Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Казакова Любовь Сергеевна

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.zip119.66 КБ

Предварительный просмотр:

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Количество часов по программе 170 часов,  по учебному плану школы 170 часов, фактическое количество часов -  165 часов. В таблице представлено тематическое планирование учебного материала на основе учебного плана.  Объединены темы уроков №134 и №135 «Использование синонимов в речи» и «Роль прилагательных в речи. Сравнение», темы уроков №137 и №138 «Антонимы. Интонационная характеристика речи человека» и «Текст - сравнительное описание, его структура. Способы образования антонимов», темы уроков №144 и №145 «Текст. Его признаки, структура. Редактирование текста» и «Контрольное изложение по коллективно составленному плану», темы уроков №151 и №152 «Обобщение изученного в главе «Как строится текст»: работа с текстом, написание своего текста, его анализ» и «Речевая ситуация. Контрольный словарный диктант», темы уроков №159 и №160 «Многозначные слова» и «Стилистическая принадлежность текста».

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата урока

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

по плану

фактически

Ι. Что нужно для общения (15 часов)

1

Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?). Звуки речи

1

02.0       9

02.09

 Анализировать особенности речевой ситуации. Различать звуки речи. Анализировать средства письменной речи

2

Звуки речи

1

03.09

Приобретать опыт адекватного использования средств устной и письменной речи

3-4

Однокоренные слова. Корень.

Различение предложений по цели высказывания.

2

04.09

04.09,

05.09

Выполнять орфографический анализ слова.

Различать предложения по цели высказывания и по интонации; знать правила записи предложения

5

Признаки предложения.

Употребление большой буквы в словах.

Звуки в словах

1

06.09

Знать правила оформления предложения в письменной речи.

Знать правила использования большой буквы в письменной речи

6

Повторение изученного материала по фонетике.

Правописание гласных после шипящих

1

09.09

Активизировать умение выполнять фонетический и звукобуквенный анализ слова.

Знать правила правописания гласных после шипящих

7

Непроверяемая и проверяемая безударная гласная в корне слова.

Родственные слова, корень

1

10.09

Различать слова с непроверяемой и проверяемой орфограммой.

Узнавать родственные слова, находить в них корень

8

Лексическое и грамматическое значение слова.

Родственные слова

1

12.09

Различать понятия «лексическое значение слова» и «грамматическое значение слова».

Узнавать родственные слова, находить в них корень

9

Лексическое и грамматическое значение слов.

Лексическая и грамматическая сочетаемость слов

1

13.09.

Различать понятия «лексическое значение слова» и «грамматическое значение слова».

Сочетать слова по грамматическим признакам и по лексическому значению

10

Слова, называющие предметы одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Омонимия

1

16.09

Различать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Различать по смыслу слова, одинаковые по звучанию и написанию (омонимы)

11

Входная контрольная работа

1

17.09

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать собственную работу.

12

Описание предмета. Общее и особенное в описании. Чтение таблицы, ее смысл.

Выбор большой буквы

1

18.09

Ознакомиться с описанием предмета.

Правильно писать изученные словарные слова. Приобретать опыт чтения таблиц.

Осознавать роль большой буквы

13

Средства устной и письменной речи.

Пословицы и их смысл.

Фонетический анализ слов.

1

19.09

Применять правила выбора средств устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией.

Раскрывать смысл пословиц.

Производить фонетический и звукобуквенный разбор слов

14

Фонетический и грамматический анализ слов. Промежуточное обобщение: что надо уметь, чтобы грамотно пользоваться устной и письменной речью и понимать ее

1

20.09

Формулировать свою мысль, оформлять ее по законам устной речи.

Знать написание изученных словарных слов. Ознакомиться с особенностями типов речи: описания и повествования. приобретать опыт различения текстов: текст-описание и текст-повествование

15

Контрольный диктант по теме «Что нужно для общения»

1

23.09

Контролировать допущенные ошибки.

ΙΙ. Речь начинается со звуков и букв (17 часов)

16

Дифференциация звуков.

Звукобуквенный и фонетический анализ слов

1

24.09

Дифференцировать звуки речи. Уметь выполнять звукобуквенный анализ

17

Характеристика звуков.

Смыслоразличительная функция звуков

1

25.09

Знать характеристику звуков.

Осознавать смыслоразличительную функцию звуков

18

Сильная и слабая позиция согласного звука.

