Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс
    рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

    Казакова Любовь Сергеевна

    Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.zip119.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

    Количество часов по программе 170 часов,  по учебному плану школы 170 часов, фактическое количество часов -  165 часов. В таблице представлено тематическое планирование учебного материала на основе учебного плана.  Объединены темы уроков №134 и №135 «Использование синонимов в речи» и «Роль прилагательных в речи. Сравнение», темы уроков №137 и №138 «Антонимы. Интонационная характеристика речи человека» и «Текст - сравнительное описание, его структура. Способы образования антонимов», темы уроков №144 и №145 «Текст. Его признаки, структура. Редактирование текста» и «Контрольное изложение по коллективно составленному плану», темы уроков №151 и №152 «Обобщение изученного в главе «Как строится текст»: работа с текстом, написание своего текста, его анализ» и «Речевая ситуация. Контрольный словарный диктант», темы уроков №159 и №160 «Многозначные слова» и «Стилистическая принадлежность текста».

    № п/п

    Тема урока

    Количество часов

    Дата урока

    Характеристика деятельности учащихся

    по плану

    фактически

    по плану

    фактически

    Ι. Что нужно для общения (15 часов)

    1

    Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?). Звуки речи

    1

    02.0       9

    02.09

     Анализировать особенности речевой ситуации. Различать звуки речи. Анализировать средства письменной речи

    2

    Звуки речи

    1

    03.09

    Приобретать опыт адекватного использования средств устной и письменной речи

    3-4

    Однокоренные слова. Корень.

    Различение предложений по цели высказывания.

    2

    04.09

    04.09,

    05.09

    Выполнять орфографический анализ слова.

    Различать предложения по цели высказывания и по интонации; знать правила записи предложения

    5

    Признаки предложения.

    Употребление большой буквы в словах.

    Звуки в словах

    1

    06.09

    Знать правила оформления предложения в письменной речи.

    Знать правила использования большой буквы в письменной речи

    6

    Повторение изученного материала по фонетике.

    Правописание гласных после шипящих

    1

    09.09

    Активизировать умение выполнять фонетический и звукобуквенный анализ слова.

    Знать правила правописания гласных после шипящих

    7

    Непроверяемая и проверяемая безударная гласная в корне слова.

    Родственные слова, корень

    1

    10.09

    Различать слова с непроверяемой и проверяемой орфограммой.

    Узнавать родственные слова, находить в них корень

    8

    Лексическое и грамматическое значение слова.

    Родственные слова

    1

    12.09

    Различать понятия «лексическое значение слова» и «грамматическое значение слова».

    Узнавать родственные слова, находить в них корень

    9

    Лексическое и грамматическое значение слов.

    Лексическая и грамматическая сочетаемость слов

    1

    13.09.

    Различать понятия «лексическое значение слова» и «грамматическое значение слова».

    Сочетать слова по грамматическим признакам и по лексическому значению

    10

    Слова, называющие предметы одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Омонимия

    1

    16.09

    Различать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

    Различать по смыслу слова, одинаковые по звучанию и написанию (омонимы)

    11

    Входная контрольная работа

    1

    17.09

    Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать собственную работу.

    12

    Описание предмета. Общее и особенное в описании. Чтение таблицы, ее смысл.

    Выбор большой буквы

    1

    18.09

    Ознакомиться с описанием предмета.

    Правильно писать изученные словарные слова. Приобретать опыт чтения таблиц.

    Осознавать роль большой буквы

    13

    Средства устной и письменной речи.

    Пословицы и их смысл.

    Фонетический анализ слов.

    1

    19.09

    Применять правила выбора средств устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией.

    Раскрывать смысл пословиц.

    Производить фонетический и звукобуквенный разбор слов

    14

    Фонетический и грамматический анализ слов. Промежуточное обобщение: что надо уметь, чтобы грамотно пользоваться устной и письменной речью и понимать ее

    1

    20.09

    Формулировать свою мысль, оформлять ее по законам устной речи.

    Знать написание изученных словарных слов. Ознакомиться с особенностями типов речи: описания и повествования. приобретать опыт различения текстов: текст-описание и текст-повествование

    15

    Контрольный диктант по теме «Что нужно для общения»

    1

    23.09

    Контролировать допущенные ошибки.

