Рабочая программа по русскому языку для 4-х классов ,обучающихся по системе Л.В. Занкова.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Леснова Елена Ивановна
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программой по русскому языку для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов, а также авторской программы А.В. Поляковой, которая обеспечена учебником (А.В. Полякова Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. : Просвещение, 2013). Программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы, обучающихся по системе Л.В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_.docx103.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа                

 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

«Утверждаю»

Директор школы:

Промкина Л.Н.

приказ № ____ от____ 09. 201   г.

 

        

Рабочая  программа                   

учебного курса «Русский язык»

 4 «Б»класс

                                                                                           

Разработчик:

      Леснова Елена Ивановна,

                                                                                     учитель начальных классов

П.Красный Текстильщик

201_ г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе Фундаментального ядра  содержания общего образования и  Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программой по русскому языку для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных  (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов, а также авторской программы А.В. Поляковой, которая обеспечена учебником (А.В. Полякова Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. : Просвещение, 2013).

Программа предназначена для учащихся  4 класса общеобразовательной школы, обучающихся по системе Л.В. Занкова.

Концепция (основная идея) программы

Идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи.

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)

Содержание курса разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения.

Курс входит в образовательную область «Филология», наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует развитию и воспитанию ребенка.


Общая цель

Освоение коммуникативной функции языка (адекватного его восприятия и пользования).

Срок реализации программы

2014 – 2015 учебный год.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых)

В процессе изучения русского языка ученики погружаются в осознание зависимости смысла высказывания от используемых средств языка. Именно высказывание (предложение, текст) как смысловая единица речи структурирует программу русского языка в начальных классах. В основной школе системообразующим фактором курса выступает стилистика. Такое структурирование материала позволяет одно и то же языковое явление рассматривать с разных точек зрения, чем обеспечивается многоаспектность анализа, устанавливать всевозможные связи, раскрывать новую роль уже известного, придавая системность добываемым знаниям. Этот подход позволяет постепенно наращивать и усложнять уровень теоретических обобщений, которыми должен оперировать ученик.

Предполагаемые результаты

Обучающиеся должны уметь работать со справочником, схемой предложения, текстом, таблицами, схемами, памятками, орфографическим, фразеологическим и словообразовательным словарями, перфокартами, рифмовкой, алгоритмом, иллюстрацией, книгой, дополнительной литературой.

Система оценки достижений учащихся 

В занковских классах ведётся качественный учёт успешности обучения школьников, что соответствует позиции Министерства образования и науки РФ. Отметки выставляются со 2 класса;

Инструментарий для оценивания результатов

Отметки (2,3,4,5)

Система условных обозначений

Виды контроля:

ФО - фронтальный опрос,

ИРД - индивидуальная работа у доски,

ИРК - индивидуальная работа по карточкам,

СР- самостоятельная работа,

ПР- проверочная работа,

МД- математический диктант,

Т- тестовая работа.

К.Р.-комплексная работа

Типы уроков

УОНЗ- урок открытия новых знаний

УОНР- урок отработки навыков и рефлексия.

УОМН- урок общей методологической направленности.

УРК- урок развивающего контроля

Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена на основе авторской программы А.В. Поляковой по курсу «Русский язык»,утверждённой Министерством образования Российской Федерации(сборник программ для начальной школы «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2009) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования без изменений и дополнений.

Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы Л.В. Занкова включают:

- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;

- ведущую роль теоретических знаний в обучении;

- быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;

- осознание школьниками процесса обучения;

- систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.

Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.

Содержание курса - совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, - представлено следующими разделами:

- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Программа ориентирует на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между собой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутье, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.

Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

- интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

- познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

- организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).

При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другим и до пол нительными материалами.

Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности. 

Цели и задачи изучения предмета

Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

1.Развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

2.Обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

3.Обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

4.Воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся, который начинается с вводного интегрированного курса обучения грамоте. На уроках обучения грамоте учащиеся получают первичные сведения о речи, языке и литературе, расширяют свой кругозор, активно используют в различных учебных ситуациях внутреннюю и внешнюю речь (устную и письменную). Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся правильному соединению их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. В период обучения грамоте наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у первоклассников совершенствуется фонематический слух, обогащается и активизируется словарь, развивается интеллектуальная и познавательная активность, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Ниже представлена программа систематического курса русского языка, разработанная на основе дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Общая характеристика учебного процесса (методы, формы обучения и режим занятий)

Типические свойства методологической системы – многогранность (единство интеллектуального и эмоционального решается в пользу эмоционального), процессуальность (создаются условия для многократного оперирования одним и тем же содержанием в течение длительного времени, что обеспечивает его исследование в разнообразных связях и функциях и в результате приводит к прочности усвоения материала), коллизии (ребёнок сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний и импульсом к началу познания служит удивление), вариантность (выбор, свобода творчества). В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.

Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана 

Во всех УМК создаются условия для решения воспитательных задач и формирования общеучебных умений, в том числе коммуникативной грамотности. Выдержана актуальность, практическая значимость учебного материала для обучающихся.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

На предмет «Русский язык» для 4 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 140 часов (4 часа в неделю; 35учебных недель). Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет объединения тем.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

        Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

        В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
  •  интерес к познанию русского языка;
  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  •  предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  •  осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  •  развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  •  понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  •  понимание чувств одноклассников, учителей;
  •  понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения,
  • выраженных учебно-познавательных мотивов;
  •  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
  •  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • сопереживания другим людям;
  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  •  следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
  •  контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
  •  вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
  • на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  •  осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
  •  пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
  •  строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  •  находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
  • воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;
  •  анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  •  осуществлять синтез как составление целого из частей;
  •  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
  •  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  •  понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
  • –обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
  •  подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения,

второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

  • – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,

медиаресурсов;

  • записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  •  находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
  •  строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  •  строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  •  учитывать другое мнение и позицию;
  •  договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
  •  контролировать действия партнера;
  •  адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию

партнера в общении и взаимодействии;

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • использовать речь для планирования своей деятельности.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

– осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях;

выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

– выражать собственное мнение, обосновывать его;

– владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

– строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

– применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

– определять последовательность частей текста, составлять план.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать в монологическом высказывании разные типы речи:

описание, повествование, рассуждение;

– сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

– находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

– составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

– создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

– подробно или выборочно пересказывать текст;

– пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;

согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова

в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;

в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

– использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– узнавать позиционные чередования звуков;

– проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному  алгоритму;

– оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;

– соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);

– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

– совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся научится:

– воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

– выявлять слова, значение которых требует уточнения;

– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

– подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

– различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

– оценивать уместность использования слов в тексте;

– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

– различать в тексте омонимы (на практическом уровне);

– понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;

– ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс, основу.    

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в словах  постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

– узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;

– понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

– оценивать правильность разбора слов по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

– различать изменяемые и неизменяемые слова;

– находить начальную форму имени существительного;

– определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;

– находить начальную форму имени прилагательного и глагола;

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять морфологический разбор имен существительных по предложенному алгоритму;

– оценивать правильность проведения морфологического разбора имени существительного;

– определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

– устанавливать отличие предлогов от приставок.

Синтаксис

Обучающийся научится:

– различать предложение, словосочетание и слово;

– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

– выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;

– выполнять в соответствии с предложенным  алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

– устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

– использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания;
  • использовать правила:
  • написания парных согласных в середине слова,
  • непроизносимых согласных, слов с удвоенной согласной;
  • гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках;
  • написания разделительныхъ и ь;
  • раздельного написания предлогов с другими словами;
  • написания мягкого знака на конце существительных 3-го склонения;
  • написания безударных окончаний имён существительных единственного числа 1-3 склонения;
  • написания безударных окончаний имён существительных множественного числа;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
  • безошибочно списывать текст;
  •  писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • правописание  букв о и е в окончаниях существительных букв, обозначающих шипящие звуки и Ц;
  • объяснять правописание соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять постановку запятых при однородных членах предложения;
  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, в том числе и существительных мужского рода на –й;;
  • познакомиться с правописанием отдельных суффиксов /-ик, -ек/;
  • осознавать место возможного возникновения орфограммы;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
  • при работе над ошибками определять способы действий, помогающие
  • предотвратить их в последующих письменных работах;
  • различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу
4-го года обучения

   1. Учащиеся  научатся:

 распознавать части речи

 склонять имена прилагательные в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

 склонять имена прилагательные во множественном числе;

 правописанию безударные окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе;

 неопределенной форме глагола;

 изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

 распознавать глаголы 1-го и 2-го спряжения;

 правописанию безударных личных окончаний глаголов;

 правописанию мягкого знака после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

 измененять глаголы в прошедшем времени по родам и числам;

 обозначать гласные и согласные в приставках;

 правописанию частицы не с глаголами;

 правописанию неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться; -тся);

 определять виды предложений.

        2. Учащиеся  получат возможность научиться:

 ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;

 устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;

 распознавать местоимения, определять их число и лицо;

 писать раздельно местоимение с предлогами;

 правильно писать падежные окончания прилагательных;

 подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;

 определять время, число и спряжение глаголов;

 спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

 распознавать неопределенную форму глаголов;

 писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

 писать не с глаголами раздельно;

 писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;

 писать диктанты различных видов;

 объяснять орфограммы по пройденному материалу.

Владеть компетенциями:

 коммуникативной;

 рефлексивной;

 ценностно-ориентированной;

 личностного саморазвития,

 смыслопоисковой.

Жизненно-практические задачи:

 адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.);

 работать со словарями (алфавит);

 соблюдать орфоэпические нормы;

 создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;

 владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения (приветствие, прощание, благодарность,поздравительная открытка, письмо другу).


Содержание тем учебного курса

Раздел учебного курса

Элементы

содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля

Сложное предложение

7 часов

 

Новый вид предложений. Интонационная законченность простого и сложного предложений.

Представление о сложном  предложении.

Способы соединения простых предложений в сложное. Распознавание сложных предложений. Обнаружение различного смысла, присущего частям сложного предложения, грамматически выступающего в качестве основы предложения. Способы  распознавания сложного предложения, отличие его от  простого распространенного.

Определение грамматической основы предложения и разбор  его по членам   Отличие сложного предложения и предложения с однородными членами.   Сложное предложение, состоящее из простых с однородными членами. Способы

 соединения простых предложений в сложное.

Наблюдать за признаками сложного предложения. Сравнивать предложения в группах.

Формулировать вывод по результатам наблюдений. Находить сложныае предложения среди других предложений и в речи.

Выделять основы сложных предложений.

Составлять и записывать сложные предложения

Наблюдать за способами связи простых предложений в составе сложного.

Называть признаки союзов как служебной части речи. Определять вид предложения.

Находить и подчёркивать главные члены предложения (основу) в простых и сложных предложениях.

Составлять сложные предложения из простых.

Разделять сложные предложения на простые.

Отличать сложное предложение от предложения с однородными членами.

Расставлять знаки препинания в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами.