Парный согласный в корне слова, его правописание

1

26.09

Дифференцировать согласные звуки: мягкие-твердые, звонкие-глухие, шипящие. Определять сильную и слабую позиции для согласных звуков.

Находить орфограмму «Парный согласный в корне слова»

19

Дифференциация согласных звуков, обозначение звуков буквами

1

27.09

Дифференцировать согласные звуки: звонкие-глухие, твердые-мягкие, шипящие; парные-непарные

20

Твердые-мягкие согласные.

Звуко-буквенный разбор

1

30.09

Дифференцировать мягкие-твердые согласные звуки, называть показатели мягкости согласных. познакомиться со случаями твердого произношения согласного звука перед буквой Е.

21

Непарные согласные по твердости и мягкости.

Самостоятельные и служебные части речи

1

01.10

Осознавать понятие «непарный согласный». Различать самостоятельные и служебные части речи

22

Обучающее сочинение «Сентябрьский денёк»

1

02.10

Излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения

23

Алфавит. Составление текста. Текст. Типы текста: описание и повествование

1

03.10

Уметь писать словарные слова, записывать их в алфавитном порядке. Понимать значение алфавитного порядка при составлении словарей. Составлять текст по картинке по данному началу с использованием словарных слов. Ознакомиться с особенностями типов речи: описания и повествования, приобретать опыт различения текстов: текст-описание и текст-повествование

24

Звукобуквенный анализ. Алфавит. Перенос. Списывание

1

04.10

Демонстрировать умения: выполнять звукобуквенный разбор слов; переносить слова; записывать слова в алфавитном порядке

25

Ь, его роль. Звукобуквенный анализ. Предложения по цели высказывания. Соотношение звуков и букв. Роли Ь, показатели мягкости согласных 

1

07.10

Устанавливать роль Ь в словах. Выполнять звукобуквенный анализ слов. различать повествовательные предложения; самостоятельные части речи. Осознавать причины расхождения между количеством букв и количеством звуков в русском языке.

Определять роль Ь; устанавливать показатели мягкости согласных

26

Роли Ь и Ъ.

Фонетический и звукобуквенный анализ. Признаки частей речи

1

08.10

Выполнять фонетический и звукобуквенный анализ; определять роли Ь и Ъ. Различать изученные части речи устанавливать их грамматические признаки (род, число),

27

Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух

1

09.10

 Излагать содержание прослушанного текста

Правописание удвоенных согласных в корне слов

28

Введение орфограммы «Удвоенные согласные в корне слова». Омонимы. Словарный диктант

1

10.10

Писать слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». Различать по смыслу и написанию слова-омонимы

29

Слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». Правила переноса слов с удвоенными согласными

1

11.10

Писать слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». Учиться переносить слова с этой орфограммой

30

Правописание слов с удвоенными согласными

1

14.10

Писать слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». самостоятельно дополнять словарь слов с удвоенными согласными

31

Правописание слов с удвоенными согласными

1

15.10

Писать слова с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова». самостоятельно дополнять словарь слов с удвоенными согласными

32

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с удвоенными согласными»

1

16.10

Контролировать допущенные ошибки

ΙΙΙ. Что такое родственные слова и формы слов (32 часа)

33

Корень. Различение родственных слов и форм слова. Лексическое значение слова

1

17.10

Различать понятия: родственные слова, форма слова, корень слова. Формулировать лексическое значение слов

34

Родственные (однокоренные) слова, корень как понятия. Многозначные слова

1

18.10

Различать существенные признаки родственных (однокоренных) слов. Выделять корень слова, различать родственные слова и формы слова. Понимать смысл многозначных слов

35

Родственные слова и формы слова. Орфограммы корня (правописание парных согласных)

1

21.10

Находить корень слова, различать родственные слова и формы слова. Продолжить знакомство с чередованием согласных в корне родственных слов

36

Окончание. Определение типа текста

1

22.10

Понимать смысл окончания: служит для связи слов в предложении. Определять тип текста, доказывать свое утверждение

37

Способы определения окончания в слове. однокоренные слова, выделение корня и окончания в слове

1

23.10

Ознакомиться со словоизменением по вопросам. находить корень слова, окончание, предлог и выделять их

38

Однокоренные слова и формы слова. Предлог. Орфографическая работа

1

24.10

Различать однокоренные слова, выделять предлог. Решать орфографические задачи

39

Роль приставок в образовании слов

1

25.10

Ознакомиться с ролью приставки в образовании слов. Объяснять роль приставки в различении лексического значения слова

