Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
    рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

    Ларионова Ольга Владимировна

    В материале представлена пояснительная  записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 1._russkiy_yazyk_3_klass.zip94.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    пояснительная записка

    Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и на основе авторской программы по русскому языку, разработанной Н.В. Нечаевой.

    В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи. Курс отличает практическая направленность на пользование системой языка, что возможно при реализации системно-деятельностного и индивидуального подхода в обучении.

    В программе приводятся три взаимосвязанных основных содержательных раздела: «Развитие речи», «Система языка» и «Орфография и пунктуация». Представление о языке и речи как объективно существующем целом создает реальные условия не только для достижения функциональной грамотности обучающихся, но и, что чрезвычайно важно, для духовно-нравственного развития и воспитания школьников, их личностного развития, формирования метапредметных и предметных действий.

    Стержневая тема курса - лексическая, грамматическая сочетаемость слов и средства, которые осуществляют эту связь: порядок слов в предложении, формы слов, служебные слова, интонационные средства, местоимения, синонимия. Стержневая тема определяет тот круг связей между речью и языком и между разделами языка, без которых она не может быть раскрыта. В эту область входит базовый минимум знаний и умений, предусмотренный нормативными документами.

    Интегрированный характер курса является одним из важных условий достижения планируемых в ФГОС НОО результатов обучения русскому языку:

    • сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового
      и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
    • способствовать пониманию обучающимися того, что язык представляет собой явле
      ние национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознанию значе
      ния русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнацио
      нального общения;
    • сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как по
      казателям общей культуры и гражданской позиции человека;
    • овладеть первоначальными представлениями о нормах русского и родного лите
      ратурного языка (орфоэпических, лексических,  грамматических) и правилах речевого
      этикета;
    • уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать
      адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
    • овладеть учебными действиями с языковыми единицами, умением использовать зна
      ния для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    содержание программы (170 часов)

    Блок 1. Развитие речи

    Устная речь (слушание, говорение)

    • Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики.
    • Практическое овладение монологом, диалогом, расширение опыта на новом содержании. Выражение собственного мнения, его обоснование. Использование в монологическом
    • высказывании разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Овладение начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.).
    • Применение речевого этикета в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения.
    • Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий).

    Письменная речь (чтение, письмо)

    • Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Способы выражения позиции автора (в течение 3-4 классов).
    • Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания.
    • Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции.
    • Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и творческие) - в течение 3-4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ.
    • Оформление диалога: реплики, слова автора.
    • Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении.
    • Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы.
    • Осуществление проекта «Банк заданий» (пояснения см. в учебнике).

    Блок 2. Система языка Фонетика и орфоэпия

    • Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного. Звуко-буквенный разбор слова.

    Графика

    • Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ /вьюга, съел)] в словах с непроизносимыми согласными.
    • Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
    • Совершенствование навыков клавиатурного письма.
    • Лексика
    • Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами.
    • Работа со словарными статьями в учебнике и словарями: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов, этимологическим, толковым, иностранных слов, фразеологическим. Желательный список словарей для работы учеников: словообразовательный, морфемно-орфографический (по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, орфоэпический, этимологический, сравнений, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.

    Состав слова (морфемика)

    Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса-ся (-сь). Образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу с опорой на алгоритм, приведенный в учебнике.

    Морфология

    Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Различение 1, 2, 3-го склонения имен существительных в форме единственного числа. Склонение существительных во множественном числе (ознакомление). Морфологический разбор имен существительных.

    Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

    Глагол. Значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

    Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных. Отличие предлогов от приставок.

    Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

    Синтаксис

    Различение предложения и словосочетания. Наблюдение связи слов в словосочетании. Грамматическая основа предложения. Представление о второстепенных членах предложения (определение и дополнение). Установление связи  между словами в словосочетании и предложении.

    Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация при перечислении однородных членов предложения.

    Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.

    Блок 3. Орфография и пунктуация

    Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

    Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:

    • непроизносимые согласные;
    • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными
      гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
    • разделительные ъ и ь;
    • ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);
    • не с глаголами;
    • раздельное написание предлогов с другими словами.

    Практическое ознакомление с написанием приставок на з- и с- , гласных в суффиксах -ик, -ек.

    Первичное освоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ое, ч/н); о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова, соединительных гласных о, е в сложных словах. Объяснение постановки запятых при однородных членах предложения.