Находить и исправлять ошибки в предложениях, тексте на употребление запятой в сложном предложении.

Контролировать свои действия при записи сложных предложений, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

Выполнять разбор предложения по членам и частям речи. Находить слова, употреблённые в переносном значении. Находить образные сравнения.

Наблюдать за особенностями загадок, стихотворений. Определять главную мысль текста.

Озаглавливать текст.

Делить текст на смысловые части.

Соотносить предложенный план текста с содержанием текста.

Приобщаться к пониманию красоты растительного и животного мира

Личностные: 

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности

Регулятивные:

владеть разными видами контроля и оценки;

– прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

– формулировать поисковые запросы.

Коммуникативные:

отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание;

– отстаивать свою точку зрения, аргументируя её с помощью фактов
и дополнительных сведений

Фо,

ИРД,

ИРК,

СР,

ПР,

КД.

Местоимение

12 часов

На основе характеристики местоимений определить отличие местоимений от других частей речи. Употребление местоимений, когда местоимения не заменяют другие части речи.

Личные местоимения1-го. 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.

Личные местоимения. Лицо местоимений. Согласование местоимения с существительным , на которое оно указывает.

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном высказывании. Формирование умения структурно оформлять текст собственного высказывания

Склонение местоимений. Наблюдение за различными падежными формами местоимений. Умения изменять местоимения по лицам и числам.

Упражнение в определении лица, рода, падежа и числа местоимений. Склонение местоимений 1-2 лица

Составление предложения, используя местоимения в данных падежных формах. Вывод о совпадении основ в косвенных падежах местоимений м. р. и ср. р.; Р. п.и В. п.

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст-описание. Работа по картине.

Повторение основных орфограмм, выполнение работы над ошибками.

Раздельное написание местоимений с предлогами. Изменение местоимений с предлогами.

Формулировать вывод по результатам наблюдений. Называть признаки местоимений.

Находить местоимения в предложениях, текстах. Наблюдать за особенностями стихотворения.

Составлять предложения с местоимениями.

Ощущать сопричастность к великим людям нашей страны (исследователям, писателям...).

Приобщаться к пониманию красоты растительного и животного мира

Наблюдать за личными местоимениями в речи. Называть личные местоимения.

Определять лицо личных местоимений.

Наблюдать за особенностями сказки как жанра. Составлять и записывать предложения с личными местоимениями, осуществлять контроль своих действий при записи.

Употреблять форму вежливого обращения с помощью местоимения Вы.

Объяснять смысл выражений из басен.

Договариваться, кто говорит первым, слушать товарища, оценивать ответ товарища, высказывать своё мнение и обосновывать его.

Склонять личные местоимения 3-го лица.

Определять лицо, число и падеж личных местоимений. Составлять и записывать предложения с местоимениями 1-го и 2-го лица в указанном числе и падеже, контролировать свои действия при записи.

Определять род личных местоимений 3-го лица. Составлять и записывать словосочетания указанных глаголов с местоимениями 3-го лица в указанном падеже. Наблюдать за особенностями народной песни, стихотворения, сказки.

Составлять предложения по рисункам.

Наблюдать за написанием предлогов с местоимениями.

 Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Изменять местоимения с предлогами при склонении.

Составлять и записывать предложения с местоимениями с предлогами (к нему, ему, для него, его,

Личностные: 

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности

Регулятивные:

– владеть разными видами контроля

и оценки;

– вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из самооценки и оценки учителя или других учащихся.

Познавательные:

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

Коммуникативные:

– уметь отвечать на вопросы, заданные на уточнение
и понимание;

– уметь презентовать свои достижения

Фо,

ИРД,

ИРК,

СР,

ПР,

КД.Проектная работа

Правописание гласных и согласных в приставках.

5 часов

Приставка. Правописание гласных в приставках. Смысловое значение слов, употребляемых с разными приставками

Правописание согласных в приставках   Смысловое значение слов, употребляемых с разными приставками

Формировать умения писать связный текст по плану с элементами сочинения.

Повторение орфограмм, анализ текста.

Упражнение в правописании гласных и согласных в приставках. Правописание предлогов и приставок

Сравнивать произношение приставок с их написанием.

Формулировать по результатам наблюдений вывод.

 Применять алгоритм выбора буквы о или а в приставке.

Выделять приставки в словах.

Применять правило написания приставок об-, от-, над-, под-, B-, C-.

Находить и исправлять ошибки в данных словах, предложениях, тексте на изученные орфограммы.

Контролировать свои действия при записи слов с приставками, вносить необходимую коррекцию (в ходе записи или после неё).

Образовывать от данных слов слова с заданными приставками.

Распределять роли; планировать совместную деятельность по выполнению задания; договариваться об очерёдности высказываний; слушать членов группы; высказывать свою точку зрения и аргументировать её; строить понятные для членов группы высказывания, учитывать разные мнения; обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; осуществлять контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу.

Личностные: 

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности

Регулятивные:

– владеть различными видами контроля и оценки;

– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

– индивидуально распознавать новую задачу;

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

– уметь работать с моделями;

– соотносить результаты с реальностью
в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления

Фо,

ИРД,

ИРК,

СР,

ПР,

КД.Проектная работа

 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

8 часов

 

Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам.

Определение лица и числа глаголов настоящего времени.

Понятие о личных окончаниях глаголов настоящего времени единственного и множественного числа

Личные окончания глаголов в настоящем времени.

Определение лица и числа глаголов настоящего времени.

