.

99.

Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

Комб.

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения

Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками.

100.

Определение падежа имён существительных первого склонения

Комб.

Развитие умения определять падеж существительных первого склонения. Формирование умения задавать вопросы по теме и отвечать на них

Определение существительных 1 скл. Д.п. Сравнение и слов, определение окончаний

101.

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах

Комб.

Развитие навыка правильного написания окончаний имён существительных первого склонения в нужном падеже, определять падеж существительных, доказывать свою точку зрения опираясь на схему и таблицу

Определение существительных 1 скл. Д.п. Сравнение и слов, определение окончаний

102.

Контрольное списывание

Контр.

Развитие навыка аккуратного и правильного письма

Самостоятельная работа

103.

Работа над ошибками.

Творительный падеж имён существительных первого склонения

Комб.

Развитие умения определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже. Формирование умения работать в группе. Освоение умения работать с русскими пословицами, применять полученные знания в новой ситуации, определять наличие изученных орфограмм в словах, объяснять написания слов

Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками.

104.

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже.

Комб.

Определение существительных 1 скл. Т.п. Сравнение и слов, определение окончаний. Написание словарного диктанта

105.

Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения

Комб.

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных первого склонения, разбирать предложения по членам и частям речи. Формирование умения прогнозировать наличие определённых орфограмм в слове, находить в тексте слова на заданную орфограмму

Определение существительных 1 склТ.п. Сравнение и слов, определение окончаний

106.

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения»

Контр.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Самостоятельная работа

107.

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения

Комб.

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

Записывать слова  с изученными орфограммами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками

Множественное число имен существительных 1-го склонения 2 ч

108.

Множественное число имён существительных первого склонения

Комб.

Развитие умения определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами

Понимать значимость заботы человека о животных, которых приручил.

Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах.

Формировать умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор.

Определение существительных 1 скл. во мн.ч.. Сравнение и слов, определение окончаний

109.

Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе

Комб.

Развитие умения склонять существительные во множественном числе, определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами

Определение существительных 1 скл. во мн.ч.. Сравнение и слов, определение окончаний

Второе склонение имён существительных 6ч

110.

Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием

Комб.

Развитие умения склонять имена существительные мужского рода с нулевым окончанием. Освоение знаний о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения. Формирование умения работы в парах

Осознавать роль здорового образа жизни для человека.

Понимать необходимость культурного поведения.

Постигать значимость труда в жизни людей, знакомиться с различными профессиями.

Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах.

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения, строить понятные для членов группы высказывания,

учитывать разные мнения и обосновывать собственное; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Упражнение в склонении слов;

Сравнение окончаний имён существительных 2 скл.

111.

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения

Комб.

Развитие умения склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой.

 Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами.

Развитие умения составлять схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке.

Упражнение в склонении слов;

Сравнение окончаний имён существительных 2 скл.И.п., В.п.,Р.п.

112.

Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения

Комб.

Определение существительных 2 скл. Т.пи П.п. Сравнение и слов, определение окончаний. Написание сочинения.

113.

Сочинение «Мой самый родной человек»

Развит.речи

Формирование умения записывать текст-описание с элементами рассуждения.

Самостоятельная работа.

114.

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения.

Комб.

Развитие умения сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания. Формирование умения применять теоретические знания на практике

Определение существительных 2 скл. Т.пи П.п. Сравнение и слов, определение окончаний

115.

Правописание безударных окончаний существительных второго склонения

Комб.

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения

Определение существительных 2 скл.. Сравнение и слов, определение окончаний

Второе склонение имен существительных мужского рода на –й 3 ч

116.

Склонение имён существительных мужского рода на –й

Комб.

Развитие умения склонять имена существительные мужского рода на -й

Осознавать недопустимость проявления отрицательных качеств человека (трусости, лжи и т.д.).

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Упражнение в склонении слов;

Сравнение окончаний имён существительных 2 скл.

117.

Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения»

Контр.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Самостоятельная работа

118.

Работа над ошибками. Повторение склонения имён сущ. 2 склонения

Комб.

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения

Записывать слова  с изученными орфограммами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц 3 ч

119.

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

Комб.

Освоение правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Развитие умения составлять схемы к орфограмме.

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (бережливости и др.)

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Контролировать свои действия при записи существительных с буквами о и е в окончаниях после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать его ответ; высказывать и обосновывать свое мнение, выбирать общее решение, представлять это решение классу.

Запись существительных с ударными и безударными окончаниями; определение гласной в окончании; составление словосочетаний.

120.

Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март»

Разит. речи

Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное

Составлять план самостоятельно, записывать текст.

121.

Работа над ошибками.  Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

Комб.

Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Формирование умения работать над ошибками.

Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками.

Второстепенный член предложения дополнение 2 ч

122.

Второстепенный член предложения – дополнение

Комб.

Освоение понятия о дополнении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным

Приобщаться к красоте растительного и животного мира.

Осознавать значимость заботы человека о животных.

Формулировать по результатам наблюдений вывод.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым; слушать товарища; оценивать ответ товарища.

Подбирать и записывать подходящие слова по вопросам; находить дополнение; определять падеж.

123.

Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление пройденного материала.

Комб.

Развитие умения находить в предложении дополнение и графически его обозначать, задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Формирование умения работать в группах и парах.

Подбирать и записывать подходящие слова по вопросам; находить дополнение; определять падеж.

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 7 ч

124.

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

Комб.

Развитие умения  определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. Формирование умения определять безударные падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе по алгоритму. Развитие умения составлять схемы по изучаемой теме

Понимать значимость труда в жизни людей, знакомиться с различными профессиями.

Формулировать по результатам наблюдений вывод.

Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах.

Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какими падежами сходен В.п.

125.

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление пройденного материала  

Комб.

Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какими падежами сходен В.п

126.

Обучающее изложение с элементами сочинения

Развит. речи

Развитие умения  определять связь между целью, содержанием и формой высказывания в предложенной речевой ситуации. Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости

Составлять план самостоятельно, записывать текст.

127.

Закрепление пройденного материала

Комб.

128.

Закрепление пройденного материала

Комб.

129.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Контр.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы

Самостоятельная работа.

130.

Работа над ошибками.

Комб.

Развитие умения при работе над ошибками

Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода 5 ч

131.

Склонение имён существительных  среднего рода в единственном числе  

Комб.

Развитие умения воспринимать смысл познавательных текстов,  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям. Формирование умения объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных среднего рода во множественном числе

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (ответственности и др.).

Формулировать по результатам наблюдений вывод.

Контролировать свои действия при записи словосочетаний и предложений с существительными в указанных падежах.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым; слушать товарища и оценивать его ответ; высказывать и обосновывать свое мнение.

Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. ср.р. в ед.ч .Запись словарного диктанта.

132.

Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе

Комб.

Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. ср.р. в ед.ч .Запись словарного диктанта.

133.

Правописание окончаний имён существительных второго склонения

Комб.

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами

Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. ср.р. .

134.

Правописание окончаний существительных второго склонения. Закрепление пройденного материала

Комб.

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами

Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. ср.р.

135.

Обучающее изложение с элементами сочинения

Развит. речи

Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости

Составлять план самостоятельно, записывать текст.

Второстепенный член предложения определение 3 ч

136.

Работа над ошибками Второстепенный член предложения – определение

Комб.

Освоение понятия об определении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным

Приобщаться к красоте растительного и животного мира.

Осознавать необходимость

сопереживания другим людям.

Формулировать по результатам наблюдений вывод.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения и обосновывать ее; строить понятные для членов группы высказывания,

учитывать разные мнения; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Находить и подчёркивать главные и второстепенные члены предложения ;составлять предложения по схемам.

137.

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами

Комб.

Формирование умения составлять схемы предложений с второстепенными членами, обозначая графически главные и второстепенные члены. Освоение умения определять какой частью речи выражено определение

Находить и подчёркивать главные и второстепенные члены предложения ;составлять предложения по схемам.

138.

Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. 

Комб.

Развитие умения находить определение в предложении, разбирать предложение по членам и частям речи, выявлять роль определения в предложении, отвечать доказательно.

Формирование умения безошибочно списывать текст

Находить и подчёркивать главные и второстепенные члены предложения; составлять предложения по схемам.

Однородные члены предложения 3 ч

139.

 

Однородные члены предложения

Комб.

 Освоение понятия «однородные члены предложения». Формирование умения подбирать синонимы, омонимы, фразеологизмы

Осознавать значимость труда в жизни людей.

Осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.

140.

Однородные члены предложения

Комб.

Формирование умения находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения, составлять схему предложения и предложение по схеме. Развитие умения работать коллективно, прислушиваться к чужому мнению

141.

Однородные члены предложения. Закрепление пройденного материала

Комб.

Сравнивать предложения находить перечисления; дополнять предложения однородными членами; определять какими членами предложения они являются.

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения 4 ч

142.

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

Комб.

Освоение понятия о соединительных союзах в предложениях с однородными членами. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять предложения с соединительными союзами, составлять схемы предложений с соединительными союзами. Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю

Осознавать важность становления в человеке положительных качеств (правдивость, дружелюбие, настрой только на хорошее и др.)