    ΙΙ. Речь начинается со звуков и букв (17 часов)

    16

    Дифференциация звуков.

    Звукобуквенный и фонетический анализ слов

    1

    24.09

    Дифференцировать звуки речи. Уметь выполнять звукобуквенный анализ

    17

    Характеристика звуков.

    Смыслоразличительная функция звуков

    1

    25.09

    Знать характеристику звуков.

    Осознавать смыслоразличительную функцию звуков

    18

    Сильная и слабая позиция согласного звука.

    Парный согласный в корне слова, его правописание

    1

    26.09

    Дифференцировать согласные звуки: мягкие-твердые, звонкие-глухие, шипящие. Определять сильную и слабую позиции для согласных звуков.

    Находить орфограмму «Парный согласный в корне слова»

    19

    Дифференциация согласных звуков, обозначение звуков буквами

    1

    27.09

    Дифференцировать согласные звуки: звонкие-глухие, твердые-мягкие, шипящие; парные-непарные

    20

    Твердые-мягкие согласные.

    Звуко-буквенный разбор

    1

    30.09

    Дифференцировать мягкие-твердые согласные звуки, называть показатели мягкости согласных. познакомиться со случаями твердого произношения согласного звука перед буквой Е.

    21

    Непарные согласные по твердости и мягкости.

    Самостоятельные и служебные части речи

    1

    01.10

    Осознавать понятие «непарный согласный». Различать самостоятельные и служебные части речи

    22

    Обучающее сочинение «Сентябрьский денёк»

    1

    02.10

    Излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения

    23

    Алфавит. Составление текста. Текст. Типы текста: описание и повествование

    1

    03.10

    Уметь писать словарные слова, записывать их в алфавитном порядке. Понимать значение алфавитного порядка при составлении словарей. Составлять текст по картинке по данному началу с использованием словарных слов. Ознакомиться с особенностями типов речи: описания и повествования, приобретать опыт различения текстов: текст-описание и текст-повествование

    24

    Звукобуквенный анализ. Алфавит. Перенос. Списывание

    1

    04.10

    Демонстрировать умения: выполнять звукобуквенный разбор слов; переносить слова; записывать слова в алфавитном порядке

    25

    Ь, его роль. Звукобуквенный анализ. Предложения по цели высказывания. Соотношение звуков и букв. Роли Ь, показатели мягкости согласных 

    1

    07.10

    Устанавливать роль Ь в словах. Выполнять звукобуквенный анализ слов. различать повествовательные предложения; самостоятельные части речи. Осознавать причины расхождения между количеством букв и количеством звуков в русском языке.

    Определять роль Ь; устанавливать показатели мягкости согласных

    26

    Роли Ь и Ъ.

    Фонетический и звукобуквенный анализ. Признаки частей речи

    1

    08.10

    Выполнять фонетический и звукобуквенный анализ; определять роли Ь и Ъ. Различать изученные части речи устанавливать их грамматические признаки (род, число),

    27

    Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух

    1

    09.10

     Излагать содержание прослушанного текста

    Правописание удвоенных согласных в корне слов

    28

    Введение орфограммы «Удвоенные согласные в корне слова». Омонимы. Словарный диктант

    1

    10.10

    Писать слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». Различать по смыслу и написанию слова-омонимы

    29

    Слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». Правила переноса слов с удвоенными согласными

    1

    11.10

    Писать слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». Учиться переносить слова с этой орфограммой

    30

    Правописание слов с удвоенными согласными

    1

    14.10

    Писать слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». самостоятельно дополнять словарь слов с удвоенными согласными

    31

    Правописание слов с удвоенными согласными

    1

    15.10

    Писать слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». самостоятельно дополнять словарь слов с удвоенными согласными

    32

    Контрольный диктант по теме «Правописание слов с удвоенными согласными»

    1

    16.10

    Контролировать допущенные ошибки

    ΙΙΙ. Что такое родственные слова и формы слов (32 часа)