40

Роль приставки и суффикса в образовании слов. Родственные слова и словоформы

1

28.10

Различать родственные слова, находить и маркировать приставки, определять смысловое значение приставки. Получить представление о роли суффикса в различении смысла слов

41

Роль суффикса в образовании родственных слов. Местоимение, его роль в речи

1

29.10

Приобретать опыт в анализе смысла суффикса в слове. Осознавать роль суффиксов в образовании слов. Знакомиться с ролью местоимений в предложении, тексте

42

Эмоционально окрашенные слова. Суффиксы, придающие слову уменьшительно-ласкательное значение

1

30.10

Определять значение суффиксов и роль эмоционально окрашенных слов в речи и произведениях устного народного творчества. Узнавать и объяснять смысл слов с уменьшительно-ласкательным значением

43

Значения суффиксов и приставок. Роль окончания

1

31.10

Понимать значения  суффиксов тех слов, которые предложены в упражнениях.

Накапливать опыт в осознании роли окончания для формоизменения слова.

44

Варианты состава слова.

Различение смысла родственных слов

1

01.11

Различать возможные варианты состава слов. Различать смысл родственных слов, связывая его с различиями в морфемном составе.

45

Образование родственных слов. Сравнение их смысла.

Слова, противоположные по смыслу

1

11.11

Сравнивать смысл родственных слов, образованных с помощью суффиксов. определять слова, противоположные по смыслу

46

Решение орфографических задач. Анализ художественных особенностей текстов

1

12.11

Решать орфографические задачи. Сравнивать различные по стилистической окраске тексты

Разделительные Ь и Ъ

47

Роль приставок в словах.

Средства устной речи

1

13.11

Сравнивать значение однокоренных слов, различающихся приставкой. Использовать средства устной речи в соответствии с ситуацией общения

48

Наблюдение случаев написания Ъ и Ь. роль Ь в словах. Соотношение звуков и букв в словах с Ъ и Ь

1

14.11

На основе фонетического и морфемного анализа слов делать вывод о правописании Ъ и Ь, о разных ролях Ь. Осознавать влияние Ъ и Ь на соотношение в слове количества звуков и букв

49

Правила написания Ъ и Ь. Звукобуквенный анализ слов с Ъ и Ь

1

15.11

Осознавать функции разделительных Ъ и Ь и их правописание. Анализировать звукобуквенный состав с Ъ и Ь

50

Правило переноса слов с Ъ и Ь. Правила написания Ъ и Ь.

1

18.11

Осваивать правило переноса слов с Ъ и Ь. понимать правило выбора Ъ и Ь и их функции

51

Правила написания и переноса слов с Ъ и Ь

1

19.11

Осознавать функции разделительных Ъ и Ь, правила их выбора и переноса слов с Ъ и Ь.

52

Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь. Контрольный словарный диктант

1

20.11

Учиться читать таблицу и составлять ее, обобщая сведения о написании Ъ и Ь

Правописание проверяемых безударных гласных в корне

53

Орфограммы сильной и слабой позиции гласного, орфограмма

1

21.11

Маркировать орфограммы сильных и слабых позиций гласных и части слова, в которой они находятся

54

Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

1

22.11

Называть порядок действий для проверки безударного гласного в корне слова. Приобретать опыт нахождения и проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

55

Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне

1

25.11

Приобретать опыт нахождения и проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Отличать эту орфограмму от непроверяемой безударной гласной в корне

56

Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

1

26.11

Различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. Осваивать способы проверки проверяемых безударных гласных в корне

57

Правило выбора буквы безударного гласного после непарных шипящих (две орфограммы – одна буква)

1

27.11

На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарных шипящих в корне слова

58

Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

1

28.11

Применять алгоритм орфографического правила на практике. Уметь писать слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Правописание парных согласных в корне слов

59

Парные согласные по глухости-звонкости. Чередование согласных в корне  слова

1

29.11

Различать согласные звуки: звонкие-глухие, парные-непарные. Маркировать корень слова в родственных словах с чередующимися согласными

60

Орфограмма «Парные согласные в корне слова»

1

02.12

Осуществлять фонетический анализ слов. Восстанавливать правило написания парных согласных

61

Звук – буква. Фонетические задачи

1

03.12

Применять правило проверки букв парных согласных в корне слова. Решать фонетические и орфографические задачи

