Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

    Прудникова Анна Александровна

    календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo.docx33.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

          Рабочая программа по  искусству (ИЗО) составлена на основе авторской программы «Неменский Б.М. Изобразительное искусство» Школа России. Концепция программы для начальных классов .В 2 ч.- М-.: Просвещение,2007 и примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

       В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

    • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
    • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
    • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
    • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

       Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

        Восприятие произведений искусств, предполагает развитие специальных навыков, чувств, а так же овладение образным языком искусств. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления.

       

       В соответствии с федеральным базисным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение изобразительного искусства в 4 классе дан 1 час в неделю, исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

    Учебно-методический комплект

    Основная литература

    1. Л.Н. Неменского М Учебник изобразительное искусство.: «Просвещение» 2012 г.

    2. Неменский Б.М Концепция программы для начальных классов .В 2 ч.- М.: Просвещение,2007.

    Дополнительная литература

    1. М.А. Давыдова Поурочные разработки  для 4 класса по изобразительное искусств по программе Неменского Б.М. изобразительное искусство и художественный труд . М.: «ВАКО», 2013 г.

    2. Неменского Б.М. Лободиной Н.В. Поурочные планы по изобразительному искусству по программе В.: «Учитель»,2007 г.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

    знать/понимать

    • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
    • известные центры народных художественных ремесел России;
    • ведущие художественные музеи России;

    уметь

    • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
    • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
    • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
    • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
    • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • самостоятельной творческой деятельности;
    • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
    • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

    Содержание рабочей программы

    (34 ч.)

    «Истоки искусства твоего народа»(8ч.)

    Пейзаж родной земли. Образ традиционного русского дома. Красота человека. Народные праздники.

    «Древние города твоей земли» (7ч.)

    Древнерусские город-крепость. Древние соборы. Города русской земли. Узорочье теремов .Пир в теремных палатах.

    «Каждый народ-художник» (11 ч.)

    Образ художественной культуры Японии. Образ художественной культуры гор и степей. Города в пустыне. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековья. Многообразие художественных культур в мире.

    «Искусство объединяет народы» (8 ч.)

    Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Герои, борцы и защитники, Рисование на тему «Праздник 9 мая- День Победы» . Юность и надежды. Искусство народов мира.  

    Календарно-тематическое планирование

    №урока

    Дата проведения

    Тема урока

    Элементы содержания учебного материала. Стандарт

    Требование к уровню подготовки

    План

    факт

    план

    факт

    Истоки искусства твоего народа (8ч.)

    Пейзаж родной земли.

     

    Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

    Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

    1

    2

    Образ традиционного русского дома .

    Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей.

    Уметь использовать художественные материалы;

    Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

    3

    Декор деревянного русского дома.

    Участие в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений изобразительного искусства.

    Уметь передавать красоту линий, форму, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

    4

    Деревня -деревянный мир(знакомство с русской деревянной архитектурой).

    Определение формы, размера предмета.

    Уметь чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении, использовать тоновые и цветовые контрасты; гармоничное содержание цветов

    5

    Изображение деревни.

    6

    Красота человека. Образ красоты человека (женский образ)

    Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

    Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства(выражения собственного мнения)

    7

    Красота человека. Образ красоты человека (мужской образ)

    8

    Народные праздники

    Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги.

    Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом влияния цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты.

    Древние города твоей земли (7 ч)

    9

    Древнерусский город –крепость

    (крепостные стены и башни).

    Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла.

    Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветовдения; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

    10

    Древние соборы.

    Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета.

    Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы.

    11

    Города Русской земли. Новгород. Псков.

    Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов.

    Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы.

    12

    Города русской земли. Владимир и Суздаль.

    Форма, конструкция, соотношение размеров частей

    Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные, использовать художественные материалы.

    13

    Города русской земли. Москва.

    14

    Древнерусские войны-защитники

    Изображение древнерусских войнов, княжеской дружины. Одежда и оружие войнов.

    15

    Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.

    Создание моделей предметов бытового окружения человека.

    Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства)

    Каждый народ  -художник (11ч)

    16

    Образ художественной культуры Японии. Панно «Пейзаж Японии».

    Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

    Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения.

    17

    Образ художественной культуры Японии. Деталь в пейзаже (ветка с птицей, цветок с бабочкой…)

    Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой.

    Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени.

    18

    Образ художественной культуры Японии .Национальная одежда.

    Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

    Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства.

    19

    Образ художественной культуры народов гор и степей.

    Использование форм природы (листья, цветы, фигуры, животных,) и их стилизация в композициях. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

    Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

    20

    Города в пустыне.

    Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

    21

    Образ художественной культуры Древней Греции. Архитектура.

    Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

    22

    Образ художественной культуры Древней Греции. Гармония человека с окружающей природой и архитектурой.

    Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

    Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

    23

    Образ художественной культуры Древней Греции. Праздники.

    Передать в изделиях объемные формы, строение, пропорции частей фигуры человека.

    Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.

    24

    Образ художественной культуры средневековья. Архитектура.

    Элементарные основы рисунка.

    Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

    25

    Образ художественной культуры средневековья. Одежда.

    Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

    Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

    26

    Многообразие художественных культур в мире (обобщение тем).

    Жанры изобразительного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественных культур России и мира. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская Галерея, Русский музей, Эрмитаж.

    Знать известные центры народных художественных ремесел России. Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства.

    Искусство объединяет народы (8ч)

    27

    Все народы воспевают материнство.

    Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

    Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных; уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства( графики, живописи, декоративно- прикладного искусства)

    28

    Все народы воспевают мудрость старости.

    Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

    Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

    29

    Сопереживание -великая тема искусства.

    Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

    Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

    30

    Герои, борцы и защитники (воинские мемориалы).

    Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

    Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

    31

    Рисование на тему « Праздник 9 мая- День Победы»

    Отражение патриотической темы в произведениях отечественных  художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

    Знать термины «эмблема», «символ». Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

    32

    Юность и надежды.

    Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе.

    Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.

    33

    Прославленные центры народных художественных промыслов.

    Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа.

    Знать известные художественные центры ремесел России. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

    34

    Искусство народов мира. Обобщение чем четверти года.

    Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

    Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"

    Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир-  А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...

    ФГОС Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России"

    1. Обучение грамоте. Русский язык.2. Обучение грамоте. Литературное чтение.3. Математика.4. Окружающий мир.5. Изобразительное искусство.6. Технология.7. Музыка....

    Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России

    Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...

    календарно-тематическое планирование 3 класс школа России

    календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...