    33

    Корень. Различение родственных слов и форм слова. Лексическое значение слова

    1

    17.10

    Различать понятия: родственные слова, форма слова, корень слова. Формулировать лексическое значение слов

    34

    Родственные (однокоренные) слова, корень как понятия. Многозначные слова

    1

    18.10

    Различать существенные признаки родственных (однокоренных) слов. Выделять корень слова, различать родственные слова и формы слова. Понимать смысл многозначных слов

    35

    Родственные слова и формы слова. Орфограммы корня (правописание парных согласных)

    1

    21.10

    Находить корень слова, различать родственные слова и формы слова. Продолжить знакомство с чередованием согласных в корне родственных слов

    36

    Окончание. Определение типа текста

    1

    22.10

    Понимать смысл окончания: служит для связи слов в предложении. Определять тип текста, доказывать свое утверждение

    37

    Способы определения окончания в слове. однокоренные слова, выделение корня и окончания в слове

    1

    23.10

    Ознакомиться со словоизменением по вопросам. находить корень слова, окончание, предлог и выделять их

    38

    Однокоренные слова и формы слова. Предлог. Орфографическая работа

    1

    24.10

    Различать однокоренные слова, выделять предлог. Решать орфографические задачи

    39

    Роль приставок в образовании слов

    1

    25.10

    Ознакомиться с ролью приставки в образовании слов. Объяснять роль приставки в различении лексического значения слова

    40

    Роль приставки и суффикса в образовании слов. Родственные слова и словоформы

    1

    28.10

    Различать родственные слова, находить и маркировать приставки, определять смысловое значение приставки. Получить представление о роли суффикса в различении смысла слов

    41

    Роль суффикса в образовании родственных слов. Местоимение, его роль в речи

    1

    29.10

    Приобретать опыт в анализе смысла суффикса в слове. Осознавать роль суффиксов в образовании слов. Знакомиться с ролью местоимений в предложении, тексте

    42

    Эмоционально окрашенные слова. Суффиксы, придающие слову уменьшительно-ласкательное значение

    1

    30.10

    Определять значение суффиксов и роль эмоционально окрашенных слов в речи и произведениях устного народного творчества. Узнавать и объяснять смысл слов с уменьшительно-ласкательным значением

    43

    Значения суффиксов и приставок. Роль окончания

    1

    31.10

    Понимать значения  суффиксов тех слов, которые предложены в упражнениях.

    Накапливать опыт в осознании роли окончания для формоизменения слова.

    44

    Варианты состава слова.

    Различение смысла родственных слов

    1

    01.11

    Различать возможные варианты состава слов. Различать смысл родственных слов, связывая его с различиями в морфемном составе.

    45

    Образование родственных слов. Сравнение их смысла.

    Слова, противоположные по смыслу

    1

    11.11

    Сравнивать смысл родственных слов, образованных с помощью суффиксов. определять слова, противоположные по смыслу

    46

    Решение орфографических задач. Анализ художественных особенностей текстов

    1

    12.11

    Решать орфографические задачи. Сравнивать различные по стилистической окраске тексты

    Разделительные Ь и Ъ

    47

    Роль приставок в словах.

    Средства устной речи

    1

    13.11

    Сравнивать значение однокоренных слов, различающихся приставкой. Использовать средства устной речи в соответствии с ситуацией общения

    48

    Наблюдение случаев написания Ъ и Ь. роль Ь в словах. Соотношение звуков и букв в словах с Ъ и Ь

    1

    14.11

    На основе фонетического и морфемного анализа слов делать вывод о правописании Ъ и Ь, о разных ролях Ь. Осознавать влияние Ъ и Ь на соотношение в слове количества звуков и букв

    49

    Правила написания Ъ и Ь. Звукобуквенный анализ слов с Ъ и Ь

    1

    15.11

    Осознавать функции разделительных Ъ и Ь и их правописание. Анализировать звукобуквенный состав с Ъ и Ь

    50

    Правило переноса слов с Ъ и Ь. Правила написания Ъ и Ь.

    1

    18.11

    Осваивать правило переноса слов с Ъ и Ь. понимать правило выбора Ъ и Ь и их функции

    51

    Правила написания и переноса слов с Ъ и Ь

    1

    19.11

    Осознавать функции разделительных Ъ и Ь, правила их выбора и переноса слов с Ъ и Ь.