62

Правописание слов с орфограммой «Парные согласные в корне слова»

1

04.12

Находить и маркировать орфограмму «Парные согласные в корне слова». Решать орфографические задачи

63

Характеристика предложения. Разбор слова по составу. Правописание слов с орфограммой «Парные согласные в корне слова» и «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Обобщение изученного

1

05.12

Уметь давать характеристику предложения (в рамках изученного). Уметь разбирать слова по составу и соотносить их со схемами-моделями. Приобретать опыт нахождения орфограммы «Парные согласные в корне слова». Уметь решать орфографические задачи. Уметь характеризовать буквы согласных звуков

64

Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту

1

06.12

Правильно излагать содержание текста

                                      ΙV. Какие бывают в грамматике группы слов (32часа)

                                                                                             Части речи

65-66

Лексическое и грамматическое значение слов.

Части речи как грамматические группы слов. Самостоятельные и служебные части речи. Словарный диктант

2

09.12,

10.12

Различать смысл слова (его лексическое значение) и грамматическое значение. Осознавать смысл понятия «части речи». Учиться различать самостоятельные части речи (имя существительное, прилагательное, глагол) и служебные части речи (без дифференциации)

Имя существительное

67

Имя существительное как часть речи

1

11.12

Определять грамматическое значение имени существительное, его грамматические признаки: собственное - нарицательное, одушевленное – неодушевленное, число, род

68

Начальная форма имени существительного. Имя существительное: начальная форма, грамматические признаки. Абстрактные и конкретные существительные

1

12.12

Иметь представление о начальной форме имени существительного. Определять изученные грамматические признаки имени существительного. Иметь представление о начальной форме имени существительного, уметь определять предлагаемые учителем грамматические признаки имен существительных. получить представление об абстрактных и конкретных существительных

69

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

13.12

Оценивать собственную работу. Контролировать допущенные ошибки

70

Представление о лексической и грамматической сочетаемости существительного и прилагательного

1

16.12

Получить представление о лексической и грамматической сочетаемости существительного и прилагательного с опорой на вопрос

71

Правописание Ь после шипящих на конце существительных. Роль Ь в слове

1

17.12

Получить представление о правописании Ь после шипящих на конце существительных. Различать роль Ь в словах

72

Зависимость грамматических признаков прилагательного от признаков существительного

1

18.12

Наблюдать зависимость грамматических признаков прилагательного от признаков существительного

73

Имя существительное (закрепление). Грамматическая связь существительного и прилагательного. Контрольное списывание

1

19.12

Определять грамматические признаки существительного и зависимого от него прилагательного

74

Объявление. Его структурные и языковые особенности. Составление. Сравнение с текстом записки

1

20.12

Получить представление об объявлении как виде текста: структурные и языковые особенности. Сравнивать со структурными и языковыми особенностями записки. Получить опыт обсуждения написанных работ и их редактирования

Имя прилагательное

75

Имя прилагательное как часть речи. Окончание и грамматические признаки

1

23.12

Уметь определять грамматические признаки имени прилагательного: род и число, - связывая их с окончанием

76

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки

1

24.12

Определять грамматические признаки имени прилагательного с опорой на вопрос

77

Сочетаемость существительного и прилагательного

1

25.12

Устанавливать лексическую и грамматическую сочетаемость прилагательного с существительным

78

Имя числительное как часть речи. Грамматическая связь существительного и числительного

1

26.12

Получить представление об имени числительном, о его грамматической связи с именем существительным

79

Употребление числительных в устной и письменной речи: некоторые орфографические и орфоэпические нормы

1

27.12

Познакомиться с числительными как частью речи и некоторыми нормами их правописания и употребления

80

Орфографическая работа.

Использование изученного материала (создание текста-описания)

1

13.01

Уметь писать слова с изученными орфограммами и объяснять выбор буквы. Расширять опыт создания текста-описания, обсуждать работы и редактировать их

Глагол

81

Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола. Лексическая и грамматическая сочетаемость слов

1

14.01

Получить представление о глаголе как части речи. Устанавливать грамматическую и лексическую сочетаемость существительных и глаголов с помощью вопроса

82

Лексическое и грамматическое значение глаголов. Грамматические признаки глагола (число, род)

1

15.01

Наблюдать роль глаголов в тексте. Устанавливать грамматическую связь существительного и глагола. Определять род и число глагола с помощью окончания и вопроса

83

Грамматические признаки существительного и глагола и связь между ними (в функции главных членов предложения)

1

16.01

Готовиться к знакомству с главными членами предложения: маркировать существительные в начальной форме и глаголы

84

Родственные слова. Алфавитный порядок слов. Орфографическая работа. Типы текста

1

17.01

Писать текст по памяти. Находить и объяснять изученные орфограммы, делить слова на слоги, ставить ударение, определять части речи. Уметь ранжировать слова в алфавитном порядке. Различать текст-описание и текст-повествование.