Наблюдение за смысловым значением глаголов

Понятие о будущем простом и сложном времени. Развитие умения различать глаголы в будущем простом и сложном времени

Закрепление умения различать глаголы настоящего и будущего времени, определение лица и числа глаголов, разбор  глаголов по составу

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Наблюдение за особенностью в произношении окончаний женского и среднего родов.

Определение рода и числа глаголов..

Правописание  окончаний глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного.

Правописание  окончаний глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного.

Фразеологизмы

Изменять глаголы в настоящем времени по лицам. Наблюдать за окончаниями при изменении глаголов настоящего времени по лицам.

Изменять глаголы настоящего времени по числам.

Наблюдать за окончаниями при изменении глаголов настоящего времени по числам.

Сравнивать окончания глаголов настоящего времени в единственном числе в 1, 2 и 3-м лице.

Сравнивать окончания глаголов настоящего времени во множественном числе каждого лица.

Выделять личные окончания глаголов настоящего времени. Определять лицо и число глаголов настоящего времени. Ставить вопросы к глаголам будущего сложного и будущего простого времени.

Сравнивать глаголы будущего времени с глаголами в настоящем времени.

Изменять глаголы будущего времени по лицам и числам. Наблюдать за окончаниями глаголов при изменении их по лицам и числам.

Выделять личные окончания глаголов будущего времени. Определять лицо и число глаголов будущего времени. Составлять концовку текста.

Наблюдать за особенностями поговорок, пословиц, стихотворений, сказки.

Объяснять смысл поговорок, пословиц.

Образовывать от глаголов-антонимов форму множественного числа.

Составлять предложения с глаголами-синонимами.

Договариваться, кто говорит первым; слушать товарища

Личностные: 

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности

Регулятивные:

– владеть различными видами контроля и оценки;

– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

– соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления;

– уметь договариваться

Фо,

ИРД,

ИРК,

СР,

ПР,

КД.

Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам.

17 часов

Определение числа, лица (рода) глаголов в разных временных формах

Проверка умения определять время, число, лицо (род) глаголов;  разбор предложения по частям речи и членам предложения

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Дать представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

Глагольное  управление   одно из видов связи слов в предложении.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки,

Наблюдать за окончаниями глаголов в прошедшем времени и окончаниями глаголов в настоящем и будущем времени.

Формулировать вывод об отличии окончаний глаголов прошедшего времени от окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Изменять глаголы в прошедшем времени по родам. Определять род глагола в прошедшем времени. Образовывать от глаголов настоящего времени глаголы прошедшего времени.

Составлять предложения с глаголами в прошедшем времени разного рода, осуществлять контроль и коррекцию своих действий (в ходе записи или после неё).

Обозначать окончания глаголов прошедшего времени. Определять число глаголов в прошедшем времени. Выполнять разбор глаголов по плану: время, лицо (род), число.

Находить словосочетания глаголов с именами существительными в косвенных падежах.

Определять падеж имени существительного.

Составлять и записывать словосочетания с данными глаголами.

Наблюдать за особенностями стихотворений, сказки, народных примет.

Подбирать фразеологизм к тексту по значению.

Наблюдать за неопределённой формой глагола в предложении.

Сравнивать глаголы в неопределённой форме с другими глаголами.

Личностные: 

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

 осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

Фо,

ИРД,

ИРК,

СР,

ПР,

КД.

Первое и второе спряжение глаголов

12часов

Понятие о спряжении глаголов

Определение спряжения глаголов. Усвоение сочетаний окончаний каждого спряжения. Правописание ударных окончаний глаголов.

Совершенствование умения находить в тексте олицетворения

Различие  окончаний 1-го и 2-го спряжения. Таблица.

  Совершенствование умения образовывать глаголы с помощью суффиксов

Проверка знаний о  простых предложениях и предложениях с однородными членами; на выявление навыков правописания окончаний прилагательных, не с глаголом.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Способ определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание

 безударных личных окончаний глаголов.

Упражнения в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

Упражнения в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

Понятие о глаголах-исключениях.

Правописание безударных окончаний глаголов.  Спряжение глаголов с приставками

Проверка знаний и умений учащихся в правописании безударных личных окончаний глаголов

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Сравнивать окончания глаголов 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

Формулировать вывод о понятии спряжения как изменения глаголов по лицам и числам.

Называть признаки глаголов 1-го и 2-го спряжения

Выделять окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения. Наблюдать за написанием ударных окончаний глаголов. Спрягать глаголы, определять спряжение глаголов. Различать личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения.

Определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Называть глаголы-исключения.

Составлять словосочетания с глаголами-исключениями. Обозначать спряжение глаголов и проверять их личные окончания по инфинитиву.

Выбирать нужную букву в безударном личном окончании глагола по алгоритму.

Накапливать опыт в правописании безударных личных окончаний глагола.

Находить и исправлять ошибки в словах, предложениях, тексте на правописание безударных личных окончаний глагола.

Контролировать свои действия при записи безударных личных окончаний глагола, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

Наблюдать за особенностями сказки, загадки, стихотворения, басни.

Личностные: 

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности

Регулятивные:

– владеть различными видами контроля и оценки;

– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

– индивидуально распознавать новую задачу;

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

– соотносить результаты с реальностью
в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления

Фо,

ИРД,

ИРК,

СР,

ПР,

КД.

Наречие

11 часов

Наречие, основные признаки – неизменяемость и примыкание к другим частям речи. Роль наречий в предложении

Дополнение предложений наречиями, правильная постановка вопросов, члены предложения, к  которым примыкают наречия.

Проверка знаний учащихся по изученным темам.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

На основе осмысления разных типов связи наречий с другими частями речи в предложении познакомить со значениями наречий.