    52

    Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь. Контрольный словарный диктант

    1

    20.11

    Учиться читать таблицу и составлять ее, обобщая сведения о написании Ъ и Ь

    Правописание проверяемых безударных гласных в корне

    53

    Орфограммы сильной и слабой позиции гласного, орфограмма

    1

    21.11

    Маркировать орфограммы сильных и слабых позиций гласных и части слова, в которой они находятся

    54

    Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

    1

    22.11

    Называть порядок действий для проверки безударного гласного в корне слова. Приобретать опыт нахождения и проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

    55

    Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне

    1

    25.11

    Приобретать опыт нахождения и проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Отличать эту орфограмму от непроверяемой безударной гласной в корне

    56

    Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

    1

    26.11

    Различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. Осваивать способы проверки проверяемых безударных гласных в корне

    57

    Правило выбора буквы безударного гласного после непарных шипящих (две орфограммы – одна буква)

    1

    27.11

    На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарных шипящих в корне слова

    58

    Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

    1

    28.11

    Применять алгоритм орфографического правила на практике. Уметь писать слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

    Правописание парных согласных в корне слов

    59

    Парные согласные по глухости-звонкости. Чередование согласных в корне  слова

    1

    29.11

    Различать согласные звуки: звонкие-глухие, парные-непарные. Маркировать корень слова в родственных словах с чередующимися согласными

    60

    Орфограмма «Парные согласные в корне слова»

    1

    02.12

    Осуществлять фонетический анализ слов. Восстанавливать правило написания парных согласных

    61

    Звук – буква. Фонетические задачи

    1

    03.12

    Применять правило проверки букв парных согласных в корне слова. Решать фонетические и орфографические задачи

    62

    Правописание слов с орфограммой «Парные согласные в корне слова»

    1

    04.12

    Находить и маркировать орфограмму «Парные согласные в корне слова». Решать орфографические задачи

    63

    Характеристика предложения. Разбор слова по составу. Правописание слов с орфограммой «Парные согласные в корне слова» и «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Обобщение изученного

    1

    05.12

    Уметь давать характеристику предложения (в рамках изученного). Уметь разбирать слова по составу и соотносить их со схемами-моделями. Приобретать опыт нахождения орфограммы «Парные согласные в корне слова». Уметь решать орфографические задачи. Уметь характеризовать буквы согласных звуков

    64

    Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту

    1

    06.12

    Правильно излагать содержание текста

                                          ΙV. Какие бывают в грамматике группы слов (32часа)

                                                                                                 Части речи

    65-66

    Лексическое и грамматическое значение слов.

    Части речи как грамматические группы слов. Самостоятельные и служебные части речи. Словарный диктант

    2

    09.12,

    10.12

    Различать смысл слова (его лексическое значение) и грамматическое значение. Осознавать смысл понятия «части речи». Учиться различать самостоятельные части речи (имя существительное, прилагательное, глагол) и служебные части речи (без дифференциации)

    Имя существительное

    67

    Имя существительное как часть речи

    1

    11.12

    Определять грамматическое значение имени существительное, его грамматические признаки: собственное - нарицательное, одушевленное – неодушевленное, число, род

    68

    Начальная форма имени существительного. Имя существительное: начальная форма, грамматические признаки. Абстрактные и конкретные существительные

    1

    12.12

    Иметь представление о начальной форме имени существительного. Определять изученные грамматические признаки имени существительного. Иметь представление о начальной форме имени существительного, уметь определять предлагаемые учителем грамматические признаки имен существительных. получить представление об абстрактных и конкретных существительных

    69

    Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

    1

    13.12

    Оценивать собственную работу. Контролировать допущенные ошибки

    70

    Представление о лексической и грамматической сочетаемости существительного и прилагательного

    1

    16.12

    Получить представление о лексической и грамматической сочетаемости существительного и прилагательного с опорой на вопрос

    71

    Правописание Ь после шипящих на конце существительных. Роль Ь в слове

    1

    17.12

    Получить представление о правописании Ь после шипящих на конце существительных. Различать роль Ь в словах