85

Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Части речи. Родственные слова. Лексическая и грамматическая связь слов

1

20.01

Приобретать опыт адекватного использования средств устной речи при выразительном чтении. Определять типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (интонации). Определять части речи, находить однокоренные слова, уметь разбирать их по составу. Устанавливать лексическую и грамматическую сочетаемость с помощью вопроса: сущ. + глаг.

86

Обучающее сочинение-описание по теме «Лиса»

1

21.01

Излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения

Правописание непроизносимых согласных в корне

87

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Контрольный словарный диктант

1

22.01

Познакомиться с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова», словарными словами с этой орфограммой

88

Корни с непроизносимыми согласными. Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

23.01

Находить слова с непроизносимыми согласными в корне, подбирать проверочные слова. Знать правописание словарных слов с изучаемой орфограммой

89

Правописание слов с сочетанием сн 

1

24.01

Писать слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

90

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

27.01

Различать слова с сочетаниями сн и стн, объяснять их написание

91-92

Звукобуквенный состав слов с непроизносимыми и удвоенными согласными

2

28.01,

29.01

Упражняться в выполнении звукобуквенного анализа слов, расширить представления о случаях несовпадения количества звуков и букв в слове.

93-96

Обобщение темы «Написание непроизносимого согласного в корне слов»

4

30.01,

31.01,

03.02,

04.02

V. Как образуются предложения (26час)

                                                                   Главные члены предложения

97-98

Понятие о грамматической основе предложения. Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым (род, число)

2

05.02,

06.02

Получить представление о грамматической основе предложения. Познакомиться со смысловыми и основными грамматическими признаками подлежащего и сказуемого. Учиться устанавливать грамматическую связь между подлежащим и сказуемым

99-101

Понятие о второстепенных членах предложениях. Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Роль местоимений в речи

3

07.02,

10.02,

11.02

Познакомиться с понятием «второстепенные члены предложения», различать грамматическую основу предложения и второстепенных членов. Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Роль местоимений в речи

102

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

12.02

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

103

Средства письменной речи. Роль местоимений в языке и речи

1

13.02

Осознавать значение и функции знаков препинания, наблюдать роль местоимений в языке и речи

104

Восстановление текста. Оформление стихотворного текста. Слова, похожие по написанию или произношению, но разные по смыслу (омонимы)

1

14.02

Демонстрировать умение оформлять стихотворный текст, пунктировать текст. Уметь восстанавливать предложения, определять тему текста, озаглавливая его, выделять грамматическую основу предложения. Познакомиться с явлением омонимии (слова, похожие по написанию и/или произношению, но разные по смыслу), с видами омонимов ( на уровне наблюдения, без специального их выделения). Находить в тексте омонимы, объяснять их значение, отталкиваясь от контекста

105

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

1

21.02

Контролировать и оценивать свои знания

Служебная часть речи – предлог

106-107

Основа предложения. Связь между главными и второстепенными членами предложения

2

25.02,

26.02

Находить главные члены предложения, устанавливать связь грамматической основы с второстепенными членами предложения

108        100

Предлог как часть речи. Части речи, с которыми используются предлоги

1

27.02

Устанавливать связи в словосочетаниях с предлогами, различать предлог и приставку, осознавать их функции, упражняться в правописании приставок и предлогов

109-110

Средства устной и письменной речи. Типы текста. Орфографическая работа

2

28.02,

03.03

Выбирать адекватные средства устного общения при чтении поэтического текста в соотнесении со знаками препинания. Познакомиться с предложно-падежной формой слова

  111                        102        102

Работа с текстом: композиция, план. Типы текста. Маркировка существительных с предлогами

1

04.03

Получать опыт работы с текстом. Демонстрировать понимание смысла прочитанного, умение сравнить содержание текста с иллюстрацией. Учиться определять тип текста, обосновывать свой вывод с помощью сравнения с другим текстом, выявления сходства и различия. Находить в тексте предлоги и существительные, к которым эти предлоги относятся