    Планируемые результаты

    Личностные УУД

    У обучающегося будут сформированы:

    • ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
    •  интерес к познанию русского языка;
    • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
    •  предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
    •  осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
    •  развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
    • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
    •  понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
    • ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
    •  понимание чувств одноклассников, учителей;
    •  понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения,
    • выраженных учебно-познавательных мотивов;
    •  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
    • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
    •  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
    • сопереживания другим людям;
    • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
    • осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
    • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку

    Регулятивные УУД

    Обучающийся научится:

    •  следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
    •  контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
    • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
    •  вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
    • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
    • на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

    Познавательные УУД

    Обучающийся научится:

    •  осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
    • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
    •  пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
    •  строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
    •  находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
    • воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;
    •  анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
    •  осуществлять синтез как составление целого из частей;
    •  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
    •  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
    •  понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
    • –обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
    •  подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения,

    второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

    • – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    •  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,

    медиаресурсов;

    • записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
    • создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
    • строить сообщения в устной и письменной форме;
    •  находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
    • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
    •  строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

    Коммуникативные УУД

    Обучающийся научится:

    •  строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
    • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
    •  учитывать другое мнение и позицию;
    •  договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
    •  контролировать действия партнера;
    •  адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

    коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

    • допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию

    партнера в общении и взаимодействии;

    • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
    • использовать речь для регуляции своего действия;
    • понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
    • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
    • использовать речь для планирования своей деятельности.

    Предметные результаты

    Развитие речи

    Обучающийся научится:

    • осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова,

    интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

    • выражать собственное мнение, обосновывать его; – владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);
    • строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
    • применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;
    • определять последовательность частей текста, составлять план.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;
    • сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;
    •  находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
    •  составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
    •  создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;
    •  подробно или выборочно пересказывать текст;
    • –выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);
    • пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

    Система языка

    Фонетика, орфоэпия, графика

    Обучающийся научится:

    •  актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;

    согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;

    •  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в

    словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

    • использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • узнавать позиционные чередования звуков;
    • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному вьучебнике алгоритму;
    •  оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов;
    • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения,

    представленного в учебнике);

    • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др)
    • совершенствовать навык клавиатурного письма.

    Лексика

    Обучающийся научится:

    •  воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
    •  выявлять слова, значение которых требует уточнения;
    • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
    •  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
    • подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;
    • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
    • оценивать уместность использования слов в тексте;
    •  выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
    • различать в тексте омонимы (на практическом уровне);
    •  понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;
    • ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

    Состав слова (морфемика)

    Обучающийся научится:

    •  различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
    •  находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    •  находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
    •  узнавать образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ; – понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
    •  оценивать правильность разбора слов по составу.

    Морфология

    Обучающийся научится:

    • различать изменяемые и неизменяемые слова;
    •  находить начальную форму имени существительного;
    •  определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;
    •  находить начальную форму имени прилагательного;
    •  определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж;
    •  различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;
    •  определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
    •  оценивать правильность проведения морфологического разбора;
    •  устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает;
    •  определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;
    •  устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

    Синтаксис

    Обучающийся научится:

    •  различать предложение, словосочетание и слово;
    • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
    •  находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
    •  выделять предложения с однородными членами..

    Обучающийся получит возможность научиться:

    •  различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;
    • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
    • устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
    •  использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

    Орфография и пунктуация

    Обучающийся научится:

    • применять ранее изученные правила правописания, а также:
    • _ непроизносимые согласные;
    • _ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника для 3 кл.);
    • _ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
    • _ разделительные ъ и ь;
    • _ безударные окончания имен прилагательных;
    • _ не с глаголами;
    • _ раздельное написание предлогов с другими словами;
    • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
    • безошибочно списывать текст;
    • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
    • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • именять правила правописания: lь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);
    • _ гласных в суффиксах _ик, _ек;
    • _ соединительных гласных о, е в сложных словах;
    • _ запятые при однородных членах предложения;
    • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на _мя, _ий, _ья, _ье, _ия, _ов, _ ин);
    • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;
    • осознавать место возможного возникновения орфограммы;
    • подбирать примеры с определенной орфограммой;
    • при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
    • при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;
    • различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    к концу третьего класса

    Обучающиеся должны 

    иметь представление:

    -о типах и стилях текста;

    - о средствах связи частей текста, о плане текста, о средствах связи между предложениями в тексте;

    - об оформлении диалога;

    - об основных способах выражения подлежащего (имя существительное, личное местоимение) и сказуемого (глагол);