    72

    Зависимость грамматических признаков прилагательного от признаков существительного

    1

    18.12

    Наблюдать зависимость грамматических признаков прилагательного от признаков существительного

    73

    Имя существительное (закрепление). Грамматическая связь существительного и прилагательного. Контрольное списывание

    1

    19.12

    Определять грамматические признаки существительного и зависимого от него прилагательного

    74

    Объявление. Его структурные и языковые особенности. Составление. Сравнение с текстом записки

    1

    20.12

    Получить представление об объявлении как виде текста: структурные и языковые особенности. Сравнивать со структурными и языковыми особенностями записки. Получить опыт обсуждения написанных работ и их редактирования

    Имя прилагательное

    75

    Имя прилагательное как часть речи. Окончание и грамматические признаки

    1

    23.12

    Уметь определять грамматические признаки имени прилагательного: род и число, - связывая их с окончанием

    76

    Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки

    1

    24.12

    Определять грамматические признаки имени прилагательного с опорой на вопрос

    77

    Сочетаемость существительного и прилагательного

    1

    25.12

    Устанавливать лексическую и грамматическую сочетаемость прилагательного с существительным

    78

    Имя числительное как часть речи. Грамматическая связь существительного и числительного

    1

    26.12

    Получить представление об имени числительном, о его грамматической связи с именем существительным

    79

    Употребление числительных в устной и письменной речи: некоторые орфографические и орфоэпические нормы

    1

    27.12

    Познакомиться с числительными как частью речи и некоторыми нормами их правописания и употребления

    80

    Орфографическая работа.

    Использование изученного материала (создание текста-описания)

    1

    13.01

    Уметь писать слова с изученными орфограммами и объяснять выбор буквы. Расширять опыт создания текста-описания, обсуждать работы и редактировать их

    Глагол

    81

    Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола. Лексическая и грамматическая сочетаемость слов

    1

    14.01

    Получить представление о глаголе как части речи. Устанавливать грамматическую и лексическую сочетаемость существительных и глаголов с помощью вопроса

    82

    Лексическое и грамматическое значение глаголов. Грамматические признаки глагола (число, род)

    1

    15.01

    Наблюдать роль глаголов в тексте. Устанавливать грамматическую связь существительного и глагола. Определять род и число глагола с помощью окончания и вопроса

    83

    Грамматические признаки существительного и глагола и связь между ними (в функции главных членов предложения)

    1

    16.01

    Готовиться к знакомству с главными членами предложения: маркировать существительные в начальной форме и глаголы

    84

    Родственные слова. Алфавитный порядок слов. Орфографическая работа. Типы текста

    1

    17.01

    Писать текст по памяти. Находить и объяснять изученные орфограммы, делить слова на слоги, ставить ударение, определять части речи. Уметь ранжировать слова в алфавитном порядке. Различать текст-описание и текст-повествование.

    85

    Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Части речи. Родственные слова. Лексическая и грамматическая связь слов

    1

    20.01

    Приобретать опыт адекватного использования средств устной речи при выразительном чтении. Определять типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (интонации). Определять части речи, находить однокоренные слова, уметь разбирать их по составу. Устанавливать лексическую и грамматическую сочетаемость с помощью вопроса: сущ. + глаг.

    86

    Обучающее сочинение-описание по теме «Лиса»

    1

    21.01

    Излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения

    Правописание непроизносимых согласных в корне

    87

    Правописание слов с непроизносимыми согласными. Контрольный словарный диктант

    1

    22.01

    Познакомиться с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова», словарными словами с этой орфограммой

    88

    Корни с непроизносимыми согласными. Правописание слов с непроизносимыми согласными

    1

    23.01

    Находить слова с непроизносимыми согласными в корне, подбирать проверочные слова. Знать правописание словарных слов с изучаемой орфограммой

    89

    Правописание слов с сочетанием сн 

    1

    24.01

    Писать слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

    90

    Правописание слов с непроизносимыми согласными

    1

    27.01

    Различать слова с сочетаниями сн и стн, объяснять их написание

    91-92

    Звукобуквенный состав слов с непроизносимыми и удвоенными согласными

    2

    28.01,

    29.01

    Упражняться в выполнении звукобуквенного анализа слов, расширить представления о случаях несовпадения количества звуков и букв в слове.