112

Составление плана текста и его изложение

1

05.03

Правильно излагать содержание текста

113

Употребление предлогов в, на, написание окончаний существительных. Правописание предлога и приставки

1

06.03

Демонстрировать умение составлять словосочетания из данных слов, правильно использовать предлоги в и на. Учиться различать предлог и приставку, правильно писать их

114-115

Словарные слова. Лексическая и грамматическая сочетаемость слов

2

07.03,

11.03

Осваивать написание словарных слов, уметь составлять рассказ, используя данные слова. Соблюдать грамматическую и семантическую сочетаемость слов

116-117

Составление предложений.    Использование предлогов в речи

2

12.03,

13.03

Составлять предложения, находить подлежащее и сказуемое, определять части речи, которыми выражена основа предложения

118-119

Грамматические признаки существительного, маркировка предлогов

2

14.03,

17.03

Обозначать подлежащее и сказуемое, определять грамматические признаки существительного, находить предлоги

120

Монолог. Диалог. Составление устного высказывания

1

18.03

Восстанавливать текст -  диалог. Составлять свои тексты в соответствии с учебной задачей

121-122

Составление рассказа. Анализ получившихся текстов

2

19.03,

20.03

Писать сочинения, анализировать текст (раскрыта ли тема, интерес но ли содержание, связаны ли предложения в тексте между собой и др.)

VΙ. Каждому слову свое место (20 часов)

123

Лексическая сочетаемость слов. Однокоренные слова

1

21.03

Расширять словарный запас, учиться сочетать слова по смыслу, находить однокоренные слова, формулировать различия в их лексическом значении

124

Лексическая и грамматическая сочетаемость слов

1

24.03

Составлять сочетания по заданным признакам в соответствии с лексической и грамматической сочетаемостью

125

Лексическая и грамматическая сочетаемость слов

1

25.03

Подбирать слово по лексическому значению и звуковым признакам

126

Редактирование текста. Лексическая сочетаемость

1

26.03

Находить и исправлять стилистические ошибки. Преобразовывать текст, решать лингвистические задачи

127

Коллективное составление текста. Редактирование предложений

1

27.03

Расширять опыт коллективной работы, участвовать в составлении текстов разных типов на заданную тему. Преобразовывать текст, решать лингвистические задачи

128

Правописание предлогов и приставок

1

28.03

Демонстрировать умение находить предлоги и приставки в данном материале, выполнять звукобуквенный разбор слов, определять части речи

Многозначные слова

129

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Словарный диктант

1

31.03

Продолжать знакомство с многозначными словами, их употреблением в речи. Упражняться в различении прямого и переносного значения слов, составлении словосочетаний

130-131

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Обобщение изученного

2

01.04,

02.04

Осознавать понятие «многозначные слова», приводить примеры таких слов. Различать прямое и переносное значение слов

132

Контрольный диктант по теме «Служебная часть речи -предлог»

1

03.04

Контролировать и оценивать свои знания

Синонимы. Антонимы

133

Синонимы

1

04.04

Демонстрировать понимание значения слов, различать слова с близким значением, познакомиться с понятием «синонимы», уметь определять части речи

134

Использование синонимов в речи

1

07.04

Подбирать подходящее слово из ряда синонимов в зависимости от контекста

135-136

Роль прилагательных в речи. Сравнение

2

07.04,

14.04

Наблюдать роль прилагательных в тексте, находить повторяющиеся звуки и учиться анализировать их функцию в художественном произведении. Ознакомиться со стилистическим приемом – сравнением

137

Антонимы. Интонационная характеристика речи человека

1

15.04

Получать опыт создания интонационной характеристики речи героев прочитанных произведений. Познакомиться с явлением антонимии

138

Текст - сравнительное описание, его структура. Способы образования антонимов

1

15.04

Получать опыт работы с текстом – сравнительным описанием: учиться вычленять необходимую информацию и составлять свой текст-описание одного из объектов. Выполнять морфемный и орфографический анализ антонимов. Осознавать понятие «антонимы», различать прямое и переносное употребление слова

139

Сочинение на тему «О чём шепчутся снежинки»

1

16.04

Правильно излагать свои мысли на письме

140-142

Повторение изученного в темах «Сравнение», «Антонимы», «Прямое и переносное значение слов», «Фразеологизмы»