Контролировать свои действия при записи предложений с однородными членами, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Сравнивать предложения находить перечисления; дополнять предложения однородными членами; расставлять знаки препинания пользуясь соединительными союзами.

143.

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление

Комб.

Сравнивать предложения находить перечисления; дополнять предложения однородными членами; расставлять знаки препинания пользуясь соединительными союзами.

144.

Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»

Контр.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить и исправлять ошибки

Самостоятельная работа

145.

Работа над ошибками в контрольной работе

Комб.

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах.

Записывать слова  с изученными орфограммами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками

Третье склонение имен существительных 6 ч

146.

Третье склонение имён существительных

Комб.

Формирование умения различать существительные 3 склонения

Осознавать недопустимость проявления отрицательных качеств человека (трусости, лжи и т.д.).

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Контролировать свои действия при записи окончаний существительных 3-го склонения, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп.

При работе в группе планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очередности высказывания; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения и обосновывать ее; строить понятные для членов группы высказывания,

учитывать разные мнения; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. 3 скл.

147.

Падежные окончания имён существительных третьего склонения

Комб.

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных третьего склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами, комментировать и аргументировать написание орфограмм

Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. 3 скл.

148.

Множественное число имён существительных  третьего склонения

  Комб.

Формирование умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, составлять и пользоваться схемами по теме урока

Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. 3 скл мн.ч.

149.

Изложение (контрольное)

Развит. речи

Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости

Составлять план самостоятельно, записывать текст.

150.

Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе

Комб.

Развитие умения работать над ошибками. Развитие умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, пользоваться схемами по теме урока, склонять имена существительные третьего склонения во множественном числе, в том числе и те, которые употребляются только во множественном числе. Развитие умения работать в парах

Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками.

151.

Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление пройденного материала

Комб.

Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие падежные окончания имеют сущ во мн.ч..

Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения 3 ч

152.

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

Комб.

Формирование умения правильно писать и объяснять слова с мягким знаком на конце существительных третьего склонения. Развитие умения составлять схему к новой орфограмме и пользоваться ею, комментировать написание, объединять слова в группы

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (ответственности и др.).

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Контролировать свои действия при записи окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

Списывать, определять род сущ.; определять особенность сущ. Ж.р. и М.р. 3 скл.

153.

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

Комб.

Списывать, определять род сущ.; определять особенность сущ. Ж.р. и М.р. 3 скл.

154.

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Закрепление пройденного материала

Комб.

Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. 3 скл мн.ч.

Имя числительное 4 ч

155.

Имя числительное

Комб.

Освоение понятия о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных. Развитие умения находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественные. Формирование познавательной активности и умения находить информацию, используя ИКТ

Осознавать важность проявления положительных качеств личности человека (бережливости и др.)

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

При работе в паре договариваться, кто говорит первым; слушать товарища и оценивать его ответ; высказывать и обосновывать свое мнение.

Знакомство с новой частью речи; определение вопросов новой части речи.

156.

Количественные и порядковые числительные

Комб.

Определение и запись количественных и порядковых числительных.

157.

Изложение

Развит. речи

Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости

Составлять план самостоятельно, записывать текст.

158.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

Комб.

Развитие умения работать над ошибками.

Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками.

Текст 2 ч

159.

Текст. Главная мысль текста

Комб.

Развитие умения определять отличительные особенности текста, главную мысль текста, делить текст на части.

Осознавать роль ученика, труда в жизни каждого человека.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Читать, определять главную мысль текста, озаглавливать, делить его на части.

160.

Стили речи

Комб.

Освоение понятий о научном, разговорном, художественном стилях речи. Развитие умения доказывать свою точку зрения

Списывать, рассуждать к какому стилю речи относится текст, доказывать свою точку зрения.

Повторение пройденного 10ч

161-165

Резервные уроки.

Комб.

Приобщаться к красоте растительного и животного мира.

Понимать чувства одноклассников, учителей.

Осознавать важность становления в человеке положительных качеств (правдивость, дружелюбие, настрой только на хорошее и др.)

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

166.

Повторение пройденного за год

Комб.

167.

Контрольный  диктант по изученным в 3 классе темам

Контр.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы

168.

Работа над ошибками.

Комб.

Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой

169.

Сочинение «Здравствуй, лето!»

Развит. речи

Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное

170.

Работа над ошибками.

Комб.

Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой. Развитие орфографической зоркости

Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов  общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...

Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

В материале представлена пояснительная  записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова

В программе представлены  - пояснительная  записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку образовательная система Л.В.Занкова 4класс

Программа разработана на основе  авторской программы  «Русский язык» В.А.Поляковой, Н.А.Песняевой...

Рабочая программа по русскому языку для 4-х классов ,обучающихся по системе Л.В. Занкова.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основно...