    93-96

    Обобщение темы «Написание непроизносимого согласного в корне слов»

    4

    30.01,

    31.01,

    03.02,

    04.02

    V. Как образуются предложения (26час)

                                                                       Главные члены предложения

    97-98

    Понятие о грамматической основе предложения. Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым (род, число)

    2

    05.02,

    06.02

    Получить представление о грамматической основе предложения. Познакомиться со смысловыми и основными грамматическими признаками подлежащего и сказуемого. Учиться устанавливать грамматическую связь между подлежащим и сказуемым

    99-101

    Понятие о второстепенных членах предложениях. Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Роль местоимений в речи

    3

    07.02,

    10.02,

    11.02

    Познакомиться с понятием «второстепенные члены предложения», различать грамматическую основу предложения и второстепенных членов. Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Роль местоимений в речи

    102

    Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

    1

    12.02

    Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

    103

    Средства письменной речи. Роль местоимений в языке и речи

    1

    13.02

    Осознавать значение и функции знаков препинания, наблюдать роль местоимений в языке и речи

    104

    Восстановление текста. Оформление стихотворного текста. Слова, похожие по написанию или произношению, но разные по смыслу (омонимы)

    1

    14.02

    Демонстрировать умение оформлять стихотворный текст, пунктировать текст. Уметь восстанавливать предложения, определять тему текста, озаглавливая его, выделять грамматическую основу предложения. Познакомиться с явлением омонимии (слова, похожие по написанию и/или произношению, но разные по смыслу), с видами омонимов ( на уровне наблюдения, без специального их выделения). Находить в тексте омонимы, объяснять их значение, отталкиваясь от контекста

    105

    Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

    1

    21.02

    Контролировать и оценивать свои знания

    Служебная часть речи – предлог

    106-107

    Основа предложения. Связь между главными и второстепенными членами предложения

    2

    25.02,

    26.02

    Находить главные члены предложения, устанавливать связь грамматической основы с второстепенными членами предложения

    108        100

    Предлог как часть речи. Части речи, с которыми используются предлоги

    1

    27.02

    Устанавливать связи в словосочетаниях с предлогами, различать предлог и приставку, осознавать их функции, упражняться в правописании приставок и предлогов

    109-110

    Средства устной и письменной речи. Типы текста. Орфографическая работа

    2

    28.02,

    03.03

    Выбирать адекватные средства устного общения при чтении поэтического текста в соотнесении со знаками препинания. Познакомиться с предложно-падежной формой слова

      111                        102        102

    Работа с текстом: композиция, план. Типы текста. Маркировка существительных с предлогами

    1

    04.03

    Получать опыт работы с текстом. Демонстрировать понимание смысла прочитанного, умение сравнить содержание текста с иллюстрацией. Учиться определять тип текста, обосновывать свой вывод с помощью сравнения с другим текстом, выявления сходства и различия. Находить в тексте предлоги и существительные, к которым эти предлоги относятся

    112

    Составление плана текста и его изложение

    1

    05.03

    Правильно излагать содержание текста

    113

    Употребление предлогов в, на, написание окончаний существительных. Правописание предлога и приставки

    1

    06.03

    Демонстрировать умение составлять словосочетания из данных слов, правильно использовать предлоги в и на. Учиться различать предлог и приставку, правильно писать их

    114-115

    Словарные слова. Лексическая и грамматическая сочетаемость слов

    2

    07.03,

    11.03

    Осваивать написание словарных слов, уметь составлять рассказ, используя данные слова. Соблюдать грамматическую и семантическую сочетаемость слов

    116-117

    Составление предложений.    Использование предлогов в речи

    2

    12.03,

    13.03

    Составлять предложения, находить подлежащее и сказуемое, определять части речи, которыми выражена основа предложения

    118-119

    Грамматические признаки существительного, маркировка предлогов

    2

    14.03,

    17.03

    Обозначать подлежащее и сказуемое, определять грамматические признаки существительного, находить предлоги

    120

    Монолог. Диалог. Составление устного высказывания

    1

    18.03

    Восстанавливать текст -  диалог. Составлять свои тексты в соответствии с учебной задачей

    121-122

    Составление рассказа. Анализ получившихся текстов

    2

    19.03,

    20.03

    Писать сочинения, анализировать текст (раскрыта ли тема, интерес но ли содержание, связаны ли предложения в тексте между собой и др.)