Формировать навык написания изложений, повторить алгоритм написания изложения.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.

Умение ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи они поясняют, определять их значение.

Обобщение знаний о частях речи

Понятие наречия как части речи, разряды наречий, определение разряда наречий; орфографическая зоркость

Поясняющая функция наречий, дифференциация частей речи по их существенным признакам.

Образование  наречий  от  прилагательных  с  помощью  суффиксов  -о,  -е  и приставок.

Разбор   наречия  по составу

Проверить знания, умения и навыки, приобретённые учащимися по грамматике, орфографии и синтаксису за I полугодие; проверить умение применять теоретический материал на практике

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Образование наречий от косвенных падежей существительных с предлогами и без предлогов.

Формирование  умения  разбирать  наречия  по составу

Образование  наречий от других частей речи; различение наречий, образованных от имен

 существительных

Правописание  наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- и с приставками  в-,  на-,  за-.

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.

Правописание  наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- и с приставками  в-,  на-,  за-.

Правописание  наречий: о и е на конце наречий с приставкой  по-

Проверить правописание  наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- , с приставками  в-,  на-,  за- и с приставкой по-

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Правописание наречий

Наблюдать значение наречия в речи.

Находить слова, с которыми связаны наречия. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Называть признаки наречий.

Ставить вопросы к наречиям.

Составлять словосочетания с наречиями.

Составлять предложения с наречиями.

Наблюдать за особенностями стихотворений, загадок

Наблюдать, что могут обозначать наречия в предложениях. Называть слова, которые поясняют наречия.

Ставить вопросы к наречиям.

Определять значение наречия.

Составлять предложения с наречиями, обозначающими место и образ действия.

Подбирать и записывать наречия.

Подбирать к наречиям однокоренные существительные, прилагательные, глаголы.

Находить наречия в предложении.

Определять тему текста.

Делить текст на смысловые части.

Наблюдать за способами образования наречий. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Образовывать наречия от прилагательных с помощью суффиксов -о- и -е- и приставок.

Ставить вопросы к наречиям.

Различать наречия, образованные от существительных, и наречия, образованные от прилагательных.

Составлять и записывать словосочетания с наречиями, осуществлять контроль своих действий (в ходе записи или после неё).

Распределять наречия в 2 столбика по указанному признаку. Составлять и записывать предложения с наречиями. Подбирать и записывать наречия с указанными приставками.

Подбирать и записывать к данным наречиям наречия с противоположнНаблюдать за написанием наречий на и -е.

Наблюдать за написанием наречий с приставками. Формулировать вывод (правило) по результатам наблюде- ний.

Объяснять орфограммы на месте пропуска букв.

Находить и исправлять ошибки в словах, предложениях, тексте на правописание наречий.

Осуществлять контроль своих действий при записи наречий, корректировать их (в ходе записи или после неёым значением.

Личностные: 

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности

Регулятивные:

– учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Познавательные:

– использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Фо,

ИРД,

ИРК,

СР,

ПР,

КД.

Второстепенные члены предложения

10 часов

Второстепенный член предложения – обстоятельство.

Формировать умения определять обстоятельства. Отличие обстоятельства от дополнения

Классификация обстоятельств.  Формирование умения находить обстоятельство места в предложении.

Классификация обстоятельств.  Формирование умения находить обстоятельство времени в предложении.

Классификация обстоятельств.  Формирование умения находить обстоятельство места и времени в предложении.

Классификация обстоятельств.  Формирование умения находить обстоятельство образа действия в предложении.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.

Классификация обстоятельств.

Проверить умение находить и различать обстоятельства по их видам.

Наблюдать за признаками обстоятельства как второстепенного члена предложения.

Находить обстоятельства в предложениях.

Ставить вопросы к обстоятельствам.

Применять в рассуждении образец определения члена предложения — обстоятельства или дополнения.

Находить в предложениях обстоятельства места.

Ставить вопросы к обстоятельствам места.

Определять части речи, которыми выражены обстоятельства места.

Указывать слова, к которым относятся обстоятельства места. Выполнять разбор предложений по членам предложения. Находить в предложениях обстоятельства времени. Ставить вопросы к обстоятельствам времени.

Определять части речи, которыми выражены обстоятельства времени.

Указывать слова, к которым относятся обстоятельства вре мени.

Составлять и записывать предложения с обстоятельствами места, времени.

Находить в предложениях обстоятельства образа действия. Ставить вопросы к обстоятельствам образа действия. Определять части речи, которыми выражены обстоятельства образа действия.

Указывать слова, к которым относятся обстоятельства действия.

Определять вид обстоятельства в предложении (места, времени, образа действия).

Определять стиль текста (с доказательством).

Определять тип текста (с доказательством).

Озаглавливать текст.

Писать изложение по плану.

Наблюдать за особенностями стихотворения, скороговорки. Находить в стихотворном тексте образные сравнения, олицетворения.

Личностные: 

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности

Регулятивные:

– высказывать свою версию;

– владеть различными видами контроля и оценки;

– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

– индивидуально распознавать новую задачу;

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

– соотносить результаты с реальностью

Коммуникативные:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Фо,

ИРД,

ИРК,

СР,

ПР,

КД.

Склонение имен прилагательных

27 часов

Наблюдение за падежными окончаниями прилагательных. Безударные окончания прилагательных. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Наблюдать за падежными окончаниями прилагательных.

Выделять личные окончания

Понимать, что в обществе приняты некоторые правила, которые помогают ориентироваться в каких-то вопросах (например, правило спуска с горы на лыжах).