    - о сложных словах и их правописании;

    - о способах составления собственных письменных высказываний;

    владеть общеучебными умениями (в рамках  изученного):

    - группировать, классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям (при указании и без указания количества групп);

    - подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: предложение - члены предложения – главные члены предложения, второстепенные члены - подлежащее);

    - пользоваться речевым этикетом в ежедневных ситуациях общения;

    - использовать средства устного общения в соответствии с речевой ситуацией;

    - оценивать адекватность своей речи (устной и письменной) речевой ситуации (жизненной и учебной);

    - выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу услышанного, увиденного, прочитанного;

    - пользоваться словарями, справочниками, учебной и дополнительной литературой.

    знать/понимать:

    - главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения (без их дифференциации);

    - признаки однородных членов предложения;

    - изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму существительных, склонение имен существительных, падежные окончания;

    - правило правописания безударных окончаний у имен существительных в форме единственного числа;

    - правило правописания имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (отсутствие мягкого знака и его написание);

    - правила правописания слов с непроизносимым согласным в корне;

    - части слова (основа, окончание, корень, приставка, суффикс, постфикс);

    уметь:

    - распознавать предложения с однородными членами;

    - производить разбор предложения в пределах программного материала;

    - различать изученные части речи, производить их разбор в пределах программного материала;

    - изменять имена существительные по падежам;

    - производить разбор слова по составу;

    - писать слова с изученными орфограммами: правописание безударных окончаний имен существительных, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц, мягкого знака после

    шипящих на конце имен существительных, соединительных гласных о, е в сложных словах, слов с непроизносимыми согласными в корне, приставок с гласными о, а; и, ы после ц; суффиксы -ик, ек; раздельное написание предлогов с именами существительными и местоимениями, частицы не с глаголами; а также правописание слов с непроверяемыми написаниями;

    - списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

    Учебно-тематический план

    Наименование раздела

    Всего

    1

    1-я часть учебника   Что нужно для общения

    11

    2

    Секреты появления слов в русском языке

    32

    1)Заимствованные слова

    3

    2)Основа слова

    2

    3)Какую работу выполняет в основе слова суффикс

    11

    4)Какую работу выполняет в основе слова приставка

    8

    5)Сложные слова

    9

    3

    Как из слов образуются предложения

    32

    1) Средства связи слов в предложении

    2

     2) Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

    Роль предлогов в предложении

    Роль союзов в предложении

    Роль частиц в предложении. Правописание частицы не с глаголом

    16

    3) Изменение форм глаголов: форм времени, числа и рода

    14

    3

    2-я часть учебникаКак из слов образуются предложения (продолжение)

     4)Грамматические признаки имени существительного

    12

    Правописание ь после букв шипящих на конце имен существительных

    5

    5)Словосочетание

    5

    Правописание гласных и, ы после ц

    4

    6)Изменение имен существительных по падежам

    9

    7)Второстепенный член предложении – дополнение

    7

    8)Склонение имен существительных в форме единственного числа

    9

    Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа

    6

    О,е в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и ц

    Правописание суффиксов имен существительных –ик, -ек

    6

    9)Падежные окончания существительных в форме множественного числа

    7

    10)Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение

    8

    11)Однородные члены предложения

    8

    4

    Как из предложений образуется текст

    6

    Итого:

    170

    Материально-техническое обеспечение

    1. Литература
    • Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 3 класса : В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
    • Яковлева С.Г. Тетради по русскому языку для 3 класса: В 4 частях/ Под ред. Нечаевой Н.В. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
    • Методические рекомендации к курсу «Русский язык»
    • Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы
    1. Специфическое оборудование.
    • Таблицы к основным разделам грамматического материала  (в соответствии с программой)
    • Наборы сюжетных картинок
    • Классная и магнитная доски
    • Аудиозаписи в соответствии с программой

    Интернет-ресурсы.

    1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http[//school-collection. edu.ru
    2. Михеева А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). - Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50
    3. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
    4. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». - Режим доступа: http://www.gramota.ru
    5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС

    Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов  общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...

    Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс

    Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

    Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова

    В программе представлены  - пояснительная  записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....

    Рабочая программа по русскому языку образовательная система Л.В.Занкова 4класс

    Программа разработана на основе  авторской программы  «Русский язык» В.А.Поляковой, Н.А.Песняевой...

    Рабочая программа по русскому языку для 4-х классов ,обучающихся по системе Л.В. Занкова.

    Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основно...