    VΙ. Каждому слову свое место (20 часов)

    123

    Лексическая сочетаемость слов. Однокоренные слова

    1

    21.03

    Расширять словарный запас, учиться сочетать слова по смыслу, находить однокоренные слова, формулировать различия в их лексическом значении

    124

    Лексическая и грамматическая сочетаемость слов

    1

    24.03

    Составлять сочетания по заданным признакам в соответствии с лексической и грамматической сочетаемостью

    125

    Лексическая и грамматическая сочетаемость слов

    1

    25.03

    Подбирать слово по лексическому значению и звуковым признакам

    126

    Редактирование текста. Лексическая сочетаемость

    1

    26.03

    Находить и исправлять стилистические ошибки. Преобразовывать текст, решать лингвистические задачи

    127

    Коллективное составление текста. Редактирование предложений

    1

    27.03

    Расширять опыт коллективной работы, участвовать в составлении текстов разных типов на заданную тему. Преобразовывать текст, решать лингвистические задачи

    128

    Правописание предлогов и приставок

    1

    28.03

    Демонстрировать умение находить предлоги и приставки в данном материале, выполнять звукобуквенный разбор слов, определять части речи

    Многозначные слова

    129

    Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Словарный диктант

    1

    31.03

    Продолжать знакомство с многозначными словами, их употреблением в речи. Упражняться в различении прямого и переносного значения слов, составлении словосочетаний

    130-131

    Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Обобщение изученного

    2

    01.04,

    02.04

    Осознавать понятие «многозначные слова», приводить примеры таких слов. Различать прямое и переносное значение слов

    132

    Контрольный диктант по теме «Служебная часть речи -предлог»

    1

    03.04

    Контролировать и оценивать свои знания

    Синонимы. Антонимы

    133

    Синонимы

    1

    04.04

    Демонстрировать понимание значения слов, различать слова с близким значением, познакомиться с понятием «синонимы», уметь определять части речи

    134

    Использование синонимов в речи

    1

    07.04

    Подбирать подходящее слово из ряда синонимов в зависимости от контекста

    135-136

    Роль прилагательных в речи. Сравнение

    2

    07.04,

    14.04

    Наблюдать роль прилагательных в тексте, находить повторяющиеся звуки и учиться анализировать их функцию в художественном произведении. Ознакомиться со стилистическим приемом – сравнением

    137

    Антонимы. Интонационная характеристика речи человека

    1

    15.04

    Получать опыт создания интонационной характеристики речи героев прочитанных произведений. Познакомиться с явлением антонимии

    138

    Текст - сравнительное описание, его структура. Способы образования антонимов

    1

    15.04

    Получать опыт работы с текстом – сравнительным описанием: учиться вычленять необходимую информацию и составлять свой текст-описание одного из объектов. Выполнять морфемный и орфографический анализ антонимов. Осознавать понятие «антонимы», различать прямое и переносное употребление слова

    139

    Сочинение на тему «О чём шепчутся снежинки»

    1

    16.04

    Правильно излагать свои мысли на письме

    140-142

    Повторение изученного в темах «Сравнение», «Антонимы», «Прямое и переносное значение слов», «Фразеологизмы»

    3

    17.04,

    18.04,

    21.04

    Повторить изученный материал. Уметь подбирать слово по лексическому значению и звуковым признакам

    VΙΙ. Как строится текст (9 часов)

    143-144

    Текст. Его признаки, структура. Редактирование текста

    2

    22.04,

    23.04

    Упражняться в различении группы предложений и текста, составлении своего текста на основе данного. Уметь делить текст на предложения и расставлять знаки препинания. Получать опыт редактирования текста, работы с таблицей, развивать навыки классификации по заданным критериям, расширять словарный запас