Осознавать правила поведения в определённых ситуациях

Наблюдать за падежными окончаниями прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным: ставить вопросы, определять род, число, падеж.

Склонять прилагательные женского рода вместе с существительным.

Наблюдать за ударными и безударными падежными окончаниями имён прилагательных.

Формулировать вывод по результатам наблюдении. Проверять безударные личные окончания имён прилагательных женского рода с помощью вопроса косвенного падежа.

Выделять личные окончания имён прилагательных.

Личностные: 

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности

Познавательные:

– соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления;

– учитывать разные мнения
и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные:

– высказывать свою версию;

– владеть различными видами контроля и оценки;

– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Фо,

ИРД,

ИРК,

СР,

ПР,

КД.

Правописание глаголов

10 часов

Правописание глаголов с суффиксами – ся, – сь.

Написание возвратных глаголов.

Формировать навык написания глаголов с суффиксами – ся, – сь.

Правописание глаголов с суффиксами – ся, – сь.

Написание возвратных глаголов.

Правописание   глаголов 2 лица с -ешь, -ишь.

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице, навык написания глаголов.

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице, навык написания глаголов.

Проверить навык написания глаголов в неопределенной форме, во 2 и 3 лице.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице

Проверить навык написания глаголов в неопределенной форме, во 2 и 3 лице.

Наблюдать за глаголами с суффиксом -ся (-сь). Определять значение глаголов с суффиксом -ся (-сь). Сравнивать глаголы, анализировать и устанавливать, когда пишется суффикс -ся, а когда — -сь.

Объяснять выбор суффикса на месте пропущенных букв. Образовывать глаголы по образцу.

Наблюдать за формообразующим суффиксом -ть в глаголах. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Объяснять орфограммы на месте пропуска букв.

Находить и исправлять ошибки в словах, предложениях, тексте на правописание глаголов с суффиксом -ся (-сь).

Контролировать свои действия при записи глаголов с суффиксом -ся (-сь), вносить необходимую коррекцию (в ходе записи или после неё).

Объяснять значение образных оборотов речи.

Наблюдать за особенностями загадки.

Приобщаться к пониманию красоты растительного мира

Наблюдать за правописанием мягкого знака в глаголах 2-го лица.

Формулировать вывод по результатам наблюдения.

Подбирать глаголы с возвратным значением и записывать их во 2-м лице единственного числа.

Указывать лицо глаголов.

Объяснять орфограммы на месте пропущенных букв. Находить и исправлять ошибки в словах, предложениях, тексте на правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица. Осуществлять контроль своих действий при записи глаголов 2-го лица, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).

Выполнять разбор глагола по плану.

Составлять и записывать предложения с глаголами 2-го лица единственного числа.

Наблюдать за особенностями загадки

Сравнивать глаголы в неопределённой форме и 3-м лице. Ставить вопросы к глаголам с -ться и -тся. Формулировать правило написания глаголов с -ться и -тся.

Приобретать навык правильного написания глаголов с -ться и -тся.

Выписывать глаголы на -тся с существительными, с которыми они связаны.

Выписывать из текста словосочетания, предложения с глаголами, в которых есть суффикс -ся.

Спрягать глаголы, подбирать к ним неопределённую форму.

Объяснять знакомые орфограммы на месте пропуска букв.

Личностные: 

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности

Регулятивные:

– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

– использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления

Фо,

ИРД,

ИРК,

СР,

ПР,

КД.

Простое и сложное предложение

5 часов

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Систематизировать знания изученных орфограмм. Разбор предложения по членам. Виды предложений

Разбор  предложений по членам, определять падеж имени прилагательного, вид речи, классифицировать предложения,

правила пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами. Навык написания по памяти предложения, знаки препинания; Заглавие  текста, план текста.

Навык  написания различных видов предложений, умение находить их в тексте, письмо предложений с однородными членами.

Формировать навык написания изложений, повторить алгоритм написания изложения.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.

Навык  написания различных видов предложений, умение находить их в тексте, письмо предложений с однородными членами.

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.

Навык  написания различных видов предложений.

Проверить навык написания различных видов предложений, умение находить их в тексте, писать предложения с однородными членами.

Наблюдать за предложениями в речи.

Отличать простое предложение от сложного.

Различать сложное предложение и предложение с однородными членами.

Делить сложные предложения на простые.

Находить основы предложений.

Находить в тексте нераспространённые предложения. Выполнять разбор предложения по членам и частям речи.

Личностные: 

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности

Регулятивные:

– владеть различными видами к– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

– соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе;

контроля и оценки;

Фо,

ИРД,

ИРК,

СР,

ПР,

КД.

Речь. Повторение изученного

13 часов

Повторить основные орфограммы, пояснить те,  в которых допущены ошибки.

Формировать навык определения темы текста, основной мысли, определения теста по стилю, находить смысловые связи в тексте.

Текст, определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.

Прямая речь, представление о прямой речи и знаках препинания

 Навык  правописания предложений с прямой речью, применение знаков пунктуации на практике.

Проверка навыков правописания предложений с прямой речью. Знаки препинания.

Выделять главную мысль текста.

Составлять и записывать план текста.

Выделять части текста (абзацы).

Располагать части текста в нужной последовательности. Передавать содержание текста своими словами.

Определять жанр текста: пословица, сказка-небылица, стихотворение.

Наблюдать за особенностями различных жанров текста. Объяснять смысл пословиц.

Определять стиль текста.

Различать диалог и монолог, находить их в речи. Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение.

Записывать фразеологизмы по их значению.