3

17.04,

18.04,

21.04

Повторить изученный материал. Уметь подбирать слово по лексическому значению и звуковым признакам

VΙΙ. Как строится текст (9 часов)

143-144

Текст. Его признаки, структура. Редактирование текста

2

22.04,

23.04

Упражняться в различении группы предложений и текста, составлении своего текста на основе данного. Уметь делить текст на предложения и расставлять знаки препинания. Получать опыт редактирования текста, работы с таблицей, развивать навыки классификации по заданным критериям, расширять словарный запас

145

Контрольное изложение по коллективно составленному плану

1

23.04

Правильно излагать содержание текста

146

Диалог, разговорная речь, их языковые особенности

1

24.04

Демонстрировать умение различать монолог и диалог. Получать опыт анализа языковых особенностей диалога и разговорной речи

147

Этимология имен собственных

1

25.04

Исследовать этимологию имен, обращаться за помощью к словарям

  148

Сочинение на тему «Мои друзья»

1

28.04

Правильно излагать свои мысли на письме

149

 Научно-популярный текст. Речевая ситуация

1

29.04

Принимать участие в обсуждении речевой ситуации, представленной в тексте формы одного слова, определять грамматические признаки слов. Получить представление о научно-популярном стиле, его особенностях, функциях

150

Контрольный диктант по теме «Роль прилагательных в речи»

1

30.04

Оценивать собственную работу. Контролировать допущенные ошибки

151

Обобщение изученного в главе «Как строится текст»: работа с текстом, написание своего текста, его анализ

1

02.05

Обобщить полученные знания, уметь анализировать свой текст

VΙΙΙ. Законы языка в практике речи (19 часов)

152

Речевая ситуация. Контрольный словарный диктант

1

02.05

Демонстрировать понимание речевой ситуации, учиться адекватно выбирать средства устной речи, этикетные формулы в соответствии с речевой ситуацией

153-154

Анализ речевых ситуаций, речи их участников

2

05.05,

06.05

Участвовать в инсценировке, упражняться в использовании средств устной речи

155

Стили языка, их функции

1

07.05

Разбирать текст, его содержание, стилистические особенности, редактировать, определять цель текста, решать орфографические задачи

156

Инсценировка

1

08.05

Получать опыт подготовки к инсценировке, составления речевой и поведенческой характеристики персонажа, участвовать в инсценировке

157

Языковые особенности стихотворного текста. Контрольное списывание

1

12.05

Анализировать языковые особенности художественного текста, находить рифмующиеся слова, выполнять их разбор. Уметь исправлять свои ошибки

158-159

Многозначные слова

2

13.05,

14.05

Демонстрировать умение различать значения многозначных слов в разных контекстах

160

Стилистическая принадлежность текста

1

14.05

Демонстрировать умение применять орфографические знания для записи текста, устанавливать тип текста, учиться определять его стилистическую принадлежность

161-162

Средства устной и письменной речи

2

15.05,

16.05

Демонстрировать умение использовать средства письменной речи для записи текста, понимание различий между устной и письменной речью

163

Речевая ситуация

1

19.05

Получать опыт анализа речевой ситуации, оценка самого процесса обсуждения

164

Словарная работа

1

20.05

Дать характеристику предложениям по цели высказывания и эмоциональной окраске, учиться оценивать содержание предложения по отношению к течению времени

165

Прямое и переносное значение слова

1

21.05

Различать использование слова в прямом и переносном значении. Анализировать слова с точки зрения изученных законов языка

166

Контрольный диктант за год

1

22.05

Оценивать собственную работу. Контролировать допущенные ошибки

167-170

Повторение изученного.

Различение жанров речи: объявление, записка, телеграмма, письмо

4

23.05,

26.05,

27.05,

28.05

Повторить и обобщить полученные знания за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов  общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...

Рабочая программа по русскому языку с учётом требовваний ФГОС з класс (образовательная система "Начальная школа 21 век")

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по образовательной системе "Начальная школа 21 век" с подробным календарно-тематическим планированием, контрольными и проверочными работами, указанием ...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

В материале представлена пояснительная  записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова

В программе представлены  - пояснительная  записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку образовательная система Л.В.Занкова 4класс

Программа разработана на основе  авторской программы  «Русский язык» В.А.Поляковой, Н.А.Песняевой...