    145

    Контрольное изложение по коллективно составленному плану

    1

    23.04

    Правильно излагать содержание текста

    146

    Диалог, разговорная речь, их языковые особенности

    1

    24.04

    Демонстрировать умение различать монолог и диалог. Получать опыт анализа языковых особенностей диалога и разговорной речи

    147

    Этимология имен собственных

    1

    25.04

    Исследовать этимологию имен, обращаться за помощью к словарям

      148

    Сочинение на тему «Мои друзья»

    1

    28.04

    Правильно излагать свои мысли на письме

    149

     Научно-популярный текст. Речевая ситуация

    1

    29.04

    Принимать участие в обсуждении речевой ситуации, представленной в тексте формы одного слова, определять грамматические признаки слов. Получить представление о научно-популярном стиле, его особенностях, функциях

    150

    Контрольный диктант по теме «Роль прилагательных в речи»

    1

    30.04

    Оценивать собственную работу. Контролировать допущенные ошибки

    151

    Обобщение изученного в главе «Как строится текст»: работа с текстом, написание своего текста, его анализ

    1

    02.05

    Обобщить полученные знания, уметь анализировать свой текст

    VΙΙΙ. Законы языка в практике речи (19 часов)

    152

    Речевая ситуация. Контрольный словарный диктант

    1

    02.05

    Демонстрировать понимание речевой ситуации, учиться адекватно выбирать средства устной речи, этикетные формулы в соответствии с речевой ситуацией

    153-154

    Анализ речевых ситуаций, речи их участников

    2

    05.05,

    06.05

    Участвовать в инсценировке, упражняться в использовании средств устной речи

    155

    Стили языка, их функции

    1

    07.05

    Разбирать текст, его содержание, стилистические особенности, редактировать, определять цель текста, решать орфографические задачи

    156

    Инсценировка

    1

    08.05

    Получать опыт подготовки к инсценировке, составления речевой и поведенческой характеристики персонажа, участвовать в инсценировке

    157

    Языковые особенности стихотворного текста. Контрольное списывание

    1

    12.05

    Анализировать языковые особенности художественного текста, находить рифмующиеся слова, выполнять их разбор. Уметь исправлять свои ошибки

    158-159

    Многозначные слова

    2

    13.05,

    14.05

    Демонстрировать умение различать значения многозначных слов в разных контекстах

    160

    Стилистическая принадлежность текста

    1

    14.05

    Демонстрировать умение применять орфографические знания для записи текста, устанавливать тип текста, учиться определять его стилистическую принадлежность

    161-162

    Средства устной и письменной речи

    2

    15.05,

    16.05

    Демонстрировать умение использовать средства письменной речи для записи текста, понимание различий между устной и письменной речью

    163

    Речевая ситуация

    1

    19.05

    Получать опыт анализа речевой ситуации, оценка самого процесса обсуждения

    164

    Словарная работа

    1

    20.05

    Дать характеристику предложениям по цели высказывания и эмоциональной окраске, учиться оценивать содержание предложения по отношению к течению времени

    165

    Прямое и переносное значение слова

    1

    21.05

    Различать использование слова в прямом и переносном значении. Анализировать слова с точки зрения изученных законов языка

    166

    Контрольный диктант за год

    1

    22.05

    Оценивать собственную работу. Контролировать допущенные ошибки

    167-170

    Повторение изученного.

    Различение жанров речи: объявление, записка, телеграмма, письмо

    4

    23.05,

    26.05,

    27.05,

    28.05

    Повторить и обобщить полученные знания за год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС

    Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов  общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...

    Рабочая программа по русскому языку с учётом требовваний ФГОС з класс (образовательная система "Начальная школа 21 век")

    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по образовательной системе "Начальная школа 21 век" с подробным календарно-тематическим планированием, контрольными и проверочными работами, указанием ...

    Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

    В материале представлена пояснительная  записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...

    Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова

    В программе представлены  - пояснительная  записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....

    Рабочая программа по русскому языку образовательная система Л.В.Занкова 4класс

    Программа разработана на основе  авторской программы  «Русский язык» В.А.Поляковой, Н.А.Песняевой...