Наблюдать за оформлением на письме прямой речи. Находить прямую речь и слова автора в тексте. Расставлять знаки препинания при прямой речи. Находить устаревшие слова, объяснять их значение с помощью словаря.

Находить в тексте олицетворения, образные сравнения.

Личностные: 

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– представления о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности

Регулятивные:

– владеть различными видами контроля и оценки;

– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

– соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Коммуникативные:

– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления

Фо,

ИРД,

ИРК,

СР,

ПР,

КД.Проектная работа

Таблица календарно-тематического планирования по русскому языку  на 4 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Текущий и промежуточный контроль

Дата

план

Дата

факт

I четверть

    1                

Сложное предложение.(7 часов)

1

Сложное предложение

УОНЗ

ФО

2

Сложное предложение

УОНЗ

ФО

3

Союзы в сложном предложении

УОНЗ

ФО

4

Сложное предложение и предложение с однородными членами

УОНР

ФО ,ИРД ИР,СР,

5

Сложное предложение и предложение с однородными членами

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

6

Входная контрольная работа

УРК

К.р

7

Развитие речи. Текст.
Определение темы текста
и основной мысли

УОМН

ФО

2

Местоимение. Личные местоимения.(5 часов)

8

Общее понятие о местоимении

УОНЗ

ФО

9

Личные местоимения

УОНР

ФО,ИРД, ИР,СР,

10

Личные местоимения

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

11

Склонение личных местоимений 1го и 2 го лица

УОНЗ

ФО

12

Склонение личных местоимений 3 лица

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

3

Предлоги перед местоимениями. Гласные и согласные в приставках.(7 часов)

13

Предлоги перед местоимениями

УОНЗ

ФО

14

Предлоги перед местоимениями

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

15

Проверочная работа по теме «Местоимения»

УРК

П.р

16

Правописание гласных в приставках

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

17

Правописание согласных в приставках

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

18

Правописание гласных и согласных в приставках

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

19

Развитие речи. Композиция текста.

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

4

Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам.(4 часа)

20

Первичное знакомство с изменением глаголов
в настоящем времени

УОНЗ

ФО

21

Изменение глаголов настоящего времени  по лицам и числам

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

22

Личные окончания глаголов

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

23

Личные окончания глаголов настоящего времени

УОНЗ

ФО

 5

Изменение глаголов в будущем времени по лицам и числам.(4 часа)

24

Будущее простое и сложное время глаголов

УОНЗ

ФО

25

Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

26

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

27

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

6

Изменение глаголов в прошедшем  времени по родам и числам.(6 часов)

28

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

УОНЗ

ФО

29

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

30

Определение времени лица и числа глаголов

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

31

Проверочная работа по теме «Время глаголов»

УРК

П.р

32

Проверочная работа по теме «Время глаголов». Работа над ошибками.

УРК

П.р

33

Развитие речи. Письмо.

УОМН

См.р

7

Глагольные словосочетания.(6 часов)

34

Глагольные словосочетания

УОНЗ

ФО

35

Словосочетания с глаголами

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

36

Словосочетания с глаголами

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

37

Словосочетания с глаголами

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

38

Контрольная работа за 1 четверть

УРК

К.р

39

Работа над ошибками.

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

8

Неопределенная форма глагола.(5 часов)

40

Понятие

о неопределенной форме глагола

УОНЗ

ФО

41

Основа глагола в неопределенной форме

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

42

Роль неопределенной формы глагола в предложении

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

43

Образование глаголов
в прошедшем времени

УОНЗ

ФО

44

Глаголы мужского рода
в прошедшем времени

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

II четверть

9

Правописание частицы не с глаголами.(4 часа)

45

Правописание частицы не с глаголами

УОНЗ

ФО

46

Повторение пройденного о глаголах в разных
грамматических формах

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

47

Проверочная работа
по теме «Время глагола»

УРК

П.Р

48

Подробное изложение
деформированного описательного текста. («Свиристели» по Б. Павлову)

УОМН

См.р

 10

Первое и второе спряжения глаголов.(12 часов)

49

Понятие

о спряжении глагола

УОНЗ

ФО

50

Спряжение глаголов.

Правописание ударных
личных окончаний.

Развитие речи.
Олицетворение

УОНЗ

ФО

51

Обобщение различий
окончаний глаголов
1-го и 2-го спряжения

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

52

Спряжение глаголов
с безударными личными окончаниями

УОНЗ

ФО

53

Спряжение глаголов

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

54

Спряжение глаголов

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

55

Глаголы-исключения

УОНЗ

ФО

56

Глаголы-исключения

УОНЗ

ФО

57

Правописание безударных окончаний глаголов.

Самостоятельная работа

УРК

См.р

58

Правописание безударных окончаний глаголов

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

59

Правописание безударных окончаний глаголов

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

60

Проверочная работа
по теме «Спряжение
глагола»


УРК

П.р

11

Наречие.(11 часов)

61

Наречие

УОНЗ

ФО

62

Наречие

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

63

Контрольная работа
за I полугодие

Контрольная работа
за I полугодие

К.р

64

Образование наречий с от прилагательных

УОНЗ

ФО

65

Образование наречий от косвенных падежей существительных

УОНЗ

ФО 

66

Образование наречий

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

67

Правописание наречий

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

68

Правописание наречий с приставкой по-

УОНЗ

ФО

69

Правописание наречий

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

70

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

УРК

К.д

71

Коррекционная работа

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

III четверть

12

Второстепенный член предложения – обстоятельство.(10 часов)

72

Второстепенный член предложения – обстоятельство

УОНЗ

ФО

73

Сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка»

УОМН

См.р

74

Обстоятельства места

УОНЗ

ФО

75

Обстоятельства времени

УОНЗ

ФО

76

Обстоятельства образа действия.

УОНЗ

ФО

77

Обстоятельства .

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

78

Члены предложения – обстоятельства

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

79

Члены предложения – обстоятельства

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

80

Контрольное списывание с грамматическим заданием

УРК

См.р

81

Коррекционная работа

УОНР

ФО

13

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой.(6 часов)

82

Склонение имен прилагательных
м. р. и ср. р. с твердой основой

УОНЗ

ФО

83

Склонение имен прилагательных
м. р. и ср. р. с твердой основой

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

84

Сжатое изложение по самостоятельно составленному плану

УОМН

См.р

85

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

86

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.
Ударные и безударные окончания

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

87

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

14

Склонение имен прилагательных женского рода с твердой основой.(4 часа)

88

Склонение имен прилагательных женского рода с твердой основой

УОНЗ

Ф.о

89

Склонение имен прилагательных женского рода с твердой основой

УОНЗ

Ф.о

90

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных»

УРК

К.д

91

Работа над ошибками

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

15

Склонение имен прилагательных во множественном числе с твердой основой.(1 час)

92

Склонение имен прилагательных множественного числа

УОНЗ

Ф.о

16

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.(5 часов)

93

Склонение имен прилагательных
м. р. и ср. р. с мягкой основой

УОНЗ

Ф.о

94

Склонение имен прилагательных
м. р. и ср. р. с мягкой основой

УОНЗ

Ф.о

95

Дательный и предложный падежи прилагательных м. р. и ср. р.

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

96

Творительный и предложный падежи прилагательных м. р. и ср. р.

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

97

Проверочный тест

УРК

См.р

17

Склонение имен прилагательных женского рода с мягкой основой.(4 часа)

98

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой

УОНЗ

Ф.о

99

Винительный и предложный падежи прилагательных женского рода

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

100

Правописание безударныхокончаний имен прилагательных

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

101

Склонение имен прилагательных с мягким согласным на конце основы

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

18

Склонение имен прилагательных во множественном числе с мягкой основой.(4 часа)

102

Склонение имен прилагательных множественного числа

УОНЗ

Ф.о

103

Склонение имен прилагательных множественного числа

УОНЗ

Ф.о

104

Родительный, дательный

и предложный падежи прилагательных мн. числа

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

105

Правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

19

Образование имен прилагательных.(3 часа)

106

Образование имен прилагательных

от существительных

УОНЗ

Ф.о

107

Образование имен прилагательных

от существительных

УОНЗ

Ф.о

108

Сочинение с элементами описания «Моя мама»

УОМН

См.р

20

Правописание глаголов с суффиксом -ся (-сь).(2 часа)

109

Возвратные глаголы

УОНЗ

Ф.о

110

Глаголы

с суффиксами -ся, -сь

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

21

Правописание мягкого знака в глаголах  2-го лица ед. ч.(2 часа)

111

Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица

УОНЗ

Ф.о

112

Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица

УОНЗ

Ф.о

22

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице.(6 часов)

113

Написание -тся,

-ться

в глаголах

УОНЗ

Ф.о

114

Упражнение в написании глаголов
на
-тся,
-ться

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР, СР,

115

Упражнение в написании глаголов
на
-тся,
-ться

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

116

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»

УРК

К.д

117

Работа над ошибками

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

118

Закрепление по теме «Правописание глаголов в неопределенной форме»

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

23

Простое и сложное предложения.(5 часов)

119

Простое и сложное предложения, сопоставление. Постановка
знаков препинания в сложных предложениях

УОНЗ

Ф.о

120

Простое и сложное предложения, сопоставление. Постановка
знаков препинания в сложных предложениях

УОНЗ

Ф.о

121

Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложения»

УРК

К.д

IV четверть

122

Работа над ошибками

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

123

Простое и сложное предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

24

Речь.(7 часов)

124

Главная мысль текста. Стиль текста

УОНЗ

Ф.о

125

Типы текстов. Фразеологизмы

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

126

Прямая речь

УОНЗ

Ф.о

127

Прямая речь

УОНЗ

Ф.о

128

Знаки препинания при прямой речи

УОНЗ

Ф.о

129

Знаки препинания при прямой речи

УОНЗ

Ф.о

130

Проверочная работа по теме «Прямая речь»

УРК

П.Р

25

Повторение изученного.(6 часов)

131

Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях.

 Повторение изученного

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

132

Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях.

 Повторение изученного

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

133

Итоговая контрольная работа

УОК

К.д

134

Работа над ошибками.

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

135

Повторение изученного

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

136

Обобщение изученного в 4 классе.

УОНР

ФО ,ИРД ,ИР,СР,

Резерв-4 часа

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1.Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 4класс: В 2 ч. Просвещение. М- 2013..

2.Песняева Н.А., Анащенкова С.В. Русский язык: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч

       3.Полякова А.В., Песняева П.А. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы.

       4.Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 3-4 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя.

      5.Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.

Интернет-ресурсы.

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru
  • КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www. km-school.ru
  • Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. - Режим доступа: http://zankov.ru
  • Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok

.

«Рассмотрено»

«Согласовано»

Заседание школьного методического объединения протокол           №  ….  

от ___  08. 201.. г.

Зам. директора по УВР ____________

Иноземцева Е.Г.

31. 08.201.. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по русскому языку ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе:-Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г. -СанП...

Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах по системе Д.Б. Эльконина - В.А. Давыдова (Авторы В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова)

Программа написана в связи с требованиями ФГОС. Предстпвлены контрольно-измерительные материала по годам обучения....

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...